Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область

title>Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.06.2009 по делу № А43-6520/2009-42-172 Заявление об оспаривании постановления территориального органа административно-технического надзора о привлечении к административной ответственности за самовольный сброс строительного мусора вне специально отведенных для этого мест удовлетворено, так как протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, не извещенного надлежащим образом о месте и времени составления данного протокола.


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2009 г. по делу № А43-6520/2009-42-172

Резолютивная часть решения объявлена 26 мая 2009 года,
Решение изготовлено в полном объеме 2 июня 2009 года.
Арбитражный суд Нижегородской области
в составе судьи Кабанова Владимира Петровича,
при ведении протокола судебного заседания судьей В.П. Кабановым,
рассмотрев в судебном заседании заявление
ООО "Традиции и качество"
об оспаривании постановления Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области № 09-116-209 от 4 марта 2009 года по делу об административном правонарушении,
При участии в судебном заседании представителей сторон:
От ООО "Традиции и качество" - О.Н. Лазарева (доверенность от 18 декабря 2008 года),
От Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области - юрисконсульт Л.М. Иксанова (доверенность от 12 января 2009 года № 2/09),

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ООО "Традиции и качество" (далее - заявитель) с заявлением об оспаривании постановления Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области (далее - Инспекция) № 09-116-209 от 4 марта 2009 года о назначении административного наказания по части 3 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее - КоАП Нижегородской области).
ООО "Традиции и качество", просит отменить оспариваемое постановление в связи с процессуальными нарушениями, допущенными Инспекцией при производстве по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель ООО "Традиции и качество" заявленные требования поддержал в полном объеме.
Инспекция в представленном отзыве и ее представитель устно в судебном заседании просят отказать ООО "Традиции и качество" в удовлетворении заявленных требований и оставить оспариваемое постановление без изменения.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Инспекции, проверив правильность оформления постановления об административном правонарушении, полномочия лица его составившего, сроки привлечения к административной ответственности, арбитражный суд считает, что постановление Инспекции № 09-116-209 от 4 марта 2009 года подлежит отмене на основании нижеследующего.
13 февраля 2009 года должностными лицами Инспекции проведена проверка соблюдения ООО "Традиции и качество" Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск, утвержденных постановлением городской Думы г. Дзержинска, от 26 апреля 2006 года № 65.
В ходе проверки было установлено, что ООО "Традиции и качество" в нарушение пункта 2 статьи 21 вышеназванных Правил осуществляло сброс строительного мусора на территорию, расположенную по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Циолковского, д. 78.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки в сфере благоустройства № 09-116-60 от 13 февраля 2009 года.
По факту выявленного нарушения 18 февраля 2009 года должностными лицами Инспекции составлен протокол № 09-116-18. Указанный протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО "Традиции и качество".
Уведомление о дате, времени и месте составления протокола направлено Инспекцией в ООО "Традиции и качество" по адресу: г. Дзержинск, пр. Циолковского, д. 78.
Вместе с тем, из имеющейся в материалах дела выписки из ЕГРЮЛ от 10 октября 2006 года следует, что местом нахождения ООО "Традиции и качество" является г. Нижний Новгород, ул. Горького, д. 142. Зданием, расположенным по адресу: г. Дзержинск, пр. Циолковского, д. 78, ООО "Традиции и качество" владеет на праве собственности (свидетельство № 256479). По указанному адресу Общество не находится.
Уведомление о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении также направлено Инспекцией по адресу: г. Дзержинск, пр. Циолковского, д. 78.
Постановление по делу об административном правонарушении № 09-116-209 вынесено Инспекцией 4 марта 2009 года в отсутствие законного представителя.
Согласно статье 1.6 КоАП одним из условий законности применения мер административного принуждения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП о совершении административного правонарушения составляется протокол. Перечень сведений, которые должны быть указаны в протоколе, предусмотрен в части 2 названной статьи. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3 данной статьи). В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 названной статьи).
В силу части 2 статьи 25.1 и части 3 статьи 25.4 КоАП дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В целях КоАП законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП). Перечень законных представителей юридического лица является закрытым.
Выполнение указанных требований при составлении протокола об административном правонарушении направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.
В пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Из материалов дела следует, что законный представитель ООО "Традиции и качество" не был уведомлен Инспекцией о дате и времени составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Допущенные нарушения Инспекцией являются существенными, так как в данном случае лицо, привлекаемое к административной ответственности, было лишено предоставленных КоАП РФ гарантий защиты.
При указанных обстоятельствах постановление Инспекции от 4 марта 2009 года № 09-116-209 подлежит признанию незаконным и отмене.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180 - 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Заявление ООО "Традиции и качество" удовлетворить.
2. Постановление Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 4 марта 2009 года № 09-116-209 по делу об административном правонарушении признать незаконным и отменить.
3. Решение может быть обжаловано в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке.

Судья
В.П.КАБАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru