Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2009 г. № 550

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 - 2011 ГОДАХ"

В соответствии с пунктом 6 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 15 ноября 2005 года, утвержденного Президентом Российской Федерации 5 декабря 2005 года № ПР-2012, в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2009 - 2011 годах" (далее - Программа).
2. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в установленном порядке внести в Реестр имущества государственной собственности области движимое и недвижимое имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета в рамках реализации Программы.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 года № 531 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2008 - 2012 годах";
постановление Правительства Нижегородской области от 30 июля 2008 года № 314 "О внесении изменений в областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2008 - 2012 годах", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 года № 531".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 30.07.2009 № 550

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 - 2011 ГОДАХ"

(далее - Программа) <*>

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование    областная   целевая   программа   "Повышение   безопасности
Программы       дорожного движения в Нижегородской области в  2009  -  2011
                годах"

Основание       - Федеральный закон от 10 декабря  1995  года  № 196-ФЗ  "О
разработки      безопасности дорожного движения";
Программы       - федеральная  целевая  программа  "Повышение  безопасности
                дорожного движения  в  2006  -  2012  годах",  утвержденная
                постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  20
                февраля 2006 года № 100;
                - Перечень поручений  Президента  Российской  Федерации  по
                итогам   заседания   президиума   Государственного   совета
                Российской Федерации  15  ноября  2005  года,  утвержденный
                Президентом  Российской  Федерации  5  декабря  2005   года
                № Пр-2012

Государственный департамент транспорта и связи Нижегородской области
заказчик-
координатор
Программы

Государственные -  Главное  управление  внутренних  дел  по   Нижегородской
заказчики       области (по согласованию);
Программы       - министерство здравоохранения Нижегородской области

Основные        - департамент транспорта и связи Нижегородской области;
разработчики    - министерство образования Нижегородской области;
Программы       - министерство здравоохранения Нижегородской области;
                -   управление   государственной   инспекции   безопасности
                дорожного движения Главного управления  внутренних  дел  по
                Нижегородской области (по согласованию);
                -  Приволжское  управление  государственного  автодорожного
                надзора Федеральной службы по надзору  в  сфере  транспорта
                (по согласованию);
                -   государственное   предприятие   Нижегородской   области
                "Нижегородпассажиравтотранс" (по согласованию);
                -  федеральное  государственное  учреждение  "Нижегородский
                учебно-производственный комбинат автомобильного транспорта"
                (по согласованию)

Основные   цели -   предупреждение    дорожно-транспортных    происшествий,
Программы       сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП

Основные задачи -   повышение   эффективности   функционирования    системы
Программы       управления в  области  обеспечения  безопасности  дорожного
                движения;
                - предупреждение опасного  поведения  участников  дорожного
                движения,    развитие    системы    подготовки    водителей
                транспортных средств и их  допуска  к  участию  в  дорожном
                движении;
                - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
                - сокращение  времени  прибытия  соответствующих  служб  на
                место    дорожно-транспортных    происшествий,    повышение
                эффективности их деятельности  по  оказанию  помощи  лицам,
                пострадавшим     в     результате      дорожно-транспортных
                происшествий;
                -   совершенствование   контрольно-надзорной   деятельности
                соответствующих органов в области обеспечения  безопасности
                дорожного движения;
                -  совершенствование  организации  движения  транспорта   и
                пешеходов;
                - повышение уровня технического обеспечения мероприятий  по
                безопасности дорожного движения

Сроки           2009 - 2011 годы
реализации
Программы

Исполнители     - департамент транспорта и связи Нижегородской области;
основных        - министерство образования Нижегородской области;
мероприятий     - министерство здравоохранения Нижегородской области;
Программы       -   управление   государственной   инспекции   безопасности
                дорожного движения Главного управления  внутренних  дел  по
                Нижегородской области (по согласованию);
                -  Приволжское  управление  государственного  автодорожного
                надзора Федеральной службы по надзору  в  сфере  транспорта
                (по согласованию);
                -   государственное    учреждение    "Главное    управление
                автомобильных    дорог    Нижегородской    области"     (по
                согласованию);
                -   государственное   предприятие   Нижегородской   области
                "Нижегородпассажиравтотранс" (по согласованию);
                -  федеральное   государственное   учреждение   "Управление
                автомагистрали Москва - Нижний Новгород" (по согласованию);
                -  федеральное   государственное   учреждение   "Управление
                автомобильной  магистрали  Нижний  Новгород  -   Уфа"   (по
                согласованию);
                -  федеральное  государственное  учреждение  "Нижегородский
                учебно-производственный комбинат автомобильного транспорта"
                (по согласованию);
                -    филиал    Ассоциации    международных    автомобильных
                перевозчиков  по  Приволжскому  федеральному   округу   (по
                согласованию);
                - Горьковская железная  дорога  -  филиал  ОАО  "Российские
                железные дороги" (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│              Объем финансирования Программы (тыс. рублей)               │
├───────────────────────────┬───────────┬──────────┬──────────┬───────────┤
│                           │ 2009 год  │ 2010 год │ 2011 год │   Всего   │
├───────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│Всего, в том числе         │131 320,000│65 703,900│55 817,000│252 840,900│
├───────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│Областной бюджет           │  3 906,000│ 4 979,000│ 5 060,000│ 13 945,000│
├───────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│Местный бюджет             │  1 168,000│   992,000│ 1 937,000│  4 097,000│
├───────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│Федеральный   бюджет   (при│ 47 180,000│57 626,900│46 684,000│151 490,900│
│условии поступления)       │           │          │          │           │
├───────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│Прочие    источники    (при│ 79 066,000│ 2 106,000│ 2 136,000│ 83 308,000│
│условии поступления)       │           │          │          │           │
└───────────────────────────┴───────────┴──────────┴──────────┴───────────┘

в том числе с разбивкой по государственным заказчикам:

┌───────────────────────┬──────────────┬──────────────────────────────────┐
│     Наименование      │  Источники   │  Объемы финансирования по годам  │
│    государственных    │финансирования│     реализации, тыс. рублей      │
│      заказчиков       │              ├───────┬────────┬──────┬──────────┤
│                       │              │ 2009  │  2010  │ 2011 │ всего за │
│                       │              │       │        │      │  период  │
│                       │              │       │        │      │реализации│
│                       │              │       │        │      │Программы │
├───────────────────────┼──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│1.          Департамент│Всего,  в  том│ 57 450│60 762,9│50 795│ 169 007,9│
│транспорта   и    связи│числе:        │       │        │      │          │
│Нижегородской области  ├──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│                       │Областной     │     36│    38  │    38│     112  │
│                       │бюджет, в  том│       │        │      │          │
│                       │числе:        │       │        │      │          │
│                       │капвложения   │   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       │прочие расходы│     36│    38  │    38│     112  │
│                       ├──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│                       │Местный       │  1 168│   992  │ 1 937│   4 097  │
│                       │бюджет,       │       │        │      │          │
│                       │капвложения   │   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       │прочие расходы│  1 168│   992  │ 1 937│   4 097  │
│                       ├──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│                       │Федеральный   │ 47 180│57 626,9│46 684│ 151 490,9│
│                       │бюджет, в  том│       │        │      │          │
│                       │числе:        │       │        │      │          │
│                       │капвложения   │  5 911│13 660,9│  -   │  19 571,9│
│                       │прочие расходы│ 41 269│43 966  │46 684│ 131 919  │
│                       ├──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│                       │Прочие        │  9 066│ 2 106  │ 2 136│  13 308  │
│                       │источники,   в│       │        │      │          │
│                       │том числе:    │       │        │      │          │
│                       │капвложения   │   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       │прочие расходы│  9 066│ 2 106  │ 2 136│  13 308  │
├───────────────────────┼──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│2.  Главное  управление│Всего,  в  том│ 73 870│ 3 870  │ 3 870│  81 610  │
│внутренних    дел    по│числе:        │       │        │      │          │
│Нижегородской области  ├──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│                       │Областной     │  3 870│ 3 870  │ 3 870│  11 610  │
│                       │бюджет, в  том│       │        │      │          │
│                       │числе:        │       │        │      │          │
│                       │капвложения   │  3 462│ 3 212  │ 3 212│   9 886  │
│                       │прочие расходы│    408│   658  │   658│   1 724  │
│                       ├──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│                       │Местный       │   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       │бюджет, в  том│       │        │      │          │
│                       │числе:        │       │        │      │          │
│                       │капвложения   │   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       │прочие расходы│   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       ├──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│                       │Федеральный   │   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       │бюджет, в  том│       │        │      │          │
│                       │числе:        │       │        │      │          │
│                       │капвложения   │   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       │прочие расходы│   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       ├──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│                       │Прочие        │ 70 000│   -    │  -   │  70 000  │
│                       │источники,   в│       │        │      │          │
│                       │том числе:    │       │        │      │          │
│                       │капвложения   │   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       │прочие расходы│ 70 000│   -    │  -   │  70 000  │
├───────────────────────┼──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│3.         Министерство│Всего,  в  том│   -   │ 1 071  │ 1 152│   2 223  │
│здравоохранения        │числе:        │       │        │      │          │
│Нижегородской области  ├──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│                       │Областной     │   -   │ 1 071  │ 1 152│   2 223  │
│                       │бюджет, в  том│       │        │      │          │
│                       │числе:        │       │        │      │          │
│                       │капвложения   │   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       │прочие расходы│   -   │ 1 071  │ 1 152│   2 223  │
│                       ├──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│                       │Местный       │   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       │бюджет, в  том│       │        │      │          │
│                       │числе:        │       │        │      │          │
│                       │капвложения   │   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       │прочие расходы│   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       ├──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│                       │Федеральный   │   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       │бюджет, в  том│       │        │      │          │
│                       │числе:        │       │        │      │          │
│                       │капвложения   │   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       │прочие расходы│   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       ├──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│                       │Прочие        │   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       │источники,   в│       │        │      │          │
│                       │том числе:    │       │        │      │          │
│                       │капвложения   │   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       │прочие расходы│   -   │   -    │  -   │    -     │
├───────────────────────┼──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│Итого по Программе:    │Всего,  в  том│131 320│65 703,9│55 817│ 252 840,9│
│                       │числе:        │       │        │      │          │
│                       ├──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│                       │Областной     │  3 906│ 4 979  │ 5 060│  13 945  │
│                       │бюджет, в  том│       │        │      │          │
│                       │числе:        │       │        │      │          │
│                       │капвложения   │  3 462│ 3 212  │ 3 212│   9 886  │
│                       │прочие расходы│    444│ 1 767  │ 1 848│   4 059  │
│                       ├──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│                       │Местный       │  1 168│   992  │ 1 937│   4 097  │
│                       │бюджет, в  том│       │        │      │          │
│                       │числе:        │       │        │      │          │
│                       │капвложения   │   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       │прочие расходы│  1 168│   992  │ 1 937│   4 097  │
│                       ├──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│                       │Федеральный   │ 47 180│57 626,9│46 684│ 151 490,9│
│                       │бюджет, в  том│       │        │      │          │
│                       │числе:        │       │        │      │          │
│                       │капвложения   │  5 911│13 660,9│  -   │  19 571,9│
│                       │прочие расходы│ 41 269│43 966  │46 684│ 131 919  │
│                       ├──────────────┼───────┼────────┼──────┼──────────┤
│                       │Прочие        │ 79 066│ 2 106  │ 2 136│  83 308  │
│                       │источники,   в│       │        │      │          │
│                       │том числе:    │       │        │      │          │
│                       │капвложения   │   -   │   -    │  -   │    -     │
│                       │прочие расходы│ 79 066│ 2 106  │ 2 136│  83 308  │
└───────────────────────┴──────────────┴───────┴────────┴──────┴──────────┘

Примечание:
объемы средств федерального бюджета, которые  предполагается  направить  на
реализацию мероприятий  Программы,  являются  ориентировочными  и  подлежат
уточнению после принятия федерального бюджета на соответствующий год.

Система организации контроль за  ходом  реализации  Программы  осуществляет
контроля         за Правительство Нижегородской области
исполнением
Программы

Индикаторы          -    количество    лиц,    погибших    в     результате
достижения    целей дорожно-транспортных происшествий, - 594;
Программы           - количество лиц, погибших в результате ДТП на 10  тыс.
                    единиц транспортных средств, - 5,36;
                    - количество лиц, погибших в результате ДТП на 100 тыс.
                    жителей, - 18,11;
                    - тяжесть         последствий      дорожно-транспортных
                    происшествий - на 9,1;
                    -  количество  мест  концентрации  дорожно-транспортных
                    происшествий - 824;
                    - количество ДТП по  вине  водителей,  стаж  управления
                    транспортным средством которых не превышает  3  лет, на
                    10 тыс. транспортных средств - 5,23;
                    - количество детей, погибших в результате ДТП, - 20;
                    -  количество  ДТП   с   пострадавшими   на   10   тыс.
                    транспортных средств - 51,65

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Аварийность на дорогах Нижегородской области является одной из важных социально-экономических проблем.
За последние 5 лет (с 2004 по 2008 годы) в Нижегородской области произошло 27216 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибли 4208 и получили ранения 33565 человек.
Анализ динамики роста основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в течение ряда лет имеет тенденцию к росту.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
- недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения (далее - БДД);
- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения;
- недостаточная поддержка со стороны общества мероприятий, направленных на обеспечение БДД;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки;
- недостатки технического обеспечения мероприятий БДД, в первую очередь - несоответствие технического уровня улично-дорожной сети, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения современным требованиям;
- несвоевременность обнаружения ДТП и оказания медицинской помощи пострадавшим.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при перераспределении объемов перевозок от общественного транспорта к личному.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес ДТП с участием указанных лиц в течение последних 7 лет устойчиво превышает 75 процентов от всех ДТП, связанных с несоблюдением водителями требований БДД.
Одним из факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на состояние БДД, является уровень автомобилизации. За последние 10 лет число автомототранспортных средств, зарегистрированных в Нижегородской области, увеличилось на 179 тысяч единиц и составило на 1 января 2009 года 985471 единицу. В 2008 году общее количество транспортных средств, зарегистрированных в Нижегородской области, возросло по сравнению с 2007 годом на 66,2 тысячи единиц.
При этом наблюдается увеличение диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. В результате растет количество участков дорог с критическим уровнем загрузки дорожной сети, при котором вероятность совершения ДТП резко повышается. В 2008 году наибольшее количество мест концентрации ДТП отмечено на автодорогах Москва - Казань (31), Касимов - Муром - Нижний Новгород (15), Иваново - Нижний Новгород (13) и Нижний Новгород - Киров (13).
Значительно перегружены основные магистрали города Нижнего Новгорода и области, периодически возникают задержки в движении транспорта.
Ежегодно увеличивается поток транзитных транспортных средств, следующих по дорогам Нижегородской области в другие субъекты Российской Федерации.
Для сложившейся ситуации характерны высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП, в том числе высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма, недостаточный уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов.
В целях снижения негативных последствий автомобилизации, сокращения аварийности на автодорогах области постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 года № 531 утверждена областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2008 - 2012 годах".
Соответствующие программы по обеспечению безопасности дорожного движения приняты органами местного самоуправления всех муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Также в Нижегородской области реализуются мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100.
Принимаемые меры позволили добиться снижения в 2008 году всех основных показателей аварийности.
В 2008 году в Нижегородской области зарегистрировано 6027 ДТП, при которых 786 человек погибли и 7381 получил ранения. По сравнению с 2007 годом количество ДТП уменьшилось на 1,4%, число погибших сократилось на 16,7%, число раненых - на 4,1%. Тяжесть последствий ДТП в Нижегородской области в 2008 году снизилась по сравнению с 2007 годом с 10,9 до 9,6 погибших на 100 пострадавших (в 2005 году этот показатель был равен 12,4).
Относительные показатели аварийности в Нижегородской области выше среднероссийских показателей. В 2008 году на каждые 10 тысяч зарегистрированных автомототранспортных средств в области совершено по 68 ДТП (по России - 56). На каждые 100 тысяч жителей приходится 243 пострадавших в ДТП (по России - 212).
Наиболее часто встречающимися видами ДТП в 2008 году были наезды на пешеходов (38,5% от общего числа ДТП) и столкновения транспортных средств (32,7% от общего числа ДТП).
Из всех ДТП, зарегистрированных на территории Нижегородской области в течение 2008 года, 4949 ДТП (82% от общего числа) произошли из-за нарушений водителями механических транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД). Количество погибших в этих ДТП составило 633 человека (80,5% от общего числа погибших в ДТП), количество получивших ранение - 6407 человек (86,8% от общего числа раненых в ДТП).
При этом 65,3% аварий, совершенных по вине водителей механических транспортных средств, произошло по вине водителей транспорта, принадлежащего физическим лицам.
Среди самых распространенных нарушений ПДД, приведших к ДТП в 2008 году, отмечены следующие:
- несоответствие скорости движения конкретным условиям (736 ДТП);
- несоблюдение очередности проезда (613 ДТП);
- управление транспортным средством без права управления (576 ДТП);
- неправильный выбор дистанции (474 ДТП);
- выезд на встречную полосу движения (448 ДТП).
За 2008 год в Нижегородской области зарегистрировано 1136 ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия (18,8% от общего количества ДТП). В этих ДТП погибли 111 человек и 1380 человек получили ранения.
Среди неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, за указанный период наиболее часто встречающимися были следующие: низкие сцепные качества покрытия (251 ДТП), отсутствие ограждений (231 ДТП), недостаточное освещение (160 ДТП), несоответствие параметров дороги ее категории (115 ДТП), дефекты покрытия (99 ДТП), отсутствие горизонтальной разметки (53 ДТП).
За 2008 год в Нижегородской области зарегистрировано 259 ДТП, совершенных водителями, находящимися в состоянии опьянения (5,2% от общего числа ДТП, совершенных по вине водителей), в которых 38 человек погибли и 374 получили ранения.
В течение 2008 года в Нижегородской области зарегистрировано 579 ДТП с детским травматизмом, в которых 22 ребенка погибли и 606 получили ранения. При этом 34% от всех ДТП с детским травматизмом произошли из-за неправильного поведения на дороге самих детей и подростков. Наиболее частыми нарушениями со стороны несовершеннолетних были: переход проезжей части в неустановленном месте, переход проезжей части перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за транспорта и сооружений.
В 2009 году обстановка с аварийностью в Нижегородской области осложнилась.
За 3 месяца 2009 года на территории Нижегородской области зарегистрировано 926 ДТП, при которых 145 человек погибли и 1194 человека получили ранения.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП снизилось на 1 происшествие (-0,1%), число погибших возросло на 15 человек (+11,5%), число раненых возросло на 71 человека (+6,3%).
В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения в Нижегородской области является одной из важнейших проблем, решение которых должно рассматриваться в качестве основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются предупреждение дорожно-транспортных происшествий, сокращение на 24% количества лиц, погибших в результате ДТП.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- повышение уровня технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы намечена на 2009 - 2011 годы. Программа выполняется в 1 этап.

5. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители и при необходимости - источники и соответствующие объемы финансирования.
Координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы осуществляет департамент транспорта и связи Нижегородской области, являющийся государственным заказчиком - координатором Программы.

6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Цель Программы предполагается достичь за счет реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий.
Для решения задачи повышения эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения запланирована реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности областного уровня управления безопасностью дорожного движения.
Мероприятия предполагают совершенствование вертикальной и горизонтальной структур управления БДД на областном уровне, что позволит повысить управляемость системой, определить функции и полномочия каждой структуры.
Для решения задачи предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, развития системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении запланировано выполнение комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня подготовки водительского состава, повышение профессионального мастерства водителей пассажирского и грузового автотранспорта, снижение вероятности возникновения ДТП из-за нарушений скоростного режима, укрепление дорожно-транспортной дисциплины водителей автотранспортных средств.
Для решения задачи предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма предусматривается осуществление комплекса мер, направленных на разработку и внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры у детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение ими знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах.
Запланировано проведение выставки детских рисунков "Безопасное поведение на дорогах", детских соревнований "Безопасное колесо", конкурсной программы для детей и подростков "Красный, желтый, зеленый", конкурсной программы "Перекресток" для учащихся общеобразовательных школ, конкурса детских творческих коллективов "Мы выбираем жизнь".
Для решения задачи сокращения времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышения эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, запланировано привлечение санитарной авиации (вертолета) для оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Для решения задачи совершенствования контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов в области обеспечения БДД предусматривается осуществление комплекса мер, направленных на снижение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов.
Запланирована реализация мероприятий, направленных на:
- обеспечение допуска к осуществлению перевозок пассажиров только операторов, обеспечивающих соблюдение требований БДД;
- снижение уровня риска возникновения ДТП с участием автотранспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров по маршрутам;

]]>
│7.8.  │Оснащение            │  Прочие   │  2009 - 2011  │   УГИБДД (по   │Всего,    в│    750    │   720    │ 1 770    │  3 240    │
│      │подразделений   ГИБДД│   нужды   │     годы      │ согласованию)  │том числе: │           │          │          │           │
│      │патрульными          │           │  (ежегодно)   │                ├───────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│      │автомобилями         │           │               │                │Областной  │           │          │          │           │
│      │                     │           │               │                │бюджет     │           │          │          │           │
│      │                     │           │               │                ├───────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│      │                     │           │               │                │Местный    │    750    │   720    │ 1 770    │  3 240    │
│      │                     │           │               │                │бюджет     │           │          │          │           │
│      │                     │           │               │                ├───────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│      │                     │           │               │                │Федеральный│           │          │          │           │
│      │                     │           │               │                │бюджет     │           │          │          │           │
│      │                     │           │               │                ├───────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│      │                     │           │               │                │Прочие     │           │          │          │           │
│      │                     │           │               │                │источники  │           │          │          │           │
└──────┴─────────────────────┴───────────┴───────────────┴────────────────┴───────────┴───────────┴──────────┴──────────┴───────────┘





Приложение 2
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Нижегородской области
в 2009 - 2011 годах"

ТАБЛИЦА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ИНДИКАТОРОВ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

┌─────────────────┬────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────────┐
│  Наименование   │  Единицы   │ 2008  │ 2009  │ 2010  │ 2011  │    %     │
│  показателей и  │ измерения  │  год  │  год  │  год  │  год  │отклонение│
│   индикаторов   │            │       │       │       │       │ с начала │
│ целей Программы │            │       │       │       │       │реализации│
│                 │            │       │       │       │       │Программы │
├─────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│        1        │     2      │   3   │   4   │   5   │   6   │    7     │
├─────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│1.     Количество│  человек   │ 786   │ 728   │ 664   │ 594   │  -24,4%  │
│лиц,  погибших  в│            │       │       │       │       │          │
│результате ДТП   │            │       │       │       │       │          │
├─────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│2.     Количество│чел./10 тыс.│   7,98│   7,1 │   6,23│   5,36│  -32,8%  │
│лиц,  погибших  в│     ТС     │       │       │       │       │          │
│результате   ДТП,│            │       │       │       │       │          │
│на    10     тыс.│            │       │       │       │       │          │
│транспортных     │            │       │       │       │       │          │
│средств          │            │       │       │       │       │          │
│(транспортный    │            │       │       │       │       │          │
│риск)            │            │       │       │       │       │          │
├─────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│3.     Количество│  чел./100  │  23,53│  21,93│  20,12│  18,11│ -23%     │
│лиц,  погибших  в│    тыс.    │       │       │       │       │          │
│результате   ДТП,│ населения  │       │       │       │       │          │
│на    100    тыс.│            │       │       │       │       │          │
│населения        │            │       │       │       │       │          │
│(социальный риск)│            │       │       │       │       │          │
├─────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│4.        Тяжесть│ погибших/  │   9,6 │   9,5 │   9,3 │   9,1 │   -5,5%  │
│последствий      │    100     │       │       │       │       │          │
│(количество лиц, │пострадавших│       │       │       │       │          │
│погибших        в│            │       │       │       │       │          │
│результате   ДТП,│            │       │       │       │       │          │
│на            100│            │       │       │       │       │          │
│пострадавших)    │            │       │       │       │       │          │
├─────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│5.     Количество│   единиц   │ 867   │ 855   │ 841   │ 824   │  -5%     │
│мест концентрации│            │       │       │       │       │          │
│дорожно-         │            │       │       │       │       │          │
│транспортных     │            │       │       │       │       │          │
│происшествий     │            │       │       │       │       │          │
├─────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│6. Количество ДТП│ед./10 тыс. │   5,89│   5,66│   5,44│   5,23│  -11,2%  │
│по           вине│     ТС     │       │       │       │       │          │
│водителей,   стаж│            │       │       │       │       │          │
│управления       │            │       │       │       │       │          │
│которых        не│            │       │       │       │       │          │
│превышает 3  лет,│            │       │       │       │       │          │
│на    10     тыс.│            │       │       │       │       │          │
│транспортных     │            │       │       │       │       │          │
│средств          │            │       │       │       │       │          │
├─────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│7.     Количество│  человек   │  22   │  22   │  21   │  20   │   -9,1%  │
│детей, погибших в│            │       │       │       │       │          │
│результате ДТП   │            │       │       │       │       │          │
├─────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│8. Количество ДТП│ед./10 тыс. │  61,16│  57,93│  54,76│  51,65│  -5%     │
│с   пострадавшими│     ТС     │       │       │       │       │          │
│на    10     тыс.│            │       │       │       │       │          │
│транспортных     │            │       │       │       │       │          │
│средств          │            │       │       │       │       │          │
└─────────────────┴────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru