Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
4-го созыва
6-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2009 г. № 6-44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

Рассмотрев представленный администрацией муниципального образования Киреевский район проект порядка управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Киреевский район, руководствуясь Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Уставом муниципального образования Киреевский район, Собрание представителей муниципального образования Киреевский район решило:
1. Утвердить порядок управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Киреевский район (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Маяк".
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей муниципального образования Киреевский район по вопросам собственности, землепользования и развитию предпринимательства.

Глава муниципального образования
Киреевский район,
председатель Собрания представителей
Н.И.КУВШИНОВ





Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Киреевский район
от 27.08.2009 № 6-44

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Киреевский район (далее - Порядок) является муниципальным правовым актом, разработанным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным, Гражданским, Градостроительным кодексами РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии предоставления земельных участков на территории муниципального образования Киреевский район (далее - муниципальное образование), государственная собственность на которые не разграничена.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц, в федеральной собственности, собственности Тульской области, а также в собственности других субъектов РФ.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН
В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

2.1. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений на территории муниципального образования определяются действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области, Уставом муниципального образования Киреевский район.
2.2. Полномочия Собрания депутатов муниципального образования:
- определение порядка управления и распоряжения земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования, и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности, в отношении которых до разграничения государственной собственности на землю органы местного самоуправления наделены полномочиями по распоряжению ими;
- назначение публичных слушаний, а также определение порядка организации и проведения публичных слушаний;
- установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной и муниципальной собственности земель, для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства;
- введение на территории муниципального образования земельного налога и установление размеров ставки земельного налога в зависимости от вида разрешенного использования земельных участков;
- определение порядка резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
2.3. Полномочия администрации муниципального образования Киреевский район (далее - администрация муниципального образования):
- предоставление и изъятие земельных участков на правах, предусмотренных законодательством;
- организация и проведение торгов по продаже земельных участков, находящихся в границах муниципального образования, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
- разработка, утверждение и выполнение муниципальных программ по использованию и охране земель, повышению плодородия почв;
- осуществление муниципального контроля за использованием и охраной земель в пределах предоставленных законом полномочий;
- представление интересов муниципального образования в пределах своей компетенции и в установленном порядке при рассмотрении земельных споров;
- взимание арендной платы за землю и осуществление контроля за выполнением условий договоров аренды;
- осуществление функций заказчика по созданию и реализации генерального плана муниципального образования, проектов детальной планировки жилых районов, других градостроительных комплексов;
- утверждение проектов строительства объектов, финансируемых за счет бюджета муниципального образования и других источников финансирования;
- установление публичных сервитутов;
- проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;
- создание согласительной комиссии для решения спорных вопросов о местоположении земельных участков, выделяемых в счет земельных долей;
- иные полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

3. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

3.1. Предоставление земельных участков на территории муниципального образования осуществляется после проведения работ по формированию земельных участков и осуществления государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Работы по формированию земельного участка включают составление, согласование и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, проведение кадастровых работ по составлению межевого плана, установлению границ земельного участка.
Составление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется при:
- формировании земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов капитального строительства (в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ);
- формировании земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов капитального строительства;
- формировании земельных участков, предоставляемых гражданам для целей, не связанных со строительством, в том числе земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения;
- формировании земельных участков под существующими объектами;
- формировании земельных участков в случаях, предусмотренных главой 1.1 Земельного кодекса РФ.
3.2. Предоставление земельных участков на территории муниципального образования осуществляется постановлением главы администрации муниципального образования в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование в соответствии с действующим законодательством. Постановление главы администрации муниципального образования о предоставлении земельного участка либо уведомление об отказе в его предоставлении принимается в установленный законодательством срок со дня подачи в администрацию муниципального образования заявления в письменной форме с приложением необходимых документов и выдается или направляется заявителю.
3.3. Предельная норма предоставления земельных участков устанавливается на:
- земельные участки под строительство капитальных и временных объектов - в соответствии с Правилами землепользования и застройки Киреевского района, утвержденными в установленном порядке предельными размерами, нормами отвода земель, установленными Строительными нормами и правилами (СНиП), техническими регламентами, генеральным планом застройки участка и проектными обоснованиями;
- земельные участки гражданам под индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство - в соответствии со статьей 12 Порядка;
- земельные участки для животноводства, садоводства, огородничества, дачного строительства и ведения крестьянского фермерского хозяйства - в соответствии с нормами, установленными законом Тульской области.
3.4. С торгов предоставляются земельные участки в собственность или право на заключение договоров аренды земельных участков в соответствии с порядком, определенным ст. ст. 38, 38.1, 38.2 Земельного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ № 808 от 11.11.2002.
В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды выступает администрация муниципального образования.
Постановлением главы администрации муниципального образования определяется форма проведения торгов (открытый или закрытый по составу участников и по форме подачи заявок), начальная цена предмета торгов, шаг аукциона и сумма задатка.

4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

4.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка под строительство или для целей, не связанных со строительством, а также для индивидуального жилищного строительства, направляет заявление в администрацию муниципального образования. В заявлении должны быть указаны:
- Ф.И.О., местожительство, паспортные данные заявителя (для граждан и индивидуальных предпринимателей);
- почтовый адрес заявителя;
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя;
- юридический адрес заявителя;
- ИНН заявителя (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- банковские реквизиты (наименование банка, ИНН банка, расчетный счет, корр. счет, БИК) (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- точное или предполагаемое местоположение земельного участка;
- точная или ориентировочная площадь, а также наличие на нем объектов недвижимости;
- предполагаемая цель использования земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- контактный телефон.
4.2. К заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) кадастровый паспорт земельного участка. В случае если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственный кадастровый учет. Указанные сведения должны быть выданы не ранее шести месяцев до даты подачи заявления;
6) сведения органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (мотивированный отказ в предоставлении информации);
7) план расположения земельного участка (ситуационный план), выполненный в масштабе, позволяющем принять обоснованное решение о предоставлении участка.
4.3. При несоответствии заявления требованиям к содержанию и приложениям, установленным настоящим Порядком, заявителю направляется мотивированный отказ.
4.4. Сектор архитектуры, градостроительства и землеустройства готовит заключение о соответствии испрашиваемого земельного участка разрешенному использованию.
4.5. В случае если предоставление земельного участка невозможно, сектор архитектуры, градостроительства и землеустройства направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа.
4.6. В случае положительного заключения сектор архитектуры, градостроительства и землеустройства представляет информацию на заседание комиссии о поступивших заявлениях и предложения о форме предоставления земельного участка для указанных в заявлении целей.
4.7. В случае если принято решение о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объекта, заявление рассматривает сектор архитектуры, градостроительства и землеустройства в порядке, изложенном в пп. 6.9 - 6.19 статьи 6 Порядка.
4.8. В случае если принято решение о предоставлении земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах), сектор архитектуры, градостроительства и землеустройства направляет копию заявления, заключение о возможности размещения на земельном участке объекта и другие прилагающиеся к заявлению документы в отдел земельных и имущественных отношений, который рассматривает заявление в порядке, изложенном в п. 6.6 - 6.8 статьи 6 и в ст. 7, 8, 9, 11 Порядка.

5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ,
СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ЗАЯВИТЕЛЮ
НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ, ХОЗЯЙСТВЕННОГО
ВЕДЕНИЯ ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, принадлежащие ему на праве собственности, направляет заявление в администрацию муниципального образования.
В заявлении должны быть указаны:
- Ф.И.О., местожительство, паспортные данные заявителя (для граждан и индивидуальных предпринимателей);
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя;
- юридический и почтовый адрес заявителя;
- ИНН заявителя (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- банковские реквизиты (наименование банка, ИНН банка, расчетный счет, корр. счет, БИК) (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- адрес и/или местоположение земельного участка, разрешенное использование, площадь;
- наличие на земельном участке объектов недвижимости и их функциональное назначение;
- испрашиваемое право (права) на земельный участок;
- контактный телефон.
5.2. К заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
5) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение;
7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок и/или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8) кадастровый паспорт земельного участка;
9) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
5.3. При несоответствии заявления требованиям к содержанию и приложениям, установленным настоящим Порядком, заявителю направляется мотивированный отказ.
5.4. Заявления о предоставлении земельных участков под объектами недвижимости, принадлежащими заявителю на праве собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления, после регистрации направляются в отдел земельных и имущественных отношений и рассматриваются в порядке, изложенном в ст. 10 Порядка.

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

6.1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
6.2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
6.3. Перечень земельных участков для продажи на торгах устанавливается главой администрации муниципального образования по представлению сектора архитектуры, градостроительства и землеустройства в соответствии с утвержденным генеральным планом города, иной градостроительной и землеустроительной документацией.
6.4. Предоставление земельных участков для строительства в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах). Передача земельных участков для строительства в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации информации о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в периодическом печатном издании - газете "Маяк", в случае если имеется только одна заявка. Информацию с указанием срока приема заявлений о предоставлении участка публикует отдел земельных и имущественных отношений. В случае если по истечении одного месяца с момента опубликования указанной информации имеется только одна заявка, отдел земельных и имущественных отношений направляет письменное уведомление заявителю.
6.5. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта осуществляется в порядке, установленном п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ, и включает в себя: проведение работ по формированию земельного участка, проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка, подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
6.6. Выполнение в отношении земельного участка работ по формированию осуществляется структурными подразделениями администрации:
- отдел земельных и имущественных отношений организует проведение кадастровых работ и обращается в орган государственного кадастрового учета с заявлением о проведении государственного кадастрового учета земельного участка;
- сектор архитектуры, градостроительства и землеустройства определяет разрешенное использование, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Работы по формированию земельного участка могут осуществляться лицом, заинтересованным в предоставлении участка. В этом случае администрация муниципального образования заключает с заявителем соглашение о проведении работ по формированию участка за его счет с условием возврата затраченных средств, если заявитель не будет признан победителем торгов.
6.7. После осуществления работ по формированию земельного участка отдел земельных и имущественных отношений:
- готовит проект постановления о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
- публикует сообщение о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
- проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с порядком, определенным ст. 38 Земельного кодекса РФ;
- подготавливает протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) и публикует информацию о результатах торгов в периодическом печатном издании - газете "Маяк" - и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет;
- подготавливает проект договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
6.8. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

]]>
Предварительное согласование мест размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском населенном пункте в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта осуществляется в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ на основании заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании мест размещения объекта по форме, установленной в ст. 4 Порядка, с приложением к нему технико-экономического обоснования проекта строительства или необходимых расчетов.
6.9. После определения формы предоставления земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объекта сектор архитектуры, градостроительства и землеустройства обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории посредством определения вариантов размещения объекта.
6.10. При отсутствии ограничений на использование земельного участка (сервитутов) сектор архитектуры, градостроительства и землеустройства направляет заявителю письмо о необходимости подготовки генплана запрашиваемого земельного участка на топографической основе в масштабе 1:500 с размещением предполагаемого к строительству объекта, согласованного с владельцами инженерных сетей и коммуникаций, расположенных на участке.
В случае необходимости по требованию администрации муниципального образования заявитель обязан до рассмотрения материалов предварительного согласования мест размещения объекта строительства представить предпроектные исследования, эскизные предложения, результаты конкурсов на архитектурный проект, подтверждение финансовой состоятельности.
6.11. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. В акте выбора указываются:
- местоположение земельного участка и состав угодий;
- категория земель;
- правообладатель земель на момент выбора участка, вид права пользования на участок, его кадастровый номер (при наличии);
- площадь земельного участка, испрашиваемого под объекты строительства;
- необходимость выкупа земельного участка при размещении объекта;
- варианты размещения объекта;
- необходимость установления санитарной, охранной зоны;
- необходимость рекультивации земель;
- существующие ограничения, обременения земельного участка и предполагаемые ограничения и обременения после размещения объекта (если существующие обременения и ограничения земельного участка при размещении данного объекта не зарегистрированы, то производится соответствующая запись);
- возможные экологические и другие последствия, связанные с размещением данного объекта;
- разрешенное использование ранее предоставленных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель и о состоянии санитарных, охранных и защитных зон;
- другие сведения, связанные с размещением объекта.
6.12. Акт выбора земельного участка согласовывается со следующими службами:
- территориальным отделом Роспотребнадзора по Тульской области;
- ОГПН МЧС России по Тульской области;
- сектором архитектуры, градостроительства и землеустройства;
- отделом земельных и имущественных отношений.
При необходимости согласования размещения объекта с другими службами в акте указывается конкретный перечень этих служб.
6.13. Неотъемлемой частью акта выбора земельного участка является схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Основой для разработки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории может являться схема генплана земельного участка, выполненная на топооснове М 1:500 в составе предпроектной документации.
В случае необходимости к акту прилагаются расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, связанных с изъятием земельного участка.
6.14. При наличии вариантов размещения объектов комиссия рассматривает предложенные варианты и рекомендует к принятию наиболее оптимальный вариант на основании сравнения технико-экономических показателей с учетом экологических, социальных и других последствий размещения объекта.
6.15. Сектор архитектуры, градостроительства и землеустройства информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства посредством публикации соответствующей информации в периодическом печатном издании - газете "Маяк".
6.16. Сектор архитектуры, градостроительства и землеустройства готовит проект постановления главы администрации муниципального образования о предварительном согласовании мест размещения объекта, которым утверждается акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или решение об отказе в размещении объекта.
6.17. Постановление о предварительном согласовании мест размещения объекта является основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка и действует в течение трех лет.
В случае осуществления собственником, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением.
В случае осуществления собственником, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.19. Копия постановления о предварительном согласовании мест размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо решение об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
6.20. Постановление о предварительном согласовании мест размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Проведение заинтересованным лицом кадастровых работ по установлению границ земельного участка в натуре без наличия постановления о предварительном согласовании мест размещения объекта расценивается как проведение работ на собственный риск.
6.21. После осуществления государственного кадастрового учета отдел имущественных и земельных отношений на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, приложенного к нему кадастрового паспорта, копии дела по составлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, копии объявления в периодическом печатном издании - газете "Маяк" - о предстоящем выделении испрашиваемого земельного участка и иных необходимых документов, указанных в пункте 4.2 Порядка, в двухнедельный срок готовит проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства.

7. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

7.1. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в ведении муниципального образования, предоставляются заинтересованным лицам в собственность или в аренду, а лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.
7.2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка, на торгах в форме аукциона, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.
7.3. Проведение торгов (аукционов) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства осуществляет отдел имущественных и земельных отношений в порядке, определенном ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.
7.4. В случае если аукцион по продаже земельного участка или продаже права аренды земельного участка признан не состоявшимся в связи с тем, что в аукционе участвовало менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка по начальной цене аукциона без проведения торгов.

8. ОСОБЕННОСТИ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

8.1. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства производится в населенных пунктах в соответствии с утвержденным генеральным планом населенного пункта, иной градостроительной и землеустроительной документацией.
8.2. Продажа земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется на торгах в форме аукциона.
8.3. Продажа права на заключение договора аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется на торгах (аукционах). Без проведения торгов предоставление земельных участков допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
8.4. Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка, подает заявление на имя главы администрации муниципального образования. Требования к содержанию заявления, прилагаемым документам и порядок рассмотрения заявления изложены в ст. 4 Порядка.
8.5. В случае если при рассмотрении заявления в порядке, изложенном в п. 4.6 - 4.7 Порядка, главой администрации определена форма предоставления земельного участка путем проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, отдел имущественных и земельных отношений организует проведение кадастровых работ и обращается в орган государственного кадастрового учета с заявлением о проведении государственного кадастрового учета земельного участка.
Работы по формированию земельного участка могут осуществляться лицом, заинтересованным в предоставлении участка. В этом случае администрация муниципального образования заключает с заявителем соглашение о проведении работ по формированию участка за его счет с условием возврата затраченных средств, если заявитель не будет признан победителем торгов.
8.6. В случае если принято решение о предоставлении земельного участка без проведения торгов, отдел имущественных и земельных отношений в двухнедельный срок публикует сообщение в периодическом печатном издании - газете "Маяк" - и размещает сообщение на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования и указанием срока приема заявлений.
В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления от других лиц не поступили, такой земельный участок предоставляется в аренду для жилищного строительства заявителю, указанному в п. 8.4 Порядка. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
8.7. В случае если в течение месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка поступило несколько заявлений, отдел имущественных и земельных отношений проводит аукцион по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, изложенном в п. 6.7 Порядка.
8.8. Использование земельного участка допускается после оформления в секторе архитектуры, градостроительства и землеустройства разрешения на строительство.

9. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

9.1. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в собственность и в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
Передача земельных участков для целей, не связанных со строительством, в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации в периодическом печатном издании - газете "Маяк" - информации о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка. Информацию с указанием срока приема заявлений о предоставлении участка публикует отдел имущественных и земельных отношений. В случае если по истечении одного месяца с момента опубликования указанной информации имеется только одна заявка, отдел имущественных и земельных отношений направляет письменное уведомление заявителю.
9.2. Лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением на имя главы администрации муниципального образования. Требования к содержанию заявления, прилагаемым документам и порядок рассмотрения заявления изложены в ст. 4 Порядка.
9.3. В случае если участок не сформирован, заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
9.4. Постановление главы администрации муниципального образования о предоставлении испрашиваемого участка принимается в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, копия такого постановления с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка направляется заявителю. Проект постановления подготавливает отдел имущественных и земельных отношений.
9.5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия постановления.

10. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ И СООРУЖЕНИЯ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ЗАЯВИТЕЛЮ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ,
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

10.1. Для приобретения прав на земельные участки граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, обращаются в администрацию муниципального образования с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта и документов, указанных в ст. 5 настоящего Порядка.
10.2. Заявление после регистрации поступает в отдел имущественных и земельных отношений, который готовит проект постановления о предоставлении земельного участка. После принятия постановления о предоставлении земельного участка отдел имущественных и земельных отношений готовит проект договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка и выдает его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
10.3. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, администрация муниципального образования в месячный срок со дня поступления заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Лицо, обратившееся с заявлением в администрацию муниципального образования о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ и площадь земельного участка определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
10.4. После проведения государственного кадастрового учета и представления кадастрового паспорта в администрацию муниципального образования отдел имущественных и земельных отношений подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность, аренду или безвозмездное срочное пользование. Постановление принимается в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка. Договор купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования заключается в установленные законом сроки.

11. ОСОБЕННОСТИ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

11.1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). Без проведения торгов предоставление земельных участков допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации в периодических печатных изданиях - газете "Маяк" и газете "Тульские известия" - о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
11.2. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются отделом имущественных и земельных отношений в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
11.3. Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть заключен на срок, не превышающий сорок девять лет.
11.4. Минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий для ведения сельскохозяйственного производства устанавливается три года.
11.5. В случае если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.
11.6. Площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, одновременно находящихся в аренде у одного арендатора, не ограничивается.
11.7. Переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть приобретен в собственность арендатором по рыночной стоимости по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
Сельскохозяйственные угодья приобретаются в собственность по цене в размере 20 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.
11.8. Граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для целей, не связанных со строительством, подают заявление в администрацию муниципального образования. Требования к содержанию заявления, прилагаемым документам и порядок рассмотрения заявления изложены в ст. 4 Порядка.
11.9. После принятия главой администрации муниципального образования решения о возможности предоставления испрашиваемого участка заявление направляется в отдел имущественных и земельных отношений для опубликования сообщения о предполагаемом выделении земельного участка в периодических печатных изданиях - газете "Маяк" и газете "Тульские известия". В случае если подано две и более заявки о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с п. 3.4 Порядка.
В случае если заявка оказалась единственной и в отношении земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет, отдел имущественных и земельных отношений подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка. После принятия постановления о предоставлении земельного участка управление по использованию муниципальных земель подготавливает проект договора аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, администрация муниципального образования в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
11.10. После проведения государственного кадастрового учета администрация муниципального образования в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта принимает постановление о предоставлении земельного участка в аренду. Договор аренды заключается в недельный срок со дня принятия постановления.

12. НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В СОБСТВЕННОСТЬ

12.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность:
- для индивидуального жилищного строительства, включая площадь застройки:
а) в городах и рабочих поселках Киреевского района максимальный размер - 1200 кв. м, минимальный - 400 кв. м;
б) в сельских населенных пунктах максимальный размер - 2500 кв. м, минимальный - 1000 кв. м;
- для ведения личного подсобного хозяйства:
а) в городах и рабочих поселках Киреевского района максимальный размер - 1200 кв. м, минимальный - 400 кв. м;
б) в сельских населенных пунктах максимальный размер - 2500 кв. м, минимальный - 1000 кв. м;
- для гаражного строительства: максимальный размер - 30 кв. м на одно машино-место.
Вышеуказанные нормы предоставления не распространяются на земельные участки, ранее предоставленные гражданам на каком-либо праве и переоформляемые в собственность.
При предоставлении в собственность ранее учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участков, площадь которых превышает вышеуказанные нормы, допускается предоставление таких участков с учетом сложившихся границ по фактически занимаемой площади. В этом случае превышение площади допускается на величину не более минимального размера, установленного для соответствующего целевого использования земель.
12.2. Для целей, не указанных в п. 12.1, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами застройки и землепользования, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

13. ОСОБЕННОСТИ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ

13.1. Арендодателем земельных участков, находящихся в собственности и в ведении муниципального образования, является администрация муниципального образования. Прием и экспертизу документов, необходимых для заключения договоров аренды земельных участков, подготовку проектов договоров осуществляет отдел имущественных и земельных отношений.
13.2. Аренда земельных участков осуществляется только на основе договора. Земельные участки, за исключением изъятых из оборота, предоставляются в аренду в соответствии с гражданским и земельным законодательством. Срок аренды земельного участка устанавливается постановлением главы администрации муниципального образования в пределах ориентировочного срока эксплуатации объекта, но не более 49 лет.
13.3. Срок аренды земельного участка, предоставляемого на период строительства объекта, не должен превышать трех лет.
13.4. Срок аренды земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами РФ - не менее 10 лет.
13.5. Договор аренды земельного участка, предоставленного для строительства, может быть заключен на новый срок для завершения строительных работ на основании мотивированного заявления добросовестного арендатора при наличии действующего разрешения на строительство. Заявление с приложением копии действующего разрешения на строительство направляется в администрацию муниципального образования до истечения срока действия договора и после согласования с сектором архитектуры, градостроительства и землеустройства администрации муниципального образования рассматривается отделом имущественных и земельных отношений. Основанием для заключения договора аренды на новый срок является постановление главы администрации муниципального образования, проект которого подготавливает отдел имущественных и земельных отношений. При заключении договора аренды на земельный участок, предоставляемый в аренду на период строительства на новый срок, арендная плата за использование земельного участка устанавливается в двукратном размере. Срок взимания арендной платы в двукратном размере прекращается после введения объектов недвижимости в эксплуатацию.
13.6. Арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с разрешенным использованием, условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом РФ. При использовании земельных участков, предоставленных для размещения временных сооружений торгового назначения, арендатор обязан соблюдать условия, предусмотренные "Паспортом цветового решения и отделки павильона, киоска, временного сооружения". Территорию, прилегающую к объектам, расположенным на земельном участке, арендатор может использовать для подъезда и благоустройства. Использование прилегающей территории для размещения объектов мелкорозничной торговли (холодильных камер, выносного торгового оборудования) не допускается.
Арендатор производит уборку арендуемого земельного участка в соответствии с Правилами санитарного содержания и благоустройства, поддерживает чистоту на территории объекта, обеспечивает уход за газонами и зелеными насаждениями, заключает договор на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) с организациями, осуществляющими такую деятельность, выполняет в соответствии с требованиями эксплуатационных служб условия эксплуатации городских наземных и подземных коммуникаций, сооружений, дорог, проездов и т.п.
Если арендатор использует земельный участок не в соответствии с его разрешенным использованием или условиями договора аренды, арендодатель имеет право потребовать расторжения договора аренды и возмещения убытков.
13.7. Основанием для заключения договора аренды земельных участков является заявление заинтересованного лица, постановление главы администрации муниципального образования о предоставлении земельного участка в аренду или о заключении договора аренды на новый срок, протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов). Проекты постановлений и протоколов подготавливает отдел имущественных и земельных отношений.
13.8. Постановление главы администрации муниципального образования о предоставлении земельного участка в аренду или о заключении договора аренды на новый срок подлежит отмене по истечении трех месяцев с момента принятия в случае, если лицо, которому земельный участок предоставлен в аренду, не обратилось с заявлением о заключении договора аренды.
13.9. Для заключения договора аренды заинтересованным лицом представляются следующие документы:
- оригинал кадастрового паспорта земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) в количестве 3 экземпляров;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
- копии учредительных документов юридического лица;
- копии свидетельств о праве собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, при отсутствии свидетельств - технические паспорта на объекты;
- для временных сооружений - копия "Паспорта цветового решения и отделки павильона, киоска, временного сооружения";
- иные документы, необходимые для оформления договора аренды.
13.10. Проект договора аренды подготавливается в течение одной недели с момента представления указанных в п. 13.9 документов.
13.11. Договор аренды подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Неисполнение в течение 6 месяцев обязательства по регистрации договора аренды в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, влечет за собой отмену постановления главы администрации муниципального образования о предоставлении земельного участка в аренду или о заключении договора аренды на новый срок.
Договор аренды, заключенный на срок до одного года, не подлежит государственной регистрации.
13.12. Обязательным приложением к договору аренды и к дополнительному соглашению к договору аренды в случае изменения существенных характеристик земельного участка (площади, границ, разрешенного использования и др.) является кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости).
Дополнительное соглашение к договору аренды, заключенному на срок более года, подлежит государственной регистрации в двухмесячный срок со дня подписания сторонами.
13.13. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Начисление арендной платы начинается с момента подписания договора аренды, но не позднее трех месяцев с момента принятия постановления главы о предоставлении в аренду земельного участка. В случае неисполнения обязательств по уплате арендной платы арендатор уплачивает арендодателю пени за каждый день просрочки. Уплата штрафных санкций не освобождает арендатора от выполнения обязательств по договору.
По договорам аренды, заключенным на срок менее года и не подлежащим регистрации, арендная плата начисляется с момента подписания договора аренды, но не позднее 1 месяца с момента принятия постановления о предоставлении земельного участка в аренду. Размер арендной платы изменяется при изменении действующего законодательства РФ, Тульской области, а также муниципальных нормативных правовых актов, которые подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
13.14. Арендная плата за земельные участки, предоставленные в аренду на срок более года, уплачивается:
- юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - ежеквартально. Срок уплаты арендной платы - не позднее 15 числа последнего месяца оплачиваемого квартала;
- физическими лицами - не позднее 15 декабря ежегодно;
- для земель сельскохозяйственного назначения - не позднее 15 декабря ежегодно.
Арендная плата за земельные участки, предоставленные в аренду на срок менее года, уплачивается:
- юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - ежеквартально. Срок уплаты арендной платы - не позднее 15 числа последнего месяца оплачиваемого квартала;
- физическими лицами - не позднее месяца до срока окончания договора.
При изменении разрешенного использования или уточнении площади земельного участка арендная плата за землю с учетом изменений начисляется со дня принятия постановления об установлении изменений.
Начисление арендной платы при выкупе арендатором земельного участка прекращается с момента государственной регистрации права собственности на земельный участок.
В случае досрочного расторжения договора аренды земельного участка взимание арендной платы прекращается с момента, определенного дополнительным соглашением о расторжении договора аренды.

14. ЗАЩИТА ПРАВ НА ЗЕМЛЮ
И РАССМОТРЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ

14.1. Земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
14.2. Для решения спорных вопросов о местоположении выделяемых в счет земельных долей земельных участков в администрации муниципального образования создана согласительная комиссия в соответствии с Законом Тульской области от 07.06.04 № 452-ЗТО "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Тульской области".
14.3. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле.
14.4. Общественный земельный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами местного самоуправления муниципального образования решений, затрагивающих права и законные интересы землепользователей, а также за соблюдением требований использования и охраны земель осуществляется общественными организациями и гражданами.

Зам. начальника отдела
имущественных и земельных отношений
А.А.СЕБЯКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru