Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
от 12 мая 2009 г. № 2/1

О СООТВЕТСТВИИ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ
РАБОЧИХ КАДРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПОТРЕБНОСТЯМ ЭКОНОМИКИ КРАЯ

Коллегия министерства образования края, рассмотрев вопрос "О соответствии структуры и содержания подготовки рабочих кадров и специалистов потребностям экономики края", отмечает.
В целях развития профессионального образования и удовлетворение кадровых потребностей экономики края Правительством Хабаровского края принят ряд нормативных правовых документов, определяющих основные направления подготовки кадров и обеспечения трудовыми ресурсами экономики и социальной сферы края. Министерством образования края совместно с отраслевыми министерствами, главами муниципальных образований, работодателями и учебными заведениями подписаны соглашения о взаимодействии и сотрудничестве. В феврале 2009 года подписано соглашение о сотрудничестве с Союзом работодателей края.
В 2008 году завершился первый этап реализации комплекса мер, направленных на оптимизацию сети учебных заведений, структуры и объемов подготовки кадров в соответствии с потребностями ведущих отраслей экономики и социальной сферы края. В настоящее время система профессионального образования края представлена 30 учреждениями высшего, 30 учреждениями среднего и 19 начального профессионального образования. Подготовка кадров осуществляется:
- по 27 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей в вузах;
- по 21 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей в ссузах;
- по 74 профессиям осуществляется подготовка рабочих кадров в учреждениях начального профессионального образования.
В целом структура подготовки в учреждениях профессионального образования края соответствует потребностям экономики и социальной сферы края.
Однако происходящие в структуре экономики края изменения свидетельствуют о необходимости проведения определенной работы, направленной на дальнейшую оптимизацию структуры и объема подготовки трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики края. Инновационный характер развития современной экономики, применение новейших технологий в промышленности и социальной сфере определяют постоянный рост профессионально-квалификационных и других требований со стороны работодателей к выпускникам системы профессионального образования.
Сегодня отсутствует реальный прогноз потребности экономики края в рабочих кадрах и специалистах. Механизм формирования прогноза основан на потребности ближайшего года, но не рассчитан на перспективу 5 - 6 лет - соответственно формирование на его основе заказа на подготовку рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования не полностью отражает реальную ситуацию.
Взаимодействие предприятий и образовательных учреждений сегодня должно выстраиваться на договорах о подготовке трудовых ресурсов для работодателей. Социальное партнерство должно реализовываться не только в трудоустройстве выпускников, но и возможности учащихся и студентов профессионального образования знакомиться с новыми технологиями производства, новым оборудованием, что в свою очередь позволит обеспечить высокое качество профессиональной подготовки кадров.
Министерство образования края считает, что в условиях финансово-экономического кризиса одной из задач в текущем году должна стать организация систематического мониторинга прогнозного распределения учащихся и студентов выпускных курсов и совместная деятельность министерства образования края с государственной службой занятости населения Правительства края по организации стажировок выпускников 2009 года.
В целях решения обозначенных проблем, реализации задач, стоящих перед министерством образования края, коллегия решила:
1. Принять к сведению представленную информацию.
2. Считать приоритетными в деятельности министерства образования края в 2009 году следующие направления:
дальнейшая оптимизация структуры и объемов подготовки трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики края;
расширение социального партнерства образовательных учреждений и работодателей;
повышение качества профессиональной подготовки кадров;
усиление практикоориентированного характера профессионального образования, отвечающего текущим и перспективным потребностям рынка.
3. Управлению профессионального образования (Левченко А.В.):
3.1. Ежегодно корректировать структуру и объемы приема в краевые государственные учреждения начального и среднего профессионального образования в соответствии с прогнозной потребностью.
3.2. Осуществлять контроль подготовки специалистов для экономики и социальной сферы края в рамках действующих краевых и федеральных нормативных правовых актов.
3.3. Продолжить совместно с министерством экономического развития и внешних связей края, управлением государственной службы занятости населения Правительства края, Союзом работодателей края, руководителями образовательных учреждений работу по расширению направлений и повышению эффективности социального партнерства между образовательными учреждениями и работодателями.
3.4. Осуществлять совместно с управлением государственной службы занятости населения Правительства края, отраслевыми органами исполнительной власти и образовательными учреждениями мониторинг трудоустройства и закрепляемости выпускников учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования.
4. Рекомендовать руководителям учреждений профессионального образования:
4.1. Формировать структуру и объемы подготовки специалистов с учетом прогнозной кадровой потребности экономики и социальной сферы Хабаровского края.
4.2. Продолжить работу по заключению договоров с предприятиями и организациями отраслей экономики края и социальной сферы на целевую подготовку кадров.
4.3. Обеспечить реализацию механизма направления на работу специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки.
5. Руководителям краевых учреждений начального и среднего профессионального образования:
5.1. Обеспечить выполнение объемов и структуры приема в краевые государственные учреждения начального и среднего профессионального образования в 2009 году.
5.2. Совершенствовать работу по расширению подготовки рабочих кадров и специалистов за счет средств предприятий.
5.3. Активизировать работу по заключению договоров и соглашений о прохождении производственной практики на базах предприятий.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.3. Осуществлять направление выпускников на трудоустройство и контролировать их закрепляемость.
5.4. Продолжить работу по использованию в учебном процессе современных педагогических и информационных технологий с целью повышения качества обучения.
6. Рекомендовать главам муниципальных районов края:
6.1. Рассмотреть совместно с представителями промышленности, малого и среднего бизнеса вопросы расширения объемов и структуры подготовки кадров для их предприятий на договорных условиях в учреждениях профессионального образования края.
6.2. Обеспечить качественный отбор кандидатов на целевую подготовку кадров для экономики и социальной сферы района.
6.3. Обеспечить контроль прибытия, трудоустройства и закрепления специалистов, обучившихся в рамках договоров на целевую подготовку.

Министр
А.А.Базилевский



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru