МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПИСЬМО
от 21 сентября 2009 г. № 04.1-18-6466
О НАПРАВЛЕНИИ АНКЕТ
Руководителям органов местного
самоуправления, осуществляющих
управление в сфере образования
Министерство образования Хабаровского края в связи с проведением планового мониторинга организации учебно-воспитательного процесса в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях направляет анкеты
для опроса руководителей вечерних (сменных) школ.
Заполненные анкеты в срок до 20 октября 2009 года необходимо направить в адрес Хабаровского краевого института развития образования по адресу: ул. Забайкальская, 10 в печатном или электронном виде.
Электронные формы анкеты могут быть направлены специалисту Хабаровского краевого института развития образования Бысик Н.В., адрес: bysik@list.ru.
По результатам мониторинга предполагается выявить степень проявления общих проблем образования в вечерних (сменных) школах на территории Хабаровского края, определить возможные пути решения проблем.
Приложение
: на 2 л. в 1 экз.
Заместитель министра
А.М.Король
Анкета
для руководителей общеобразовательных учреждений
по мониторингу организации учебно-воспитательного
процесса в вечерних (сменных) школах Хабаровского края
Уважаемые руководители образовательных учреждений!
Хабаровский краевой институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров проводит среди вечерних (сменных) образовательных учреждений мониторинг организации учебно-воспитательного процесса. В результате мониторинга будет выявлена степень проявления общих проблем образования в вечерних (сменных) школах на территории Хабаровского края, определены возможные пути решения проблем.
Просим Вас принять участие в проведении мониторинга и заполнить предлагаемую анкету
.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ АНКЕТ
:
Отвечать на все вопросы без пропусков. Необходимо вписать ответ или выбрать из имеющихся. При выборе ответов руководствоваться пояснениями к каждому вопросу. Выбранные ответы отмечать значком *, расположенным на клавише с цифрой 8, проставляя его перед выбранным вариантом ответа или "+", если Вы заполняете анкету
в печатном варианте.
Заполненные анкеты пересылаются в адрес ХК ИППК ПК по электронной почте bysik@ippk.ru или передаются в печатном виде в муниципальный орган управления образованием. Наименование файла, отправляемого электронной почтой, обязательно должно включать муниципальное образование.
Анкета
1. В каком районе Хабаровского края расположено Ваше учреждение? ____________________
2. Сколько учащихся обучается в Вашем учреждении? ____________________
3. Сколько педагогов работает в Вашем учреждении? (учитывать всех работников, которые ведут учебные занятия) ____________________
4. Какое количество учащихся Вашего учреждения совмещает работу и учебу? ____________________
5. Обучаются ли в Вашем учреждении следующие категории учеников? (поставьте * напротив каждой из имеющихся категорий и укажите количество учащихся данной категории)
военнослужащие ____________________
инвалиды ____________________
заключенные ____________________
дети с повышенными способностями ____________________
другие (указать) ____________________
6. Сколько выпускников за последние три года продолжили обучение, сколько - трудоустроились? (заполните таблицу, учитывая выпускников 9 и 11 (12) классов)
+--------------+------+---------------------+-------------+---------------+
¦ ¦ В ¦В средних специальных¦В учреждениях¦Трудоустроились¦
¦ ¦вузах ¦ учебных заведениях ¦ НПО ¦ ¦
+--------------+------+---------------------+-------------+---------------+
¦Выпуск 2007 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+---------------------+-------------+---------------+
¦Выпуск 2008 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+---------------------+-------------+---------------+
¦Выпуск 2009 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+---------------------+-------------+---------------+
7. Сколько всего учащихся Вашего учреждения относятся к категории социально-неблагополучных (инспекциях по делам несовершеннолетних, комиссиях по делам несовершеннолетних)? ____________________
8. Реализуются ли в Вашем учреждении программы дистанционного обучения? Если да, то какие? ____________________
___________________________________________________________________________
9. Реализуются ли в Вашем учреждении программы повышенного уровня?
углубленное обучение
профильное обучение
предпрофильное обучение
не реализуются программы повышенного уровня
10. Реализуются ли в Вашем учреждении программы дополнительного образования? Если да, то какие?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Реализуются ли в Вашем учреждении программы начального профессионального образования?
Если да, то какие? ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Каково примерное соотношение количества занятий инвариантной и вариативной частей учебного плана? (в процентах)
___________________________________________________________________________
13. Имеются ли в Вашем учреждении органы общественного самоуправления?
управляющий совет
педагогический совет
общешкольный родительский комитет
другие организованные формы участия родителей и общественности (укажите)
___________________________________________________________________________
14. Укажите средний объем учебной нагрузки одного учителя в Вашем учреждении?
___________________________________________________________________________
15. Какие из перечисленных образовательных технологий используют педагоги Вашего учреждения?
информационно-коммуникационные технологии
здоровьесберегающие технологии
развивающее обучение
проблемное обучение
разноуровневое обучение в условиях одного класса
коллективная система обучения (КСО)
технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
исследовательские методы в обучении
проектные методы обучения (метод проектов)
технология "дебаты"
технология модульного и блочно-модульного обучения
лекционно-семинарская система обучения
технология развития "критического мышления"
обучающих игры, ролевые, деловые и другие игровые методы
технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа)
"портфолио"
дифференцированное обучение тьюторство
другое (указать) ______________________________________________________
16. Сколько педагогов Вашего учреждения прошли обучение по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)? (учитываются все педагоги, обучавшиеся на курсах с 2002 года)
___________________________________________________________________________
17. Какие информационные средства обучения имеются в вашем учреждении?
автоматизированное рабочее место учителя (компьютер, проектор)
интерактивная доска
цифровые образовательные ресурсы
другие (укажите) ______________________________________________________
18. Сколько учителей Вашего учреждения использует информационные ресурсы в учебно-воспитательном процессе? ____________________
19. Сколько учителей Вашего учреждения являются участниками сетевых профессиональных педагогических сообществ? ____________________
20. По какой причине (по Вашему мнению) учителя вечерних школ не принимают участие в конкурсах профессионального мастерства? ____________________
___________________________________________________________________________
21. Оцените, в какой степени, Ваше учреждение обеспечено оборудованием и инвентарем для организации учебного процесса и воспитательной работы?
на 100%
более 60%
менее 50%
менее 30%
22. Какие из перечисленных проблем стоят перед учреждением наиболее остро?
(проранжируйте список, включая в него только те проблемы, которые характерны именно для Вашего учреждения, можно отметить несколько проблем одного ранга)
+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦ ¦ Сущность проблемы ¦ Ранг ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦1.¦Низкий уровень качества образования учащихся, отсутствие ¦ ¦
¦ ¦дифференцированных требований к качеству подготовки выпускников¦ ¦
¦ ¦вечерней (сменной) школы ¦ ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦2.¦Ослабление взаимодействия школы с родителями ¦ ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦3.¦Преобладание контингента учащихся школьного возраста, не ¦ ¦
¦ ¦осваивающих образовательную программу в обычной школе. ¦ ¦
¦ ¦Социальная дезадаптация и противоправное поведение части ¦ ¦
¦ ¦учащихся ¦ ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦4.¦Преобладание традиционных методов и технологий обучения, не ¦ ¦
¦ ¦подкрепленных инновационными учебными пособиями и средствами ¦ ¦
¦ ¦обучения ¦ ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦5.¦Отсутствие рекомендованных, учитывающих контингент учащихся, ¦ ¦
¦ ¦образовательных программ для вечерних школ, адаптированных ¦ ¦
¦ ¦учебников и учебных пособий ¦ ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦6.¦Трудности конкуренции с учениками дневных учреждений в ¦ ¦
¦ ¦олимпиадах, конкурсах, состязаниях ¦ ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦7.¦Слабое материально-техническое и кадровое оснащение учреждений ¦ ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦8.¦Отсутствие горизонтальных связей между учреждениями (в том ¦ ¦
¦ ¦числе сетевых), а также недостаточная методическая поддержка со¦ ¦
¦ ¦стороны методических служб разного уровня ¦ ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦9.¦Другое (укажите) ¦ ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+
23. Имеется ли в учреждении интересный, успешный опыт решения вышеуказанных проблем? Готовы ли Вы поделиться опытом с коллегами? В какой форме?
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦ Краткое описание опыта ¦ В каких формах готовы его передавать? ¦
¦ ¦(семинары, мастер-классы, методические пособия¦
¦ ¦ и статьи, взаимодействие через Интернет) ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
24. Какая методическая поддержка и повышение квалификации необходимы Вашему педагогическому коллективу и администрации школы для успешной работы?
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦ Направления деятельности ¦Формы методической поддержки и ПК¦
¦ ¦ (курсы, семинары и т.д.) ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+