Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПИСЬМО
от 21 сентября 2009 г. № 04.1-18-6466

О НАПРАВЛЕНИИ АНКЕТ

Руководителям органов местного
самоуправления, осуществляющих
управление в сфере образования

Министерство образования Хабаровского края в связи с проведением планового мониторинга организации учебно-воспитательного процесса в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях направляет анкеты для опроса руководителей вечерних (сменных) школ.
Заполненные анкеты в срок до 20 октября 2009 года необходимо направить в адрес Хабаровского краевого института развития образования по адресу: ул. Забайкальская, 10 в печатном или электронном виде.
Электронные формы анкеты могут быть направлены специалисту Хабаровского краевого института развития образования Бысик Н.В., адрес: bysik@list.ru.
По результатам мониторинга предполагается выявить степень проявления общих проблем образования в вечерних (сменных) школах на территории Хабаровского края, определить возможные пути решения проблем.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Заместитель министра
А.М.Король





Анкета
для руководителей общеобразовательных учреждений
по мониторингу организации учебно-воспитательного
процесса в вечерних (сменных) школах Хабаровского края

Уважаемые руководители образовательных учреждений!

Хабаровский краевой институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров проводит среди вечерних (сменных) образовательных учреждений мониторинг организации учебно-воспитательного процесса. В результате мониторинга будет выявлена степень проявления общих проблем образования в вечерних (сменных) школах на территории Хабаровского края, определены возможные пути решения проблем.
Просим Вас принять участие в проведении мониторинга и заполнить предлагаемую анкету.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ АНКЕТ:
Отвечать на все вопросы без пропусков. Необходимо вписать ответ или выбрать из имеющихся. При выборе ответов руководствоваться пояснениями к каждому вопросу. Выбранные ответы отмечать значком *, расположенным на клавише с цифрой 8, проставляя его перед выбранным вариантом ответа или "+", если Вы заполняете анкету в печатном варианте.
Заполненные анкеты пересылаются в адрес ХК ИППК ПК по электронной почте bysik@ippk.ru или передаются в печатном виде в муниципальный орган управления образованием. Наименование файла, отправляемого электронной почтой, обязательно должно включать муниципальное образование.

Анкета

1. В каком районе Хабаровского края расположено Ваше учреждение? ____________________
2. Сколько учащихся обучается в Вашем учреждении? ____________________
3. Сколько педагогов работает в Вашем учреждении? (учитывать всех работников, которые ведут учебные занятия) ____________________
4. Какое количество учащихся Вашего учреждения совмещает работу и учебу? ____________________
5. Обучаются ли в Вашем учреждении следующие категории учеников? (поставьте * напротив каждой из имеющихся категорий и укажите количество учащихся данной категории)
военнослужащие ____________________
инвалиды ____________________
заключенные ____________________
дети с повышенными способностями ____________________
другие (указать) ____________________
6. Сколько выпускников за последние три года продолжили обучение, сколько - трудоустроились? (заполните таблицу, учитывая выпускников 9 и 11 (12) классов)

+--------------+------+---------------------+-------------+---------------+
¦              ¦  В   ¦В средних специальных¦В учреждениях¦Трудоустроились¦
¦              ¦вузах ¦ учебных заведениях  ¦     НПО     ¦               ¦
+--------------+------+---------------------+-------------+---------------+
¦Выпуск 2007 г.¦      ¦                     ¦             ¦               ¦
+--------------+------+---------------------+-------------+---------------+
¦Выпуск 2008 г.¦      ¦                     ¦             ¦               ¦
+--------------+------+---------------------+-------------+---------------+
¦Выпуск 2009 г.¦      ¦                     ¦             ¦               ¦
+--------------+------+---------------------+-------------+---------------+

7. Сколько всего учащихся Вашего учреждения относятся к категории социально-неблагополучных (инспекциях по делам несовершеннолетних, комиссиях по делам несовершеннолетних)? ____________________
8. Реализуются ли в Вашем учреждении программы дистанционного обучения? Если да, то какие? ____________________
___________________________________________________________________________
9. Реализуются ли в Вашем учреждении программы повышенного уровня?
углубленное обучение
профильное обучение
предпрофильное обучение
не реализуются программы повышенного уровня
10. Реализуются ли в Вашем учреждении программы дополнительного образования? Если да, то какие?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Реализуются ли в Вашем учреждении программы начального профессионального образования?
Если да, то какие? ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Каково примерное соотношение количества занятий инвариантной и вариативной частей учебного плана? (в процентах)
___________________________________________________________________________
13. Имеются ли в Вашем учреждении органы общественного самоуправления?
управляющий совет
педагогический совет
общешкольный родительский комитет
другие организованные формы участия родителей и общественности (укажите)
___________________________________________________________________________
14. Укажите средний объем учебной нагрузки одного учителя в Вашем учреждении?
___________________________________________________________________________
15. Какие из перечисленных образовательных технологий используют педагоги Вашего учреждения?
информационно-коммуникационные технологии
здоровьесберегающие технологии
развивающее обучение
проблемное обучение
разноуровневое обучение в условиях одного класса
коллективная система обучения (КСО)
технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
исследовательские методы в обучении
проектные методы обучения (метод проектов)
технология "дебаты"
технология модульного и блочно-модульного обучения
лекционно-семинарская система обучения
технология развития "критического мышления"
обучающих игры, ролевые, деловые и другие игровые методы
технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа)
"портфолио"
дифференцированное обучение тьюторство
другое (указать) ______________________________________________________
16. Сколько педагогов Вашего учреждения прошли обучение по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)? (учитываются все педагоги, обучавшиеся на курсах с 2002 года)
___________________________________________________________________________
17. Какие информационные средства обучения имеются в вашем учреждении?
автоматизированное рабочее место учителя (компьютер, проектор)
интерактивная доска
цифровые образовательные ресурсы
другие (укажите) ______________________________________________________
18. Сколько учителей Вашего учреждения использует информационные ресурсы в учебно-воспитательном процессе? ____________________
19. Сколько учителей Вашего учреждения являются участниками сетевых профессиональных педагогических сообществ? ____________________
20. По какой причине (по Вашему мнению) учителя вечерних школ не принимают участие в конкурсах профессионального мастерства? ____________________
___________________________________________________________________________
21. Оцените, в какой степени, Ваше учреждение обеспечено оборудованием и инвентарем для организации учебного процесса и воспитательной работы?
на 100%
более 60%
менее 50%
менее 30%
22. Какие из перечисленных проблем стоят перед учреждением наиболее остро?
(проранжируйте список, включая в него только те проблемы, которые характерны именно для Вашего учреждения, можно отметить несколько проблем одного ранга)

+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦  ¦                       Сущность проблемы                       ¦ Ранг ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦1.¦Низкий уровень качества образования учащихся, отсутствие       ¦      ¦
¦  ¦дифференцированных требований к качеству подготовки выпускников¦      ¦
¦  ¦вечерней (сменной) школы                                       ¦      ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦2.¦Ослабление взаимодействия школы с родителями                   ¦      ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦3.¦Преобладание контингента учащихся школьного возраста, не       ¦      ¦
¦  ¦осваивающих образовательную программу в обычной школе.         ¦      ¦
¦  ¦Социальная дезадаптация и противоправное поведение части       ¦      ¦
¦  ¦учащихся                                                       ¦      ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦4.¦Преобладание традиционных методов и технологий обучения, не    ¦      ¦
¦  ¦подкрепленных инновационными учебными пособиями и средствами   ¦      ¦
¦  ¦обучения                                                       ¦      ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦5.¦Отсутствие рекомендованных, учитывающих контингент учащихся,   ¦      ¦
¦  ¦образовательных программ для вечерних школ, адаптированных     ¦      ¦
¦  ¦учебников и учебных пособий                                    ¦      ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦6.¦Трудности конкуренции с учениками дневных учреждений в         ¦      ¦
¦  ¦олимпиадах, конкурсах, состязаниях                             ¦      ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦7.¦Слабое материально-техническое и кадровое оснащение учреждений ¦      ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦8.¦Отсутствие горизонтальных связей между учреждениями (в том     ¦      ¦
¦  ¦числе сетевых), а также недостаточная методическая поддержка со¦      ¦
¦  ¦стороны методических служб разного уровня                      ¦      ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+
¦9.¦Другое (укажите)                                               ¦      ¦
+--+---------------------------------------------------------------+------+

23. Имеется ли в учреждении интересный, успешный опыт решения вышеуказанных проблем? Готовы ли Вы поделиться опытом с коллегами? В какой форме?

+--------------------------+----------------------------------------------+
¦  Краткое описание опыта  ¦    В каких формах готовы его передавать?     ¦
¦                          ¦(семинары, мастер-классы, методические пособия¦
¦                          ¦   и статьи, взаимодействие через Интернет)   ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦                          ¦                                              ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦                          ¦                                              ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+

24. Какая методическая поддержка и повышение квалификации необходимы Вашему педагогическому коллективу и администрации школы для успешной работы?

+---------------------------------------+---------------------------------+
¦       Направления деятельности        ¦Формы методической поддержки и ПК¦
¦                                       ¦    (курсы, семинары и т.д.)     ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦                                       ¦                                 ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦                                       ¦                                 ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru