Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 сентября 2009 г. № 409-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 27.02.2009 № 138 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ", решением протокола заседания правительства Воронежской области от 24.06.2009 № 3 по вопросу II (п. 6), в целях реализации государственной политики Воронежской области в сфере развития физической культуры и спорта:
1. Утвердить прилагаемую концепцию областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2010 - 2015 годы".
2. Назначить управление физической культуры, спорта и туризма Воронежской области (Панюков) государственным заказчиком областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2010 - 2015 годы".
3. Государственному заказчику в срок до 15 октября 2009 года обеспечить представление программы в правительство Воронежской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Утверждена
распоряжением
правительства Воронежской области
от 15.09.2009 № 409-р

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2015 ГОДЫ"

I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
программы приоритетным задачам социально-экономического
развития Воронежской области

Основополагающей задачей развития Воронежской области является создание условий для роста благосостояния населения. Сохранение и улучшение физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи.
Физическая культура и спорт являются уникальными средствами воспитания физически и морально здоровых людей. Многочисленными исследованиями установлено, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
По оценкам специалистов, демографическая ситуация в Воронежской области, несмотря на позитивные изменения, остается сложной. Негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков школьного возраста, заявленные в 2005 - 2006 годах, сохранились. Общая заболеваемость детей по сравнению с 2002 годом увеличилась на 9%, а подростков - на 12%.
Результаты мониторинга состояния здоровья школьников позволяют сделать вывод о том, что 53% обучающихся имеют ослабленное здоровье, две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания, лишь 10% выпускников общеобразовательных учреждений могут быть отнесены к категории здоровых. Уровень физического развития свыше 40% допризывников не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой.
Комплексное решение обозначенных проблем наряду с приобщением всех возрастных групп населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом поможет изменить сложившуюся ситуацию и будет способствовать решению следующих основных задач:
- повышение интереса различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;
- создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
- внедрение новых научных и методических разработок в области спорта;
- развитие материально-технической базы спорта.
Таким образом, реализация областной целевой программы позволит решить важные социально-экономические задачи.

II. Обоснование целесообразности решения
проблемы программно-целевым методом

Программа развития массовой физической культуры и спорта в Воронежской области реализуется с 1998 года. За это время накоплен позитивный опыт, давший ощутимые результаты вовлечения детей, подростков и молодежи в систематические занятия спортом, укрепления здоровья населения, повышения уровня физического развития и подготовленности.
Для привлечения жителей Воронежской области к активным занятиям физической культурой и спортом необходимо достаточное количество спортивных сооружений, оснащенных современным спортивным инвентарем и оборудованием. В рамках губернаторской программы в 2002 году в каждом образовательном учреждении были оборудованы пришкольные спортивные площадки. В целях создания современной инфраструктуры в 2003 году было создано ОГУ "Спортсооружения".
ОГУ "Спортсооружения" в 2004 - 2005 годах осуществлена инвентаризация спортивных объектов всех уровней собственности, по результатам которой установлено, что обеспеченность населения Воронежской области спортивными объектами существенно ниже нормативной.
В настоящее время проводится работа по паспортизации спортивных сооружений, находящихся на территории Воронежской области, и контроль за их техническим состоянием.
По данным государственной статистики по состоянию на 01.01.2009 в Воронежской области для организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением функционирует 4741 спортивное сооружение, в том числе: стадионов с трибунами - 83, плоскостных сооружений (спортивные площадки, футбольные поля, спортивные ядра) - 3226, спортивных залов - 1024, Дворцов спорта - 6, манежей - 5, плавательных бассейнов - 18, лыжных баз - 16, тиров - 175, стрельбищ - 8, гребных баз - 5, других спортивных сооружений - 175. Из них 313 относятся к федеральной собственности (6,64%), 136 - областной (2,44%), - 4237 - муниципальной (89,75%), 14 - другим формам собственности (1,16%). Из общего количества спортивных сооружений муниципальной собственности 3016 расположены в сельской местности.
Семь объектов спорта областной собственности, территориально расположенные в городах Воронеже и Россоши, находятся в оперативном управлении областного государственного учреждения "Спортсооружения". Основное направление их деятельности - организация учебно-тренировочного процесса и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. В них культивируются такие виды спорта, как гребля на байдарках и каноэ, футбол, борьба, бокс, легкая атлетика, художественная гимнастика, баскетбол, спортивные танцы и др. На содержание вышеуказанных спортсооружений в 2008 году было израсходовано 14 млн. рублей, доходы от реализации услуг населению составили 23,7 млн. рублей.
Следует отметить, что в настоящее время около 70% спортивных сооружений требуют реконструкции и ремонта. Большинство спортивных залов имеют нестандартные размеры, располагаются в приспособленных помещениях. В настоящее время в городе Воронеже нет ни одного универсального спортивного зала, в котором можно проводить официальные соревнования на международном уровне.
Сборные команды области из-за отсутствия современной спортивной базы выезжают на учебно-тренировочные сборы по подготовке к крупным соревнованиям в другие регионы.
Несмотря на предпринимаемые усилия, состояние материальной базы не соответствует задачам развития массовой физической культуры и спорта: с момента постройки зданий капитальный ремонт в них не проводился, в настоящее время большинство пришло в негодность. Дальнейшая эксплуатация таких сооружений небезопасна. Технические возможности многих спортсооружений не удовлетворяют потребностям районов по своей мощности.
Имеющаяся материально-техническая база социальной сферы и недостаточное финансирование учреждений ее отраслей не обеспечивает потребности населения в гарантированном получении социальных услуг.
В результате реализации областной целевой программы "Развитие массовой физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы" в 2008 году:
- повысился образовательный и профессиональный уровень специалистов физической культуры и спорта (до 110 человек в год);
- распространен положительный опыт постановки физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в муниципальных образованиях;
- оказывалась постоянная социальная поддержка ветеранов спорта;
- обеспечены спортивным инвентарем и оборудованием, спортивной формой и обувью сборные команды области по 68 видам спорта, физкультурно-спортивные организации, в том числе в муниципальных районах области, учебные заведения, учреждения дополнительного образования независимо от ведомственной принадлежности;
- увеличилось количество участников физкультурных и спортивных мероприятий.
В соответствии с Единым календарным планом областных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий управлением физической культуры, спорта и туризма совместно с 71 региональной федерацией по видам спорта проведено около 500 спортивных и физкультурных мероприятий, в которых приняли участие все возрастные группы населения. Около 3000 воронежских спортсменов - членов сборных команд Воронежской области по видам спорта - приняли участие в официальных всероссийских и международных соревнованиях по различным возрастным категориям. Ими завоевано 1394 медали, в том числе: 530 - золотых, 414 - серебряных, 450 - бронзовых медалей.
К летним Олимпийским играм 2008 года в Пекине в составе сборной команды России проходили подготовку 36 воронежских спортсменов.
Однако в последнее время обозначилась проблема нехватки квалифицированных физкультурно-спортивных кадров, обусловленная низкой оплатой труда, снизилось количество тренеров-преподавателей в детско-юношеских спортивных школах в муниципальных районах области.
Более 70% тренеров и штатных физкультурных работников в детско-юношеских школах находятся в пенсионном и предпенсионном возрасте, средний возраст составляет 50 лет. Только 10% выпускников педагогического университета и института физической культуры работают по специальности. Можно сделать прогноз, что в ближайшие годы количество тренеров-преподавателей сократится на одну треть.
Анализируя результаты реализации областной целевой программы за последние годы, можно с уверенностью сделать вывод о высокой социальной эффективности мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в регионе. Становится очевидным, что проблема улучшения физического развития населения требует комплексного и системного подхода. В этой связи переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования при разработке программы станет оптимальным решением проблем в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами.
Сложность и многообразие проблем, требующих решения, предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.

III. Характеристика и прогноз развития
сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере без
использования программно-целевого метода

За последние годы в Воронежской области обострилась проблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок.
Общая ситуация с физической культурой и спортом в Воронежской области характеризуется:
- низким процентом занимающихся физической культурой и спортом, особенно социально незащищенных слоев населения, в 2008 году он составил 11,8% (267059 человек);
- снижением активности занимающихся физической культурой и спортом на предприятиях и в учреждениях вследствие сокращения, а на многих предприятиях и учреждениях отсутствия специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности;
- снижением вклада научных и образовательных учреждений в развитие физической культуры, спорта высших достижений, в подготовку и переподготовку специалистов;
- недостаточной работой по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации, и в первую очередь на телевидении;
- использованием не по назначению и продажей спортивных и оздоровительных объектов, находящихся в собственности предприятий и организаций;
- низкими темпами строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурного и спортивного назначения;
- отсутствием заинтересованности инвесторов вкладывать средства в спорт и развитие физической культуры;
- низким уровнем материально-финансового обеспечения спортивных образовательных учреждений, включая зарплату тренеров и специалистов.
Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения, будет ухудшаться. При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта неизбежно следующее:
- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени;
- дальнейшее ухудшение здоровья и сокращение продолжительности жизни населения Воронежской области;
- экономические потери в связи с заболеваемостью населения;
- неэффективная работа по подготовке спортивного резерва для сборных команд России по различным видам спорта;
- потеря Воронежской областью передовых позиций в спорте высших достижений.

IV. Возможные варианты решения проблемы,
оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах решения проблемы

Для принятия решения об источниках финансирования и о направлениях использования средств с целью развития физической культуры и спорта в области следует рассмотреть различные варианты решения проблемы для выбора из них наиболее оптимального.
При первом варианте определяются основные цели по решению всего комплекса проблем развития физической культуры и спорта в области.
Для создания условий для сохранения и укрепления здоровья населения области предлагается определить следующие приоритеты:
- организационно-методическое обеспечение развития физической культуры и спорта;
- развитие инфраструктуры спорта;
- развитие детско-юношеского спорта;
- развитие массовой физической культуры;
- пропаганда физической культуры и спорта.
В качестве источников финансирования предусматриваются средства федерального, областного и муниципальных бюджетов. Условием предоставления ассигнований является:
- федеральный бюджет - включение финансирования мероприятий Программы в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы";
- областной бюджет - включение финансирования программы в закон об областном бюджете на соответствующий год;
- муниципальные бюджеты - включение финансирования программных мероприятий в бюджеты соответствующих муниципальных образований.
При оптимальном и эффективном расходовании средств предполагается достижение плановых значений показателей эффективности таких, как: удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом; обеспеченность спортивными сооружениями в субъекте Российской Федерации и другие.
Целевые показатели эффективности реализации программы приводятся в разделе VI настоящей Концепции.
Объем предполагаемого финансирования программы в 2010 - 2015 годах составляет 1641,74 млн. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 395 млн. рублей, областного бюджета - 1009,74 млн. рублей, муниципальных бюджетов - 237 млн. рублей.
Финансирование программы за счет средств областного бюджета составит в среднем 168,29 млн. рублей в год. Необходимо рассмотреть другие варианты решения проблем развития физической культуры и спорта при отсутствии финансирования программы в полном объеме.
В таком случае возникает необходимость выбора:
- финансирование в полном объеме отдельного комплекса мероприятий в развитии физической культуры и спорта;
- в равной мере недофинансирование всех мероприятий программы.
Оба варианта, предполагающие финансирование программы не в полном объеме, приведут к недостижению целевых показателей эффективности реализации программы.
Анализ эффективности сценариев развития ситуации на территории области позволяет признать более приемлемой реализацию первого варианта решения проблемы.

V. Ориентировочные сроки и этапы решения
проблемы программно-целевым методом

Реализация программы рассчитана на 6 лет. Промежуточный контроль реализации программы будет осуществляться ежегодно координационным советом программы.
Реализация программы предполагает три этапа:
Подготовительный (2010 - 2011 годы) - включающий в себя:
- уточнение данных инвентаризации спортивных сооружений государственной формы собственности, находящихся на территории Воронежской области;
- проведение комплексных мероприятий по развитию инфраструктуры физической культуры и спорта;
- разработку подпрограммы "Развитие детско-юношеского спорта в Воронежской области на 2010 - 2015 годы" в областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2010 - 2015 годы";
- совершенствование учебно-тренировочного процесса и подготовки спортивного резерва;
- создание условий для развития спорта высших достижений (неолимпийские виды спорта);
- привлечение населения области к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- материальное обеспечение спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций независимо от ведомственной принадлежности;
- создание системы государственной поддержки бюджетных учреждений, осуществляющих учебно-тренировочный процесс;
- создание системы соревновательной деятельности в детско-юношеском спорте, формирование в Едином календарном плане межмуниципальных, областных, российских и международных спортивных мероприятий специального раздела (подраздела) по детско-юношеским соревнованиям для образовательных учреждений;
- проведение комплекса мер правового, организационно-методического, пропагандистского характера, направленных на обеспечение условий для реализации программы.
Корректирующий (2012 - 2013 годы) - включающий в себя мероприятия:
- по анализу и корректировке действий, способствующих совершенствованию системы физического воспитания детей, учебно-тренировочного процесса в спортивных школах, подготовки спортивного резерва;
- продолжение начатых ранее комплексных мероприятий программы, а также обеспечение имеющихся и построенных объектов спорта спортивным инвентарем и оборудованием;
- по реализации программы государственной поддержки детско-юношеского спорта;
- по развитию сети учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва.
Завершающий (2014 - 2015 годы) - включающий в себя:
- мероприятия по созданию региональной системы мониторинга физического развития детей, подростков и молодых людей и анализу полученных данных:
- завершение комплексных мероприятий, а также анализ и подведение итогов выполнения программы.
При достаточном финансировании возможна реализация программных мероприятий в полном объеме, решающих вопросы развития физической культуры и спорта в комплексе.

VI. Предложения по целям и задачам программы
и показателям, позволяющим оценивать ход
реализации программы по годам

Основной целью программы является создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения Воронежской области.
Задачами программы являются:
- повышение интереса различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;
- создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
- внедрение новых научных и методических разработок в области спорта;
- развитие материально-технической базы спорта.
Предложения по целевым показателям эффективности программы по годам реализации приведены в таблице 1.

Таблица 1

+---------------------+--------+------+------+------+------+------+------+
¦ Целевой показатель  ¦  Ед.   ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦
¦                     ¦  изм.  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+--------+------+------+------+------+------+------+
¦Численность лиц,     ¦Человек ¦398250¦460000¦470000¦480000¦490000¦500000¦
¦систематически       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦занимающихся         ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦физической культурой ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦и спортом            ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+--------+------+------+------+------+------+------+
¦Удельный вес         ¦   %    ¦ 17,7 ¦ 20,5 ¦  22  ¦  24  ¦  27  ¦  30  ¦
¦населения,           ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦систематически       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦занимающегося        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦физической культурой ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦и спортом            ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+--------+------+------+------+------+------+------+
¦Обеспеченность       ¦ Единиц ¦ 4748 ¦ 4750 ¦ 4754 ¦ 4756 ¦ 4758 ¦ 4760 ¦
¦спортивными          ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦сооружениями в       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦субъекте Российской  ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦Федерации            ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+--------+------+------+------+------+------+------+
¦Обеспеченность       ¦  Тыс.  ¦ 1,37 ¦ 1,4  ¦ 1,41 ¦ 1,5  ¦ 1,6  ¦ 1,7  ¦
¦спортивными залами   ¦кв. м на¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦  10000 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦  чел.  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦  нас.  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+--------+------+------+------+------+------+------+
¦Обеспеченность       ¦  Тыс.  ¦ 17,77¦ 17,8 ¦ 17,8 ¦ 17,8 ¦ 18,0 ¦ 18,0 ¦
¦плоскостными         ¦кв. м на¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦сооружениями         ¦ 10000  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦  чел.  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦  нас.  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+--------+------+------+------+------+------+------+
¦Обеспеченность       ¦  Кв. м ¦ 32,2 ¦ 32,6 ¦ 32,6 ¦ 32,9 ¦ 32,9 ¦ 33,1 ¦
¦плавательными        ¦зеркала ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦бассейнами           ¦воды на ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦  10000 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦  чел.  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦  нас.  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+--------+------+------+------+------+------+------+
¦Доля учащихся        ¦    %   ¦ 42,8 ¦ 43,3 ¦ 43,5 ¦ 44   ¦ 44,5 ¦ 50   ¦
¦(общеобразовательных ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦учреждений,          ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦образовательных      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦учреждений           ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦начального           ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦профессионального    ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦образования,         ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦образовательных      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦учреждений среднего  ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦профессионального    ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦образования),        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦занимающихся         ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦физической культурой ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦и спортом, в общей   ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦численности учащихся ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦соответствующих      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦учреждений           ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+--------+------+------+------+------+------+------+
¦Расходы              ¦  Тыс.  ¦ 0,19 ¦ 0,21 ¦ 0,22 ¦ 0,24 ¦ 0,26 ¦ 0,27 ¦
¦консолидированного   ¦ рублей ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦бюджета субъекта     ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦Российской           ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦Федерации на         ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦физическую культуру  ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦и спорт в расчете на ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦1 жителя             ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+--------+------+------+------+------+------+------+

VII. Предложения по объемам и источникам
финансирования программы, предполагаемый перечень
программных мероприятий, сроки реализации и
объемы их финансирования

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1.
Реализация программы предусматривается за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов.
Объем финансирования программы в 2010 - 2015 годах составляет 1641,74 млн. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 395 млн. рублей, областного бюджета - 1009,74 млн. рублей, муниципальных бюджетов - 237 млн. рублей.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования программы приводятся в приложении № 3.
Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятия по строительству, ремонту и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения, будут направлены на строительство 41, реконструкцию 19 и ремонт 8 физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
Строительство, ремонт и реконструкция объектов спорта в городе Воронеже и муниципальных районах области будет осуществляться последовательно. После ввода в эксплуатацию ранее начатых объектов будет приниматься решение о выборе следующего объекта. Это позволит оценить и проанализировать, как возведение новых спортивных сооружений повлияло на социально-демографическую ситуацию в области (увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, количество человек, принявших участие в проведенных спортивных мероприятиях, количество спортсменов, входящих в сборные команды России по видам спорта, количество призеров российских и международных соревнований и т.д.).
Эксплуатация возведенных и модернизированных объектов инфраструктуры физической культуры и спорта должна быть ориентирована на возможность использования их инвалидами и малообеспеченными категориями населения. Вопросы управления, предоставления услуг населению и финансирования спортивных центров будут решаться на областном или местном уровне и предварительно согласовываться с государственным заказчиком программы.

VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Ожидаемая эффективность и результативность реализации программы будет оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в разделе VI настоящей Концепции.
К 2015 году предполагается следующее увеличение плановых значений показателей эффективности деятельности:
- показатель "Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" до 30%;
- показатель "Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом" до 500000 человек;
- показатель "Обеспеченность спортивными сооружениями" до 4760 объектов спорта;
- показатель "Обеспеченность спортивными залами" до 1,7 тыс. кв. м на 10000 чел. населения;
- показатель "Обеспеченность плоскостными сооружениями" до 18,0 тыс. кв. м на 10000 чел. населения;
- показатель "Обеспеченность плавательными бассейнами" до 33,1 кв. м зеркала воды на 10000 чел. населения;
- показатель "Доля учащихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений" до 50%;
- показатель "Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на физическую культуру и спорт в расчете на 1 жителя" до 0,27 тыс. рублей.
В дополнение к этим показателям оценка эффективности программы будет производиться и по другим показателям, характеризующим повышение уровня качества и востребованности услуг в сфере физической культуры и спорта:
- количество детей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, до 50600 в 2015 году.
Ежегодно будут анализироваться показатели, являющиеся вторичными по отношению к указанным выше: количество видов спорта, культивируемых в детско-юношеских школах, количество проведенных областных спортивных мероприятий, количество проведенных российских и международных спортивных мероприятий, количество человек, принявших участие в проведенных спортивных мероприятиях, количество штатных тренеров в детско-юношеских спортивных школах, а также показатели, характеризующие выполнение задач по обеспечению успешного выступления воронежских спортсменов на международных соревнованиях (неолимпийские виды спорта): количество спортсменов, входящих в сборные команды России по видам спорта, количество призеров российских и международных соревнований.
В качестве базового принимается первый год сбора данных. Планируемое увеличение - ежегодно на 1,5 - 2%.

IX. Предложения по участию исполнительных органов
государственной власти, ответственных за формирование
и реализацию программы

В формировании и реализации программы предполагается участие следующих исполнительных органов государственной власти области:
- управление физической культуры, спорта и туризма Воронежской области;
- департамент экономического развития Воронежской области;
- департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области;
- департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

X. Предложения по государственным
заказчикам и разработчикам программы

Государственным заказчиком программы предлагается определить управление физической культуры, спорта и туризма Воронежской области.

]]>
Управление физической культуры, спорта и туризма Воронежской области совместно с департаментами экономического развития, финансово-бюджетной политики, образования, науки и молодежной политики Воронежской области создают условия для реализации программных мероприятий.
Разработчиком программы является управление физической культуры, спорта и туризма Воронежской области. К разработке программы также предполагается привлечь экономистов, социологов, представителей Воронежского государственного института физической культуры, лидеров общественных спортивных организаций, клубов, известных спортсменов и тренеров.

XI. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации программы

Реализация мероприятий программы будет осуществляться в период с 2010-го по 2015 год.
При реализации мероприятия "Организационно-методическая работа" средства областного бюджета будут направлены на:
- проведение мониторинга состояния физического развития детей, подростков и молодежи;
- проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в муниципальных районах и городских округах Воронежской области (среди детско-юношеских спортивных школ, среди тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ, с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, среди детских домов и школ-интернатов для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей-инвалидов, среди предприятий и организаций) и на лучшее спортивное сооружение области и города Воронежа;
- повышение квалификации специалистов и работников физической культуры и спорта, ведущих тренеров области;
- приобретение оргтехники, канцтоваров, используемых государственным заказчиком для выполнения программных мероприятий.
Выполнение программного мероприятия "Строительство, ремонт и реконструкция объектов спорта области" предполагает направление инвестиций из федерального, областного и местных бюджетов на строительство 12, реконструкцию 10 и ремонт 20 объектов спорта.
Для реализации мероприятия "Детско-юношеский спорт" за счет средств областного бюджета будут:
- обеспечены спортивным инвентарем, спортивной формой и спортивной обувью ДЮСШ и СДЮСШОР независимо от ведомственной принадлежности, сборные команды области, спортивные сооружения, спортивные клубы, в том числе студенческие, федерации по видам спорта, общественные организации, высшие учебные заведения;
- обеспечены путевками в летние оздоровительные лагеря спортсмены сборных команд Воронежской области по видам спорта;
- производиться ежемесячные денежные выплаты заслуженным тренерам СССР и России, заслуженным мастерам спорта СССР и России, ведущим воронежским спортсменам по неолимпийским видам спорта.
В рамках реализации мероприятия "Массовая физическая культура и спорт" за счет средств областного бюджета предполагается:
- организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий (чемпионатов и первенств области по видам спорта, спартакиад городов и районов Воронежской области, областных летних спортивных сельских игр, спартакиад трудящихся, спартакиад учащихся общеобразовательных учреждений (по 15 видам спорта), зимней спартакиады учащихся, молодежи допризывного возраста, среди учащихся детских домов, воспитанников школ-интернатов в два этапа, среди детей с ограниченными возможностями, среди учащихся и работников начального профтехобразования города Воронежа и области, среди учащихся средне-специальных заведений, спартакиады ветеранов спорта по 7 видам спорта, универсиады среди студентов вузов в два этапа, среди команд детских оздоровительных лагерей области, среди коллективов физической культуры Воронежского регионального отделения ОГО ВФСО "Динамо" по 15 видам спорта, среди представителей средств массовой информации, спартакиады среди руководителей предприятий, руководителей подразделений, спартакиады медицинских работников по 4 видам спорта, банковских служащих, среди работников малого и среднего бизнеса, среди служителей церкви, традиционных турниров на учрежденные в области специальные призы, оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий в дни школьных каникул на территории области, областных соревнований (турнира юных хоккеистов на приз клуба "Золотая шайба", турнира "Кожаный мяч", шахматного турнира на приз клуба "Белая ладья", "Президентских состязаний");
- проведение дня физкультурника Воронежской области, областных соревнования в рамках специальной Олимпиады "Жизнь со спортом", массовых соревнований "Кросс наций", "Лыжня России", мастер-классы;
- оказание финансовой поддержки в качестве благотворительной помощи Воронежскому областному фонду ветеранов физической культуры и спорта;
- обеспечение спортивным оборудованием, инвентарем и экипировкой сборных команд по игровым видам спорта.
Для реализации программного мероприятия "Пропаганда физической культуры и спорта" намечено на средства областного бюджета осуществить:
- освещение в средствах массовой информации о достижениях спортсменов - членов основного и резервного составов сборных команд России по видам спорта, вопросов спорта, физической культуры и здорового образа жизни;
- рекламное и наглядное обеспечение;
- целенаправленную пропаганду физической культуры и здорового образа жизни;
- информационное обеспечение спорта высших достижений по неолимпийским видам спорта.
Развитие массового спорта предполагает повышение его доступности для детей, молодежи и малообеспеченных категорий граждан, что и определяет основные направления финансирования программы. Расчет расходов по перечню программных мероприятий осуществляется на основе государственных нормативов капитальных вложений. Например, стоимость возведения стадиона-площадки составляет 15 млн. рублей, школьного спортивного зала - 19 млн. рублей, зала с бассейном - 36 млн. рублей.
В упрощенных расчетах расходы осуществляются равными траншами в течение шести лет по всем направлениям, но при разработке программы распределение средств по годам будет уточнено.
Сводные данные по ресурсному обеспечению, необходимому для реализации программы, представлены в приложении № 2.

XII. Предложения по механизмам формирования
мероприятий программы

Для обеспечения системного подхода к решению задач программы разрабатывается комплекс следующих мероприятий:
1. "Организационно-методическая работа".
2. "Строительство, ремонт и реконструкция объектов спорта".
3. "Детско-юношеский спорт".
4. "Массовая физическая культура и спорт".
5. "Пропаганда физической культуры и спорта".
Разработку указанных программных мероприятий и показателей программы, а также анализ источников их финансирования осуществляет управление физической культуры, спорта и туризма Воронежской области.
Планируется проведение мониторинга эффективности реализуемых программных мероприятий на основе утвержденного перечня показателей.
На основании данных мониторинга в перечень и содержание мероприятий программы, а также в их ресурсное обеспечение вносятся корректировки, проводится ежегодное уточнение показателей и затрат на программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию программы средств.
Механизмы формирования мероприятий программы предусматривают активное участие общественных организаций в решении вопросов обеспечения льготного и бесплатного режима посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан и инвалидами.
При реализации мероприятий программы планируется привлечение органов местного самоуправления и заинтересованных лиц к решению ее конкретных задач.
Поставщики продукции для исполнения мероприятий программы определяются по конкурсу.
Неотъемлемой частью программы должно стать проведение независимой оценки как реализации программы в целом, так и ее отдельных направлений и проектов.

XIII. Предложения по возможным вариантам форм и
методов управления реализацией программы

Для управления реализацией, обеспечения контроля и независимой оценки программы создается координационный совет программы, формируемый из представителей законодательных и исполнительных органов власти, областных общественных объединений в области физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений, а также спортсменов. Председателем координационного совета программы является руководитель управления физической культуры, спорта и туризма Воронежской области. Регламент работы координационного совета программы и его состав утверждаются руководителем управления физической культуры, спорта и туризма Воронежской области.
Основными задачами координационного совета программы являются:
- рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и представление рекомендаций по их корректировке;
- рассмотрение итогов реализации программы;
- выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации программы и разработка предложений по их решению.
Таким образом, предполагается создание механизма независимого общественного контроля, который позволит провести эффективный отбор исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе, выявить победителей конкурсов на получение грантов, информировать общественность о ходе реализации программы с использованием современных информационных технологий и принимать решения о внесении изменений в программу в ходе ее реализации по результатам контроля эффективности программных мероприятий и независимых экспертиз.





Приложение № 1
к Концепции
областной целевой программы
"Развитие физической культуры и
спорта в Воронежской области
на 2007 - 2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий программы
(млн. рублей)

+----+----------------+-----------+---------------+-------------------+
¦ №  ¦  Программные   ¦   Сроки   ¦     Объем     ¦     Ожидаемые     ¦
¦п/п ¦  мероприятия   ¦реализации ¦финансирования ¦    результаты     ¦
+----+----------------+-----------+---------------+-------------------+
¦1.  ¦Организационно- ¦2007 - 2015¦     6,41      ¦Создание           ¦
¦    ¦методическая    ¦           ¦               ¦эффективной системы¦
¦    ¦работа          ¦           ¦               ¦организации        ¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦физкультурно-      ¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦оздоровительной   и¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦спортивно-массовой ¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦работы  среди  всех¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦групп населения    ¦
+----+----------------+-----------+---------------+-------------------+
¦2.  ¦Строительство,  ¦2007 - 2015¦     1472      ¦За   счет   средств¦
¦    ¦ремонт и        ¦           ¦               ¦областного бюджета:¦
¦    ¦реконструкция   ¦           ¦               ¦строительство   41,¦
¦    ¦объектов спорта ¦           ¦               ¦реконструкция 19  и¦
¦    ¦области         ¦           ¦               ¦ремонт            8¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦физкультурно-      ¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦оздоровительных   и¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦спортивных         ¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦сооружений;        ¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦из    федерального,¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦областного        и¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦местных   бюджетов:¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦строительство   12,¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦реконструкция 10  и¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦ремонт 20  объектов¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦спорта             ¦
+----+----------------+-----------+---------------+-------------------+
¦3.  ¦Детско-         ¦2007 - 2015¦    102,76     ¦Создание   условий,¦
¦    ¦юношеский спорт ¦           ¦               ¦способствующих     ¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦выявлению, развитию¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦и         поддержке¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦одаренных          ¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦спортсменов        ¦
+----+----------------+-----------+---------------+-------------------+
¦4.  ¦Массовая        ¦2007 - 2015¦     55,78     ¦Создание    условий¦
¦    ¦физическая      ¦           ¦               ¦для         занятий¦
¦    ¦культура и      ¦           ¦               ¦населения          ¦
¦    ¦спорт           ¦           ¦               ¦Воронежской области¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦массовой физической¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦культурой и спортом¦
+----+----------------+-----------+---------------+-------------------+
¦5.  ¦Пропаганда      ¦2007 - 2015¦     4,79      ¦Осуществление      ¦
¦    ¦физической      ¦           ¦               ¦мероприятий      по¦
¦    ¦культуры и      ¦           ¦               ¦организации        ¦
¦    ¦занятий спортом ¦           ¦               ¦пропаганды (реклама¦
¦    ¦как             ¦           ¦               ¦в         средствах¦
¦    ¦составляющей    ¦           ¦               ¦массовой           ¦
¦    ¦части здорового ¦           ¦               ¦информации,        ¦
¦    ¦образа жизни    ¦           ¦               ¦рекламные    акции,¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦освещение  открытия¦
¦    ¦                ¦           ¦               ¦спортивных центров)¦
+----+----------------+-----------+---------------+-------------------+
¦ВСЕГО                ¦           ¦    1641,74    ¦                   ¦
+---------------------+-----------+---------------+-------------------+





Приложение № 2
к Концепции
областной целевой программы
"Развитие физической культуры и
спорта в Воронежской области
на 2007 - 2015 годы"

СВОДНЫЕ ДАННЫЕ
по ресурсному обеспечению, необходимому
для реализации программы
(млн. рублей)

+---+------------------------+---------------------+--------+
¦ № ¦Программные мероприятия ¦      Источники      ¦ Объем  ¦
¦п/п¦                        ¦   финансирования    ¦средств ¦
+---+------------------------+---------------------+--------+
¦1. ¦Организационно-         ¦Областной бюджет     ¦  6,41  ¦
¦   ¦методическая работа     ¦                     ¦        ¦
+---+------------------------+---------------------+--------+
¦2. ¦Строительство, ремонт и ¦Федеральный бюджет   ¦  395   ¦
¦   ¦реконструкция объектов  +---------------------+--------+
¦   ¦спорта области          ¦Областной бюджет     ¦  840   ¦
¦   ¦                        +---------------------+--------+
¦   ¦                        ¦Муниципальные бюджеты¦  237   ¦
+---+------------------------+---------------------+--------+
¦3. ¦Детско-юношеский спорт  ¦Областной бюджет     ¦ 102,76 ¦
+---+------------------------+---------------------+--------+
¦4. ¦Массовая физическая     ¦Областной бюджет     ¦ 55,78  ¦
¦   ¦культура и спорт        ¦                     ¦        ¦
+---+------------------------+---------------------+--------+
¦5. ¦Пропаганда физической   ¦Областной бюджет     ¦  4,79  ¦
¦   ¦культуры и занятий      ¦                     ¦        ¦
¦   ¦спортом как составляющей¦                     ¦        ¦
¦   ¦части здорового образа  ¦                     ¦        ¦
¦   ¦жизни                   ¦                     ¦        ¦
+---+------------------------+---------------------+--------+
¦ИТОГО                       ¦Федеральный бюджет   ¦  395   ¦
¦                            +---------------------+--------+
¦                            ¦Областной бюджет     ¦1009,74 ¦
¦                            +---------------------+--------+
¦                            ¦Муниципальные бюджеты¦  237   ¦
+----------------------------+---------------------+--------+
¦ВСЕГО                       ¦                     ¦1641,74 ¦
+----------------------------+---------------------+--------+





Приложение № 3
к Концепции
областной целевой программы
"Развитие физической культуры и
спорта в Воронежской области
на 2007 - 2015 годы"

ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ
финансирования программы
(млн. рублей)

+----------------+---------+--------------------------------------+
¦Наименование    ¦Всего    ¦В том числе:                          ¦
¦статьи затрат,  ¦         +------------+-----------+-------------+
¦наименование    ¦         ¦федеральный ¦областной  ¦муниципальные¦
¦расходов        ¦         ¦бюджет      ¦бюджет     ¦бюджеты      ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦2010 год                                                         ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Капитальные     ¦253,00   ¦70,00       ¦141,00     ¦42,00        ¦
¦вложения        ¦         ¦            ¦           ¦             ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦НИОКР           ¦0        ¦0           ¦0          ¦0            ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Прочие нужды    ¦27,29    ¦0           ¦27,29      ¦0            ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Итого           ¦280,29   ¦70,00       ¦168,29     ¦42,00        ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦2011 год                                                         ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Капитальные     ¦244,43   ¦65,00       ¦140,43     ¦39,00        ¦
¦вложения        ¦         ¦            ¦           ¦             ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦НИОКР           ¦0        ¦0           ¦0          ¦0            ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Прочие нужды    ¦27,86    ¦0           ¦27,86      ¦0            ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Итого           ¦272,29   ¦65,00       ¦168,29     ¦39,00        ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦2012 год                                                         ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Капитальные     ¦244,43   ¦65,00       ¦140,43     ¦39,00        ¦
¦вложения        ¦         ¦            ¦           ¦             ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦НИОКР           ¦0        ¦0           ¦0          ¦0            ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Прочие нужды    ¦27,86    ¦0           ¦27,86      ¦0            ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Итого           ¦272,29   ¦65,00       ¦168,29     ¦39,00        ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦2013 год                                                         ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Капитальные     ¦244,43   ¦65,00       ¦140,43     ¦39,00        ¦
¦вложения        ¦         ¦            ¦           ¦             ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦НИОКР           ¦0        ¦0           ¦0          ¦0            ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Прочие нужды    ¦27,86    ¦0           ¦27,86      ¦0            ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Итого           ¦272,29   ¦65,00       ¦168,29     ¦39,00        ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦2014 год                                                         ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Капитальные     ¦244,43   ¦65,00       ¦140,43     ¦39,00        ¦
¦вложения        ¦         ¦            ¦           ¦             ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦НИОКР           ¦0        ¦0           ¦0          ¦0            ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Прочие нужды    ¦27,86    ¦0           ¦27,86      ¦0            ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Итого           ¦272,29   ¦65,00       ¦168,29     ¦39,00        ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦2015 год                                                         ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Капитальные     ¦244,43   ¦65,00       ¦140,43     ¦39,00        ¦
¦вложения        ¦         ¦            ¦           ¦             ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦НИОКР           ¦0        ¦0           ¦0          ¦0            ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Прочие нужды    ¦27,86    ¦0           ¦27,86      ¦0            ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Итого           ¦272,29   ¦65,00       ¦168,29     ¦39,00        ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦2010 - 2015 годы всего:                                          ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Капитальные     ¦1475,15  ¦395,00      ¦843,15     ¦237,00       ¦
¦вложения        ¦         ¦            ¦           ¦             ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦НИОКР           ¦0        ¦0           ¦0          ¦0            ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Прочие нужды    ¦166,59   ¦0           ¦166,59     ¦0            ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+
¦Итого           ¦1641,74  ¦395,00      ¦1009,74    ¦237,00       ¦
+----------------+---------+------------+-----------+-------------+

Объем ассигнований из бюджетов всех уровней будет уточнен при разработке программы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru