ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2008 г. № 265
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД"
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 31.12.2008 № 361
, от 18.02.2009 № 28
,
от 24.06.2009 № 161
, от 05.08.2009 № 208
,
от 15.09.2009 № 247
)
Во исполнение Постановления
Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года № 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Дорожное хозяйство Рязанской области на 2009 год" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области В.В.Ионова.
Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 14 октября 2008 г. № 265
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД"
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 31.12.2008 № 361
, от 18.02.2009 № 28
,
от 24.06.2009 № 161
, от 05.08.2009 № 208
,
от 15.09.2009 № 247
)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Рязанской области
"Дорожное хозяйство Рязанской области на 2009 год"
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦"Дорожное хозяйство Рязанской области на 2009¦
¦ ¦год" (далее - Программа) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Министерство транспорта и автомобильных дорог¦
¦ ¦Рязанской области ¦
¦(в ред. Постановления
Правительства Рязанской области от 18.02.2009 № 28)¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦Министерство транспорта и автомобильных дорог¦
¦ ¦Рязанской области ¦
¦(в ред. Постановления
Правительства Рязанской области от 18.02.2009 № 28)¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основание для¦Постановление
Правительства Рязанской области от¦
¦разработки Программы ¦8 октября 2008 года № 248 "Об утверждении¦
¦ ¦Положения о порядке определения сроков реализации¦
¦ ¦и принятия решений о разработке долгосрочных¦
¦ ¦целевых программ, их формирования и реализации в¦
¦ ¦Рязанской области" ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы ¦Министерство транспорта и автомобильных дорог¦
¦ ¦Рязанской области, органы местного самоуправления¦
¦ ¦муниципальных образований Рязанской области (по¦
¦ ¦соглашению), подрядные организации,¦
¦ ¦проектно-изыскательские и другие организации ¦
¦(в ред. Постановления
Правительства Рязанской области от 18.02.2009 № 28)¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Основные цели Программы - содействие¦
¦ ¦экономическому росту, укрепление единого¦
¦ ¦экономического пространства, удовлетворение¦
¦ ¦потребности населения и государства в перевозках¦
¦ ¦по автомобильным дорогам общего пользования на¦
¦ ¦территории Рязанской области, улучшение их¦
¦ ¦транспортно-эксплуатационного состояния,¦
¦ ¦повышение безопасности движения, создание¦
¦ ¦необходимых условий для реализации¦
¦ ¦конституционных прав населения Рязанской области.¦
¦ ¦Основными задачами Программы являются:¦
¦ ¦обеспечение сохранности сети автомобильных дорог¦
¦ ¦общего пользования регионального и¦
¦ ¦межмуниципального значения, приоритетное¦
¦ ¦выполнение на них работ по содержанию и ремонту в¦
¦ ¦целях доведения их транспортно-эксплуатационного¦
¦ ¦состояния до нормативных требований; ¦
¦ ¦повышение технического уровня существующих¦
¦ ¦автомобильных дорог общего пользования¦
¦ ¦регионального и межмуниципального значения,¦
¦ ¦увеличение их пропускной способности,¦
¦ ¦строительство автодорожных обходов населенных¦
¦ ¦пунктов, соединение населенных пунктов дорогами с¦
¦ ¦твердым покрытием; ¦
¦ ¦повышение безопасности движения автотранспортных¦
¦ ¦потоков за счет увеличения комплекса работ по¦
¦ ¦содержанию автомобильных дорог общего пользования¦
¦ ¦регионального и межмуниципального значения,¦
¦ ¦устранения очагов аварийности, ликвидации и¦
¦ ¦профилактики возникновения опасных участков на¦
¦ ¦сети автомобильных дорог, снижения негативных¦
¦ ¦воздействий автомобильного транспорта и¦
¦ ¦автомобильных дорог на состояние окружающей¦
¦ ¦среды; ¦
¦ ¦формирование единой сети автомобильных дорог¦
¦ ¦общего пользования регионального и¦
¦ ¦межмуниципального значения без разрывов и "узких"¦
¦ ¦мест, обеспечивающей безопасную, экономичную и¦
¦ ¦удобную доставку грузов и пассажиров и¦
¦ ¦способствующей ускорению экономического роста,¦
¦ ¦улучшению транспортных связей между населенными¦
¦ ¦пунктами Рязанской области и другими регионами¦
¦ ¦Российской Федерации; ¦
¦ ¦повышение уровня доступности транспортных услуг и¦
¦ ¦сети автомобильных дорог общего пользования¦
¦ ¦регионального и межмуниципального значения для¦
¦ ¦населения и хозяйствующих субъектов, а также¦
¦ ¦содействие росту мобильности населения за счет¦
¦ ¦формирования единой сети автомобильных дорог¦
¦ ¦регионального и межмуниципального значения, а¦
¦ ¦также автомобильных дорог местного значения; ¦
¦ ¦обеспечение реализации транзитного потенциала¦
¦ ¦области, повышение экспорта транспортных услуг,¦
¦ ¦улучшение качества и снижение времени перевозок¦
¦ ¦грузов и пассажиров автомобильным транспортом; ¦
¦ ¦совершенствование методов и способов проведения¦
¦ ¦дорожных работ, внедрение новых технологий и¦
¦ ¦материалов, применяемых при осуществлении¦
¦ ¦дорожного строительства, направленных на¦
¦ ¦повышение срока службы дорожных сооружений и¦
¦ ¦мостовых конструкций; ¦
¦ ¦создание дополнительных рабочих мест в дорожном¦
¦ ¦хозяйстве, достижение мультипликативного эффекта¦
¦ ¦за счет увеличения инвестиций в дорожное¦
¦ ¦строительство, развитие предприятий, занятых на¦
¦ ¦добыче и переработке песка, щебня, изготовлении¦
¦ ¦дорожных знаков, конструкций барьерных ограждений¦
¦ ¦и других отраслей ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы и¦Важнейшими целевыми индикаторами и показателями¦
¦показатели ¦Программы являются: ¦
¦ ¦круглогодичное содержание сети автомобильных¦
¦ ¦дорог общего пользования регионального и¦
¦ ¦межмуниципального значения и искусственных¦
¦ ¦сооружений на них в соответствии с нормативными¦
¦ ¦требованиями к транспортно-эксплуатационному¦
¦ ¦состоянию и условиями безопасности движения -¦
¦ ¦6488,1 км; ¦
¦ ¦прирост количества населенных пунктов,¦
¦ ¦обеспеченных постоянной круглогодичной связью с¦
¦ ¦сетью автомобильных дорог общего пользования¦
¦ ¦регионального и межмуниципального значения¦
¦ ¦автомобильными дорогами с твердым покрытием - 2¦
¦ ¦населенных пункта; ¦
¦ ¦продолжение реализации инвестиционных проектов по¦
¦ ¦строительству и реконструкции автомобильных дорог¦
¦ ¦- ввод в эксплуатацию в 2009 году 5,862 км¦
¦ ¦автодорог и реконструкция 1042,28 погонных метров¦
¦ ¦мостов; ¦
¦ ¦- ремонт 29,755 км автомобильных дорог общего¦
¦ ¦пользования регионального и межмуниципального¦
¦ ¦значения ¦
¦(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 24.06.2009¦
¦№ 161
, от 05.08.2009 № 208
, от 15.09.2009 № 247
) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦Срок реализации - 2009 год ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Перечень основных¦Программа включает в себя следующие мероприятия: ¦
¦мероприятий ¦1) содержание автомобильных дорог общего¦
¦ ¦пользования регионального и межмуниципального¦
¦ ¦значения и искусственных сооружений на них; ¦
¦ ¦2) капитальный ремонт и ремонт автомобильных¦
¦ ¦дорог общего пользования регионального и¦
¦ ¦межмуниципального значения и искусственных¦
¦ ¦сооружений на них; ¦
¦ ¦3) строительство и реконструкцию автомобильных¦
¦ ¦дорог общего пользования; ¦
¦ ¦4) строительство, реконструкцию, капитальный¦
¦ ¦ремонт и ремонт автомобильных дорог местного¦
¦ ¦значения за счет предоставления субсидий¦
¦ ¦муниципальным образованиям Рязанской области; ¦
¦ ¦5) территориальные расходы ¦
¦(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 18.02.2009 № 28
,¦
¦от 24.06.2009 № 161
) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники¦Общий объем средств для реализации всего¦
¦финансирования ¦комплекса мероприятий Программы составляет¦
¦ ¦1510085,6 тысячи рублей, в том числе: 257478,3¦
¦ ¦тысячи рублей - средства федерального бюджета,¦
¦ ¦1252607,3 тысячи рублей - средства областного¦
¦ ¦бюджета, из них: 131102,3 тысячи рублей -¦
¦ ¦средства бюджетного кредита бюджету Рязанской¦
¦ ¦области из федерального бюджета на реконструкцию¦
¦ ¦и ремонт автомобильных дорог общего пользования¦
¦ ¦регионального и межмуниципального значения. ¦
¦ ¦Из них размер субсидий муниципальным образованиям¦
¦ ¦Рязанской области на строительство,¦
¦ ¦реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт¦
¦ ¦автомобильных дорог местного значения¦
¦ ¦составляет 140806 тысяч рублей, в том числе 18052¦
¦ ¦тысячи рублей - средства областного бюджета и¦
¦ ¦122754 тысячи рублей - средства федерального¦
¦ ¦бюджета ¦
¦(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 24.06.2009¦
¦№ 161
, от 05.08.2009 № 208
) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦Реализация Программы позволит в 2009 году: ¦
¦результаты реализации¦выполнить комплекс работ по содержанию 6488,1 км¦
¦Программы и показатели¦автомобильных дорог общего пользования¦
¦социально-экономической¦регионального и межмуниципального значения и¦
¦эффективности ¦искусственных сооружений на них, который позволит¦
¦ ¦улучшить их транспортно-эксплуатационное¦
¦ ¦состояние и снизить количество¦
¦ ¦дорожно-транспортных происшествий; ¦
¦ ¦построить 5,862 км автодорог и реконструировать¦
¦ ¦1042,28 погонных метров мостов; ¦
¦ ¦2 населенных пункта обеспечить постоянной¦
¦ ¦круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог¦
¦ ¦регионального и межмуниципального значения¦
¦ ¦автомобильными дорогами с твердым покрытием; ¦
¦ ¦отремонтировать 29,755 км автомобильных дорог¦
¦ ¦общего пользования регионального и¦
¦ ¦межмуниципального значения и подготовить¦
¦ ¦проектно-сметную документацию для¦
¦ ¦проведения работ по капитальному ремонту и¦
¦ ¦ремонту автомобильных дорог общего пользования¦
¦ ¦регионального и межмуниципального значения и¦
¦ ¦искусственных сооружений на них в последующие¦
¦ ¦годы ¦
¦(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 18.02.2009 № 28
,¦
¦от 24.06.2009 № 161
, от 05.08.2009 № 208
, от 15.09.2009 № 247
) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Автомобильные дороги Рязанской области являются важнейшей составной частью транспортной системы страны. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающих связь между населенными пунктами Рязанской области, а также с дорожной сетью сопредельных областей, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста области, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
В настоящее время социально-экономическое развитие во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня развития автомобильных дорог. Действующая сеть автомобильных дорог области сформирована в 60 - 70-е годы XX века. Были соединены дорогами с твердым покрытием все 25 районных центров и центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий, развивались производственные базы дорожных организаций.
Сеть автомобильных дорог Рязанской области в основном обеспечивает внутриобластные и внешние связи.
Увеличение сети региональных автомобильных дорог за последние 15 лет составляет 29%.
Протяженность автомобильных дорог Рязанской области по состоянию на 1 января 2008 года составляет 8509,1 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе:
федерального значения - 502 км;
регионального и межмуниципального значения - 6470 км;
муниципального значения - 1537 км.
К областной собственности относятся автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственные сооружения на них. Указанные автомобильные дороги находятся в оперативном управлении министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.
(в ред. Постановления
Правительства Рязанской области от 18.02.2009 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Значительная часть автомобильных дорог общего пользования регионального значения и межмуниципального значения имеет высокую степень износа и практически исчерпала свою пропускную способность. Постоянные транспортные заторы, особенно на автодорожных подходах к крупным городам, значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки.
Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог Рязанской области вызывает тревогу, состояние расценивается как критическое:
70% конструкций дорожных одежд рассчитаны под осевую нагрузку в 6 тонн, в то время как большинство грузовых автомобилей и автобусов имеют фактическую нагрузку от 8 до 10 тонн;
из 6470,1 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения около 3000 км требуют капитального ремонта. Ежегодный недоремонт действующей сети дорог составляет до 500 км. Несоблюдение межремонтных сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы ямочного ремонта и не дает необходимого эффекта в сохранении сети автодорог.
На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения расположено 480 мостов и путепроводов общей длиной 20448 пог. м, в том числе:
415 штук железобетонных, длиной 17522 пог. м;
15 штук путепроводов, длиной 1102 пог. м;
50 штук деревянно-балочных, длиной 1824 пог. м;
кроме того:
5 наплавных мостов общей длиной 714 пог. м.;
3 паромные переправы.
33% состава мостового парка по состоянию на 1 января 2008 года находится в неудовлетворительном состоянии, из них - 150 железобетонных мостов и 10 деревянно-балочных мостов.
Средний срок службы мостовых сооружений без проведения своевременных работ по содержанию и ремонту мостов, по данным исследований отраслевого института "РосдорНИИ", составляет 37 - 40 лет. При ситуации, что средний возраст мостов в области составляет 30 - 35 лет, уже в ближайшие 8 - 10 лет может произойти массовый выход мостовых сооружений из устойчивой работы.
На всех мостовых сооружениях для увеличения их срока службы необходимо планомерное и своевременное проведение работ по ремонту гидроизоляции, ремонту и замене перильных и барьерных ограждений, по усилению элементов конструкций мостов, по ремонту и замене конструкций сопряжений, покрытия проезжей части, конструкций водоотвода, деформационных швов, по укреплению конусов, русла реки, по антикоррозийной защите металлических и железобетонных конструкций.
В зависимости от степени разрушения дорожных покрытий пропускная способность автомобильных дорог снизилась на 20 - 30%, себестоимость автомобильных перевозок увеличилась в 1,2 - 1,8 раза. Это негативно сказывается на эффективности работы автомобильно-дорожного комплекса и приводит к понижению конкурентоспособности транспортной системы области.
Исходя из указанных тенденций, система мероприятий Программы определена на основе варианта инерционного развития сети автомобильных дорог. Такой вариант не приводит к кардинальному изменению ситуации, но позволяет не допустить дальнейшего ухудшения состояния сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Сложившаяся ситуация вызвана ежегодным недофинансированием отрасли, которое по сравнению с 2003 годом снизилось более чем в 2 раза. Действующая система финансирования дорожного хозяйства ведет к полному разрушению дорожной сети области. Побочным результатом становится ликвидация дорожных организаций, из отрасли уходят специалисты-дорожники, уменьшается число объектов дорожной индустрии: асфальтобетонных заводов, карьеров по добыче строительных материалов, заводов по выпуску дорожно-строительной техники.
Связь соседних районных центров или близко расположенных сельских населенных пунктов часто осуществляется через региональные и районные центры, что приводит к перепробегу автомобильного транспорта и перегрузке автомобильных дорог регионального значения около региональных центров. Прочностные характеристики автомобильных дорог регионального значения и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных автотранспортных средств.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2004 года отмечалось, что изношенность и низкая плотность сети автомобильных дорог федерального и регионального значения накладывают серьезное ограничение на развитие всей российской экономики, что предприятия не могут нормально функционировать, если нельзя недорого и быстро доставлять товары, и совершенно очевидно, что при наших климатических условиях и протяженной территории инфраструктурные издержки являются значительной частью стоимости многих видов товаров и услуг.
Указанные тенденции привели к тому, что сеть автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения перестала отвечать потребностям экономики страны. В настоящее время из-за несоответствия уровня развития сети автомобильных дорог федерального и регионального значения спросу на автомобильные перевозки экономика и население страны несут значительные потери. Россия существенно отстает от ведущих зарубежных стран по показателям подвижности населения, скорости доставки грузов, плотности сети автомобильных дорог, что приводит к снижению конкурентоспособности российских производителей, большой доле транспортной составляющей в себестоимости продукции, сдерживанию роста производительности труда и объемов инвестиций.
В настоящее время из 2700 населенных пунктов Рязанской области около 700 не обеспечено подъездными дорогами с твердым покрытием, соответственно более 25000 человек в период весенней и осенней распутиц не имеют связи с сетью автомобильных дорог федерального и регионального значения по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния сети автомобильных дорог регионального значения, чтобы обеспечить ее ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и государства.
Необходимость Программы, предусматривающей финансирование дорожного хозяйства на 2009 год, вызвана следующими федеральными нормативными актами: Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 года № 106 "Об утверждении Правил предоставления в 2008 - 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования".
2. Цели и задачи реализации Программы
Основные цели Программы - содействие экономическому росту, укрепление единого экономического пространства, удовлетворение потребности населения и государства в перевозках по автомобильным дорогам общего пользования на территории Рязанской области, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение безопасности движения, создание необходимых условий для реализации конституционных прав населения Рязанской области.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, приоритетное выполнение на них работ по содержанию и ремонту в целях доведения их транспортно-эксплуатационного состояния до нормативных требований;
повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, увеличение их пропускной способности, строительство автодорожных обходов населенных пунктов, соединение населенных пунктов дорогами с твердым покрытием;
повышение безопасности движения автотранспортных потоков за счет увеличения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, устранения очагов аварийности, ликвидации и профилактики возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог, снижения негативных воздействий автомобильного транспорта и автомобильных дорог на состояние окружающей среды;
формирование единой сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения без разрывов и "узких" мест, обеспечивающей безопасную, экономичную и удобную доставку грузов и пассажиров и способствующей ускорению экономического роста, улучшению транспортных связей между населенными пунктами Рязанской области и другими регионами Российской Федерации;
повышение уровня доступности транспортных услуг и сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения для населения и хозяйствующих субъектов, а также содействие росту мобильности населения за счет формирования единой сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также автомобильных дорог местного значения;
обеспечение реализации транзитного потенциала области, повышение экспорта транспортных услуг, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
совершенствование методов и способов проведения дорожных работ, внедрение новых технологий и материалов, применяемых при осуществлении дорожного строительства, направленных на повышение срока службы дорожных сооружений и мостовых конструкций;
создание дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, достижение мультипликативного эффекта за счет увеличения инвестиций в дорожное строительство, развитие предприятий, занятых на добыче и переработке песка, щебня, изготовлении дорожных знаков, конструкций барьерных ограждений и других отраслей.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2009 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета и федерального бюджета. При предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области в форме межбюджетных трансфертов предполагается участие бюджетов муниципальных образований Рязанской области.
Общий объем средств для реализации всего комплекса мероприятий Программы составляет 1510085,6 тысячи рублей, в том числе: 257478,3 тысячи рублей - средства федерального бюджета, 1252607,3 тысячи рублей - средства областного бюджета, из них: 131102,3 тысячи рублей - средства бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
(в ред. Постановления
Правительства Рязанской области от 05.08.2009 № 208)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Объемы средств из федерального бюджета определены в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (в редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 76-ФЗ).
(в ред. Постановления
Правительства Рязанской области от 24.06.2009 № 161)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Система программных мероприятий
При обосновании системы мероприятий Программы были учтены следующие тенденции:
в течение длительного периода темпы износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения были выше темпов ее восстановления и развития. Ускоренный износ автомобильных дорог был обусловлен высокими темпами роста парка автотранспортных средств и интенсивности движения на опорной сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей;
в течение длительного времени имело место накопление отставания в выполнении ремонтных работ.
Объемы финансирования по мероприятиям Программы,
планируемым к реализации, определены в следующих размерах:
(в ред. Постановления
Правительства Рязанской области
от 15.09.2009 № 247)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+--+---------------------------------+------------------------------------+
¦NN¦ Вид работ ¦ План на 2009 год ¦
¦пп¦ +---------------+--------------------+
¦ ¦ ¦ Объем ¦ Мощность ¦
¦ ¦ ¦финансирования,+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ тысяч рублей ¦автодороги,¦ в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ км ¦ мосты, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ п. м ¦
+--+---------------------------------+---------------+-----------+--------+
¦1 ¦Содержание автомобильных дорог¦ 851023 ¦ 6488,1 ¦ 20448 ¦
¦ ¦общего пользования регионального¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и межмуниципального значения и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусственных сооружений на них ¦ ¦ ¦ ¦
]]>проводит размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
в качестве государственного заказчика заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Программой;
в течение всего срока действия государственного контракта контролирует выполнение работ подрядными организациями, осуществляет приемку выполненных работ;
осуществляет иные функции в пределах своих полномочий;
б) мероприятий Программы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области" выполняет следующие функции:
заключает с муниципальными образованиями Рязанской области соглашения на выделение субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на финансирование объектов в соответствии с утвержденными муниципальными программами в пределах средств, предусмотренных Законом
Рязанской области "Об областном бюджете на 2009 год";
на основании соглашений и заявок на предоставление субсидий формирует график финансирования и подает сводную заявку на финансирование муниципальных образований Рязанской области в министерство финансов Рязанской области.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области предоставляются при условии принятия соответствующих муниципальных целевых программ и выполнения ими обязательств по долевому финансированию объектов в указанных программах.
2. Муниципальные образования Рязанской области для получения субсидий из областного бюджета после подписания соглашения:
а) проводят размещение муниципального заказа в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
б) в качестве муниципального заказчика заключают муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных соглашением;
в) в течение всего срока действия муниципального контракта контролируют выполнение работ подрядными организациями, осуществляют приемку выполненных работ;
г) своевременно представляют в министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области отчеты об использовании средств областного бюджета, о выполнении обязательств по долевому финансированию объектов, включенных в соглашение;
(в ред. Постановления
Правительства Рязанской области от 18.02.2009 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции
)
д) представляют в министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области для открытия финансирования следующий пакет документов:
(в ред. Постановления
Правительства Рязанской области от 18.02.2009 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции
)
утвержденную в установленном порядке муниципальную целевую программу по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения;
заявку на финансирование;
копии протоколов проведения торгов (аукционов, конкурсов, котировочных заявок) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
копии положительного заключения органов государственной экспертизы и документов об утверждении проектно-сметной документации на объекты в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса;
копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение подрядных работ.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области на основании представленных муниципальными образованиями Рязанской области документов, указанных в подпункте "д" пункта 2
настоящего раздела, и в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета осуществляет перечисление субсидий из областного Фонда софинансирования расходов в бюджеты муниципальных образований Рязанской области.
(в ред. Постановления
Правительства Рязанской области от 18.02.2009 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Правительство Рязанской области вправе перераспределить объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, в случае несоблюдения субъектами муниципальных образований Рязанской области вышеуказанных условий, и внести соответствующие изменения в настоящую Программу и в Закон
Рязанской области "Об областном бюджете на 2009 год".
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, которому министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ее реализации.
(в ред. Постановления
Правительства Рязанской области от 18.02.2009 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
7. Состав и сроки предоставления
отчетности об исполнении Программы
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области направляет отчеты об исполнении Программы по форме и в сроки, установленные Правительством Рязанской области.
(в ред. Постановления
Правительства Рязанской области от 18.02.2009 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В соответствии с Постановлением
Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года № 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" направляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
В соответствии с распоряжением Минтранса России от 23 декабря 2002 года № ОС 1136-Р и с заключенными соглашениями с ним представляется информация и отчеты в Федеральное дорожное агентство:
по состоянию на 1 число каждого отчетного месяца - информация об исполнении субъектом Российской Федерации обязательств по долевому финансированию;
по состоянию на 1 число каждого отчетного месяца - информация о поступлении и использовании бюджетных средств в рамках заключенных соглашений между Федеральным дорожным агентством и Правительством Рязанской области на текущий год;
по состоянию на 1 число каждого отчетного месяца - сведения о ходе строительства (реконструкции) важнейших объектов нарастающим итогом с начала года в текущем году.
8. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы
Реализация Программы позволит в 2009 году:
обеспечить выполнение комплекса работ по содержанию 6488,1 км (с учетом введенных в эксплуатацию в 2008 году) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
построить 5,862 км автодорог и реконструировать 1042,28 погонных метров мостов;
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 24.06.2009 № 161
, от 05.08.2009 № 208
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
увеличить количество населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения автомобильными дорогами с твердым покрытием на 2 населенных пункта;
(в ред. Постановления
Правительства Рязанской области от 24.06.2009 № 161)
(см. текст в предыдущей редакции
)
снизить количество дорожно-транспортных происшествий и улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также и муниципальных (местных) дорог, на которых будут осуществляться мероприятия Программы;
подготовить проектно-сметную документацию для проведения работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружениях на них в последующие годы;
отремонтировать 29,755 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
(абзац введен Постановлением
Правительства Рязанской области от 24.06.2009 № 161; в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 05.08.2009 № 208
, от 15.09.2009 № 247
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9. Оценка социально-экономической
эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность Программы обусловлена основными целями Программы - содействие экономическому росту, укрепление единого экономического пространства, удовлетворение потребности населения и государства в перевозках по автомобильным дорогам общего пользования на территории Рязанской области, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение безопасности движения, создание необходимых условий для реализации конституционных прав населения Рязанской области.
В результате реализации Программы будут достигнуты:
обеспечение сохранности автомобильных дорог, устранение очагов аварийности, ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог, снижение негативных воздействий автомобильного транспорта и автомобильных дорог на состояние окружающей среды;
совершенствование методов и способов проведения дорожных работ, внедрение новых технологий и материалов, применяемых при осуществлении дорожного строительства, направленных на повышение срока службы дорожных сооружений и мостовых конструкций;
повышение уровня доступности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения для населения и хозяйствующих субъектов, а также содействие росту мобильности населения за счет формирования единой сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также автомобильных дорог местного значения;
обеспечение транзитного потенциала области, повышение экспорта транспортных услуг;
обеспечение и повышение безопасности дорожного движения автотранспорта и людей.