АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 1010
О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
В системе дошкольного образования города за период с 2005 по 2009 год произошли определенные изменения:
- сеть муниципальных детских садов увеличилась на 20% за счет приема в муниципальную собственность детских садов ОАО НПК "Уралвагонзавод" и детских садов присоединенных сельских территорий;
- количество детей, посещающих детские сады, ежегодно увеличивается (в 2005 году 14383 ребенка посещало детские сады города, в 2009 году - 15927 детей) за счет создания дополнительных мест в действующих дошкольных образовательных учреждениях и восстановления ранее закрытых зданий детских садов;
- возрастает авторитет системы дошкольного образования города (за последние два года 12 учреждений и 27 педагогов детских садов города стали призерами различных конкурсов окружного, областного и российского уровня);
- целенаправленно осуществляется деятельность по повышению качества дошкольного образования;
- расширяется спектр услуг для детей дошкольного возраста, оказываемых в образовательных учреждениях города, в целях удовлетворения потребностей населения города.
Достигнутые изменения получены в рамках реализации управленческого проекта "Малыш" и мероприятий, утвержденных Постановлением Главы города Нижний Тагил от 10.05.2007 № 504 "О мерах по поддержке и развитию дошкольного образования в городе Нижний Тагил".
Положительно оценивая результаты реализации вышеназванных программных документов, необходимо отметить обострение проблем, сдерживающих развитие системы, не позволяющих полностью удовлетворить потребности населения города в услугах дошкольного образования и обеспечить равные стартовые возможности детям старшего дошкольного возраста для получения общего образования:
- имеющиеся мощности муниципальных детских садов не могут удовлетворить потребности всех желающих устроить детей в детский сад, в связи с увеличением количества детей дошкольного возраста, проживающих на территории города Нижний Тагил;
- около 20% зданий дошкольных образовательных учреждений муниципальной системы дошкольного образования имеют износ до 80%, так как были сданы в эксплуатацию в 40 - 50-х годах, и не соответствуют современным требованиям;
- необходимость приведения деятельности дошкольных образовательных учреждений города в соответствие с новым типовым положением о дошкольном образовательном учреждении требует исключения из штатных расписаний муниципальных дошкольных образовательных учреждений медицинского персонала, что может нарушить созданную в дошкольных образовательных учреждениях систему лечебно-оздоровительной и коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.
В целях обеспечения условий реализации прав детей, проживающих в городе Нижний Тагил, на доступное и качественное дошкольное образование, на основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Плана мероприятий по реализации программы социально-экономического развития города Нижний Тагил на 2008 - 2010 годы, утвержденного Постановлением Главы города Нижний Тагил от 08.07.2008 № 563, руководствуясь Уставом
города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить План
первоочередных мероприятий по созданию оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста (2010 - 2012 годы) (Приложение).
2. Управлению образования Администрации города Нижний Тагил:
1) при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию Плана
первоочередных мероприятий по созданию оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста (2010 - 2012 годы);
2) обеспечить расширение спектра услуг, предоставляемых родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста, на базе образовательных учреждений других типов.
3. Управлению образования совместно с управлением здравоохранения Администрации города в срок до 1 января 2010 года разработать план деятельности по обеспечению медицинского обслуживания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в условиях переходного периода. Сохранить все виды лечебно-профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми в группах оздоровительной, комбинированной и компенсирующей направленности.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальным вопросам В.В. Погудина.
Промежуточный срок контроля - 15 февраля 2011 - 2012 годов.
Срок контроля - 1 апреля 2013 года.
Глава города
В.П.ИСАЕВА
Приложение
Утвержден
Постановлением Администрации города
от 29 июня 2009 г. № 1010
ПЛАН
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОЗДАНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(2010 - 2012 ГОДЫ)
┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. Название: │План первоочередных мероприятий по созданию оптимальных │
│ │условий для образования детей дошкольного возраста │
│ │(2010 - 2012 годы) (далее - План) │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. Основания │Постановление
Правительства Свердловской области │
│для разработки:│от 15.03.2007 № 184-ПП "О приросте сети дошкольных │
│ │образовательных учреждений в Свердловской области │
│ │в 2007 - 2009"; │
│ │Решение
Нижнетагильской городской Думы от 15.07.2008 № 40│
│ │"Об утверждении муниципальной целевой программы │
│ │"Строительство объектов социальной и коммунальной │
│ │инфраструктуры города Нижний Тагил на 2009 - 2011 годы"; │
│ │Постановления Главы города Нижний Тагил: │
│ │от 10.05.2007 № 504 "О мерах по поддержке и развитию │
│ │дошкольного образования в городе Нижний Тагил"; │
│ │от 08.07.2008 № 563 "О Плане мероприятий Администрации │
│ │города Нижний Тагил на 2008 год по реализации Программы │
│ │социально-экономического развития города Нижний Тагил │
│ │на 2008 - 2010 годы" │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│3. Исполнитель.│Управление образования Администрации города │
│Соисполнители: │Управление здравоохранения Администрации города, │
│ │муниципальное учреждение "Нижнетагильское управление │
│ │капитального строительства" │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│4. Основное │Между потребностями современных семей в услугах │
│противоречие, │дошкольного образования и недостаточными возможностями │
│определяющее │муниципальных дошкольных образовательных учреждений │
│содержание │для удовлетворения этих потребностей и реализации прав │
│деятельности: │детей, проживающих в городе на доступное и качественное │
│ │дошкольное образование │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│5. Существующие│1. Недостаточность мест для удовлетворения потребностей │
│проблемы: │населения в услугах дошкольного образования. Количество │
│ │нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные │
│ │учреждения города составляет более 6000 человек, │
│ │возможность для ежегодного приема детей составляет около │
│ │3500 мест. │
│ │2. Отсутствие нормативно-правовых, организационных и │
│ │финансовых условий для реструктуризации сети │
│ │образовательных учреждений и поддержки частных инициатив │
│ │по предоставлению услуг семьям, воспитывающим детей │
│ │дошкольного возраста. │
│ │3. Необходимость сохранения достигнутого качества │
│ │предоставляемых услуг в группах оздоровительной, │
│ │компенсирующей и комбинированной направленности в связи │
│ │с передачей медицинского обслуживания в систему │
│ │здравоохранения │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│6. Цель │Создание оптимальных условий для образования детей │
│деятельности: │дошкольного возраста, проживающих в городе Нижний Тагил │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│7. Основные │1. Обеспечить развитие сети и повышение охвата населения │
│задачи: │услугами дошкольного образования за счет создания │
│ │дополнительных мест в действующих муниципальных │
│ │образовательных учреждениях, реконструкции и │
│ │восстановления ранее закрытых зданий детских садов и │
│ │строительства новых учреждений для снижения очередности │
│ │в устройстве детей в дошкольные образовательные │
│ │учреждения города. │
│ │2. Создать нормативные правовые и организационные условия│
│ │для реструктуризации сети образовательных учреждений, │
│ │поддержки частных инициатив в предоставлении услуг │
│ │семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, │
│ │сохранения достигнутого качества предоставляемых услуг │
│ │в группах оздоровительной, компенсирующей и │
│ │комбинированной направленности в связи с передачей │
│ │медицинского обслуживания в систему здравоохранения │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│8. Ожидаемые │1. Обеспечение повышения охвата услугами дошкольного │
│результаты: │образования детей в возрасте от 3-х до 6,5 лет до 80%. │
│ │2. Создание условий для обеспечения равных стартовых │
│ │возможностей получения общего образования до 90% детей │
│ │старшего дошкольного возраста. │
│ │3. Реструктуризация сети образовательных учреждений, │
│ │реализующих программы дошкольного образования, и │
│ │расширение спектра услуг для удовлетворения потребностей │
│ │семей, воспитывающих детей дошкольного возраста. │
│ │4. Сохранение количества групп и достигнутого качества │
│ │услуг в группах оздоровительной, компенсирующей и │
│ │комбинированной направленности в части │
│ │психолого-медико-педагогического сопровождения │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
│11. Объемы и │Общая сумма ассигнований из местного бюджета │
│источники │на реализацию Плана составляет 399400 тыс. рублей, │
│финансирования:│в том числе: │
│ │2010 год - 15000 тыс. рублей, │
│ │2011 год - 178400 тыс. рублей, │
│ │2012 год - 206000 тыс. рублей │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│12. Система │1. Ежеквартальный анализ результатов деятельности │
│контроля │на координационных совещаниях. │
│за реализацией │2. Контроль за реализацией Плана на совещаниях при │
│Плана: │начальнике управления образования Администрации города - │
│ │1 раз в полгода. │
│ │3. Контроль за реализацией Плана на совещаниях │
│ │при заместителе Главы Администрации города по социальным │
│ │вопросам - ежегодно. │
│ │4. Представление информации о ходе реализации Плана │
│ │в организационное управление Администрации города - │
│ │15 февраля 2011 - 2012 годов. │
│ │5. Итоговый контроль на коллегии при Главе города │
│ │в марте 2013 года │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ
СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
Анализируя состояние системы дошкольного образования города можно отметить достаточно позитивные изменения, произошедшие за период с 2005 по 2009 годы: созданы условия для повышения качества и обновления содержания дошкольного образования в городе, система дошкольного образования постепенно адаптируется к потребностям населения города, целенаправленно осуществляется деятельность по обеспечению доступности услуг дошкольных образовательных учреждений для разных слоев населения, открываются дополнительные группы, восстанавливаются ранее закрытые детские сады. Данные результаты получены в рамках реализации управленческого проекта "Малыш" по возобновлению функционирования резервных групп в дошкольных образовательных учреждениях города Нижний Тагил (2005 - 2008 годы), Постановления Главы города Нижний Тагил от 10.05.2007 № 504 "О мерах по поддержке и развитию дошкольного образования в городе Нижний Тагил".
Положительно оценивая результаты реализации вышеназванных документов, необходимо отметить обострение проблем, обусловленных несоответствием потребностей современных семей в услугах дошкольного образования возможностям существующей сети дошкольных образовательных учреждений.
ДИНАМИКА РОСТА ПОТРЕБНОСТИ В УСЛУГАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
┌─────────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│ Количество детей │1999 год│2003 год│2005 год│2009 год│
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│В возрасте от 0 до 7 лет, проживающих│ 20006 │ 21378 │ 22424 │ 25697 │
│в городе │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Детей, стоящих в очереди │ 0 │ 878 │ 3565 │ 6439 │
│на устройство в детские сады города │ │ │ │ │
└─────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
ВОЗМОЖНОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СЕТИ И КОЛИЧЕСТВО МЕСТ
В ДЕТСКИХ САДАХ ГОРОДА
┌───────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬───────────┐
│ Количество ДОУ │Количество│Количество│ Резервные │
│ │ мест (по │ детей, │ места │
│ │ проекту) │посещающих│ в ДОУ/ │
│ │ │ ДОУ │ реальная │
│ │ │ │возможность│
│ │ │ │ приема │
│ │ │ │ детей │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│Муниципальных ОУ, реализующих программы│ 12040 │ 11851 │ 189/100 │
│дошкольного образования - 101, │ │ │ │
│в том числе 3 школы и 24 структурных │ │ │ │
│подразделения │ │ │ │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│Негосударственных ДОУ - 32, в том числе│ 4100 │ 4076 │ 24/24 │
│1 ДОУ ОАО "КРЗ" и НЧОУ "Объединение │ <**>
│ │ │
│детских садов НТМК" │ │ │ │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│Всего ДОУ, действующих в городе: 133 │ 16140 │ 15927 │ 213/124 │
└───────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴───────────┘
Количество мест по проекту (графа 2)
рассчитано максимально на основании технических паспортов зданий муниципальных детских садов, без учета проведенной реконструкции и оборудованных кабинетов. При определении количества резервных мест сделана поправка на те помещения, которые нецелесообразно реконструировать вновь, так как ухудшатся условия пребывания ребенка в детском саду. В графе 4
указано количество мест, на которое реально можно увеличить общее количество мест в дошкольных образовательных учреждениях города.
Примечание: <**> в НЧОУ "ОДС НТМК" количество мест указано без учета проектной мощности по количеству фактически действующих групп. После приема данной сети учреждений в муниципальную собственность будет проведена ревизия целесообразности использования помещений.
В рамках реализации управленческого проекта "Малыш" за последние 2 года в муниципальных детских садах было открыто дополнительно 20 групп, принято более 300 детей, при этом, из-за недостаточности финансовых средств в 2008 году были отремонтированы, но не оборудованы 5 групп. Отсутствие детской мебели, финансовых средств на приобретение мягкого инвентаря, посуды, игрушек не позволяют принять в них детей. Согласно Плану мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и строительству зданий дошкольных образовательных учреждений на 2008 - 2010 годы, разработанному в соответствии с Постановлением Главы города Нижний Тагил от 10.05.2007 № 504 "О мерах по поддержке и развитию дошкольного образования в городе Нижний Тагил", в 2008 году начат капитальный ремонт и реконструкция бывшего здания детского сада по улице Жуковского, 24. Необходимо в 2009 году завершить ремонт, приобрести мебель, оборудование, чтобы обеспечить прием детей в детский сад № 25.
До 2000 года перед управлением образования Администрации города стояла проблема, как заполнить, опустевшие в 90-е годы, детские сады города, обеспечив рациональное использование ресурсов системы дошкольного образования. В те годы практически в любой детский сад можно было оформить ребенка в любое время в течение года. В настоящее время возникла проблема очередности, в связи с этим отрабатывается новая система учета, регистрации и приема детей, нуждающихся в устройстве в детские сады города. В 2008 году создана комиссия по рассмотрению заявлений граждан об устройстве детей в детские сады, обеспечена открытость списков очередников, формируется общегородская база данных всех нуждающихся по возрастам, месту проживания.
Основные причины появления проблемы устройства в детский сад:
1. Устойчивая тенденция увеличения количества детей, посещающих муниципальные детские сады города, за счет увеличения количества новорожденных и повышения авторитета системы дошкольного образования. Несоответствие темпа роста потребностей в услугах дошкольного образования темпу увеличения возможностей сети дошкольных образовательных учреждений. Отсутствие достаточного количества мест в детских садах, соответствующих всем современным требованиям.
ДИНАМИКА РОЖДАЕМОСТИ (ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ)
┌────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│ │1999 год│2003 год│2005 год│2008 год│
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Количество новорожденных│ 3004 │ 3972 │ 3910 │ 4516 │
└────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
ДИНАМИКА КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ
┌───────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│ │1999 год│2003 год│2005 год│2008 год│2009 год│
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│В муниципальных ДОУ │ 5685 │ 6422 │ 7510 │ 8247 │ 11851 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│В ведомственных ДОУ, │ 6281 │ 6898 │ 6873 │ 7462 │ 4076 │
│в том числе НЧОУ "ОДС НТМК"│ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Всего детей │ 11966 │ 13320 │ 14383 │ 15709 │ 15927 │
└───────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
При сохранении тенденции увеличения рождаемости будет увеличиваться общее количество детского населения в городе и, как следствие, потребность в услугах дошкольного образования будет также возрастать.
Система дошкольного образования города должна обеспечивать нормативный охват населения услугами дошкольного образования не менее 60 - 70% детей дошкольного возраста, проживающих на данной территории, что требует вывода всех функционирующих детских садов на проектную мощность и создания дополнительных мест, за счет возврата в систему дошкольного образования ранее переданных зданий бывших детских садов и строительства новых. Здания детских садов, построенных более 40 - 50 лет назад, требуют капитальных ремонтов, а некоторые из них - вывода из эксплуатации, например: МДОУ № 19 - 1903 год постройки (купеческий дом без отопления), МДОУ № 95 - 1941 год постройки, МДОУ № 20 - 1947 года, МДОУ № 83 - 1948 года, МДОУ № 10, 11, 12, 78, 94 - 1953 - 55 год постройки, МДОУ № 27, 38, 52, 53, 67, 80, 113, 118 - 1956 - 59 год постройки.
2. Особенности реализации государственной политики в отношении семьи: принятые более 10 лет назад федеральные законы о поддержке семьи, согласно которым молодые матери могли не работать и получать пособие по уходу за ребенком до 3-х лет, утратили актуальность, так как, с момента принятия этих документов, размеры пособий, выплачиваемых по уходу за детьми, не позволяют большинству семей не работать и жить на это пособие. В связи с чем, многие семьи вынуждены устраивать малыша в детский сад до достижения им 3-х лет.
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА,
ПОСЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОУ
┌─────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│ Возраст детей │1999 год│2003 год│2005 год│2008 год│2009 год│
├─────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│До 1,5 лет │ 91 │ 253 │ 152 │ 312 │ 357 │
├─────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│До 3-х лет │ 1198 │ 1507 │ 1970 │ 1372 │ 1787 │
├─────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Всего детей раннего возраста:│ 1289 │ 1760 │ 2122 │ 1684 │ 2144 │
└─────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
Увеличение количества детей раннего возраста в детских садах города ставит перед дошкольными образовательными учреждениями проблему, связанную с созданием особых условий, в которых могли бы успешно развиваться малыши от 1 года до 3-х лет.
Этот возрастной период отличается наиболее интенсивным темпом роста и развития: ребенок учится ходить, формируется его опорно-двигательный аппарат, очень быстро развивается нервная система и органы чувств, формируется речь. В это время закладываются основы физического, психического и личностного развития человека. При этом организм малыша, его костно-мышечная, кожная, сердечно-сосудистая системы еще несовершенны и легко ранимы. Все эти психофизиологические особенности детей раннего возраста требуют создания особой развивающей и безопасной среды, окружающей малыша в детском саду. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующие годы жизни. Эти обстоятельства накладывают особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека.
Федеральные документы, определяющие развитие системы дошкольного образования, предполагают к 2020 году шире использовать образовательный потенциал семей и для поддержки семейного воспитания детей раннего возраста планируется создание системы психолого-педагогической поддержки в форме консультативных пунктов при действующих детских садах и центров, оказывающих услуги семьям, воспитывающим детей дома.
Создавая развивающую среду для малышей, мы обращаем внимание не только на предметно-пространственное окружение ребенка, но и педагогический персонал, работающий с детьми. От профессионализма, добросовестности и ответственности персонала зависит качество услуг дошкольного образования, уровень развития малышей, их здоровье. С утверждением в 2008 году Правительством Российской Федерации нового типового положения о дошкольном образовательном учреждении необходимо медицинское обслуживание, осуществляемое до принятия этого документа в каждом детском саду за счет собственных штатных единиц в специально оборудованных помещениях, теперь должно быть передано в органы здравоохранения. В связи с этим переходным периодом необходимо не допустить снижения качества лечебно-профилактических и оздоровительных услуг, так как более 1400 детей, посещающих 102 группы компенсирующего назначения, нуждаются в особом медицинском сопровождении. Более 300 ставок медицинского и врачебного персонала необходимо передать в систему здравоохранения, при этом следует сохранить все функции, которые они осуществляли в детском саду. Данный персонал обеспечивал медицинскую поддержку и реабилитацию детей, имеющих нарушения зрения (медицинские сестры-ортоптистки), нарушения опорно-двигательного аппарата (медицинские сестры по массажу), нарушения здоровья у часто и длительно болеющих детей (медицинские сестры физиотерапевтических кабинетов, оборудованных различными аппаратами свето- и физиолечения) и других. При отсутствии медицинского сопровождения часть детей не сможет посещать детские сады.
Проблема сохранения квалифицированных кадров, способных обеспечить качество предоставляемых услуг, достаточно актуальна: в 2008 году было разработано новое штатное расписание муниципальных детских садов, которое отличалось тем, что учитывало современные тенденции развития дошкольного образования и позволяло обеспечить психолого-педагогическое сопровождение ребенка, способствовало своевременной коррекции отклонений в развитии, давало возможность предоставлять услуги детям, не посещающим детские сады. Однако в условиях финансово-экономического кризиса перейти на это штатное расписание смогли только центры развития ребенка. Изменения структуры управления образования Администрации города, сокращение специалистов, занимавшихся координацией деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений в районных отделах, увеличение количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений до 133 (за счет приема в 2010 году в муниципальную собственность сети детских садов НЧОУ "ОДС НТМК"), требует принятия управленческих решений для обеспечения оптимальных условий функционирования и развития системы дошкольного образования города (изменения функциональных обязанностей специалистов управления образования Администрации города и руководителей учреждений, создание объединенных учреждений, при необходимости реорганизация путем присоединения и другое).
Принимая во внимание все вышеизложенное, необходимо подчеркнуть, что рост потребностей современных семей в доступных и качественных услугах дошкольного образования опережает возможности системы дошкольного образования и требует принятия своевременных мер по поддержке и развитию системы дошкольного образования города.
Данный План разработан в целях сохранения достигнутого состояния системы дошкольного образования города и определяет перспективу развития на ближайшие годы.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА
Цель: Создание оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста, проживающих в городе Нижний Тагил.
Задачи:
1. Обеспечить развитие сети и повышение охвата населения услугами дошкольного образования за счет создания дополнительных мест в действующих муниципальных образовательных учреждений, реконструкции и восстановления ранее закрытых зданий детских садов и строительства новых учреждений для снижения очередности в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения города.
2. Создать нормативные правовые и организационные условия для реструктуризации сети образовательных учреждений, поддержки частных инициатив в предоставлении услуг семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, сохранения достигнутого качества предоставляемых услуг в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности в связи с передачей медицинского обслуживания в систему здравоохранения.
3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ
1. Конвенция прав ребенка;
2. Конституция Российской Федерации;
3. Закон Российской Федерации "Об образовании";
4. Закон
Свердловской области "Об образовании в Свердловской области";
5. Закон
Свердловской области "О защите прав ребенка";
6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
8. Постановление
Правительства Свердловской области от 15.03.2007 № 184-ПП "О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007 - 2009 годах";
9. Решение
Нижнетагильской городской Думы от 15.07.2008 № 40 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Строительство объектов социальной и коммунальной инфраструктуры города Нижний Тагил на 2009 - 2011 годы";
10. Постановление Главы города Нижний Тагил от 10.05.2007 № 504 "О мерах по поддержке и развитию дошкольного образования в городе Нижний Тагил".
11. Постановление Главы города Нижний Тагил от 08.07.2008 № 563 "О Плане мероприятий Администрации города Нижний Тагил на 2008 год по реализации Программы социально-экономического развития города Нижний Тагил на 2008 - 2010 годы".
4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В рамках запланированного бюджетного финансирования в 2009 году невозможно создать дополнительные места в образовательных учреждениях, так как для открытия групп требуется создание специальных условий, соответствующих современным требованиям надзорных органов. Кроме средств на открытие дополнительных групп, необходимо ежегодно планировать средства на обновление предметно-развивающей среды, что позволит сохранить достигнутое качество дошкольного образования и обеспечить безопасные условия для полноценного развития детей.
Принимая во внимание наличие возможности для привлечения областных средств для реконструкции ранее закрытых зданий бывших детских садов и строительства новых, необходимо предусматривать финансовые средства на разработку проектно-сметной документации и частичного финансирования капитальных ремонтов и строительства для получения областной поддержки на условиях софинансирования.
Общая сумма ассигнований из местного бюджета на финансирование Плана первоочередных мероприятий по созданию оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста (2010 - 2012 годы) составляет 399400 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 15000 тыс. рублей;
2011 год - 178400 тыс. рублей;
2012 год - 206000 тыс. рублей.
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Сбор и ежегодный анализ сведений о количестве детского населения города по возрастам, по районам. Определение тенденций по районам города.
2. Ежеквартальное обновление банка данных о количестве детей, стоящих в очереди для устройства в дошкольные образовательные учреждения города, по каждому району и возрасту.
3. Ежегодный анализ показателей посещаемости и заболеваемости детей.
4. Ежегодный анализ спектра, оказываемых в образовательных учреждениях услуг детям дошкольного возраста с учетом количества детей, получающих различные дополнительные услуги, посещающих образовательные учреждения по вариативному режиму.
5. Сбор информации о частных предпринимателях, оказывающих услуги детям дошкольного возраста.
6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
1. Увеличение показателя охвата детского населения дошкольными образовательными услугами позволит гарантировать поддержку молодых семей, проживающих в городе Нижний Тагил, в воспитании детей.
2. Обеспечение доступности образовательных услуг детям старшего дошкольного возраста позволит обеспечить равные стартовые возможности получения общего образования детям из разных социальных групп и слоев населения.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПЛАНА
Ежемесячное информирование руководителями муниципальных дошкольных образовательных учреждений специалистов управления образования Администрации города о наличии свободных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Ежеквартально специалисты управления образования Администрации города анализируют информацию о количестве детей, стоящих на очереди для устройства в муниципальное дошкольное образовательное учреждение города.
]]>