Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 1010

О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В системе дошкольного образования города за период с 2005 по 2009 год произошли определенные изменения:
- сеть муниципальных детских садов увеличилась на 20% за счет приема в муниципальную собственность детских садов ОАО НПК "Уралвагонзавод" и детских садов присоединенных сельских территорий;
- количество детей, посещающих детские сады, ежегодно увеличивается (в 2005 году 14383 ребенка посещало детские сады города, в 2009 году - 15927 детей) за счет создания дополнительных мест в действующих дошкольных образовательных учреждениях и восстановления ранее закрытых зданий детских садов;
- возрастает авторитет системы дошкольного образования города (за последние два года 12 учреждений и 27 педагогов детских садов города стали призерами различных конкурсов окружного, областного и российского уровня);
- целенаправленно осуществляется деятельность по повышению качества дошкольного образования;
- расширяется спектр услуг для детей дошкольного возраста, оказываемых в образовательных учреждениях города, в целях удовлетворения потребностей населения города.
Достигнутые изменения получены в рамках реализации управленческого проекта "Малыш" и мероприятий, утвержденных Постановлением Главы города Нижний Тагил от 10.05.2007 № 504 "О мерах по поддержке и развитию дошкольного образования в городе Нижний Тагил".
Положительно оценивая результаты реализации вышеназванных программных документов, необходимо отметить обострение проблем, сдерживающих развитие системы, не позволяющих полностью удовлетворить потребности населения города в услугах дошкольного образования и обеспечить равные стартовые возможности детям старшего дошкольного возраста для получения общего образования:
- имеющиеся мощности муниципальных детских садов не могут удовлетворить потребности всех желающих устроить детей в детский сад, в связи с увеличением количества детей дошкольного возраста, проживающих на территории города Нижний Тагил;
- около 20% зданий дошкольных образовательных учреждений муниципальной системы дошкольного образования имеют износ до 80%, так как были сданы в эксплуатацию в 40 - 50-х годах, и не соответствуют современным требованиям;
- необходимость приведения деятельности дошкольных образовательных учреждений города в соответствие с новым типовым положением о дошкольном образовательном учреждении требует исключения из штатных расписаний муниципальных дошкольных образовательных учреждений медицинского персонала, что может нарушить созданную в дошкольных образовательных учреждениях систему лечебно-оздоровительной и коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.
В целях обеспечения условий реализации прав детей, проживающих в городе Нижний Тагил, на доступное и качественное дошкольное образование, на основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Плана мероприятий по реализации программы социально-экономического развития города Нижний Тагил на 2008 - 2010 годы, утвержденного Постановлением Главы города Нижний Тагил от 08.07.2008 № 563, руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить План первоочередных мероприятий по созданию оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста (2010 - 2012 годы) (Приложение).
2. Управлению образования Администрации города Нижний Тагил:
1) при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию Плана первоочередных мероприятий по созданию оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста (2010 - 2012 годы);
2) обеспечить расширение спектра услуг, предоставляемых родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста, на базе образовательных учреждений других типов.
3. Управлению образования совместно с управлением здравоохранения Администрации города в срок до 1 января 2010 года разработать план деятельности по обеспечению медицинского обслуживания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в условиях переходного периода. Сохранить все виды лечебно-профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми в группах оздоровительной, комбинированной и компенсирующей направленности.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальным вопросам В.В. Погудина.
Промежуточный срок контроля - 15 февраля 2011 - 2012 годов.
Срок контроля - 1 апреля 2013 года.

Глава города
В.П.ИСАЕВА





Приложение

Утвержден
Постановлением Администрации города
от 29 июня 2009 г. № 1010

ПЛАН
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОЗДАНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(2010 - 2012 ГОДЫ)

┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. Название:   │План первоочередных мероприятий по созданию оптимальных  │
│               │условий для образования детей дошкольного возраста       │
│               │(2010 - 2012 годы) (далее - План)                        │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. Основания   │Постановление Правительства Свердловской области         │
│для разработки:│от 15.03.2007 № 184-ПП "О приросте сети дошкольных       │
│               │образовательных учреждений в Свердловской области        │
│               │в 2007 - 2009";                                          │
│               │Решение Нижнетагильской городской Думы от 15.07.2008 № 40│
│               │"Об утверждении муниципальной целевой программы          │
│               │"Строительство объектов социальной и коммунальной        │
│               │инфраструктуры города Нижний Тагил на 2009 - 2011 годы"; │
│               │Постановления Главы города Нижний Тагил:                 │
│               │от 10.05.2007 № 504 "О мерах по поддержке и развитию     │
│               │дошкольного образования в городе Нижний Тагил";          │
│               │от 08.07.2008 № 563 "О Плане мероприятий Администрации   │
│               │города Нижний Тагил на 2008 год по реализации Программы  │
│               │социально-экономического развития города Нижний Тагил    │
│               │на 2008 - 2010 годы"                                     │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│3. Исполнитель.│Управление образования Администрации города              │
│Соисполнители: │Управление здравоохранения Администрации города,         │
│               │муниципальное учреждение "Нижнетагильское управление     │
│               │капитального строительства"                              │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│4. Основное    │Между потребностями современных семей в услугах          │
│противоречие,  │дошкольного образования и недостаточными возможностями   │
│определяющее   │муниципальных дошкольных образовательных учреждений      │
│содержание     │для удовлетворения этих потребностей и реализации прав   │
│деятельности:  │детей, проживающих в городе на доступное и качественное  │
│               │дошкольное образование                                   │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│5. Существующие│1. Недостаточность мест для удовлетворения потребностей  │
│проблемы:      │населения в услугах дошкольного образования. Количество  │
│               │нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные    │
│               │учреждения города составляет более 6000 человек,         │
│               │возможность для ежегодного приема детей составляет около │
│               │3500 мест.                                               │
│               │2. Отсутствие нормативно-правовых, организационных и     │
│               │финансовых условий для реструктуризации сети             │
│               │образовательных учреждений и поддержки частных инициатив │
│               │по предоставлению услуг семьям, воспитывающим детей      │
│               │дошкольного возраста.                                    │
│               │3. Необходимость сохранения достигнутого качества        │
│               │предоставляемых услуг в группах оздоровительной,         │
│               │компенсирующей и комбинированной направленности в связи  │
│               │с передачей медицинского обслуживания в систему          │
│               │здравоохранения                                          │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│6. Цель        │Создание оптимальных условий для образования детей       │
│деятельности:  │дошкольного возраста, проживающих в городе Нижний Тагил  │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│7. Основные    │1. Обеспечить развитие сети и повышение охвата населения │
│задачи:        │услугами дошкольного образования за счет создания        │
│               │дополнительных мест в действующих муниципальных          │
│               │образовательных учреждениях, реконструкции и             │
│               │восстановления ранее закрытых зданий детских садов и     │
│               │строительства новых учреждений для снижения очередности  │
│               │в устройстве детей в дошкольные образовательные          │
│               │учреждения города.                                       │
│               │2. Создать нормативные правовые и организационные условия│
│               │для реструктуризации сети образовательных учреждений,    │
│               │поддержки частных инициатив в предоставлении услуг       │
│               │семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста,        │
│               │сохранения достигнутого качества предоставляемых услуг   │
│               │в группах оздоровительной, компенсирующей и              │
│               │комбинированной направленности в связи с передачей       │
│               │медицинского обслуживания в систему здравоохранения      │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│8. Ожидаемые   │1. Обеспечение повышения охвата услугами дошкольного     │
│результаты:    │образования детей в возрасте от 3-х до 6,5 лет до 80%.   │
│               │2. Создание условий для обеспечения равных стартовых     │
│               │возможностей получения общего образования до 90% детей   │
│               │старшего дошкольного возраста.                           │
│               │3. Реструктуризация сети образовательных учреждений,     │
│               │реализующих программы дошкольного образования, и         │
│               │расширение спектра услуг для удовлетворения потребностей │
│               │семей, воспитывающих детей дошкольного возраста.         │
│               │4. Сохранение количества групп и достигнутого качества   │
│               │услуг в группах оздоровительной, компенсирующей и        │
│               │комбинированной направленности в части                   │
│               │психолого-медико-педагогического сопровождения           │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

    
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

│11. Объемы и   │Общая сумма ассигнований из местного бюджета             │
│источники      │на реализацию Плана составляет 399400 тыс. рублей,       │
│финансирования:│в том числе:                                             │
│               │2010 год - 15000 тыс. рублей,                            │
│               │2011 год - 178400 тыс. рублей,                           │
│               │2012 год - 206000 тыс. рублей                            │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│12. Система    │1. Ежеквартальный анализ результатов деятельности        │
│контроля       │на координационных совещаниях.                           │
│за реализацией │2. Контроль за реализацией Плана на совещаниях при       │
│Плана:         │начальнике управления образования Администрации города - │
│               │1 раз в полгода.                                         │
│               │3. Контроль за реализацией Плана на совещаниях           │
│               │при заместителе Главы Администрации города по социальным │
│               │вопросам - ежегодно.                                     │
│               │4. Представление информации о ходе реализации Плана      │
│               │в организационное управление Администрации города -      │
│               │15 февраля 2011 - 2012 годов.                            │
│               │5. Итоговый контроль на коллегии при Главе города        │
│               │в марте 2013 года                                        │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘

1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ
СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

Анализируя состояние системы дошкольного образования города можно отметить достаточно позитивные изменения, произошедшие за период с 2005 по 2009 годы: созданы условия для повышения качества и обновления содержания дошкольного образования в городе, система дошкольного образования постепенно адаптируется к потребностям населения города, целенаправленно осуществляется деятельность по обеспечению доступности услуг дошкольных образовательных учреждений для разных слоев населения, открываются дополнительные группы, восстанавливаются ранее закрытые детские сады. Данные результаты получены в рамках реализации управленческого проекта "Малыш" по возобновлению функционирования резервных групп в дошкольных образовательных учреждениях города Нижний Тагил (2005 - 2008 годы), Постановления Главы города Нижний Тагил от 10.05.2007 № 504 "О мерах по поддержке и развитию дошкольного образования в городе Нижний Тагил".
Положительно оценивая результаты реализации вышеназванных документов, необходимо отметить обострение проблем, обусловленных несоответствием потребностей современных семей в услугах дошкольного образования возможностям существующей сети дошкольных образовательных учреждений.

ДИНАМИКА РОСТА ПОТРЕБНОСТИ В УСЛУГАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

┌─────────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│          Количество детей           │1999 год│2003 год│2005 год│2009 год│
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│В возрасте от 0 до 7 лет, проживающих│ 20006  │ 21378  │ 22424  │ 25697  │
│в городе                             │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Детей, стоящих в очереди             │     0  │   878  │  3565  │  6439  │
│на устройство в детские сады города  │        │        │        │        │
└─────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

ВОЗМОЖНОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СЕТИ И КОЛИЧЕСТВО МЕСТ
В ДЕТСКИХ САДАХ ГОРОДА

┌───────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬───────────┐
│            Количество ДОУ             │Количество│Количество│ Резервные │
│                                       │ мест (по │  детей,  │   места   │
│                                       │ проекту) │посещающих│  в ДОУ/   │
│                                       │          │   ДОУ    │ реальная  │
│                                       │          │          │возможность│
│                                       │          │          │  приема   │
│                                       │          │          │   детей   │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│                   1                   │    2     │    3     │     4     │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│Муниципальных ОУ, реализующих программы│  12040   │  11851   │  189/100  │
│дошкольного образования - 101,         │          │          │           │
│в том числе 3 школы и 24 структурных   │          │          │           │
│подразделения                          │          │          │           │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│Негосударственных ДОУ - 32, в том числе│   4100   │   4076   │   24/24   │
│1 ДОУ ОАО "КРЗ" и НЧОУ "Объединение    │   <**>   │          │           │
│детских садов НТМК"                    │          │          │           │
├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│Всего ДОУ, действующих в городе: 133   │  16140   │  15927   │  213/124  │
└───────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴───────────┘

Количество мест по проекту (графа 2) рассчитано максимально на основании технических паспортов зданий муниципальных детских садов, без учета проведенной реконструкции и оборудованных кабинетов. При определении количества резервных мест сделана поправка на те помещения, которые нецелесообразно реконструировать вновь, так как ухудшатся условия пребывания ребенка в детском саду. В графе 4 указано количество мест, на которое реально можно увеличить общее количество мест в дошкольных образовательных учреждениях города.
Примечание: <**> в НЧОУ "ОДС НТМК" количество мест указано без учета проектной мощности по количеству фактически действующих групп. После приема данной сети учреждений в муниципальную собственность будет проведена ревизия целесообразности использования помещений.

В рамках реализации управленческого проекта "Малыш" за последние 2 года в муниципальных детских садах было открыто дополнительно 20 групп, принято более 300 детей, при этом, из-за недостаточности финансовых средств в 2008 году были отремонтированы, но не оборудованы 5 групп. Отсутствие детской мебели, финансовых средств на приобретение мягкого инвентаря, посуды, игрушек не позволяют принять в них детей. Согласно Плану мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и строительству зданий дошкольных образовательных учреждений на 2008 - 2010 годы, разработанному в соответствии с Постановлением Главы города Нижний Тагил от 10.05.2007 № 504 "О мерах по поддержке и развитию дошкольного образования в городе Нижний Тагил", в 2008 году начат капитальный ремонт и реконструкция бывшего здания детского сада по улице Жуковского, 24. Необходимо в 2009 году завершить ремонт, приобрести мебель, оборудование, чтобы обеспечить прием детей в детский сад № 25.
До 2000 года перед управлением образования Администрации города стояла проблема, как заполнить, опустевшие в 90-е годы, детские сады города, обеспечив рациональное использование ресурсов системы дошкольного образования. В те годы практически в любой детский сад можно было оформить ребенка в любое время в течение года. В настоящее время возникла проблема очередности, в связи с этим отрабатывается новая система учета, регистрации и приема детей, нуждающихся в устройстве в детские сады города. В 2008 году создана комиссия по рассмотрению заявлений граждан об устройстве детей в детские сады, обеспечена открытость списков очередников, формируется общегородская база данных всех нуждающихся по возрастам, месту проживания.
Основные причины появления проблемы устройства в детский сад:
1. Устойчивая тенденция увеличения количества детей, посещающих муниципальные детские сады города, за счет увеличения количества новорожденных и повышения авторитета системы дошкольного образования. Несоответствие темпа роста потребностей в услугах дошкольного образования темпу увеличения возможностей сети дошкольных образовательных учреждений. Отсутствие достаточного количества мест в детских садах, соответствующих всем современным требованиям.

ДИНАМИКА РОЖДАЕМОСТИ (ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ)

┌────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│                        │1999 год│2003 год│2005 год│2008 год│
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Количество новорожденных│  3004  │  3972  │  3910  │  4516  │
└────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

ДИНАМИКА КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ

┌───────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│                           │1999 год│2003 год│2005 год│2008 год│2009 год│
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│В муниципальных ДОУ        │  5685  │  6422  │  7510  │  8247  │ 11851  │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│В ведомственных ДОУ,       │  6281  │  6898  │  6873  │  7462  │  4076  │
│в том числе НЧОУ "ОДС НТМК"│        │        │        │        │        │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Всего детей                │ 11966  │ 13320  │ 14383  │ 15709  │ 15927  │
└───────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

При сохранении тенденции увеличения рождаемости будет увеличиваться общее количество детского населения в городе и, как следствие, потребность в услугах дошкольного образования будет также возрастать.
Система дошкольного образования города должна обеспечивать нормативный охват населения услугами дошкольного образования не менее 60 - 70% детей дошкольного возраста, проживающих на данной территории, что требует вывода всех функционирующих детских садов на проектную мощность и создания дополнительных мест, за счет возврата в систему дошкольного образования ранее переданных зданий бывших детских садов и строительства новых. Здания детских садов, построенных более 40 - 50 лет назад, требуют капитальных ремонтов, а некоторые из них - вывода из эксплуатации, например: МДОУ № 19 - 1903 год постройки (купеческий дом без отопления), МДОУ № 95 - 1941 год постройки, МДОУ № 20 - 1947 года, МДОУ № 83 - 1948 года, МДОУ № 10, 11, 12, 78, 94 - 1953 - 55 год постройки, МДОУ № 27, 38, 52, 53, 67, 80, 113, 118 - 1956 - 59 год постройки.
2. Особенности реализации государственной политики в отношении семьи: принятые более 10 лет назад федеральные законы о поддержке семьи, согласно которым молодые матери могли не работать и получать пособие по уходу за ребенком до 3-х лет, утратили актуальность, так как, с момента принятия этих документов, размеры пособий, выплачиваемых по уходу за детьми, не позволяют большинству семей не работать и жить на это пособие. В связи с чем, многие семьи вынуждены устраивать малыша в детский сад до достижения им 3-х лет.

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА,
ПОСЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОУ

┌─────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│        Возраст детей        │1999 год│2003 год│2005 год│2008 год│2009 год│
├─────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│До 1,5 лет                   │    91  │   253  │   152  │   312  │   357  │
├─────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│До 3-х лет                   │  1198  │  1507  │  1970  │  1372  │  1787  │
├─────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Всего детей раннего возраста:│  1289  │  1760  │  2122  │  1684  │  2144  │
└─────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

Увеличение количества детей раннего возраста в детских садах города ставит перед дошкольными образовательными учреждениями проблему, связанную с созданием особых условий, в которых могли бы успешно развиваться малыши от 1 года до 3-х лет.
Этот возрастной период отличается наиболее интенсивным темпом роста и развития: ребенок учится ходить, формируется его опорно-двигательный аппарат, очень быстро развивается нервная система и органы чувств, формируется речь. В это время закладываются основы физического, психического и личностного развития человека. При этом организм малыша, его костно-мышечная, кожная, сердечно-сосудистая системы еще несовершенны и легко ранимы. Все эти психофизиологические особенности детей раннего возраста требуют создания особой развивающей и безопасной среды, окружающей малыша в детском саду. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующие годы жизни. Эти обстоятельства накладывают особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека.
Федеральные документы, определяющие развитие системы дошкольного образования, предполагают к 2020 году шире использовать образовательный потенциал семей и для поддержки семейного воспитания детей раннего возраста планируется создание системы психолого-педагогической поддержки в форме консультативных пунктов при действующих детских садах и центров, оказывающих услуги семьям, воспитывающим детей дома.
Создавая развивающую среду для малышей, мы обращаем внимание не только на предметно-пространственное окружение ребенка, но и педагогический персонал, работающий с детьми. От профессионализма, добросовестности и ответственности персонала зависит качество услуг дошкольного образования, уровень развития малышей, их здоровье. С утверждением в 2008 году Правительством Российской Федерации нового типового положения о дошкольном образовательном учреждении необходимо медицинское обслуживание, осуществляемое до принятия этого документа в каждом детском саду за счет собственных штатных единиц в специально оборудованных помещениях, теперь должно быть передано в органы здравоохранения. В связи с этим переходным периодом необходимо не допустить снижения качества лечебно-профилактических и оздоровительных услуг, так как более 1400 детей, посещающих 102 группы компенсирующего назначения, нуждаются в особом медицинском сопровождении. Более 300 ставок медицинского и врачебного персонала необходимо передать в систему здравоохранения, при этом следует сохранить все функции, которые они осуществляли в детском саду. Данный персонал обеспечивал медицинскую поддержку и реабилитацию детей, имеющих нарушения зрения (медицинские сестры-ортоптистки), нарушения опорно-двигательного аппарата (медицинские сестры по массажу), нарушения здоровья у часто и длительно болеющих детей (медицинские сестры физиотерапевтических кабинетов, оборудованных различными аппаратами свето- и физиолечения) и других. При отсутствии медицинского сопровождения часть детей не сможет посещать детские сады.
Проблема сохранения квалифицированных кадров, способных обеспечить качество предоставляемых услуг, достаточно актуальна: в 2008 году было разработано новое штатное расписание муниципальных детских садов, которое отличалось тем, что учитывало современные тенденции развития дошкольного образования и позволяло обеспечить психолого-педагогическое сопровождение ребенка, способствовало своевременной коррекции отклонений в развитии, давало возможность предоставлять услуги детям, не посещающим детские сады. Однако в условиях финансово-экономического кризиса перейти на это штатное расписание смогли только центры развития ребенка. Изменения структуры управления образования Администрации города, сокращение специалистов, занимавшихся координацией деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений в районных отделах, увеличение количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений до 133 (за счет приема в 2010 году в муниципальную собственность сети детских садов НЧОУ "ОДС НТМК"), требует принятия управленческих решений для обеспечения оптимальных условий функционирования и развития системы дошкольного образования города (изменения функциональных обязанностей специалистов управления образования Администрации города и руководителей учреждений, создание объединенных учреждений, при необходимости реорганизация путем присоединения и другое).
Принимая во внимание все вышеизложенное, необходимо подчеркнуть, что рост потребностей современных семей в доступных и качественных услугах дошкольного образования опережает возможности системы дошкольного образования и требует принятия своевременных мер по поддержке и развитию системы дошкольного образования города.
Данный План разработан в целях сохранения достигнутого состояния системы дошкольного образования города и определяет перспективу развития на ближайшие годы.

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА

Цель: Создание оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста, проживающих в городе Нижний Тагил.
Задачи:
1. Обеспечить развитие сети и повышение охвата населения услугами дошкольного образования за счет создания дополнительных мест в действующих муниципальных образовательных учреждений, реконструкции и восстановления ранее закрытых зданий детских садов и строительства новых учреждений для снижения очередности в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения города.
2. Создать нормативные правовые и организационные условия для реструктуризации сети образовательных учреждений, поддержки частных инициатив в предоставлении услуг семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, сохранения достигнутого качества предоставляемых услуг в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности в связи с передачей медицинского обслуживания в систему здравоохранения.

3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ

1. Конвенция прав ребенка;
2. Конституция Российской Федерации;
3. Закон Российской Федерации "Об образовании";
4. Закон Свердловской области "Об образовании в Свердловской области";
5. Закон Свердловской области "О защите прав ребенка";
6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
8. Постановление Правительства Свердловской области от 15.03.2007 № 184-ПП "О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007 - 2009 годах";
9. Решение Нижнетагильской городской Думы от 15.07.2008 № 40 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Строительство объектов социальной и коммунальной инфраструктуры города Нижний Тагил на 2009 - 2011 годы";
10. Постановление Главы города Нижний Тагил от 10.05.2007 № 504 "О мерах по поддержке и развитию дошкольного образования в городе Нижний Тагил".
11. Постановление Главы города Нижний Тагил от 08.07.2008 № 563 "О Плане мероприятий Администрации города Нижний Тагил на 2008 год по реализации Программы социально-экономического развития города Нижний Тагил на 2008 - 2010 годы".

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В рамках запланированного бюджетного финансирования в 2009 году невозможно создать дополнительные места в образовательных учреждениях, так как для открытия групп требуется создание специальных условий, соответствующих современным требованиям надзорных органов. Кроме средств на открытие дополнительных групп, необходимо ежегодно планировать средства на обновление предметно-развивающей среды, что позволит сохранить достигнутое качество дошкольного образования и обеспечить безопасные условия для полноценного развития детей.
Принимая во внимание наличие возможности для привлечения областных средств для реконструкции ранее закрытых зданий бывших детских садов и строительства новых, необходимо предусматривать финансовые средства на разработку проектно-сметной документации и частичного финансирования капитальных ремонтов и строительства для получения областной поддержки на условиях софинансирования.
Общая сумма ассигнований из местного бюджета на финансирование Плана первоочередных мероприятий по созданию оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста (2010 - 2012 годы) составляет 399400 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 15000 тыс. рублей;
2011 год - 178400 тыс. рублей;
2012 год - 206000 тыс. рублей.

5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Сбор и ежегодный анализ сведений о количестве детского населения города по возрастам, по районам. Определение тенденций по районам города.
2. Ежеквартальное обновление банка данных о количестве детей, стоящих в очереди для устройства в дошкольные образовательные учреждения города, по каждому району и возрасту.
3. Ежегодный анализ показателей посещаемости и заболеваемости детей.
4. Ежегодный анализ спектра, оказываемых в образовательных учреждениях услуг детям дошкольного возраста с учетом количества детей, получающих различные дополнительные услуги, посещающих образовательные учреждения по вариативному режиму.
5. Сбор информации о частных предпринимателях, оказывающих услуги детям дошкольного возраста.

6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

1. Увеличение показателя охвата детского населения дошкольными образовательными услугами позволит гарантировать поддержку молодых семей, проживающих в городе Нижний Тагил, в воспитании детей.
2. Обеспечение доступности образовательных услуг детям старшего дошкольного возраста позволит обеспечить равные стартовые возможности получения общего образования детям из разных социальных групп и слоев населения.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПЛАНА

Ежемесячное информирование руководителями муниципальных дошкольных образовательных учреждений специалистов управления образования Администрации города о наличии свободных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Ежеквартально специалисты управления образования Администрации города анализируют информацию о количестве детей, стоящих на очереди для устройства в муниципальное дошкольное образовательное учреждение города.

]]>
└──────────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴─────────┴───────┴───────┴─────────┴───────┴───────┴─────────┴───────┴───────┘

Примечание: <*> Суммы примерных затрат определены с учетом предварительных расчетов стоимости работ (в ценах 2008 года), объемов (планируемое количество групп и мест), состояния здания и степени его износа. Учитывая, что конкретная сумма затрат по каждому объекту будет уточнена только после разработки проектно-сметной документации, возможно изменение стоимости работ по объектам.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru