Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 сентября 2009 г. № 164-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

В соответствии с пунктом 1.2 Программы противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2009-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 № 680, пунктами 3.12-3 и 3.26-3 Положения о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 № 46:
1. Утвердить Временные методические рекомендации по проведению антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге (далее - Методические рекомендации).
2. Предложить исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, участвующим в проведении антикоррупционного мониторинга, без предварительных запросов направлять в Комитет по вопросам законности и правопорядка (далее - Комитет) информационные материалы и сведения по показателям антикоррупционного мониторинга в сроки, предусмотренные Методическими рекомендациями.
3. Сектору по вопросам противодействия коррупции направить копии настоящего распоряжения в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Бурлакова И.И.

Председатель Комитета
по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
Л.П.Богданов





УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Комитета
по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
от 28.09.2009 № 164-р

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

1. Антикоррупционный мониторинг (далее - мониторинг) - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики.
Мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.
Настоящие Методические рекомендации определяют цели и содержание мониторинга, а также последовательность действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) по проведению мониторинга.
2. Главной целью мониторинга является формирование объективной оценки уровня коррупции в Санкт-Петербурге для своевременного предупреждения, выявления и устранения последствий коррупционных проявлений на основе принимаемых управленческих решений.
Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях своевременного приведения правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствие с действующим законодательством, обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ.
Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ.
3. Мониторинг проводится Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) на основе сведений по показателям мониторинга и информационных материалов, предоставленных исполнительными органами.
4. Перечень разделов, информационных материалов и показателей мониторинга, а также исполнительных органов, предоставляющих соответствующие сведения (далее - Перечень), содержится в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
5. Сведения по показателям и информационные материалы мониторинга формируются исполнительными органами ежеквартально по состоянию:
на 1 апреля текущего года - квартальные;
на 1 июля текущего года - полугодовые;
на 1 октября текущего года - за 9 месяцев;
на 1 января года, следующего за отчетным, - годовые.
6. Исполнительные органы, поименованные первыми в соответствующих пунктах Перечня, собирают и обобщают сведения, полученные от других исполнительных органов, формируют и направляют в Комитет сведения, указанные в пункте 5 настоящих Методических рекомендаций, в следующие сроки:
до 10 апреля текущего года - квартальные;
до 10 июля текущего года - полугодовые;
до 10 октября текущего года - за 9 месяцев;
до 12 января года, следующего за отчетным, - годовые.
7. Комитет:
7.1. Осуществляет общую координацию проведения мониторинга.
7.2. Осуществляет анализ результатов мониторинга на основе сведений, представленных исполнительными органами.
7.3. Один раз в полугодие осуществляет направление информации по показателям и информационным материалам мониторинга в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга, Прокуратуру Санкт-Петербурга, а также в иные исполнительные органы (по запросам их руководителей).
7.4. Один раз в квартал осуществляет подготовку информационных справок о ходе реализации в Санкт-Петербурге Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31.07.2008 № Пр-1568.
7.5. Ежегодно не позднее 10 апреля представляет отчет о результатах мониторинга на рассмотрение Межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 203.





Приложение
к Временным
методическим рекомендациям
по проведению антикоррупционного
мониторинга в Санкт-Петербурге

ПЕРЕЧЕНЬ
РАЗДЕЛОВ, ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СВЕДЕНИЯ

┌───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ № │   Разделы, информационные материалы и показатели    │Исполнительные │
│п/п│                     мониторинга                     │    органы,    │
│   │                                                     │предоставляющие│
│   │                                                     │соответствующие│
│   │                                                     │   сведения    │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│1  │Организационно-правовые    меры     по     реализации│               │
│   │антикоррупционной политики                           │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│1.1│Нормативные правовые (правовые) акты, направленные на│КВЗПБ, ИОГВ, АГ│
│   │реализацию антикоррупционной политики,  разработанные│               │
│   │и принятые исполнительными органами  (наименование  и│               │
│   │реквизиты)                                           │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│1.2│Программы    (планы)    противодействия    коррупции,│КВЗПБ, ИОГВ    │
│   │разработанные и принятые исполнительными органами,  и│               │
│   │ход их реализации (наименования  программ  и  планов,│               │
│   │наименования  и  реквизиты  правовых  актов   об   их│               │
│   │утверждении)                                         │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│1.3│Заседания  Межведомственного  совета  (повестка  дня,│КВЗПБ          │
│   │принятые решения)                                    │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│2  │Противодействие     коррупции     при     прохождении│АГ, ИОГВ       │
│   │государственной гражданской службы Санкт-Петербурга  │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│2.1│Создание   и   результаты    деятельности    комиссий│               │
│   │исполнительных   органов    государственной    власти│               │
│   │Санкт-Петербурга   по   соблюдению    требований    к│               │
│   │служебному  поведению   государственных   гражданских│               │
│   │служащих Санкт-Петербурга и урегулированию  конфликта│               │
│   │интересов:                                           │               │
│   │- наименования и реквизиты правовых актов о  создании│               │
│   │комиссий;                                            │               │
│   │- количество состоявшихся  заседаний,  повестка  дня,│               │
│   │принятые решения                                     │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│2.2│Меры,  принимаемые   для   предотвращения   конфликта│               │
│   │интересов на  государственной  гражданской  службе  и│               │
│   │результаты   проверки   соблюдения   государственными│               │
│   │гражданскими        служащими        Санкт-Петербурга│               │
│   │исполнительных органов (далее - гражданские служащие)│               │
│   │требований  о   предотвращении   или   урегулировании│               │
│   │конфликта интересов                                  │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│2.3│Представление  гражданскими  служащими   сведений   о│               │
│   │доходах, об имуществе и обязательствах имущественного│               │
│   │характера (далее - сведения)  и  результаты  проверки│               │
│   │достоверности и полноты представленных сведений:     │               │
│   │-  количество  государственных  гражданских  служащих│               │
│   │Санкт-Петербурга, представивших сведения;            │               │
│   │-  количество  назначенных  проверок  сведений  и  их│               │
│   │результаты                                           │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│2.4│Соблюдение  гражданскими  служащими   ограничений   и│               │
│   │запретов,  установленных  федеральными  законами,   и│               │
│   │общих принципов служебного поведения  государственных│               │
│   │служащих (в том числе результаты контроля  соблюдения│               │
│   │гражданскими  служащими   требований   к   служебному│               │
│   │поведению)                                           │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│2.5│Исполнение  гражданскими  служащими  обязанности   по│               │
│   │уведомлению   представителя   нанимателя   о   фактах│               │
│   │обращений в целях склонения гражданского служащего  к│               │
│   │совершению коррупционных правонарушений:             │               │
│   │- количество направленных уведомлений;               │               │
│   │-  результаты  проверок  сведений,   содержащихся   в│               │
│   │уведомлениях                                         │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│2.6│Разработка типовых правил, регламентов, нормативов  и│               │
│   │иных требований к выполнению должностных обязанностей│               │
│   │лицами,   занимающими    должности    государственной│               │
│   │гражданской  службы  Санкт-Петербурга,  и  приведение│               │
│   │должностных  регламентов   гражданских   служащих   в│               │
│   │соответствие  с   требованиями   законодательства   о│               │
│   │противодействии коррупции                            │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│2.7│Дисциплинарные взыскания, наложенные  на  гражданских│               │
│   │служащих за совершение коррупционных правонарушений  │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│3  │Реализация  антикоррупционной   политики   в   рамках│               │
│   │проведения      административной      реформы       в│               │
│   │Санкт-Петербурге                                     │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│3.1│Выполнение   Плана    мероприятий    по    проведению│КАР            │
│   │административной   реформы   в   Санкт-Петербурге   в│               │
│   │2009-2010 годах                                      │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│3.2│Меры по минимизации государственного вмешательства  в│КЭРППТ         │
│   │частно-правовые      отношения      и      устранению│               │
│   │административных   ограничений   при    осуществлении│               │
│   │предпринимательской деятельности                     │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│3.3│Разработка и утверждение административных регламентов│АГ, ИОГВ       │
│   │исполнения  государственных  функций  (предоставления│               │
│   │государственных услуг)                               │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│3.4│Создание многофункциональных  центров  предоставления│АГ, КИС, АР    │
│   │государственных    услуг    (МФЦ)    на    территории│               │
│   │Санкт-Петербурга:                                    │               │
│   │- районы, на территории которых созданы МФЦ;         │               │
│   │- виды государственных услуг, предоставляемых на базе│               │
│   │функционирующих МФЦ;                                 │               │
│   │- количество государственных  услуг,  предоставленных│               │
│   │МФЦ                                                  │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│3.5│Разработка  и  внедрение  регламентов  и   стандартов│КИС            │
│   │оказания    электронных    государственных     услуг,│               │
│   │электронного документооборота                        │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│4  │Антикоррупционная  экспертиза  нормативных   правовых│АГ, ИОГВ       │
│   │актов и их проектов:                                 │               │
│   │- количество  проектов  нормативных  правовых  актов,│               │
│   │прошедших антикоррупционную экспертизу;              │               │
│   │- количество проектов нормативных правовых  актов,  в│               │
│   │которых выявлены положения,  способствующие  созданию│               │
│   │условий для проявления коррупции;                    │               │
│   │- количество аккредитованных независимых экспертов;  │               │
│   │-  количество  поступивших   заключений   независимых│               │
│   │экспертов;                                           │               │
│   │-  количество  решений  Межведомственного  совета   о│               │
│   │проведении антикоррупционной  экспертизы  нормативных│               │
│   │правовых    актов    и    результаты     рассмотрения│               │
│   │соответствующих экспертных заключений;               │               │
│   │- учет результатов антикоррупционной экспертизы      │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│5  │Реализация мер антикоррупционной политики  в  органах│АГ, АР         │
│   │местного самоуправления в Санкт-Петербурге:          │               │
│   │- количество муниципальных  образований,  в  которых:│               │
│   │приняты антикоррупционные программы (планы);         │               │
│   │созданы    координационные     органы     в     сфере│               │
│   │противодействия коррупции;                           │               │
│   │созданы   комиссии   по   урегулированию    конфликта│               │
│   │интересов на муниципальной службе;                   │               │
│   │организовано проведение антикоррупционной  экспертизы│               │
│   │нормативных правовых актов и их проектов;            │               │
│   │разработаны  типовые  правила,  регламенты   и   иные│               │
│   │требования  к   выполнению   служебных   обязанностей│               │
│   │лицами, замещающими должности муниципальной службы;  │               │
│   │созданы   антикоррупционные   механизмы    в    сфере│               │
│   │деятельности  органов   местного   самоуправления   с│               │
│   │повышенными коррупционными рисками;                  │               │
│   │разработаны перечни должностей муниципальной  службы,│               │
│   │при назначении на которые граждане  и  при  замещении│               │
│   │которых муниципальные служащие обязаны  предоставлять│               │
│   │сведения о доходах,  об  имуществе  и  обязательствах│               │
│   │имущественного характера;                            │               │
│   │-  количество  проектов   муниципальных   нормативных│               │
│   │правовых  актов,  в   которых   выявлены   положения,│               │
│   │способствующие  созданию   условий   для   проявления│               │
│   │коррупции;                                           │               │
│   │-  количество  предотвращенных  или   урегулированных│               │
│   │конфликтов интересов на муниципальной службе;        │               │
│   │- количество уведомлений о фактах обращения  в  целях│               │
│   │склонения   муниципальных   служащих   к   совершению│               │
│   │коррупционных правонарушений;                        │               │
│   │-  количество  муниципальных  служащих,  с   которыми│               │
│   │расторгнуты  контракты  или  отказано   в   продлении│               │
│   │контракта из-за  непредоставления  ими  сведений  или│               │
│   │предоставления заведомо ложных сведений о доходах, об│               │
│   │имуществе и обязательствах имущественного  характера;│               │
│   │-  количество  должностных   лиц   органов   местного│               │
│   │самоуправления,  привлеченных  к  ответственности  за│               │
│   │коррупционные правонарушения                         │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│6  │Взаимодействие государственных органов с  институтами│               │
│   │гражданского общества и гражданами по вопросам       │               │
│   │противодействия коррупции                            │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│6.1│Обращения граждан и организаций, содержащие  сведения│КВЗПБ, УОЖ,    │
│   │о   коррупции   (далее   -   обращения),   в   органы│ИОГВ           │
│   │государственной власти Санкт-Петербурга:             │               │
│   │- число поступивших обращений, в том числе анонимных;│               │
│   │-  способы  поступления  обращений  в  исполнительные│               │
│   │органы (по почте, на личном приеме, по информационным│               │
│   │системам  общего  пользования),  в   том   числе   на│               │
│   │горячую линию "Нет коррупции!";                      │               │
│   │-  распределение  обращений  по  сферам  общественной│               │
│   │деятельности (по поднимаемым в них вопросам);        │               │
│   │- сведения о направлении обращений для рассмотрения в│               │
│   │исполнительные    органы,     органы     прокуратуры,│               │
│   │правоохранительные,     контролирующие     и     иные│               │
│   │государственные органы;                              │               │
│   │- результаты  рассмотрения  обращений  (в  том  числе│               │
│   │количество   подтвердившихся   фактов   коррупционных│               │
│   │проявлений)   и   принятые   меры   по    результатам│               │
│   │рассмотрения обращений                               │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│6.2│Участие общественных организаций в реализации мер  по│КМПВОО         │
│   │противодействию коррупции                            │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│6.3│Участие  общественных   советов,   образованных   при│АГ             │
│   │государственных  органах,   в   реализации   мер   по│               │
│   │противодействию коррупции                            │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│7  │Антикоррупционная  пропаганда  и  взаимодействие   со│КПВСМИ, ИОГВ   │
│   │средствами массовой информации (далее - СМИ) в  сфере│               │
│   │противодействия коррупции                            │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│7.1│Антикоррупционная пропаганда:                        │               │
│   │- количество  и  объем  грантов  Санкт-Петербурга  на│               │
│   │производство   и   размещение   социальной   рекламы,│               │
│   │предоставленных   для    реализации    проектов    по│               │
│   │антикоррупционной   проблематике    и    профилактике│               │
│   │коррупционных правонарушений;                        │               │
│   │-  иные  агитационные  средства,   используемые   для│               │
│   │проведения    мероприятий    по    профилактике     и│               │
│   │предупреждению    коррупции    (городская    наружная│               │
│   │социальная  реклама,   информационно-пропагандистские│               │
│   │материалы, размещаемые ИОГВ в сети Интернет,  издание│               │
│   │книг, брошюр и т.п.)                                 │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│7.2│Взаимодействие   органов    государственной    власти│               │
│   │Санкт-Петербурга со средствами массовой информации  в│               │
│   │сфере противодействия коррупции:                     │               │
│   │- количество и объем грантов Санкт-Петербурга в сфере│               │
│   │средств массовой информации, предоставленных в  связи│               │
│   │с    производством     информационно-публицистических│               │
│   │материалов и программ по  вопросам  антикоррупционной│               │
│   │проблематики     и     профилактики     коррупционных│               │
│   │правонарушений;                                      │               │
│   │- количество  пресс-релизов  по  вопросам  реализации│               │
│   │антикоррупционной политики, направленных в СМИ;      │               │
│   │- выступления представителей ИОГВ в СМИ  по  вопросам│               │
│   │противодействия коррупции                            │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│8  │Антикоррупционное образование                        │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│8.1│Организация    антикоррупционного    образования    в│КНВШ, КО       │
│   │образовательных         учреждениях          среднего│               │
│   │профессионального        образования,         высшего│               │
│   │профессионального   образования   и   дополнительного│               │
│   │образования взрослых                                 │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│8.2│Организация    и    проведение     антикоррупционного│КО, АР         │
│   │образования   в   подведомственных    образовательных│               │
│   │учреждениях,     реализующих      общеобразовательные│               │
│   │программы  и  образовательные  программы   начального│               │
│   │профессионального образования                        │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│8.3│Организация      антикоррупционного       образования│АГ             │
│   │гражданских служащих                                 │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│9  │Реализация     антикоррупционной     политики     при│КЭРППТ, КФК,   │
│   │формировании,      размещении      и       исполнении│ИОГВ           │
│   │государственного заказа Санкт-Петербурга             │               │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘

Принятые сокращения:
АГ - Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;
АР - администрации районов Санкт-Петербурга;
КАР - Комиссия по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, созданная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 № 118;
ИОГВ - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга;
КВЗПБ - Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности;
КМПВОО - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;
КНВШ - Комитет по науке и высшей школе;
КО - Комитет по образованию;
КПВСМИ - Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации;
КФК - Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга;
КЭРППТ - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли;
Межведомственный совет - Межведомственный совет по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 203.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru