Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБЕРЦЫ
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2009 г. № 362-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009 № 71/2 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы", постановлением администрации города Люберцы Московской области от 10.03.2009 № 278-ПА "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ города Люберцы" постановляю:
1. Утвердить Концепцию муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы Московской области на 2009-2011 годы" (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
В.А. Михайлов





Приложение № 1
к постановлению администрации
городского поселения Люберцы
Московской области
от 27 марта 2009 г. № 362-ПА

КОНЦЕПЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЛЮБЕРЦЫ
НА 2009-2011 ГОДЫ"

Концепция муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы на 2009-2011 годы" (далее - Концепция) является системой базовых принципов, основополагающих методических решений, основных стратегических подходов, совокупность которых позволит органам местного самоуправления города Люберцы, субъектам малого и среднего предпринимательства, общественным организациям предпринимателей, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, эффективно участвовать в создании условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы.

в официальном тексте, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Положение, утвержденное постановлением от 10.03.2009 № 278-ПА, а не порядок.

Концепция муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы на 2009-2011 годы" разработана в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением администрации города Люберцы 10 марта 2009 г. № 278-ПА.

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
программы приоритетным задачам социально-экономического
развития города Люберцы

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Концепция разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства, что прежде всего связано с вступлением в силу с 1 января 2008 года Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Выделение среднего предпринимательства в отдельную категорию потребует изменения подходов в проведении статистических обследований.
Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте - это обеспечение занятости и улучшение качества жизни наших горожан, обеспечение жителей города необходимыми им товарами и услугами, формирование среднего класса и демократических институтов гражданского общества, реализация социальных программ.
В 2007 году численность малых предприятий города Люберцы составила около 1600 единиц, средних - 60.
Количество работающих в малом и среднем бизнесе с учетом всех категорий занятых составляет более 30 тыс. человек (без учета данных о количестве работающих у индивидуальных предпринимателей).
Сложившаяся в последние годы на территории города Люберцы отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства практически не меняется. Малые предприятия успешно работают практически во всех отраслях экономики. Наибольшее число малых и средних предприятий занимается оптовой и розничной торговлей, а также производством.
Развитие малых и средних предприятий имеет целью обеспечить решение экономических и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в местный бюджет и бюджеты других уровней.
Приоритетная задача социально-экономического развития города Люберцы - создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения города Люберцы.
Таким образом, создание условий для развития малого и среднего бизнеса является необходимым решением для реализации приоритетных задач социально-экономического развития города Люберцы.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом

Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее не защищенным от внешних воздействий сектором экономики. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, значительным объемом привлеченных ресурсов и другими показателями, определяющими его экономическую неустойчивость.
Все это позволяет охарактеризовать малый и средний бизнес как особую категорию предприятий.
К обособленной категории предпринимательства можно отнести также начинающих предпринимателей, предпринимателей, испытывающих по объективным причинам временные финансовые трудности, и развивающийся инновационный, творческий и нетрадиционный бизнес (предприятия, использующие труд инвалидов, женское предпринимательство, молодежный бизнес, ремесленники и т.д.).
Основными проблемами, препятствующими развитию малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы, являются:
- отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие;
- недостаток собственных ресурсов у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сложность в получении банковских кредитов в связи с отсутствием залогового обеспечения;
- недоступность лизинговых услуги микрофинансирования;
- дефицит нежилых помещений и свободных земельных участков, пригодных для размещения малых и средних предприятий;
- усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля);
- недостаточная эффективность применяемых механизмов консультационной поддержки и обучения предпринимателей;
- малое количество квалифицированных кадров как по рабочим специальностям, так и в сфере управления персоналом и производством;
- неразвитость организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Несмотря на некоторые положительные тенденции в области развития малых и средних форм бизнеса, его потенциал задействован не в полном объеме.
Поэтому только применение программно-целевого метода и системного подхода к вопросам поддержки и развития предпринимательства может способствовать как разрешению сложившихся проблем, так и максимально эффективному развитию малого бизнеса.
Программно-целевой метод, основанный на реализации целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего бизнеса, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед муниципальным образованием, а также других, в том числе социальных, факторов, полностью себя оправдывает.
Целесообразность разработки программы, реализующей программно-целевой подход к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства, определяется следующими факторами:
- необходим системный подход к предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- сложность и разнообразие проблем, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства города Люберцы, определяют необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;
- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- важность концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
- необходим комплекс взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности государственных и муниципальных финансовых и материальных вложений.
Муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы на 2009-2011 годы" будет способствовать реализации единой государственной политики в области поддержки и развития малых и средних форм предпринимательства.

3. Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации без использования
программно-целевого метода, возможные варианты решения
проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих
при различных вариантах решения проблемы

Наступивший мировой экономический кризис породил множество проблем как для экономики в целом, так и для отдельных секторов экономики, в том числе для малого и среднего бизнеса.
Основной проблемой для малого и среднего бизнеса явилось существенное уменьшение доступности к финансовым инструментам (банковский кредит, лизинг, микрофинансирование), что создает значительные трудности в сфере финансового обеспечения хозяйственной деятельности малых предприятий.
Немаловажной проблемой является рост цен на энергоносители, горюче-смазочные материалы, а также другие ресурсы текущего производственного потребления. Это обуславливает рост издержек субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, отсутствие свободных земельных участков и нежилых помещений для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства создает множество проблем как в вопросах поступательного развития малого предпринимательства в целом, так и в развитии производственного потенциала г. Люберцы.
В случае сохранения сегодняшней ситуации в сфере малого и среднего предпринимательства его развитие будет носить инерционный характер, что характеризуется следующими факторами:
- уменьшением финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в результате затруднения привлечения дополнительных финансовых источников;
- сохранением высокой доли "теневой прибыли" предприятий и "теневой" заработной платы работников, занятых в малом и среднем бизнесе;
- отсутствием развитой сети рынков сбыта для товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства;
- слабой инвестиционной привлекательностью, низкими темпами обновления основного капитала, а следовательно, и незначительными возможностями технологической адаптации предприятий к росту цен на ресурсы текущего производственного потребления;
- низкими темпами внедрения современных технологий;
- отсутствием системной государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства.
При таком подходе развития основными проблемами по-прежнему будут являться:
- невозможность в относительно короткий срок существенно увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства;
- инерционность в развитии конкурентоспособности малого и среднего бизнеса;
- недостаточность в обеспечении рынка города большим количеством товаров местных производителей, что скажется на росте цен на основные продукты питания;
- отсутствие комплексного контроля государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- сложность в привлечении к решению проблем в области государственной поддержки малого и среднего предпринимательства органов местного самоуправления, территориальных отраслевых органов, организаций, учреждений, предприятий.
При этом неурегулированными остаются вопросы межведомственной и межрайонной координации в области развития малого и среднего предпринимательства.

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
и рисков, возникающих при различных вариантах
решения проблемы

Возможны следующие варианты создания условий для интенсивного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы Московской области.
Первый вариант предусматривает реализацию мероприятий в области информационной поддержки. Этот вариант реалистичен и не требует значительных финансовых затрат.
Второй вариант предусматривает реализацию мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства субъектов малого и среднего бизнеса. В рамках этого варианта поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться в обрабатывающих отраслях (производство пищевых продуктов, включая напитки, металлургическое производство, производство готовых металлических изделий), а также в сфере науки и инновационных технологий. Этот вариант представляется наиболее важным, но требующим существенных ресурсных затрат.
Третий вариант предусматривает реализацию мероприятий в области развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Этот вариант представляется труднореализуемым, поскольку требует значительных финансовых затрат.
Четвертый вариант заключается в рациональной комбинации элементов первого, второго и третьего вариантов. Этот вариант является наиболее предпочтительным, так как затрагивает целый комплекс проблем в развитии малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы.

5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом

Предполагается осуществлять решение поставленных задач в течение трех лет.
Программа будет состоять из двух этапов.
На подготовительном этапе (2009 год) будет осуществлена реализация мероприятий, не требующих финансирования. В течение 2009 года будут разработаны соответствующие документы, методические рекомендации для проведения необходимой подготовительной работы для обеспечения возможности выполнения мероприятий, намеченных к выполнению в 2010-2011 годах.
На основном этапе (2010-2011 годы) будет осуществлена реализация мероприятий, на которые должно быть предусмотрено финансирование.

6. Предложения по целям и задачам программы

Основными целями целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы Московской области на 2009-2011 годы являются:
- создание условий для устойчивого развития малых и средних предприятий в городе Люберцы;
- популяризация предпринимательской деятельности среди населения; пропаганда социальной значимости малого и среднего бизнеса;
- рост совокупного дохода и суммарных налоговых отчислений малых и средних предприятий по всем отраслям экономики;
- способствование развитию межрегионального сотрудничества в сфере малого предпринимательства.
Для достижения основных целей программы и обеспечения результатов ее реализации необходимо решение следующих задач:
- развитие системы адресной финансовой и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства информационными, консультационными, обучающими и другими услугами;
- устранение административных барьеров путем совершенствования нормативно-правовой базы;
- содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональный и международный рынки.
Для достижения целей и решения задач предполагается включение в программу следующих мероприятий:
1. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- содействие в создании некоммерческих организаций - объединений предпринимателей (союзы, ассоциации и т.д.);
- упрощение регистрации и порядка согласований при организации малых и средних предприятий;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
- предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам;
- предоставление в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, субъектам малого предпринимательства;
- обеспечение передачи субъектам малого и среднего предпринимательства незавершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на конкурсной основе;
- обеспечение субъектам малого и среднего предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств;
- размещение муниципального заказа среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
- снижение налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в высокотехнологичных производствах.
3. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
- ведение Реестра субъектов малого предпринимательства;
- анализ состояния деятельности малых предприятий города по отраслям;
- предоставление информации о применении нормативно-правовых актов Российской Федерации, Московской области, города Люберцы, в том числе в области льготного налогообложения;
- поддержка и развитие выставочно-ярмарочной деятельности;
- предоставление статистической, аналитической и иной информации в сфере малого и среднего предпринимательства с помощью консультирования, размещения информации в средствах массовой информации города Люберцы, на официальном сайте города Люберцы, на электронных и иных носителях информации.
4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров:
- организация обучения и переподготовки кадров по различным аспектам организации и ведения предпринимательской деятельности;
- создание базы данных кадров для малого и среднего предпринимательства.
5. Поддержка малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства:
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в государственных и областных инновационных программах;
- оказание консультационной поддержки малым и средним предприятиям при реализации инновационных проектов и создании новых производств;
- поддержка инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемых в различных отраслях экономики (на конкурсной основе).
6. Иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- содействие в пресечении противоправных действий, совершенных в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организация проведения конференций, профессиональных дней, семинаров и бизнес-встреч, "круглых столов", обеспечение участия в конференциях, съездах;
- проведение конкурсов "Предприниматель года", "Предприятие года";
- организационное обеспечение реализации комплексных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства в городе Люберцы;
- участие в целевых программах развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Московской области;
- проведение исследований и мониторинга по проблемам малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы и тенденциям его развития.

7. Предложения по объемам и источникам
финансирования целевой программы

Необходимость использования бюджетных средств обусловлена постановкой целей и задач развития малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы.
Финансирование мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Выбор источников, а также механизмов финансирования будет определен исходя из принципов привлечения большего количества средств из внебюджетных источников. Финансирование мероприятий программы из средств областного и (или) местного бюджетов будет осуществлено по тем мероприятиям, по которым не производится финансирование из средств коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей.
Финансирование мероприятий программы из средств местного бюджета может быть начато с 1 января 2010 г. В 2009 году реализация программных мероприятий за счет средств местного бюджета не предусматривается.
Объем и источники финансирования будут определены при формировании проекта муниципальной целевой программы на условиях приоритета использования внебюджетных источников.

8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Программой будут предусмотрены мероприятия по доведению количества субъектов малого и среднего предпринимательства к концу 2011 года до 1762 единиц, в том малых предприятий - до 1700 единиц, средних предприятий - до 62.
При относительно невысоком увеличении количества субъектов малого и среднего предпринимательства интенсивно будут расти качественные показатели, в том числе увеличится уровень рентабельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Количество лиц, работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства, должно достигнуть в 2011 году 31,5 тыс. чел.
Уровень среднемесячной заработной платы у субъектов малого и среднего предпринимательства должен достигнуть 20 тыс. рублей.
Доля объема налоговых поступлений в бюджет города Люберцы от предприятий малого и среднего бизнеса к 2011 году должна составить не менее 42%.

9. Предложения по участию структурных подразделений
администрации города Люберцы, муниципальных учреждений
и предприятий, ответственных за формирование
и реализацию целевой программы

Ответственными за формирование и реализацию программы являются структурные подразделения администрации города Люберцы; субъекты малого и среднего предпринимательства города Люберцы; Люберецкая торгово-промышленная палата; ГУ МО "Люберецкий центр занятости населения"; Союз промышленников и предпринимателей Люберецкого района.

10. Предложения по муниципальным заказчикам
и разработчикам целевой программы

Муниципальным заказчиком программы является администрация города Люберцы Московской области.
Разработчиком программы является Управление социально-экономического развития города Люберцы Московской области.

11. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации целевой программы

Механизм финансирования мероприятий Программы будет разработан в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и города Люберцы.
Подавляющая часть финансовых средств городского бюджета на реализацию мероприятий программы будет направлена на принципах государственно-частного партнерства, а также привлечения наибольшего количества внебюджетных средств на 1 руб. средств из городского бюджета.
Объем финансовых средств на реализацию программы будет определен непосредственно в программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы Московской области на 2009-2011 годы".
Направление финансовых средств в установленном настоящим разделом направлении будет осуществляться в течение основного этапа реализации программы - 2010-2011 годы.
В случае расходования средств городского бюджета в виде бюджетных инвестиций, выделяемых юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, будет производиться на основании конкурса по принципу привлечения на 1 руб. бюджетных средств наибольшего количества денежных средств из внебюджетных источников.

12. Предложения по механизмам формирования
мероприятий целевой программы

Разработка целевой программы предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор мероприятий программы:
системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях;
оценка потребностей в финансовых средствах мероприятий программы с учетом порядка разграничения расходных обязательств между органами управления всех уровней;
оценка результатов и социально-экономической эффективности программы, которая осуществляется на основе расчета целевых показателей;
равнодоступность инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
социальная ориентированность проектов поддержки малого и среднего предпринимательства (налоговые отчисления, новые рабочие места, заработная плата, пенсия и т.п.);
приоритетность государственных инвестиций в малый и средний бизнес перед прямым финансированием субъектов малого и среднего предпринимательства;
бюджетная эффективность от государственной поддержки в сфере малого и среднего предпринимательства;
формирование предпосылок для достижения наибольшей самостоятельности (самофинансирования и самоокупаемости) субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Системный подход к разработке программы предусматривает:
охват всех сфер, от которых зависит эффективность развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
использование всех возможных способов развития малого и среднего предпринимательства, в том числе организационных, методических, технических, и повышения уровня финансирования из внебюджетных источников.
Комплексность мероприятий программы предусматривает:
выбор и реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на основе прогнозирования рисков социально-экономической ситуации в городе Люберцы Московской области;
социальное, экологическое и экономическое обоснование предлагаемых мероприятий программы.
Концентрация финансовых средств и организационных усилий программы на значимых направлениях предусматривает включение в состав мероприятий в первую очередь межведомственного и межотраслевого характера.
По каждому мероприятию программы должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных и экономических результатов реализации этих мероприятий.
Предложения потенциальных стратегических инвесторов могут быть оформлены в виде соответствующих бизнес-планов (инвестиционных проектов) и направлены на решение задач программы, реализацию комплекса ее целевых установок в экономической, финансовой, производственно-технической и социальной сферах.

13. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией целевой программы

Формы и методы управления реализацией целевой программы будут осуществляться в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ города Люберцы, утвержденным постановлением администрации города Люберцы Московской области от 10 марта 2009 г. № 278-ПА "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ города Люберцы".
Целевые индикаторы реализации программы, а также показатели, позволяющие оценивать ход реализации программы по годам, приведены в приложении № 1 к настоящей Концепции.





Приложение № 1
к Концепции

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ
ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ"

┌─────────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│Наименование показателя              │Отчет,  │Прогноз,│Прогноз,│Прогноз,│
│                                     │2008 год│2009 год│2010 год│2011 год│
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Количество субъектов малого          │  1600  │  1622  │  1654  │  1700  │
│и среднего предпринимательства (ед.) │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Численность работающих               │    30,0│    30,3│    30,8│    31,5│
│на предприятиях малого и среднего    │        │        │        │        │
│бизнеса (тыс. руб.)                  │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Доля налоговых поступлений в бюджете │    40,0│    40,4│    41,1│    42,0│
│города Люберцы от предприятий малого │        │        │        │        │
│и среднего предпринимательства (в %) │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Уровень средней заработной платы     │    15,0│    16,1│    17,8│    20,0│
│на предприятиях малого и среднего    │        │        │        │        │
│бизнеса (тыс. руб.)                  │        │        │        │        │
└─────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru