ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2008 г. № 440/20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009-2011 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства МО
от 06.08.2009 № 647/31
, от 22.09.2009 № 767/40
)
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и постановлением
Правительства Московской области от 02.04.2008 № 237/11 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы" и в целях формирования эффективной системы противодействия коррупции в Московской области Правительство Московской области постановляет:
Утвердить долгосрочную целевую программу
Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы" (прилагается).
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 10 июня 2008 г. № 440/20
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства МО
от 06.08.2009 № 647/31
, от 22.09.2009 № 767/40
)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области
"Противодействие коррупции в Московской области
на 2009-2011 годы"
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Долгосрочная целевая программа Московской области │
│Программы │"Противодействие коррупции в Московской области на │
│ │2009-2011 годы" (далее - Программа) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Бюджетный кодекс
Российской Федерации. │
│разработки │Постановление
Правительства Московской области от │
│Программы │02.04.2008 № 237/11 "О разработке проекта долгосрочной │
│ │целевой программы Московской области "Противодействие │
│ │коррупции в Московской области на 2009-2011 годы" │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный │Главное управление региональной безопасности Московской │
│заказчик │области │
│Программы │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик │Главное управление региональной безопасности Московской │
│Программы │области │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель (цели) │Снижение уровня коррупции при исполнении государственных│
│Программы │функций и предоставлении государственных услуг. │
│ │Устранение причин и условий, порождающих коррупцию. │
│ │Предупреждение коррупционных правонарушений. │
│ │Содействие в реализации прав граждан и организаций на │
│ │доступ к информации о выявленных фактах коррупции и │
│ │коррупционных факторах, а также на их свободное │
│ │освещение в средствах массовой информации │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы│Противодействие коррупции в центральных исполнительных │
│ │органах государственной власти Московской области, │
│ │государственных органах Московской области (далее - │
│ │органы государственной власти Московской области) и │
│ │государственных учреждениях Московской области. │
│ │Организация проведения экспертизы нормативных правовых │
│ │актов Московской области, их проектов, а также │
│ │административных регламентов по оказанию государственных│
│ │услуг и осуществлению государственных функций на │
│ │коррупциогенность. │
│ │Совершенствование организации деятельности органов │
│ │государственной власти Московской области по размещению │
│ │заказов для государственных нужд Московской области. │
│ │Организация и осуществление контроля за соблюдением │
│ │государственными гражданскими служащими Московской │
│ │области ограничений, установленных законодательством о │
│ │государственной гражданской службе, и предоставлением │
│ │сведений о доходах, об имуществе и обязательствах │
│ │имущественного характера. │
│ │Обеспечение права граждан на доступ к информации о │
│ │деятельности центральных исполнительных органов │
│ │государственной власти Московской области, │
│ │государственных органов Московской области. │
│ │Формирование нетерпимого отношения к проявлениям │
│ │коррупции и организация антикоррупционной пропаганды │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации│2009-2011 годы │
│Программы │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Министерство экономики Московской области; │
│Программы │Министерство образования Московской области; │
│ │Министерство по делам печати и информации Московской │
│ │области; │
│ │Министерство по делам территориальных образований │
│ │Московской области; │
│ │Министерство информационных технологий и связи │
│ │Московской области; │
│ │Главное управление региональной безопасности Московской │
│ │области │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и │Общий объем средств, направляемых на реализацию │
│источники │программных мероприятий, составляет 6580,1 тыс. рублей │
│финансирования │из бюджета Московской области, в том числе по годам: │
│Программы │2009 год - 1498 тыс. рублей; │
│ │2010 год - 432 тыс. рублей; │
│ │2011 год - 4650,1 тыс. рублей │
├────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┤
│(в ред. постановления
Правительства МО от 22.09.2009 № 767/40) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┤
│Планируемые │Реализация Программы создаст объективные условия для │
│результаты │снижения количества проявлений коррупции. Ожидается, │
│Программы │что: │
│ │укрепится доверие граждан к деятельности органов │
│ │государственной власти Московской области; повысится │
│ │инвестиционная привлекательность Московской области, │
│ │качество и доступность государственных услуг; при этом │
│ │снижение количества граждан и организаций, │
│ │сталкивающихся с проявлениями коррупции, по сравнению с │
│ │уровнем 2008 года составит в 2011 году не менее чем на │
│ │30%; │
│ │количество преступлений коррупционной направленности │
│ │(по сравнению с 2007 годом) в 2011 году снизится на 12%;│
│ │разрабатываемая методическая и нормативная база позволит│
│ │проводить мероприятия, направленные на профилактику │
│ │коррупции, при этом к 2011 году по 90% контрактов на │
│ │поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для │
│ │государственных нужд Московской области будет │
│ │проводиться сравнительный анализ закупочных и │
│ │среднерыночных цен на закупаемую продукцию; доля │
│ │нормативных правовых актов и проектов нормативных │
│ │правовых актов, по которым проведены экспертизы │
│ │нормативных правовых актов и их проектов на │
│ │коррупциогенность, в 2011 году достигнет 30%; │
│ │оценка гражданами уровня информационной прозрачности │
│ │деятельности органов государственной власти Московской │
│ │области повысится до высокого уровня │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘
1. Характеристика проблемы в сфере противодействия
коррупции и прогноз развития ситуации с учетом
реализации Программы
Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к государственной власти, существенно замедляет экономическое развитие субъектов Российской Федерации.
Абзац утратил силу. - Постановление
Правительства МО от 06.08.2009 № 647/31.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Коррупция стимулирует несправедливое перераспределение средств в пользу отдельных корпоративных и социальных групп за счет наиболее уязвимых социальных слоев. Малоимущая часть общества, наименее защищенные граждане почти не имеют возможности противостоять вымогательству и иным коррупционным злоупотреблениям. Коррупция приводит к масштабному вытеснению граждан из сферы бесплатных обязательных государственных услуг, прежде всего в области имущественных отношений, образования, социальной защиты населения, медицинского облуживания населения, что приводит к массовым нарушениям конституционных прав граждан.
В соответствии с Концепцией
административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах исполнительной и законодательной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможности коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций, упростит получение различных разрешающих и правоустанавливающих документов и т.п.
Программа противодействия коррупции в Московской области разработана на основе Конституции
Российской Федерации, Устава
Московской области и в соответствии с Федеральным законом
от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом
Московской области № 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", постановлением
Правительства Московской области "О мерах по обеспечению административной реформы в Московской области", с учетом положений:
(в ред. постановления
Правительства МО от 06.08.2009 № 647/31)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Уголовного кодекса
Российской Федерации;
Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федерального закона
от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 31.12.2005 № 207-ФЗ, от 27.07.2006 № 142-ФЗ, от 20.04.2007 № 53-ФЗ, от 24.07.2007 № 218-ФЗ, от 08.11.2007 № 257-ФЗ);
Федерального закона
от 08.03.2006 № 40-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции";
Указа
Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2007 № 372);
Указа
Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";
Указа
Президента Российской Федерации от 01.06.1998 № 641 "О мерах по организации проверки сведений, представленных лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и должности федеральной государственной гражданской службы" (с изменениями, внесенными Указами Президента Российской Федерации от 31.05.1999 № 680, от 28.06.2005 № 736);
Закона
Московской области № 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области".
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Московской области являются необходимыми элементами реализации административной реформы.
2. Сведения о государственном заказчике,
исполнителях и разработчике Программы
Государственным заказчиком Программы и разработчиком Программы является Главное управление региональной безопасности Московской области, действующее на основании Положения
, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 № 846/28 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 17.04.2008 № 286/13).
Исполнителями Программы являются Министерство экономики Московской области; Министерство образования Московской области; Министерство по делам печати и информации Московской области; Министерство по делам территориальных образований Московской области; Министерство информационных технологий и связи Московской области; Главное управление региональной безопасности Московской области.
3. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг;
устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
предупреждение коррупционных правонарушений;
содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о выявленных фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о выявленных фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;
противодействие коррупции в органах государственной власти Московской области;
организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Московской области, их проектов, а также административных регламентов по оказанию государственных услуг и осуществлению государственных функций на коррупциогенность;
совершенствование организации деятельности органов государственной власти Московской области по размещению заказов для государственных нужд Московской области;
организация и осуществление контроля за исполнением государственными гражданскими служащими Московской области ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе и предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области;
формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции и осуществление антикоррупционной пропаганды.
Достижение целей и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении
к Программе.
4. Планируемые количественные и качественные
показатели эффективности реализации Программы
┌───┬───────────────────────┬────────────────────┬───────────────────────────┬──────────┬──────────┬───────────────────────┐
│№ │Задачи, направленные на│Планируемый объем │Показатели, характеризующие│Единица │Базовое │Планируемые значения │
│п/п│достижение цели │финансирования на │достижение цели │измерения │значение │показателя по годам │
│ │ │решение данной │ │ │показателя│реализации │
│ │ │задачи, тыс. рублей │ │ │(на начало├───────┬───────┬───────┤
│ │ ├──────────┬─────────┤ │ │реализации│2009 │2010 │2011 │
│ │ │Бюджет │Другие │ │ │Программы)│ │ │ │
│ │ │Московской│источники│ │ │ │ │ │ │
│ │ │области │<**>
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │<*>
│ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │
├───┴───────────────────────┴──────────┴─────────┴───────────────────────────┴──────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┤
│(нумерация граф в ред. постановления
Правительства МО от 06.08.2009 № 647/31) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├───┬───────────────────────┬──────────┬─────────┬───────────────────────────┬──────────┬──────────┬───────┬───────┬───────┤
│1. │Противодействие │ │ <**>
│Доля граждан и организаций,│% │100% │90% │80% │70% │
│ │коррупции в │ │ │сталкивающихся с │ │ │ │ │ │
│ │государственных │ │ │проявлениями коррупции, по │ │ │ │ │ │
│ │органах, │ │ │сравнению с уровнем 2008 │ │ │ │ │ │
│ │государственных │ │ │года │ │ │ │ │ │
│ │учреждениях Московской │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │области │ │ │Доля органов │% │ 0 │40% │70% │100% │
│ │ │ │ │государственной власти │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │Московской области, │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │внедривших и осуществляющих│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │мероприятия, направленные │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │на противодействие │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │коррупции │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┤
│2. │Организация проведения │ 94 │ <**>
│Доля нормативных правовых │% │ 0 │1% │2% │3% │
│ │экспертизы нормативных │ │ │актов и проектов │ │ │ │ │ │
│ │правовых актов │ │ │нормативных правовых актов,│ │ │ │ │ │
│ │Московской области, их │ │ │по которым проведены │ │ │ │ │ │
│ │проектов, а также │ │ │экспертизы на │ │ │ │ │ │
│ │административных │ │ │коррупциогенность │ │ │ │ │ │
│ │регламентов по оказанию│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │государственных услуг и│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │осуществлению │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │государственных функций│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │на коррупциогенность │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┤
│3. │Совершенствование │ 1000 │ <**>
│Доля контрактов на поставки│% │ 0 │30% │70% │90% │
│ │организации │ │ │товаров, выполнение работ, │ │ │ │ │ │
│ │деятельности органов │ │ │оказание услуг для │ │ │ │ │ │
│ │государственной власти │ │ │государственных нужд │ │ │ │ │ │
│ │Московской области по │ │ │Московской области, по │ │ │ │ │ │
│ │размещению заказов для │ │ │которым проводится │ │ │ │ │ │
│ │государственных нужд │ │ │сравнительный анализ │ │ │ │ │ │
│ │Московской области │ │ │закупочных и среднерыночных│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │цен на закупаемую продукцию│ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┤
│4. │Организация и │ │ <**>
│Доля государственных │% │ 0 │15% │35% │50% │
│ │осуществление контроля │ │ │гражданских служащих │ │ │ │ │ │
│ │за исполнением │ │ │Московской области, в │ │ │ │ │ │
│ │государственными │ │ │отношении которых │ │ │ │ │ │
│ │гражданскими служащими │ │ │проводилась проверка │ │ │ │ │ │
│ │ограничений, │ │ │соблюдения ими ограничений,│ │ │ │ │ │
│ │установленных │ │ │установленных │ │ │ │ │ │
│ │законодательством о │ │ │законодательством о │ │ │ │ │ │
│ │государственной │ │ │государственной гражданской│ │ │ │ │ │
│ │гражданской службе, и │ │ │службе, и представления │ │ │ │ │ │
│ │предоставлением │ │ │сведений о доходах, об │ │ │ │ │ │
│ │сведений о доходах, об │ │ │имуществе и обязательствах │ │ │ │ │ │
│ │имуществе и │ │ │имущественного характера │ │ │ │ │ │
│ │обязательствах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │имущественного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │характера │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┤
│5. │Обеспечение права │ │ <**>
│Оценка гражданами уровня │ │Средний │Высокий│Высокий│Очень │
│ │граждан на доступ к │ │ │информационной прозрачности│ │ │ │ │высокий│
│ │информации о │ │ │деятельности органов │ │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │государственной власти │ │ │ │ │ │
│ │исполнительных органов │ │ │Московской области │ │ │ │ │ │
│ │государственной власти │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и органов │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │государственной власти │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Московской области │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┤
│6. │Формирование │ 2398,2│ <**>
│Количество граждан и │Количество│ 32 │ 60 │ 90 │ 120 │
│ │нетерпимого отношения к│ │ │юридических лиц, │лиц │ │ │ │ │
│ │проявлениям коррупции и│ │ │воспользовавшихся "горячей │ │ │ │ │ │
│ │организация │ │ │линией" для передачи │ │ │ │ │ │
│ │антикоррупционной │ │ │сообщений о фактах │ │ │ │ │ │
│ │пропаганды │ │ │коррупции (динамика │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │обращений) │ │ │ │ │ │
└───┴───────────────────────┴──────────┴─────────┴───────────────────────────┴──────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┘
--------------------------------
<*> Планируемый объем финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет целевых средств на решение данной задачи.
<**> Мероприятия Программы выполняются за счет средств, предусмотренных на содержание исполнителей.
5. Методика расчета значений показателей
эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы используемые показатели определяются следующим образом:
а) доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, по сравнению с уровнем 2008 года.
Показатель определяется по результатам социологических исследований;
б) доля нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Московской области, и проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами государственной власти Московской области, по которым проведены экспертизы на коррупциогенность.
Показатель определяется по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность за один год по формуле:
Э = Нв / Ни x 100%,
где:
Нв - количество нормативно-правовых актов, принятых органами государственной власти Московской области, и проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами государственной власти Московской области, прошедших экспертизу на коррупциогенность в отчетном году;
Ни - количество нормативно-правовых актов, принятых органами государственной власти Московской области, и проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами государственной власти Московской области, на начало года, следующего за отчетным годом, по которым экспертиза обязательна;
в) доля заключенных контрактов по размещению заказов для государственных нужд Московской области, по которым ведется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.
Показатель определяется по результатам проведения сравнительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию за один год по формуле:
К = Кв / Ко x 100%,
где:
Кв - количество заключенных контрактов, по которым проводился сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию в отчетном году;
Ко - количество заключенных контрактов на начало года, следующего за отчетным;
г) доля государственных гражданских служащих Московской области, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе и предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Показатель определяется по результатам проведения проверок соблюдения ими ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе и предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения), за один год по формуле:
]]>