Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Зарегистрировано в Комитете по труду и занятости населения МО 10 апреля 2009 г. № 5/09


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ГОРОДСКОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ПРОФСОЮЗНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО НА 2009-2011 ГОДЫ

Администрация города Фрязино совместно с работодателями и профсоюзными организациями, руководствуясь законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, а также в соответствии с Московским областным трехсторонним (региональным) соглашением между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области, заключили настоящее Территориальное трехстороннее (городское) соглашение между администрацией, работодателями и профсоюзными организациями городского округа Фрязино на 2009-2011 годы (далее - Соглашение) в целях создания необходимых условий для социального партнерства, устойчивого социально-экономического развития, социальной и правовой защиты жителей.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в городском округе Фрязино и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Соглашение является основой для переговоров и заключения отраслевых и иных соглашений, заключаемых на уровне муниципального образования, коллективных договоров в организациях.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории городского округа Фрязино, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации.

1. В области социально-экономического развития

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в городском округе Фрязино.
1.1.2. Содействуют развитию современных методов управления народно-хозяйственным комплексом городского округа Фрязино на основе новых информационных и телекоммуникационных технологий.
1.1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению налоговых льгот отдельным категориям социально значимых налогоплательщиков, занятых в различных сферах экономики, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.1.4. Способствуют привлечению в экономику городского округа Фрязино финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.5. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению программ социально-экономического развития городского округа Фрязино.
1.1.6. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики городского округа Фрязино.
1.1.7. В случае нестабильной работы в течение года государственных и муниципальных унитарных предприятий разрабатывают меры по выходу из кризиса, информируют об этом трудовые коллективы и контролируют их выполнение.
1.1.8. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий.
1.1.9. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги естественных монополий. Рассматривают вопросы по увеличению тарифов на энергоносители (электроэнергию, газ) с учетом их экономического обоснования.
1.2. Администрация:
1.2.1. Вырабатывает и осуществляет меры по укреплению экономического потенциала городского округа Фрязино, совершенствованию системы местного налогообложения с целью пополнения бюджета округа для проведения социально-экономической политики.
1.2.2. Принимает необходимые меры по улучшению работы транспорта общего пользования, бытового обслуживания населения, а также организаций системы жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры и спорта.
1.2.3. Периодически публикует в местной печати материалы о социально-экономической ситуации в городском округе.
1.2.4. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства и организаций здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты.
1.2.5. Обеспечивает налогоплательщиков через средства массовой информации ежегодной информацией о доходах и расходах бюджета городского округа Фрязино.
1.2.6. Содействует развитию малого предпринимательства во всех секторах экономики города. Способствует укреплению финансового положения и созданию благоприятных условий хозяйственной деятельности для субъектов малого предпринимательства.
1.2.7. В целях увеличения объемов производства отечественных товаров и услуг, сохранения рабочих мест оказывает поддержку товаропроизводителям городского округа Фрязино.
1.2.8. Содействует эффективной реализации государственных программ социально-экономического развития Московской области.
1.2.9. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению его организаций, направленному на повышение качества предоставляемых населению услуг.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Выступают инициаторами и участвуют в подготовке коллективных договоров на предприятиях различных форм собственности. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.2. Участвуют в разработке и содействуют реализации программы социально-экономического развития городского округа Фрязино, стабилизации экономики, целевых программ развития отраслей и организаций.
1.3.3. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных муниципальными программами социально-экономического развития городского округа.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Принимают необходимые меры по налаживанию и развитию хозяйственных связей, рынков сбыта производимой продукции, учитывая при этом специфику и нужды городского округа Фрязино.
1.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в областной бюджет, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.4.4. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют сторонам Соглашения информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения городского округа Фрязино и принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.
2.1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области поэтапно повышают минимальную заработную плату до величины дохода, обеспечивающей прожиточный минимум семье работника.
2.1.3. Размер минимальной заработной платы в городском округе Фрязино устанавливается в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области.
2.1.4. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях, применяющих тарифные системы оплаты труда. При заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров предусматривают установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников, долю фонда оплаты труда в объеме полученного дохода (прибыли).
2.1.5. Принимают меры по предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.1.6. Проводят согласованную политику в области развития образования, здравоохранения, культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов городского округа Фрязино.
2.1.7. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из бюджета городского округа Фрязино, средств организаций.
2.1.8. Способствуют сохранению летних оздоровительных лагерей для детей и подростков.
2.1.9. Принимают меры по реализации мероприятий областных целевых программ, направленных на социальную защиту населения Московской области, в том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, безработные, женщины, инвалиды и другие).
2.1.10. Обеспечивают реализацию долгосрочных комплексных социальных программ в городском округе Фрязино.
2.1.11. Проводят консультации и вырабатывают предложения по разработке с учетом специфики городского округа программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городском округе Фрязино, анализируют социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства и продолжают совершенствовать систему оказания адресной финансовой помощи малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.1.12. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.13. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.2. Администрация:
2.2.1. При формировании проекта бюджета городского округа Фрязино на соответствующий финансовый год и формировании межбюджетных отношений с Московской областью предусматривает средства на:
- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, социальных выплат и компенсаций в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа Фрязино;
- оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании и на оздоровление детей работников бюджетной сферы;
- компенсацию стоимости питания учащимся образовательных учреждений городского округа Фрязино в установленном законодательством порядке;
- оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам городского округа Фрязино.
2.2.2. Предусматривает средства на дополнительную социальную поддержку работников муниципальных учреждений, в том числе направленных на их оздоровление.
2.2.3. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Сохраняет в 2009 году уровень средней заработной платы работникам бюджетной сферы, сложившийся по состоянию на 1 января 2009 года.
2.2.4. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных пособий и выплат.
2.2.5. Оказывает адресную помощь малообеспеченным слоям населения.
2.2.6. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.7. Не допускает увеличения доли расходов граждан по оплате за содержание, ремонт, наем жилья и коммунальные услуги выше уровня, соответствующего федеральным стандартам. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным слоям населения.
2.2.8. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению городского округа Фрязино. Не допускает перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских учреждений, учреждений образования, культуры и спорта.
2.2.9. Принимает меры по обеспечению населения городского округа Фрязино, в том числе льготных категорий граждан, медицинской помощью и лекарственными средствами в объеме, предусмотренном бюджетом Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год на реализацию Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
2.2.10. Принимает меры по укреплению правопорядка, защиты прав и интересов граждан.
2.2.11. Проводит изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию, газ 1 раз в год в период перед принятием бюджета городского округа Фрязино.
2.2.12. Сохраняет гарантированные виды бесплатного получения образования для жителей городского округа Фрязино. Принимает меры по сохранению и укреплению муниципальных образовательных учреждений.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты в соответствии с действующим законодательством.
2.3.4. Содействуют реализации программы обязательного медицинского страхования населения Московской области.
2.3.5. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.
2.4.2. Обеспечивают в 2009 году среднюю заработную плату во внебюджетном секторе экономики в размере не ниже достигнутого в 2008 году. Принимают меры по регулированию заработной платы с учетом уровня инфляции.
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.4. Заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного отраслевым соглашением;
- сроки выплаты заработной платы;
- размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;
- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
- средства на социальную поддержку работников и членов их семей.
2.4.5. Предусматривают в коллективных договорах условия, улучшающие положение работников по сравнению с действующим трудовым законодательством с учетом финансово-экономических возможностей организаций.
2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, детских оздоровительных учреждений, находящихся на балансе организаций.
2.4.7. Оформляют трудовые отношения в соответствии с трудовым законодательством.
2.4.8. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.
2.4.9. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.

3. В области содействия занятости
и кадровому обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают участие в разработке и реализации мероприятий по оказанию содействия занятости населения и развитию трудовых ресурсов.
3.1.2. Организуют в средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.
3.1.3. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику городского округа Фрязино.
3.1.4. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в Московской области, Дня молодежи.
3.1.5. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации.
3.1.6. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.7. Проводят работу, направленную на привлечение и закрепление в экономике городского округа Фрязино высококвалифицированных специалистов и сокращение объемов трудовой миграции за пределы города.
3.1.8. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
3.1.9. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.1.10. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы и формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
20 и более человек в течение 30 календарных дней;
100 и более человек в течение 60 календарных дней;
300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития. Участвует в поддержке малого предпринимательства и организации самозанятости безработных граждан.
3.2.2. Содействует расширению возможностей трудоустройства инвалидов и молодежи, испытывающей трудности в поисках работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест в организациях городского округа.
3.2.3. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и соблюдение ими обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности или штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение числа рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Предоставляют бесплатную консультационную помощь работникам организаций по вопросам занятости.
3.3.4. Вносят в органы местного самоуправления предложения о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данного мероприятия.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в профсоюзные органы, центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки увольняемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования, формируют заявки на подготовку кадров на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики. Способствуют развитию системы наставничества в организациях.
3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:
повышение квалификации и профессионального уровня персонала;
переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации;
повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых служб;
разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых работников на производстве.
3.4.5. Не допускают сокращения работников, члены семьи которых находятся на их иждивении и не имеют самостоятельного заработка.
3.4.6. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.7. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70 процентов рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.8. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.9. Осуществляют привлечение и использование иностранных работников с учетом соблюдения приоритетного права жителей городского округа Фрязино на трудоустройство и мнения профсоюзов.

4. В области охраны труда и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:

]]>
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях. Инициируют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.3. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.4. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их применения.
4.1.5. Содействуют участию предприятий и организаций в областных смотрах-конкурсах в сфере охраны труда.
4.1.6. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории городского округа Фрязино надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.
4.1.7. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.1.8. Содействуют проведению в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.1.9. Содействуют созданию в организациях рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
4.1.10. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организовывает работу Координационного совета по охране труда городского округа Фрязино и осуществляет методическое обеспечение работы служб охраны труда в организациях муниципального образования.
4.2.2. Содействует проведению контроля за соблюдением работодателями и их представителями государственных нормативных требований охраны труда.
4.2.3. Содействует организации проведения обучения по охране труда.
4.2.4. Обеспечивает участие специалистов администрации в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.2.5. Содействует проведению в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда с целью правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда.
4.2.6. Содействует включению в коллективные договоры, отраслевые соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.
4.2.7. Содействует проведению общественного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране окружающей среды.
4.2.8. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей и безопасности экологической среды.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Обеспечивают по инициативе профсоюзных организаций создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
4.3.2. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение в Учебном центре Московского областного объединения организаций профсоюзов за счет средств социального страхования.
4.3.3. Принимают участие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль за ходом их выполнения.
4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.5. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.3.6. Принимают участие совместно с отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.3.7. Участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных производственных объектов и средств производства.
4.3.8. Осуществляют общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и требований норм экологической безопасности в организациях.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством.
4.4.2. Проводят в организации аттестацию рабочих мест по условиям труда и принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
4.4.3. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников и прошедших уведомительную регистрацию в Московской области.
4.4.4. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью работающих 50 и более работников. В организациях с численностью менее 50 работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают договоры со специалистами или организациями на оказание услуг в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны труда.
4.4.5. Содействуют общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в вопросах охраны труда.
4.4.6. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды, аттестацию рабочих мест по условиям труда и средства на их финансирование;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.7. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.8. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами, органами местного самоуправления и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов об охране труда.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в Московской области и организациях города.
5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
5.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют территориальные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей.
5.1.8. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций.
5.1.9. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
5.1.10. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного и детского отдыха.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Содействует организации проведения профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, профилактики опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
5.2.3. Реализует меры по социальной поддержке студенческой молодежи.
5.2.4. Проводит мониторинги по проблемам молодежи, семьи, материнства и детства.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
5.3.5. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.6. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.3.7. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.
5.3.8. В целях повышения правовых и экономических знаний проводят обучение молодых работников и студентов основам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежи после учебы и во время каникул.
5.4.3. Проводят Дни открытых дверей, профориентационные экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.
5.4.4. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.5. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.4.6. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.
5.4.7. Обеспечивают приоритетное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также санаторно-курортного лечения женщин детородного возраста, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6. В области развития социального партнерства

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Обеспечивают работу на паритетной основе Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений городского округа Фрязино.
6.1.2. Принимают решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, только после взаимных консультаций на уровне Трехсторонней комиссии.
6.1.3. Совершенствуют формы контроля за выполнением заключенных соглашений и коллективных договоров, в том числе взаимодействия с контрольно-надзорными органами.
6.1.4. Содействуют распространению принципов социального партнерства в организациях с участием иностранного капитала, транснациональных компаниях, в организациях малого предпринимательства. Организуют на согласованных условиях их присоединение к Соглашению.
6.1.5. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих интерес.
6.1.6. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников органов местного самоуправления по социально-трудовым вопросам.
6.1.7. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
6.1.8. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности объединений работодателей (союзов, ассоциаций и пр.) в городском округе Фрязино и заключению отраслевых соглашений.
6.1.9. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов.
6.1.10. Оказывают практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров в организациях городского округа независимо от их форм собственности.
6.2. Администрация:
6.2.1. Учитывает мнение профсоюзов и работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.
6.2.2. Привлекает по мере необходимости к участию представителей профсоюзов в работе формируемых администрацией постоянных комиссий, рассматривающих вопросы и проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов жителей городского округа Фрязино.
6.2.3. Учитывает выполнение условий Соглашения, в первую очередь обязательств по оплате труда, при привлечении организаций к участию в долгосрочных целевых программах, представлении руководителей организаций к государственным наградам Московской области.
6.2.4. Способствует предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.
6.3.2. Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.3. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединений работодателей. О предпринимаемых мерах информируют стороны социального партнерства, комиссию.
6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов на предприятиях по безналичному расчету с письменного согласия работников.
6.4.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.4.4. Согласовывают с соответствующими профсоюзными организациями проекты нормативных документов, затрагивающих социально-экономические и трудовые интересы работников.
6.4.5. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной и спортивно-оздоровительной работы среди трудящихся и членов их семей в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.
6.4.7. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до заключения нового, но не более трех лет.
7.2. Финансирование мероприятий, предусмотренных Соглашением, осуществляется в соответствии с источниками, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
7.3. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению соглашения.
7.4. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Положением о Трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений городского округа Фрязино.
7.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными профсоюзными организациями и руководителями предприятий, действующих на территории городского округа Фрязино.
7.7. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.8. Администрация городского округа Фрязино обеспечивает в месячный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его и обращения к работодателям, не участвующим в Соглашении, присоединиться к нему, в средстве массовой информации.
7.9. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От администрации города:
Глава города
В.В. Ухалкин

От профсоюзов:
от Объединения профсоюзов
промышленных организаций города:
В.П. Жукова

от Координационного совета
профсоюзов муниципальных
организаций города:
Л.Л. Шульга

От Совета городской организации
профсоюза работников
образования и науки:
Л.А. Грибкова

От объединений работодателей:
от Совета директоров НПК города:
А.Н. Королев

От Торгово-промышленной
палаты города:
А.А. Туркевич



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru