Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Принято
решением Совета депутатов
городского округа Коломна
Московской области
от 30 декабря 2008 г. № 106/15-РП

РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2008 г. № 81-РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОЛОМНА

В целях обсуждения с участием жителей городского округа Коломна проектов муниципальных правовых актов и иных вопросов, руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 24, 28, 31, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, статьями 4, 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", статьей 15 Устава городского округа Коломна:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в городском округе Коломна согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Коломны от 13.10.2005 № 61-РС "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Коломенская правда".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов городского округа Коломна по архитектуре, строительству, благоустройству, транспорту и землеустройству (председатель Н.Н. Сиделев).

Глава городского
округа Коломна
В. Шувалов





Приложение
к решению
городского округа Коломна
Московской области
от 30 декабря 2008 г. № 81-РС

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОЛОМНА

1. Настоящее Положение принято в соответствии со статьями 28, 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 24, 28, 31, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, статьями 4, 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", статьей 15 Устава городского округа Коломна и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе Коломна.
2. Публичные слушания проводятся для обсуждения с участием жителей городского округа Коломна проектов муниципальных правовых актов и иных вопросов. Результаты публичных слушаний имеют рекомендательный характер и должны учитываться органами местного самоуправления.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава городского округа Коломна, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Коломна в случаях, предусмотренных законодательством;
2) проект бюджета городского округа Коломна, отчет о его исполнении;
3) проект генерального плана городского округа Коломна, проект изменений в генеральный план городского округа Коломна.
Публичные слушания не проводятся в случае внесения в генеральный план городского округа Коломна изменений, предусматривающих изменение границ населенного пункта в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения;
4) проекты иных планов и программ развития городского округа Коломна, проекты изменений в указанные планы и программы, по которым действующим законодательством предусмотрено проведение публичных слушаний;
5) проект правил землепользования и застройки городского округа Коломна, проект изменении в правила землепользования и застройки городского округа Коломна;
6) проекты планировки территорий и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании постановления главы городского округа Коломна;
7) вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства.
Публичные слушания не проводятся, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушании по инициативе лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
8) вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
9) вопрос об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, но не позднее 30.12.2009.
Публичные слушания по вопросу об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка не проводятся, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования указанного объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, и другой вид разрешенного использования этого земельного участка не противоречит его целевому назначению;
10) вопрос о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка до утверждения генерального плана городского округа Коломна, но не позднее 01.01.2010.
Публичные слушания не проводятся в случае включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства или рекреационного использования;
11) вопрос о преобразовании муниципального образования.
4. На публичные слушания могут быть вынесены иные вопросы или проекты муниципальных правовых актов.
5. Публичные слушания, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, проводятся с особенностями, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городском округе Коломна, принимаемым Советом депутатов городского округа Коломна (далее - Совет депутатов).
6. В публичных слушаниях вправе участвовать граждане и юридические лица, права, свободы и законные интересы которых могут быть затронуты при принятии проекта муниципального правового акта или решении вопроса, вынесенного на публичные слушания.
Для участия в публичных слушаниях приглашается депутат Совета депутатов, избранный в том избирательном округе, на территории которого проживают граждане, права, свободы и законные интересы которых могут быть существенно затронуты при принятии проекта муниципального правового акта или решении вопроса, вынесенного на публичные слушания.
7. Круг лиц, которые вправе участвовать в публичных слушаниях, может быть ограничен в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория городского округа может быть разделена на несколько частей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и с учетом численности населения, общественной значимости проекта муниципального правового акта или вопроса, вынесенного на публичные слушания, а также иных обстоятельств.
9. Публичные слушания проводятся по инициативе граждан, Совета депутатов или главы городского округа Коломна (далее - глава городского округа).
Публичные слушания, проводимые по инициативе граждан или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы городского округа, назначаются постановлением главы городского округа.
10. Граждане вправе обратиться в Совет депутатов с заявлением о проведении публичных слушаний. В поддержку заявления должны быть собраны не менее трехсот подписей граждан. Подписи вносятся в подписные листы, в которых должны быть указаны серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата рождения и место жительства гражданина, поставившего подпись. Подписные листы прилагаются к заявлению.
Достоверность подписей, внесенных в подписные листы, может быть проверена.
В заявлении должны быть указаны граждане, которые вправе выступать на публичных слушаниях с изложением позиции инициаторов публичных слушаний, их адреса и телефоны.
В случае обращения граждан с заявлением о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта этот проект должен быть приложен к заявлению.
Заявление о проведении публичных слушаний и прилагаемые к нему документы подаются гражданином в Совет депутатов. В подтверждение принятия документов гражданину выдается расписка. Решение о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний должно быть принято Советом депутатов на ближайшем заседании.
11. Публичные слушания по вопросу, указанному в подпункте 9 пункта 3 настоящего Положения, проводятся после поступления заявления об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования. В заявлении должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество заявителя-гражданина, его место жительства или место пребывания, данные основного документа, удостоверяющего его личность, или наименование заявителя - юридического лица, его место нахождения, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика;
2) кадастровый номер земельного участка, его место нахождения, категория земель, существующий вид разрешенного использования, вид права заявителя на земельный участок, сведения об иных правообладателях этого земельного участка (фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания каждого правообладателя-гражданина, наименование и место нахождения, основной государственный регистрационный номер или идентификационный номер налогоплательщика каждого правообладателя - юридического лица);
3) сведения об объектах капитального строительства, расположенных на земельном участке, вид права заявителя на такие объекты капитального строительства, сведения об иных правообладателях таких объектов капитального строительства (фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания каждого правообладателя-гражданина, наименование и место нахождения, основной государственный регистрационный номер или идентификационный номер налогоплательщика каждого правообладателя - юридического лица);
4) вид разрешенного использования, на который должен быть изменен существующий вид разрешенного использования;
5) обоснование просьбы об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
12. К заявлению об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования должны прилагаться:
1) кадастровый паспорт земельного участка;
2) документы, подтверждающие право заявителя на земельный участок (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельство о государственной регистрации права или правоустанавливающие документы, оформленные до 30 января 1998 года);
3) санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее возможность изменения существующего вида разрешенного использования земельного участка на указанный заявителем вид разрешенного использования;
4) эскизный проект объекта капитального строительства, создание которого планируется на земельном участке после изменения вида его разрешенного использования, содержащий сведения о площади, этажности, вместимости, мощности, планируемом воздействии на окружающую среду, подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, местах стоянки автомобилей, зеленых насаждениях, а также схема планируемого размещения объекта на земельном участке с указанием расстояния до границ земельного участка.
Если заявитель просит об изменении существующего вида разрешенного использования на вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", "для индивидуального гаражного строительства" или "для личного подсобного хозяйства", предоставления документов, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта, не требуется.
13. Назначаемые решением Совета депутатов публичные слушания проводятся комиссией, создаваемой Советом депутатов.
Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 5, 7-9 пункта 3 настоящего Положения, проводятся комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа Коломна, состав и порядок деятельности которой определяются главой городского округа Коломна в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа Коломна могут проводиться назначаемые постановлением главы городского округа публичные слушания по иным вопросам или проектам муниципальных правовых актов, если они связаны с осуществлением на территории городского округа Коломна градостроительной деятельности.
Иные назначаемые постановлением главы городского округа публичные слушания проводятся комиссией, создаваемой главой городского округа Коломна.
14. В решении или постановлении о назначении публичных слушаний указывается проект муниципального правового акта или вопрос, выносимый на публичные слушания; время и место проведения публичных слушаний.
15. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний производится путем размещения на официальном сайте городского округа Коломна в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и опубликования в печатном издании, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, иной официальной информации (далее - печатное издание), извещения о проведении публичных слушаний, которое должно содержать сведения, указанные в пункте 14 настоящего Положения.
Извещение о проведении публичных слушаний должно быть размещено на официальном сайте и опубликовано в печатном издании не позднее чем за десять дней до дня проведения публичных слушаний.
16. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, извещения о проведении публичных слушаний направляются правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемых для такого объекта. Указанные извещения направляются не позднее чем через пятнадцать дней со дня назначения главой городского округа публичных слушаний.
Извещения о проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 7-9 пункта 3 настоящего Положения, направляются правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому поставлен вопрос, вынесенный на публичные слушания, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на указанных земельных участках, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому поставлен вопрос, вынесенный на публичные слушания. Указанные извещения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
17. Проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, должен быть размещен на официальном сайте одновременно с извещением о проведении публичных слушаний.
Проекты муниципальных правовых актов, указанные в подпунктах 1-5 пункта 3 настоящего Положения, подлежат также обязательному опубликованию в печатном издании не позднее чем за десять дней до дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством и Положением о бюджетном процессе в городском округе Коломна. Опубликование проектов муниципальных правовых актов, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, должно производиться с учетом положении части 4 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
18. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа Коломна, проекту изменений в генеральный план городского округа Коломна должны быть организованы выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
19. Комиссия, проводящая публичные слушания, и иные лица вправе принять дополнительные меры по информированию заинтересованных лиц о проведении публичных слушаний.
20. Публичные слушания проводятся в форме собрания.
21. Публичные слушания могут проводиться в помещении или вне помещения. Публичные слушания могут проводиться в выходные или рабочие дни, в том числе в рабочее время. Граждане, не имеющие возможности принять участие в публичных слушаниях, вправе представить свои письменные предложения и замечания, касающиеся проекта муниципального правового акта или вопроса, вынесенного на публичные слушания (пункт 26 настоящего Положения).
22. На публичных слушаниях, за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, излагается позиция органа местного самоуправления городского округа Коломна, назначившего публичные слушания, по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания. Данная позиция может излагаться членом комиссии, проводящей публичные слушания, или иным лицом.
На публичных слушаниях, проводимых по вопросам, указанным в подпунктах 7-10 пункта 3 настоящего Положения, должно присутствовать и изложить свою позицию лицо, в связи с заявлением которого назначены публичные слушания, или уполномоченное им лицо.
На публичных слушаниях, проводимых по инициативе граждан (пункт 10 настоящего Положения), должен присутствовать гражданин, который вправе выступать на публичных слушаниях с изложением позиции инициаторов публичных слушаний.
23. На публичных слушаниях вправе присутствовать любое лицо. Присутствующие на публичных слушаниях вправе вести звукозапись публичных слушаний, а также видеозапись, если это не создает помех проведению публичных слушаний.
Гражданин, желающий принять участие в обсуждении, должен сообщить свое имя (фамилию, имя, отчество) и место жительства, а гражданин, представляющий организацию, должен также указать ее наименование, место нахождения и свою должность. По просьбе председательствующего гражданин должен сообщить, какие его права, свободы и законные интересы могут быть затронуты при принятии проекта муниципального правового акта или решении вопроса, вынесенного на публичные слушания. Указанные сведения заносятся в протокол публичных слушаний. Гражданам, не сообщившим указанные сведения, слово не предоставляется, их выступления не заносятся в протокол публичных слушаний и не учитываются при определении результатов публичных слушаний.
24. В случае неявки лиц, имеющих право участвовать в публичных слушаниях, для участия в публичных слушаниях в течение двадцати минут с момента начала публичных слушаний, публичные слушания считаются проведенными.
25. Председательствующий открывает публичные слушания, представляет присутствующих членов комиссии, проводящей публичные слушания, называет проект муниципального правового акта или вопрос, вынесенный на публичные слушания. Затем председательствующий предоставляет слово лицам, указанным в пункте 22 настоящего Положения, для изложения их позиции. После этого участники публичных слушаний могут задать указанным лицам вопросы, а также высказать свое мнение по проекту муниципального правового акта или вопросу, по которому проводятся публичные слушания.
Председательствующий устанавливает порядок проведения публичных слушаний (в том числе очередность выступлений, максимальное время выступления), предоставляет слово участникам публичных слушаний, лишает их слова, объявляет перерыв публичных слушаний, завершает публичные слушания. Председательствующий поддерживает порядок на публичных слушаниях и вправе завершить публичные слушания в случае нарушения порядка их проведения.
26. Лица, которые вправе участвовать в публичных слушаниях, могут представить в комиссию, проводящую публичные слушания, свои письменные предложения и замечания, касающиеся проекта муниципального правового акта или вопроса, вынесенного на публичные слушания, и свои замечания относительно проведения публичных слушаний.
Прием письменных предложений и замечаний производится со дня опубликования извещения о проведении публичных слушаний и завершается через три рабочих дня после проведения публичных слушаний.
27. О проведении публичных слушаний составляется протокол. В случае разделения территории городского округа на части (пункт 8 настоящего Положения) составляется протокол каждого из публичных слушаний.
В протоколе должны быть указаны проект муниципального правового акта или вопрос, вынесенный на публичные слушания, время, место проведения публичных слушаний, лица, принявшие участие в публичных слушаниях, содержание их выступлений, а также содержание представленных письменных замечании и предложений.
Протокол составляется в течение семи рабочих дней со дня проведения публичных слушаний. Протокол подписывается присутствовавшими на публичных слушаниях членами комиссии.
28. По итогам публичных слушаний составляется заключение. В случае разделения территории городского округа на части (пункт 8 настоящего Положения) составляется одно заключение.
В заключении должны быть указаны:
1) проект муниципального правового акта или вопрос, вынесенный на публичные слушания;
2) меры, принятые по информированию заинтересованных лиц о проведении публичных слушаний, в том числе дата и источник опубликования извещения о проведении публичных слушаний;
3) время и место проведения публичных слушаний (каждого из нескольких публичных слушаний);
4) общая оценка мнений лиц, принявших участие в публичных слушаниях, соотношение положительных и отрицательных мнений по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания.
Заключение составляется в течение семи рабочих дней со дня проведения публичных слушаний (последнего из нескольких публичных слушаний). Заключение подписывается всеми членами комиссии.
29. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит размещению на официальном сайте и опубликованию в печатном издании в следующие сроки:
1) при проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 3 и 6 пункта 3 настоящего Положения - не ранее 1 месяца и не позднее 3 месяцев со дня опубликования извещения о проведении публичных слушаний;
2) при проведении публичных слушаний по вопросу, указанному в подпункте 5 пункта 3 настоящего Положения - не ранее 2 месяцев и не позднее 4 месяцев со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки;
3) при проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 7-10 пункта 3 настоящего Положения - не позднее 1 месяца со дня опубликования извещения о проведении публичных слушаний;
4) при проведении публичных слушаний по иным вопросам - не позднее 3 месяцев со дня опубликования извещения о проведении публичных слушаний.
30. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 7-9 пункта 3 настоящего Положения, несет лицо, в связи с заявлением которого назначены публичные слушания.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru