Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область

О применении документа см. примечание в

Справке
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2008 г. № 1117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Постановления министерства образования и науки
Астраханской области от 07.09.2009 № 3435)

С целью оптимизации и стандартизации административных процедур министерства образования и науки Астраханской области в части осуществления полномочий по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Астраханской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования за которыми отнесены к компетенции Российской Федерации), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, совершенствования взаимодействия исполнительного органа государственной власти Астраханской области и гражданского сообщества, министерство образования и науки Астраханской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования и науки Астраханской области по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
2. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):
2.1. В семидневный срок направить в отдел законодательства и федерального регистра в Астраханской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу копию настоящего Постановления.
2.2. В двухдневный срок направить настоящее Постановление в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
2.3. В десятидневный срок направить настоящее Постановление в управление делопроизводства администрации Губернатора Астраханской области для включения в Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области.
3. Отделу правового обеспечения образования (Любимова О.В.) обеспечить включение настоящего Постановления в электронную базу данных "ГАРАНТ" и "КонсультантПлюс".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Министр
В.А.ГУТМАН





Приложение
к Постановлению министерства
образования и науки
Астраханской области
от 6 июня 2008 г. № 1117

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Постановления министерства образования и науки
Астраханской области от 07.09.2009 № 3435)

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент министерства образования и науки Астраханской области (далее - Министерство) по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства при осуществлении полномочия Российской Федерации, установленного статьей 29 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2002, № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932) по исполнению указанной государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - законодательство в области образования) осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2002, № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932);
- Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4135; 2000, № 29, ст. 3001; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; № 50, ст. 5280; 2007, № 1, ст. 21; № 17, ст. 1932);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140);
(в ред. Постановления министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
- Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. № 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 10, ст. 1159; 2000, № 31, ст. 3252);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 9, ст. 1098);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 16 марта 2005 г. № 17-П "О министерстве образования и науки Астраханской области" ("Астраханские известия" от 28.04.2005 № 17).
1.3. Исполнение государственной функции предусматривает:
а) подготовку и проведение мероприятий по надзору и контролю, обработку результатов мероприятий по надзору и контролю;
б) контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
в) работу с обращениями физических и юридических лиц по вопросу о нарушении законодательства в области образования (далее - обращения по вопросу о нарушении законодательства);
г) подготовку и публикацию доклада о соблюдении законодательства в области образования.
Блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.4. Исполнение Регламента осуществляется Министерством.

2. Административные процедуры

2.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции.
2.1.1. Непосредственное осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования возложено на управление по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства (далее - управление).
2.1.2. Надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования осуществляется за:
- соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Астраханской области юридическими лицами, осуществляющими образовательную деятельность (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования за которыми отнесены к компетенции Российской Федерации), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
- исполнением предписаний.
2.1.3. Формой осуществления надзора и контроля являются плановые и внеплановые выездные и документарные проверки.
2.1.4. Мероприятия по надзору и контролю проводятся должностными лицами отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей в случаях:
- проведения плановой проверки юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность;
- проведения плановой проверки органов местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
- проведения внеплановой проверки при поступлении в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан.
- проведения внеплановой проверки при истечении срока исполнения юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства в области образования.
График плановых мероприятий по надзору и контролю утверждается ежегодно министром образования и науки Астраханской области (далее - министр).
Форма проведения планового мероприятия по надзору и контролю (выездная или документарная) определяется в соответствии с планом-графиком надзора и контроля.
2.1.5. Внеплановые мероприятия по надзору и контролю проводятся в форме выездных проверок, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении министерства документах юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, законодательству в области образования без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.1.6. Мероприятия по надзору и контролю в форме выездной и документарной проверок проводится на основании приказа министерства.
2.1.7. Решение о включении в приказ министерства должностных лиц принимается министром в соответствии с содержанием вопросов, подлежащих проверке.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министерства.
2.1.8. В приказе министерства указываются:
- наименование министерства;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства в области образования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.1.9. Министерство привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия образовательной деятельности юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, законодательству Российской Федерации в области образования и анализа соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования, по проведению мониторинга эффективности государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
2.1.10. О проведении планового мероприятия по надзору и контролю юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность, уведомляется министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала его проведения посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки и плана-задания проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (образец письма приведен в приложении 2 к Регламенту) или иным доступным способом.
2.1.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, с приказом министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
2.1.13. При проведении документарной проверки должностными лицами министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
2.1.14. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, законодательства в области образования, министерство направляет в адрес юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (образец запроса приведен в приложении 3 к Регламенту). К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении документарной проверки.
2.1.15. По результатам проверки составляется акт по установленной форме. Форма акта проверки устанавливается министерством.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование министерства;
- дата и номер приказа министерства;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области образования, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.1.16. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.1.17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
2.1.18. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки должностными лицами, проводившими мероприятие по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, на основании акта проверки готовится отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором:
- дается описание выявленных нарушений законодательства в области образования или указывается на их невыявление;
- указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.
Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней согласовывается начальником управления и передается на утверждение министру (заместителю министра). Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается министром (заместителем министра) и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю.
2.1.19. Если в результате проведения мероприятия по надзору и контролю не выявлены нарушения законодательства в области образования, специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо о невыявлении нарушений и направляет его по почте юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность.
2.1.20. Если в результате проведения мероприятия по надзору и контролю выявлены нарушения законодательства в области образования, то при принятии министром (заместителем министра) решения о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания (образец предписания приведен в приложении 4 к настоящему Регламенту). Предписание подписывается министром (заместителем министра). Предписание направляется по почте юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность, с уведомлением о вручении.
2.1.21. При выявлении факта нарушения юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) соответствующей квалификации, иного нарушения прав и свобод обучающихся соответствующие сведения передаются должностному лицу министерства, которое включает указанный вопрос в повестку заседания аккредитационной коллегии министерства (далее - Аккредитационная коллегия). Административные действия по обеспечению рассмотрения вопроса о приостановлении свидетельства о государственной аккредитации или о лишении юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, государственной аккредитации на заседании Аккредитационной коллегии, оформлению представления Аккредитационной коллегии, принятию решения министерства о приостановлении свидетельства о государственной аккредитации или о лишении юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, государственной аккредитации осуществляются в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений.
2.1.22. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащей признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, информация о правонарушении в сфере экономики - в прокуратуру Астраханской области. Юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность, направляется письмо министерства о направлении информации в правоохранительный орган, в прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, в прокуратуру Астраханской области.
При принятии министром (заместителем министра) решения о направлении информации в правоохранительный орган, в прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, в прокуратуру Астраханской области, юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность, специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем министерства. Проекты писем министерства в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются министром (заместителем министра). Письма министерства направляются по почте в соответствующие органы и юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность.
2.1.23. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора и контроля, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по надзору и контролю, о его результатах и о принятых мерах.
2.1.24. В случае если мероприятие по надзору и контролю проводилось с целью проверки соблюдения законодательства в области образования в связи с обращением по вопросу о нарушении законодательства, копия отчета о проверке и в случае выявления нарушений копии предписания, приказа министерства об утверждении решения Аккредитационной коллегии, писем министерства передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.
2.1.25. В случае если мероприятие по надзору проводилось с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.
(п. 2.1 в ред. Постановления министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Контроль за исполнением предписаний

3.1. Юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность, которой было направлено предписание <1>, должна исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
(в ред. Постановления министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<1> Решение о направлении предписания может быть принято как по результатам проведения мероприятия по контролю и надзору, в том числе за качеством образования, так и в результате рассмотрения Аккредитационной коллегией вопроса о государственной аккредитации (в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений).
(в ред. Постановления министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435)
(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Поступивший в Министерство отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения.
3.3. Если отчет об исполнении предписания подтверждает или не подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма Министерства в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (заместителем министра). Письмо Министерства направляется по почте в организацию.
3.4. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя министра (заместителя министра) о целесообразности проведения внепланового мероприятия по надзору с целью проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки начальнику управления.
3.5. Начальник управления в течение 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает служебную записку, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и контролю и о направлении в организацию письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
3.6. В случае если начальник управления принял решение о направлении в организацию письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление в организацию соответствующего письма Министерства.
3.7. В случае если начальник управления подписал служебную записку о проведении мероприятия по надзору и контролю, служебная записка и отчет об исполнении предписания передаются министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении мероприятия по надзору и контролю. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается министром (заместителем министра).
3.8. В случае если министр (заместитель министра) принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и контролю и о направлении в организацию письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление в организацию соответствующего письма Министерства.
3.9. В случае если министр (заместитель министра) принял решение о проведении мероприятия по надзору и контролю, осуществляется подготовка и проведение мероприятия по надзору и контролю, обработка результатов мероприятия по надзору и контролю.
Отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который в течение 5 рабочих дней после получения указанного отчета готовит проект письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания в соответствии с отчетом о проверке. Проект письма Министерства в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (заместителем министра). Письмо Министерства направляется по почте в организацию.
3.10. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора и контроля, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
3.11. При положительном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания в случае, если предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении законодательства, копия отчета об исполнении предписания или копия отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, передается специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.
3.12. В случае если юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность, не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя министра (заместителя министра) о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю и (или) в прокуратуру Астраханской области или прокуратуру по месту нахождения организации.
(в ред. Постановления министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.13. В случае если орган местного самоуправления в сфере образования не исполнил предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя министра (заместителя министра) о целесообразности направления информации о неисполнении предписания в прокуратуру Астраханской области.
3.14. Проект служебной записки в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником управления и передается министру (заместителю министра) для принятия решения. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается министром (заместителем министра).
3.15. В случае принятия министром (заместителем министра) решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю (в вышестоящий орган) и (или) в Областную прокуратуру или прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проекты соответствующих писем Министерства. Проекты писем Министерства в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются министром (заместителем министра). Письма Министерства направляются по почте учредителю (в вышестоящий орган) и (или) в Областную прокуратуру или прокуратуру по месту нахождения организации.
(в ред. Постановления министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.16. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора и контроля, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.
3.17. В случае если неисполненное предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении законодательства, копии писем Министерства передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

4. Работа с обращением по вопросу
о нарушении законодательства

4.1. Письменное обращение по вопросу о нарушении законодательства (далее - обращение) подлежит обязательному рассмотрению и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Министерстве.
4.2. Поступившее в Министерство письменное обращение передается начальнику управления, который не позднее 3 рабочих дней назначает специалиста, ответственного за рассмотрение обращения.
4.3. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 10 рабочих дней проводит его рассмотрение.
4.4. В случае если в письменном обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) обращения (далее - автор обращения) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий с его компетенцией орган.
4.5. В случае если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Министерства с ответом автору обращения о недопустимости злоупотребления правом.
4.6. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению или направлению должностному лицу в соответствии с его компетенцией. Если сведения об авторе обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Министерства с ответом автору обращения о том, что текст обращения не поддается прочтению.
4.7. В случае если информация, изложенная в обращении, не подлежит обжалованию в досудебном порядке, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 3 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Министерства с ответом автору обращения о непредусмотренности обжалования действий или решений по соответствующему вопросу в досудебном порядке и о возможности их обжалования в судебном порядке.
4.8. В случае если в обращении обжалуется судебное решение, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Министерства о возврате обращения автору.
4.9. В случае отсутствия в обращении информации, свидетельствующей о нарушении законодательства в области образования, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект Министерства с ответом автору обращения о необоснованности обращения с соответствующим объяснением ее причин.
4.10. Проект письма Министерства не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (заместителем министра). Письмо Министерства направляется по почте автору обращения.
4.11. В случае если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Министерства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Министерства в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с приложением обращения и проект письма Министерства с ответом автору обращения о переадресации обращения с указанием наименования соответствующего органа или должности должностного лица.
4.12. В случае если вопросы, указанные в обращении, входят в компетенцию Министерства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 5 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект служебной записки на имя министра (заместителя министра) о целесообразности проведения внепланового мероприятия по надзору и контролю.
4.13. Начальник управления не позднее 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает служебную записку, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и контролю в связи с необоснованностью обращения или в связи с тем, что вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Министерства.
4.14. В случае если начальник управления подписал служебную записку о проведении мероприятия по надзору, служебная записка и обращение передаются министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении мероприятия по надзору и контролю. Служебная записка не позднее 3 рабочих дней рассматривается министром (заместителем министра).
4.15. В случае если министр (заместитель министра) принял решение о проведении мероприятия по надзору и контролю, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма министерства с промежуточным ответом автору обращения о назначении мероприятия по надзору и контролю по его обращению. Проект письма не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (заместителем министра). Письмо Министерства направляется по почте автору обращения.
4.16. По итогам проверки копия отчета о проверке и, в случае выявления нарушений, копия предписания, приказа Министерства об утверждении решения Аккредитационной коллегии, копии писем Министерства, направленных в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, в правоохранительный орган, в прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, в Областную прокуратуру, в организацию, передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.
(в ред. Постановления министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.17. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения:
- при выявлении нарушений - не позднее 7 рабочих дней готовит проект Министерства с промежуточным или окончательным ответом автору обращения о выявленных нарушениях и о принятых мерах;
- при невыявлении нарушений - не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Министерства с окончательным ответом автору обращения о невыявлении нарушений.
4.18. Проект письма Министерства не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (заместителем министра). Письмо Министерства направляется по почте автору обращения.
4.19. Если в результате мероприятия по надзору были выявлены нарушения и в организацию было направлено предписание, специалист, ответственный за рассмотрение обращения:
- при получении копии отчета об исполнении предписания или копии отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Министерства с окончательным ответом автору обращения об исполнении предписания. Проект письма Министерства не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (заместителем министра). Письмо Министерства направляется по почте автору обращения;
- при получении копии приказа Министерства о приостановлении (аннулировании) действия лицензии в связи с неисполнением предписания, копий писем Министерства о неисполнении предписания, направленных учредителю, в Областную прокуратуру или прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Министерства с окончательным ответом автору обращения о принятых мерах. Проект письма Министерства не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (заместителем министра). Письмо Министерства направляется по почте автору обращения.
(в ред. Постановления министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.20. В случае если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения многократно давались письменные ответы по существу в связи с обращениями, ранее направленными в Министерство, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 3 рабочих дней готовит служебную записку на имя начальника управления о целесообразности прекращения переписки с автором обращения по данному вопросу.
4.21. Начальник управления не позднее 3 рабочих дней рассматривает служебную записку и принимает решение о прекращении переписки с автором обращения по данному вопросу или о подготовке служебной записки на имя министра (заместителя министра) с предложением о проведении внепланового мероприятия по надзору.
4.22. В случае если начальник управления принял решение о прекращении переписки с автором обращения, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Министерства с ответом автору обращения о прекращении переписки по данному вопросу с объяснением причин прекращения переписки.
4.23. Проект письма не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (заместителем министра). Письмо Министерства направляется по почте автору обращения.

5. Подготовка и публикация доклада о
соблюдении законодательства в области
образования

5.1. Проект доклада о соблюдении законодательства в области образования (далее - доклад) по итогам года готовится специалистами, ответственными за подготовку доклада.
5.2. Проект доклада согласовывается начальником управления и представляется министру не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Доклад утверждается министром.
5.3. Доклад публикуется на официальном интернет-сайте Министерства.

6. Порядок контроля за
исполнением государственной функции

6.1. Специалисты Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность за соблюдение положений настоящего Регламента.
6.2. Ответственность специалистов Министерства за соблюдение положений настоящего Регламента устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
6.3. Текущий контроль за соблюдением специалистами Министерства положений настоящего Регламента осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения проверок деятельности указанных специалистов. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
6.4. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, устанавливается индивидуальными правовыми актами.

7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной
функции

7.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы: министру (заместителю министра) образования и науки Астраханской области.
7.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование исполнительного органа власти, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
(п. 7.2 в ред. Постановления министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.3. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами Министерства. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
7.4. По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом Министерства или министром (заместителем министра) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований автора обращения.
7.5. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены министерством в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу в письменной форме с указанием причин продления.
(п. 7.5 в ред. Постановления министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.6. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
(абзац введен Постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435)
7.7. Информация по исполнению государственной функции может быть получена путем обращения в Министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме.
Почтовый адрес Министерства:
414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21
Телефон: (8512) 39-54-76; факс 30-65-64.
Официальный интернет-сайт Министерства: www.astminobr.ru
Адрес электронной почты: astminobr@mail.ru
Телефон управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования: (8512) 22-18-43
Абзац исключен. - Постановление министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 1
к Административному регламенту
по исполнению министерством образования
науки Астраханской области государственной
функции по осуществлению надзора и контроля
за соблюдением законодательства
Российской Федерации в области образования

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ
ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

(в ред. Постановления министерства образования и науки
Астраханской области от 07.09.2009 № 3435)
(см. текст в предыдущей редакции)

                    ┌─────────────────────────────────┐
                    │      Подготовка к проведению    │
                    │мероприятия по надзору и контролю│
                    └───────────────┬─────────────────┘
                                    \/
                    ┌─────────────────────────────────┐
                    │     Проведение мероприятия      │
                    │      по надзору и контролю      │
                    └───────────────┬─────────────────┘
                                    \/
                    ┌─────────────────────────────────┐
                    │Обработка результатов мероприятия│
                    │      по надзору и контролю      │
                    └───────────────┬─────────────────┘
                                    \/
                           ┌────────────────────┐нет ┌─────────────────────────┐
                           │ Нарушения выявлены ├───>│Направление юридическому │
                           └────────┬───────────┘    │  лицу, осуществляющего  │
                                    │                │     образовательную     │
                                    │                │   деятельность письма   │
                                    │                │     о невыявлении       │
                                    │Да              │        нарушений        │
                                    \/               └──────────────────────┬──┘
                      ┌──────────────────────────────┐                      │
                      │   Принятие решения о мерах   │                      │
                      │в связи с выявлением нарушений│                      │
                      └─────────────┬────────────────┘                      │
                                   \/                                       │
         ┌──────────────────────────┬───────────────────────────┐           │
        \/                         \/                          \/           │
 ┌───────────┐ ┌──────────────────────────────────────┐ ┌─────────────────┐ │
 │Направление│ │Приостановление действия свидетельства│ │Направление писем│ │
 │предписания│ │    о государственной аккредитации    │ │  о нарушениях   │ │
 │           │ │     или лишение юридического лица,   │ │в соответствующие│ │
 │           │ │     осуществляющего образовательную  │ │     органы      │ │

]]>
 │           │ │       деятельность государственной   │ │                 │ │
 │           │ │                аккредитации          │ │                 │ │
 └───┬───┬───┘ └────────────────────┬─────────────────┘ └───────┬─────────┘ │
     │  \/                         \/                          \/           │
    \/   └──────────────────────────┴─────────┬─────────────────┘           │
   ┌───┐                                     \/                             │
   │ А │                                    ┌───┐                           │
   └───┘                                    │ Б │<──────────────────────────┘
                                            └───┘

                        ┌───┐
                        │ А │
                        └─┬─┘
                         \/
             ┌─────────────────────────┐
             │         Отчет           │ нет
   ┌─────────┤об исполнении предписания├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐
   │         │       представлен       │
   │         └────────────┬────────────┘                        │
   │                     \/Да
   │ ┌──────────────────────────────────────────────────┐       │
   │ │Рассмотрение отчета об исполнении предписания, при│
   │ │     необходимости - подготовка и проведение      │       │
   │ │  мероприятия по надзору и контролю, обработка    │
   │ │  результатов мероприятия по надзору и контролю   │       │
   │ └────────────────────┬─────────────────────────────┘
   │                     \/                                     \/
   │          ┌────────────────────────┐           ┌──────────────────────────┐
   │          │          Факт          │           │Истечение срока исполнения│
   │          │ исполнения предписания │           │       предписания        │
   │          │       установлен       │           └──────────────────────────┤
   │          └┬─────────────────┬─────┘                                      │
   │        нет│                 │да                                          │
   │          \/                \/                                            │
 ┌─┴──────────────────┐  ┌────────────────────┐   ┌────────────────────────┐  │
 │    Направление     │  │    Направление     │ ┌─┤Приостановление действия│<─┤
 │ юридическому лицу, │  │  юридическому лицу,│ │ │        лицензии        │  │
 │  осуществляющего   │  │   осуществляющего  │ │ ├────────────────────────┤  │
 │  образовательную   │  │  образовательную   │ │ │  Направление письма о  │  │
 │деятельность письма │  │деятельность письма │ │ │неисполнении предписания│  │
 │  об отрицательном  │  │  о положительном   │ │ │ учредителю юридического│<─┘
 │     результате     │  │     результате     │ │ │  лица, осуществляющего │
 │рассмотрения вопроса│  │рассмотрения вопроса│ │ │    образовательную )   │
 │   об исполнении    │  │   об исполнении    │ │ │деятельность (в орган   │
 │    предписания     │  │    предписания     │ │ │местного самоуправления │
 └──────────┬─────────┘  └────────┬───────────┘ │ │ и (или) в прокуратуру  │
            │                     │             │ │  поместу нахождения и  │
            │                     │             │ │     (или)Областную     │
            │                     │             │ │       прокуратуру      │
            │                     │             │ └────┬───────────────────┘
            │                     │             │      │
            │                     │             │      │
            │                     │             │      │
            │                     │             │      │
           \/                    \/             \/     \/
    ┌─────────────────────────────────────────────────────────┐   ┌───┐
    │Внесение информации в базу данных о результатах надзора и│<──┤ Б │
    │                        контроля                         │   └───┘
    ├─────────────────────────────────────────────────────────┤
    │      Подготовка и публикация доклада о соблюдении       │
    │          законодательства в области образования         │
    └─────────────────────────────────────────────────────────┘

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАБОТЕ С
ОБРАЩЕНИЕМ ПО ВОПРОСУ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

   ┌─────────────────────────────────────────────┐
   │           Поступление обращения             │
   └──────────────────────┬──────────────────────┘
                         \/
          ┌──────────────────────────────┐  нет    ┌────────────────────────────┐
          │      Обращение подлежит      ├────────>│ Направление ответа автору  │
          │   рассмотрению по существу   │         │         обращения          │
          └───────────────┬──────────────┘         └────────────────────────────┘
                         \/да
          ┌──────────────────────────────┐  нет    ┌────────────────────────────┐
          │ Вопрос входит в компетенцию  ├────────>│Направление обращения в иной│
          │         Министерства         │         │орган исполнительной власти │
          └───────────────┬──────────────┘         ├────────────────────────────┤
                         \/ да                     │  Направление ответа автору │
   ┌─────────────────────────────────────────────┐ │          обращения         │
   │  Направление промежуточного ответа автору   │ └────────────────────────────┘
   │обращения о назначении мероприятия по надзору│
   ├─────────────────────────────────────────────┤
   │     Подготовка и проведение мероприятия     │
   │по надзору, обработка результатов мероприятия│
   │               по надзору                    │
   └──────────────────────┬──────────────────────┘
                         \/                        ┌────────────────────────────┐
          ┌──────────────────────────────┐  нет    │ Направление окончательного │
          │      Нарушения выявлены      ├────────>│  ответа автору обращения   │
          └───────────────┬──────────────┘         │  о невыявлении нарушений   │
                         \/да                      └────────────────────────────┘
          ┌──────────────────────────────┐принятие ┌────────────────────────────┐
          │     Принятие мер в связи     │иных мер │ Направление окончательного │
          │    с выявлением нарушений    ├────────>│  ответа автору обращения   │
          └───────────────┬──────────────┘         │      о принятых мерах      │
                         \/направление предписания └────────────────────────────┘
   ┌─────────────────────────────────────────────┐
   │  Направление промежуточного ответа автору   │
   │      обращения о выявленных нарушениях      │
   │             и о принятых мерах              │
   └──────────────────────┬──────────────────────┘
                         \/
          ┌──────────────────────────────┐
          │            Отчет             │нет
 ┌───────>│  об исполнении предписания   ├─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐
 │        │         представлен          │
 │        └───────────────┬──────────────┘                       │
 │                       \/да                                   \/
 │ ┌──────────────────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────┐
 │ │Рассмотрение отчета об исполнении предписания,│ │Истечение срока исполнения│
 │ │ при необходимости - подготовка и проведение  │ │       предписания        │
 │ │мероприятия по надзору, обработка результатов │ └────────────┬─────────────┘
 │ │            мероприятия по надзору            │             \/
 │ └──────────────────────┬───────────────────────┘ ┌──────────────────────────┐
 │                       \/                         │  Принятие мер в связи с  │
 │        ┌──────────────────────────────┐          │неисполнением предписания │
 │ нет    │             Факт             │          ├──────────────────────────┤
 └────────┤    исполнения предписания    │          │Направление окончательного│
          │          установлен          │          │ ответа автору обращения  │
          └───────────────┬──────────────┘          │     о принятых мерах     │
                         \/да                       └──────────────────────────┘
   ┌─────────────────────────────────────────────┐
   │  Направление окончательного ответа автору   │
   │     обращения об исполнении предписания     │
   └─────────────────────────────────────────────┘





Приложение 2
к Административному регламенту
по исполнению министерством образования
и науки Астраханской области государственной
функции по осуществлению надзора и контроля
за соблюдением законодательства
Российской Федерации в области образования

(в ред. Постановления министерства образования и науки
Астраханской области от 07.09.2009 № 3435)
(см. текст в предыдущей редакции)

                                                                    Образец
                                       ____________________________________
                                        должность руководителя юридического
                                               лица, осуществляющего
                                           образовательную деятельность
                                       ____________________________________
                                         полное наименование юридического
                                               лица, осуществляющего
                                           образовательную деятельность,
                                            место нахождения юридического
                                               лица, осуществляющего
                                           образовательную деятельность

О проведении планового мероприятия
по надзору и контролю в форме выездной проверки

    В соответствии с приказом министерства образования и науки Астраханской
области от "___" ____________ 20___ г. № _______ в период с "____" ________
20 ___ г. по "____" ____________ 20 ____ г.
в _________________________________________________________________________
                     полное наименование юридического
                          лица, осуществляющего
                      образовательную деятельность
              (обособленного структурного подразделения
                   юридического лица, осуществляющего
                     образвоательную деятельность)
будет проведено плановое мероприятие по надзору и контролю с целью проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования.
    Прошу Вас предоставить  необходимые   документы   и  иные  материалы  в
соответствии с планом-заданием проверки (прилагается).

Начальник Управления по
контролю и надзору за
соблюдением законодательства и
качеством образования                  __________ _________________________
                                         подпись    фамилия, имя, отчество





Приложение 3
к Административному регламенту
по исполнению министерством образования
и науки Астраханской области государственной
функции по осуществлению надзора и контроля
за соблюдением законодательства
Российской Федерации в области образования

(в ред. Постановления министерства образования и науки
Астраханской области от 07.09.2009 № 3435)
(см. текст в предыдущей редакции)

                                                                    Образец
                                       ____________________________________
                                        должность руководителя юридического
                                               лица, осуществляющего
                                           образовательную деятельность
                                       ____________________________________
                                         полное наименование юридического
                                               лица, осуществляющего
                                           образовательную деятельность,
                                           место нахождения юридического
                                                лица, осуществляющего
                                            образовательную деятельность

                                  ЗАПРОС
           о представлении документов для проведения мероприятия
                  по надзору в форме документарной проверки

    В связи с проведением планового/внепланового мероприятия  по  надзору в
форме   документарной   проверки   в  соответствии  с  приказом  министерства
образования и науки Астраханской области от "____" _______________ 20___ г.
№ ____________ в отношении ________________________________________________
              полное наименование юридического лица, осуществляющего
                   образовательную деятельность (обособленного
                     структурного подразделения юридического
                      лица, осуществляющего образовательную
                                 деятельность)
прошу  Вас до "____" _______________ 20 _____ г. представить в министерство
образования  и науки Астраханской области документы по вопросам, подлежащим
проверке:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Начальник Управления по
контролю и надзору за
соблюдением законодательства и
качеством образования              __________ _____________________________
                                     подпись      фамилия, имя, отчество





Приложение 4
к Административному регламенту
по исполнению министерством образования
и науки Астраханской области государственной
функции по осуществлению надзора и контроля
за соблюдением законодательства
Российской Федерации в области образования

(в ред. Постановления министерства образования и науки
Астраханской области от 07.09.2009 № 3435)
(см. текст в предыдущей редакции)

                                                                    Образец
                                       ____________________________________
                                        должность руководителя юридического
                                               лица, осуществляющего
                                           образовательную деятельность
                                       ____________________________________
                                         полное наименование юридического
                                               лица, осуществляющего
                                           образовательную деятельность,
                                           место нахождения юридического
                                                лица, осуществляющего
                                            образовательную деятельность

                                ПРЕДПИСАНИЕ
           _____________________________________________________
                      полное наименование юридического
                   лица, осуществляющего образовательную
                                деятельность

    В  результате  мероприятия  по  надзору  и  контролю,  проведенного  на
основании  приказа министерства образования и науки Астраханской области от
"____" __________________ 20_____ г. № _______ в отношении
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
              полное наименование юридического лица,
           осуществляющего образовательную деятельность
      (обособленного структурного подразделения юридического
        лица, осуществляющего образовательную деятельность)
были выявлены нарушения (акт (отчет)  проверки  по  результатам  проведения
мероприятия по надзору и контролю от "____"_______20__ г.).

    ПРЕДПИСЫВАЮ:
в срок до "____" ______________ 20 ____ г. устранить следующие  нарушения,
указанные в акте проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
принять меры по ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
и  представить  в министерство образования  и  науки  Астраханской  области
отчет  о результатах исполнения предписания с приложением копий документов,
подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

Министр                                ___________ ________________________
(заместитель министра)                    подпись   фамилия, имя, отчество



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru