Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика

Документ утратил силу.

Подробнее см. Справку
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЛЕУЗОВСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2006 г. № 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В целях определения порядка оформления прав пользования муниципальным имуществом и ведения Реестра муниципального имущества, руководствуясь ст. ст. 16, 17, 50, 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Республики Башкортостан "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период" от 28.12.2005 № 266-з, Постановлением Правительства Республики Башкортостан "О порядке оформления прав пользования государственным имуществом Республики Башкортостан и об определении годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан" от 21.10.2004 № 210, и приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, Совет муниципального района Мелеузовский район решил:
1. Утвердить порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом и ведения Реестра муниципального имущества (приложение 1).
2. Утвердить типовые формы документов по оформлению прав пользования муниципальным имуществом, учетные формы и рекомендации по ведению Реестра муниципального имущества (приложение 2).
3. Установить, что годовая арендная плата рассчитывается в соответствии с Методикой определения годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21.10.2004 № 210.
4. Установить следующий порядок распределения арендной платы за пользование муниципальным имуществом после уплаты налога на добавленную стоимость:
100% арендной платы - в бюджет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
Данный порядок применяется с 1 января 2006 года ко всем договорам аренды муниципального имущества признанного муниципальной собственностью.
5. При передаче в аренду муниципального имущества арендная плата после уплаты налога на добавленную стоимость вносится арендаторами за каждый месяц вперед с оплатой до 10 числа оплачиваемого месяца.
6. Обязать юридические лица, имеющие на балансе муниципальное имущество, получить свидетельства о внесении объектов учета в Реестр муниципального имущества.
7. Установить плату за предоставление информации о наличии объекта в Реестре муниципального имущества для физических и юридических лиц в размере 0,5 МРОТ в бюджет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
8. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального района Мелеузовский район РБ по бюджету, финансам и вопросам собственности (А.Н.Мамцев).
9. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.

Председатель
Совета
С.Г.АМИРОВ





Приложение № 1
к решению Совета муниципального
района Мелеузовский район
Республики Башкортостан
от 27 февраля 2006 г. № 81

ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий документ определяет порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом (далее - муниципальное имущество), находящимся в муниципальной собственности муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее - Муниципальное образование).
1.2. К муниципальному имуществу относятся:
комплексы зданий, строений и сооружений;
отдельно стоящие здания, строения и сооружения;
здания, строения и сооружения, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории, архитектуры и культуры (в том числе нежилые помещения в жилых зданиях-памятниках);
нежилые помещения в объектах жилого фонда (в жилых домах, общежитиях и т.п.), в том числе встроенно-пристроенные;
объекты жилищного фонда, переводимые в состав муниципального нежилого фонда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
машины и оборудование;
транспортные средства;
оборотные средства (запасы сырья, топлива, материалов и др.);
земельные участки (кроме передачи в лизинг);
права пользования природными ресурсами (кроме передачи в лизинг);
исключительные права (права на обозначения, индивидуализирующие деятельность предприятия);
обязательства перед кредиторами арендодателя;
иное имущество, находящееся в муниципальной собственности.
1.3. Пользование муниципальным имуществом юридическими и физическими лицами осуществляется на правах:
хозяйственного ведения;
оперативного управления;
доверительного управления;
безвозмездного пользования;
аренды и субаренды.
1.4. В соответствии с Соглашением о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан по Мелеузовскому району и городу Мелеузу по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом (далее - Соглашение) функции управления и распоряжения муниципальным имуществом в пределах своей компетенции от имени Муниципального образования осуществляет территориальный орган Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан - Комитет по управлению собственностью Министерства имущественных отношений РБ по Мелеузовскому району и городу Мелеузу (далее - Комитет).
1.5. Решения о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду принимаются Администрацией муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее - Администрация муниципального образования) на основании Устава Муниципального образования, если иное не предусмотрено законом либо другими нормативными правовыми актами.
1.6. Подготовку проектов решений о передаче муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду осуществляет Комитет.
1.7. В целях реализации возложенных на него функций Муниципальным образованием Комитет:
принимает заявки (обращения) от юридических и физических лиц, оформляет от своего имени документы о передаче муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду;
несет ответственность за своевременное рассмотрение заявок (обращений) и качественное оформление документов.
1.8. Продажа права заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 февраля 2002 года № 39 "О применении Положения о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, при проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов государственного нежилого фонда Республики Башкортостан".
1.9. Передача религиозным организациям находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 года № 490 "О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения".
Передача религиозным организациям имущества религиозного назначения в собственность осуществляется Комитетом на основании соответствующего решения Администрации муниципального образования.
1.10. Норматив площади муниципального нежилого фонда, безвозмездно передаваемой предприятиям и учреждениям, а также необходимой предприятиям-балансодержателям для использования под собственные административные нужды, составляет не более 9 кв. м на одного работника.
1.11. Объекты муниципального нежилого фонда или площади зданий могут быть перераспределены в установленном законодательством порядке в случаях использования этих объектов или площадей:
не по целевому назначению;
с нарушением установленного порядка использования либо без оформления права пользования;
в неуставных целях;
без вовлечения в производственный цикл предприятия.

2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Муниципальное имущество подлежит обязательной технической инвентаризации (паспортизации), учету и включению в Реестр муниципального имущества.
2.2. Техническая инвентаризация (паспортизация) объектов недвижимости осуществляется государственным унитарным предприятием Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости Республики Башкортостан (далее - Центр).
2.3. Порядок учета муниципального имущества и ведение Реестра муниципального имущества (далее - Реестр) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2.4. Под Реестром понимается муниципальная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
2.5. Объектами учета Реестра (далее - объекты учета), расположенными как на территории Муниципального образования, так и за ее пределами, являются:
муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями либо на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями или муниципальными учреждениями;
находящееся в муниципальной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;
иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, в том числе переданное в доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду (субаренду), залог и на иных основаниях.
Недвижимое имущество независимо от стоимости подлежит пообъектному учету в Реестре.
Движимое имущество подлежит пообъектному учету, если остаточная балансовая стоимость объекта превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда.
Движимое имущество стоимостью менее тысячекратного минимального размера оплаты труда подлежит учету в Реестре общим итогом по видам имущества (транспортные средства, машины и оборудование и т.д.).
2.6. Данными об объекте учета являются сведения, характеризующие этот объект (местонахождение, стоимость, обременение и т.п.).
2.7. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить данный объект от других.
2.8. Для учета муниципального имущества, находящегося у юридических лиц, юридические лица (заявители) представляют в Комитет следующие документы:
а) заявление за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства о внесении в Реестр объектов учета (далее - свидетельство);
б) учетные формы:
карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица (далее - карта учета);
перечень объектов недвижимости;
перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда;
перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого не превышает тысячекратного минимального размера оплаты труда;
перечень оборотных средств;
в) копии документов, подтверждающих приведенные в учетных формах данные об объектах учета.
2.9. Комитет регистрирует заявление в день его подачи, в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и заносит их в базу данных муниципального имущества.
2.10. В случае возникновения сомнений в достоверности представленных данных Комитет обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
2.11. Комитет принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в следующих случаях:
а) объект учета не является муниципальным имуществом;
б) заявитель после приостановления проведения учета не представил в установленный срок дополнительных сведений;
в) представленные материалы не соответствуют установленным требованиям.
2.12. Не позднее 5 дней после принятия решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю направляется сообщение об этом с указанием причины отказа.
Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном порядке.
2.13. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер. Не позднее 5 дней с даты его присвоения заявителю направляется свидетельство о внесении объектов учета в Реестр муниципального имущества (далее - свидетельство).
В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.11 настоящего Порядка, объекту учета присваивается временный реестровый номер.
2.14. Муниципальное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
2.15. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение муниципальных баз данных муниципального имущества и автоматизированное объединение их в единый банк данных.
Ведение муниципальной базы данных муниципального имущества означает внесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
2.16. Ведение муниципальных баз данных муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, производится Комитетом, которое также осуществляет:
методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению муниципальных баз данных муниципального имущества;
организацию защиты информации.
2.17. Юридические лица, получившие свидетельства, ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляют в Комитет документы об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, - обновленные учетные формы и документы в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.18. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, представляется заинтересованным лицам в соответствии с законодательством.
Комитет по соответствующим запросам представляет информацию об объектах учета, содержащуюся в Реестре, исполнительным органам государственной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан, уполномоченным ими органам, судебным органам, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам местного самоуправления и юридическим лицам, имеющим свидетельства (юридическим лицам - только по их объектам учета).
2.19. Лицам, не указанным в пункте 2.19 настоящего Порядка, информация о наличии объекта муниципального имущества в Реестре представляется за плату, размер которой устанавливается органом, осуществляющим ведение базы данных муниципального имущества, и не должен превышать половины минимального размера оплаты труда за информацию об одном объекте учета. Плата за представление информации подлежит перечислению в местный бюджет.
2.20. Собственником Реестра является Муниципальное образование. Право собственности от имени Муниципального образования в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции Комитет.
2.21. Комитет осуществляет владение и пользование муниципальными базами данных Реестра, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных Соглашением.

3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

3.1. Оформление прав пользования муниципальным имуществом (передача в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду (субаренду)) производится в следующем порядке.
3.1.1. Юридические и физические лица подают в Комитет заявку, к которой прилагаются перечень передаваемого имущества, а также документы, перечисленные в пунктах 4.6, 5.5 и 6.2 настоящего Порядка.
3.1.2. Заявка регистрируется в журнале регистрации заявок. Он должен быть прошит, пронумерован и опечатан в установленном порядке.
В журнале регистрации заявок делаются отметки о приостановлении и продлении сроков рассмотрения заявок, об отказе в оформлении документов, о наличии технического паспорта, карточки учета объектов нежилого фонда (далее - карточка учета) и других документов, касающихся рассмотрения заявки.
3.1.3. Рассмотрение заявки и оформление документов о передаче имущества в пользование производятся в срок до двух месяцев с момента регистрации заявки.
3.1.4. Заявителю может быть отказано в оформлении документов о передаче ему муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду в следующих случаях:
учредительные документы заявителя или документы, удостоверяющие личность заявителя - физического лица, не отвечают установленным требованиям;
имеется установленное законодательством ограничение по управлению и распоряжению данным объектом муниципального имущества;
муниципальное имущество передано иным юридическим либо физическим лицам в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду в порядке, установленном законодательством и настоящим Порядком;
имеются неразрешенные судебные споры по поводу указанного в заявке муниципального имущества;
имеются обязательства по договорам о передаче заявителю в пользование другого муниципального имущества, условий которых заявитель не выполняет в течение трех и более месяцев;
имеются факты расторжения с заявителем договоров о передаче ему в пользование другого муниципального имущества из-за невыполнения заявителем условий данных договоров.
При этом делается соответствующая запись в журнале регистрации заявок, а заявителю направляется письменное уведомление об отказе в оформлении документов.
3.1.5. В случае несоответствия представленного заявителем технического паспорта требованиям законодательства и настоящего Порядка в договоре о передаче объекта муниципального нежилого фонда в пользование юридическому или физическому лицу в разделе "Особые условия" оговариваются сроки проведения технической инвентаризации (паспортизации) объекта муниципального нежилого фонда, приведения технического паспорта и карточки учета в соответствие с законодательством и настоящим Порядком, представления технического паспорта и карточки учета, а также ответственность заявителя (пользователя) за невыполнение указанных в договоре особых условий, вплоть до его расторжения в одностороннем порядке.
При этом заявителю под роспись в журнале регистрации заявок выдается предписание о проведении в установленный договором срок технической инвентаризации (паспортизации) передаваемых в пользование объектов муниципального нежилого фонда, обновлении сведений об этих объектах в инвентарном деле, техническом паспорте и карточке учета. Договор о передаче объектов муниципального нежилого фонда в пользование и карточка учета оформляются на основании представленных заявителем технического паспорта и актов обследования муниципального нежилого фонда. Сведения об объектах муниципального нежилого фонда, внесенные в карточку учета, заверяются в порядке, установленном законодательством.
3.1.6. После выполнения требований, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.5 настоящего Порядка, и проведения оперативной проверки передаваемого муниципального имущества и их пользователей на основании представленных заявителем документов принимаются решения Администрации муниципального образования о передаче заявителю муниципального имущества:
в доверительное управление;
в безвозмездное пользование;
в аренду.
При передаче в пользование одному заявителю (пользователю) значительного количества муниципального имущества оформление договоров может быть произведено поэтапно на основании плана-графика, который утверждается решениями Администрации муниципального образования, подготовленным в соответствии с настоящим пунктом.
3.1.7. Комитет в случае принятия решения о передаче муниципального имущества в пользование юридическим и физическим лицам оформляет в соответствии с пунктами 4.8, 5.6 и 6.8 настоящего Порядка договоры о передаче муниципального имущества:
в доверительное управление;
в безвозмездное пользование;
в аренду.
3.2. Передача муниципального имущества в пользование может быть произведена комиссионно. В этом случае комиссия создается и выполняет свои функции на основании решения, подготовленного в соответствии с подпунктом 3.1.7 настоящего Порядка. В состав комиссии включаются представители Комитета, а также представители балансодержателя и заявителя (пользователя). Комиссия оформляет акт приема-передачи муниципального имущества, который утверждается Комитетом.
3.3. Если на момент подачи заявки муниципальное имущество находилось в пользовании заявителя (пользователя) на основании договоров или иных актов, комиссия по передаче объектов муниципального нежилого фонда не создается и акт приема-передачи не оформляется.
3.4. Передача муниципального имущества в пользование на праве доверительного управления, безвозмездного пользования или аренды (субаренды) не влечет передачу права собственности на это имущество.
3.5. Муниципальное имущество может быть изъято из пользования одних юридических и физических лиц (в том числе из ведения (баланса) организаций) и передано в пользование другим юридическим и физическим лицам согласно законодательству.
3.6. В порядке, установленном законодательством, муниципальное имущество может быть:
изъято полностью либо частично из пользования юридических и физических лиц (в том числе из ведения (баланса) организаций);
перераспределено полностью или частично с учетом заявок, поданных в установленном порядке юридическими и физическими лицами;
выставлено на аукцион (конкурс) для продажи в собственность физических и юридических лиц;
выставлено на аукцион (конкурс) для продажи права заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда.
3.7. Одновременно с передачей прав владения и пользования недвижимым муниципальным имуществом, передаваемым по договорам доверительного управления, безвозмездного пользования или аренды, пользователю передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.
3.8. При оформлении договора о передаче муниципального имущества в пользование должны быть оговорены возможности и порядок досрочного прекращения действия данного договора в отношении всего переданного муниципального имущества или его части в соответствии с пунктами 3.5 - 3.7 настоящего Порядка.
Комитет имеет право требовать досрочного расторжения договора о передаче муниципального имущества в пользование в порядке, установленном законодательством и указанным договором.
3.9. В случае принятия решения в соответствии с пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Порядка пользователи муниципального имущества (в том числе юридические лица, в ведении (на балансе) которых состояло муниципальное имущество) имеют право подать заявку в установленном порядке и заключить договоры о передаче им этого муниципального имущества (части имущества) в аренду в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
3.10. Передача муниципального имущества в залог и внесение его в качестве вклада в уставный капитал организаций производится только по разрешению Администрации муниципального образования в соответствии с установленным порядком.
3.11. Комитет осуществляет контроль за использованием муниципального имущества в соответствии с Соглашением и настоящим Порядком.
3.12. Комитет имеет право:
проводить обследования и проверки использования муниципального имущества;
требовать от проверяемых юридических и физических лиц необходимую документацию и информацию;
привлекать к проведению обследований и проверок использования муниципального имущества представителей пользователя и балансодержателя, квалифицированных специалистов и экспертов;
вносить в органы местного самоуправления предложения о более эффективном использовании муниципального имущества.
3.13. Руководители и иные должностные лица, отвечающие за содержание, эксплуатацию, ремонт и восстановление муниципального имущества, а также руководители и должностные лица органов местного самоуправления обязаны в месячный срок информировать Комитет о выявленных фактах нарушения законодательства в части оформления прав пользования муниципальным имуществом и настоящего Порядка.

4. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

]]>
ИМУЩЕСТВА В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

4.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление:
коммерческой организации (за исключением муниципального унитарного предприятия);
индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, без образования юридического лица.
Указанные юридические и физические лица являются доверительными управляющими и осуществляют правомочия собственника в отношении муниципального имущества, переданного в доверительное управление в соответствии с заключенным договором.
Передача муниципального имущества в доверительное управление производится согласно законодательству и настоящему Порядку с целью сохранения и эффективного функционирования данного имущества в интересах учредителя доверительного управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
В отдельных случаях доверительным управляющим может быть некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Учредителем доверительного управления является собственник муниципального имущества.
4.2. В доверительное управление может быть передано следующее муниципальное имущество:
предприятия и другие имущественные комплексы;
отдельные объекты недвижимости;
иное муниципальное имущество.
Муниципальное имущество не подлежит передаче в доверительное управление органам государственной власти Республики Башкортостан и органам местного самоуправления.
4.3. Комитет выступает от имени учредителя доверительного управления или лица, определенного им (выгодоприобретателя) (далее - Учредитель управления).
4.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление производится по рыночной стоимости, кроме объектов жилищного фонда с объектами инженерной инфраструктуры.
Учредитель управления организует проведение оценки рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление муниципального имущества на конкурсной основе и изготовление технических паспортов на него.
Оплата проведения оценки рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление муниципального имущества и изготовления технических паспортов на него осуществляется доверительным управляющим.
4.5. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества доверительного управляющего и отражается на отдельном балансе. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
4.6. Заявка на получение муниципального имущества в доверительное управление подается учредителю управления, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном подпунктами 3.1.1 - 3.1.4 настоящего Порядка.
К заявке прилагаются следующие документы:
для коммерческих (некоммерческих) организаций - копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством;
для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;
письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;
для индивидуального предпринимателя - декларация о доходах;
заверенные в территориальной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Башкортостан копии годового бухгалтерского баланса заявителя и приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки;
перечень муниципального имущества, предполагаемого к передаче в доверительное управление, с экономическим обоснованием потребности заявителя в этом имуществе;
перечень муниципального имущества, не вошедшего в уставной капитал, согласно плану приватизации;
утвержденные Центром технические паспорта и карточки учета на все объекты муниципального нежилого фонда, включенные в перечень (если такие паспорта есть у заявителя).
4.7. Сроки передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются договором о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
4.8. Учредитель управления и доверительный управляющий оформляют договор о передаче муниципального имущества в доверительное управление согласно утвержденной типовой форме договора, а также перечень муниципального имущества, являющийся неотъемлемой частью указанного договора.
4.9. В случае, если передаваемое на момент подачи заявки имущество не находилось в пользовании заявителя на основании договоров или иных актов, передача оформляется актом приема-передачи, являющимся неотъемлемой частью договора о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
4.10. Условия пользования земельными участками, отведенными под объекты недвижимости и необходимыми для их использования, определяются законодательством.

5. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

5.1. Муниципальное имущество согласно законодательству и настоящему Порядку может быть передано в безвозмездное пользование:
индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, без образования юридического лица;
организациям, которые после заключения договора получат право на безвозмездное владение и пользование указанным муниципальным имуществом для самостоятельного осуществления хозяйственной и иной деятельности (далее - ссудополучатели).
5.2. В безвозмездное пользование может быть передано следующее муниципальное имущество:
объекты инженерной инфраструктуры;
объекты муниципального нежилого фонда;
объекты муниципального жилищного фонда;
иное муниципальное имущество.
5.3. Собственник муниципального имущества либо иные лица, уполномоченные собственником или законом, являются ссудодателями муниципального имущества.
От имени ссудодателя на условиях безвозмездного пользования выступает Комитет.
5.4. Муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование, учитывается ссудополучателем на отдельном балансе в соответствии с законодательством.
5.5. Заявка на получение муниципального имущества на условиях безвозмездного пользования подается ссудодателю, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном подпунктами 3.1.1 - 3.1.4 настоящего Порядка.
К заявке прилагаются следующие документы:
для организаций - копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством;
для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;
письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;
для индивидуального предпринимателя - декларация о доходах;
заверенные в территориальной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Башкортостан копии годового бухгалтерского баланса заявителя и приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки;
перечень муниципального имущества, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование, с экономическим обоснованием потребности заявителя в этом имуществе;
утвержденные Центром технические паспорта и карточки учета всех объектов недвижимости, включенных в перечень (если такие паспорта имеются у заявителя).
5.6. Ссудодатель и ссудополучатель оформляют договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование согласно утвержденной типовой форме договора, а также перечни муниципального имущества, являющиеся неотъемлемой частью указанного договора.
Передача муниципального имущества ссудополучателю производится по акту приема-передачи (с указанием его фактического состояния), являющемуся неотъемлемой частью договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.
5.7. Условия пользования земельными участками, отведенными под объекты недвижимости и необходимыми для их использования, определяются законодательством.

6. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

6.1. Муниципальное имущество согласно законодательству и настоящему Порядку может быть передано в аренду без права выкупа юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Республике Башкортостан.
От имени Арендодателя при передаче муниципального имущества в аренду выступает Комитет.
6.2. Заявка о передаче муниципального имущества в аренду подается юридическими и физическими лицами в Комитет, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном подпунктами 3.1.1 - 3.1.2 настоящего Порядка. Заявка должна быть согласована с юридическим лицом, в ведении (на балансе) которого находятся передаваемые в аренду объекты муниципального имущества.
К заявке прилагаются следующие документы:
для коммерческих (некоммерческих) организаций - копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством;
для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;
письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;
заверенные территориальной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Башкортостан копии баланса с приложениями (для юридических лиц) или декларация о доходах (для физических лиц);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
технико-экономическое обоснование потребности заявителя в муниципальном имуществе;
утвержденные Центром и балансодержателем технические паспорта (выкопировки из технического паспорта) и карточки учета (при аренде объектов муниципального нежилого фонда);
перечень передаваемого в аренду муниципального имущества.
6.3. Комитет самостоятельно, без согласования с юридическими лицами, в ведении (на балансе) которых находится муниципальное имущество, заключает договоры аренды в следующих случаях:
передача объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление не оформлена (не переоформлена) указанными юридическими лицами, и право пользования не зарегистрировано в установленном порядке;
имеется необоснованной отказ от подписания договоров о передаче муниципального имущества в аренду.
6.4. Юридические и физические лица, которым муниципальное имущество передано в аренду в установленном порядке (далее - арендаторы), получают право на срочное возмездное владение и пользование указанным имуществом для самостоятельного осуществления хозяйственной или иной деятельности в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
6.5. Сроки аренды муниципального имущества определяются договором аренды.
6.6. Расчет арендной платы за пользование муниципальным имуществом производится в соответствии с Методикой определения годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан и оформляется в виде приложения к договору аренды.
Условия, сроки внесения и расчетные счета для перечисления арендной платы определяются договором аренды.
Размеры арендной платы подлежат досрочному пересмотру в следующих случаях:
изменение коэффициентов расчета годовой арендной платы;
изменение состава арендованного имущества;
изменение вида деятельности арендатора;
другие случаи, предусмотренные законодательством.
6.7. Арендатор оплачивает предоставленные ему коммунальные и иные услуги по счету, выставленному балансодержателем, либо по отдельным договорам, заключаемым им с обслуживающими организациями.
Арендная плата за землю и платежи за пользование другими природными ресурсами не включаются в состав годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом, а устанавливаются и вносятся в порядке согласно законодательству.
6.8. Арендодатель, балансодержатель и арендатор оформляют договор о передаче муниципального имущества в аренду без права выкупа согласно утвержденным типовым формам договоров.
6.9. Договоры аренды объектов муниципального нежилого фонда для проведения выставок, концертов, презентаций, иных мероприятий оформляются по согласованию с балансодержателем на основании заявки, поданной в соответствии с подпунктом 3.1.1 настоящего Порядка, и лицензии на право использования произведений авторов, которая выдана организациями, управляющими имущественными правами авторов на коллективной основе в соответствии с Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах".
Форма и содержание указанного договора аренды устанавливаются согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

7. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА В СУБАРЕНДУ

7.1. Арендатор по согласованию с Арендодателем и юридическим лицом, в ведении (на балансе) которого находится муниципальное имущество, имеет право сдать в субаренду юридическим и физическим лицам арендуемое им имущество, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Порядком и договором аренды.
7.2. Арендаторы, получившие льготы по арендной плате в порядке и на основаниях, установленных законодательством, не имеют права на передачу муниципального имущества в субаренду.
7.3. При сдаче имущества в субаренду ответственным за использование имущества перед арендодателем является арендатор.
Передача объекта аренды в субаренду допускается только при отсутствии задолженности по арендной плате, коммунальным и эксплуатационным услугам, а также уплате штрафных санкций (при их наличии).
7.4. В месячный срок с момента согласования заявки о передаче в субаренду части арендуемого имущества договор субаренды, оформленный согласно утвержденной типовой форме договора, и карточка учета должны быть представлены в Комитет.
7.5. Размер общей площади объекта муниципального нежилого фонда, сдаваемого в субаренду, не может превышать 25 процентов от общей площади арендуемых объектов муниципального нежилого фонда.
7.6. Арендная плата за субаренду муниципального имущества перечисляется на расчетный счет арендатора, включая налог на добавленную стоимость.
Разница в стоимости арендной платы по договору субаренды, превышающая стоимость основной арендной платы за часть помещения, переданного в субаренду, перечисляется в местный бюджет.

8. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ (ПАСПОРТИЗАЦИЯ)
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА

8.1. Техническая инвентаризация (паспортизация) объектов муниципального нежилого фонда, находящихся на территории Муниципального образования (далее - объекты муниципального нежилого фонда), производится Центром и его обособленными подразделениями. Техническая инвентаризация (паспортизация) может быть произведена на основании предписаний Комитета и Центра, ее результаты отражаются в инвентарном деле и техническом паспорте, которые хранятся в Центре.
После проведения технической инвентаризации (паспортизации) обособленные подразделения Центра направляют ему инвентарные дела и технические паспорта для утверждения и регистрации в установленном порядке. Утвержденный технический паспорт выдается пользователю для оформления карточки учета, права пользования объектами муниципального нежилого фонда и подготовки сведений по объектам учета для внесения в Реестр.
Технический паспорт представляется пользователем в Комитет при оформлении права пользования объектами муниципального нежилого фонда и представлении сведений по объектам учета для внесения в Реестр в порядке, установленном настоящим Порядком.
8.2. Техническая инвентаризация (паспортизация) объектов муниципального нежилого фонда проводится в соответствии с Инструкцией о проведении технической инвентаризации (паспортизации) и регистрации объектов нежилого фонда в Республике Башкортостан, утвержденной Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью 17 февраля 1993 года.
Расходы по инвентаризации (паспортизации) оплачиваются предприятиями и учреждениями, в ведении (на балансе) которых находятся объекты муниципального нежилого фонда.
Расходы по инвентаризации (паспортизации) объектов муниципального нежилого фонда, переданных (передаваемых) полностью или частично в аренду (субаренду) юридическим и физическим лицам, оплачиваются арендаторами (субарендаторами).
8.3. Достоверность сведений, внесенных в карточку учета, заверяется подписями должностных лиц предприятия-балансодержателя, арендатора (при передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду (субаренду)), Центра, учреждения банка, обслуживающего пользователя, государственного органа Республики Башкортостан по охране памятников истории и культуры (если объект муниципального нежилого фонда отнесен в установленном порядке к памятникам истории и культуры), территориальных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Башкортостан, Минимущества РБ и печатями указанных в карточке учета предприятий и учреждений. Полностью оформленная карточка учета и ее копия вместе с документами, указанными в пунктах 4.6, 5.5 и 6.2 настоящего Порядка, представляются в Комитет.
Государственный орган Республики Башкортостан по охране памятников истории и культуры не вправе отказать в подписании карточки учета при отсутствии у заявителя охранного обязательства на момент оформления документов о передаче в пользование объектов муниципального нежилого фонда, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры.
8.4. Технические паспорта и первый экземпляр карточки учета после оформления права пользования объектами муниципального нежилого фонда и проверки сведений по объектам учета, представленным для внесения в Реестр, подлежат возврату пользователю. Копия карточки учета остается в Комитете.
8.5. Центр и пользователи объектов муниципального нежилого фонда несут ответственность за обновление (дополнение, изменение) информации о состоянии указанных объектов и их использовании по результатам повторных (очередных) инвентаризаций (паспортизаций) этих объектов, а также при переоформлении прав собственности на объекты муниципального нежилого фонда, заключении и переоформлении договоров о передаче указанных объектов в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду (субаренду).
Любые изменения (дополнения) сведений об объектах муниципального нежилого фонда и их пользователях в установленном порядке должны быть внесены:
Центром - в инвентарное дело, технический паспорт и карточку учета;
Комитетом - в Реестр и заключенные договоры.
При этом карточка учета подлежит переоформлению в порядке, установленном настоящим Порядком.

Секретарь
Совета
Л.Р.ГАБДУЛЛИНА





Приложение 2
к решению Совета муниципального
района Мелеузовский район
Республики Башкортостан
от 27 февраля 2006 г. № 81

ПЕРЕЧЕНЬ
ТИПОВЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, УЧЕТНЫХ ФОРМ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Типовые документы по оформлению прав пользования муниципальным имуществом:
а) договор о передаче муниципального имущества в доверительное управление;
б) договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
в) договор о передаче муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа;
г) договор о передаче муниципального унитарного предприятия (имущественного комплекса) в аренду без права выкупа;
д) договор аренды муниципального имущества без права выкупа;
е) договор аренды объектов муниципального нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций;
ж) договор о передаче объектов муниципального нежилого фонда в субаренду без права выкупа;
з) заявка о передаче муниципального имущества в доверительное управление;
и) заявка о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
к) заявка о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду (субаренду);
л) заявка о передаче имущества муниципального предприятия (имущественного комплекса) в аренду;
м) карточку учета объектов муниципального нежилого фонда;
н) проект распоряжения о передаче муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду (субаренду);
о) акт приема-передачи муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование;
п) акт приема-передачи муниципального имущества, имущественного комплекса в аренду (субаренду);
р) акт приема-передачи государственного нежилого фонда в аренду (субаренду) без права выкупа;
с) технико-экономическое обоснование потребности заявителя в муниципальном имуществе;
т) акт обследования;
у) соглашение о расторжении договора о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа;
ф) примерная форма решения муниципального образования.
2. Учетные формы по ведению Реестра муниципального имущества:
а) свидетельство о внесении в реестр муниципального имущества;
б) карта учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица;
в) перечень объектов недвижимости;
г) перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда;
д) перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого не превышает тысячекратного минимального размера оплаты труда;
е) перечень оборотных средств.
3. Рекомендации по ведению Реестра муниципального имущества и оформлению документов для внесения муниципального имущества в Реестр муниципального имущества.

Секретарь
Совета
Л.Р.ГАБДУЛЛИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru