Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОММЕНТАРИЙ
от 5 октября 2009 года

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ
СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ КОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
ИЗ БЮДЖЕТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ
В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев позицию ФНС России о порядке учета субсидий, выделяемых коммерческим организациям на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, письмом от 14.08.2009 № 03-03-05/156 сообщает, что вывод о том, что указанные субсидии подлежат учету в целях налогообложении прибыли в составе внереализационных доходов, соответствует положениям главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В то же время необходимо отметить, что предоставление субсидий юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения указанных затрат может осуществляться как до их возникновения, так и по факту возникновения (письмо Минфина России № 02-01-04/2523, Минэкономразвития России № 12064-АП/ДО5 от 29.08.2008 "О применении статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации").
Таким образом, указание на то, что субсидии, полученные в возмещение уже понесенных расходов, не предназначены для расходования на строго определенные цели, а могут использоваться по усмотрению организации, применимо только при предоставлении субсидий по факту возникновения затрат.
По мнению департамента, при решении вопроса о порядке учета в целях налогообложения прибыли субсидий, полученных коммерческими организациями в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), необходимо учитывать следующее.
При определении объекта налогообложения налогом на прибыль организациями учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в статье 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления из бюджета. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
Таким образом, для признания поступлений из бюджета целевыми в понятии, приведенном в пункте 2 статьи 251 НК РФ, необходимо одновременное выполнение следующих условий:
1) средства должны быть получены напрямую из бюджета;
2) полученные средства должны носить целевой характер;
3) налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
Порядок предоставления средств из бюджета установлен БК РФ.
Перечень организационно-правовых форм юридических лиц, имеющих право напрямую получать средства из бюджета, поименован в статье б БК РФ. Коммерческие организации в данном перечне не поименованы, следовательно, они не могут являться получателями средств из бюджета в понятии, приведенном в БК РФ и НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) предоставляются в том числе на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. То есть в рамках осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, полученные коммерческими организациями субсидии целевыми поступлениями в понятии, приведенном в пункте 2 статьи 251 РИС РФ, не признаются и подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов. При этом в силу того обстоятельства, что затраты, на возмещение которых предоставлены субсидии, учитываются налогоплательщиками при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе расходов, такой порядок не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий.
Субсидии, полученные организациями на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежат отдельному учету. О расходовании указанных средств организация не обязана отчитываться.

Отдел налогообложения
юридических лиц



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru