Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2009 г. № 559

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 172-ФЗ принят 17.07.2009, а не 17.06.2009.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.06.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и в целях совершенствования нормотворческой деятельности в структурных подразделениях администрации Дубовского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов администрации Дубовского муниципального района (приложение № 1).
2. Возложить полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Дубовского муниципального района на сотрудников юридического отдела администрации Дубовского муниципального района.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Глава Дубовского
муниципального района
В.П.КЛОЧКОВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации Дубовского
муниципального района
от 7 сентября 2009 г. № 559

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок и методику проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Дубовского муниципального района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов администрации Дубовского муниципального района и проектов решений Дубовской районной Думы, вносимых главой Дубовского муниципального района на рассмотрение Дубовской районной Думы (далее именуются - проекты нормативных правовых актов).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах нормативных правовых актов администрации Дубовского муниципального района, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Под коррупциогенным фактором понимается отдельная правовая норма или совокупность правовых норм, которые увеличивают риск совершения субъектами, осуществляющими реализацию нормативного правового акта, коррупционных действий.
1.6. Представление главе Дубовского муниципального района проектов нормативных правовых актов на подписание или для внесения в Дубовскую районную Думу без наличия отметок сотрудников юридического отдела о том, что проекты нормативных правовых актов не нуждаются в проведении антикоррупционной экспертизы, или при наличии отрицательного заключения антикоррупционной экспертизы не допускается.

2. Предмет антикоррупционной экспертизы

2.1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в следующих сферах:
предоставления физическим и юридическим лицам гарантий, субсидий, пособий и иных выплат, осуществляемых за счет средств местного бюджета;
управления муниципальным имуществом и приватизации;
размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд района;
реализации полномочий района в сфере земельных отношений;
осуществления полномочий по привлечению к административной ответственности;
муниципальных заимствований;
оказания услуг по размещению заказов для муниципальных учреждений.
2.2. По решению главы Дубовского муниципального района антикоррупционная экспертиза может проводиться в отношении проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений, не указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, предусмотренной настоящим Положением, в сроки, установленные главой Дубовского муниципального района, и завершается представлением главе Дубовского муниципального района заключения антикоррупционной экспертизы, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.4. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.

3. Методика проведения антикоррупционной экспертизы

3.1. При проведении антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия должностных лиц (отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и юридических лиц, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры и т.п.);
б) повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации права, экономически необоснованные размеры сборов или платы за оказание государственных услуг или получение разрешения, необходимость получения большого числа согласований, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое или юридическое лицо для занятия определенным видом деятельности, и т.п.);
в) большое количество отсылочных норм;
г) неоднозначность (неясность) терминологии;
д) наличие в проекте нормативного правового акта пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт;
е) отсутствие административных процедур (недостаточно четкое установление порядка принятия управленческих решений, отсутствие гарантий прав физического или юридического лица на представление необходимых документов и пояснений и т.п.);
ж) неверная концепция проекта нормативного правового акта (отсутствие целесообразности принятия нормативного правового акта по данному вопросу и создание излишних административных барьеров и т.п.).
3.2. Сотрудник юридического отдела, проводящий антикоррупционную экспертизу, оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности проекта нормативного правового акта, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов и принимает решение о согласовании или подготовке заключения на проект нормативного правового акта.
3.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, сотрудник юридического отдела обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности.
3.4. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы сотрудник юридического отдела не обязан предлагать новую редакцию положений проекта нормативного правового акта, содержащих коррупциогенные факторы.
Сотрудник юридического отдела вправе предложить конкретные формулировки отдельных положений проекта нормативного правового акта.
3.5. Для проведения антикоррупционной экспертизы могут использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов администрации Дубовского муниципального района.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

4.1. Проект нормативного правового акта представляется в юридический отдел на согласование вместе с прилагающимися материалами, предусмотренными инструкцией по делопроизводству в администрации Дубовского муниципального района, непосредственно перед его направлением на согласование другим должностным лицам.
4.2. Рассмотрение вопроса о наличии оснований для проведения антикоррупционной экспертизы, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения, производится сотрудником юридического отдела в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в юридический отдел.
4.3. В случае если сотрудник юридического отдела придет к выводу об отсутствии оснований для проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, он ставит на бланке согласования надпись "не подлежит антикоррупционной экспертизе", личную подпись с расшифровкой и дату.
4.4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта в случае, когда проведение такой экспертизы необходимо, проводится сотрудником юридического отдела в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в отдел юридический.
В случае повторного поступления в юридический отдел проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
4.5. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы юридический отдел вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и граждан.
4.6. Структурные подразделения администрации района, органы местного самоуправления, учреждения и граждане обязаны представить запрашиваемые юридическим отделом материалы и информацию в течение четырех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
4.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в юридическом отделе он подлежит повторному согласованию сотрудником юридического отдела.
4.8. После проведения антикоррупционной экспертизы на бланке согласования правового акта или на отдельном листе ставится виза сотрудника юридического отдела.
Виза сотрудника уполномоченной службы включает в себя надписи "проведена антикоррупционная экспертиза", "заключение антикоррупционной экспертизы прилагается" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
4.9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудник юридического отдела прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.

5. Заключение антикоррупционной экспертизы

5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником, проводившим антикоррупционную экспертизу.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный проект нормативного правового акта;
основания для проведения антикоррупционной экспертизы из числа указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы описываются коррупциогенные факторы, имеющиеся в проекте нормативного правового акта, степень их влияния на общий уровень коррупциогенности проекта нормативного правового акта администрации Дубовского муниципального района, возможность устранения или уменьшения данных факторов.
Описательная часть заключения антикоррупционной экспертизы может содержать также рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений проекта нормативного правового акта.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности проекта нормативного правового акта, о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов и о том, может ли проект нормативного правового акта быть рекомендован к принятию главой Дубовского муниципального района (внесению в Дубовскую районную Думу).
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы может быть положительным (в случае если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые не могут быть устранены и чье действие не может быть уменьшено) или отрицательным (в случае если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые могут быть устранены или чье действие может быть уменьшено).
5.7. Положительное заключение антикоррупционной экспертизы подлежит учету при реализации нормативного правового акта и является основанием для разработки соответствующими должностными лицами мероприятий по противодействию коррупции при применении коррупциогенных положений нормативного правового акта.

Главный специалист
Н.П.ПРОНИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru