ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2009 г. № 712-ГО
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Постановлением
Главы Администрации Волгоградской области от 21.11.2008 № 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области", руководствуясь статьей 23
Устава городского округа - город Волжский Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить Положение
об организации и ведении гражданской обороны в городском округе - город Волжский Волгоградской области (приложение).
2. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа - город Волжский (Ю.А. Шумов) организовать работу по оказанию методической помощи организациям в разработке Положения об организации и ведении гражданской обороны в организациях.
3. Управлению по информационной политике администрации городского округа - город Волжский (С.В. Игнатьев) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа - город Волжский М.П. Кубанцева.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа
И.Н.ВОРОНИН
Приложение
к Постановлению
главы городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
от 4 сентября 2009 г. № 712-ГО
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе - город Волжский Волгоградской области и организациях, расположенных на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
2. Полномочия органов местного самоуправления в области
гражданской обороны
2.1. Глава городского округа - город Волжский Волгоградской области в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории городского округа - город Волжский;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие структурных подразделений администрации городского округа при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории городского округа - город Волжский;
- создает и утверждает состав комиссий и иных коллегиальных органов и определяет порядок их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в городском округе - город Волжский в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области и ее структурные подразделения в пределах своей компетенции:
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;
- осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
- организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- организуют и проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Орган местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
3.1.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб городского округа;
- организация и обучение населения городского округа способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава формирований и служб городского округа;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городского округа;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны городского округа в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.1.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.1.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территории городского округа - город Волжский;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.1.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.1.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории городского округа, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, газо- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
]]>3.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.1.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
3.2. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;
- осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и совершенствование системы оповещения работников;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организаций, прекращающих в военное время производственную деятельность, и в населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность;
- подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
- создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
- разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
3.2.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, в составе сил гражданской обороны противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
3.2.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты организаций;
- обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
3.2.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающих производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
3.2.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, газо- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
3.2.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
3.2.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.
4. Руководство и организационная структура
гражданской обороны в городском округе - город Волжский
Волгоградской области
Руководство гражданской обороной в городском округе - город Волжский Волгоградской области осуществляет глава городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - руководитель гражданской обороны), а в организациях - их руководители.
Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городском округе - город Волжский, является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Система управления гражданской обороны в городском округе - город Волжский Волгоградской области представляет собой совокупность взаимосвязанных органов управления, пунктов управления, систем связи, оповещения, автоматизированных информационно-управляющих и других специальных систем.
Система пунктов управления городского округа - город Волжский включает:
- повседневный пункт управления в месте постоянной дислокации;
- защищенный пункт управления в месте постоянной дислокации;
- запасный пункт управления;
- подвижный пункт управления.
5. Состав сил и средств гражданской обороны
5.1. Глава городского округа, руководители структурных подразделений администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области и руководители организаций в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
5.2. По решению главы городского округа - город Волжский Волгоградской области, руководителя организации могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие). Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых в городском округе - город Волжский и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны задач.
Положение о спасательной службе городского округа - город Волжский Волгоградской области разрабатывается управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа - город Волжский, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации и утверждается главой городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, руководителем соответствующей спасательной службы городского округа и утверждается руководителем организации.
5.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий главой городского округа - город Волжский Волгоградской области и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются: в городском округе - город Волжский - заместителем главы администрации городского округа - город Волжский, в организациях - заместителем руководителя организации. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
5.4. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают глава городского округа - город Волжский Волгоградской области и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в городском округе - город Волжский Волгоградской области
6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в городском округе - город Волжский Волгоградской области (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе - город Волжский Волгоградской области (организациях).
6.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) городского округа - город Волжский (организации).
6.3. План основных мероприятий городского округа - город Волжский на год разрабатывается управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа - город Волжский и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Волгоградской области и утверждается главой городского округа Волгоградской области.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа - город Волжский.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа - город Волжский и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.4. Ведение гражданской обороны в городском округе - город Волжский заключается в выполнении мероприятий по защите населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основе плана гражданской обороны городского округа - город Волжский Волгоградской области и планов гражданской обороны организаций (далее - План ГО).
6.5. План ГО определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории городского округа - город Волжский организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа - город Волжский, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа - город Волжский предоставляет информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации - в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа - город Волжский и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
6.7. Мероприятия по гражданской обороне в городском округе - город Волжский и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
Управляющий делами администрации
С.Н.АКОЛЬЗИНА