Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ВОРКУТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2008 г. № 844

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 31.07.2008 № 214 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2009 - 2011 годы" постановляю:
1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2009 - 2011 годы согласно приложению.
2. При формировании проекта бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" на очередной финансовый год и при разработке среднесрочного финансового плана муниципального образования городского округа "Воркута" руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2009 - 2011 годы.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" А.А.Кочергина.

Глава городского округа
"Воркута"
В.БУДОВСКИЙ





Приложение
к Постановлению
главы муниципального образования
городского округа
"Воркута"
от 8 августа 2008 г. № 844

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетного кодекса). При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" от 23 июня 2008 года;
- Постановления Правительства Республики Коми от 31.07.2008 № 214 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2009 - 2011 годы";
- Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года;
- Прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на 2009 год и на период до 2011 года.
Бюджетная и налоговая политика, осуществляемая органами местного самоуправления городского округа "Воркута", направлена на решение комплекса задач по обеспечению стабилизации и повышению качества уровня жизни населения города с учетом мероприятий, реализуемых Правительством Российской Федерации и Республики Коми в рамках бюджетной и налоговой реформ, реформы федеративных отношений и местного самоуправления.

I. Итоги реализации основных задач бюджетной политики
муниципального образования городского округа "Воркута"
в 2007 - начале 2008 годах

Итогом реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования за период 2007 - 2008 годов явилось сохранение социальной стабильности на территории городского округа "Воркута", создание условий для улучшения качества жизни населения города.
За истекший период:
- муниципальные правовые акты приводились в соответствие с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Коми;
- бюджет муниципального образования городского округа "Воркута" формировался на основе перспективного финансового плана;
- в соответствии с Бюджетным кодексом формируется реестр расходных обязательств муниципального образования городского округа "Воркута", позволяющий детально определить состав и объемы действующих обязательств;
- осуществлен переход на казначейскую систему исполнения бюджета муниципального образования городского округа "Воркута", позволяющую обеспечить оперативность предоставления и достоверность бюджетной отчетности, вести контроль за целевым использованием бюджетных средств и исполнением бюджетных обязательств;
- сохраняется направленность курса на минимизацию предоставления налоговых льгот;
- осуществлена плановая индексация заработной платы работников организаций бюджетной сферы, обеспечено своевременное финансирование выплаты заработной платы и оплаты отпусков работникам бюджетной сферы. Кроме того, реализация приоритетных национальных проектов в таких областях как здравоохранение и образование способствовала росту заработной платы в 2007 - 2008 годах в бюджетных учреждениях данных отраслей за счет ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство и выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам, медицинским сестрам скорой медицинской помощи;
- с 1 января 2008 года осуществлен переход на отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений образования;
- снижена общая сумма просроченной задолженности по выплате заработной платы перед работниками предприятий и организаций города; в учреждениях бюджетной сферы просроченной задолженности по выплате заработной платы перед работниками нет;
- осуществляется переход к адресной системе социальной поддержки граждан, к частичной замене льгот денежными компенсациями;
- оказываются различные виды государственной поддержки в решении жилищных проблем граждан, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Воркута";
- за счет средств, поступающих из федерального бюджета, и средств республиканского бюджета Республики Коми решаются проблемы переселения граждан из районов Крайнего Севера в приравненных к ним местностей;
- продолжают реализовываться приоритетные национальные проекты в жилищной сфере, сфере образования и здравоохранения;
- продолжает развиваться система планирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО ГО "Воркута", которая позволяет соблюдать принцип гласности и прозрачности, производить независимый отбор поставщиков продукции для муниципальных нужд, способных предложить более выгодные условия муниципального контракта, а также обеспечить равный доступ к участию в конкурсе организаций и индивидуальных предпринимателей на принципах добросовестной конкуренции. За 2007 год проведено 440 процедур размещения муниципальных заказов в виде торгов и котировок, что на 225 процедур торгов больше, чем в 2006 году;
- продолжается погашение и обслуживание муниципального долга муниципального образования городского округа "Воркута". За период 2007 года объем муниципального долга муниципального образования городского округа "Воркута" уменьшен на 167 млн рублей. График погашения внутренних заимствований соблюдается. На 69 млн рублей уменьшена задолженность муниципалитета по беспроцентным бюджетным ссудам, выданным до 01.01.2005 в связи с соблюдением условий, предусмотренных соглашением о реструктуризации.
Несмотря на меры, принимаемые муниципалитетом в области бюджетной и налоговой политики, сохраняются такие проблемы, как:
- сохранение тенденции сокращения собственных доходов местного бюджета, связанной с сокращением рабочих мест градообразующего предприятия;
- ограничение расходных обязательств рамками требований Бюджетного кодекса к формированию расходной части бюджета, предусматривающих предельный размер допустимого дефицита бюджета;
- сохранение объема кредиторской задолженности, сложившейся в предыдущие годы (в основном за предоставленные коммунальные услуги);
- медленно решается вопрос по переселению граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; переселение граждан осложняется тем, что не происходит фактического оттока населения в тех объемах, которые позволили бы перераспределить освободившееся жилье для концентрации проживания населения в благоустроенном жилье;
- не все полномочия, переданные на муниципальный уровень, в полном объеме обеспечиваются средствами, поступающими из республиканского бюджета Республики Коми;
- при принятии республиканских программ для реализации отдельных мероприятий на территории муниципального образования требуется софинансирование из местного бюджета. При сложившихся условиях местный бюджет не всегда в достаточном объеме располагает собственными средствами на эти цели, что затрудняет возможность получения дополнительных средств из вышестоящих бюджетов в рамках целевых республиканских программ;
- изношенность основных фондов и необходимость крупных вложений на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
- снижение инвестиционной привлекательности муниципального образования, обусловленное природно-климатическими условиями и географическим расположением;
- в условиях рыночной экономики законодательная отмена государственного регулирования цен (тарифов) на все виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг влечет за собой бесконтрольный рост цен и недовольство незащищенных слоев населения;
- местный бюджет находится в прямой зависимости от государственной политики регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в частности, введение индексов максимально возможного изменения установления тарифов на услуги организаций коммунального комплекса не позволяет применять на территории муниципального образования экономически обоснованные тарифы, вследствие чего предприятия несут убытки, становятся несостоятельными, не обеспечивают обязательства, принимаемые в рамках отраслевых тарифных соглашений;
- недостаточное применение методов управления по результатам бюджетирования, ориентированного на результат (далее - БОР);
- недостаток статистической информации и информации налоговых органов, необходимой для проведения глубокого анализа структуры и динамики налоговых поступлений, для выявления причин и факторов, влияющих на изменение в доходах по отдельным налогам, а также для повышения качества прогнозов налоговых поступлений;
- практика составления реестра расходных обязательств показала, что реестр не может пока стать реальной основой для формирования бюджета, поскольку объем действующих обязательств, включенных в реестр на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств, существенно превысил доходные возможности бюджета. При этом фактически выделяемые из бюджета объемы ассигнований позволяют, тем не менее, выполнять расходные обязательства без серьезных катаклизмов в отраслях бюджетной сферы. К тому же существующая форма реестра не в полной мере соответствует требованиям по переходу на БОР, т.е. не позволяет планировать и обосновывать расходы в зависимости от поставленных целей и задач;
- отсутствие четко выстроенной и нормативно закрепленной системы целей, задач и показателей деятельности органов исполнительной власти (системы целеполагания), практики составления докладов о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНДы), а также методологии разработки и реализации ведомственных целевых программ отраслевых департаментов не позволяет на практике внедрить принципы БОР в бюджетный процесс, т.е. планировать и исполнять расходы бюджета в зависимости от поставленных целей, задач и показателей непосредственного и конечного результата.

II. Цели и основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального образования городского округа "Воркута"
на 2009 - 2011 годы

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования городского округа "Воркута" на 2009 - 2011 годы направлена на обеспечение стабильности экономического положения и повышение уровня и качества жизни населения в муниципальном образовании городского округа "Воркута".
В связи с этим основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2009 год являются:
- создание условий для динамичного развития экономики и обеспечения долгосрочной сбалансированности доходных источников и расходных обязательств городского округа на 2009 - 2011 годы;
- удлинение горизонта бюджетного планирования, переход к среднесрочному бюджету, т.е. трехлетнему бюджету, основанному на реестре расходных обязательств городского округа с учетом прогнозируемого уровня цен (тарифов) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг организациями города в соответствии с действующим законодательством;
- совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании городского округа "Воркута" за счет повышения качества управления финансами муниципального образования городского округа "Воркута" и эффективности бюджетных расходов;
- осуществление планирования бюджета на основе перечня показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- продолжение работы по повышению результативности бюджетных расходов через внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат;
- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств путем оптимизации процедур формирования бюджета и применения механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг, в том числе посредством:
- рассмотрения возможности реорганизации муниципальных бюджетных учреждений в автономные некоммерческие организации;
- внедрения в муниципальных учреждениях новых отраслевых систем оплаты труда в целях обеспечения качественного уровня оплаты труда в зависимости от достигнутых результатов деятельности учреждения;
- повышение эффективности осуществления размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд городского округа.

2.1. Основные задачи в сфере формирования доходов бюджета
муниципального образования городского округа "Воркута"
на 2009 - 2011 годы

Основной задачей в сфере формирования доходов в 2009 - 2011 годах является увеличение уровня собственных доходов бюджета городского округа "Воркута" на основе устойчивого экономического развития и роста налогооблагаемой базы.
Основными направлениями повышения эффективности в области формирования доходов бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" являются:
1) дальнейшее привлечение инвестиций в экономику города;
2) повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
3) повышение эффективности администрирования доходов;
4) взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет города, в целях увеличения собираемости доходов;
5) расширение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по поддержке малого и среднего бизнеса;
6) реализация принятых и подготовка новых соглашений о взаимном сотрудничестве между муниципальным образованием городского округа "Воркута" и крупными предприятиями и компаниями, работающими на территории муниципального образования городского округа "Воркута";
7) активизация инновационной деятельности;
8) предоставление налоговых льгот по уплате налогов в бюджет муниципального образования городского округа "Воркута" только на основании ежегодной оценки их социальной и (или) экономической эффективности.

2.2. Основные приоритеты в области расходов бюджета
муниципального образования городского округа "Воркута"
на 2009 - 2011 годы

Проводимая бюджетная политика должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию города, повышение качества и доступности бюджетных услуг, эффективное управление муниципальными финансами, на дальнейшее внедрение передовых методов управления, в том числе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Бюджетная политика в области расходов в 2009 - 2011 годах должна осуществляться по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение расходных обязательств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" в текущем финансовом году и в среднесрочной перспективе.
Переход к разработке проекта бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" на основе и в соответствии со среднесрочным финансовым планом позволяет обеспечить долгосрочную устойчивость и стабильность бюджетной системы. Среднесрочное бюджетное планирование, построенное на основе разделения расходных обязательств муниципального образования городского округа "Воркута" на действующие (безусловно покрываемые) и принимаемые обязательства (покрываемые в пределах остатка доходов бюджета и источников финансирования его дефицита), позволяет осуществлять постепенный переход к перспективному долгосрочному планированию, отражающему важнейшие стратегические направления экономического и социального развития городского округа.
2. Обеспечение исполнения действующих расходных обязательств, взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Новые расходные обязательства должны включаться в бюджет муниципального образования городского округа "Воркута" лишь в целях обеспечения приоритетов государственной социально-экономической политики и при условии проведения их ожидаемой оценки эффективности. Особое внимание следует уделить повышению результативности бюджетных расходов, главным образом, обеспечению доступности и качества услуг здравоохранения и образования, непосредственно влияющих на уровень жизни населения.
3. Совершенствование механизма формирования и реализации муниципальных целевых программ в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута", привлечение внебюджетных источников для софинансирования программных мероприятий, оценка результатов реализации программ. Расширение системы ведомственных целевых программ и увеличение доли расходов на их финансирование в составе республиканского бюджета Республики Коми даст возможность повысить эффективность расходования бюджетных средств, но может быть осложнено недостатком собственных средств местного бюджета для софинансирования, что является одним из условий выделения финансовых средств из республиканского бюджета Республики Коми при реализации целевых программ.
4. Внедрение и использование в бюджетном процессе докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств муниципального образования городского округа "Воркута", позволяющих оценить результаты деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств; применение системы показателей, позволяющей оценивать деятельность бюджетных учреждений и качество предоставляемых ими бюджетных услуг.
5. Повышение ответственности и контроля со стороны главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств за эффективностью бюджетных расходов и качеством предоставляемых муниципальных услуг.
6. Продолжение работы по оптимизации сети муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования городского округа "Воркута". В рамках проведенной работы по оптимизации деятельности муниципальных учреждений города проводится инвентаризация сети бюджетных учреждений, пополнение информационной базы основных показателей деятельности бюджетных учреждений, на основании которых разрабатываются предложения по повышению эффективности работы данных учреждений. Создание автономных учреждений путем изменения типа бюджетных учреждений города будет способствовать усилению конкуренции среди муниципальных и негосударственных организаций - поставщиков бюджетных услуг и созданию условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в социально-культурной сфере, а также повышению качества предоставляемых организациями социальных услуг.
7. Использование программно-целевых принципов при планировании и исполнении бюджета и развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат.
8. Исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" в 2009 - 2011 годах в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Воркута", сводной бюджетной росписью на основе казначейской системы исполнения бюджета.
9. Совершенствование системы закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, в том числе размещение заказов путем проведения торгов в форме аукционов, использование информационных технологий, способствующих увеличению эффективности и прозрачности в расходовании средств муниципального образования городского округа "Воркута".
10. Повышение уровня жизни населения на основе совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях муниципального образования городского округа "Воркута", безусловного выполнения законодательно установленных социальных гарантий.
В рамках реформирования системы оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 декабря 2008 года осуществляется переход к отраслевым системам оплаты труда в учреждениях здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки. Внедрение новых систем оплаты труда позволит привлечь квалифицированные кадры в бюджетную сферу, увеличит уровень их заработной платы и повысит мотивацию специалистов к качественным результатам труда.
Социальная поддержка отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Воркута", будет направлена на улучшение качества их жизни. Особое внимание необходимо уделить вопросам повышения рождаемости, поддержки многодетных семей и семей, берущих детей на воспитание, поддержки пенсионеров.
11. В целях стимулирования роста инвестиций в экономику города необходимо предоставление муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности.
При этом капитальные вложения на муниципальном уровне в первоочередном порядке должны направляться на инвестирование объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, республиканские и муниципальные целевые программы, а также на завершение капитального ремонта пусковых объектов.
Наряду с отлаживанием механизмов оценки эффективности государственных инвестиций, направленных на создание и модернизацию объектов муниципальной собственности, следует повысить эффективность государственных инвестиций и субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения. Вместе с этим, для достижения наиболее результативного использования государственных инвестиций необходимо усилить как предварительный, так и последующий контроль за расходами, направленными на эти цели.
12. В целях активизации инновационной деятельности, являющейся одним из факторов экономического роста, необходимо определение наиболее значимых форм и мер муниципальной поддержки инновационной деятельности, разработка соответствующих нормативных правовых документов.
13. Разработка новых форм поддержки малого предпринимательства и сохранение действующих, наиболее востребованных форм поддержки.
14. Обеспечение реализации на территории муниципального образования городского округа "Воркута" приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, жилищного строительства через софинансирование мероприятий, направленных на их реализацию.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" дальнейшее развитие получит обеспечение доступности кредитных ресурсов и предоставление гражданам субсидий на строительство или приобретение жилья. Это позволит решить жилищную проблему семьям с различным уровнем доходов, в том числе социально незащищенным гражданам, молодым семьям и семьям работников организаций бюджетной сферы.
Планируется активное участие органов местного самоуправления в решении жилищной проблемы граждан, нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилья. Дальнейшее развитие получат финансовые инструменты, активизирующие поддержание в надлежащем состоянии существующего жилищного фонда (капитальный ремонт).
Большое внимание будет уделяться стимулированию различных форм внебюджетного финансирования жилищной сферы, включая развитие системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.
15. Ускорение темпов переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В целях стабилизации социально-экономического положения в муниципальном образовании городского округа "Воркута" следует обеспечить максимально эффективное освоение средств, направляемых из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В среднесрочной перспективе продолжится работа по закрытию отдельных неперспективных поселков городского округа и расселению их жителей.
16. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом.
Необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание, включающих обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" и поэтапное снижение муниципального долга.
17. Совершенствование механизмов финансового контроля и повышение качества бюджетного учета. Повышение ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Воркута".
Обеспечению целевого, эффективного и рационального использования бюджетных средств будет способствовать система финансового контроля, включающая в себя предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования городского округа "Воркута", а также проводимый уполномоченными органами контроль по соблюдению участниками бюджетного процесса норм бюджетного законодательства.
В рамках основных направлений бюджетной политики предстоит решение следующих ключевых задач:
1. Поэтапный переход к практическому внедрению принципов БОР.
2. Внедрение принципов БОР необходимо не только на этапе бюджетного планирования, т.е. формирования бюджета, но и этапах по его исполнению и проведения финансового контроля. При этом очень важно наладить постоянный мониторинг достигнутых в ходе реализации реформ результатов в целях недопущения дестабилизации финансовой системы.
3. Принципы БОР диктуют необходимость перехода от содержания бюджетной сети к финансированию муниципальных услуг на основе муниципальных заданий. В этой связи необходимо:
- проведение инвентаризации услуг на основе муниципальных заданий, предоставляемых за счет средств местного бюджета;
- создание системы учета потребности в предоставлении услуг и оценка возможности передачи данных услуг на выполнение сторонним организациям;
- переход на формирование бюджетным учреждениям муниципального задания на оказание услуг, в т.ч. платных, в процессе преобразования муниципальных учреждений в автономные учреждения;
- установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
- утверждение нормативов финансирования затрат (стоимости) бюджетных услуг;
- проведение реструктуризации бюджетной сети (муниципальных учреждений).
Реализация данных мер потребует длительного времени и значительных усилий, поэтому необходимо начинать эту работу уже в текущем году, чтобы обеспечить определенную базу по переходу на финансирование услуг по БОР.

2.3. Приоритетные направления бюджетной политики
муниципального образования городского округа "Воркута"
в области расходов инвестиционной направленности
в 2009 - 2011 годах

Приоритетными направлениями бюджетной политики образования городского округа "Воркута" в области расходов инвестиционной направленности в 2009 - 2011 годах являются:
1) Реконструкция и капитальный ремонт учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта.
2) Реконструкция и капитальный ремонт улично-дорожной сети (за исключением дорог, инженерных сооружений федерального и регионального значения).
3) Реализация приоритетных национальных проектов в сфере обеспечения доступного жилья (в том числе на условиях софинансирования).
4) Развитие объектов коммунальной инфраструктуры.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru