Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

(в ред. решений Совета МО муниципального района
"Княжпогостский" от 17.03.2009 № 169, от 17.06.2009 № 189)

В соответствии со статьями 3, 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального района "Княжпогостский", установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального района, муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом и определения порядка контроля за исполнением бюджета муниципального района "Княжпогостский" Совет муниципального района "Княжпогостский" решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе "Княжпогостский" согласно приложению.
2. Решение Совета муниципального района "Княжпогостский" "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Княжпогостский" от 21.12.2006 № 305 признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава муниципального района
"Княжпогостский" -
председатель Совета района
Р.ТАКАЕВ





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Княжпогостский"
от 25 декабря 2007 г. № 64

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

(в ред. решений Совета МО муниципального района
"Княжпогостский" от 17.03.2009 № 169, от 17.06.2009 № 189)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Республики Коми и регулирует бюджетные правоотношения в муниципальном районе "Княжпогостский" (далее по тексту - муниципальный район).

2. Совет муниципального района "Княжпогостский" (далее по тексту - Совет муниципального района) принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

3. Действие решения Совета муниципального района о бюджете во времени
3.1. Решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и указанным решением.
3.2. Решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

4. Бюджет муниципального района и бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав территории муниципального района, входят в бюджетную систему Республики Коми и Российской Федерации.

5. Бюджет муниципального района
Бюджет муниципального района предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального района.
Использование администрацией муниципального района иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального района не допускается.
В бюджете муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района полномочий на решение вопросов местного значения муниципального района, полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и расходных обязательств муниципального района, осуществляемых за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Коми.
Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета муниципального района.

6. Консолидированный бюджет муниципального района
6.1. Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав территории муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района (далее - консолидированный бюджет).
6.2. Консолидированный бюджет формируется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Республики Коми, и представляется в указанное Министерство для включения в свод консолидированного бюджета Республики Коми.
6.3. Консолидированный бюджет формируется и используется для целей расчетов и анализа и не утверждается Советом муниципального района.

III. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

7. Общие положения о доходах бюджета муниципального района
7.1. К доходам бюджета муниципального района относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, формируемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, законодательством Республики Коми, а также законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми об иных обязательных платежах, а также муниципальными правовыми актами.
7.2. К налоговым доходам бюджета муниципального района относятся:
1) налоговые доходы от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о налогах и сборах Республики Коми, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между республиканским бюджетом и местными бюджетами определяются законодательством Российской Федерации, законом Республики Коми о бюджетной системе и бюджетном процессе и законом Республики Коми о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
2) отчисления от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, распределенных к зачислению в бюджет муниципального района по нормативам, определяемым законодательством Российской Федерации, Законом Республики Коми о бюджетной системе и бюджетном процессе и законом Республики Коми о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
3) пени и штрафы, начисленные в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, на сумму недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет муниципального района.
7.3. К неналоговым доходам бюджета муниципального района относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
3) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в введении органов местного самоуправления муниципального района, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному району, и иные суммы принудительного изъятия;
5) плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
6) доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
7) плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности муниципальных районов;
8) иные неналоговые доходы.

8. К доходам бюджета муниципального района от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:
8.1. доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
8.2. средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление;
8.3. плата за пользование бюджетными кредитами;
8.4. другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

9. К доходам бюджета муниципального района от продажи имущества относятся:
9.1. средства, получаемые от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений и имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
9.2. средства от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации.

10. В доходы бюджета муниципального района могут зачисляться безвозмездные поступления в виде:
1) дотаций из республиканского бюджета Республики Коми;
2) субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
3) субвенций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.

IV. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

11. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального района.

12. Расходные обязательства муниципального района
12.1. Расходные обязательства муниципального района возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения руководителем администрации муниципального района (от имени муниципального района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) заключения от имени муниципального района договоров (соглашений) бюджетными учреждениями муниципального района;
3) принятие муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района при осуществлении органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий;
4) принятия решений и иных муниципальных нормативных актов органов местного самоуправления муниципального района, предусматривающих предоставление из бюджета муниципального района межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12.2. Расходные обязательства муниципального района, указанные в абзацах 2, 3, 5 подпункта 12.1, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
12.3. Расходные обязательства муниципального района, указанные в абзаце 4 подпункта 12.1, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Республики Коми), исполняются за счет и в пределах субвенций из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12.4. Решения Совета муниципального района, предусматривающие предоставление бюджетам поселений субвенций из бюджета муниципального района, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района при условии утверждения данным решением соответствующих субвенций бюджетам поселений.
В переходный период (до 1 января 2009 года) допускается определение объема субвенции на исполнение переданных расходных обязательств на основе фактических расходов за предыдущий финансовый год.
12.5. Органы местного самоуправления муниципального района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Коми.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами, законами Республики Коми, только при наличии соответствующих средств бюджета муниципального района (за исключением межбюджетных трансфертов).

13. Реестры расходных обязательств
13.1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
13.2. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется в порядке, установленном муниципальным правовым актом руководителя администрации муниципального района.

14. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
14.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами руководителя администрации муниципального района либо в установленном руководителем администрации муниципального района порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района.
14.2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются руководителем администрации муниципального района.
14.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района суммарно по соответствующему виду расходов.
Главные распорядители средств бюджета муниципального района в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.
14.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
14.5. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета муниципального района в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
Решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности поселений, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов поселений.
Предоставление указанных субсидий бюджетам поселений осуществляется: в 2008 году - в порядке, установленном пунктом 42 настоящего решения, начиная с января 2009 года - в порядке, установленном статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

15. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом муниципального района
15.1. Если принимается муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в бюджеты поселений.
15.2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете муниципального района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета муниципального района.

16. Резервный фонд администрации муниципального района
16.1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального района.
16.2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района, предусмотренных в составе бюджета муниципального района, устанавливается муниципальным правовым актом руководителя администрации муниципального района.
16.3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального района.

V. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

17. Дефицит бюджета муниципального района
17.1. Дефицит бюджета муниципального района на очередной финансовый год устанавливается решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17.2. Дефицит бюджета муниципального района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае применения в отношении муниципального района мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета муниципального района не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального района поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района дефицит бюджета муниципального района может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района.
17.3. Дефицит бюджета муниципального района, сложившийся по данным годового отчета о его исполнении, должен соответствовать ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
17.4. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации муниципальных ценных бумаг при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета муниципального района.

18. Средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет муниципального района по нормативу 100 процентов.

19. Бюджетам поселений из бюджета муниципального района могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.03.2009 № 169)
(см. текст в предыдущей редакции)

20. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района
20.1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:
1) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
2) разница между полученными и погашенными муниципальным районом в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
3) разница между полученными и погашенными муниципальным районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
4) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;
5) иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:
1) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района;
2) объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
3) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального района в валюте Российской Федерации;
4) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из указанного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
5) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
20.2. Остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета муниципального района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

21. Муниципальный долг
21.1. Муниципальный долг - это обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, муниципальные гарантии по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным районом.
21.2. Долговые обязательства муниципального района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в муниципальной собственности имуществом, составляющим казну муниципального района, и исполняются за счет средств бюджета муниципального района.
21.3. Долговые обязательства муниципального района могут существовать исключительно в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
21.4. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района.
21.5. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным районом, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации.
21.6. Долговые обязательства муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

22. Управление муниципальным долгом осуществляется органом, осуществляющим формирование, исполнение и контроль за исполнением бюджета муниципального района (далее по тексту - финансовый орган).
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)

23. Муниципальный район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Республики Коми и муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.

24. Осуществление муниципальных заимствований
24.1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
24.2. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также для погашения долговых обязательств.
24.3. Право осуществления муниципальных заимствований принадлежит руководителю администрации муниципального района.
24.4. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального района и (или) погашение долговых обязательств муниципального района.

25. Реструктуризация муниципального долга
25.1. Под реструктуризацией муниципального долга в целях настоящего решения понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств муниципального района, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
25.2. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
25.3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого муниципального долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

26. Прекращение долговых обязательств муниципального района и их списание с муниципального долга
В случае если долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению в течение 3 лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства муниципального района, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается по решению руководителя администрации муниципального района с муниципального долга.
Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых долговых обязательств муниципального района, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального района.

27. Предельный объем муниципального долга
27.1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете муниципального района и не может быть превышен при исполнении бюджета муниципального района.
27.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
При этом в случае применения в отношении муниципального района мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
27.3. Решением о бюджете муниципального района устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 27.2, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района.
27.4. Превышение при исполнении бюджета муниципального района установленных пунктами 27.2, 27.3 ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

]]>
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
51.2. Администратор источников финансирования дефицита республиканского бюджета - администрация муниципального района, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета муниципального района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
51.3. Главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

IX. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

52. Общие положения
52.1. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района.
52.2. Проект бюджета муниципального района составляется в порядке, установленном руководителем администрации муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим решением и утверждается сроком на один год.

53. Среднесрочный финансовый план муниципального района
53.1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального района.
53.2. Среднесрочный финансовый план муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном руководителем администрации муниципального района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального района утверждается руководителем администрации муниципального района и представляется в Совет муниципального района одновременно с проектом бюджета муниципального района.
Значение показателей среднесрочного финансового плана муниципального района и основных показателей проекта бюджета муниципального района должны соответствовать друг другу.
53.3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального района должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений;
4) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Руководителем администрации муниципального района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального района.
53.4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
53.5. Среднесрочный финансовый план муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

54. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района, планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального района
54.1. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Совет муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми, а также решений Совета муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы муниципального бюджета.
54.2. Решения Совета муниципального района, предусматривающие внесение изменений в решения Совета муниципального района о налогах и сборах, принятые после внесения в Совет муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета муниципального района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
54.3. Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального района осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым органом.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
54.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

55. Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
1) начало работы по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального района, составлению среднесрочного финансового плана муниципального, проекта бюджета муниципального района, согласованию прогнозных расчетов и подготовке документов и материалов к проекту решения о бюджете муниципального района - за 6 месяцев до начала очередного финансового года;
2) внесение руководителем администрации муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района, документов и материалов, прилагаемых к нему, в Совет муниципального района - не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году;
3) организация исполнения и исполнение Финансовым органом - решения о бюджете муниципального района;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) контроль за исполнением бюджета муниципального района;
5) представление руководителем администрации муниципального района проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района Совету муниципального района - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

56. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в Совет муниципального района
56.1. Руководитель администрации муниципального района вносит на рассмотрение в Совет муниципального района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Проект решения о бюджете муниципального района должен содержать основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
56.2. Проектом решения о бюджете муниципального района устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
56.3. Проектом решения о бюджете муниципального района может быть предусмотрено использование доходов бюджета муниципального района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные проектом решения о бюджете муниципального района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального района.
56.4. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год вносится в Совет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.

57. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год выносится на публичные слушания после положительного заключения руководителя администрации муниципального района.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета муниципального района.

58. После проведения публичных слушаний проект решения о бюджете муниципального района вносится в Совет муниципального района для последующего утверждения.

59. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала очередного финансового года, то исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

XI. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. ИСПОЛНЕНИЕ, ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

60. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района
60.1. Руководитель администрации муниципального района при необходимости представляет в Совет муниципального района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального района.
60.2. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района в части увеличения расходов бюджета допускается после подведения итогов исполнения бюджета муниципального района за I квартал, полугодие, 9 и 11 месяцев текущего финансового года. При этом в Совет муниципального района направляется информация об исполнении бюджета муниципального района за соответствующий период, а также информация о наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального района, дополнительных поступлений за счет источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета муниципального района.
60.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год рассматривается Советом муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней с даты его внесения.

61. Исполнение бюджета муниципального района
61.1. Организация исполнения бюджета муниципального района осуществляется Финансовым органом с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения. Исполнение бюджета муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
61.2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым органом по согласованию с администрацией муниципального района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового органа после согласования с руководителем администрации муниципального района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
61.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района Финансовый орган утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
61.4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
61.5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района.
61.6. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района общего объема доходов, могут направляться Финансовым органом (после согласования с руководителем администрации муниципального района) без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.

62. Составление бюджетной отчетности
62.1. Главные распорядители бюджетных средств бюджета муниципального района, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовый орган.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
62.2. Бюджетная отчетность муниципального района составляется Финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
62.3. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.
62.4. Бюджетная отчетность муниципального района представляется Финансовым органом руководителю администрации муниципального района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
62.5. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается руководителем администрации муниципального района и направляется в Совет муниципального района.

63. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
63.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается решением Совета муниципального района.
63.2. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
(п. 63.2 введен решением Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.03.2009 № 169)
63.3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется руководителем администрации муниципального района в Совет муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года в форме проекта решения. Решением Совета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
Отдельными приложениями к проекту решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета муниципального района по видам, подвидам доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
4) расходов бюджета муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
6) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.
63.4. Проект решения об утверждении годового отчета бюджета муниципального района выносится на публичные слушания после положительного заключения руководителя администрации муниципального района.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета муниципального района.
63.5. После проведения публичных слушаний проект решения об утверждении годового отчета бюджета муниципального района вносится в Совет муниципального района.
63.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий один месяц.
(п. 63.6 в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.03.2009 № 169)
(см. текст в предыдущей редакции)

64. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым органом
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
64.1. Финансовый орган осуществляет контроль за:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета муниципального района, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
3) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовый орган получателем средств бюджета муниципального района;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) наличием у получателей средств бюджета муниципального района документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Финансовым органом, возникновение у него денежных обязательств.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
64.2. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за использованием средств бюджета муниципального района главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
64.3. Финансовый орган вправе осуществлять контроль за исполнением бюджетов поселений, получающих межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
64.4. Финансовый орган организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
64.5. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения и целевого использования средств бюджета муниципального района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 17.06.2009 № 189)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru