Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

О применении документа см. примечание в

Справке
КАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2008 г. № 41-409

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КАНСКЕ

(в ред. Решений Канского городского Совета депутатов
от 02.07.2008 № 47-474, от 12.11.2008 № 51-498,
от 30.06.2009 № 59-582)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 17 Устава города, Канский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Канске.
2. Признать утратившими силу Решение Канского городского Совета депутатов от 27.12.2005 № 11-89 "О Положении о бюджетном процессе в городе Канске".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением подпунктов 5, 21 статьи 24, подпункта 9 статьи 27, которые вступают в силу с 1 января 2009 года, подпункта 10 статьи 22, подпункта 2 пункта 2 статьи 25, которые действуют до 1 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и собственности.

Исполняющий обязанности
главы города Канска
А.И.ВОВК





Утверждено
Решением
Канского городского Совета депутатов
от 20 февраля 2008 г. № 41-409

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КАНСКЕ

(в ред. Решений Канского городского Совета депутатов
от 02.07.2008 № 47-474, от 12.11.2008 № 51-498,
от 30.06.2009 № 59-582)

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления муниципального финансового контроля, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджет города

1. Бюджет города Канска - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения расходных обязательств города Канска.
2. Проект решения о бюджете города составляется администрацией города Канска (далее - администрация города) и утверждается Канским городским Советом депутатов (далее - городской Совет) сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
(п. 2 в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 12.11.2008 № 51-498)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Бюджет города обладает иммунитетом.

Статья 2. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс в городе представляет собой регламентированную нормами права деятельность органов городского самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, контролю за его исполнением и осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 3. Бюджетная политика города

1. Бюджетная политика города - целенаправленная деятельность органов городского самоуправления по управлению средствами бюджета города, обеспечивающая эффективную реализацию функций городского самоуправления.
2. Бюджетная политика города проводится с учетом бюджетной политики Российской Федерации и Красноярского края.

Статья 4. Бюджетная классификация

1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Органы городского самоуправления устанавливают, детализируют и определяют порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 5. Правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в городе

1. Бюджетный процесс в городе регулируется федеральным и краевым законодательством, Уставом города, настоящим Положением, решением городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете города), иными правовыми актами города.
(в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 12.11.2008 № 51-498)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Решения городского Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или федеральными законами.
Иные правовые акты города, затрагивающие доходы и (или) расходы бюджета города, в том числе предусматривающие предоставление льгот за счет бюджета города, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
3. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
(в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 12.11.2008 № 51-498)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Решения, вносящие изменения в решения о местных налогах и сборах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в городской Совет проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, установленного настоящим Положением.
(в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 12.11.2008 № 51-498)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Внесение изменений в решения городского Совета о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 12.11.2008 № 51-498)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Иные решения городского Совета, затрагивающие расходы бюджета города и вступающие в силу с начала очередного финансового года и планового периода, должны быть приняты городским Советом до утверждения решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 12.11.2008 № 51-498)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Формирование доходов бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Доходы бюджета города формируются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений.
3. Решениями городского Совета устанавливаются местные налоги и сборы, налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных городскому Совету законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 7. Собственные доходы бюджета города

К собственным доходам бюджета города относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ;
- доходы, полученные бюджетом города в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенции из регионального фонда компенсаций.

Статья 8. Зачисление доходов в бюджет города

1. Налоговые, неналоговые доходы и иные поступления, являющиеся источниками формирования доходов городского бюджета, зачисляются на счет Федерального казначейства для их распределения, в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации.
2. Федеральное казначейство не позднее следующего рабочего дня после получения от кредитных организаций выписки со своих счетов осуществляет перечисление указанных доходов на единый счет соответствующих бюджетов.
Единый счет городского бюджета представляет собой лицевой счет, открытый на балансовом счете "Средства местного бюджета" в органе Федерального казначейства, на который производится зачисление всех доходов в бюджет города и с которого осуществляется списание всех денежных средств бюджета города в ходе его исполнения.

Статья 9. Формирование расходов бюджета

Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, заключенным городом Канском (от имени муниципального образования город Канск) договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города.
(в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 12.11.2008 № 51-498)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 9.1. Резервный фонд

(введена Решением Канского городского Совета депутатов от 30.06.2009 № 59-582)

1. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации города Канска.
2. Размер резервного фонда администрации города Канска устанавливается решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета города.
3. Средства резервного фонда администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией города Канска.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Канска прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.

Статья 10. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

1. Если принимается муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года, при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете, при наличии соответствующих источников, дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 11. Расходные обязательства муниципального образования

1. Расходные обязательства муниципального образования - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из соответствующего бюджета.
2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) бюджетными учреждениями.
3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные во втором и четвертом абзацах пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
4. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края, исполняются за счет и в пределах безвозмездных поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края.
5. Не допускается установление расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.
6. Расходные обязательства муниципального образования, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являются бюджетными обязательствами.

Статья 12. Дефицит бюджета и источники его финансирования

1. Дефицит бюджета города на очередной финансовый год и плановый период устанавливается решением о бюджете города с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 12.11.2008 № 51-498)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Дефицит бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если в отношении города осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета города не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения в решении о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
(абзац введен Решением Канского городского Совета депутатов от 12.11.2008 № 51-498)
3. Дефицит бюджета города, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета города, должен соответствовать ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 13. Бюджетный кредит

Бюджету города Канска может предоставляться бюджетный кредит:
- на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в процессе исполнения бюджета города, на срок, не превышающий одного финансового года;
- на покрытие дефицита бюджета города, на срок до трех лет.
(в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 30.06.2009 № 59-582)
(см. текст в предыдущей редакции)
Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В случае если предоставленный бюджетный кредит не погашен в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций городского бюджета.

Статья 14. Муниципальный долг города Канска

1. Муниципальный долг города Канска (далее - муниципальный долг) - это обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом.
Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств.
1.1. Долговые обязательства г. Канска могут существовать в виде обязательств по:
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет г. Канска от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным г. Канском от кредитных организаций;
- договорам о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства города не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
1.2. В объем муниципального долга включаются:
- объем основного долга по кредитам, полученным городом;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным городом от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городом.
2. Долговые обязательства города погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований.
3. Предельный объем муниципального долга устанавливается решением городского Совета о бюджете на очередной финансовый год и каждый год планового периода с указанием, в том числе, предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 12.11.2008 № 51-498)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым управлением от имени администрации г. Канска.

Статья 15. Муниципальные внутренние заимствования города Канска

1. Муниципальные внутренние заимствования города Канска осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств.
2. Предельный объем заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде не должен превышать сумму, направляемую в очередном финансовом году и плановом периоде, финансирование дефицита бюджета города и (или) погашение долговых обязательств города.
(п. 2 в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 12.11.2008 № 51-498)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Договоры о муниципальных заимствованиях, исполнение которых требует увеличения предельного объема муниципального долга, утвержденного решением о бюджете, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в указанное решение о бюджете.

Статьи 16. Программа муниципальных внутренних заимствований города Канска

1. Программа муниципальных внутренних заимствований города Канска на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований города с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
(в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 12.11.2008 № 51-498)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Программа муниципальных внутренних заимствований города Канска представляется на утверждение городского Совета в виде приложения к проекту решения о бюджете.
3. В программу муниципальных внутренних заимствований города Канска в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы.

Статья 17. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга города Канска

1. Расходы на обслуживание муниципального долга города Канска утверждаются городским Советом в решении о бюджете.
2. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Канска в очередном финансовом году и плановом периоде не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 12.11.2008 № 51-498)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 18. Обслуживание муниципального долга

Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств городского бюджета.

Статья 19. Муниципальная долговая книга города Канска

1. Ведение муниципальной долговой книги города Канска осуществляется финансовым управлением администрации города.
2. Информация о долговых обязательствах вносится финансовым управлением администрации города в муниципальную долговую книгу города Канска в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
3. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу города Канска, в соответствии с законодательством подлежит обязательной передаче субъекту Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены субъектом Российской Федерации. В части, не установленной актами государственных органов, указанный порядок передачи определяется администрацией города.
4. В муниципальную долговую книгу города Канска вносятся сведения об объеме долговых обязательств города (в том числе гарантий), о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается постановлением администрации города Канска.

Статья 20. Исполнение бюджета города

Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города. Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган администрации города. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее - орган Федерального казначейства).

Глава 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ КАНСКЕ

Статья 21. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе являются:
- Канский городской Совет депутатов;
- глава города Канска (далее - глава города);
- администрация города Канска Красноярского края (далее - администрация города);
- финансовое управление администрации города Канска (далее - финансовое управление);
- контрольно-счетная палата города Канска;
- отделение по г. Канску и Канскому району УФК по Красноярскому краю (далее - Федеральное казначейство);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.

Статья 22. Бюджетные полномочия городского Совета депутатов

Городской Совет депутатов обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает правовые основы бюджетного процесса в городе;
2) определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения;
3) определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
4) рассматривает и утверждает решение о бюджете города, изменения, вносимые в него;
5) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета города;
6) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
7) формирует и определяет правовой статус органа городского самоуправления, осуществляющего контроль за исполнением бюджета города;
8) определяет дополнительный по сравнению с законодательством Российской Федерации перечень информации о бюджете города, подлежащий опубликованию (обнародованию);
9) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, налоговые ставки, предоставляет налоговые льготы, основания и порядок их применения по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

Подпункт 10 статьи 22 утратил силу с 1 января 2009 года (пункт 3 данного документа).

10) утверждает целевые программы города;
11) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживание и управление муниципальным долгом;
11.1) утверждает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий;
(п. 11.1 введен Решением Канского городского Совета депутатов от 02.07.2008 № 47-474)
12) определяет дополнительные по сравнению с Бюджетным кодексом Российской Федерации показатели бюджета города, годового отчета об исполнении бюджета города;
13) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Положением и решениями городского Совета.
Городской Совет осуществляет указанные в настоящей статье полномочия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации, правовых актов субъекта Российской Федерации, города.

Статья 23. Бюджетные полномочия главы города

Глава города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует и координирует деятельность органов администрации города по составлению прогноза социально-экономического развития города, проекта бюджета, исполнению бюджета, контролю за его исполнением, составлению отчета об исполнении бюджета города;
2) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города;
3) устанавливает порядок признания безнадежной к взысканию задолженности физических и юридических лиц перед бюджетом города и порядок списания указанной задолженности в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, правовыми актами города.

Статья 24. Бюджетные полномочия администрации города

Администрация города обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает составление проекта бюджета города и проекта среднесрочного финансового плана, внесение проекта бюджета города с необходимыми документами и материалами (далее - бюджетное послание) на утверждение городского Совета;
2) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
3) исключен. - Решение Канского городского Совета депутатов от 02.07.2008 № 47-474;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) определяет подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;

Подпункт 5 статьи 24 вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 3 данного документа).

5) определяет порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
6) определяет порядок предоставления средств бюджета города при выполнении условий, предусмотренных в решении о бюджете города;
7) определяет порядок предоставления субсидий из бюджета города в соответствии с решением о бюджете города;
8) определяет объемы денежных средств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий для включения их в проект решения о бюджете города;
9) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
10) устанавливает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете города и (или) в сводной бюджетной росписи;
11) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
13) определяет размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном городским Советом;
14) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
15) определяет дополнительный по сравнению с Бюджетным кодексом Российской Федерации состав информации, которая вносится в муниципальную долговую книгу города Канска, а также порядок и сроки ее внесения;
16) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, являющихся органами городского самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
17) определяет порядок и сроки составления проекта бюджета города;
18) определяет порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана города; определяет орган администрации города, осуществляющий разработку среднесрочного финансового плана города;
19) утверждает проект среднесрочного финансового плана города;
20) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города и основных направлений бюджетной и налоговой политики, одобряет прогноз социально-экономического развития города и основные направления бюджетной и налоговой политики;

Подпункт 21 статьи 24 вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 3 данного документа).

21) утверждает целевые программы города;
22) определяет порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ;
23) утверждает отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
24) представляет информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, городскому Совету в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
25) вносит в городской Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
26) разрабатывает стандарты качества оказания услуг;
27) ведет реестр закупок;
28) определяет перечень муниципальных услуг;
29) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами города;
30) устанавливает перечень документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета города финансовым органом администрации города.
(п. 30 введен Решением Канского городского Совета депутатов от 30.06.2009 № 59-582)
Администрация города осуществляет указанные в настоящей статье полномочия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации, правовых актов субъекта Российской Федерации, города.

Статья 25. Бюджетные полномочия финансового управления

1. Финансовый орган администрации города обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города;
2) организует исполнение бюджета города;
3) устанавливает дополнительные формы по составлению бюджетной отчетности;

]]>
Статья 44. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения городским Советом подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется органом, определенным городским Советом.
3. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него в городской Совет не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц со дня, следующего за днем получения отчета.
4. Орган, проводивший проверку, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городской Совет и в администрацию города.

Статья 45. Представление отчета об исполнении бюджета города в городской Совет

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городской Совет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются проект решения об исполнении бюджета города, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города, пояснительная записка, в которой должны быть отражены причины отклонения отчетных показателей от утвержденных, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением городского Совета.

Статьи 46. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города и заключение по результатам внешней проверки утверждаются городским Советом не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
2. При рассмотрении на сессии городского Совета годового отчета об исполнении бюджета города заслушивается доклад уполномоченного главой города должностного лица и содоклад представителя комиссии по бюджету и собственности, доклад руководителя органа, проводившего проверку.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения городским Советом решения об исполнении бюджета города оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в городской Совет в срок, не превышающий один месяц.
4. Принятое городским Советом решение об исполнении бюджета города подписывается главой города и подлежит официальному опубликованию.

Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый городским Советом

1. Городской Совет осуществляет:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп городского Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль городского Совета предусматривает право на:
- получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
- получение от финансового органа администрации города оперативной информации об исполнении бюджета города;
- проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
- создание контрольно-счетной палаты города;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет города.
3. Администрация города обязана представлять информацию, необходимую для осуществления контроля городским Советом в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.

Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств.
2. Главные администраторы доходов бюджета города осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города

1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города, осуществляют финансовое управление, главные распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и правовыми актами субъекта Российской Федерации и города.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 50. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства

Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, перечень и полномочия органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются федеральными законами, законами Красноярского края и решениями городского Совета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru