СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА
ВНЕОЧЕРЕДНОЕ LV ЗАСЕДАНИЕ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА 13 НОЯБРЯ 2008 ГОДА
РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2008 г. № 55-691
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МУРМАНСКА НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. решения
Совета депутатов города Мурманска
от 23.09.2009 № 9-109)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, статьями 37
, 38
Устава муниципального образования город Мурманск, решением Совета депутатов города Мурманска от 06.04.2007 № 35-424 "Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах города Мурманска", постановлением администрации города Мурманска от 10.05.2007 № 604 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ города Мурманска", распоряжением от 15.07.2008 № 375-Р "О разработке проектов муниципальных целевых программ города Мурманска" и в целях определения приоритетов муниципальной политики администрации города Мурманска в области совершенствования организации оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения города Мурманска Совет депутатов города Мурманска решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска на 2009 - 2011 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение с приложением
в газете "Вечерний Мурманск".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию (Веллер С.Б.).
Глава
муниципального образования
город Мурманск
М.Ю.САВЧЕНКО
Приложение
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 17 ноября 2008 г. № 55-691
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МУРМАНСКА НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. решения
Совета депутатов города Мурманска
от 23.09.2009 № 9-109)
1. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Муниципальное здравоохранение - комплекс социальных, экономических, медицинских и других мер, предпринимаемых органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан.
Первичная медико-санитарная помощь - основной, доступный и бесплатный для каждого гражданина вид медицинского обслуживания, включающий лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; другие мероприятия, связанные с оказанием медико-санитарной помощи с максимальным приближением к месту проживания граждан.
Скорая медицинская помощь - вид медицинской помощи, оказываемый гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности.
Стационарная помощь - комплекс лечебно-диагностических мероприятий, оказываемый нуждающимся в круглосуточном наблюдении пациентам, вследствие тяжести состояния по совокупности патологии, высокого риска развития осложнений при проведении медицинского вмешательства.
Материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения - комплексное понятие, объединяющее основные фонды учреждений (здания, строения, коммуникации) и находящиеся в них медицинское и прочее техническое оснащение, необходимое для выполнения поставленных перед учреждениями здравоохранения задач.
Материально-техническое переоснащение муниципальных учреждений здравоохранения объединяет ремонтно-строительные работы в учреждениях, реконструкцию систем коммуникаций и жизнеобеспечения, замену устаревшего, вышедшего из строя и несоответствующего техническим и другим требованиям, имеющегося оборудования.
Поэтапная реконструкция и замена медицинского оборудования - выполнение работ по принципу приоритетности, системности и достижения максимального эффекта для решения существующих проблем в оптимальные сроки.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Реализация национального проекта "Здоровье", муниципальной целевой программы
"Развитие материально-технической базы муниципального здравоохранения города Мурманска на 2007 - 2008 годы", плановых мероприятий администрации города привели к позитивным изменениям в организации муниципального здравоохранения:
- улучшилась материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения, сократилось число медицинского оборудования, требующего замены;
- увеличилось число врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (2005 г. - 159, 2007 г. - 179);
- увеличилось число посещений на 1 врача поликлиники, ведущего амбулаторный прием (2005 г. - 3307,8; 2007 г. - 3540,7; + 7 %);
- увеличился удельный вес профилактических посещений в поликлиниках (%) (2005 г. - 26,6; 2007 г. - 32,2);
- увеличился охват периодическими профилактическими осмотрами (%) взрослого населения с 88,0 в 2005 г. до 95,3 в 2007 г. (по области 2006 г. - 92,0); детей и подростков-школьников - с 90,9 до 92,9; подростков (кроме школьников) - с 97,2 до 98,7;
- увеличилось число обследований при посещениях поликлиник и пребывании в стационарах (число анализов на 100 посещений: по детским поликлиникам - с 83 в 2005 г. до 88,5 в 2007 г. (на 6,6 %); по поликлиникам, обслуживающим взрослое население - соответственно, с 174,8 в 2005 г. до 203,9 в 2007 г. (на 16,6 %); число анализов на 1 выбывшего из стационара увеличилось: с 33,8 в 2005 г. до 41,5 в 2007 г. или на 22,8 % (по области 2006 г. - 40,0);
- улучшились показатели стационарной помощи населению (сократилась больничная летальность с 1,8 в 2005 г. до 1,65 в 2007 г.; (по области 2007 г. - 1,7); увеличилось число операций - 2005 г. - 17661, 2007 г. - 18256, сократились сроки оперативного вмешательства, длительность и тяжесть послеоперационного периода, послеоперационная летальность - 2005 г. - 0,6, 2007 г. - 0,49 (по области 2007 г. - 0,7);
- снизилась обращаемость населения на скорую помощь с 440,2 в 2005 г. до 424,0 на 1000 жителей в 2007 г.;
- сократился уровень первичной инвалидности взрослого населения с 77,3 в 2004 г. до 59,5 в 2007 г. (на 10 тыс. населения);
- сократился уровень первичной инвалидности детей (0 - 14 лет) с 2005 г. - 23,0 до 15,0 в 2007 г. (на 10 тыс. населения). Однако, показатели заболеваемости населения города Мурманска превышают таковые по области и средние по России величины:
┌───────────────┬────────────────┬───────────────────────┐
│Заболеваемость │ Территория │ (на 1000 человек) │
│ │ ├───────┬───────┬───────┤
│ │ │2005 г.│2006 г.│2007 г.│
├─────┬─────────┼────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Всего│первичная│г. Мурманск (КЗ)│ 877,3│ 875,5│ 880,10│
│ │ ├────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │ │Мурманская обл. │ 780,5│ 815,8│н/д │
│ │ ├────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │ │Россия │ 743,9│ 762,4│н/д │
│ ├─────────┼────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │общая │г. Мурманск (КЗ)│ 1807 │ 1788,6│ 1814,8│
│ │ ├────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │ │Мурманская обл. │ 1519,3│ 1592,7│н/д │
│ │ ├────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │ │Россия │ 1459,7│ 1514,5│н/д │
└─────┴─────────┴────────────────┴───────┴───────┴───────┘
Подобная ситуация наиболее выражена при сравнении показателей заболеваемости детского населения:
┌──────────┬──────────────┬───────────────┬─────────────────────────────────┐
│Возрастные│Заболеваемость│ Территория │ (на 1000 человек) │
│ группы │ │ ├───────┬───────┬───────┬─────────┤
│ │ │ │2005 г.│2006 г.│2007 г.│Динамика │
│ │ │ │ │ │ │к 2005 г.│
│ │ │ │ │ │ │ (%) │
├──────────┼──────────────┼───────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│Дети │первичная │г. Мурманск │ 2217,5│ 2202,8│ 2252,1│ + 1,6│
│(0 - 17 │ ├───────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│лет) │ │Мурманская обл.│ 2000,6│ 2080,8│ 2143,1│ + 7,1│
│ ├──────────────┼───────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│ │общая │г. Мурманск │ 3097,5│ 3079,4│ 3105,2│ + 0,2│
│ │ ├───────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│ │ │Мурманская обл.│ 2750,3│ 2813,3│ 2892,1│ + 5,2│
└──────────┴──────────────┴───────────────┴───────┴───────┴───────┴─────────┘
Лидирующие позиции в структуре общей заболеваемости взрослого населения занимают болезни системы кровообращения. Болезни костно-мышечной системы, занимавшие 4-е место в 2005, в 2007 вышли на 2-е место, опередив болезни органов дыхания, травмы и отравления.
В структуре заболеваемости детей (0 - 17 лет) первое место занимают болезни органов дыхания (57,1 %), на втором месте - травмы и отравления (10 %), болезни глаза (4,1 %) на третьем месте.
В структуре причин больничной летальности взрослых на первом месте стоят болезни системы кровообращения - 51,1 %, на втором - новообразования - 22,9 %, на третьем - болезни органов пищеварения (12,3 %).
Складывающиеся характеристики заболеваемости населения города, рост числа травм и несчастных случаев, рост числа обращаемости за скорой медицинской помощью лиц пожилого и старческого возраста возлагают на муниципальные учреждения здравоохранения города особые задачи для обеспечения жителей города своевременной и квалифицированной медицинской помощью.
В то же время с 2005 г. отмечается уменьшение числа физических лиц врачей, работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения (2005 г. - 1160; 2007 г. - 1118). Наметилась тенденция к снижению показателя обеспеченности населения врачами на 10 тыс. населения с 35,4 в 2005 г. до 34,1 в 2007 г. за счет опережающего сокращения числа физических лиц врачей. Динамика снижения обеспеченности населения средними медицинскими работниками еще более выражена: 2005 г. - 73,6; 2006 г. - 72,2; 2007 г. - 70,8.
Наиболее неблагоприятная обстановка отмечается по врачам-специалистам амбулаторно-поликлинической сети: кардиологам (укомплектованность 34 %), офтальмологам (44 %), травматологам (52 %), отоларингологам (52 %), врачам дошкольно-школьных отделений (53 %), эндокринологам (54 %), хирургам (70 %), врачам скорой помощи (54 %). Дефицит врачебных кадров отражается на снижении доступности лечебно-диагностической помощи населению.
Высокий износ лечебно-диагностического оборудования в учреждениях (53 %) и отсутствие в нужном количестве современного оборудования, обеспечивающего повышение пропускной способности и качества лечебно-диагностического процесса, усложняет работу специалистов в условиях дефицита кадров.
Уровень сердечно-сосудистых заболеваний определяет высокий спрос на УЗИ-исследования сосудов, дистанционное мониторирование артериального давления, ЭКГ, своевременное получение лабораторных исследований. Растущее число травм, отравлений и других заболеваний определяет необходимость наличия в учреждениях города современных рентгенаппаратов, так как 80 - 85 % диагнозов устанавливают на основе лучевой диагностики (ВОЗ).
Выездные бригады скорой медицинской помощи недостаточно обеспечены электрокардиографами, ингаляционной, дыхательной и реанимационной аппаратурой, средствами транспортной иммобилизации, имеется дефицит наборов для проведения экстренной лабораторной экспресс-диагностики, что в значительной степени определяет качество оказания экстренной помощи на догоспитальном этапе. Работая в особых условиях, с повышенным риском травматизации, контакта с факторами внешней среды, различными заболеваниями, специалисты скорой медицинской помощи особо нуждаются в специализированной одежде и обуви.
Из-за отсутствия учебного класса и спасательно-реанимационного, обучающего оборудования подготовка медицинского персонала службы скорой медицинской помощи по получению, отработке и закреплению навыков сердечно-легочной реанимации недостаточно эффективна.
Материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения нуждается в дальнейших ремонтно-восстановительных работах с поэтапной заменой систем коммуникаций, так как только 22 из 66 зданий муниципальных учреждений здравоохранения расположены в типовых постройках. Сроки эксплуатации сетей электро- и водоснабжения 18 зданий достигают от 20 до 40 лет.
Сложившиеся характеристики состояния здоровья различных групп населения, изменения демографической ситуации, социальной структуры населения, характеристики материально-технической базы и кадрового состава муниципальных учреждений здравоохранения предопределяют структурные преобразования в муниципальной системе здравоохранения города Мурманска в 2009 - 2011 годах.
Эффективное функционирование отрасли для профилактики, своевременного выявления и качественного лечения заболеваний возможно лишь при наличии необходимого количества специалистов и хорошо оснащенных медицинских учреждений.
Муниципальная целевая программа "Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) является программным решением проблем муниципального здравоохранения города Мурманска на среднесрочный период.
Программа разработана в соответствии с принципами разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Решение кадровой проблемы в муниципальных учреждениях здравоохранения, и особенно в амбулаторно-поликлинической сети, принципиально изменит уровень организации медицинской помощи, в части доступности при обращениях, своевременности диагностики и сроков лечения.
В соответствии с современными требованиями необходимо продолжить проведение ремонтов в муниципальных учреждениях здравоохранения. Это является необходимым для создания соответствующего санитарно-эпидемиологического режима в стационарах, поликлиниках города, а также для совершенствования и развития новых направлений медицинской деятельности.
Сохраняется высокая потребность в проведении капитальных и текущих ремонтных работ в МУЗ "МГКБСМП" (далее - МГКБСМП) (ремонт отделений главного корпуса, ремонт Северной и Южной подстанций скорой помощи и др.), МУЗ "МДГБ" (далее - МДГБ) (ремонт отделений, ремонт фасада и кровли и др.), МУЗ "МИБ" (далее - МИБ) (ремонт помещений для размещения диагностической лаборатории), МУЗ ОМСЧ "Севрыба" (далее - ОМСЧ "Севрыба") (ремонт отделений поликлиники и стационара).
Проведение реконструкции главного корпуса МГКБСМП позволит создать современные операционные и реанимационные залы, модернизировать приемный покой, улучшить организацию экстренной амбулаторной травматологической помощи с созданием травмпункта на базе МГКБСМП, создать новые подходы к диагностике и лечению сердечно-сосудистых заболеваний, улучшить организацию стационарной травматологической помощи населению города Мурманска.
Необходимо обеспечить условия для доступа инвалидов в амбулаторно-поликлинические учреждения города (устройство пандусов), завершить ремонт систем вентиляции, электроснабжения, приобретение автономных источников электроснабжения, установку современных систем пожарно-охранной сигнализации.
С учетом сроков эксплуатации и потребностей в медицинской технике необходимо завершить начатое администрацией города переоснащение поликлиник города современными рентгеновскими аппаратами, обеспечить стационары города телеуправляемыми рентгенодиагностическими комплексами, томографами. Внедрение такой техники в работу медицинских учреждений города сократит сроки ожидания информативных исследований, позволит получать качественные снимки, исключить повторные исследования, уменьшить радиационную опасность, расширить объем исследований и снизить экономические затраты на расходные материалы.
Ультразвуковая диагностика составляет неотъемлемую часть современного клинического обследования больного. Методика обладает высокой информативностью, относительно низкой стоимостью, простотой и быстротой выполнения исследования, не обременительна для больного, не связана с лучевой нагрузкой на пациента и персонал, что делает ее незаменимой при исследованиях сердечно-сосудистых и цереброваскулярных заболеваний, заболеваний органов брюшной полости. Для повышения доступности и сокращения сроков ожидания исследований пациентами городские учреждения нуждаются в 7 современных УЗИ-аппаратах.
Дальнейшее внедрение современных эндовидеокомплексов для исследований и малоинвазивных оперативных вмешательств на сосудах и внутренних органах позволит сократить сроки пребывания больных в стационарах, что даст значительный экономический эффект, сократит коечный фонд в связи с появлением возможности использовать его более интенсивно и приведет хирургические отделения к санитарным нормам.
Одной из составляющих демографических изменений в городе является состояние педиатрической и акушерско-гинекологической служб города, специалисты которых обеспечивают безопасное материнство и детство, влияют на младенческую и материнскую смертности. Приобретение современных реанимационных систем, кувезов и другой реанимационной техники для родильных домов повысит уровень родовспоможения в городе.
Обновление выработавшего ресурс парка машин скорой помощи (10 машин имеют степень износа 100 %, что создает угрозу безопасности при транспортировке больных и медработников) обеспечит своевременное обслуживание нуждающихся в экстренной помощи горожан, сэкономит бюджетные средства на ремонт и обслуживание санитарного транспорта.
Дальнейшее создание интегрированных информационных систем обеспечит доступность разноуровневой медицинской информации и позволит своевременно и эффективно решать управленческие, медико-социальные, клинические, образовательные, научные и иные задачи.
Начатое внедрение телекоммуникационных технологий в практику муниципальных учреждений здравоохранения, включая телемедицинскую сеть, обеспечит интенсификацию диагностического и лечебного процесса, своевременное обеспечение пациентов, медицинских работников и других специалистов необходимой информацией, сократит объемы низкопроизводительного труда в лечебных учреждениях, что эффективно отразится на организации медицинской помощи и управлении муниципальной системой здравоохранения в целом.
3. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МУРМАНСКА НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
┌───┬───────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│3.1│Полное наименование│Муниципальная целевая программа "Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска на 2009 - │
│ │Программы │2011 годы" │
├───┼───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.2│Основание для │Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах │
│ │разработки │организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Основами законодательства Российской Федерации об │
│ │ │охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993 № 5487-1; решением │
│ │ │коллегии комитета по здравоохранению Мурманской области от 26.02.2006 "О состоянии организации медицинской │
│ │ │помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения города Мурманска и мероприятиях по повышению структурной │
│ │ │эффективности здравоохранения города", протоколом № 4 заседания коллегии администрации города Мурманска "О │
│ │ │состоянии системы здравоохранения и ходе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения │
│ │ │города Мурманска" от 14.07.2006, постановлением администрации города Мурманска от 10.05.2007 № 604 "Об │
│ │ │утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ города Мурманска", во исполнение распоряжения │
│ │ │администрации города Мурманска от 15.07.2008 № 375-Р "О разработке проектов муниципальных целевых программ │
│ │ │города Мурманска" │
├───┼───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.3│Муниципальный │Комитет по здравоохранению администрации города Мурманска │
│ │заказчик - │ │
│ │координатор │ │
│ ├┬──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ ││Ф.И.О. │Зинькевич Вячеслав Куприянович │
│ ││руководителя │ │
│ │├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ ││почтовые реквизиты│183038, г. Мурманск, улица Профсоюзов, 20 │
│ │├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ ││контактные │45-93-67, факс 45-53-35 │
│ ││телефоны, факс │ │
│ │├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ ││адрес электронной │medmurmansk@com.mels.ru │
│ ││почты │ │
├───┼┴──────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.4│Разработчики, исполнители, участники Программы │
│ ├┬──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ ││разработчики │комитет по здравоохранению администрации города Мурманска │
│ ││Программы │ │
│ │├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ ││исполнители │комитет по здравоохранению администрации города Мурманска; │
│ ││Программы │ММУ "Управление капитального строительства"; │
│ ││ │муниципальные учреждения здравоохранения города Мурманска │
│ │├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ ││участники │комитет по здравоохранению администрации города Мурманска; │
│ ││Программы │ММУ "Управление капитального строительства"; │
│ ││ │муниципальные учреждения здравоохранения города Мурманска; │
│ ││ │другие хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий │
├───┼┴──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.5│Цели Программы │Для населения - получение доступной, эффективной и бесплатной медицинской помощи на всех этапах ее оказания в │
│ │ │современных муниципальных учреждениях здравоохранения. │
│ │ │Для системы здравоохранения: │
│ │ │- обеспечить дальнейшее совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи; │
│ │ │- повысить эффективность функционирования службы скорой медицинской помощи; │
│ │ │- повысить уровень родовспоможения и педиатрической помощи в городе; │
│ │ │- обеспечить оптимальное использование коечного фонда стационаров и улучшить эффективность оказания стационарной│
│ │ │помощи; │
│ │ │- разработка и внедрение в практику городского здравоохранения новых высокоэффективных медицинских технологий; │
│ │ │- привлечение инвестиций для развития медицинских технологий; │
│ │ │- повышение функциональной устойчивости муниципальных учреждений здравоохранения │
│ ├┬──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ ││категория горожан │Население, получающее медицинскую помощь в муниципальных учреждениях здравоохранения │
│ │├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ ││результат │Повышение доступности и качества медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения │
│ ││достижения цели │ │
│ │├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ ││последствия │Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет улучшить основные показатели деятельности │
│ ││достижения цели │медицинских учреждений. Это изменит организацию медицинской помощи населению за счет повышения доступности, │
│ ││ │своевременной диагностики, применения эффективных технологий в лечении, что в целом отразится на показателях │
│ ││ │здоровья населения. │
│ ││ │Проводимые программные мероприятия улучшат кадровую ситуацию в муниципальных учреждениях здравоохранения и │
│ ││ │особенно в амбулаторно-поликлинической сети, повысят обеспеченность врачами на 10 тыс. населения с 35,3 до 38,0.│
│ ││ │Это повысит уровень организации медицинской помощи в части доступности при обращениях, своевременности │
│ ││ │диагностики и сроков лечения. │
│ ││ │Модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, оснащение медицинских │
│ ││ │учреждений современным лечебно-диагностическим медицинским оборудованием позволит: │
│ ││ │- оптимизировать диагностические возможности муниципальных лечебно-профилактических учреждений, что сократит │
│ ││ │сроки ожидания диагностических исследований в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 19 % (с 1,6 до 1,3 │
│ ││ │недели); │
│ ││ │- увеличить число обследований при посещениях поликлиник на вновь установленном оборудовании: для взрослого │
│ ││ │населения с 203,9 до 205,0 на 100 посещений; для детского населения с 88,5 до 90,0; │
│ ││ │- уменьшить потребности в госпитализации на 1 тыс. населения с 163,8 до 150,2; │
│ ││ │- интенсифицировать процесс стационарного лечения: │
│ ││ │сократить сроки госпитализации на 4 %; │
│ ││ │увеличить занятость койки с 323,0 до 326,0; │
│ ││ │увеличить долю эндоскопических от общего числа операций с 4,8 % до 6,0 %; │
│ ││ │снизить послеоперационную летальность с 0,6 до 0,52; │
│ ││ │снизить больничную летальность с 1,65 до 1,60; │
│ ││ │снизить перинатальную смертность с 8,8 до 8,7; │
│ ││ │снизить младенческую смертность от управляемых причин с 8,4 до 8,3; │
│ ││ │- повысить качество оказания скорой медицинской помощи: │
│ ││ │увеличить показатель своевременности выполнения вызовов с 91 % до 94 %; │
│ ││ │уменьшить время ожидания приезда бригады с 18 до 16 минут; │
│ ││ │снизить обращаемость населения за скорой помощью с 424,0 до 400,0 (на 1 тыс. нас.); │
│ ││ │- улучшить качество оказания медицинской помощи на всех этапах ее оказания за счет более полного соблюдения │
│ ││ │стандартов обследования и лечения, своевременного подбора базисной терапии, выбора адекватной тактики ведения │
│ ││ │больных. │
│ ││ │Текущий и капитальный ремонт помещений медицинских учреждений с реконструкцией сетей электро- и водоснабжения, │
│ ││ │систем вентиляции в рамках Программы обеспечат устойчивое функционирование муниципальных учреждений │
]]>│ │ ││автоматизированной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ││системы диспетчеризации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ││и планирования бригад │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ││скорой медицинской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ││помощи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │├─────────────────────────┼───┼─────┼─────┼────┼───┼──┼──────┼─────┼──┼──┼──────┼────┼──────┼──┼─────┼───────┼────┤
│ │ ││внедрение IP-телефонии в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 1,00│ │ 1,00│ │ │ 1,00│ │
│ │ ││ЛПУ для обеспечения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ││связи по цифровым │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ││каналам │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │├─────────────────────────┼───┼─────┼─────┼────┼───┼──┼──────┼─────┼──┼──┼──────┼────┼──────┼──┼─────┼───────┼────┤
│ │ ││приобретение │ │ │ 2,50│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2,50│ │ │ 2,50│ │
│ │ ││компьютерной техники, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ││программных продуктов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ││средств связи, создание │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ││телекоммуникационных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ││сетей для подстанций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ││скорой помощи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────┴┴─────────────────────────┼───┼─────┼─────┼────┼───┼──┼──────┼─────┼──┼──┼──────┼────┼──────┼──┼─────┼───────┼────┤
│ │Итого, │ │38,00│90,00│1,70│ │ │180,00│ 2,00│ │ │140,00│0,80│452,50│ │38,00│ 410,00│4,50│
│ │ в т.ч.:│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├┬───────────────────────────────────────────┼───┼─────┼─────┼────┼───┼──┼──────┼─────┼──┼──┼──────┼────┼──────┼──┼─────┼───────┼────┤
│ ││Комитет по здравоохранению администрации │ │ │79,00│ │ │ │163,40│ │ │ │105,00│ │ │ │ │ │ │
│ ││города Мурманска │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │├───────────────────────────────────────────┼───┼─────┼─────┼────┼───┼──┼──────┼─────┼──┼──┼──────┼────┼──────┼──┼─────┼───────┼────┤
│ ││ММУ "Управление капитального строительства"│ │ │11,00│ │ │ │ 16,60│ │ │ │ 35,00│ │ │ │ │ │ │
│ ├┴───────────────────────────────────────────┼───┼─────┼─────┼────┼───┼──┼──────┼─────┼──┼──┼──────┼────┼──────┼──┼─────┼───────┼────┤
│ │ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 1 │2 │ 3 │ 4 │1 │ 2│ 3 │ 4 │Всего │1 │ 2 │ 3 │ 4 │
│ │ ├───┴─────┴─────┴────┼───┴──┴──────┴─────┼──┴──┴──────┴────┼──────┴──┴─────┴───────┴────┤
│ │ │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ Объем финансирования, │
│ │ ├────────────────────┴───────────────────┴─────────────────┤ в т.ч. по источникам, │
│ │ │ 1 - Федеральный бюджет. 2 - Бюджет субъекта. │ млн. руб. │
│ │ │ 3 - Муниципальный бюджет. 4 - Прочие источники │ │
├───┴────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────────────┤
│п. 3.8 в ред. решения
Совета депутатов города Мурманска от 23.09.2009 № 9-109 │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├───┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.9│Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации Программы. │
│ ├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов улучшения основных показателей здоровья населения │
│ │за счет своевременной диагностики, применения современных технологий в лечении, улучшения качества и доступности медицинской по │
│ │мощи. │
│ │Модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, оснащение медицинских учреждений современным │
│ │лечебно-диагностическим медицинским оборудованием позволит: │
│ │- оптимизировать диагностические возможности муниципальных лечебно-профилактических учреждений, что сократит сроки ожидания │
│ │диагностических исследований в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 19 % (с 1,6 до 1,3 недели); │
│ │- увеличить число обследований при посещениях поликлиник на вновь установленном оборудовании: │
│ │для взрослого населения с 203,9 до 205,0 на 100 посещений; │
│ │для детского населения с 88,5 до 90,0; │
│ │- уменьшить потребности в госпитализации на 1 тыс. населения с 163,8 до 150,2; │
│ │- интенсифицировать процесс стационарного лечения: │
│ │сократить сроки госпитализации на 4 %; │
│ │увеличить занятость койки с 323,0 до 326,0; │
│ │увеличить долю эндоскопических от общего числа операций с 4,8 % до 6,0 %; │
│ │снизить послеоперационную летальность с 0,6 до 0,52; │
│ │снизить больничную летальность с 1,65 до 1,60; │
│ │снизить перинатальную смертность с 8,8 до 8,7; │
│ │снизить младенческую смертность от управляемых причин с 8,4 до 8,3; │
│ │- повысить качество оказания скорой медицинской помощи: │
│ │увеличить показатель своевременности выполнения вызовов с 91 % до 94 %; │
│ │уменьшить время ожидания приезда бригады с 18 до 16 минут; │
│ │сэкономить бюджетные средства за счет уменьшения количества вызовов с 417,8 до 400 (на 1 тыс. нас.); │
│ │- улучшить качество оказания медицинской помощи на всех этапах ее оказания за счет более полного соблюдения стандартов обследования │
│ │и лечения, своевременного подбора базисной терапии, выбора адекватной тактики ведения больных. │
│ │Текущий и капитальный ремонт помещений медицинских учреждений с реконструкцией сетей электро- и водоснабжения, систем вентиляции в │
│ │рамках Программы обеспечат устойчивое функционирование муниципальных учреждений здравоохранения города, создадут условия для │
│ │совершенствования и развития новых направлений медицинской деятельности, что будет способствовать удовлетворенности пациентов │
│ │медицинской помощью │
└───┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
4. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
┌──┬─────────────────────────┬───────────────────────┬──────────┬──────────────────────────────┐
│№ │Мероприятия │ Исполнители/участники │ Сроки │ Сумма и источники │
│ │ │ │исполнения│ финансирования, млн. руб. │
│ │ │ │ ├──────────────────────────────┤
│ │ │ │ │ 1 - Федеральный бюджет. │
│ │ │ │ │ 2 - Бюджет субъекта. │
│ │ │ │ │ 3 - Муниципальный бюджет. │
│ │ │ │ │ 4 - Прочие источники │
│ │ │ │ ├──────┬─────┬─────┬──────┬────┤
│ │ │ │ │Всего │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│1 │Укомплектование врачами- │Комитет по │2009 - │ 9,50│ │ │ 9,50│ │
│ │специалистами │здравоохранению │2011 │ │ │ │ │ │
│ │муниципальных учреждений │ │ │ │ │ │ │ │
│ │здравоохранения за счет │ │ │ │ │ │ │ │
│ │выплаты подъемных, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │выделения жилья │ │ │ │ │ │ │ │
│ │социального найма, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предоставление других │ │ │ │ │ │ │ │
│ │льгот │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│2 │Капитальный ремонт и │ММУ "Управление │2009 - │ 136,2│ │ │ 136,2│ │
│ │реконструкция учреждений │капитального │2011 │ │ │ │ │ │
│ │здравоохранения │строительства", │ │ │ │ │ │ │
│ │ │МГКБСМП, ОМСЧ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │"Севрыба", МДГБ, МИБ, │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ДИБ, поликлиника № 3, │ │ │ │ │ │ │
│ │ │поликлиника № 4, ПТХО │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│3 │Реконструкция и ремонт │Комитет по │2009 - │ 20,40│ │ │ 19,10│1,30│
│ │систем вентиляции │здравоохранению, │2010 │ │ │ │ │ │
│ │ │МГКБСМП, МДГБ, МИБ, │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ОМСЧ "Севрыба", │ │ │ │ │ │ │
│ │ │поликлиники для │ │ │ │ │ │ │
│ │ │взрослого населения, │ │ │ │ │ │ │
│ │ │детские поликлиники │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│4 │Реконструкция и ремонт │Комитет по │2009 - │ 17,60│ │ │ 16,70│0,90│
│ │систем электроснабжения │здравоохранению, │2011 │ │ │ │ │ │
│ │ │МГКБСМП, ОМСЧ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │"Севрыба", МДГБ, │ │ │ │ │ │ │
│ │ │поликлиники для │ │ │ │ │ │ │
│ │ │взрослого населения, │ │ │ │ │ │ │
│ │ │детские поликлиники │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│5 │Приобретение автономных │Комитет по │2009 │ 1,30│ │ │ 1,30│ │
│ │источников │здравоохранению, МИБ, │ │ │ │ │ │ │
│ │электроснабжения │родильный дом № 1 │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│6 │Обеспечение условий для │ММУ "Управление │2009 │ 2,60│ │ │ 2,60│ │
│ │доступа отдельных │капитального │ │ │ │ │ │ │
│ │категорий граждан к │строительства", │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждениям │поликлиника № 3, │ │ │ │ │ │ │
│ │здравоохранения │поликлиника № 4 │ │ │ │ │ │ │
│ │(устройство пандусов) │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│7 │Установка современных │Комитет по │2009 - │ 9,80│ │ │ 9,80│ │
│ │систем охранно-пожарной │здравоохранению, │2010 │ │ │ │ │ │
│ │сигнализации │стационары, поликлиники│ │ │ │ │ │ │
│ │ │для взрослого │ │ │ │ │ │ │
│ │ │населения, детские │ │ │ │ │ │ │
│ │ │поликлиники, ПТХО │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│8 │Приобретение оборудования│Комитет по │2009 - │ 187,0│32,00│ │ 155,0│ │
│ │для улучшения лучевой │здравоохранению, │2011 │ │ │ │ │ │
│ │диагностики │стационары, поликлиники│ │ │ │ │ │ │
│ │ │для взрослого населения│ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│9 │Приобретение │Комитет по │2009 - │ 5,00│ │ │ 5,00│ │
│ │эндовидеосистем, моечных │здравоохранению, │2010 │ │ │ │ │ │
│ │машин для эндоскопов │МГКБСМП, ОМСЧ "Севрыба"│ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│10│Приобретение кувезов, │Комитет по │2009 - │ 6,30│ │ │ 6,30│ │
│ │открытых реанимационных │здравоохранению, │2011 │ │ │ │ │ │
│ │систем, реанимационного │родильный дом № 1, │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудования, систем │родильный дом № 3 │ │ │ │ │ │ │
│ │введения │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│11│Приобретение │Комитет по │2009 - │ 7,50│ │ │ 7,50│ │
│ │лабораторного │здравоохранению, │2010 │ │ │ │ │ │
│ │оборудования: │стационары, поликлиники│ │ │ │ │ │ │
│ │анализаторов гемостаза, │для взрослого │ │ │ │ │ │ │
│ │анализатора мочи, │населения, родильные │ │ │ │ │ │ │
│ │анализаторов глюкозы, │дома │ │ │ │ │ │ │
│ │гематологических │ │ │ │ │ │ │ │
│ │анализаторов │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│12│Приобретение оборудования│Комитет по │2009 │ 50,00│ │50,00│ │ │
│ │для отделений МДГБ: │здравоохранению, МДГБ │ │ │ │ │ │ │
│ │лабораторного, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │эндоскопического, для │ │ │ │ │ │ │ │
│ │хирургических методов │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детоксикации, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │функциональной │ │ │ │ │ │ │ │
│ │диагностики, систем │ │ │ │ │ │ │ │
│ │лекарственного │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мониторирования и │ │ │ │ │ │ │ │
│ │введения, др. │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│13│Приобретение автомобилей │Комитет по │2009 - │ 5,50│ │ │ 5,50│ │
│ │скорой медицинской помощи│здравоохранению, │2010 │ │ │ │ │ │
│ │ │МГКБСМП, ПТХО │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│14│Дооснащение бригад скорой│Комитет по │2009 - │ 12,00│ │ │ 12,00│ │
│ │медицинской помощи │здравоохранению, │2010 │ │ │ │ │ │
│ │ │МГКБСМП │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│15│Внедрение новых │Комитет по │2009 - │ 25,80│ │ │ 23,50│2,30│
│ │технологий в организации │здравоохранению, │2011 │ │ │ │ │ │
│ │информационного обмена │стационары, родильные │ │ │ │ │ │ │
│ │между лечебными │дома, поликлиники для │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждениями, │взрослого населения, │ │ │ │ │ │ │
│ │приобретение и внедрение │детские поликлиники, │ │ │ │ │ │ │
│ │программных продуктов для│стоматологические │ │ │ │ │ │ │
│ │сбора и обработки медико-│поликлиники, ПТХО, БМС │ │ │ │ │ │ │
│ │статистической │ │ │ │ │ │ │ │
│ │информации, компьютерной │ │ │ │ │ │ │ │
│ │техники и лицензионного │ │ │ │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения │ │ │ │ │ │ │ │
│ │для создания рабочих │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мест, внедрение IP- │ │ │ │ │ │ │ │
│ │телефонии │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────────┼──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │Итого: │ │ │496,50│32,00│50,00│410,00│4,50│
└──┴─────────────────────────┴───────────────────────┴──────────┴──────┴─────┴─────┴──────┴────┘
5. ОЦЕНКА РИСКОВ
Невыполнение мероприятий Программы приведет к ухудшению состояния материально-технической базы муниципального здравоохранения, быстрому росту числа изношенного и неэффективного медицинского оборудования, снижению доступности для населения города современных и эффективных методов диагностики и лечения, увеличению длительности временной нетрудоспособности работающего населения города, росту числа первичной инвалидности среди населения города, ухудшению демографических показателей в городе Мурманске. Непринятие эффективных мер по выполнению требований надзорных органов по соблюдению санитарных и технических норм в лечебных учреждениях города приведет к невыдаче лицензий на медицинскую деятельность с последующим закрытием отдельных учреждений здравоохранения.
Изменение нормативной базы в отношении финансового обеспечения мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи может привести к изменению законодательства, что, в свою очередь, может повлиять на выполнение некоторых мероприятий Программы.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы обеспечивается администрацией города Мурманска, комитетом по здравоохранению, ММУ "Управление капитального строительства" совместно с муниципальными учреждениями здравоохранения.
Исполнителем Программы является комитет по здравоохранению администрации города Мурманска, ММУ "Управление капитального строительства", муниципальные учреждения здравоохранения.
Отчет о реализации Программы осуществляет комитет по здравоохранению администрации города Мурманска, ММУ "Управление капитального строительства" в соответствии с решением
Совета депутатов города Мурманска от 06.04.2007 № 35-424 "Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах" и постановлением администрации города Мурманска от 10.05.2007 № 604 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ города Мурманска".