Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИЙ
ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Закона Орловской области от 17 марта 2009 года № 879-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" и указа Губернатора Орловской области от 18 марта 2009 года № 73 "О структуре исполнительных органов власти Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственных программ и инвестиций Департамента экономики Орловской области.
2. Постановление Коллегии Орловской области от 9 августа 2006 года № 168 "Об утверждении Положения об управлении государственных инвестиций и региональных целевых программ Департамента экономики Орловской области" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахина.

Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 сентября 2009 г. № 170

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИЙ
ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение об управлении государственных программ и инвестиций Департамента экономики Орловской области (далее также - Положение) определяет статус, основные задачи и функции управления в соответствии с действующим законодательством.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление государственных программ и инвестиций (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента экономики Орловской области (далее - Департамент), обеспечивающим осуществление Департаментом полномочий в сфере инвестиционного развития, реализации государственных программ, в том числе приоритетных национальных проектов, а также стратегического развития и программного планирования на территории Орловской области.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, Положением о Департаменте экономики Орловской области, приказами Департамента экономики Орловской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, органами исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, а также с организациями и предприятиями независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Местонахождение Управления: 302021, г. Орел, площадь Ленина, д. 1.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Основными задачами деятельности Управления являются:
2.1.1. В сфере использования государственных капитальных вложений:
1) формирование и обоснование основных принципов, механизмов и форм реализации государственной инвестиционной политики Орловской области, осуществляемой в форме государственных капитальных вложений, и создание условий для обеспечения устойчивого развития экономики региона;
2) определение в установленном порядке потребности в капитальных вложениях, финансируемых за счет средств областного бюджета в разрезе объектов, территорий, видов экономической деятельности и форм собственности;
3) формирование сводной бюджетной заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования строек и объектов для областных государственных нужд на соответствующий период в установленном порядке;
4) предварительное распределение объемов расходов на государственные капитальные вложения, направляемые на реализацию областных инвестиционных программ, важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы, государственных капитальных вложений по видам экономической деятельности и доводит до органов исполнительной власти специальной компетенции предварительные лимиты государственных капитальных вложений и затрат на капитальный ремонт;
5) формирование областной программы капитального строительства и ремонта, финансируемой за счет средств областного бюджета, на очередной финансовый год.
2.1.2. В сфере инвестиционной деятельности:
1) формирование и обоснование основных принципов, механизмов и форм государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории Орловской области;
2) организация и координация работы, связанной с привлечением в экономику области российских и иностранных инвестиций;
3) подготовка обоснованных предложений по стимулированию деятельности участников инвестиционного процесса;
4) организация экспертизы инвестиционных проектов и программ.
2.1.3. В сфере стратегического развития и программного планирования:
1) участвует в формировании порядка принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации на территории области;
2) участвует в разработке порядка проведения и критериев оценки эффективности долгосрочных областных целевых программ;
3) готовит методические рекомендации по работе с ведомственными целевыми программами;
4) обеспечивает координацию и методическое руководство работой по разработке и реализации мероприятий, проводимых в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ на территории области;
5) участвует в определении основных направлений и единой политики по реализации национальных проектов на территории Орловской области;
6) проводит анализ выполнения национальных проектов на территории области и подготовку предложений по его совершенствованию.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
2.2.1. Участвует в формировании принципов социально-экономического развития области, разработке и осуществлении мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
2.2.2. Участвует в координации деятельности органов исполнительной власти специальной компетенции и взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области:
при формировании предложений по перечню строек и объектов, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год и строящихся на территории области;
при формировании предложений для включения мероприятий, относящихся к предметам ведения Орловской области и муниципальных образований Орловской области, в федеральные целевые программы на очередной финансовый год и на среднесрочный период.
2.2.3. Осуществляет корректировку областной программы капитального строительства и ремонта на очередной финансовый год по итогам освоения выделенных капитальных вложений по программным стройкам и объектам в установленные сроки.
2.2.4. Формирует отчетность о реализации областной программы капитального строительства и ремонта на очередной финансовый год в установленном порядке.
2.2.5. Разрабатывает информационные и методические материалы для работы экспертной комиссии по согласованию и оценке проектов концепций и проектов долгосрочных областных целевых программ, оценке эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ.
2.2.6. Проводит оценку эффективности долгосрочных областных целевых программ. Формирует результаты комплексной оценки эффективности долгосрочных областных целевых программ и Перечень программ, реализация которых планируется за счет средств бюджета Орловской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.7. Проводит экспертизу проектов ведомственных целевых программ Орловской области и готовит экспертное заключение, содержащее выводы и рекомендации по каждой ведомственной целевой программе.
2.2.8. Проводит систематический мониторинг реализации на территории области федеральных целевых программ, долгосрочных областных целевых программ и ведомственных целевых программ, готовит отчеты о реализации программных мероприятий.
2.2.9. Осуществляет сбор и анализ необходимой информации о ходе реализации национальных проектов для предоставления полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, главному федеральному инспектору в Орловской области и федеральным органам исполнительной власти, организующим реализацию национальных проектов, в установленные сроки.
2.2.10. Осуществляет в установленном порядке конкурсный отбор высокоэффективных инвестиционных проектов и программ.
2.2.11. Осуществляет текущий анализ показателей инвестиционных проектов, формирует перечень приоритетных инвестиционных проектов, базу данных по инвесторам и инвестиционным соглашениям.
2.2.12. Участвует в мероприятиях, связанных с предоставлением на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета.
2.2.13. Проводит анализ и готовит информацию об инвестиционном климате в регионе по привлекаемым источникам, инвесторам, отраслям и объектам в рамках реализуемых на территории области программ.
2.2.14. Участвует в подготовке соглашений и договоров, заключаемых Орловской областью в рамках реализации на территории области федеральных и областных инвестиционных программ по вопросам, касающимся полномочий Управления.
2.2.15. Организует работу по заключению с инвесторами экономически и социально значимых для области контрактов и соглашений, в которых Правительство Орловской области выступает заказчиком или гарантом.
2.2.16. Взаимодействует с федеральными и региональными органами государственной власти, общественными, научными и иными организациями по вопросам реализации приоритетных национальных проектов на территории области.
2.2.17. Разрабатывает предложения, проекты правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и представляет их на рассмотрение Губернатору Орловской области, Правительству Орловской области в установленном порядке.
2.2.18. Осуществляет методологическое и информационное взаимодействие с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции, органами местного самоуправления по обеспечению их нормативно-правовой и методической документацией по вопросам инвестиционной деятельности, разработке государственных целевых программ, мероприятий по реализации национальных проектов.
2.2.19. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.2.20. Разрабатывает методические материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.2.21. Выполняет иные функции в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области.

3. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
3.1. Вносить в установленном порядке предложения руководителю Департамента по совершенствованию работы Управления.
3.2. Запрашивать в установленном порядке от других органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предприятий, учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.3. Подготавливать и инициировать разработку проектов нормативных актов Орловской области по вопросам своей компетенции.
3.4. В установленном порядке вносить предложения об отмене правовых актов, если они противоречат законодательству Российской Федерации и Орловской области по вопросам, касающимся инвестиционной деятельности, реализации целевых программ и национальных проектов.
3.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам своей компетенции.
3.6. Организовывать по согласованию с руководителем Департамента межведомственные совещания, семинары, консультативные встречи по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов других органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций.
3.7. Направлять в установленном порядке своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, входящим в его компетенцию, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями.
3.8. Привлекать в установленном порядке для разработки анализов, балансов, прогнозов, целевых программ и других вопросов инвестиционной политики научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, создавать для этих целей рабочие группы.
3.9. Участвовать в координационных, научно-консультативных и экспертных комиссиях по проблемам инвестиционной деятельности.
3.10. Пользоваться в установленном порядке системами связи, информационными базами и иными носителями информации органов исполнительной власти.
3.11. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области.
4.2. Начальник Управления подчиняется руководителю Департамента экономики Орловской области. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
4.3. Начальник Управления:
вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителю Департамента экономики Орловской области проекты нормативно-правовых актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
утверждает планы работы Управления, дает в пределах своей компетенции устные и письменные распоряжения и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;
вносит в установленном порядке предложения об изменениях положения, структуры, штатного расписания Управления, а также смете расходов на его содержание для утверждения объема бюджетных ассигнований на эти цели;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к различным видам морального и материального поощрения;
представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях, научных и других организациях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положение об Управлении, а также изменения к нему утверждаются Правительством Орловской области.
4.5. Положения об отделах Управления утверждаются приказом руководителя Департамента экономики Орловской области.
4.6. Должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления утверждаются в соответствии с законодательством Орловской области.
4.7. Назначение на должности и освобождение от них начальника Управления, начальников отделов Управления, а также назначение на иные должности государственной гражданской службы в Управлении и освобождение от них осуществляется в соответствии с законодательством Орловской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru