Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ДУМА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа
от 20.04.2009 № 138)

В целях реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки определенным категориям граждан при приобретении жилья, руководствуясь: Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 № 821); Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в ред. от 13.05.2008 № 66-ФЗ); Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 № 821); Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 10.04.2008 № 257); Постановлением Правительства Свердловской области от 06.06.2001 № 393-ПП о Концепции "Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года"; Постановлением Правительства Свердловской области от 10.04.2007 № 289-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий молодым семьям для приобретения жилья за счет средств областного бюджета в 2007 - 2010 годах" (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2008 № 1044); Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2006 № 1151-ПП "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области на 2006 - 2010 годы" (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2008 № 1044); Уставом Новолялинского городского округа (ст. 23); Постановлением главы Новолялинского городского округа от 22.01.2009 № 33 о разработке новой редакции муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Новолялинского городского округа на 2007 - 2010 годы"; Дума Новолялинского городского округа решила:
1. Принять к исполнению за счет средств бюджета Новолялинского городского округа полномочия по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на условиях софинансирования.
2. Утвердить новую редакцию муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Новолялинского городского округа на 2007 - 2010 годы" (прилагается).
3. Установить, что порядок реализации указанного в пункте 1 настоящего Решения полномочия осуществляются в соответствии с новой редакцией муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Новолялинского городского округа на 2007 - 2010 годы".
4. Настоящее Решение опубликовать в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа".
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянные депутатские комиссии Думы Новолялинского городского округа.

Глава
Новолялинского городского округа
С.А.БОНДАРЕНКО





Утверждена
Решением Думы
Новолялинского городского округа
от 26 февраля 2009 г. № 128

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2007 - 2010 ГОДЫ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа
от 20.04.2009 № 138)

ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем       ¦
¦целевой       ¦молодых семей на территории Новолялинского городского     ¦
¦муниципальной ¦округа на 2007 - 2010 годы" (новая редакция)              ¦
¦программы     ¦                                                          ¦
¦Новолялинского¦                                                          ¦
¦городского    ¦                                                          ¦
¦округа        ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание     ¦Постановление главы Новолялинского городского округа      ¦
¦для разработки¦от 22.01.2009 № 33 "О разработке новой редакции           ¦
¦программы     ¦муниципальной целевой подпрограммы "Обеспечение жильем    ¦
¦(номер, дата, ¦молодых семей на территории Новолялинского городского     ¦
¦Постановление ¦округа на 2007 - 2010 годы"                               ¦
¦главы         ¦                                                          ¦
¦Новолялинского¦                                                          ¦
¦городского    ¦                                                          ¦
¦округа)       ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик -    ¦Администрация Новолялинского городского округа            ¦
¦координатор   ¦                                                          ¦
¦программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители   ¦- отдел культуры, молодежной политики и спорта            ¦
¦программы     ¦администрации Новолялинского городского округа;           ¦
¦              ¦- отдел ЖКХ, транспорта, связи и природопользования       ¦
¦              ¦администрации Новолялинского городского округа            ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Разработчики  ¦Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации¦
¦программы     ¦Новолялинского городского округа                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Срок          ¦2007 - 2010 гг.                                           ¦
¦реализации    ¦                                                          ¦
¦программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель программы¦Государственная поддержка решения жилищной проблемы       ¦
¦              ¦молодых семей, признанных в установленном порядке         ¦
¦              ¦нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории   ¦
¦              ¦Новолялинского городского округа                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные      ¦1) разработка и внедрение в практику работы администрации ¦
¦задачи        ¦Новолялинского городского округа правовых, финансовых,    ¦
¦              ¦организационных механизмов оказания поддержки молодым     ¦
¦              ¦семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;         ¦
¦              ¦2) предоставление финансовой поддержки молодым семьям,    ¦
¦              ¦нуждающимся в улучшении жилищных условий, через социальные¦
¦              ¦выплаты для приобретения (строительства) жилья;           ¦
¦              ¦3) создание условий для привлечения средств молодой семьи,¦
¦              ¦федерального, областного и местного бюджетов,             ¦
¦              ¦дополнительных средств банков и других организаций        ¦
¦              ¦для приобретения строительства жилого помещения или       ¦
¦              ¦индивидуального жилого дома молодой семьей, нуждающихся   ¦
¦              ¦в улучшении жилищных условий;                             ¦
¦              ¦4) создание условий для использования молодой семьей      ¦
¦              ¦ипотечного жилищного кредита при решении                  ¦
¦              ¦жилищной проблемы;                                        ¦
¦              ¦5) разработка и обновление баз данных о строительстве     ¦
¦              ¦жилья для молодых семей, молодых семьях, нуждающихся      ¦
¦              ¦в улучшении жилищных условий, молодых семьях, получающих  ¦
¦              ¦ипотечные жилищные кредиты;                               ¦
¦              ¦6) информирование населения Новолялинского городского     ¦
¦              ¦округа, и в первую очередь граждан в возрасте до 35 лет,  ¦
¦              ¦об условиях и порядке получения социальных выплат молодыми¦
¦              ¦семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и     ¦
¦              ¦вариантах улучшения жилищных условий                      ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные      ¦В программе выделены 4 раздела программы. Каждый раздел   ¦
¦разделы       ¦имеет перечень мероприятий.                               ¦
¦целевой       ¦Основные разделы программы:                               ¦
¦программы     ¦1. Создание нормативно-правовой базы.                     ¦
¦              ¦2. Информационно-методическое обеспечение программы.      ¦
¦              ¦3. Организационная работа по реализации программы.        ¦
¦              ¦4. Социальная поддержка молодой семьи                     ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦Успешное выполнение мероприятий программы позволит        ¦
¦результаты    ¦к концу 2010 года обеспечить жильем 9 молодых семей       ¦
¦реализации    ¦в Новолялинском городском округе, а также обеспечит:      ¦
¦программы     ¦- создание условий для повышения уровня обеспеченности    ¦
¦              ¦жильем молодых семей; - ежегодное информирование и        ¦
¦              ¦консультирование молодых семей о возможности приобретения ¦
¦              ¦(строительства) жилья в Новолялинском городском округе;   ¦
¦              ¦- владение информацией об обеспечении и потребностях      ¦
¦              ¦в жилье молодых семей; - привлечение в жилищную сферу     ¦
¦              ¦дополнительных финансовых средств банков и других         ¦
¦              ¦организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и ¦
¦              ¦займы, а также собственных средств граждан;               ¦
¦              ¦- создание условий для формирования активной жизненной    ¦
¦              ¦позиции молодежи;                                         ¦
¦              ¦- укрепление семейных отношений и снижение социальной     ¦
¦              ¦напряженности в обществе;                                 ¦
¦              ¦- улучшение демографической ситуации в Новолялинском      ¦
¦              ¦городском округе                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Финансовое    ¦Финансовое обеспечение программы предусмотрено            ¦
¦обеспечение   ¦из следующих источников:                                  ¦
¦программы     ¦- федеральный бюджет;                                     ¦
¦              ¦- местный бюджет;                                         ¦
¦              ¦- областной бюджет;                                       ¦
¦              ¦- собственные и заемные средства молодой семьи;           ¦
¦              ¦- средства банков и других организаций, предоставляющих   ¦
¦              ¦молодым семьям ипотечные жилищные кредиты                 ¦
¦              ¦для приобретения, строительства жилого помещения или      ¦
¦              ¦строительства индивидуального жилого дома.                ¦
¦              ¦Общий объем финансирования 550800 рублей. При формировании¦
¦              ¦бюджета Новолялинского городского округа на планируемый   ¦
¦              ¦год обязательно уточнение суммы расходов на предоставления¦
¦              ¦субсидий за счет средств местного бюджета                 ¦
¦              +------------------+-------+-------+-----------+-----------+
¦              ¦  По источникам   ¦2007 г.¦2008 г.¦  2009 г.  ¦  2010 г.  ¦
¦              ¦  финансирования  ¦       ¦       ¦           ¦           ¦
¦              +------------------+-------+-------+-----------+-----------+
¦              ¦Местный бюджет    ¦   -   ¦   -   ¦226800 руб.¦324000 руб.¦
¦              +------------------+-------+-------+-----------+-----------+
¦              ¦Областной бюджет  ¦   -   ¦   -   ¦     -     ¦     -     ¦
¦              +------------------+-------+-------+-----------+-----------+
¦              ¦Федеральный бюджет¦   -   ¦   -   ¦     -     ¦     -     ¦
¦              +------------------+-------+-------+-----------+-----------+
¦              ¦Внебюджетные      ¦   -   ¦   -   ¦     -     ¦     -     ¦
¦              ¦источники         ¦       ¦       ¦           ¦           ¦
+--------------+------------------+-------+-------+-----------+-----------+
¦Организация   ¦Выполнение программы осуществляют:                        ¦
¦выполнения и  ¦1. Отдел культуры, молодежной политики и спорта           ¦
¦контроль      ¦администрации Новолялинского городского округа;           ¦
¦за выполнением¦2. Отдел ЖКХ, транспорта, связи и природопользования      ¦
¦программы,    ¦администрации Новолялинского городского округа.           ¦
¦включая       ¦Контроль выполнения программы осуществляет:               ¦
¦отчетный      ¦1. Администрация Новолялинского городского округа.        ¦
¦период, срок  ¦2. Дума Новолялинского городского округа.                 ¦
¦предоставления¦Отдел культуры, молодежной политики и спорта              ¦
¦отчета        ¦ежеквартально в срок до 10 числа текущего месяца,         ¦
¦выполнения    ¦следующего за отчетным, представляет отчет о ходе         ¦
¦программы     ¦реализации Программы Главе Новолялинского городского      ¦
¦              ¦округа и Думе Новолялинского городского округа.           ¦
¦              ¦Содержание отчета - итоги отчетного периода.              ¦
¦              ¦Информация о возникших проблемах, анализ их причин,       ¦
¦              ¦перечень предпринятых мер, предложения                    ¦
¦              ¦по совершенствованию работы на последующий период         ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Решением Думы Новолялинского городского округа № 352 от 25.10.2007 была утверждена муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории Новолялинского городского округа на 2007 - 2010 годы". Однако ее реализация до сих пор сдерживалась отсутствием условий для получения молодыми семьями социальных выплат. В настоящее время в связи с принятием соответствующих документов на федеральном и областном уровне по формированию рынка доступного жилья была разработана новая редакция муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Новолялинского городского округа на 2007 - 2010 годы", которая учитывает все внесенные изменения в механизмы предоставления государственной помощи молодой семье.
Новолялинский городской округ находится в сложной социально-экономической ситуации. Для создания и сохранения положительной динамики необходима стабильность работы промышленного производства, динамичное развитие малого бизнеса, повышение инвестиционной активности предприятий, направленной на модернизацию и техническое перевооружение производства. Немаловажная роль в решении этих проблем отводится молодому поколению.
В настоящее время основным приоритетом у молодежи является получение среднего специального или высшего образования. На территории Новолялинского городского округа действует несколько учебных заведений: Филиал Уральского государственного педагогического университета, Новолялинское профессиональное училище, Лобвинский филиал Тавдинского техникума обработки древесины. Останутся выпускники этих образовательных учреждений на территории Новолялинского городского округа или покинут его; вернутся ли в родной дом выпускники учебных заведений, находящихся за пределами округа, в немалой степени зависит от того, как будут решаться их жилищные проблемы.
Особую категорию молодежи составляет работающая молодежь, сосредоточенная в бюджетной сфере и на промышленных предприятиях округа. Зачастую молодежь, уже получившая образование (а тем более получающая его без отрыва от производства, заочно, и вынужденная вкладывать средства в образование), не имеет возможности обеспечить себя жильем самостоятельно. Вопрос о сохранении народонаселения остро стоит как в Новолялинском городском округе, так и во всей Российской Федерации. От того, получат ли молодые новолялинцы реальную помощь в приобретении (строительстве) жилья, будет зависеть, насколько сильным будет отток молодого репродуктивного поколения из Новолялинского городского округа в другие населенные пункты, насколько будет удовлетворена потребность предприятий, организаций, учреждений в молодых кадрах. Таким образом, молодежь является той социально-демографической группой территории, с которой в наибольшей степени связывают перспективы развития Новолялинского городского округа. Молодежь является главным стратегическим ресурсом, и для наиболее полного использования ее потенциала необходимо создать условия для решения ее актуальных проблем.
В Указе Губернатора Свердловской области "Об организации работы с работающей молодежью в Свердловской области до 2015 года" от 5 августа 2003 года № 466-УГ выделены приоритетные направления реализации государственной молодежной политики в Свердловской области:
1. Организация работы с работающей молодежью, в том числе с работающей в бюджетной сфере, занятой в малом бизнесе, проживающей в сельской местности;
2. Строительство жилья для молодых семей с использованием средств предприятий, организаций, бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, привлечением молодежи к строительству жилья с учетом опыта молодежных строительных комплексов;
3. Профессиональная ориентация и трудовое воспитание молодежи;
4. Развитие рационализаторства и научно-технического творчества;
5. Повышение уровня образования квалификации работающей молодежи с учетом новых технологий и новых производств;
6. Формирование здорового образа жизни.
Поэтому в целях решения актуальных проблем молодежи необходима координация усилий правительственной и исполнительной власти Новолялинского городского округа, руководителей предприятий и организаций, общественных молодежных объединений для реализации молодежных инициатив, развития новых форм социального партнерства государства и общества с молодежью. Молодежная политика является одной из наиболее значимых и важных отраслей социальной политики и позволяет развивать более эффективно данную отрасль в рамках муниципальной программы.
Обеспечение жильем молодых семей является наиболее сложной социально-экономической проблемой Новолялинского городского округа. На территории Новолялинского городского округа проживает 6448 человек от 20 до 35-ти лет, 1330 человек в возрасте от 16 до 19 лет. Таким образом, около 7,8 тысячи молодых людей, жителей Новолялинского городского округа, могут на сегодняшний день и в недалеком будущем стать участниками данной Программы.
Основными показателями стабильности и благополучия в семьях является рождаемость. По данным отдела ЗАГС Новолялинского городского округа рождаемость:

+-----------+----+----+----+-----------+
¦    Год    ¦2005¦2006¦2007¦1 полугодие¦
¦           ¦    ¦    ¦    ¦   2008    ¦
+-----------+----+----+----+-----------+
¦Кол-во     ¦ 297¦ 316¦ 303¦    148    ¦
¦родившихся,¦    ¦    ¦    ¦           ¦
¦чел.       ¦    ¦    ¦    ¦           ¦
+-----------+----+----+----+-----------+

Жилищные условия являются одним из важнейших факторов, который влияет в молодой семье на принятие решения о рождении детей, особенно это важно для появления второго или третьего ребенка. Поэтому улучшение жилищных условий молодых семей является важной задачей при решении демографической проблемы в Новолялинском городском округе, так как многие молодые семьи имеют одного ребенка или не планируют в ближайшее время рождение детей. Особенно отрицательное влияние на уровень рождаемости оказывает низкий уровень доходов и отсутствие перспектив улучшения жилищных условий. Средний доход семей, занимающих отдельную квартиру или дом, выше, чем среди семей, вынужденных снимать жилье.
Высокие цены и темпы роста цен на жилье требуют наличия стабильно высокого совокупного бюджета семьи и доступных механизмов покупки (строительства) жилья. Существенно осложняют решение жилищной проблемы для молодежи следующие аспекты:
- отсутствие материальных и денежных накоплений;
- низкая заработная плата молодого работника, связанная с отсутствием профессионального опыта и поиском рабочего места с более высокой заработной платой, что приводит к снижению стабильного совокупного месячного дохода молодой семьи;
- формирование молодой семьи сопровождается появлением первенца и неизбежным отпуском по уходу за ребенком для молодой мамы;
- высокие затраты для создания достойных социально-бытовых условий, повышения образовательного и духовного уровня членов молодой семьи.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное воздействие не только на рождаемость детей в молодых семьях, но и на количество разводов.

+------------+----+----+----+-----------+
¦            ¦2005¦2006¦2007¦1 полугодие¦
¦            ¦    ¦    ¦    ¦   2008    ¦
+------------+----+----+----+-----------+
¦Браки, пар  ¦ 158¦ 154¦ 183¦    84     ¦
+------------+----+----+----+-----------+
¦Разводы, пар¦ 101¦  97¦ 105¦    76     ¦
+------------+----+----+----+-----------+

Для решения обозначенных вопросов необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. Строительство муниципального жилья в Новолялинском городском округе не ведется с 1993 года. В основном преобладает индивидуальное жилищное строительство. По данным земельного комитета в 2006 году выделено под индивидуальное жилищное строительство - 6 земельных участков, за 9 месяцев 2007 года выделено 11 земельных участков. Средний возраст застройщиков составляет 40 лет.
На 01.09.2008 - 21 молодая семья, проживающая на территории Новолялинского городского округа, состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с этим необходимо проводить работу по информированию молодых семей о возможности решения жилищной проблемы. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной финансовой поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. При этом данная категория имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и продвижения по служебной лестнице. Государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Осуществление государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Новолялинском городском округе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст условия для закрепления молодых специалистов в районе, а также позволит увеличить экономически активный слой населения Новолялинского городского округа.

2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа будет выполняться поэтапно в 2007 - 2010 годах:
Первый этап (2007 год) включает:
- разработку и принятие нормативно-правовых актов, обеспечивающих работу программы;
- формирование организационно-исполнительного механизма реализации программы;
- определение исполнителей программы;
- формирование ресурсного обеспечения программы (объемы и источники финансирования);
- формирование финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья;
- отработка форм взаимодействия участников и исполнителей программы в приобретении и строительстве жилья;
- определение объемов приобретения (строительства) жилья для молодых семей;
Второй этап (2008 - 2010 гг.) включает:
- совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативно-правовой базы и механизмов реализации программы;
- обеспечение программы ресурсами;
- отработка механизмов приобретения (строительства) жилья за счет привлечения ресурсов различных источников.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

В программе выделены 4 раздела программы. Каждый раздел имеет перечень мероприятий.
Основные разделы программы:
1. Создание нормативно-правовой базы.
2. Информационно-методическое обеспечение программы.
3. Организационная работа по реализации программы.
4. Социальная поддержка молодой семьи.

4. ЗАКАЗЧИК (КООРДИНАТОР) ПРОГРАММЫ

Заказчиком муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Новолялинского городского округа на 2007 - 2010 годы" является администрация Новолялинского городского округа.

5. ИСПОЛНИТЕЛИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Исполнителями целевой муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Новолялинского городского округа на 2007 - 2010 годы" являются:
- отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации Новолялинского городского округа;
- отдел ЖКХ, транспорта, связи и природопользования администрации Новолялинского городского округа.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется путем оказания финансовой поддержки молодым семьям - участницам Программы в улучшении жилищных условий за счет бюджетных и внебюджетных средств путем предоставления им социальных выплат для приобретения у физического или юридического лица жилого помещения (жилых помещений), строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома на территории Новолялинского городского округа, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям Новолялинского городского округа.
Средства на финансирование социальных выплат для приобретения жилья молодым семьям предусматриваются федеральным, областным и местным бюджетами, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Обязательным является наличие у молодой семьи собственных средств для приобретения жилья, либо возможность использования молодой семьей ипотечного жилищного кредита (займа) и (или) предоставление средств организацией, с которой член молодой семьи состоит в трудовых отношениях.
Порядок предоставления социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям в Свердловской области в 2007 - 2010 годах утверждаются Постановлением Правительства Свердловской области.
Порядок и условия предоставления молодым семьям жилищных социальных выплат и жилых помещений на территории Новолялинского городского округа является Приложением № 1 к данной Программе.
Администрация Новолялинского городского округа ежегодно определяет объем финансирования из средств местного бюджета и предусматривает этот объем в местном бюджете.
Семьи, принявшие решение об участии в реализации Программы, дают письменное согласие на участие в нем.
Приобретаемое молодой семьей жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Администрация Новолялинского городского округа осуществляет:
1) функции главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
2) общее управление Программой;
3) взаимодействие с юридическими и физическими лицами, участвующими в реализации Программы;
4) подготовку документов для участия Новолялинского городского округа в конкурсном отборе с целью получения средств федерального и областного бюджетов по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008 - 2010 годы федеральной целевой программы "Жилище" и передачу их в Департамент по делам молодежи Свердловской области;
5) перечисление средств местного бюджета, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на целевые расчетные счета, открытые молодыми семьями в банках;
6) контроль за целевым использованием жилищных социальных выплат;
7) организацию исполнения мероприятий Программы;
8) организацию мониторинга и оценки эффективности Программы;
9) подготовку отчета о реализации Программы;
10) проведение информационно-разъяснительной работы среди молодежи и населения Новолялинского городского округа по вопросам реализации Программы.

7. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

+------------------------------------------+----+----+------+------+------+
¦  Период реализации программы (по годам)  ¦2007¦2008¦ 2009 ¦ 2010 ¦Всего ¦
+------------------------------------------+----+----+------+------+------+
¦Количество отдельных квартир, шт.         ¦ -  ¦ -  ¦     4¦     5¦     9¦

]]>
6.1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк).
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 4.6 настоящего Порядка, в Администрацию Новолялинского городского округа с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
6.2. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
6.3. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Администрацию Новолялинского городского округа информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
6.4. После предоставления в администрацию Новолялинского городского округа свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

7. ОПЛАТА ПРИОБРЕТАЕМОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (СОЗДАВАЕМОГО
ОБЪЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА)

7.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям Новолялинского городского округа.
7.1.1. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Новолялинского городского округа.
7.1.2. Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
7.2. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7.2.1. В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7.3. Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
7.3.1. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
7.4. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
7.4.1. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с Администрацией Новолялинского городского округа соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
7.4.2. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
1) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
2) копию устава кооператива;
3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
4) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнику Программы;
5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
7.5. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 7.2 - 7.3.1, 7.4.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
7.5.1. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
7.5.2. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
7.5.3. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в Администрацию Новолялинского городского округа заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
7.6. Администрация Новолялинского городского округа в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из бюджета Новолялинского городского округа на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Администрация Новолялинского городского округа в указанный срок письменно уведомляет банк.
7.7. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном 7.5 - 7.5.3 настоящего Порядка.
7.8. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения Администрацией Новолялинского городского округа молодой семьи - участника программы из списков участников программы.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, считаются недействительными.





Приложение № 2
к Программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на территории Новолялинского городского округа
на 2007 - 2010 годы"

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа
от 20.04.2009 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции)

СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПРАВЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ

Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:
супруг ____________________________________________________________________
                          (Ф.И.О., дата рождения)
супруга ___________________________________________________________________
                          (Ф.И.О., дата рождения)
дети ______________________________________________________________________
                          (Ф.И.О., дата рождения)
___________________________________________________________________________
являющейся   участницей  Программы   "Обеспечение  жильем   молодых   семей
на   территории  Новолялинского   городского  округа  на 2007 - 2010 годы",
в соответствии с  условиями  этой   Программы   предоставляется  социальная
выплата в размере __________________________________________________ рублей
                           (цифрами и прописью)
на  приобретение  жилья  (в том  числе  уплату  последнего  платежа  в счет
------------------------------------------------------------------
оплаты   паевого  взноса),  создание   объекта   индивидуального  жилищного
------------------------------------------------------------------
строительства
------------------------------------------------------------------
на территории ____________________________________________________________.
             (наименование муниципального образования Свердловской области)
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до
 "__" __________ 20__ года (включительно).
 Свидетельство действительно до "__" __________ 20__ года
 (включительно).
 Дата выдачи "__" _________ 20__ года.
 Глава Новолялинского
 городского округа    _________________    _______________________
                       (подпись, дата)      (расшифровка подписи)
М.П.





Приложение № 3
к Программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на территории Новолялинского городского округа
на 2007 - 2010 годы"

          ______________________________________________________
          (орган местного самоуправления в Свердловской области)

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
Просим  включить  нашу  семью  в  список   молодых  семей-участников  плана
мероприятий по  обеспечению  жильем  молодых  семей в Свердловской  области
на 2006 - 2010 годы и предоставить социальную выплату на приобретение жилья
молодой семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в составе:
супруг ____________________________________________________________________
                          (Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ____ № ________ выданный ___________________________________
__________________________________________________ "__" __________ ____ г.,
проживает по адресу
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
супруга ___________________________________________________________________
                          (Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ____ № ________ выданный ___________________________________
__________________________________________________ "__" __________ ____ г.,
проживает по адресу
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
Дети ______________________________________________________________________
                          (Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
                           (ненужное вычеркнуть)
серия _____ № ________ выданный ___________________________________________
"__" __________ ____ г.,
проживает по адресу
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
___________________________________________________________________________
                          (Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
                           (ненужное вычеркнуть)
серия ____ № ________________ выданный ____________________________________
"__" __________ ____ г.,
проживает по адресу
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;

    С   условиями   предоставления    социальной    выплаты   в   200_ году
ознакомлен(ны)  и  обязуюсь   (обязуемся)  их   выполнять,  даем   согласие
на обработку наших персональных данных:
1. ___________________________________________    _________    __________
      (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)      (подпись)      (дата)
2. ___________________________________________    _________    __________
      (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)      (подпись)      (дата)
3. ___________________________________________    _________    __________
      (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)      (подпись)      (дата)
4. ___________________________________________    _________    __________
      (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)      (подпись)      (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________________
            (наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ________________________________________________________________________
            (наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ________________________________________________________________________
            (наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ________________________________________________________________________
            (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

"__" __________ 200_ г.
____________________________________________       ________________________
   (должность лица, принявшего заявление)              (подпись, дата)
                                                   ________________________
                                                    (расшифровка подписи)





Приложение № 4
к Программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на территории Новолялинского городского округа
на 2007 - 2010 годы"

СПИСОК
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ
НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ В 20__ ГОДУ
ПО НОВОЛЯЛИНСКОМУ ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ

+---+-------------------------------------------------------------------+-----------+------------------------------+-----------+
¦ № ¦                   Данные о членах молодой семьи                   ¦  Дата и   ¦            Данные            ¦Информация ¦
¦п/п¦                                                                   ¦ основание ¦для расчета социальной выплаты¦ о наличии ¦
¦   +-------+----------+-------------------------+--------+-------------+о признании+-----------+------------------+  жилого   ¦
¦   ¦Ф.И.О. ¦Количество¦Паспорт гражданина РФ или¦ Число, ¦Свидетельство¦  семьи,   ¦  Средняя  ¦  Общая площадь   ¦недвижимого¦
¦   ¦членов ¦  членов  ¦свидетельство о рождении ¦ месяц, ¦   о браке   ¦нуждающейся¦ рыночная  ¦жилого помещения, ¦ имущества ¦
¦   ¦молодых¦ молодой  ¦  несовершеннолетнего,   ¦  год   ¦             ¦в улучшении¦ стоимость ¦      кв. м       ¦ у членов  ¦
¦   ¦ семей ¦  семьи   ¦  не достигшего 14 лет   ¦рождения¦             ¦ жилищных  ¦  1 кв. м  ¦                  ¦  молодой  ¦
¦   ¦       ¦(человек) +------------+------------+        +------+------+  условий  ¦   общей   ¦                  ¦   семьи   ¦
¦   ¦       ¦          ¦Серия, номер¦ Кем, когда ¦        ¦Серия,¦ Кем, ¦           ¦  площади  ¦                  ¦           ¦
¦   ¦       ¦          ¦            ¦   выдан    ¦        ¦номер ¦когда ¦           ¦  жилья,   ¦                  ¦           ¦
¦   ¦       ¦          ¦            ¦            ¦        ¦      ¦выдано¦           ¦тыс. рублей¦                  ¦           ¦
+---+-------+----------+------------+------------+--------+------+------+-----------+-----------+------------------+-----------+
+---+-------+----------+------------+------------+--------+------+------+-----------+-----------+------------------+-----------+
+---+-------+----------+------------+------------+--------+------+------+-----------+-----------+------------------+-----------+
+---+-------+----------+------------+------------+--------+------+------+-----------+-----------+------------------+-----------+
+---+-------+----------+------------+------------+--------+------+------+-----------+-----------+------------------+-----------+

Глава муниципального образования _________      _____________________
                                 (подпись)      (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель, телефон
(должность, Ф.И.О. лица, сформировавшего список)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru