Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2009 г. № 1663

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА

В целях реализации требований части 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Когалыма согласно приложению 1.
2. Утвердить состав технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Когалыма согласно приложению 2.
3. Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Когалыма направить в Департамент по вопросам юстиции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры текст постановления с приложением, его реквизиты, сведения об источнике опубликования в порядке и сроки, предусмотренные распоряжением Главы города Когалыма от 30.12.2008 № 495-р "О мерах по формированию реестра муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
4. Опубликовать настоящее постановление и приложения к нему в газете "Когалымский вестник".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы города Когалыма А.Е.Зубовича.

Глава города Когалыма
С.Ф.КАКОТКИН





Приложение 1
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 20.08.2009 № 1663

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА КОГАЛЫМА

1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Когалыма (далее - Порядок) разработан на основании главы 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и устанавливает требования к организации и проведению расследования причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство объектов) и распространяется:
1.1. На случаи, когда в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
1.2. На случаи причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, за исключением объектов, по которым в соответствии с частью 2 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
- устранения нарушения законодательства о градостроительстве;
- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства;
- определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительстве, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
- обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительстве в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
- определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности граждан.
3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
4. Основанием для проведения установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности могут являться:
- заявление потерпевшей стороны;
- заявления физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- информация государственных надзорных органов;
- сообщения от лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, эксплуатацию объектов, на которых допущены нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- опубликованная в печати информация, содержащая сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительстве.
5. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Когалыма создается постоянно действующая техническая комиссия (далее - техническая комиссия).
6. Организация деятельности технической комиссии.
6.1. Заседания технической комиссии:
6.1.1. Заседания технической комиссии проводятся по мере необходимости.
6.1.2. Заседание технической комиссии считается правомочным, если на нем принимают участие не менее половины ее состава.
6.1.3. Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов технической комиссии. Каждый член технической комиссии обладает правом одного голоса.
6.1.4. При равенстве голосов членов технической комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
6.1.5. Заседания технической комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывается председательствующим и членами технической комиссии.
6.2. Председатель технической комиссии:
- возглавляет и координирует работу технической комиссии;
- распределяет обязанности между членами технической комиссии;
- ведет заседания технической комиссии и подписывает протоколы заседаний;
- обобщает внесенные замечания, предложения и дополнения с целью внесения их в протокол;
- снимает с обсуждения вопросы, не касающиеся повестки дня, а также замечания, предложения и дополнения, с которыми не ознакомлены члены технической комиссии;
- в случае отсутствия председателя технической комиссии его функции выполняет сопредседатель технической комиссии, в случае отсутствия сопредседателя технической комиссии - заместитель председателя технической комиссии.
6.3. Секретарь технической комиссии:
- ведет протокол заседания технической комиссии;
- представляет протокол для подписания членам и председательствующему технической комиссии в течение трех дней после проведенного заседания;
- осуществляет сбор замечаний и предложений по вопросам, которые находятся в компетенции технической комиссии, за два дня до заседания технической комиссии и представляет их для рассмотрения членам Комиссии;
- извещает всех членов технической комиссии о дате заседания телефонограммой не менее чем за два дня до начала заседания.
6.4. Члены технической комиссии:
- участвуют в обсуждении и голосовании рассматриваемых на заседаниях технической комиссии вопросов;
- высказывают замечания, предложения и дополнения, касающиеся вопросов, отнесенных к компетенции технической комиссии, в письменном или устном виде;
- высказывают особое мнение с обязательным внесением его в протокол заседания;
- своевременно выполняют все поручения председательствующего;
- по поручению председательствующего готовят заключения по вопросам, находящимся в компетенции технической комиссии.
7. К работе в составе технической комиссии, по согласованию с ними, могут дополнительно привлекаться специалисты научно-исследовательских и проектных институтов, независимые эксперты, представители профильных организаций и учреждений, представители государственных надзорных органов.
8. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица - застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства и представители граждан и их объединений.
9. По запросу технической комиссии участники строительства и причастные к нему организации обязаны предоставить необходимые для рассмотрения материалы.
10. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности:
10.1. Запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство объекта.
10.2. Устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством, наличие положительных государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов.
10.3. Осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства.
10.4. Проверяет, направлялась ли лицом, осуществляющим строительство, информация о начале строительства в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством.
10.5. Устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам.
10.6. Производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка.
10.7. Устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам.
10.8. Запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве.
10.9. Выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования.
11. Максимальный срок проведения расследования и установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать двух месяцев.
12. По итогам расследования и установления причин нарушения градостроительного законодательства составляется заключение, содержащее выводы:
- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;
- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
13. При установлении в процессе работы технической комиссии фактов административных правонарушений комиссия направляет соответствующую информацию в надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. В случае несогласия отдельных членов технической комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны представить председателю технической комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем технической комиссии принимается решение об окончании работы технической комиссии или продолжении расследования причин допущенных нарушений.
15. Лица, участвующие в расследовании причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
16. Заключение технической комиссии в трехдневный срок утверждается первым заместителем Главы города Когалыма и в трехдневный срок со дня утверждения направляется заявителю и виновной стороне.
17. Заключение в недельный срок после его утверждения подлежит опубликованию в газете "Когалымский вестник" в установленном порядке.
18. Надзор за устранением выявленных нарушений осуществляется органами государственного надзора в пределах их полномочий.





Приложение 2
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 20.08.2009 № 1663

СОСТАВ
ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА

    Зубович              - первый заместитель Главы города Когалыма,
    Александр Евгеньевич   председатель технической комиссии;

    Павлюченков          - заместитель Главы города Когалыма, председатель
    Сергей Леонидович      Комитета по управлению муниципальным имуществом,
                           сопредседатель технической комиссии;

    Чурбанов             - начальник управления архитектуры и
    Александр Иванович     градостроительства Администрации города
                           Когалыма, заместитель председателя технической
                           комиссии;

    Дворникова           - специалист-эксперт отдела градостроительного
    Лариса Юрьевна         кадастра и топонимики управления архитектуры и
                           градостроительства Администрации города
                           Когалыма, секретарь технической комиссии.

    Члены технической комиссии:

    Косолапов            - заместитель начальника юридического управления
    Александр Витальевич   Администрации города Когалыма;

    Гаврилюк             - заместитель начальника управления капитального
    Елена Юрьевна          строительства Администрации города Когалыма;

    Муфтахов             - начальник отдела градостроительного кадастра и
    Риф Ахярович           топонимики управления архитектуры и
                           градостроительства Администрации города
                           Когалыма;

    Морозов              - начальник отдела земельных ресурсов комитета по
    Денис Александрович    управлению муниципальным имуществом
                           Администрации города Когалыма;

    Петренко             - начальник территориального отдела инспекции
    Людмила Григорьевна    Госстройнадзора Ханты-Мансийского автономного
                           округа - Югры в городе Когалыме (по
                           согласованию);

    Гетманец             - и.о. начальника территориального отдела
    Татьяна Васильевна     Управления Роснедвижимости по Ханты-Мансийскому
                           автономному округу - Югре в городе Когалыме (по
                           согласованию);

    Сидоров              - начальник территориального отдела Управления
    Валерий Дмитриевич     Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому
                           автономному округу - Югре в городе Когалыме (по
                           согласованию).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru