Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. № 99-а

О РАЗВИТИИ В ОБЛАСТИ ФОРМ СЕМЕЙНОГО
УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

(в ред. Постановлений Администрации ЯО
от 09.03.2007 № 63-а, от 06.08.2007 № 312-а,
от 29.10.2007 № 490-а,
Постановлений Правительства ЯО
от 09.09.2008 № 473-п, от 26.11.2008 № 613-п,
от 09.07.2009 № 674-п)

Рассмотрев информацию о работе по развитию в Ярославской области форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, Администрация области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Информацию о развитии форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 1), принять к сведению.

2. Признать приоритетным направлением в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области работу по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области принять меры по повышению эффективности работы органов опеки и попечительства по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, изыскать возможность введения в штатное расписание органов опеки и попечительства должности специалиста по данному направлению работы, дополнительных мер социальной поддержки семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Департаменту образования Ярославской области (Степанова Т.А.):
(в ред. Постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 63-а)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Активизировать работу государственного учреждения Ярославской области "Центр по усыновлению, опеке и попечительству" в организации форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
4.2. Создать банк данных о гражданах, желающих взять детей под опеку (попечительство) в приемную семью, на патронатное воспитание, в семейно-воспитательную группу, и лицах, лишенных родительских прав, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя), расторгнувших договор о передаче ребенка в приемную семью.

5. Признать банк данных о гражданах, желающих взять детей под опеку (попечительство) в приемную семью, на патронатное воспитание, в семейно-воспитательную группу, и лицах, лишенных родительских прав, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя), расторгнувших договор о передаче ребенка в приемную семью государственным информационным ресурсом Ярославской области.

6. Создать координационный совет по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской области и утвердить его состав (прилагается).
(п. 6 в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 № 674-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

7. Утвердить прилагаемое Положение о координационном совете по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской области.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 № 674-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

8. Внести в областную целевую программу "Семья" на 2006 год, утвержденную постановлением Администрации области от 28.09.2005 № 247 "Об областной целевой программе "Семья" на 2006 год", изменения согласно приложению 2.

9. Управлению коммуникаций и общественных связей Правительства области (Тутариков А.В.) провести необходимую работу по пропаганде в средствах массовой информации форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
(в ред. Постановлений Администрации ЯО от 09.03.2007 № 63-а, от 06.08.2007 № 312-а, Постановления Правительства ЯО от 09.09.2008 № 473-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

10. Управлению по социальной и демографической политике Администрации области (Бондарева Т.В.) совместно с департаментом финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при уточнении бюджета на 2006 год предусмотреть необходимые расходы на реализацию в области мероприятий по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
(в ред. Постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 63-а)
(см. текст в предыдущей редакции)

11. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Скворцов Г.А.) в срок до 1 июля 2006 года:
(в ред. Постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 63-а)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.1. Разработать и представить на утверждение в установленном порядке положение о семейно-воспитательной группе, создаваемой в специализированных учреждениях для несовершеннолетних.
11.2. Предложить технологию социального патроната детей - выпускников специализированных учреждений для несовершеннолетних.

12. Департаментам труда и социальной поддержки населения, образования Ярославской области, департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области предусмотреть в проекте бюджета на 2007 год и последующие годы расходы на открытие и текущее содержание деятельности семейно-воспитательных групп при специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, патронатных семей; средства на обучение (переподготовку) специалистов органов и учреждений системы образования, социальной защиты, здравоохранения, родителей-воспитателей технологиям осуществления форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
(в ред. Постановлений Администрации ЯО от 09.03.2007 № 63-а, от 06.08.2007 № 312-а)
(см. текст в предыдущей редакции)

13. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
(в ред. Постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 63-а)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН





Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 24.05.2006 № 99-а

ИНФОРМАЦИЯ
О РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ФОРМ СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В настоящее время в области проживают более 5800 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В семьях опекунов (попечителей) проживают 3263 ребенка, 173 ребенка - в приемных семьях, в государственных учреждениях области воспитывается 2121 ребенок, 50 отказных детей находятся в детских лечебных учреждениях.
В течение 2005 года усыновлены 219 детей, из них 109 - гражданами Российской Федерации.
В настоящее время активизировалось развитие такой формы устройства детей, как приемная семья. По состоянию на 23.05.2006, в 15 муниципальных районах и городских округах области создано 98 приемных семей, в которых воспитываются 173 приемных ребенка.

+--------------------+---------+---------------------------------+
¦Муниципальный район,¦Количест-¦Количество приемных детей, в т.ч.¦
¦  городской округ   ¦во прием-+--------------+-----------+------+
¦                    ¦ных семей¦ дошкольников ¦школьников ¦ всего¦
+--------------------+---------+--------------+-----------+------+
¦1. Рыбинский        ¦    11   ¦       4      ¦     42    ¦  46  ¦
+--------------------+---------+--------------+-----------+------+
¦2. Ростовский       ¦     5   ¦       8      ¦      5    ¦  13  ¦
+--------------------+---------+--------------+-----------+------+
¦3. Любимский        ¦     7   ¦       3      ¦      6    ¦   9  ¦
+--------------------+---------+--------------+-----------+------+
¦4. Первомайский     ¦     1   ¦       1      ¦      2    ¦   3  ¦
+--------------------+---------+--------------+-----------+------+
¦5. Некрасовский     ¦     3   ¦       -      ¦      5    ¦   5  ¦
+--------------------+---------+--------------+-----------+------+
¦6. Угличский        ¦    14   ¦       5      ¦     15    ¦  20  ¦
+--------------------+---------+--------------+-----------+------+
¦7. Даниловский      ¦    19   ¦       8      ¦     15    ¦  23  ¦
+--------------------+---------+--------------+-----------+------+
¦8. Переславский     ¦     5   ¦       2      ¦      5    ¦   7  ¦
+--------------------+---------+--------------+-----------+------+
¦9. г. Переславль-За-¦     5   ¦       2      ¦      3    ¦   5  ¦
¦   лесский          ¦         ¦              ¦           ¦      ¦
+--------------------+---------+--------------+-----------+------+
¦10. Тутаевский      ¦     2   ¦       2      ¦      3    ¦   5  ¦
+--------------------+---------+--------------+-----------+------+
¦11. Пошехонский     ¦     4   ¦       5      ¦      -    ¦   5  ¦
+--------------------+---------+--------------+-----------+------+
¦12. Некоузский      ¦     7   ¦       3      ¦     10    ¦  13  ¦
+--------------------+---------+--------------+-----------+------+
¦13. Мышкинский      ¦     2   ¦       2      ¦      1    ¦   3  ¦
+--------------------+---------+--------------+-----------+------+
¦14. Ярославский     ¦     3   ¦       3      ¦      -    ¦   3  ¦
+--------------------+---------+--------------+-----------+------+
¦15. г. Ярославль    ¦    10   ¦      10      ¦      3    ¦  13  ¦
+--------------------+---------+--------------+-----------+------+
¦    ВСЕГО:          ¦    98   ¦      58      ¦    115    ¦ 173  ¦
+--------------------+---------+--------------+-----------+------+

Наиболее активно работа по передаче детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан ведется в Даниловском, Угличском, Ростовском, Любимском муниципальных районах. Большой опыт работы с приемными семьями накоплен в Рыбинском муниципальном образовании. Нет приемных семей в Большесельском, Борисоглебском, Брейтовском, Гаврилов-Ямском муниципальных районах.
Среди недостатков, сдерживающих работу по семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, следует отметить кадровые проблемы, в частности, большая нагрузка ложится на специалистов органов опеки и попечительства.
В области приняты необходимые меры по социальной поддержке семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Принятые законодательные акты обеспечили дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- выплату губернаторской надбавки к заработной плате приемных родителей в размере 80%;
- выплату приемной семье единовременного пособия в размере 10,0 тысяч рублей на каждого принятого в семью ребенка;
- выплату денежных средств опекунам, попечителям, приемным родителям на питание, приобретение детям одежды, обуви, мягкого инвентаря (с 01.07.2005 размер выплачиваемых средств составляет 2747 рублей на дошкольника и 3602 рубля на школьника);
- для приемных семей, в которых воспитываются трое и более детей (включая родных), - меры социальной поддержки, установленные в регионе для многодетных семей;
- финансирование с января 2006 года расходов на оплату труда приемных родителей полностью за счет средств областного бюджета;
- скидку в размере 30 процентов при оплате коммунальных услуг приемным семьям, воспитывающим менее трех детей;
- выплату единовременного денежного пособия в размере 10,0 тысяч рублей семьям, усыновившим (удочерившим) ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на компенсацию первичных расходов семьи на ребенка.
В областном бюджете на 2006 год предусмотрено 5,0 млн. рублей на улучшение жилищных условий приемных семей.
Кроме того, на детей, воспитывающихся в приемных семьях, распространяются все меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси) на территории области;
- обеспечение бесплатного обучения на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования;
- полное государственное обеспечение в период получения начального, среднего, высшего профессионального образования;
- обеспечение бесплатного отдыха (в соответствии с выделенными на эти цели средствами) на базах отдыха или в оздоровительных лагерях Ярославской области;
- обеспечение воспитанников при выпуске из образовательных учреждений денежной компенсацией, одеждой, обувью, мягким инвентарем по установленным нормам и фактическим ценам региона;
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Администрации области от 27.03.2002 № 43-а "Об обеспечении жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской области" (за период 2002 - 2005 годов обеспечены жилыми помещениями 164 человека, приобретено жилья на общую сумму 39 млн. рублей).
Семейным кодексом Российской Федерации установлены такие формы семейного устройства, как усыновление, опека, создание приемных семей.
В настоящее время Государственной Думой Ярославской области в первом чтении принят проект закона Ярославской области "О формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской области", в котором предусмотрены дополнительные формы устройства детей: патронат и семейно-воспитательная группа.
В целях активизации развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, уделяется большое внимание формированию позитивного общественного мнения. Проблемы социального сиротства и устройства детей постоянно освещаются на страницах областных газет "Северный край", "Юность". В областной газете "Здоровье" ежеквартально публикуются материалы, содержащие сведения регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, которых можно взять в семью.
С 2005 года в рамках вещания государственной телерадиокомпании "Ярославия" выходят передачи цикла "Я жду тебя, мама", по областному радио и телевидению идет блок социальной рекламы по устройству осиротевших детей в семью.
Подготовлены и направлены в муниципальные районы и городские округа агитационные материалы: листовки с пропагандой принятия ребенка в приемную семью, информационные плакаты, разъясняющие, что такое приемная семья, какие формы материальной поддержки со стороны государства существуют.
В мае 2006 года в области объявлен смотр приемных семей "Приемная семья - теплый дом".
В связи с увеличением числа приемных семей необходимо предусмотреть увеличение финансирования подраздела "Мероприятия по развитию института приемной семьи" раздела VI областной целевой программы "Семья". В 2007 году планируется разработать комплексную целевую программу "Семья и дети", в которой будет предусмотрена подпрограмма "Приемная семья".
Работа воспитателем в приемной, патронатной семье, семейно-воспитательной группе рассматривается сегодня как форма трудоустройства граждан.
С точки зрения экономической целесообразности, не говоря уже о социальных, психологических и прочих факторах, преимущества семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, очевидны. Содержание ребенка в детском учреждении составляет 19,0 тысяч рублей в месяц, в приемной семье - 11 тысяч рублей. В области 173 ребенка воспитываются в приемных семьях. На это количество детей экономический эффект составляет около 17,0 млн. рублей в год.
В области имеется 45 специализированных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей:
30 детских домов;
2 школы-интерната для детей-сирот;
2 дома ребенка;
9 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
2 социальных приюта для детей и подростков.
На их содержание ежегодно из областного бюджета тратится более 312,0 млн. рублей.
Для улучшения качества работы по устройству детей, оставшихся без попечения родителей необходимо:
укрепить кадровый состав органов опеки и попечительства;
внести изменения (на федеральном и региональном уровне) в норматив детского населения до 18 лет на одного специалиста органов опеки и попечительства: 1 специалист на 2 тысячи детского населения (а не на 5 тысяч);
разработать и внести предложения о дополнении норм Трудового кодекса Российской Федерации, на основании которого работа в качестве приемного родителя вносится в трудовую книжку;
внести в установленном порядке предложения об изменении федерального законодательства в части дополнения статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" положениями о гарантиях по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также в случае, если за ними закреплялось жилое помещение, но оно не может быть им возвращено или они не могут быть в него вселены по разным обстоятельствам; внести соответствующие изменения в законодательство Ярославской области;
внести изменения в Закон Ярославской области от 6 июня 1997 г. № 12-з "О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье", касающиеся продления выплаты заработной платы приемным родителям после исполнения детям 18 лет (но не старше 23 лет) при обучении их на дневных отделениях вузов и техникумов.





Утвержден
постановлением
Администрации области
от 24.05.2006 № 99-а

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ
СЕМЕЙНЫХ ФОРМ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ТЕРРИТОРИИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Администрации ЯО
от 06.08.2007 № 312-а, от 29.10.2007 № 490-а,
Постановлений Правительства ЯО
от 09.09.2008 № 473-п, от 26.11.2008 № 613-п,
от 09.07.2009 № 674-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

Костин Виктор Геннадьевич - заместитель Губернатора области, председатель координационного совета;

Бондарева Татьяна Владимировна - начальник управления по социальной и демографической политике Правительства области, заместитель председателя координационного совета;

Андреева Ольга Анатольевна - первый заместитель начальника управления по социальной и демографической политике Правительства области;

Балакирева Наталья Георгиевна - депутат Ярославской областной Думы (по согласованию);

Белкина Валентина Николаевна - доктор педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославский педагогический университет им. К.Д. Ушинского" (по согласованию);

Глинская Ирина Владимировна - директор государственного учреждения Ярославской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Медвежонок" (по согласованию);

Груздева Ирина Ивановна - первый заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области;

Емельянова Вера Николаевна - директор государственного учреждения Ярославской области "Центр по усыновлению, опеке и попечительству" (по согласованию);

Ермакова Ольга Валентиновна - консультант-юрист управления по социальной и демографической политике Правительства области;

Кандыбо Василий Илларионович - депутат Ярославской областной Думы (по согласованию);

Козельская Наталия Валерьевна - главный специалист пресс-службы Губернатора области;

Лягушева Светлана Николаевна - генеральный директор исполнительной дирекции Ярославского областного отделения благотворительного общественного фонда "Российский фонд милосердия и здоровья" (по согласованию);

Назарова Инна Григорьевна - заведующая кафедрой педагогики и психологии государственного образовательного учреждения Ярославской области "Институт развития образования" (по согласованию);

Овчинников Сергей Николаевич - председатель Ярославского областного отделения общероссийского общественного фонда "Российский детский фонд" (по согласованию);

Пичугина Марина Федоровна - начальник отдела по вопросам семейной политики и детей управления по социальной и демографической политике Правительства области;

Посысоев Олег Николаевич - руководитель лаборатории социальных проблем детей-сирот института педагогики и психологии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославский педагогический университет им. К.Д. Ушинского" (по согласованию);

Роговская Любовь Александровна - главный врач государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областной специализированный дом ребенка № 1" (по согласованию);

Савин Геннадий Ильич - директор государственного учреждения Ярославской области "Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Наставник" (по согласованию);

Симонова Анна Николаевна - приемный родитель, Переславский муниципальный район (по согласованию);

Слепцов Владимир Витальевич - заместитель мэра г. Ярославля по вопросам социальной политики и культуры (по согласованию);

Сумеркина Вера Михайловна - заместитель директора департамента образования Ярославской области;

Тимофеева Светлана Николаевна - начальник отдела по оказанию помощи семьям с детьми департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области;

Тутариков Андрей Владимирович - начальник управления коммуникаций и общественных связей Правительства области;

Хитрова Ольга Владимировна - председатель Ярославской областной общественной организации "Ярославский областной союз женщин" (по согласованию).




Утверждено
постановлением
Администрации области
от 24.05.2006 № 99-а

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО РАЗВИТИЮ СЕМЕЙНЫХ
ФОРМ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Администрации ЯО
от 09.03.2007 № 63-а,
Постановлений Правительства ЯО
от 09.09.2008 № 473-п, от 09.07.2009 № 674-п)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Координационный совет по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской области (далее - координационный совет) является консультативно-совещательным органом при Правительстве области по вопросам развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской области, реализации региональной политики, проводимой в интересах детей, оставшихся без попечения родителей.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.09.2008 № 473-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Координационный совет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области и данным Положением.
1.3. Координационный совет создается с целью:
- обеспечения права детей, оставшихся без попечения родителей, жить и воспитываться в семьях;
- принятия эффективных мер по решению проблем, связанных с устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан;
- содействия согласованной деятельности органов исполнительной, законодательной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных организаций по реализации программ, совместных проектов развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

]]>
2. ФУНКЦИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

В соответствии с основными направлениями своей деятельности координационный совет выполняет следующие функции:
- анализирует ход исполнения федерального и регионального законодательства в сфере развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- участвует в определении приоритетных направлений развития региональной политики в отношении семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществляет межведомственное взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти области, взаимодействие с заинтересованными организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными организациями в вопросах реализации региональной политики по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 № 674-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- координирует работу служб, задействованных в создании и социальном сопровождении принимающих семей.

3. ПОЛНОМОЧИЯ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

Для осуществления своих функций координационный совет вправе:
- участвовать в подготовке постановлений Губернатора области и Правительства области, затрагивающих интересы детей, оставшихся без попечения родителей;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.09.2008 № 473-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- принимать участие в разработке и реализации подпрограммы "Дети-сироты" областной целевой программы "Семья и дети";
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 № 674-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- заслушивать информацию руководителей структурных подразделений аппарата Правительства области, учреждений и организаций, работающих по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.09.2008 № 473-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- запрашивать и получать от структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области всех уровней необходимую информацию;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.09.2008 № 473-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- привлекать в установленном порядке специалистов для консультаций, подготовки и рассмотрения проблемных вопросов, входящих в компетенцию координационного совета.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

4.1 Состав координационного совета утверждается постановлением Правительства области.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.09.2008 № 473-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов координационного совета. Члены координационного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, вынесенных на заседания. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов координационного совета.
4.3. Руководство координационным советом осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий вопросы социальной защиты населения. Организационную деятельность координационного совета обеспечивает управление по социальной и демографической политике Правительства области.
(в ред. Постановления Администрации ЯО от 09.03.2007 № 63-а, Постановления Правительства ЯО от 09.09.2008 № 473-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.4. Решения координационного совета имеют рекомендательный характер и должны быть рассмотрены органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Правительства области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, работающими по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, которые в установленные сроки в письменной форме информируют координационный совет о своей деятельности в данном направлении.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.09.2008 № 473-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.5. Решения и рекомендации координационного совета оформляются протоколом и подписываются председателем координационного совета, в случае его отсутствия - заместителем председателя координационного совета.





Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 24.05.2006 № 99-а

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"СЕМЬЯ" НА 2006 ГОД

1. Подраздел 5 раздела VI Программы изложить в следующей редакции:

+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+
¦ №  ¦      Наименование      ¦  Затраты  ¦Источники¦      Исполнители      ¦
¦п/п ¦       мероприятия      ¦областного ¦финанси- ¦   (в установленном    ¦
¦    ¦    (в установленном    ¦  бюджета  ¦рования  ¦        порядке)       ¦
¦    ¦        порядке)        ¦(тыс. руб.)¦(в уста- ¦                       ¦
¦    ¦                        ¦           ¦новленном¦                       ¦
¦    ¦                        ¦           ¦порядке) ¦                       ¦
+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+
¦ 1  ¦            2           ¦     3     ¦    4    ¦           5           ¦
+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+
¦         5. Мероприятия по развитию института приемной семьи               ¦
+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+
¦5.1 ¦Выплата заработной платы¦в  пределах¦областной¦департамент образования¦
¦    ¦и губернаторской надбав-¦бюджетных  ¦бюджет   ¦Администрации  области,¦
¦    ¦ки  к  заработной  плате¦ассигнова- ¦         ¦органы местного самоуп-¦
¦    ¦приемных родителей      ¦ний по раз-¦         ¦равления  муниципальных¦
¦    ¦                        ¦делу  "Меж-¦         ¦районов   и   городских¦
¦    ¦                        ¦бюджетные  ¦         ¦округов области        ¦
¦    ¦                        ¦трансферты"¦         ¦                       ¦
+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+
¦5.2 ¦Выплата  единовременного¦в  пределах¦областной¦департамент образования¦
¦    ¦пособия  на детей,  при-¦бюджетных  ¦бюджет   ¦Администрации  области,¦
¦    ¦нятых  на  воспитание  в¦ассигнова- ¦         ¦органы местного самоуп-¦
¦    ¦приемную семью          ¦ний по раз-¦         ¦равления  муниципальных¦
¦    ¦                        ¦делу  "Меж-¦         ¦районов   и   городских¦
¦    ¦                        ¦бюджетные  ¦         ¦округов области        ¦
¦    ¦                        ¦трансферты"¦         ¦                       ¦
+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+
¦5.3 ¦Адресная    материальная¦ 800,0 <*> ¦областной¦управление  по социаль-¦
¦    ¦поддержка приемных семей¦           ¦бюджет   ¦ной политике,  департа-¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦менты образования,  со-¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦циальной защиты населе-¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦ния и труда Администра-¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦ции  области,    органы¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦местного самоуправления¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦муниципальных районов и¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦городских  округов  об-¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦ласти                  ¦
+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+
¦5.4 ¦Предоставление  приемным¦в  пределах¦областной¦департамент   образова-¦
¦    ¦семьям скидки  на оплату¦бюджетных  ¦бюджет   ¦ния,  органы   местного¦
¦    ¦коммунальных   услуг   в¦ассигнова- ¦         ¦самоуправления  муници-¦
¦    ¦размере 30%             ¦ний по раз-¦         ¦пальных  районов  и го-¦
¦    ¦                        ¦делу  "Меж-¦         ¦родских округов области¦
¦    ¦                        ¦бюджетные  ¦         ¦                       ¦
¦    ¦                        ¦трансферты"¦         ¦                       ¦
+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+
¦5.5 ¦Выделение       приемным¦в  пределах¦областной¦департамент образования¦
¦    ¦семьям средств  на улуч-¦бюджетных  ¦бюджет   ¦Администрации  области,¦
¦    ¦шение жилищных условий  ¦ассигнова- ¦         ¦органы местного самоуп-¦
¦    ¦                        ¦ний по раз-¦         ¦равления  муниципальных¦
¦    ¦                        ¦делу "Обра-¦         ¦районов и городских ок-¦
¦    ¦                        ¦зование"   ¦         ¦ругов области          ¦
+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+
¦5.6 ¦Организация   отдыха   и¦в  пределах¦областной¦департамент образования¦
¦    ¦оздоровления  детей   из¦бюджетных  ¦бюджет   ¦Администрации области  ¦
¦    ¦приемных семей          ¦ассигнова- ¦         ¦                       ¦
¦    ¦                        ¦ний по раз-¦         ¦                       ¦
¦    ¦                        ¦делу "Обра-¦         ¦                       ¦
¦    ¦                        ¦зование", в¦         ¦                       ¦
¦    ¦                        ¦соответст- ¦         ¦                       ¦
¦    ¦                        ¦вии  с еже-¦         ¦                       ¦
¦    ¦                        ¦годным пос-¦         ¦                       ¦
¦    ¦                        ¦тановлением¦         ¦                       ¦
¦    ¦                        ¦Администра-¦         ¦                       ¦
¦    ¦                        ¦ции области¦         ¦                       ¦
+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+
¦5.7 ¦Формирование  обществен-¦   100,0   ¦областной¦управление  по социаль-¦
¦    ¦ного  мнения  о проблеме¦           ¦бюджет   ¦ной политике,  управле-¦
¦    ¦социального   сиротства,¦           ¦         ¦ние  общественных  свя-¦
¦    ¦разъяснение   информации¦           ¦         ¦зей, информации и печа-¦
¦    ¦законодательных  и  иных¦           ¦         ¦ти,  департаменты обра-¦
¦    ¦нормативных правовых ак-¦           ¦         ¦зования, социальной за-¦
¦    ¦тов  о передаче детей на¦           ¦         ¦щиты  населения и труда¦
¦    ¦воспитание в семьи граж-¦           ¦         ¦Администрации  области,¦
¦    ¦дан в средствах массовой¦           ¦         ¦органы местного самоуп-¦
¦    ¦информации              ¦           ¦         ¦равления  муниципальных¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦районов и городских ок-¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦ругов области          ¦
+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+
¦5.8 ¦Совершенствование систе-¦     -     ¦    -    ¦управление  по социаль-¦
¦    ¦мы учета  детей-сирот  и¦           ¦         ¦ной политике,  департа-¦
¦    ¦детей,  оставшихся   без¦           ¦         ¦менты образования,  со-¦
¦    ¦попечения     родителей,¦           ¦         ¦циальной защиты населе-¦
¦    ¦рекомендованных  для ус-¦           ¦         ¦ния и труда Администра-¦
¦    ¦тройства на воспитание в¦           ¦         ¦ции  области,    органы¦
¦    ¦семьи граждан           ¦           ¦         ¦местного самоуправления¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦муниципальных районов и¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦городских округов обла-¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦сти                    ¦
+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+
¦5.9 ¦Создание  системы  учета¦     -     ¦    -    ¦управление  по социаль-¦
¦    ¦(банка  данных)   потен-¦           ¦         ¦ной политике,  департа-¦
¦    ¦циальных  приемных роди-¦           ¦         ¦менты  образования, со-¦
¦    ¦телей                   ¦           ¦         ¦циальной защиты населе-¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦ния и труда Администра-¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦ции  области,    органы¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦местного самоуправления¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦муниципальных районов и¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦городских  округов  об-¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦ласти                  ¦
+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+
¦5.10¦Разработка   нормативных¦     -     ¦    -    ¦управление  по социаль-¦
¦    ¦документов  по  стимули-¦           ¦         ¦ной  политике, департа-¦
¦    ¦рованию  приема детей на¦           ¦         ¦мент  образования Адми-¦
¦    ¦воспитание в семьи      ¦           ¦         ¦нистрации области      ¦
+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+
¦5.11¦Создание  межведомствен-¦     -     ¦    -    ¦управление  по социаль-¦
¦    ¦ной системы  по работе с¦           ¦         ¦ной политике,  департа-¦
¦    ¦приемными семьями       ¦           ¦         ¦менты  образования, со-¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦циальной защиты населе-¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦ния и труда Администра-¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦ции области            ¦
+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+
¦5.12¦Развитие  системы и под-¦ 600,0 <*> ¦областной¦управление  по социаль-¦
¦    ¦держка семейных воспита-¦           ¦бюджет   ¦ной политике,  департа-¦
¦    ¦тельных  групп  на  базе¦           ¦         ¦менты  образования, со-¦
¦    ¦специализированных   уч-¦           ¦         ¦циальной защиты населе-¦
¦    ¦реждений для несовершен-¦           ¦         ¦ния и труда Администра-¦
¦    ¦нолетних,    патронатных¦           ¦         ¦ции   области,   органы¦
¦    ¦семей,  создаваемых   на¦           ¦         ¦местного самоуправления¦
¦    ¦базе  учреждений образо-¦           ¦         ¦муниципальных районов и¦
¦    ¦вания                   ¦           ¦         ¦городских  округов  об-¦
¦    ¦                        ¦           ¦         ¦ласти                  ¦
+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+
¦5.13¦Подготовка  кандидатов в¦   100,0   ¦областной¦управление  по социаль-¦
¦    ¦усыновители,    приемные¦           ¦бюджет   ¦ной политике,  департа-¦
¦    ¦родители, опекуны, попе-¦           ¦         ¦мент образования  Адми-¦
¦    ¦чители, патронатные вос-¦           ¦         ¦нистрации области      ¦
¦    ¦питатели,    воспитатели¦           ¦         ¦                       ¦
¦    ¦семейно-воспитательных  ¦           ¦         ¦                       ¦
¦    ¦групп  (издание  методи-¦           ¦         ¦                       ¦
¦    ¦ческих  материалов, раз-¦           ¦         ¦                       ¦
¦    ¦работка    программы   и¦           ¦         ¦                       ¦
¦    ¦обучение кандидатов)    ¦           ¦         ¦                       ¦
+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+
¦5.14¦Укрепление материально -¦   150,0   ¦областной¦департамент образования¦
¦    ¦технической   базы    ГУ¦           ¦бюджет   ¦Администрации области  ¦
¦    ¦Ярославской      области¦           ¦         ¦                       ¦
¦    ¦"Центр  по  усыновлению,¦           ¦         ¦                       ¦
¦    ¦опеке и попечительству" ¦           ¦         ¦                       ¦
+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+
¦5.15¦Подготовка  и выпуск ме-¦   150,0   ¦областной¦департаменты  образова-¦
¦    ¦тодических материалов по¦           ¦бюджет   ¦ния,  социальной защиты¦
¦    ¦социально-психологичес- ¦           ¦         ¦населения и труда Адми-¦
¦    ¦кому       сопровождению¦           ¦         ¦нистрации области      ¦
¦    ¦приемных  семей,  семей-¦           ¦         ¦                       ¦
¦    ¦но-воспитательных групп ¦           ¦         ¦                       ¦
+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+
¦5.16¦Проведение  семинаров со¦    50,0   ¦областной¦управление  по социаль-¦
¦    ¦специалистами    органов¦           ¦бюджет   ¦ной политике,  департа-¦
¦    ¦местного  самоуправления¦           ¦         ¦менты  образования, со-¦
¦    ¦муниципальных  образова-¦           ¦         ¦циальной защиты населе-¦
¦    ¦ний  области  и предста-¦           ¦         ¦ния  и труда, здравоох-¦
¦    ¦вителями  всех заинтере-¦           ¦         ¦ранения   и    фармации¦
¦    ¦сованных   ведомств   по¦           ¦         ¦Администрации области  ¦
¦    ¦проблемам  жизнедеятель-¦           ¦         ¦                       ¦
¦    ¦ности  семей, взявших на¦           ¦         ¦                       ¦
¦    ¦воспитание детей, остав-¦           ¦         ¦                       ¦
¦    ¦шихся   без    попечения¦           ¦         ¦                       ¦
¦    ¦родителей               ¦           ¦         ¦                       ¦
+----+------------------------+-----------+---------+-----------------------+

2. Внести в раздел VII Программы следующие изменения:
2.1. В строке "Всего по областной целевой программе "Семья" в графе "Затраты областного бюджета (тыс. руб.) цифру "40000,0" заменить цифрой "40900,0".
2.2. Подраздел 5 раздела VII Программы изложить в следующей редакции:

+----+-----------------------------------------------+-----------+
¦ №  ¦           Наименование мероприятий            ¦  Затраты  ¦
¦п/п ¦                                               ¦областного ¦
¦    ¦                                               ¦  бюджета  ¦
¦    ¦                                               ¦(тыс. руб.)¦
+----+-----------------------------------------------+-----------+
¦      5. Мероприятия по развитию института приемной семьи       ¦
+----+-----------------------------------------------+-----------+
¦    ¦Всего,                                         ¦   1950,0  ¦
¦    ¦в том числе:                                   ¦           ¦
¦5.1 ¦Адресная материальная поддержка приемных семей ¦    800,0  ¦
¦    ¦                                               ¦           ¦
¦5.2 ¦Формирование  в  средствах  массовой информации¦    100,0  ¦
¦    ¦общественного мнения о проблеме социального си-¦           ¦
¦    ¦ротства,  разъяснение  законодательных  и  иных¦           ¦
¦    ¦нормативных правовых актов по вопросам передачи¦           ¦
¦    ¦детей на воспитание в семьи граждан            ¦           ¦
¦    ¦                                               ¦           ¦
¦5.3 ¦Развитие  системы  и поддержка семейно-воспита-¦    600,0  ¦
¦    ¦тельных групп на базе специализированных учреж-¦           ¦
¦    ¦дений  для несовершеннолетних,  патронатных се-¦           ¦
¦    ¦мей, создаваемых на базе учреждений образования¦           ¦
¦    ¦                                               ¦           ¦
¦5.4 ¦Подготовка кандидатов  в усыновители,  приемные¦    100,0  ¦
¦    ¦родители, опекуны, попечители, патронатные вос-¦           ¦
¦    ¦питатели,  воспитатели   семейно-воспитательных¦           ¦
¦    ¦групп (издание методических материалов,  разра-¦           ¦
¦    ¦ботка программы и обучение кандидатов)         ¦           ¦
¦    ¦                                               ¦           ¦
¦5.5 ¦Укрепление материально-технической базы ГУ Яро-¦    150,0  ¦
¦    ¦славской области "Центр по усыновлению, опеке и¦           ¦
¦    ¦попечительству"                                ¦           ¦
¦    ¦                                               ¦           ¦
¦5.6 ¦Подготовка  и выпуск методических материалов по¦    150,0  ¦
¦    ¦социально-психологическому сопровождению прием-¦           ¦
¦    ¦ных семей, семейно-воспитательных групп        ¦           ¦
¦    ¦                                               ¦           ¦
¦5.7 ¦Проведение  семинаров  со специалистами органов¦     50,0  ¦
¦    ¦местного самоуправления муниципальных образова-¦           ¦
¦    ¦ний области и представителями  всех заинтересо-¦           ¦
¦    ¦ванных ведомств  по проблемам жизнедеятельности¦           ¦
¦    ¦семей,  взявших на воспитание детей, оставшихся¦           ¦
¦    ¦без попечения родителей                        ¦           ¦
+----+-----------------------------------------------+-----------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru