Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2008 г. № 3539

О ПОДГОТОВКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Мэра г. Ярославля
от 13.02.2009 № 326, от 29.06.2009 № 2001)

В соответствии с Уставом города Ярославля, в целях совершенствования деятельности органов городского самоуправления, предупреждения коррупции в городе Ярославле

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Осуществить подготовку административных регламентов в отношении всех публичных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления. Считать целесообразным организовать подготовку административных регламентов в несколько этапов.

2. Утвердить:
2.1. План первого этапа подготовки административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение 1).
2.2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг (приложение 2).

3. Граждане и организации вправе направлять предложения (письменно или по телефону), связанные с разработкой административных регламентов, указанных в приложении 1 к постановлению, в структурные подразделения мэрии, ответственные за разработку регламентов.

4. Первому заместителю мэра по вопросам управления мэрией и развитию городского самоуправления (Величко В.В.) по мере выполнения плана первого этапа подготовки административных регламентов предоставления муниципальных услуг организовать подготовку плана второго этапа подготовки административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией и развитию городского самоуправления (Величко В.В.).

7. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Первый зам. мэра
г. Ярославля
по реализации проектов и программ
1000-летия города Ярославля
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Приложение 1
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15.12.2008 № 3539

ПЛАН
ПЕРВОГО ЭТАПА ПОДГОТОВКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Мэра г. Ярославля
от 13.02.2009 № 326, от 29.06.2009 № 2001)

+---+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦ № ¦     Наименование административного      ¦    Срок     ¦Ответственный¦
¦п/п¦ регламента предоставления муниципальной ¦ подготовки  ¦ исполнитель ¦
¦   ¦                 услуги                  ¦             ¦             ¦
+---+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 1 ¦Административный регламент рассмотрения  ¦до 30.01.2009¦УД мэрии     ¦
¦   ¦обращений граждан органами городского    ¦             ¦             ¦
¦   ¦самоуправления                           ¦             ¦             ¦
+---+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 2 ¦Административный регламент выдачи        ¦до 12.01.2009¦ДСЭРГ мэрии  ¦
¦   ¦разрешений на установку рекламной        ¦             ¦             ¦
¦   ¦конструкции                              ¦             ¦             ¦
+---+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 3 ¦Административный регламент выдачи        ¦до 25.01.2009¦ДСЭРГ мэрии  ¦
¦   ¦разрешений на право организации          ¦             ¦             ¦
¦   ¦розничного рынка                         ¦             ¦             ¦
+---+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 4 ¦Административный регламент выдачи        ¦до 15.02.2009¦ДАРТГ мэрии  ¦
¦   ¦разрешений на строительство              ¦             ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 13.02.2009 № 326)             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)            ¦             ¦             ¦
+---+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 5 ¦Административный регламент выдачи        ¦до 01.05.2009¦ДАРТГ мэрии  ¦
¦   ¦разрешений на ввод объекта в эксплуатацию¦             ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 13.02.2009 № 326)             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)            ¦             ¦             ¦
+---+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 6 ¦Административный регламент предоставления¦до 01.05.2009¦ДАРТГ мэрии  ¦
¦   ¦сведений информационной системы          ¦             ¦             ¦
¦   ¦обеспечения градостроительной            ¦             ¦             ¦
¦   ¦деятельности                             ¦             ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 13.02.2009 № 326)             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)            ¦             ¦             ¦
+---+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 7 ¦Административный регламент предоставления¦до 01.05.2009¦ДАРТГ мэрии  ¦
¦   ¦сведений об организациях, выдающих       ¦             ¦             ¦
¦   ¦технические условия подключения объектов ¦             ¦             ¦
¦   ¦капитального строительства к сетям       ¦             ¦             ¦
¦   ¦инженерно-технического обеспечения       ¦             ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 13.02.2009 № 326)             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)            ¦             ¦             ¦
+---+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 8 ¦Административный регламент присвоения    ¦до 01.11.2009¦ДАРТГ мэрии  ¦
¦   ¦адресов зданиям и сооружениям,           ¦             ¦             ¦
¦   ¦предоставления сведений из адресного     ¦             ¦             ¦
¦   ¦реестра                                  ¦             ¦             ¦
¦(в ред.  Постановлений   Мэра    г.   Ярославля   от   13.02.2009  № 326
¦от 29.06.2009 № 2001)                        ¦             ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)            ¦             ¦             ¦
+---+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 9 ¦Административный регламент выдачи        ¦до 01.05.2009¦ДАРТГ мэрии  ¦
¦   ¦градостроительного плана земельного      ¦             ¦             ¦
¦   ¦участка по обращению гражданина или      ¦             ¦             ¦
¦   ¦юридического лица                        ¦             ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 13.02.2009 № 326)             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)            ¦             ¦             ¦
+---+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦10 ¦Административный регламент предоставления¦до 26.12.2008¦УЗР мэрии    ¦
¦   ¦в собственность земельных участков       ¦             ¦             ¦
¦   ¦садоводам, огородникам, дачникам и их    ¦             ¦             ¦
¦   ¦садоводческим, огородническим и дачным   ¦             ¦             ¦
¦   ¦некоммерческим объединениям              ¦             ¦             ¦
+---+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦11 ¦Административный регламент предоставления¦до 15.01.2009¦УЗР мэрии    ¦
¦   ¦земельных участков, на которых           ¦             ¦             ¦
¦   ¦расположены здания, строения, сооружения,¦             ¦             ¦
¦   ¦и переоформления прав на земельные       ¦             ¦             ¦
¦   ¦участки                                  ¦             ¦             ¦
+---+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦12 ¦Административный регламент образования   ¦до 15.02.2009¦УЗР мэрии    ¦
¦   ¦земельных участков, на которых           ¦             ¦             ¦
¦   ¦расположены многоквартирные дома         ¦             ¦             ¦
+---+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦13 ¦Административный регламент предоставления¦до 20.02.2009¦УЗР мэрии    ¦
¦   ¦земельных участков для целей, не         ¦             ¦             ¦
¦   ¦связанных со строительством              ¦             ¦             ¦
+---+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦14 ¦Административный регламент согласования  ¦до 05.02.2009¦ДОС мэрии    ¦
¦   ¦переустройства и перепланировки жилых    ¦             ¦             ¦
¦   ¦помещений                                ¦             ¦             ¦
+---+-----------------------------------------+-------------+-------------+
¦15 ¦Административный регламент принятия      ¦до 01.05.2009¦ДАРТГ мэрии  ¦
¦   ¦решений о переводе жилых помещений в     ¦             ¦             ¦
¦   ¦нежилые и нежилых помещений в жилые      ¦             ¦             ¦
¦   ¦помещения                                ¦             ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 13.02.2009 № 326)             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)            ¦             ¦             ¦
+---+-----------------------------------------+-------------+-------------+

Список сокращений:

УЗР мэрии - управление земельных ресурсов мэрии (150000, г. Ярославль, ул. Нахимсона, д. 8, тел. 40-37-00);
ДОС мэрии - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии (150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6, тел. 40-47-41);
ДАРТГ мэрии - департамент архитектуры и развития территорий города мэрии (150000, г. Ярославль, Депутатский пер., д. 6, тел. 40-36-61);
ДСЭРГ мэрии - департамент социально-экономического развития города мэрии (150000, г. Ярославль, ул. Депутатская, д. 4, тел. 40-45-01);
УД мэрии - управление делами мэрии (150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6, тел. 40-47-20).





Приложение 2
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15.12.2008 № 3539

ТРЕБОВАНИЯ
К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. В целях подготовки административных регламентов предоставления муниципальных услуг под муниципальной услугой следует понимать деятельность мэрии города Ярославля (структурных подразделений мэрии или муниципальных учреждений, выполняющих полномочия мэрии), выражающуюся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей. В указанных целях муниципальной услугой не является деятельность мэрии, осуществляемая исключительно по обращениям органов власти либо по обеспечению функционирования в целом отраслей городского хозяйства.
2. При разработке административных регламентов должна предусматриваться оптимизация (повышение качества) исполнения публичной услуги, в том числе:
2.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
2.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий.
2.3. Устранение дублирования функций структурных подразделений мэрии.
2.4. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", получения необходимых согласований при предоставлении публичной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.5. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. В административном регламенте могут быть установлены сокращенные сроки исполнения предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации.
2.6. Указание ответственности работников органов городского самоуправления за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
3. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов.
4. Структурное подразделение мэрии, осуществляющее подготовку административного регламента, одновременно с подготовкой административного регламента осуществляет подготовку изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие изменение (исключение) положений, не соответствующих подготовленному проекту регламента.
5. К проекту административного регламента прилагается пояснительная записка, в которой приводится анализ практики исполнения муниципальной услуги, недостатков практики исполнения предоставления муниципальной услуги, информация о количественных показателях предоставления услуги за предшествующий год и истекший период текущего года, об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, в случае принятия административного регламента - сведения о поступивших обращениях, предложениях заинтересованных организаций и граждан (письменно или по телефону) их учете.
6. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, содержащейся в положениях нормативного правового акта (актов), которым предусмотрена такая услуга.
7. В административный регламент включаются следующие основные структурные единицы:
Раздел 1. Общие положения.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Раздел 3. Административные процедуры.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Раздел 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, ответственность должностных лиц за нарушение административного регламента.
8. В разделе 1 "Общие положения" отражаются:
- цель разработки административного регламента, а также дается определение либо описание муниципальной услуги. В случае необходимости определения предмета регулирования административного регламента в указанном подразделе может устанавливаться круг правоотношений, регулируемых административным регламентом;
- наименование структурного подразделения мэрии (муниципального учреждения), непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении услуги участвуют иные организации, то указываются все организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение предоставления муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
- описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
- о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
- о требованиях к предоставлению муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках исполнения предоставления муниципальной услуги за плату. Если соответствующими нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
9. В подразделе 2.1 "Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги" раздела 2 указывается:
1) информация о местах нахождения и графике работы подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
2) справочные телефоны структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
3) адреса официального сайта города Ярославля в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты структурного подразделения;
4) порядок получения информации, консультаций заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
5) порядок, форма и место размещения указанной в данном подразделе информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте города Ярославля;
6) обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
10. В подразделе 2.2 "Сроки предоставления муниципальной услуги" раздела 2 указываются допустимые сроки:
а) предоставления муниципальной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
11. В подразделе 2.3 "Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги" раздела 2 приводится исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
12. В подразделе 2.4 "Требования к местам предоставления муниципальной услуги" раздела 2 приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
При подготовке настоящего учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению предоставления муниципальной услуги.
13. Раздел 3 "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;
- осуществление необходимых проверок и экспертиз;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам проверки;
- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и другие.
В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о работнике, ответственном за выполнение административного действия;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
14. Раздел 4 "Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными работниками положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность работников структурного подразделения (муниципального учреждения) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
15. В разделе 5 "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, ответственность должностных лиц за нарушение административного регламента" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы или контрольные (надзорные) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К административному регламенту оформляются приложения:
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений, документов (если не предусматривается свободная форма данных документов).
16. Подготовка административного регламента осуществляется соответствующим структурным подразделением мэрии в форме постановления мэра города с соблюдением настоящих требований к административным регламентам и регламента мэрии города Ярославля. В административный регламент могут быть включены иные требования, сведения и информация, необходимая заявителям и (или) должностным лицам при предоставлении муниципальной услуги, для достижения целей разработки административных регламентов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru