Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2009 г. № 48

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ПЕРЕСЛАВЛЕ-ЗАЛЕССКОМ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Переславля-Залесского Переславль-Залесская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городе Переславле-Залесском согласно приложению № 1.

2. Утвердить примерный устав территориального общественного самоуправления согласно приложению № 2.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Переславская неделя".

4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

5. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решения городской Думы:
- от 30.06.1999 № 48 "Об организации территориального общественного самоуправления в городе Переславле-Залесском";
- от 30.09.2004 № 66 "О внесении дополнений в положение об организации территориального общественного самоуправления в городе Переславле-Залесском, утвержденным решением Переславль-Залесской городской Думы от 30.06.1999 № 48";
- от 30.09.2004 № 67 "Об утверждении примерного Устава территории города Переславля-Залесского, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление";
- от 30.09.2004 № 68 "О реализации положения об организации территориального общественного самоуправления в городе Переславле-Залесском".

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по развитию территориального общественного самоуправления и местному законодательству (Ю.В. Никулина).

Мэр
г. Переславля-Залесского
А.В.ОХАПКИН





Приложение № 1
к решению
городской Думы
г. Переславля-Залесского
от 23.04.2009 № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ГОРОД ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Переславля-Залесского устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, деятельности органов территориального общественного самоуправления в городском округе город Переславль-Залесский (далее - город Переславль-Залесский), порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, изменений и дополнений к нему, порядок ведения реестра уставов территориального общественного самоуправления, а также порядок организации и осуществления иных форм участия населения города в общественном самоуправлении.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Переславля-Залесского для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в решении вопросов местного значения.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.2. Гражданин Российской Федерации, достигший шестнадцатилетнего возраста и проживающий на территории города Переславля-Залесского, имеет право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления: принимать участие в собраниях и (или) конференциях граждан, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию об их деятельности, участвовать в мероприятиях по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления.
1.3. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются:
- законность;
- гласность и учет общественного мнения;
- выборность и подотчетность органов территориального общественного самоуправления собраниям и (или) конференциям граждан, избравшим эти органы;
- участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
- взаимодействие с органами местного самоуправления города Переславля-Залесского;
- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории с интересами граждан города Переславля-Залесского;
- самостоятельность принятия решений в пределах своей компетенции, установленной уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области, Уставом города Переславля-Залесского и ответственность за их реализацию.

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1. Границы территории, на которой организуется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Переславль-Залесской городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории, в пределах архитектурно-планировочных зон или жилищных комплексов исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности территории.
2.2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий:
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- многоквартирный жилой дом;
- группа жилых домов;
- жилой микрорайон;
- улица в районе застройки частного сектора;
- иные территории проживания граждан.
2.3. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:
- границы территорий территориального общественного самоуправления не могут выходить за границы территории города Переславля-Залесского;
- на одной территории города Переславля-Залесского может быть создан только один орган территориального общественного самоуправления;
- границы территорий территориальных общественных самоуправлений на территории города Переславля-Залесского не могут пересекаться;
- в состав территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут входить территории, закрепленные за предприятиями, учреждениями, организациями.
2.4. Заявление об установлении границ территории деятельности территориального общественного самоуправления подписывается инициативной группой жителей численностью не менее 3 человек. Заявление должно содержать сведения о фамилии, имени, отчестве, адресе места жительства, паспортных данных подписавшихся. Заявление инициативной группы, а также согласованный с администрацией города Переславля-Залесского (далее - Администрация города) пакет документов (описание границ территории и схема территории, на которой планируется территориальное общественное самоуправление, справка о численности населения, проживающего на соответствующей территории и достигшего 16-летнего возраста) направляются в Переславль-Залесскую городскую Думу для принятия решения об установлении границ территории территориального общественного самоуправления.
2.5. Изменение границ территории действующего территориального общественного самоуправления может осуществляться в результате:
- объединения территориальных общественных самоуправлений;
- разделения территориальных общественных самоуправлений;
- изменения границ территории, на которой оно осуществлялось, путем присоединения другой территории, на которой не было создано территориальное общественное самоуправление.
2.6. Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, решается на собрании и (или) конференции граждан. Новые границы территории осуществления территориального общественного самоуправления устанавливаются Переславль-Залесской городской Думой в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

3. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

3.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в следующих формах:
- собрание жителей (далее - собрание);
- конференция представителей жителей территории (далее - конференция);
- создание органов территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.
3.2. Структура, наименование, порядок избрания органов территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Жители территории принимают решение об осуществлении территориального общественного самоуправления на собрании и (или) конференции жителей. Собрание жителей созывается инициативной группой жителей (не менее 3 человек).
3.4. В случаях, когда количество жителей на части территории города, где предполагается проведение собрания, превышает 100 человек, может быть назначена конференция, которая осуществляет полномочия собрания граждан, установленные Уставом городского округа город Переславль-Залесский и настоящим Положением.
Делегаты на конференции граждан в соответствии с установленной нормой представительства избираются на собраниях. Норма представительства не может быть ниже, чем один делегат от десяти жителей. При этом должно обеспечиваться, как правило, пропорциональное представительство от каждого многоквартирного дома.
Конференции граждан (собрания делегатов) в целях осуществления территориального общественного самоуправления созываются органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами жителей (не менее 5 человек).
Об инициативе проведения собрания, конференции инициативная группа уведомляет Администрацию города и объявляет для сведения населения данной территории о своем создании и составе.
Инициативная группа:
- определяет дату и место проведения собрания, конференции;
- определяет норму представительства делегатов конференции;
- составляет списки жителей (реестр), проживающих на территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление;
- готовит проект повестки дня и регламента работы собрания, конференции;
- готовит проект ходатайства в Переславль-Залесскую городскую Думу об утверждении границ территории, на которой планируется осуществление деятельности территориального общественного самоуправления;
- готовит проект устава территориального общественного самоуправления;
- проводит необходимые организационные мероприятия для проведения собрания, конференции жителей (осуществляет печать объявлений, извещений, расклеивает их в доступных для обозрения местах).
3.5. К исключительной компетенции собраний, конференций жителей относятся:
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
3.6. К компетенции собраний, конференций относятся вопросы, связанные с реализацией прав жителей на осуществление территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и уставом территориального общественного самоуправления.
3.7. Собрания, конференции вправе передавать свои полномочия органу территориального общественного самоуправления, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Положением к исключительной компетенции собрания, конференции.
3.8. В рамках своей компетенции собрания, конференции принимают решения.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
3.9. Первое организационное собрание, конференцию открывает и ведет до момента избрания председателя собрания, конференции представитель инициативной группы.
На собрании, конференции избирается также секретарь собрания и счетная комиссия.
3.10. На первом организационном собрании, конференции жителей принимается решение об организации территориального общественного самоуправления и определяются границы территории, на которой планируется осуществление деятельности территориального общественного самоуправления.
3.11. После принятия Переславль-Залесской городской Думой решения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, на собрании, конференции жителей:
- принимается устав территориального общественного самоуправления;
- избирается орган территориального общественного самоуправления;
- утверждается программа деятельности территориального общественного самоуправления.

4. ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

4.1. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач осуществляет следующие полномочия:
4.1.1. Представление интересов жителей соответствующей территории, защита их прав и интересов.
4.1.2. Участие в подготовке и реализации планов социально-экономического развития соответствующей территории, социальных программ, затрагивающих интересы жителей территории, осуществление общественного контроля за исполнением планов и программ.
4.1.3. Содействие в проведении благотворительных акций, проводимых на территории.
4.1.4. Участие в поддержании общественного порядка, внесение предложений по организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью.
4.1.5. Внесение предложений по использованию свободных земельных участков под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественных целей.
4.1.6. Общественный контроль совместно с управляющей организацией за содержанием жилищного фонда, содержанием и благоустройством территории, содержанием зеленых насаждений, в том числе принятие участия в приемке работ, произведенных управляющими организациями.
4.1.7. Общественный контроль совместно с уполномоченными органами за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-технических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения территории.
4.1.8. Общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью.
4.1.9. Организация отдыха населения, проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий и праздников, создание клубов по интересам, центров досуга, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений, развитие народного творчества.
4.1.10. Организация работы с детьми и подростками, содействие в работе детских клубов, детских площадок.
4.1.11. Участие в общественных работах, мероприятиях по благоустройству территорий, проведению субботников по благоустройству и озеленению.
4.1.12. Привлечение на добровольной основе средств жителей, организаций для развития социальной инфраструктуры территории.
4.1.13. Внесение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления.
4.2. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может осуществлять также следующие полномочия:
4.2.1. Осуществление хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.
4.2.2. Создание объектов недвижимости, осуществление функций заказчика по работам, производимым за счет средств территориального общественного самоуправления.
4.2.3. Определение штата и условий оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления.
4.2.4. Территориальное общественное самоуправление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом городского округа город Переславль-Залесский, договорами о передаче функций с органами местного самоуправления.

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

5.1. Органы местного самоуправления:
5.1.1. Оказывают содействие гражданам в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление.
5.1.2. Оказывают помощь инициативным группам в проведении собраний, конференций граждан и других мероприятий.
5.1.3. Оказывают помощь в разработке уставов территориального общественного самоуправления и их регистрации.
5.1.4. Координируют деятельность территориального общественного самоуправления, оказывают организационную и методическую помощь.
5.1.5. Содействуют выполнению решений собраний, конференций граждан, принятых в пределах их компетенций.
5.1.6. Оказывают содействие в проведении совещаний, семинаров, обобщают и распространяют положительный опыт работы органов территориального общественного самоуправления.
5.1.7. Осуществляют другие полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления в соответствии с Уставом городского округа город Переславль-Залесский.
5.2. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления города в соответствии с их регламентом при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы соответствующей территории.
5.3. Органы местного самоуправления в своей работе опираются на помощь территориального общественного самоуправления, всесторонне изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы граждан, проживающих на соответствующей территории.

6. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

6.1. Собрание, конференция жителей вправе создавать органы территориального общественного самоуправления (комитеты).
6.1.1. Органы территориального общественного самоуправления в течение 30 дней со дня избрания уведомляют письменно Администрацию города о своем избрании и составе.
6.1.2. Орган территориального общественного самоуправления избирает руководящий состав.
6.1.3. Заседания органа территориального общественного самоуправления проводятся по мере необходимости. Решения органа территориального общественного самоуправления оформляются протоколом, который подписывается руководителем.
6.1.4. Деятельность органа территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с программой деятельности территориального общественного самоуправления, принятой собранием, конференцией, на основе перспективных и текущих планов, которые составляются с учетом предложений жителей.
6.1.5. Орган территориального общественного самоуправления не реже 1 раза в год отчитывается о проделанной работе на собрании, конференции жителей соответствующей территории.
6.2. Для реализации задач территориального общественного самоуправления, содействия органам территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления может быть предусмотрено избрание старшего по дому, старшего по подъезду, старшего по улице.
6.2.1. Старший по дому, подъезду, улице избирается на собрании жителей дома, подъезда, улицы простым большинством голосов от числа присутствующих, если в собрании принимают участие более половины жителей дома, подъезда, улицы, достигших 16-летнего возраста.
В работе собрания с правом совещательного голоса могут принимать участие представители органов территориального общественного самоуправления, органов местного самоуправления, жилищно-эксплуатационной организации.
6.2.2. Старшим по дому, подъезду, улице может быть избран дееспособный гражданин, достигший 16-летнего возраста, постоянно проживающий в данном доме, подъезде, улице.
6.2.3. Протокол собрания составляется в 2 экземплярах, которые подписываются председателем и секретарем собрания. Один экземпляр протокола направляется в органы территориального общественного самоуправления, второй экземпляр протокола хранится у старшего по дому, подъезду, улице.
6.2.4. Жители имеют право на досрочное переизбрание старшего по дому, подъезду, улице.
Вопрос о досрочном переизбрании старшего по дому, подъезду, улице по требованию не менее одной трети жителей дома, подъезда, улицы рассматривается на собрании жителей дома, подъезда, улицы.
6.3. Старший по дому, подъезду, улице представляет интересы жителей дома, подъезда, улицы в отношениях с органами территориального общественного самоуправления и действует от их имени.
Органы территориального общественного самоуправления, Администрация города способствуют старшим по дому, подъезду, улице в осуществлении их деятельности, оказывают им методическую помощь.
6.4. Старший по дому, подъезду, улице подотчетен и подконтролен собранию жителей дома, подъезда, улицы.
6.5. Жители дома, подъезда, улицы вправе наделить старшего по дому, подъезду, улице следующими полномочиями:
6.5.1. Созывать собрания жителей дома, подъезда, улицы.
6.5.2. Обращаться в органы территориального общественного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей дома, подъезда, улицы, выходить с предложениями по техническому обслуживанию дома, подъезда, благоустройству придомовых территорий, текущему ремонту зданий.
6.5.3. На основании решения собрания жителей дома, подъезда, улицы аккумулировать личные средства жителей дома, подъезда, улицы с целью удовлетворения общих потребностей.
6.5.4. Участвовать в работе совещаний по обсуждению вопросов, связанных с эксплуатацией дома, подъезда, благоустройством придомовой территории.
6.5.5. Организовывать жителей на проведение работ по благоустройству подъезда, дома, придомовых территорий.
6.5.6. Осуществлять общественный контроль за уборкой подъездов, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования, за выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовых территорий, за выполнением санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и эксплуатационных требований, за соблюдением правил содержания домашних животных.
6.5.7. Согласовывать акты приемки работ, произведенных в доме, подъезде, на улице.
6.5.8. Оказывать содействие органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов.
6.5.9. Оказывать содействие органам социальной защиты по оказанию помощи ветеранам, инвалидам, малоимущим гражданам и многодетным семьям.
6.5.10. Оказывать содействие учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий.
6.5.11. Оказывать содействие органам внутренних дел по укреплению общественного порядка.

7. УСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ЕГО РЕГИСТРАЦИИ

7.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность на основании устава территориального общественного самоуправления, принятого на собрании и (или) конференции граждан и зарегистрированного в соответствии с настоящим Положением.
7.2. Уставом территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- цели, задачи, формы и основные направления территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращение полномочий (в том числе досрочно) права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
7.3. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
7.4. Регистрация устава территориального общественного самоуправления, а также ведение реестра уставов осуществляется управлением делами Администрации города.
7.5. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления избранный руководитель органа территориального общественного самоуправления или иное надлежаще уполномоченное собранием, конференцией лицо представляет в Администрацию города следующие документы:
- заявление председателя собрания, конференции либо руководителя органа территориального общественного самоуправления с просьбой о регистрации устава территориального общественного самоуправления на имя мэра города Переславля-Залесского;
- три экземпляра устава территориального общественного самоуправления, принятого собранием и (или) конференцией граждан. Каждый экземпляр устава должен быть прошнурован, заверен подписью председателя собрания и (или) конференции, иметь пронумерованные страницы;
- заверенную копию решения Переславль-Залесской городской Думы об установлении границ территориального общественного самоуправления;
- протокол собрания и (или) конференции жителей территории в границах, утвержденных Переславль-Залесской городской Думой по вопросу организации территориального общественного самоуправления и утверждения устава территориального общественного самоуправления. Протокол собрания, конференции должен содержать сведения о дате проведения собрания, количестве присутствующих, повестке собрания, об итогах голосования по каждому вопросу. Протокол подписывается избранным председателем и секретарем собрания, конференции.
К протоколу конференции прилагаются протоколы собраний жителей, на которых были избраны делегаты конференции.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
7.6. Управление делами Администрации города подтверждает получение документов, представленных для регистрации устава территориального общественного самоуправления, распиской. Расписка выдается избранному руководителю органа территориального общественного самоуправления или иному лицу, уполномоченному собранием, конференцией. Копия расписки хранится в Администрации города.
7.7. Администрация города рассматривает представленные документы в течение 10 дней со дня их поступления и принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в его регистрации.
7.8. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано по следующим основаниям:
- несоответствие устава территориального общественного самоуправления требованиям действующего законодательства, Уставу городского округа город Переславль-Залесский, настоящему Положению;
- выявленные нарушения при проведении собрания, конференции граждан;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 7.5.
7.9. Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления в течение пяти дней со дня принятия такого решения доводится до сведения заявителей в письменной форме с указанием мотивов отказа.
После устранения недостатков, явившихся причиной отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления, устав может быть вновь представлен в общем порядке для регистрации независимо от сроков устранения недостатков.
7.10. В случае принятия положительного решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрация города:
- выдает заявителям свидетельство о регистрации устава территориального общественного самоуправления по форме согласно приложению № 1;
- копию постановления мэра города о регистрации принятого устава территориального общественного самоуправления;
- проставляет отметки о регистрации устава территориального общественного самоуправления на его титульных листах;
- заносит сведения о регистрации устава территориального общественного самоуправления в реестр регистрации уставов территориального общественного самоуправления города Переславля-Залесского.
7.11. В реестре регистрации уставов территориального общественного самоуправления отражаются:
- дата проведения собрания или конференции граждан;
- наименование территориального общественного самоуправления (при его наличии);
- название органов территориального общественного самоуправления и количество их членов (при наличии);
- дата регистрации устава территориального общественного самоуправления;
- территория, на которой осуществляется данное территориальное общественное самоуправление;
- фамилия, имя, отчество, домашний адрес и контактные телефоны руководителей территориального общественного самоуправления;
- адрес нахождения территориального общественного самоуправления.
7.12. Изменения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением для регистрации устава территориального общественного самоуправления.
При регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления в Администрацию города представляется подлинник ранее зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления.
При регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления заявителю выдается свидетельство об их регистрации.
7.13. При регистрации устава территориального общественного самоуправления в новой редакции в Администрацию города представляются подлинники зарегистрированного ранее устава территориального общественного самоуправления, изменения, вносимые в устав, а также свидетельства об их регистрации.
7.14. В случае утраты свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрация города вправе выдать дубликат свидетельства по заявлению руководителя органа территориального общественного самоуправления.
7.15. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

8.1. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, являются:
- регулярные и единовременные поступления от жителей территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, находящимся в собственности территориального общественного самоуправления;
- доходы, получаемые от собственности органов территориального общественного самоуправления;
- иные источники в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления могут передавать финансовые средства территориальному общественному самоуправлению на основе договоров в соответствии с программой развития территориального общественного самоуправления.
8.2. В собственности территориального общественного самоуправления (юридических лиц) могут находиться средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения детских, дворовых, спортивных площадок, а также жилые и нежилые, отдельные вновь созданные производственные помещения, другое имущество.

]]>
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

9.1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед жителями территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, наступает в случае нарушения этими органами Устава городского округа город Переславль-Залесский, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления либо утраты доверия.
9.2. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основании решения собрания, конференции граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
9.3. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может быть прекращена на основании решения собрания или конференции граждан.
9.4. Решение собрания или конференции граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления в обязательном порядке доводится до Администрации города в течение 10 дней со дня его принятия.
9.5. В том случае, если территориальное общественное самоуправление, не являющееся юридическим лицом, фактически прекратило свою деятельность, а собрание, конференция граждан по прекращению деятельности территориального общественного самоуправления не проводится в течение одного года, Администрация города вправе исключить устав территориального общественного самоуправления из единого реестра уставов территориального общественного самоуправления, а Переславль-Залесская городская Дума принять решение о признании утратившим силу решения об установлении границ территории данного территориального общественного самоуправления.
9.6. Исключение из единого реестра уставов территориального общественного самоуправления осуществляется на основании постановления мэра города Переславля-Залесского.

10. ГАРАНТИИ ПРАВ

10.1. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны рассматривать и учитывать в своей деятельности предложения собраний, конференций жителей и органов территориального общественного самоуправления, старших по дому (группе домов), старших по улице и сообщать им о результатах рассмотрения этих предложений в сроки, установленные действующим законодательством.





Приложение
к Положению
об организации и осуществлении
территориального
общественного самоуправления
в городском округе
город Переславль-Залесский

                    Герб города Переславля-Залесского

                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ
                        СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ

от ________________                                        № ______________

    В   соответствии   с   Положением   об   организации   и  осуществлении
территориального  общественного  самоуправления  в  городском  округе город
Переславль-Залесский и Уставом города Переславля-Залесского

    Устав территориального общественного самоуправления
___________________________________________________________________________
                              (наименование)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
            (границы территории, на которой осуществляется ТОС)

зарегистрирован и внесен в реестр  уставов  территориального  общественного
самоуправления в городском округе город Переславль-Залесский.

Мэр города Переславля-Залесского  _____________    ________________________
                                    (подпись)      (фамилия, имя, отчество)

М.П.





Приложение № 2
к решению
городской Думы
г. Переславля-Залесского
от 23.04.2009 № 48

Зарегистрирован                         Принят на общем собрании
в управлении делами                     (конференции) граждан,
администрации города                    проживающих в г. Переславль-Залесский
Переславля-Залесского                   ___________________________________
"___" ____________ 200___ года          "___" ___________ 200__ г.
Регистрационный № _____                 протокол № ___

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ "___________________________________________"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Территориальное общественное самоуправление "____________" (далее - ТОС) - не имеющая членства самоорганизация граждан, проживающих на территории _____________________________________________________________________________ (подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, улица, иная территория проживания граждан) городского округа город Переславль-Залесский, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей.
1.2. Границы территории ТОС установлены решением Переславль-Залесской городской Думы от ____________ № _____.
1.3. Решение о самоорганизации граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления в границах территории принято на учредительном собрании (конференции) граждан по созданию ТОС "____" __________ 200__ года.
1.4. В своей деятельности ТОС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях", другими законодательными актами Российской Федерации и Ярославской области, Уставом города Переславля-Залесского, муниципальными правовыми актами, Положением об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городе Переславле-Залесском, настоящим уставом.
1.5. ТОС осуществляется на принципах законности, защиты прав и интересов граждан, проживающих на данной территории; гласности и учета общественного мнения; сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории с интересами граждан города Переславля-Залесского; взаимодействия органов ТОС с органами местного самоуправления города Переславля-Залесского.
1.6. Место нахождения органа ТОС (совета ТОС, председателя ТОС): ___________________________________________________________________________.
1.7. Устав ТОС подлежит регистрации в управлении делами администрации города Переславля-Залесского.
1.8. ТОС считается учрежденным с момента регистрации настоящего устава.
1.9. В целях обмена информацией и опытом работы, объединения усилий и проведения согласованной политики по развитию и защите прав граждан, проживающих в границах территории ТОС, последнее может объединяться в союзы, ассоциации, действующие на территории города, принимать участие в работе городских, региональных и общероссийских общественных объединений.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1. Основной целью деятельности ТОС является самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2.2. Основными задачами ТОС являются:
- реализация права жителей на осуществление территориального общественного самоуправления;
- защита прав граждан - членов ТОС в реализации территориального общественного самоуправления;
- обеспечение учета интересов граждан, проживающих на территории ТОС, при рассмотрении вопросов местного значения и принятии по ним решений;
- развитие творческой инициативы граждан - членов ТОС, повышение их самостоятельности в решении вопросов местного значения;
- привлечение жителей и юридических лиц, находящихся на территории ТОС, к решению различных социальных проблем;
- защита прав и интересов граждан - членов ТОС и предоставление им равных прав и возможностей;
- участие граждан - членов ТОС в осуществлении местного самоуправления в соответствии с Уставом города Переславля-Залесского;
- участие граждан - членов ТОС в решении вопросов развития территории ТОС, осуществлении контроля за использованием материальных и финансовых ресурсов, выделяемых органами местного самоуправления на содержание и развитие территории в границах ТОС;
- иные задачи, вытекающие из поставленной цели деятельности ТОС.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

3.1. Представление интересов жителей соответствующей территории, защита их прав и интересов.
3.2. Участие в подготовке и реализации планов социально-экономического развития соответствующей территории, социальных программ, затрагивающих интересы жителей территории, осуществление общественного контроля за исполнением планов и программ.
3.3. Содействие в проведении благотворительных акций, проводимых на территории.
3.4. Участие в поддержании общественного порядка, внесение предложений по организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью.
3.5. Внесение предложений по использованию свободных земельных участков под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественных целей.
3.6. Общественный контроль совместно с управляющей организацией за содержанием жилищного фонда, содержанием и благоустройством территории, содержанием зеленых насаждений, в том числе принятие участия в приемке работ, произведенных управляющими организациями.
3.7. Общественный контроль совместно с уполномоченными органами за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-технических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения территории.
3.8. Общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью.
3.9. Организация отдыха населения, проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий и праздников, создание клубов по интересам, центров досуга, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений, развитие народного творчества.
3.10. Организация работы с детьми и подростками, содействие в работе детских клубов, детских площадок.
3.11. Участие в общественных работах, мероприятиях по благоустройству территорий, проведению субботников по благоустройству и озеленению.
3.12. Привлечение на добровольной основе средств жителей, организаций для развития социальной инфраструктуры территории.
3.13. Внесение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления.
3.14. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может осуществлять также следующие виды деятельности:
3.14.1. Осуществление хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.
3.14.2. Создание объектов недвижимости, осуществление функций заказчика по работам, производимым за счет средств территориального общественного самоуправления.
3.14.3. Определение штата и условий оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления.
3.14.4. Территориальное общественное самоуправление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом города Переславля-Залесского, договорами о передаче функций с органами местного самоуправления.

4. ПРАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

4.1. При осуществлении своей деятельности, направленной на достижение целей и задач, ТОС имеет право:
1) созывать собрания, конференции жителей, проживающих на территории ТОС, для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей в целях поддержания гражданских инициатив;
2) делегировать своих представителей для участия в заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей, проживающих в границах территории ТОС, интересы территориального общественного самоуправления в целом;
3) принимать участие в решении вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
4) с учетом застройки территории в границах ТОС разрабатывать и осуществлять в соответствии с установленным порядком планы ее обустройства, привлекая на добровольной основе средства населения и организаций;
5) создавать фонды местной инициативы;
6) самостоятельно распоряжаться собственными финансовыми и материальными средствами ТОС (при создании юридического лица);
7) заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления, а также с другими предприятиями, организациями (при создании юридического лица).

5. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

5.1. ТОС осуществляется в следующих формах:
- непосредственное участие граждан - членов ТОС в проведении общих собраний (конференций);
- образование выборного органа ТОС либо выборы уполномоченных лиц ТОС;
- образование комиссий, рабочих групп и других формирований.
5.2. Высшим органом ТОС является общее собрание (конференция) граждан - членов ТОС, созываемое в плановом порядке либо по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.3. Общее собрание (конференция) граждан, проживающих на территории ТОС, созывается по инициативе органов ТОС, инициативной группы граждан - членов ТОС.
5.4. Общее собрание (конференция) может созываться по инициативе органов местного самоуправления.
5.5. В случае созыва общего собрания (конференции) инициативной группой граждан численность инициативной группы не может быть менее 3 человек для собрания, не менее 5 человек для конференции. Общее собрание (конференция), созванное инициативной группой граждан, проводится в течение 30 дней после письменного обращения инициативной группы в Администрацию города.
5.6. Общее собрание ТОС правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан, достигших 16-летнего возраста (конференция правомочна, если в ней принимает участие 2/3 делегатов конференции).
5.7. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории города, но имеющие на территории ТОС недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе общего собрания (конференции) с правом совещательного голоса.
5.8. При проведении общего собрания (конференции) граждан избираются председатель и секретарь.
5.9. Решения общего собрания (конференции) принимаются большинством голосов присутствующих граждан (либо 2/3 голосов делегатов, присутствующих на конференции), оформляются протоколом, подлежат доведению до всех членов ТОС, при необходимости в течение 10 дней направляются в Администрацию города.
5.10. Решения общего собрания (конференции) граждан носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, не являющихся членами ТОС.
5.11. Решения общего собрания (конференции) граждан, решения органов ТОС, противоречащие действующему законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления, могут быть отменены в судебном порядке.
5.12. К исключительной компетенции общего собрания (конференции) ТОС относится:
- принятие решения об учреждении или прекращении деятельности ТОС, установление структуры органов ТОС;
- принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов ТОС, рассмотрение и утверждение отчетов об их деятельности;
- утверждение планов, программ деятельности и развития ТОС, утверждение отчетов об их исполнении;
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
- принятие решений о создании инициативных групп граждан - членов ТОС для внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы;
- досрочное прекращение полномочий (роспуск) ТОС, а также отзыв отдельных членов органов ТОС;
- принятие решения об участии ТОС в создании и работе общественных объединений, союзов, ассоциаций;
- решение иных вопросов, затрагивающих интересы граждан - членов ТОС.

6. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

6.1. Для организации деятельности и непосредственной реализации функций ТОС действует совет ТОС (далее - совет) - коллегиальный исполнительный орган, осуществляющий организационно-распорядительные функции по реализации инициатив граждан - членов ТОС, реализации решений общих собраний (конференций), а также участию граждан в решении вопросов местного значения.
6.2. Совет избирается на общем собрании (конференции) граждан - членов ТОС путем голосования. Процедура голосования устанавливается общим собранием (конференцией). Решение принимается простым большинством голосов от присутствующих на общем собрании (либо двумя третями голосов делегатов, присутствующих на конференции).
6.3. Решение общего собрания (конференции) о создании совета ТОС в 30-дневный срок направляется в управление делами Администрации города для внесения в реестр органов ТОС города Переславля-Залесского данных о составе совета ТОС.
6.4. Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан - членов ТОС.
6.5. В целях реализации функций и развития ТОС совет вправе:
- выступать инициатором создания инициативной группы граждан - членов ТОС по разработке проектов правовых актов органов местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы в соответствии со статьей 19 Устава города Переславля-Залесского;
- осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления, уполномоченными представителями администрации, депутатами городской Думы;
- заключать договоры и соглашения на выполнение переданных ТОС полномочий с указанием объемов и сроков выполнения работ и услуг, порядка финансирования, условий выделения имущества, обязательств сторон при создании юридического лица.
6.6. Срок полномочий совета _______ (устанавливается общим собранием (конференцией) граждан - членов ТОС).
6.7. Совет участвует в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений (физическими и юридическими лицами).
6.8. Совет возглавляет его председатель, избираемый на общем собрании (конференции) граждан - членов ТОС (либо непосредственно членами совета). Срок полномочий председателя _______ (такой же, как совета). При необходимости избирается заместитель председателя совета. Совет состоит из _____ членов.
6.9. Председатель совета:
- представляет интересы населения, проживающего на территории ТОС, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их форм собственности и гражданами по вопросам функционирования и развития территориального общественного самоуправления в городе в целом, соблюдения прав граждан - членов ТОС, органов ТОС;
- участвует в работе созданных органами местного самоуправления совещательных, консультативных и экспертных формирований (советов, комитетов, рабочих групп и т.п.) в целях проведения согласованной политики развития местного самоуправления и территориального общественного самоуправления в городе;
- организует работу совета, ведет его заседания;
- организует подготовку и проведение общих собраний (конференций) граждан - членов ТОС, заседаний совета ТОС и обеспечивает исполнение их решений;
- обеспечивает организацию выборов членов совета взамен выбывших;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы совета;
- взаимодействует с органами местного самоуправления, информирует их о деятельности ТОС, положении дел на территории ТОС;
- решает иные вопросы, порученные ему общим собранием (конференцией) граждан - членов ТОС, органами местного самоуправления (по согласованию).
6.10. Полномочия председателя и членов совета досрочно прекращаются в случаях:
- подачи и удовлетворения личного заявления о прекращении полномочий;
- смерти;
- решения общего собрания (конференции) граждан - членов ТОС;
- вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении председателя, члена ТОС;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
6.11. Выборы председателя совета, новых членов совета производятся не позднее 30 дней со дня прекращения полномочий выбывших лиц.
6.12. В случае досрочного прекращения полномочий председателя до избрания нового председателя его обязанности выполняет заместитель председателя (если таковой был избран) либо один из членов совета, избранный на совете.
6.13. Для содействия и контроля финансово-хозяйственной деятельности ТОС, являющегося юридическим лицом, совета, осуществления контроля за исполнением устава ТОС действует ревизионная комиссия (ревизор). Комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию (конференции) граждан - членов ТОС. Члены комиссии не могут одновременно являться членами совета ТОС и членами других органов ТОС.
6.14. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности ТОС, являющегося юридическим лицом, проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии оформляются актом, доводятся до членов ТОС и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан - членов ТОС.
6.15. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности ТОС, являющегося юридическим лицом, совета комиссией могут привлекаться независимые эксперты и аудиторы.
6.16. Совет ТОС, его председатель, ревизионная комиссия (ревизор) несут ответственность за соблюдение Положения об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городе Переславле-Залесском, настоящего устава, исполнение заключенных договоров и соглашений, взятых на себя обязательств и полномочий. Основания и виды ответственности определяются действующим законодательством и настоящим уставом.
6.17. В целях обмена информацией и опытом работы, объединения усилий и проведения согласованной политики по развитию и защите прав граждан - членов ТОС, органов ТОС совет ТОС может принимать участие в создании и деятельности союзов, ассоциаций органов ТОС, действующих на территории города Переславля-Залесского, в работе городских, региональных и общероссийских общественных объединений. Решение об участии совета ТОС, других органов ТОС в создании и работе общественных объединений принимается на общем собрании (конференции) граждан - членов ТОС.
6.18. Для реализации задач территориального общественного самоуправления, содействия органам территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления может быть предусмотрено избрание старшего по дому, старшего по подъезду, старшего по улице.
6.18.1. Старший по дому, подъезду, улице избирается на собрании жителей дома, подъезда, улицы простым большинством голосов от числа присутствующих, если в собрании принимают участие более половины жителей дома, подъезда, улицы, достигших 16-летнего возраста.
В работе собрания с правом совещательного голоса могут принимать участие представители органов территориального общественного самоуправления, органов местного самоуправления, жилищно-эксплуатационной организации.
6.18.2. Старшим по дому, подъезду, улице может быть избран дееспособный гражданин, достигший 16-летнего возраста, постоянно проживающий в данном доме, подъезде, улице.
6.18.3. Протокол собрания составляется в 2 экземплярах, которые подписываются председателем и секретарем собрания. Один экземпляр протокола направляется в органы территориального общественного самоуправления, второй экземпляр протокола хранится у старшего по дому, подъезду, улице.
6.18.4. Срок полномочий старшего по дому, подъезду, улице устанавливается общим собранием жителей и не превышает 4 лет.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.18.4. Жители имеют право на досрочное переизбрание старшего по дому, подъезду, улице.
Вопрос о досрочном переизбрании старшего по дому, подъезду, улице по требованию не менее одной трети жителей дома, подъезда, улицы рассматривается на собрании жителей дома, подъезда, улицы.
6.19. Старший по дому, подъезду, улице представляет интересы жителей дома, подъезда, улицы в отношениях с органами территориального общественного самоуправления и действует от их имени.
Органы территориального общественного самоуправления, Администрация города способствуют старшим по дому, подъезду, улице в осуществлении их деятельности, оказывают им методическую помощь.
6.20. Старший по дому, подъезду, улице подотчетен и подконтролен собранию жителей дома, подъезда, улицы.
6.21. Жители дома, подъезда, улицы вправе наделить старшего по дому, подъезду, улице следующими полномочиями:
6.21.1. Созывать собрания жителей дома, подъезда, улицы.
6.21.2. Обращаться в органы территориального общественного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей дома, подъезда, улицы, выходить с предложениями по техническому обслуживанию дома, подъезда, благоустройству придомовых территорий, текущему ремонту зданий.
6.21.3. На основании решения собрания жителей дома, подъезда, улицы аккумулировать личные средства жителей дома, подъезда, улицы с целью удовлетворения общих потребностей.
6.21.4. Участвовать в работе совещаний по обсуждению вопросов, связанных с эксплуатацией дома, подъезда, благоустройством придомовой территории.
6.21.5. Организовывать жителей на проведение работ по благоустройству подъезда, дома, придомовых территорий.
6.21.6. Осуществлять общественный контроль за уборкой подъездов, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования, за выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовых территорий, за выполнением санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и эксплуатационных требований, за соблюдением правил содержания домашних животных.
6.21.7. Согласовывать акты приемки работ, произведенных в доме, подъезде, на улице.
6.21.8. Оказывать содействие органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов.
6.21.9. Оказывать содействие органам социальной защиты по оказанию помощи ветеранам, инвалидам, малоимущим гражданам и многодетным семьям.
6.21.10. Оказывать содействие учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий.
6.21.11. Оказывать содействие органам внутренних дел по укреплению общественного порядка.

7. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ

7.1. Источниками формирования имущества ТОС являются добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, а также средства, выделяемые органами государственной власти и местного самоуправления, средств, полученных от осуществления хозяйственной деятельности и другие источники, не противоречащие действующему законодательству.
7.2. Владение, пользование и распоряжение имуществом осуществляется советом ТОС в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. ТОС в пределах собственных материальных средств осуществляет хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС.
7.4. Совет использует имеющиеся в распоряжении ТОС финансовые средства в соответствии с уставными целями и задачами и программами социально-экономического развития города.
7.5. Расходы на хозяйственное содержание совета осуществляются за счет собственных средств ТОС согласно утвержденной смете доходов и расходов.
7.6. Собственность совета ТОС не подлежит распределению между гражданами - членами ТОС.
7.7. Органы местного самоуправления не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам ТОС.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

8.1. Изменения и (или) дополнения в устав могут вноситься по инициативе группы граждан - членов ТОС, председателя совета ТОС, совета ТОС.
8.2. Инициатор внесения изменений и (или) дополнений в устав ТОС направляет письменное ходатайство на имя председателя совета ТОС.
8.3. Изменения и (или) дополнения в устав ТОС принимаются на общем собрании (конференции) граждан - членов ТОС и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа граждан (либо 2/3 делегатов, присутствующих на конференции), принявших участие в голосовании.
8.4. Совет ТОС направляет принятые общим собранием (конференцией) изменения и (или) дополнения к уставу в управление делами Администрации города для их регистрации в порядке, установленном для регистрации устава ТОС.
8.5. Изменения и (или) дополнения к уставу вступают в силу с момента их регистрации в управлении делами Администрации города.

9. ЛИКВИДАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

9.1. ТОС может быть ликвидирован:
- добровольно (путем самороспуска);
- по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
9.2. Деятельность ТОС, совета ТОС (не имеющего статуса юридического лица) может быть прекращена на основании решения общего собрания (конференции) граждан - членов ТОС либо путем самороспуска. Совет ТОС незамедлительно письменно сообщает в управление делами Администрации города о принятом решении.
9.3. В случае самороспуска ТОС издается распоряжение мэра города о прекращении деятельности ТОС. Распоряжение мэра города доводится до сведения граждан - членов ТОС.
9.4. Ликвидация ТОС осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
9.5. Ликвидация ТОС считается завершенной с момента внесения управлением делами Администрации города соответствующих отметок в реестр уставов ТОС на основании распоряжения мэра города.
9.6. При ликвидации ТОС, являющегося юридическим лицом, средства и имущество, находящееся на балансе ТОС, приобретенное или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные настоящим уставом, либо на цели, определенные решением общего собрания (конференции) граждан - членов ТОС, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
9.7. Решение об использовании оставшегося имущества ликвидированного ТОС подлежит опубликованию.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru