Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
БОРИСОГЛЕБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2009 г. № 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ БОРИСОГЛЕБСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Борисоглебского муниципального района Ярославской области Собрание представителей муниципального района

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Борисоглебского муниципального района (приложение № 1).

2. Признать утратившим силу решение Собрания представителей Борисоглебского муниципального округа от 16.09.2004 № 25 "Об утверждении положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Борисоглебского муниципального округа".

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей по муниципальной собственности, бюджету, финансам и налогам.

4. Решение вступает в силу с даты опубликования.

Глава
Борисоглебского
муниципального района
В.Д.ПОЧЕРНИН





Приложение № 1
к решению
Собрания представителей
Борисоглебского
муниципального района
от 26.03.2009 № 55

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ БОРИСОГЛЕБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Законом Ярославской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области", Уставом Борисоглебского муниципального района.
1.2. Положение определяет порядок приобретения, управления, распоряжения и учета муниципальной собственности Борисоглебского муниципального района (далее - района), разграничивает полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

2.1. Муниципальная собственность является системой отношений, складывающейся в результате владения, пользования и распоряжения районом муниципальным имуществом.
2.2. Муниципальное имущество составляют:
- земли, находящиеся в муниципальной собственности;
- природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
- жилищный фонд, отдельно стоящие здания, сооружения, встроенно-пристроенные помещения, являющиеся муниципальной собственностью;
- доли (паи), принадлежащие району в предприятиях различных форм собственности, акции акционерных обществ, иные ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности;
- иное движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью;
- имущество органов местного самоуправления;
- денежные и валютные средства муниципального района;
- результаты интеллектуальной (творческой) деятельности, приобретенные районом в установленном действующим законодательством порядке.
2.3. Субъектом права муниципальной собственности является район.
От имени района права собственника муниципального имущества осуществляет администрация Борисоглебского муниципального района (далее - администрация района).
2.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, права собственника осуществляет население муниципального района непосредственно.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

3.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью - это организационно-распорядительная деятельность администрации района в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в целях ее эффективного использования, направленная на решение задач социально-экономического развития района и организацию развитой системы услуг населению района.
3.2. Задачами управления и распоряжения муниципальной собственности являются:
1) формирование и ведение реестра муниципального имущества:
- прием в муниципальную собственность объектов федеральной и государственной собственности;
- приобретение имущества по договорам;
- включение в муниципальную собственность в установленном законом порядке бесхозяйного имущества;
- истребование имущества из чужого незаконного владения;
2) управление имуществом:
- учет пользователей имущества;
- инвентаризация имущества;
- контроль за соблюдением условий договоров аренды, купли-продажи, доверительного управления и других;
- контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- учреждение муниципальных предприятий и учреждений;
- реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
3) распоряжение имуществом:
- приватизация;
- продажа движимого имущества;
- сдача муниципального имущества в аренду;
- передача имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление и доверительное управление;
- участие муниципальным имуществом в уставных капиталах предприятий;
- мена;
- залог;
- безвозмездное пользование;
- передача муниципального имущества в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации.

4. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

4.1. Учет муниципальной собственности осуществляется:
4.1.1. Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Борисоглебского муниципального района путем ведения реестра объектов муниципальной собственности, где учитываются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные жилые и нежилые здания, строения, помещения, построенные или приобретенные за счет средств бюджета района, внебюджетных фондов, или жилые и нежилые здания, строения, помещения, переданные в муниципальную собственность в установленном законом порядке;
- пакеты акций, являющиеся муниципальной собственностью и находящиеся в уставном капитале акционерных обществ;
- имущество структурных подразделений органов местного самоуправления, имеющих самостоятельный баланс;
- объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства района (за исключением входящих в состав имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений);
- земельные участки;
- муниципальный жилищный фонд;
- другое движимое и недвижимое имущество.
Порядок ведения реестра устанавливается главой Борисоглебского муниципального района.
4.1.2. Управлением финансов Борисоглебского муниципального района:
- средства местного бюджета, включая валютные;
- муниципальные внебюджетные фонды.
4.2. Основаниями для включения в реестр или исключения из реестра объектов муниципальной собственности являются:
- решения органов государственной власти Российской Федерации;
- решения органов государственной власти Ярославской области;
- решения органов местного самоуправления Борисоглебского муниципального района;
- решения суда, вступившие в законную силу;
- договоры купли-продажи, мены, дарения, иные сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

5.1. Органы местного самоуправления Борисоглебского муниципального района наделяются всеми правами по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. Их компетенция в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью устанавливается законодательством Российской Федерации и не может быть изменена иначе как законом.
5.2. В компетенции Собрания представителей Борисоглебского муниципального района находятся вопросы:
- утверждения положения о приватизации муниципального имущества Борисоглебского муниципального района;
- утверждения прогнозного плана (программы) приватизации на очередной финансовый год по представлению главы Борисоглебского муниципального района;
- утверждения порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, установления правил землепользования и застройки территорий сельских поселений, утверждения местных программ использования и охраны земель;
- установления порядка применения льгот и преимуществ для категорий пользователей муниципальным имуществом;
- принятия решении о выделении дотаций, ссуд, займов из средств бюджета района муниципальным предприятиям и иным предприятиям, имеющим долю муниципальной собственности;
- установления в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи муниципального жилищного и нежилого фонда в собственность физических и юридических лиц;
- контроля за деятельностью администрации района в области управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- принятия решений по представлению главы Борисоглебского муниципального района (далее - главы района) о согласовании создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, внесения муниципального имущества и исключительных прав в уставный капитал открытых акционерных обществ, передачи муниципального имущества в федеральную собственность и в государственную собственность субъектов Российской Федерации, мены муниципального имущества, залога муниципального имущества, передачи муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование;
- принятия решений по представлению главы района о согласовании изменения целевого назначения объектов социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, которые могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия: объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, объектов здравоохранения, образования, культуры, детских оздоровительных комплексов; объектов жилищного фонда и его инфраструктуры; объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей района или соответствующего поселения;
- утверждения ставок арендной платы за арендуемое муниципальное имущество, в том числе земельных участков, установления коэффициентов функционального использования земельных участков в зависимости от вида экономической деятельности арендатора и социальной значимости для развития района, утверждения методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- рассмотрения годовых отчетов администрации района об управлении и распоряжении муниципальным имуществом и о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
5.3. В компетенции главы Борисоглебского муниципального района находятся вопросы:
- утверждения процедуры приема администрацией района в муниципальную собственность объектов социально-культурного, коммунально-бытового и иного назначения;
- контроля финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в пределах своей компетенции;
- утверждения положения об отделе по управлению муниципальным имуществом администрации района;
- утверждения и представления в Собрание представителей Борисоглебского муниципального района годовых отчетов администрации района об управлении и распоряжении муниципальным имуществом и о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- принятия решений по согласованию с Собранием представителей Борисоглебского муниципального района:
о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
о внесении муниципального имущества и исключительных прав в уставный капитал открытых акционерных обществ;
о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и в государственную собственность субъектов Российской Федерации;
о мене муниципального имущества;
о продаже недвижимого муниципального имущества;
о залоге муниципального имущества;
о передаче муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование;
об изменении целевого назначения объектов социально-культурного назначения и коммунально-бытового назначения, которые могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- принятия решений о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
5.4. В компетенции администрации района и ее структурных подразделений в области управления муниципальной собственностью находятся вопросы:
- организации, координации и контроля финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, предприятий, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность;
- определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- организационно-распорядительные и контрольные функции по управлению муниципальной собственностью;
- осуществления полномочий собственника - района в отношении имущества муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществления функций учредителя и прав акционера - района в открытых акционерных обществах, создаваемых в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий;
- разработки и реализации программ использования и охраны земель, находящихся в собственности района.

6. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

6.1. Право муниципальной собственности возникает:
- на имущество, созданное или приобретенное администрацией района, ее структурными подразделениями за счет средств бюджета района, на основании договоров купли-продажи, дарения, мены, иных сделок об отчуждении этого имущества;
- на имущество по процедуре бесхозяйных вещей, в силу приобретательной давности и по другим основаниям, в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом РФ;
- на имущество, возвращенное в муниципальную собственность в результате расторжения договоров купли-продажи, мены и иных договоров по решению суда;

]]>
- на объекты федеральной и государственной собственности, переданные в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Имущество, создаваемое и приобретаемое муниципальными унитарными предприятиями в результате коммерческой деятельности, полученная прибыль, иные объекты, поступающие в хозяйственное ведение предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
Имущество, создаваемое муниципальными учреждениями, полученные доходы от разрешенной предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся объектами муниципальной собственности.
6.3. При выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для муниципальных нужд проведение оценки такого имущества независимым оценщиком является обязательным.

7. ДАРЕНИЕ

7.1. Администрация Борисоглебского муниципального района, муниципальные предприятия и учреждения вправе принять в муниципальную собственность по договору дарения земельные участки, здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество.
7.2. Дарителем может выступать любое юридическое и физическое лицо, являющееся собственником имущества, либо уполномоченное собственником на заключение договора дарения. Администрация Борисоглебского муниципального района и ее структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения не вправе выступать дарителями и безвозмездно отчуждать муниципальное имущество.
7.3. Если в соответствии с договором дарения в муниципальную собственность передается жилое помещение, администрация Борисоглебского муниципального района передает его на баланс жилищно-эксплуатационной организации для обслуживания, а впоследствии на основании постановления главы муниципального района жилое помещение распределяется в соответствии с жилищным законодательством.
7.4. Любое юридическое или физическое лицо может в общеполезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры и социальной защиты населения, фондам, музеям, а также органам местного самоуправления.
7.5. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

8. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА

8.1. Муниципальные предприятия, учреждения и организации создаются за счет имущества, принадлежащего на праве муниципальной собственности Борисоглебскому муниципальному району, в соответствии с планами и программами социального и экономического развития района.

Текст подпункта 8.1.1 пункта 8.1 раздела 8 приведен в соответствии с официальным текстом документа.

8.1.1. От имени района права учредителя (соучредителя) муниципальных унитарных осуществляет администрация Борисоглебского муниципального района.
8.1.2. При создании муниципальных учреждений образования функции администрации района как учредителя выполняет отдел образования и воспитания администрации района.
8.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций:
8.2.1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий, учреждений и организаций осуществляются по инициативе должностных лиц местного самоуправления при наличии заключения главы района и согласия Собрания представителей Борисоглебского муниципального района.
8.2.2. При создании муниципальных предприятий, учреждений и организаций глава района вправе истребовать заключение о целесообразности создания соответствующего предприятия, учреждения и организации с точки зрения сохранения инфраструктуры района, защиты окружающей природной среды и др.
8.2.3. Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
8.3. Порядок преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества установлен положением, утвержденным решением Собрания представителей Борисоглебского муниципального района № 178 от 30.05.2006.

9. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ, ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

9.1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в пределах, установленных федеральным законодательством, Положением и иными муниципальными правовыми актами.
9.2. Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с целями и задачами, установленными уставом муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
9.3. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, которое не используется, используется не по назначению или не является необходимым для осуществления уставной деятельности этих предприятий, учреждений, подлежит передаче в казну Борисоглебского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В исключительных случаях муниципальное недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении, может быть продано муниципальным унитарным предприятием по решению собственника имущества путем проведения открытого аукциона. Порядок организации и проведения аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, устанавливается главой района.
9.4. Состав муниципального имущества, подлежащего списанию, определяется муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением самостоятельно.
9.5. Согласие администрации района на совершение муниципальным унитарным предприятием сделок, которые в соответствии с законодательством допускаются с согласия собственника имущества муниципального унитарного предприятия, оформляется муниципальным правовым актом - постановлением главы района.
9.6. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, несут предприятия и учреждения за счет собственных средств.
9.7. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Заключение указанных договоров в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, допускается только в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается такая возможность, и при условии получения согласия собственника имущества. Конкурсы или аукционы проводятся муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. СДЕЛКИ С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

10.1. Муниципальное имущество может являться предметом различных сделок.
10.2. Сделки с муниципальным имуществом совершаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ.
Сделки по отчуждению муниципального имущества совершаются после обязательной оценки такого имущества независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
10.3. В случае закрепления имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями сторонами сделок выступают соответствующие предприятия и учреждения с согласия администрации Борисоглебского муниципального района.

11. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

11.1. Муниципальное имущество может быть отчуждено в собственность физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством и положением о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Борисоглебского муниципального района.
11.2. Положение о приватизации муниципального имущества Борисоглебского муниципального района утверждается Собранием представителей Борисоглебского муниципального района.
11.3. Ежегодно по представлению главы района Собрание представителей Борисоглебского муниципального района утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
Глава района ежегодно не позднее первого квартала года представляет в Собрание представителей Борисоглебского муниципального района отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.

12. АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

12.1. Муниципальное имущество может быть передано в аренду с соблюдением требований, установленных действующим законодательством и Положением о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Борисоглебского муниципального района, утвержденным Собранием представителей Борисоглебского муниципального района.
12.2. Аренда земельных участков осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности Борисоглебского муниципального района, утвержденным Собранием представителей Борисоглебского муниципального района.
12.3. Обязательным условием заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества является проведение оценки права аренды такого имущества независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.

13. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

13.1. Муниципальное имущество (за исключением земельных участков) может быть передано в безвозмездное пользование по согласованию с Собранием представителей Борисоглебского муниципального района. Передача имущества в безвозмездное пользование не влечет передачу права собственности на него.
13.2. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) передает имущество в безвозмездное пользование другой стороне (ссудополучателю), которая обязуется вернуть имущество в том же состоянии, в каком она его получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
13.3. Ссудодателем муниципального имущества является администрация Борисоглебского муниципального района.
13.4. Ссудополучателем муниципального имущества могут выступать органы государственной власти, государственные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления района, их структурные подразделения, некоммерческие организации.
13.5. Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование принимает Собрание представителей Борисоглебского муниципального района.
13.6. Примерная форма договора передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование и порядок его оформления устанавливаются главой района.

14. ПРОДАЖА ДВИЖИМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

14.1. Решение о продаже движимого муниципального имущества, находящегося в казне района, принимается главой района.
14.2. Решение о продаже движимого имущества (за исключением транспортных средств), принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, принимается руководителем предприятия самостоятельно. Средства, полученные от продажи движимого имущества, направляются на пополнение основных и оборотных средств предприятия.
14.3. Решение о продаже движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, принимается главой района.
14.4. Обязательным условием продажи движимого муниципального имущества является проведение оценки такого имущества независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.

15. МЕНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

15.1. По договору мены имущество, которое находится в муниципальной собственности, может быть передано в собственность юридическим и физическим лицам в обмен на другое имущество.
15.2. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть обменено на другое равноценное имущество, необходимое предприятию для осуществления своих уставных задач с согласия главы района.
15.3. Экономическую целесообразность обмена движимого муниципального имущества определяет глава Борисоглебского муниципального района на основании предложений отделов администрации района и заключения отдела по управлению муниципальным имуществом.
15.4. По поручению главы Борисоглебского муниципального района отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района готовит проект постановления главы муниципального района, в котором указываются условия мены, назначение и использование имущества, получаемого в муниципальную собственность в результате исполнения договора мены.
15.5. Стоимость имущества, передаваемого сторонами по договору мены, определяется независимыми оценщиками.
15.6. Если по результатам оценки стоимость имущества одинакова, имущество, подлежащее обмену, признается равноценным. В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемое имущество признается неравноценным, сторона, передающая имущество, цена которого ниже цены предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах.

16. ЗАЛОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

16.1. В целях обеспечения выполнения кредитных обязательств муниципальное имущество может быть передано в залог.
16.2. Муниципальное имущество передается в залог главой района по согласованию с Собранием представителей Борисоглебского муниципального района.
16.3. Одновременно с внесением проекта решения Собрания представителей Борисоглебского муниципального района о согласовании залога в Собрание представителей Борисоглебского муниципального района представляются следующие документы:
- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости;
- проект договора о залоге;
- сведения о предполагаемых условиях кредитного договора, в обеспечение которого оформляется залог;
- бизнес-план мероприятий (технико-экономическое обоснование сделки), для обеспечения кредитования которых будет заключен договор залога;
- сведения о кредиторе;
- сведения об источниках возврата кредита;
- заключение отдела по управлению муниципальным имуществом с обоснованием необходимости принятия решения о залоге.
Если заемщиком является муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, дополнительно представляются:
- сведения о финансовом состоянии заемщика по форме государственного статистического наблюдения № П-3;
- баланс кредитуемого муниципального предприятия (учреждения) за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату;
- сведения о наличии задолженности по уплате налогов, страховых взносов во внебюджетные фонды;
- справку о кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на 1 число каждого из последних четырех кварталов.
16.4. Стоимость недвижимого муниципального имущества, вносимого в качестве залога, подлежит обязательной оценке независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
16.5. После принятия решения Собрания представителей Борисоглебского муниципального района о согласовании залога муниципального имущества глава района издает соответствующее постановление.
16.6. Отдел по управлению муниципальным имуществом осуществляет ведение реестра заложенного муниципального имущества.
16.7. Муниципальное имущество не может быть передано в залог для обеспечения обязательств организаций:
- если на него обращено взыскание в судебном порядке;
- в случае если относительно предприятия возбуждена процедура банкротства;
- в случае если в отношении имущества принято решение о приватизации.
16.8. Не могут быть переданы в залог памятники истории и культуры, а также имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с действующим законодательством.

17. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

17.1. Передачу муниципального имущества в федеральную собственность или государственную собственность субъектов Российской Федерации осуществляет глава района по согласованию с Собранием представителей Борисоглебского муниципального района.
17.2. В государственную собственность могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, а также иные объекты недвижимости (далее - объекты недвижимости).
17.3. При передаче объектов недвижимости права на земельные участки, на которых они расположены, передаются одновременно с указанными объектами в установленном действующим законодательством порядке.
17.4. Одновременно с внесением проекта решения Собрания представителей Борисоглебского муниципального района о согласовании передачи муниципального имущества в государственную собственность в Собрание представителей Борисоглебского муниципального района представляются следующие документы:
- предложение о передаче муниципального имущества в государственную собственность и обоснование целесообразности отчуждения имущества и социальных последствий принимаемого решения структурным подразделением администрации района, курирующим соответствующую сферу деятельности;
- подтверждение департамента государственного имущества субъекта Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти о согласии принять муниципальное имущество в государственную собственность.

18. УПРАВЛЕНИЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЯМИ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

18.1. Права акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени района осуществляет администрация Борисоглебского муниципального района.
18.2. Представителями интересов района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица по доверенности администрации района.
18.3. При наличии в муниципальной собственности акций, представляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли района и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств местного бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.
18.4. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципального имущества, и порядок осуществления полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности, устанавливаются главой Борисоглебского муниципального района.
18.5. В случае привлечения к управлению акциями третьих лиц применяются процедуры в соответствии с Положением об обеспечении представления интересов Борисоглебского муниципального района в органах управления акционерных обществ, утверждаемым Собранием представителей Борисоглебского муниципального района.

19. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ

19.1. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Борисоглебскому муниципальному району.
19.2. В зависимости от целей использования, в соответствии с жилищным законодательством муниципальный жилищный фонд подразделяется на:
1) муниципальный жилищный фонд социального использования;
2) специализированный муниципальный жилищный фонд;
3) муниципальный жилищный фонд коммерческого использования.
19.3. Жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также в иных случаях в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетная норма площади жилого помещения устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
От имени муниципального района наймодателем по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде выступает администрация района.
Основанием для заключения договора социального найма является решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принимаемое жилищной комиссией в соответствии с ее компетенцией.
Помещения муниципального жилищного фонда социального использования могут быть приватизированы в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Полномочия, отнесенные указанным Законом к компетенции органов местного самоуправления, осуществляются администрацией района.
19.4. Специализированные жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями на территории района, по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда определяется главой района.
19.5. Жилые помещения, отнесенные к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования, могут быть использованы для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены лицам во владение и (или) в пользование.
Перечень жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования, определяется главой района.
Доля муниципального жилищного фонда коммерческого использования от муниципального жилищного фонда определяется Собранием представителей Борисоглебского муниципального района.
Жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования могут быть переданы в собственность физическим либо юридическим лицам в соответствии с законодательством.
19.6. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда устанавливается решением Собрания представителей.
19.7. От имени собственника жилых помещений муниципального жилищного фонда уполномоченное структурное подразделение администрации района участвует в выборе способа управления многоквартирным домом.
Управление многоквартирным домом, все помещения которого находятся в муниципальной собственности, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если указанный конкурс не достоялся, без проведения такого конкурса.
Управление жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда осуществляется путем выбора управляющей организаций в порядке, определенном для выбора управляющей организации для управления многоквартирным домом, все помещения которого находятся в муниципальной собственности.
19.8. Учет муниципального жилищного фонда осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района. Объектами учета являются жилые помещения.

20. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

20.1. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения могут вноситься депутатами Собрания представителей Борисоглебского муниципального района, главой Борисоглебского муниципального района, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими в районе и обладающими избирательными правами.
20.2. Возникающие спорные вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью могут рассматриваться:
- главой Борисоглебского муниципального района;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- постоянной комиссией по муниципальной собственности, бюджету, финансам и налогам Собрания представителей Борисоглебского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru