Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 14 августа 2009 г. № 15-950


ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 августа 2009 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
(НАДЗОРУ) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Департамент строительства Ярославской области

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Мещерякова Д.Д.

3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Первый заместитель
директора Департамента
А.В.ЖЕЗЛОВ





Утвержден
приказом
Департамента строительства
Ярославской области
от 14.08.2009 № 57

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
(НАДЗОРУ) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
Настоящий Административный регламент определяет процедуру исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (далее - государственная функция).
Мероприятия по исполнению государственной функции проводятся с целью установления соответствия деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства".
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Административном регламенте:
обязательные требования - требования о соблюдении норм законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Для целей настоящего Административного регламента используются основные понятия Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", № 292, 31.12.2004);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства РФ", 07.11.2005, № 45, ст. 4616);
- Положением о Департаменте строительства Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 20.03.2007 № 94 "О создании департамента строительства Ярославской области" ("Губернские вести" от 04.04.2007, № 21);
- настоящим Административным регламентом.
Положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, к действиям по исполнению государственной функции не применяются.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляет Департамент строительства Ярославской области (далее - департамент).
Исполнение государственной функции осуществляется департаментом путем проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействий) обязательным требованиям (далее - проверка).
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является документальное оформление результатов проверки в целях обеспечения прав граждан в области долевого строительства объектов недвижимости.
1.5. Потребителями при исполнении государственной функции являются физические и юридические лица, являющиеся участниками долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости.
1.6. Документация, представляемая департаменту юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, включает в себя:
- договоры, заключенные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с участниками строительства (физическими, юридическими лицами) в целях осуществления строительства объекта недвижимости;
- документы об оплате участниками строительства (физическими, юридическими лицами) цены договоров, заключенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в целях осуществления строительства объекта недвижимости;
- проектные декларации о строительстве объектов недвижимости (по числу возводимых объектов);
- разрешения на строительство объектов недвижимости (по числу возводимых объектов);
- договоры аренды или свидетельства о праве собственности земельных участков, на которых осуществляется строительство объектов недвижимости (по числу возводимых объектов);
- иные документы, имеющие отношение к предмету проверки.
1.7. Государственная функция исполняется департаментом на безвозмездной основе.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования о государственной функции.
2.1.1. Получение и анализ сведений об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются по адресу: ул. Чайковского, д. 42, г. Ярославль, 150000, Департамент строительства Ярославской области, отдел контроля и надзора в области долевого строительства.
График работы департамента:
понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес официального сайта департамента: http://www.adm.yar.ru/depstr.
Адрес электронной почты департамента: e-mail: str@adm.yar.ru.
График осуществления консультаций отдела контроля и надзора в области долевого строительства:
понедельник - с 13.00 до 17.30;
вторник - с 8.30 до 12.00, с 13.00 до 17.30;
среда - с 8.30 до 12.00;
четверг, пятница - неприемные дни;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: 73-00-41.
2.1.2. Информация об осуществлении государственной функции предоставляется:
- по письменному обращению;
- по телефону;
- на личном приеме;
- при обращении по электронной почте.
2.1.2.1. При письменном обращении организации или гражданина ответ в адрес обратившихся направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.1.2.2. При обращении представителя организации или гражданина по телефону сотрудник отдела контроля и надзора в области долевого строительства департамента обязан в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
- о нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования к осуществлению привлечения денежных средств физических и юридических лиц для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
- о размещении на официальном сайте департамента информации и справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Иные вопросы рассматриваются департаментом только на основании соответствующего письменного обращения организации или гражданина.
2.1.2.3. Личный прием представителей организаций и граждан проводят сотрудники отдела контроля и надзора в области долевого строительства департамента по графику осуществления консультаций отдела, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 данного раздела Административного регламента.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. В отношении одного субъекта плановое мероприятие по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости проводится не более чем 1 раз в 3 года.
2.2.2. Сроки проведения проверок:
2.2.2.1. Срок проведения проверок любого вида не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований и специальных расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.2.2.4. Срок проведения проверок любого вида в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
2.2.3. Сроки уведомлений о проведении проверки субъектов, в отношении которых проводится проверочное мероприятие:
2.2.3.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения директора департамента, заместителя директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.2.3.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является сообщение о нарушении прав потребителей, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.2.4. Сроки оформления результатов проведения проверки:
2.2.4.1. Акт проверки оформляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после ее завершения.
2.2.4.2. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 7 (семь) рабочих дней после завершения мероприятий по проведению проверки.
2.3. Оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции, в том числе для отказа в рассмотрении документов действующим законодательством, не установлено.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
Место осуществления консультаций по вопросам исполнения государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов должно быть оснащено стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции.
2.5.1. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям департамента;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
2.5.2. Должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения директора департамента или заместителя директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения директора департамента или заместителя директора департамента;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Административного регламента;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями данного Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. При исполнении государственной функции департаментом осуществляются проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, порядок исполнения административных процедур которых приведен в общей блок-схеме структуры и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (приложение 1 к Административному регламенту).
3.2. Проверка любого вида проводится на основании распоряжения директора департамента, заместителя директора департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении директора департамента, заместителя директора департамента.
3.2.1. Типовая форма распоряжения установлена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В распоряжении директора департамента, заместителя директора департамента указываются:
наименование органа, осуществляющего государственную функцию;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
наименование настоящего Административного регламента;
перечень документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Административного регламента;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.2. Заверенные печатью копии распоряжения директора департамента (заместителя директора департамента) вручаются должностными лицами департамента под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте в целях подтверждения своих полномочий.
3.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.4. Виды проверок:
- плановая;
- внеплановая.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных проверок.
3.5. Организация и проведение плановой проверки.
Порядок осуществления плановых проверок приведен в блок-схеме административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости при проведении плановой проверки (приложение 2 к Административному регламенту).
3.5.1. Предмет плановой проверки - соблюдение обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления их деятельности.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.
3.5.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого департаментом ежегодного плана проведения проверок.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименование юридического лица, фамилии, имени, отчества, индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит плановой проверке;
цель и основание проведения плановой проверки;
дата и сроки проведения плановой проверки;
наименование органа, осуществляющего плановую проверку.
Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента по адресу: http://www.adm.yar.ru/depstr, а также иным доступным способом.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
3.5.3. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются:
отсутствие ранее проводимых плановых проверок в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;
истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.4. Плановая проверка юридических лиц - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем 10 процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем 2 членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральным законом.
3.5.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения директора департамента, заместителя директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5.6. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.6. Организация и проведение внеплановой проверки.
Порядок осуществления внеплановых проверок приведен в блок-схеме административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости при проведении внеплановой проверки (приложение 3 к Административному регламенту).
3.6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, выполнение предписаний департамента в процессе осуществления их деятельности.
3.6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
поступление в департамент обращений и заявлений граждан о нарушении прав потребителей юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также не содержащие сведений о фактах нарушения прав потребителей юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки данного юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.3. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки.
3.6.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является сообщение о нарушении прав потребителей, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.6.5. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица департамента при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.7. Организация и проведение выездной проверки.
3.7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также выполняемая юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
3.7.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением директора департамента или заместителя директора департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.7.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам департамента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на используемую юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем территорию здания, строения, сооружения, помещения при осуществлении ими деятельности.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.9. Порядок оформления результатов проверки.
3.9.1. По результатам проверки должностными лицами департамента составляется в двух экземплярах акт проверки.
3.9.2. Типовая форма акта проверки установлена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего государственную функцию;
дата и номер распоряжения директора департамента (заместителя директора департамента);
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.9.3. К акту проверки прилагаются документы, связанные с результатами проверки, или их копии.
3.9.4. Акт проверки оформляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после ее завершения, в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в департаменте.
3.9.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней после завершения мероприятий по проведению проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в департаменте.
3.9.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.9.7. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. Типовая форма журнала учета проверок установлена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица департамента в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять следующие меры:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Департамент в лице директора департамента осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер департамент обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) департамента либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.
5.5. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований к ее проведению:
5.5.1. Результаты проверки, проведенной департаментом с грубым нарушением установленных настоящим Административным регламентом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.5.2. К грубым нарушениям относятся следующие:
проведение плановой проверки в отсутствие оснований для ее проведения;
несоблюдение сроков уведомления лиц, деятельность которых подлежит проверке, о проведении плановой и внеплановой проверок;
проведение внеплановой проверки в отсутствие оснований для ее проведения;
проведение проверки с нарушением сроков и времени проведения проверки в отношении субъекта малого предпринимательства;
проведение проверки без распоряжения директора департамента или заместителя директора департамента;
требование от лиц, в отношении которых проводится проверка, документов, не относящихся к предмету проверки;
превышение установленных сроков проведения проверки;
непредставления акта проверки проверяемому лицу.



]]>

Приложение 1
к административному регламенту

ОБЩАЯ БЛОК-СХЕМА
СТРУКТУРЫ И ВЗАИМОСВЯЗИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

+--------------------+       +----------------+      +-----------------+
¦Внеплановая проверка¦  <----+Виды проверочных+----> ¦Плановая проверка¦
+----+----+----------+       ¦  мероприятий   ¦      +---------+----+--+
     ¦    ¦                  +----------------+                ¦    ¦
     ¦    ¦                                                    ¦    ¦
     ¦    ¦                        форма                       ¦    ¦
     ¦    ¦                 +-----------------+                ¦    ¦
     ¦    +---------------> ¦Выездная проверка¦ <--------------+    ¦
     ¦                      +-----------------+                     ¦
     ¦                                                              ¦
     ¦                             +---+                            ¦
     ¦      +----------------------+ 1 +---------------------+      ¦
     ¦      ¦                      +---+                     ¦      ¦
     +------+ Установление основания для проведения проверки +------+
     ¦      +------------------------+-----------------------+      ¦
     ¦                               ¦                              ¦
     ¦                               V                              ¦
     ¦                             +---+                            ¦
     ¦      +----------------------+ 2 +---------------------+      ¦
     ¦      ¦                      +---+                     ¦      ¦
     ¦      ¦         Уведомление проверяемого лица          ¦      ¦
     +------+              о проведении проверки             +------+
     ¦      +------------------------+-----------------------+      ¦
     ¦                               ¦                              ¦
     ¦                               V                              ¦
     ¦                             +---+                            ¦
     ¦       +---------------------+ 3 +---------------------+      ¦
     ¦       ¦                     +---+                     ¦      ¦
     +-------+     Осуществление проверочных мероприятий     +------+
     ¦       +-----------------------+-----------------------+      ¦
     ¦                               ¦                              ¦
     ¦                               V                              ¦
     ¦                             +---+                            ¦
     ¦       +---------------------+ 4 +---------------------+      ¦
     ¦       ¦                     +---+                     ¦      ¦
     +-------+        Оформление результатов проверки        +------+
     ¦       +-----------------------+-----------------------+      ¦
     ¦                               ¦                              ¦
     ¦                               V                              ¦
     ¦                             +---+                            ¦
     ¦       +---------------------+ 5 +---------------------+      ¦
     ¦       ¦                     +---+                     ¦      ¦
     ¦       ¦Принятие должностными лицами департамента мер  ¦      ¦
     +-------+  реагирования в случае выявления нарушений    +------+
             +-----------------------------------------------+





Приложение 2
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В ОБЛАСТИ
ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

                                  +---+
                  +---------------+ 1 +---------------+
                  ¦               +---+               ¦
                  ¦      Основания для проведения     ¦
                  ¦          плановой проверки        ¦
                  +------------------+----------------+
                                     ¦
                                     ¦
                +--------------------+--------------------+
                ¦                                         ¦
                V                                         V
+----------------------------------+    +------------------------------------+
¦    отсутствие ранее проводимых   ¦    ¦     истечение трех лет со дня      ¦
¦   плановых проверок в отношении  ¦    ¦   окончания проведения последней   ¦
¦юридического лица, индивидуального¦    ¦плановой проверки юридического лица,¦
¦        предпринимателя           ¦    ¦  индивидуального предпринимателя   ¦
+----------------------+-----------+    +---------+--------------------------+
                       ¦                          ¦
                       ¦                          ¦
                       V           +---+          V
                +------------------+ 2 +----------------+
                ¦                  +---+                ¦
                ¦  Распоряжение о проведении проверки   ¦
                +--------------------+------------------+
                                     ¦
                                     V
              +-----------------------------------------------+
              ¦  Копия распоряжения направляется должностным  ¦
              ¦лицом департамента проверяемому лицу не позднее¦
              ¦   чем за 3 рабочих дня до начала проведения   ¦
              ¦   проверки заказным почтовым отправлением с   ¦
              ¦  уведомлением о вручении или иным доступным   ¦
              ¦                   способом                    ¦
              +----------------------+------------------------+
                                     ¦
                                     V
                                   +---+
              +--------------------+ 3 +----------------------+
              ¦                    +---+                      ¦
              ¦            Проведение проверки.               ¦
              ¦  Срок проведения проверки не может превышать  ¦
              ¦               20 рабочих дней                 ¦
              +----------------------+------------------------+
                                     ¦
                                     V
              +-----------------------------------------------+
              ¦      В отношении одного субъекта малого       ¦
              ¦  предпринимательства общий срок проведения    ¦
              ¦ плановой выездной проверки не может превышать ¦
              +--------+-------------------------------+------+
                       ¦                               ¦
                       V                               V
+------------------------------------+    +-------------------------------+
¦  50 часов для малого предприятия в ¦    ¦15 часов для микропредприятия в¦
¦    год, в исключительных случаях   ¦    ¦ год, в исключительных случаях ¦
¦срок может быть продлен, но не более¦    ¦срок может быть продлен, но не ¦
¦      чем на 20 рабочих дней        ¦    ¦     более чем на 15 часов     ¦
+--------------+---------------------+    +-----------------+-------------+
               ¦                                            ¦
               V                  +---+                     V
          +-----------------------+ 4 +------------------------+
          ¦                       +---+                        ¦
          ¦                   Акт проверки                     ¦
          ¦Оформляется должностными лицами департамента в срок,¦
          ¦ не превышающий 3 рабочих дней после ее завершения. ¦
          ¦    В случае если для составления акта проверки     ¦
          ¦   необходимо получить заключения по результатам    ¦
          ¦  проведенных специальных расследований, экспертиз, ¦
          ¦ акт проверки составляется в срок, не превышающий 7 ¦
          ¦     рабочих дней после завершения мероприятий по   ¦
          ¦                проведению проверки                 ¦
          +-------------------------+--------------------------+
                                    ¦
                                    V
                                  +---+
          +-----------------------+ 5 +------------------------+
          ¦                       +---+                        ¦
          ¦                      Меры,                         ¦
          ¦  принимаемые должностными лицами департамента в    ¦
          ¦ случае выявления нарушений при проведении проверки ¦
          +------------+-------------------------------+-------+
                       ¦                               ¦
                       V                               V
+-----------------------------------+    +--------------------------------+
¦ выдача предписаний об устранении  ¦    ¦ привлечение к административной ¦
¦ выявленных нарушений с указанием  ¦    ¦         ответственности        ¦
¦       сроков их устранения        ¦    ¦                                ¦
+-----------------------------------+    +--------------------------------+





Приложение 3
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В ОБЛАСТИ
ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

                                  +---+
                  +---------------+ 1 +---------------+
                  ¦               +---+               ¦
                  ¦      Основания для проведения     ¦
                  ¦        внеплановой проверки       ¦
                  +------------------+----------------+
                                     ¦
                                     ¦
                +--------------------+--------------------+
                ¦                                         ¦
                V                                         V
+----------------------------------+    +------------------------------------+
¦поступление обращений и заявлений ¦    ¦     истечение срока исполнения     ¦
¦    граждан о нарушении прав      ¦    ¦ юридическим лицом, индивидуальным  ¦
¦          потребителей            ¦    ¦ предпринимателем ранее выданного   ¦
¦                                  ¦    ¦             предписания            ¦
+----------------------+-----------+    +---------+--------------------------+
                       ¦                          ¦
                       ¦                          ¦
                       V           +---+          V
                +------------------+ 2 +----------------+
                ¦                  +---+                ¦
                ¦  Распоряжение о проведении проверки   ¦
                +--------------------+------------------+
                                     ¦
                                     V
              +-----------------------------------------------+
              ¦  Копия распоряжения направляется проверяемому ¦
              ¦    лицу заказным почтовым отправлением с      ¦
              ¦  уведомлением о вручении или иным доступным   ¦
              ¦  способом не менее чем за 24 часа до начала   ¦
              ¦      проведения проверки, за исключением      ¦
              ¦    выездной проверки, основание проведения    ¦
              ¦           которой - нарушение прав            ¦
              +----------------------+------------------------+
                                     ¦
                                     V
                                   +---+
              +--------------------+ 3 +----------------------+
              ¦                    +---+                      ¦
              ¦            Проведение проверки.               ¦
              ¦  Срок проведения проверки не может превышать  ¦
              ¦               20 рабочих дней                 ¦
              +----------------------+------------------------+
                                     ¦
                                     V
                                  +---+
          +-----------------------+ 4 +------------------------+
          ¦                       +---+                        ¦
          ¦                   Акт проверки.                    ¦
          ¦Оформляется должностными лицами департамента в срок,¦
          ¦ не превышающий 3 рабочих дней после ее завершения. ¦
          ¦    В случае если для составления акта проверки     ¦
          ¦   необходимо получить заключения по результатам    ¦
          ¦  проведенных специальных расследований, экспертиз, ¦
          ¦ акт проверки составляется в срок, не превышающий 7 ¦
          ¦     рабочих дней после завершения мероприятий по   ¦
          ¦                проведению проверки                 ¦
          +-------------------------+--------------------------+
                                    ¦
                                    V
                                  +---+
          +-----------------------+ 5 +------------------------+
          ¦                       +---+                        ¦
          ¦                      Меры,                         ¦
          ¦  принимаемые должностными лицами департамента в    ¦
          ¦ случае выявления нарушений при проведении проверки ¦
          +------------+-------------------------------+-------+
                       ¦                               ¦
                       V                               V
+-----------------------------------+    +--------------------------------+
¦ выдача предписания об устранении  ¦    ¦ привлечение к административной ¦
¦ выявленных нарушений с указанием  ¦    ¦         ответственности        ¦
¦       сроков их устранения        ¦    ¦                                ¦
+-----------------------------------+    +--------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru