Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 27 июля 2006 г. № 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ КБР

В целях установления правил приема, регистрации, учета и рассмотрения обращений граждан в Министерстве культуры и информационных коммуникаций КБР, а также организации контроля исполнения поручений по обращениям граждан приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы с обращениями граждан в министерстве.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на начальника отдела по общим вопросам и кадровой работе МКиИК КБР Самойленко А.Д.
Основание: Указ Президента КБР от 31 марта 2006 г. № 38-УП.

Министр
З.ТУТОВ





Утвержден
Приказом
Министерства культуры и
информационных коммуникаций КБР
от 27 июля 2006 г. № 205

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
КОММУНИКАЦИЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила приема, регистрации, учета и рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее - граждане) в Министерстве культуры и информационных коммуникаций КБР (далее - министерство).
1.2. Работа с обращениями граждан в министерстве осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Порядком.
1.3. Секретарь приемной министра обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, адресованных министру или его заместителям.
Прием граждан ведут:
Министр - первая и третья среда месяца с 14.00 до 16.00.
Заместитель министра - первый вторник месяца с 14.00 до 16.00.
Заместитель министра - первый четверг месяца с 14.00 до 16.00.
Заместитель министра - первая среда месяца с 14.00 до 16.00.
1.4. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства. Организация учета, прохождения и хранения обращений граждан осуществляется секретарем приемной министра.

II. Прием, регистрация и учет обращений граждан

2.1. Обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, подлежат обязательной регистрации в приемной министра.
2.2. При приеме обращений, поступивших по почте:
проверяется правильность адресования корреспонденции. Письменные обращения граждан, доставленные не по назначению, возвращаются почтовому отделению без вскрытия для направления адресату;
вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются). Конверты сохраняются в случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителей;
поступившие с обращением документы прилагаются к нему (в случае отсутствия указанных в тексте приложений составляется соответствующая справка, которая прилагается к обращению);
в случае получения письма с материальными ценностями, личными документами (ценными бумагами, деньгами, паспортами, трудовыми книжками и т.п.) составляется акт в двух экземплярах, один из которых приобщается к регистрационной карточке, а второй пересылается вместе с письмом исполнителю. При этом указанные материальные ценности, личные документы возвращаются отправителю;
в нижнем правом углу первого листа письменного обращения, телеграммы или ином месте листа, обеспечивающем прочтение текста, проставляется штамп с указанием даты поступления, регистрационного номера, состоящего из начальной буквы фамилии автора, порядкового номера и количества листов.
2.3. Обращения граждан регистрируются в учетных карточках, журналах учета или на электронных носителях.
2.4. Повторные (многократные) обращения, то есть неоднократные обращения гражданина (граждан) в министерство к одному и тому же должностному лицу по вопросам, которые по его (их) обращениям ранее рассматривались, не подлежат рассмотрению, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы. По таким обращениям гражданину сообщается о безосновательности очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу.
Повторность (многократность) обращения проверяется перед его регистрацией, и ему присваивается очередной регистрационный номер с указанием в учетной карточке или в журнале учета регистрационного номера первого обращения.
Решение о прекращении переписки по повторным (многократным) обращениям принимает соответственно начальник отдела по общим вопросам и кадровой работе по согласованию с министром или его заместителями.
2.5. Обращения одного автора по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в министерство, учитываются под регистрационным номером первого обращения с добавлением порядкового номера через дробь (например, Л-12/1, Л-12/2 и т.д.).
2.6. Обращения граждан направляются на рассмотрение в отделы министерства не позднее трех дней со дня их регистрации и подлежат рассмотрению в сроки, установленные статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.7. Должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, в том числе в жалобах на действия и решения судебных и правоохранительных органов, в пятидневный срок со дня регистрации на личном приеме разъясняют заявителям куда и в каком порядке им следует обратиться. В случае извещения по телефону или при личном приеме в учетную карточку (журнал) заносится соответствующая запись.

III. Работа с отдельными видами письменных обращений

3.1. Обращения с просьбами о личном приеме рассматриваются как обычные обращения.
3.2. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.4. Министерство или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностным лицам в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган либо одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.8. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство или соответствующему должностному лицу.
3.9. При поступлении коллективных письменных обращений граждан (при наличии более одной тысячи подписей) министр направляет соответствующую информацию руководителю Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики для последующего, в случае необходимости, информирования Президента Кабардино-Балкарской Республики.

IV. Организация работы по приему граждан

4.1. Прием граждан осуществляется на двух уровнях: министром и заместителями министра.
4.2. Личный прием граждан должностными лицами министерства ведется в соответствии с утверждаемыми графиками приема граждан. Личный прием ведется в установленные дни и часы.
4.3. Графики приема граждан утверждаются министром и подлежат представлению в приемную Президента и Правительства.
4.4. Графики приема граждан в целях ознакомления с ними помещаются в информационные витрины приемной Президента и Правительства.
4.5. Запись граждан на личный прием к должностным лицам министерства, указанным в п. 4.1, осуществляется после всестороннего изучения поставленных заявителем вопросов в приемной министра.
Последовательность приглашения на личный прием определяется секретарем приемной министра с учетом чрезвычайности обращения, категории льгот обратившегося, удаленности места его проживания.
На всех граждан, записанных на прием, открывается регистрационная карточка (если ранее заявитель обращался, материалы с итогами рассмотрения этих обращений передаются должностному лицу, ведущему прием). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Секретарь приемной министра заранее знакомит должностное лицо министерства, ведущее прием, с сутью вопросов, по которым обратились заявители. После окончания приема копия регистрационной карточки с резолюцией должностного лица, осуществляющего прием, направляется исполнителю. Оригинал карточки остается для учета и контроля.
4.6. О фактах невыполнения и непредставления должностными лицами в установленные сроки информации по направленным на их рассмотрение обращениям граждан секретарь приемной министра информирует министра.
4.7. Во время личного приема гражданин вправе сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, которое приобщается к карточке учета приема граждан (в карточке делается отметка о количестве листов в обращении).
4.8. Ведущий прием должен по существу поставленных посетителем вопросов принять решение и оформить резолюцию с соответствующими поручениями исполнителям.
4.9. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

V. Работа с обращениями граждан, поставленными на контроль

5.1. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан осуществляется секретарем приемной министра совместно с соответствующими подразделениями министерства. Виды контроля, сроки и порядок отчетности определяются должностным лицом, дающим поручение.
5.2. Работник, осуществляющий контроль за исполнением поручений, через систему специальных письменных и устных напоминаний организует своевременное представление исполнителями информации о выполнении поручений, поставленных на контроль, вносит необходимые сведения в базу данных.
5.3. Поручения с резолюцией "срочно" или "весьма срочно" (или аналогичное) подлежат исполнению в течение трех дней с даты подписания поручения, с резолюцией "оперативно" - в течение десяти дней. Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания. Исполнителями в установленные сроки представляется информация о выполнении поручения с приложением первичных материалов.
В исключительных случаях министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.4. Исполненными считаются обращения граждан, по которым рассмотрены все поставленные в них вопросы, выполнены поручения должностных лиц, рассматривавших данное обращение, авторам даны исчерпывающие ответы.
5.5. К содержанию и оформлению ответов на поручения по обращениям граждан, поставленным на контроль, предъявляются следующие требования:
ответ должен излагаться в конкретной и понятной форме, не допускающей возможности различного толкования;
в ответе должны быть даны полные разъяснения по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан, представлена информация о принятых мерах;
в ответе должны быть сведения об информировании автора о принятом решении по существу его обращения;
в ответе должны быть указаны регистрационный номер и дата письма, на который дается ответ, дата отправки и исходящий номер, фамилия, инициалы имени и отчества, номер телефона исполнителя;
к ответу на поручение прикладывается оригинал рассмотренного обращения гражданина с резолюцией должностного лица, давшего поручение.
Информация о выполнении поручения подписывается исполнителем и направляется на имя должностного лица, давшего поручение. Если документ адресован министром нескольким лицам, представляется согласованный ответ за подписью лица, указанного в списке исполнителей первым, либо за подписями всех исполнителей.
5.6. Работники, осуществляющие контроль за исполнением поручений, анализируют поступившие ответы и при выявлении их несоответствия требованиям настоящего Порядка возвращают исполнителям для доработки и повторного представления.

VI. Оформление документов по обращениям граждан,
формирование дел и их хранение

6.1. Обращения граждан, поставленные на контроль, после их рассмотрения подлежат возврату со всеми относящимися к ним материалами для оформления дел и карточек.
6.2. На каждом рассмотренном обращении должна быть надпись "В дело", дата и личная подпись лица, принявшего это решение.
6.3. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к материалам по рассмотрению первичного обращения.
6.4. Обращения с материалами по их рассмотрению в делах располагаются в хронологическом порядке и группируются по алфавиту фамилий заявителей.
6.5. Нерассмотренные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.
6.6. Учетные карточки рассмотренных обращений хранятся в картотеке обращений граждан, которая комплектуется в хронологическом порядке.
6.7. Рассмотренные обращения и материалы к ним хранятся в течение пяти лет.
6.8. Обращения, которым установлен постоянный срок хранения, направляются для дальнейшего хранения в Центральный государственный архив Кабардино-Балкарской Республики. Остальные обращения уничтожаются в установленном порядке.

VII. Анализ результатов работы по рассмотрению
обращений граждан

Секретарем приемной министра ведется информационно-справочная работа по поступившим обращениям граждан, в том числе готовятся статистические материалы, справки:
о характере обращений;
о распределении обращений по корреспондентам, социальным категориям заявителей, административно-территориальному делению;
о соблюдении сроков рассмотрения обращений;
о количестве обращений, поставленных на контроль.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru