Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


УСТАВНЫЙ СУД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Калининградской области Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. № 2-П

По делу о соответствии Уставу (Основному Закону)
Калининградской области пунктов 2, 3, 4, 6 Решения окружного
Совета депутатов муниципального образования "Светловский
городской округ" Калининградской области от 24 декабря 2008
года № 296 "Об отмене решения от 11.01.2008 года № 1 "О повторном
рассмотрении решения окружного Совета депутатов МО "СГО"
"Об утверждении Положения "О возмещении депутатам окружного
Совета депутатов расходов, связанных с депутатской
деятельностью", внесении изменений в Решение от 16.11.2007
года № 265 "Об утверждении структуры администрации
муниципального образования "Светловский городской округ"
и структуры окружного Совета депутатов муниципального
образования "Светловский городской округ" и утверждении
норматива предельной штатной численности работников аппарата
окружного Совета депутатов МО "Светловский городской округ"

Уставный Суд Калининградской области в составе: Председателя Ю.А. Кузяева, судей Т.А. Карпенко, Г.В. Корнюшенкова, А.В. Куликова,
с участием сторон: заявителя - гражданина И.И. Ясюкевича, представителя главы муниципального образования "Светловский городской округ" - Н.А. Мамченко,
руководствуясь пунктом 3 статьи 53 Устава (Основного Закона) Калининградской области, подпунктом 4 пункта 3 статьи 4, статьями 36, 83, 84, 85, 86 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области",
рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области пунктов 2, 3, 4, 6 Решения окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 24 декабря 2008 года № 296 "Об отмене решения от 11.01.2008 года № 1 "О повторном рассмотрении решения окружного Совета депутатов МО "СГО" "Об утверждении Положения "О возмещении депутатам окружного Совета депутатов расходов, связанных с депутатской деятельностью", внесении изменений в Решение от 16.11.2007 года № 265 "Об утверждении структуры администрации муниципального образования "Светловский городской округ" и структуры окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" и утверждении норматива предельной штатной численности работников аппарата окружного Совета депутатов МО "Светловский городской округ" (далее - Решение № 296).
Поводом к рассмотрению дела явилось обращение в форме запроса гражданина И.И. Ясюкевича. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Уставу (Основному Закону) Калининградской области положения пунктов 2, 3, 4, 6 Решения № 296.
Заслушав сообщение судьи - докладчика А.В. Куликова, объяснения сторон: заявителя И.И. Ясюкевича и представителя главы муниципального образования "Светловский городской округ" - Н.А. Мамченко, выступления представителя Калининградской областной Думы - А.А. Красовского, представителя Калининградской областной общественной профсоюзной организации работников государственных учреждений и общественного обслуживания - С.В. Голикова,
исследовав представленные документы и иные материалы дела, Уставный Суд Калининградской области

установил:

1. В Уставный Суд Калининградской области 13 апреля 2009 года поступило обращение гражданина И.И. Ясюкевича о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области пунктов 2, 3, 4, 6 Решения № 296. 20 мая 2009 года поступило уточнение обращения, в котором конкретизируется предмет обращения, уточняется правовая позиция заявителя, излагаются требования к Уставному Суду Калининградской области.
Заявитель полагает, что пункты 2, 3, 4, 6 Решения № 296 не соответствуют Уставу (Основному Закону) Калининградской области в целом по порядку принятия и своему содержанию по следующим основаниям.
По мнению заявителя, его права как гражданина и муниципального служащего нарушены пунктами 2, 3, 4, 6 Решения № 296. Указанными пунктами были утверждены перечень структурных подразделений, составляющих структуру окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" (пункт 2), норматив предельной штатной численности работников аппарата окружного Совета депутатов, в соответствии с которым формируется фонд оплаты труда (пункты 3 и 4), а также намечено проведение организационно-штатных мероприятий в отношении работников аппарата окружного Совета депутатов (пункт 6).
Как считает заявитель, утвержденная структура аппарата окружного Совета депутатов, в которой отсутствует должность начальника отдела, занимаемая ранее заявителем, не соответствует Реестру должностей муниципальной службы Калининградской области, утвержденному Законом Калининградской области от 5 декабря 2008 года № 301 "О правовом регулировании муниципальной службы в Калининградской области", что привело к установлению несуществующих должностей. При утверждении норматива предельной штатной численности работников аппарата окружной Совет депутатов превысил свои полномочия.
Заявитель полагает, что при принятии Решения № 296 были нарушены требования статьи 37 Конституции Российской Федерации, статей 2, 5, 135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 6, пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", пункта 1 статьи 2 Закона Калининградской области от 5 декабря 2008 года № 301 "О правовом регулировании муниципальной службы в Калининградской области", пункта 1 статьи 26 Устава муниципального образования "Светловский городской округ", утвержденного Решением окружного Совета депутатов от 22 июня 2005 года № 96.
Заявитель также указывает, что принятием Решения № 296 без учета мнения профсоюзов были нарушены требования части 1 статьи 11 Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", положения пунктов 6.8. и 7. "Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2008 год", утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 декабря 2007 года, протокол № 9.
В судебном заседании заявитель дополнил свою правовую позицию, указав, что при принятии Решения № 296 не были представлены необходимые документы, предусмотренные Положением "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу нормативно-правовых актов окружного Совета депутатов", утвержденным Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" от 26 апреля 2006 года № 116, и подтвердил требования о признании пунктов 2, 3, 4, 6 Решения № 296 со дня его принятия не соответствующими пунктам 1 и 2 статьи 5, пункту 1 статьи 6, пункту 1 статьи 59, пункту 5 статьи 63 Устава (Основного Закона) Калининградской области.
Представитель главы муниципального образования "Светловский городской округ" Н.А. Мамченко в судебном заседании подтвердил позицию, изложенную в письменном отзыве главы муниципального образования, и указал, что Решение № 296 принято без нарушения установленного порядка и пункты 2, 3, 4, 6 по своему содержанию соответствуют Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" Уставный Суд принимает постановления и дает заключения только по предмету, указанному в обращении, и лишь в той части акта, легитимность которой подвергается сомнению.
Таким образом, предметом обращения являются оспариваемые заявителем пункты 2, 3, 4, 6 Решения № 296, которыми предписано:
"2. Внести следующие изменения в Решение ОСД от 16.11.2007 г. № 265 "Об утверждении структуры администрации муниципального образования "Светловский городской округ" и структуры окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ":
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Утвердить перечень структурных подразделений, составляющих структуру окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ":
- председатель окружного Совета депутатов имеет в штате: 0,25 единицы главного бухгалтера, 1 единицу старшего инспектора - секретаря-машинистку;
- контрольно-счетная палата".
3. Утвердить норматив предельной штатной численности работников аппарата окружного Совета депутатов в количестве 3,25 штатных единиц, в т.ч.:
- председатель окружного Совета депутатов - 1,0 ед.;
- главный бухгалтер - 0,25 ед.;
- старший инспектор - секретарь-машинистка - 1,0 ед.;
- начальник управления - председатель контрольно-счетной палаты - 1,0 ед.
4. Фонд оплаты труда аппарата окружного Совета депутатов формируется в соответствии с нормативом предельной штатной численности.
6. Председателю окружного Совета депутатов Семионову А.И. провести организационно-штатные мероприятия в отношении работников аппарата в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ".
2. Согласно пункту 1 статьи 85 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" Уставный Суд проверяет соответствие Уставу (Основному Закону) Калининградской области нормативных правовых актов, в том числе по порядку подписания, принятия, опубликования или введения в действие.
Оспаривая Решение № 296 по порядку принятия, заявитель в обоснование своей позиции указывает на нарушение содержащихся в Положении "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу нормативно-правовых актов окружного Совета депутатов", утвержденном Решением окружного Совета депутатов от 26 апреля 2006 года № 116, требований по представлению необходимых документов для принятия Решения № 296. Кроме этого, заявитель считает обязательным для принятия Решения № 296 получение письменного согласования профсоюзной организации муниципальных служащих.
В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Калининградской области, законы и иные нормативные правовые акты области, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Руководствуясь приведенной нормой, Уставный Суд при разрешении вопроса о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области Решения № 296 по порядку принятия исходит из взаимосвязанных положений федерального и регионального законодательства, положений Устава муниципального образования "Светловский городской округ" и иных муниципальных правовых актов, регулирующих данный вопрос, а также предоставленных федеральным законодательством профсоюзам полномочий по защите трудовых прав граждан.

]]>
2.1. Согласно пункту 1 статьи 63 Устава (Основного Закона) Калининградской области структура и порядок формирования органов местного самоуправления определяются в соответствии с федеральным законом уставом муниципального образования.
Пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Устава муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - Устав МО "СГО") окружной Совет депутатов как представительный орган местного самоуправления самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов в целях обеспечения деятельности окружного Совета депутатов МО "СГО".
Согласно пункту 1 статьи 29 Устава МО "СГО" окружной Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера.
Пунктами 7, 8 статьи 28 Устава МО "СГО" предусматривается, что порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Проекты решений окружного Совета депутатов МО "СГО", предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение окружного Совета депутатов МО "СГО" только по инициативе главы администрации МО "СГО" или при наличии заключения главы администрации МО "СГО".
Положение "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу нормативно-правовых актов окружного Совета депутатов" утверждено Решением окружного Совета депутатов Светловского городского округа от 26 апреля 2006 года № 116 (далее - Решение № 116). Данным Положением в том числе определен перечень документов, обязательных для обсуждения проекта нормативно-правового акта и его принятия, к которым относятся: пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование, если реализация такого акта потребует материальных и иных затрат (статья 5 Решения № 116). При рассмотрении проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы муниципального образования или его официального представителя (статья 11 Решения № 116).
Из анализа приведенных норм следует, что структура окружного Совета депутатов и его аппарата должна утверждаться Решением окружного Совета депутатов. При принятии должны быть соблюдены требования, установленные Решением № 116.
В ходе судебного заседания сторонами были представлены: Решение окружного Совета депутатов от 24 декабря 2008 года № 273 "О внеочередном собрании окружного Совета депутатов МО "Светловский городской округ", Решение окружного Совета депутатов от 24 декабря 2008 года № 274 "О ведении стенограммы (аудиозаписи) внеочередного собрания окружного Совета депутатов от 24.12.2008 г.", стенограмма внеочередного собрания окружного Совета депутатов от 24.12.2008 г. и протокол № 12 пятнадцатого внеочередного собрания окружного Совета депутатов, на котором было принято Решение № 296, а также пояснительная записка к проекту данного Решения с финансово-экономическим обоснованием и заключение главы муниципального образования к проекту Решения.
Основываясь на приведенных нормах действующего законодательства и проанализировав представленные документы и материалы дела, Уставный Суд приходит к выводу, что, утверждая Решением № 296 структуру окружного Совета депутатов и норматив предельной штатной численности аппарата как показатель, определяющий его количественный состав, окружной Совет депутатов действовал в пределах своих полномочий. При этом судом не выявлено нарушений требований по предоставлению документов, необходимых для принятия данного нормативного правового акта, предусмотренных Решением № 116.
Ссылка заявителя на нарушение пункта 3 статьи 4 Решения № 116, которым утверждено Положение "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу нормативно-правовых актов окружного Совета депутатов", в части необходимости представления для принятия оспариваемого решения заключений соответствующих служб не может быть признана судом обоснованной, поскольку данное требование распространяется на проекты нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью и землей на территории Светловского городского округа.
2.2. Действующим законодательством профсоюзам предоставлены широкие полномочия по защите трудовых прав граждан. В частности, в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления с учетом мнения соответствующих профсоюзов.
Указанная правовая норма по своему содержанию предоставляет соответствующей профсоюзной организации (организациям) право участвовать в рассмотрении и принятии органами местного самоуправления нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников. Соответственно, органы местного самоуправления должны создавать профсоюзам необходимые условия для реализации предоставленного им права.
Вместе с тем ни федеральное законодательство, ни муниципальные правовые акты муниципального образования "Светловский городской округ", в том числе Решение № 116, определяющее порядок принятия нормативных правовых актов, не содержат норм императивного характера, предусматривающих обязанность органов местного самоуправления предварительно направлять проекты всех нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, на согласование с соответствующими профсоюзами, а также невозможность принятия указанных нормативных правовых актов в случае, если указанное согласование не было проведено.
Принятый позднее Федерального закона № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает (статья 8) обязательный учет мнения профсоюзного органа работников при принятии локальных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в случаях, предусмотренных непосредственно Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Вместе с тем Уставный Суд приходит к выводу, что вытекающие из оспариваемых заявителем положений Решения № 296 правоотношения по определению структуры представительного органа местного самоуправления и его аппарата относятся к публично-правовым правоотношениям, а не к трудовым, соответственно Решение № 296 не может быть отнесено к локальным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
Согласно положениям части второй и третьей статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации проекты нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей) органами местного самоуправления, принимающими указанные акты. Решения соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений или мнения их сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
По мнению Уставного Суда, указанная норма Трудового кодекса Российской Федерации при принятии Решения № 296 также не подлежала применению, поскольку данным Решением, исходя из его содержания, не регулируются какие-либо социально-трудовые права работников окружного Совета депутатов, а следовательно, указанное Решение не может быть отнесено к нормативным правовым актам органов местного самоуправления в сфере труда.
С учетом изложенного Уставный Суд в настоящем деле приходит к выводу, что отсутствие согласования проекта Решения № 296 с профсоюзной организацией, созданной в окружном Совете депутатов, а также с Светловской территориальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений само по себе не может служить основанием для признания оспариваемых заявителем положений Решения № 296 не соответствующими Уставу (Основному Закону) Калининградской области по порядку его принятия.
В отношении нарушения при принятии Решения № 296 положений Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 год, утвержденных Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 декабря 2007 года (протокол № 9), Уставный Суд приходит к выводу, что к правоотношениям, вытекающим из оспариваемых заявителем положений Решения № 296, указанные Единые рекомендации не применяются, поскольку они применимы для органов местного самоуправления, устанавливающих системы оплаты труда работников подведомственных муниципальных учреждений.
3. Как следует из пункта 1 статьи 6 Устава (Основного Закона) Калининградской области, Устав Калининградской области является основным правовым актом области в системе нормативного правового регулирования, осуществляемого органами государственной власти с участием населения, органов местного самоуправления на территории области. Все другие правовые акты, принимаемые на территории области, должны соответствовать положениям настоящего Устава.
В соответствии с пунктом 5 статьи 63 Устава (Основного Закона) Калининградской области принимаемые муниципальные акты должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) Калининградской области, законам и иным нормативным правовым актам Калининградской области.
Согласно положениям Устава МО "СГО" в структуру окружного Совета депутатов входят постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции окружного Совета депутатов МО "СГО" (пункт 5 статьи 26), аппарат специалистов для обеспечения деятельности окружного Совета депутатов МО "СГО" (пункт 1 статьи 26), а также контрольно-счетная палата МО "СГО" (пункт 1 статьи 41).
В соответствии с пунктом 2 Решения окружного Совета депутатов от 16 ноября 2007 года № 265 "Об утверждении структуры администрации муниципального образования "Светловский городской округ" и структуры окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - Решение № 265) в число структурных подразделений были включены контрольно-счетная палата и управление обеспечения деятельности окружного Совета депутатов.
Пунктом 2 Решения № 296 в пункт 2 Решения № 265 внесено изменение, согласно которому фактически утвержден новый перечень структурных подразделений окружного Совета депутатов, из которого исключено управление обеспечения деятельности окружного Совета депутатов.
Пунктом 3 Решения № 296 утвержден норматив предельной штатной численности работников аппарата окружного Совета депутатов.
Из содержания пунктов 2 и 3 Решения № 296 следует, что в структуру окружного Совета депутатов включено одно структурное подразделение - контрольно-счетная палата, предусмотрены штатные должности начальника управления - председателя контрольно-счетной палаты, главного бухгалтера, старшего инспектора - секретаря-машинистки, в штат окружного Совета депутатов включен председатель окружного Совета депутатов.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должности муниципальной службы органов местного самоуправления должны устанавливаться муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления должны использоваться наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные соответствующим реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
На момент принятия Решения № 296 действовал Единый реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Калининградской области, утвержденный Законом Калининградской области от 26 декабря 2002 года № 217. Данный реестр в том числе содержал следующие наименования муниципальных должностей муниципальной службы в представительном органе местного самоуправления (Раздел 2): "начальник управления" и "главный бухгалтер". В разделе 1 "выборные муниципальные должности" предусматривалась должность "председатель представительного органа местного самоуправления (на постоянной основе)".
В связи с вступлением в действие 27 декабря 2008 года Закона Калининградской области от 5 декабря 2008 года № 301 "О правовом регулировании муниципальной службы в Калининградской области" (далее - Закон № 301) Закон № 217 утратил силу.
Законом № 301 утвержден Реестр должностей муниципальной службы в Калининградской области (далее - Реестр), который должен применяться органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, в том числе при утверждении структуры аппарата представительного органа местного самоуправления (статьи 1, 2). Как следует из статьи 5 указанного Закона, в штатных расписаниях органов местного самоуправления допускаются двойные наименования должностей муниципальной службы, в том числе в случаях, если лицо, замещающее должность муниципальной службы, является одновременно главным бухгалтером. Должности, включаемые в штатные расписания органов местного самоуправления (муниципальных органов) и их аппаратов для технического обеспечения их деятельности, не относятся к должностям муниципальной службы. Статья 13 Закона № 301 предписывает органам местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его вступления в силу привести муниципальные правовые акты в соответствие.
Таким образом, наименования должностей работников аппарата окружного Совета депутатов, которые являются муниципальными служащими, должны соответствовать указанному Реестру должностей муниципальной службы. Из должностей муниципальной службы, содержащихся в пунктах 2 и 3 Решения № 296, по наименованию соответствует Реестру должность "начальник управления - председатель контрольно-счетной палаты". Наименование должности "главный бухгалтер" в указанном Реестре отсутствует.
Решением окружного Совета депутатов от 25 февраля 2009 года № 19 "Об утверждении Положения "О правовом регулировании деятельности муниципальной службы в муниципальном образовании "Светловский городской округ" определен перечень должностей для технического обеспечения окружного Совета МО "СГО", в котором предусмотрены должности "старший инспектор", "секретарь-машинистка". Указанные должности могут быть совмещены и не являются муниципальными должностями.
На основании изложенного Уставный Суд приходит к выводу, что пункты 2, 3 Решения № 296 в части содержания в структуре окружного Совета депутатов и штате его аппарата должностей муниципальной службы, наименование которых соответствует Реестру, а также должностей технического обеспечения, не противоречат требованиям действующего федерального и регионального законодательства и соответствуют Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
Содержание в указанных пунктах Решения № 296 должности главного бухгалтера как должности муниципальной службы, наименование которой не соответствует Реестру, противоречит требованиям действующего федерального и регионального законодательства и не соответствует пункту 1 статьи 6, пункту 5 статьи 63 Устава (Основного Закона) Калининградской области.
4. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Устава (Основного Закона) Калининградской области в области признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством и Уставом области. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность всех органов государственной власти и органов местного самоуправления области.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона № 301 денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Материальное обеспечение работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальной службе, определяется статьей 3 Положения "О правовом регулировании деятельности муниципальной службы в муниципальном образовании "Светловский городской округ", утвержденного Решением окружного Совета депутатов от 25 февраля 2009 года № 19.
Статьей 27 Устава МО "СГО" установлено, что председатель окружного Совета руководит работой аппарата окружного Совета депутатов и пользуется правом приема и увольнения работников аппарата окружного Совета депутатов в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Таким образом, предусмотренные Решением № 296 формирование фонда оплаты труда аппарата окружного Совета депутатов в соответствии с нормативом предельной штатной численности (пункт 4) и предписание председателю окружного Совета депутатов провести организационно-штатные мероприятия в отношении работников аппарата в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации (пункт 6), являются прерогативой окружного Совета депутатов в рамках его компетенции и, следовательно, пункты 4 и 6 Решения № 296 соответствуют пунктам 1 и 2 статьи 5 Устава (Основного Закона) Калининградской области.
5. Рассматривая требование заявителя о признании пунктов 2, 3, 4, 6 Решения № 296 не соответствующими Уставу (Основному Закону) Калининградской области со дня принятия, Уставный Суд исходит из следующих положений Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 3 Закона Калининградской области от 02.10.2000 № 247 "Об Уставном Суде Калининградской области" пункт 3 отсутствует, имеется в виду пункт 3 статьи 8.

Согласно пункту 3 статьи 3 указанного Закона правовые акты либо отдельные их части, признанные Уставным Судом противоречащими Уставу (Основному Закону) Калининградской области, утрачивают силу со дня провозглашения решения Уставного Суда. В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 71 данного Закона порядок вступления решения в силу, а также порядок, сроки и особенности его исполнения определяются решением Уставного Суда.
Уставный Суд, исходя из целей уставного судопроизводства и обстоятельств конкретного дела, вправе непосредственно в решении определить иной порядок, сроки и особенности исполнения решения Уставного Суда о признании правовых актов либо их отдельных частей противоречащими Уставу (Основному Закону) Калининградской области, в частности отложить исполнение указанного решения.
В то же время действующая редакция Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" с учетом императивного характера нормы, сформулированной в пункте 3 статьи 8 Закона, не наделяет Уставный Суд полномочиями определять момент утраты юридической силы правовых актов либо их отдельных частей, признанных Уставным Судом противоречащими Уставу (Основному Закону) Калининградской области, ранее дня провозглашения решения Уставного Суда.
Вместе с тем указанное выше не исключает обязанности органов местного самоуправления по отмене и пересмотру в установленном порядке решений, основанных на правовых актах, признанных Уставным Судом не соответствующими Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
На основании изложенного и руководствуясь подпунктом 4 пункта 3 статьи 4, статьями 5, 8, 68, 69, 70, 75, 83, 84, 85, 86 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области", Уставный Суд Калининградской области

постановил:

1. Признать пункты 2 и 3 Решения окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 24 декабря 2008 года № 296 "Об отмене решения от 11.01.2008 года № 1 "О повторном рассмотрении решения окружного Совета депутатов МО "СГО" "Об утверждении Положения "О возмещении депутатам окружного Совета депутатов расходов, связанных с депутатской деятельностью", внесении изменений в Решение от 16.11.2007 года № 265 "Об утверждении структуры администрации муниципального образования "Светловский городской округ" и структуры окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" и утверждении норматива предельной штатной численности работников аппарата окружного Совета депутатов МО "Светловский городской округ"
- в части содержания в структуре окружного Совета депутатов и штате его аппарата должностей муниципальной службы, наименование которых соответствует Реестру должностей муниципальной службы в Калининградской области, а также должностей технического обеспечения, соответствующими Уставу (Основному Закону) Калининградской области;
- в части содержания в структуре окружного Совета депутатов и штате его аппарата должности главного бухгалтера как должности муниципальной службы, наименование которой не соответствует Реестру должностей муниципальной службы в Калининградской области, не соответствующими пункту 1 статьи 6, пункту 5 статьи 63 Устава (Основного Закона) Калининградской области.
2. Признать пункты 4 и 6 Решения № 296 "Об отмене решения от 11.01.2008 года № 1 "О повторном рассмотрении решения окружного Совета депутатов МО "СГО" "Об утверждении Положения "О возмещении депутатам окружного Совета депутатов расходов, связанных с депутатской деятельностью", внесении изменений в Решение от 16.11.2007 года № 265 "Об утверждении структуры администрации муниципального образования "Светловский городской округ" и структуры окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" и утверждении норматива предельной штатной численности работников аппарата окружного Совета депутатов МО "Светловский городской округ" соответствующими Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
3. Настоящее Постановление окончательно, обжалованию не подлежит и вступает в силу немедленно со дня его провозглашения.
4. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в порядке, установленном законодательством Калининградской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru