Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2007 г. № 190

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ
РАЙОН"

(в ред. Решений Районного Собрания МО "Боровский район"
от 29.08.2008 № 91, от 09.04.2009 № 36,
от 24.06.2009 № 64)

В соответствии со ст. ст. 29, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2007), Федеральным законом от 17.04.2006 № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район" Районное Собрание муниципального образования муниципального района "Боровский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение "Об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" (приложение № 1).
2. Считать утратившими силу:
- решение Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" от 30 июня 2006 года № 77 "Об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- решение Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" от 22 сентября 2006 года № 98 "О внесении изменений в решение Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" № 77 от 30 июня 2006 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- решение Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" от 8 февраля 2007 года № 31 "О внесении изменений в решения Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" от 30 июня 2006 года № 77 "Об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район", от 22 сентября 2006 года № 98 "О внесении изменений в решение Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" № 77 от 30 июня 2006 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию.

Глава муниципального образования
муниципального района
"Боровский район",
Председатель Районного Собрания
А.В.Бельский





Приложение № 1
к Решению
Районного Собрания
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
от 27 декабря 2007 г. № 190

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решений Районного Собрания МО "Боровский район"
от 29.08.2008 № 91, от 09.04.2009 № 36,
от 24.06.2009 № 64)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц и принятия муниципальных правовых актов на территории муниципального образования муниципальный район "Боровский район" при предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам на определенном праве.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципальный район "Боровский район".
1.3. Уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными участками на территории муниципального образования муниципальный район "Боровский район" является администрация муниципального образования муниципальный район "Боровский район" (далее - администрация).
Решения о предоставлении земельных участков на территории муниципального образования муниципальный район "Боровский район" принимаются Главой администрации муниципального образования муниципальный район "Боровский район" в виде постановлений (далее - Глава администрации).
1.4. Средством массовой информации, имеющим право на опубликование материалов, связанных с предоставлением земельных участков, является газета "Боровские известия", а также официальный сайт района в сети Интернет и газете "Балабаново". В газете "Балабаново" публикацию (дублирование материала газеты "Боровские известия") осуществляет администрация муниципального образования городского поселения "Город Балабаново".
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Боровский район" от 24.06.2009 № 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.5. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования муниципальный район "Боровский район" (далее - Отдел) осуществляет функции, связанные с рассмотрением заявлений от физических и юридических лиц, подготовкой проектов постановлений о предоставлении земельных участков на определенном праве и подготовкой договоров о предоставлении земельных участков на определенном праве.
1.6. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Калужской области.
1.7. Земельные участки предоставляются в собственность гражданам и юридическим лицам, если они не ограничены в обороте или хотя и ограничены в обороте, но федеральным законом разрешено их предоставление в собственность граждан и юридических лиц.
1.8. Иностранным гражданам и лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются только за плату.

Раздел 2. ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ (АРЕНДЫ)
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ СОБСТВЕННИКАМИ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ,
СООРУЖЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЭТИХ УЧАСТКАХ

2.1. Граждане и юридические лица (далее - заявители), имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на участках, собственность на которые не разграничена, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков.
2.2. Не подлежат приватизации земельные участки в составе земель:
- лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- водоохранного и санитарно-защитного назначения;
- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, сады и другие);
- транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности речных портов, аэропортов, а также отведенные для их перспективного развития;
- предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе общего пользования.
2.3. Приватизация земельных участков в собственность юридических и физических лиц осуществляется за плату, за исключением случаев бесплатного предоставления земельного участка в собственность религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на приватизируемом участке, и организациям, единственным учредителем которых являются общественные организации инвалидов, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений на приватизируемом участке.
2.4. Для приобретения права собственности (аренды) на земельные участки собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках, им необходимо подать в администрацию заявление, написанное на имя Главы администрации муниципального образования муниципальный район "Боровский район" на приобретение в собственность или в аренду земельного участка, на котором располагаются объекты недвижимости.
2.5. В заявлении указываются:
- место расположения земельного участка;
- предполагаемый размер земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии кадастрового плана);
- испрашиваемый вид права;
- основание приобретения объектов недвижимого имущества;
- почтовый адрес и контактный телефон заявителя.
2.6. Заявление регистрируется в приемной администрации в книге регистрации заявлений в день его подачи заявителем.
2.7. Заявители - юридические лица вместе с заявлением о приобретении земельного участка в собственность представляют:
- заверенные копии учредительных документов;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием ИНН;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- решение уполномоченного органа юридического лица о выкупе земельного участка;
- копии документов, подтверждающие право собственности заявителя на объекты недвижимости, расположенные на приобретаемом земельном участке;
- кадастровый план земельного участка;
- документ, подтверждающий, что на момент подачи заявления нет задолженности по оплате земельного налога или арендной плате.
2.8. Заявители - юридические лица вместе с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду представляют:
- заверенные копии учредительных документов;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием ИНН;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- решение уполномоченного органа юридического лица об аренде земельного участка;
- копии документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимости, расположенные на приобретаемом земельном участке;
- кадастровый план земельного участка.
2.8.1. Заявители - юридические лица, желающие получить земельный участок в собственность или в аренду при отсутствии ранее оформленных прав на земельный участок, вместе с заявлением на получение вновь отводимого земельного участка и заверенными копиями учредительных документов представляют обзорную схему земельного участка, изготовленную и согласованную с администрацией соответствующего городского (сельского) поселения (обзорная схема действительна в течение срока не более 30 календарных дней до момента регистрации заявления в администрации).
2.9. Заявители - физические лица вместе с заявлением на приобретение земельного участка в собственность представляют:
- ксерокопию паспорта (2-я и 3-я страницы и страница с отметкой о регистрации) или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- ксерокопию документа, подтверждающего права собственности заявителя на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;
- документы, подтверждающие право на земельный участок (если участок предоставлялся ранее);
- кадастровый план земельного участка (при его наличии);
- справку об отсутствии задолженности по арендной плате за земельный участок (если имеется договор аренды земельного участка) или об отсутствии задолженности по земельному налогу за последний отчетный период.
2.9.1. Заявители - физические лица вместе с заявлением на получение земельного участка в аренду (если участок не предоставлялся ранее) представляют:
- ксерокопию паспорта (2-я и 3-я страницы и страница с отметкой о регистрации) или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- ксерокопию документа, подтверждающего право собственности на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, если он существует;
- подтверждающие право и (или) правоустанавливающие документы на земельный участок;
- справку об отсутствии задолженности по арендной плате за земельный участок (если имеется договор аренды земельного участка) или об отсутствии задолженности по земельному налогу за последний отчетный период.
2.9.2. Заявители - физические лица, желающие получить земельный участок в собственность или в аренду при отсутствии ранее оформленных прав на земельный участок, вместе с заявлением на получение вновь отводимого земельного участка и документом, удостоверяющим личность заявителя, представляют обзорную схему земельного участка, изготовленную и согласованную с администрацией соответствующего городского (сельского) поселения (обзорная схема действительна в течение срока не более 30 календарных дней до момента регистрации заявления в администрации).
2.10. В случае, если объекты недвижимости расположены на неделимом земельном участке и принадлежат на праве собственности нескольким лицам, указанные лица имеют право приобрести данный земельный участок в общую долевую собственность в соответствии с настоящим Положением или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено законодательством. При этом раздел земельного участка с выделом доли каждого собственника в натуре не допускается. Оформление права собственности (аренды) на земельный участок в таком случае производится при наличии заявления от всех собственников объекта недвижимости и оформляется единым документом.
2.11. Заявитель самостоятельно обращается:
2.11.1. В Отдел за получением информации следующего содержания:
- о принадлежности земельного участка на момент обращения по зарегистрированным документам.
2.11.2. В отдел муниципального хозяйства и архитектуры администрации для получения при наличии градостроительной документации (генерального плана населенного пункта (квартала) согласования размещения земельного участка (на обзорном плане).
2.12. Отдел в месячный срок рассматривает предоставленные заявителем документы, дополнительно запрашивает у заявителя при отсутствии оформленных прав на земельный участок необходимые согласования, принимает решение о предоставлении земельного участка на определенном праве или готовит заявителю обоснованный отказ в предоставлении земельного участка на определенном праве.
2.13. Глава администрации принимает решение в виде постановления о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, проект которого готовит Отдел на основании предоставленного заявителем полного комплекта документов.
2.14. На основании принятого Главой администрации постановления о предоставлении земельного участка в собственность или аренду Отдел в недельный срок с момента регистрации постановления направляет заявителю проект договора купли-продажи или аренды в трех экземплярах.
2.15. Заявитель в двухнедельный срок с момента получения договора купли-продажи (аренды) либо подписывает договор и направляет экземпляры подписанного договора в Отдел, либо направляет в Отдел мотивированные предложения по изменению отдельных положений договора, либо сообщает отделу об отказе в подписании договора.
2.16. Стоимость земельного участка, отчуждаемого в порядке приватизации одновременно с расположенным на нем объектом недвижимости, устанавливается Законом Калужской области.
2.17. Площадь земельного участка, отчуждаемого в порядке приватизации одновременно с расположенным на нем объектом недвижимости, находящимся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается в размере, равном соответствующей части земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением, и части земельного участка, необходимой для их использования. Предельные размеры земельных участков, отчуждаемых в порядке приватизации одновременно с расположенными на них объектами недвижимости, устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки или иной землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
2.18. Не устраненные в двухнедельный срок разногласия между продавцом (арендодателем) и покупателем (арендатором) по условиям договора купли-продажи (аренды) земельного участка разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
2.19. Если в указанный в пункте 2.15 срок покупатель (арендатор) не представит продавцу (арендодателю) подписанный договор купли-продажи (аренды) или мотивированные предложения о его изменении или сообщит в Отдел об отказе в подписании договора, договор купли-продажи (аренды) считается незаключенным.
2.20. При отсутствии возражений по договору от покупателя (арендатора) Отдел направляет договор на подписание Главе администрации, после подписания договора Главой администрации муниципального района муниципальный район "Боровский район" Отдел выдает заявителю экземпляры договоров для регистрации их в органах Федеральной регистрационной службы.
2.21. Все действия, связанные с получением необходимых согласований и заключений, а также государственной регистрацией права собственности или аренды, производятся заявителем (покупателем, арендатором) самостоятельно и за свой счет.

Раздел 3. ПОРЯДОК ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ НА ПРАВЕ ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

3.1. Юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, возникшем до введения в действие Земельного кодекса РФ, за исключением муниципальных учреждений, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию.
3.2. Юридические лица (далее - заявители), указанные в пункте 3.1, подают в администрацию заявление на приобретение в собственность или получение в аренду земельного участка. В заявлении указываются сведения о расположении и размерах земельного участка, заявленного на выкуп или аренду.
3.3. Заявление регистрируется в приемной администрации в книге регистрации заявлений в день его подачи заявителем.
3.4. Заявители - юридические лица вместе с заявлением на приобретение в собственность или получение в аренду земельного участка представляют:
1. Документы, перечисленные в пункте 2.8 настоящего Положения;
2. Заверенные копии нижеуказанных документов, а именно:
правоустанавливающие документы на земельный участок:
- постановление (распоряжение) Главы администрации и/или решение Совета народных депутатов, в которых указаны вид права и разрешенное использование земель;
документы, удостоверяющие права на землю:
- Государственный акт на право пользования землей, Свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования на землю.
3.5. В дополнение к пункту 3.4 заявители представляют документы на земельный участок, перечисленные в пункте 4.5 настоящего Положения.
3.6. Отдел проводит анализ представленных документов в порядке, предусмотренном пунктами 2.12-2.15, 2.19 настоящего Положения.
3.7. Решение о предоставлении земельного участка на определенном праве принимается Главой администрации в соответствии с пунктом 2.20.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
РАНЕЕ НАХОДЯЩИХСЯ В ПОЖИЗНЕННОМ НАСЛЕДУЕМОМ ВЛАДЕНИИ
ИЛИ В ПОСТОЯННОМ (БЕССРОЧНОМ) ПОЛЬЗОВАНИИ ГРАЖДАН

4.1. Граждане, обладающие земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или на праве постоянного (бессрочного) пользования, возникшем до введения в действие Земельного кодекса РФ, вправе однократно бесплатно получить земельные участки в собственность по своему желанию, за исключением земельных участков, предоставленных для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств. Порядок предоставления таких участков определяется федеральным и областным законодательством.

]]>
4.2. Граждане (далее - заявители), желающие получить земельные участки, находящиеся у них в пожизненном наследуемом владении или в постоянном (бессрочном) пользовании, в собственность, подают в администрацию заявление на предоставление в собственность земельного участка. В заявлении указываются сведения о расположении и размерах земельного участка, а также основания приобретения земельного участка, который предоставлялся заявителю в пожизненное наследуемое владение или на праве постоянного (бессрочного) пользования ранее.
4.3. Заявление регистрируется в приемной администрации в книге регистрации заявлений в день его подачи заявителем.
4.4. Заявители - физические лица вместе с заявлением на предоставление земельного участка в собственность представляют:
1. Документы, перечисленные в пункте 2.9 настоящего Положения;
2. Копии нижеуказанных документов, а именно:
правоустанавливающие документы:
- постановление (распоряжение) Главы администрации и/или решение Совета народных депутатов, в которых указаны вид права и разрешенное использование земель;
документы, удостоверяющие права на землю:
- Государственный акт на право пользования землей, Свидетельство о праве пожизненно наследуемого владения или о праве постоянного (бессрочного) пользования землей.
4.5. В дополнение к пункту 4.4 заявители представляют документы на земельный участок, перечисленные в пункте 2.9.2 настоящего Положения.
4.6. Отдел проводит экспертизу представленных документов в порядке, предусмотренном пунктами 2.12-2.15, 2.19 настоящего Положения.
4.7. Решение о предоставлении земельного участка на определенном праве принимается Главой администрации в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Положения.

Раздел 5. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬСТВА

5.1. Предоставление земельных участков для целей строительства на территории муниципального образования муниципальный район "Боровский район" из земель в границах муниципального образования муниципальный район "Боровский район" осуществляется:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
5.2. Предоставление земельных участков для целей строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов или продажа права на заключение договора аренды земельного участка осуществляются исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, установленных Земельным кодексом РФ. Предоставление земельных участков на условиях торгов (аукционов, конкурсов) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
5.3. Предоставление земельных участков для целей жилищного строительства на территории муниципального образования муниципальный район "Боровский район" из земель в границах муниципального образования муниципальный район "Боровский район" осуществляется без предварительного согласования мест размещения объектов.
5.4. Предоставление земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования муниципальный район "Боровский район" из земель в границах муниципального образования муниципальный район "Боровский район" осуществляется на аукционах.
5.5. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
5.6. Заявители, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей строительства, обращаются с заявлением в администрацию на имя Главы администрации. В заявлении указываются: цель использования земельного участка, возможное место расположения, необходимые размеры, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагается технико-экономическое обоснование целесообразности предоставления земельного участка под заявленную цель.
5.7. Предоставление земельных участков для строительства на территории муниципального образования муниципальный район "Боровский район" осуществляется в соответствии с установленным для них целевым назначением и содержанием работ по их формированию.
5.8. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
5.8.1. Отдел в двухмесячный срок проводит работу по формированию земельного участка, которая включает:
- подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- постановку на государственный кадастровый учет;
5.8.2. Отдел экономического развития администрации организует работу по проведению оценки рыночной стоимости земельного участка или стоимости продажи права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и в двухнедельный срок направляет сведения об оценке в Отдел;
5.8.3. Отдел готовит проект постановления Главы администрации о проведении торгов (конкурсов, аукционов) в трехдневный срок с момента получения всех необходимых документов, перечисленных в пункте 5.8.1 и 5.8.2;
5.8.4. Администрация заключает договор со специализированной организацией (далее - организатор торгов) на проведение торгов (конкурсов, аукционов) (далее - Договор) в недельный срок после регистрации постановления о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
5.8.5. Отдел в трехдневный срок после заключения Договора обеспечивает публикацию сообщения о проведения торгов (конкурсов, аукционов), которое в соответствии с Договором готовит специализированная организация;
5.8.6. По истечении месяца со дня публикации о проведении торгов (конкурсов аукционов) организатор торгов проводит соответствующие торги (конкурсы, аукционы), результат которых оформляется протоколом;
5.8.7. При проведении торгов на право собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков организатор торгов:
- определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее именуются - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
- организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;
- выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее именуются - претенденты);
- принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы;
- организует осмотр земельных участков на местности;
- проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
- принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным настоящим Положением, и уведомляет претендентов о принятом решении;
- определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов;
- готовит проекты договоров купли-продажи земельных участков;
- осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением функции;
5.8.8. Начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы определяются на основании отчета об оценке, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
При этом начальная цена земельного участка не может быть меньше кадастровой стоимости земельного участка, а если она не определена - нормативной цены земли, а начальный размер арендной платы не может быть меньше размера арендной платы, определенного расчетным путем в соответствии с законодательством.
Оценка земельных участков осуществляется оценщиками в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Задаток определяется в размере 20 процентов от начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы за год;
5.8.9. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол направляется в администрацию в течение трех дней после завершения торгов (конкурсов аукционов). Подписанный протокол и постановление Главы администрации о продаже земельного участка или права аренды на него по итогам торгов являются основанием для заключения договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
5.8.10. Если имеется только одно заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду (в случае, если на торгах выставляется право на заключение договора аренды), при условии предварительного и заблаговременного опубликования извещения в средствах массовой информации о земельных участках, выставляемых на торги, на право заключения договора аренды, решение о предоставлении земельного участка заявителю принимается Главой администрации по истечении месяца с момента опубликования извещения в случае, если не поступили иные заявления;
5.8.11. Организатор торгов, выступающий от лица продавца (арендодателя) - администрации, направляет заявителю подписанный Главой администрации договор купли-продажи (аренды) в трех экземплярах.
Заявитель в двухнедельный срок с момента получения договора купли-продажи (аренды) подписывает договор и направляет один подписанный экземпляр договора организатору торгов либо сообщает организатору торгов об отказе подписать договор с мотивированным отзывом;
5.8.12. Все дальнейшие действия, связанные с государственной регистрацией права собственности или права аренды, в том числе расходы, связанные с государственной регистрацией договора купли-продажи (аренды), производятся покупателем самостоятельно и за свой счет;
5.8.13. При продаже земельных участков, расположенных на территории муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования муниципальный район "Боровский район", организатор торгов направляет Главе администрации соответствующего муниципального образования письменный отчет о торгах с приложением копий всех документов, касающихся предмета торгов.
5.9. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
5.9.1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию с заявлением на имя Главы администрации о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
5.9.2. В заявлении указывается:
- назначение объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
5.9.3. Заявление регистрируется в приемной администрации в книге регистрации заявлений в день его подачи заявителем;
5.9.4. По итогам рассмотрения заявления администрация имеет право рассмотреть предлагаемый к реализации проект на инвестиционном Совете и потребовать от заинтересованного в предоставлении земельного участка лица бизнес-план (технико-экономическое обоснование проекта с необходимыми расчетами);
5.9.5. Отдел по итогам рассмотрения заявления и на основании решения инвестиционного Совета направляет запрос в межующую организацию для предоставления заявителю акта выбора земельного участка, который согласовывается заявителем с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, специализированными предприятиями и учреждениями;
5.9.6. Согласованный акт выбора земельного участка вместе с утвержденным проектом границ земельного участка направляется заявителем в администрацию, которая принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта строительства;
5.9.7. Глава администрации принимает постановление о разрешении на предварительное согласование места размещения объекта строительства, проект которого готовит Отдел в двухнедельный срок после получения акта выбора и проекта границ земельного участка;
5.9.8. Постановление о разрешении на предварительное согласование места размещения объекта строительства является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду и действует в течение трех лет;
5.9.9. Заявитель на основании постановления о разрешении на предварительное согласование места размещения объекта строительства, проекта границ земельного участка самостоятельно проводит работу по формированию земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет. Заявитель имеет право выбрать любую организацию по межеванию, которая в месячный срок изготавливает межевое дело;
5.9.10. Глава администрации принимает постановление о предоставлении земельного участка в аренду для строительства, проект которого готовит Отдел в двухнедельный срок после получения кадастрового плана земельного участка;
5.9.11. На основании принятого постановления Главой администрации о предоставлении земельного участка в аренду Отдел направляет заявителю проект договора аренды в трех экземплярах;
5.9.12. Заявитель в двухнедельный срок с момента получения договора аренды либо подписывает договор и направляет экземпляры подписанного договора в Отдел, либо направляет в Отдел мотивированные предложения по изменению отдельных положений договора, либо сообщает Отделу об отказе в подписании договора;
5.9.13. Не устраненные в двухнедельный срок разногласия между арендодателем и арендатором по условиям договора аренды земельного участка разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
5.9.14. Если в указанный в пункте 5.9.12 срок арендатор не представит арендодателю подписанный договор аренды или мотивированные предложения о его изменении или сообщит в Отдел об отказе в подписании договора, договор аренды считается незаключенным.

Раздел 6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

6.1. Общие положения

6.1.1. Действие настоящего раздела распространяется на случаи предоставления земельных участков для:
- установки легких металлических гаражей без фундамента;
- установки легких тканевых тентов, палаток без фундамента, товаров и других объектов мелкорозничной торговой сети;
- размещения платных автостоянок, открытых складов строительных материалов и конструкций;
- ведения крестьянского фермерского хозяйства;
- ведения личного подсобного хозяйства;
- присоединения земельного участка к основному земельному участку - присоединяемый земельный участок (дополнительный земельный участок);
- садоводства;
- огородничества;
- животноводства;
- других не связанных со строительством целей.
6.1.2. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального района могут предоставляться юридическим и физическим лицам в собственность за плату или бесплатно или в аренду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области и настоящим Положением.
6.1.3. Администрация имеет право отказать заявителю в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в случаях:
- если заявитель имеет земельные участки на территории района, которые не используются или используются не по целевому назначению;
- если заявитель продал земельный участок или осуществил переуступку права аренды земельного участка по истечении 10 лет до момента подачи заявления о предоставлении еще одного земельного участка в администрацию;
- если заявителю уже был предоставлен земельный участок на территории района, по истечении 5 лет до момента подачи заявления о предоставлении еще одного земельного участка в администрацию.
6.1.4. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена и предоставляемые для целей, не связанных со строительством, по площади не могут превышать нормы предоставления земельных участков, установленные нормативными актами Калужской области и органов местного самоуправления муниципального образования муниципальный район "Боровский район".
6.1.5. Земельные участки, предоставляемые для целей, не связанных со строительством, могут использоваться только под заявленные цели. Изменение разрешенного использования земельного участка допускается в установленном порядке.
6.1.6. Критериями предоставления земельных участков являются:
а) выделение земельного участка в натуре;
б) предоставление земельного участка с учетом его целевого назначения в соответствии с земельным законодательством.

6.2. Порядок предоставления земельных участков

6.2.1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях Боровского района.
Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
(п. 6.2.1 в ред. Решения Районного Собрания МО "Боровский район" от 09.04.2009 № 36)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.2.1.а. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков, не связанных со строительством, подают заявления в администрацию муниципального образования муниципального района "Боровский район".
(п. 6.2.1.а введен Решением Районного Собрания МО "Боровский район" от 09.04.2009 № 36)
6.2.1.б. В заявлении указываются:
- цель использования земельного участка;
- предполагаемые размеры и месторасположение участка;
- испрашиваемое право на земельный участок (аренда, выкуп, переоформление земельного участка по документам, представленным им до введения в действие Земельного кодекса РФ (до 30.10.2001), но не оформленным в соответствии с действующим законодательством);
- почтовый адрес заявителя, его фамилия, имя, отчество, контактный телефон;
- документ, удостоверяющий личность.
(п. 6.2.1.б введен Решением Районного Собрания МО "Боровский район" от 09.04.2009 № 36)
6.2.1.в. Заявления граждан в 15-дневный срок рассматриваются на заседании комиссии по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении земельных участков, которая в соответствии с картографическими материалами сложившегося землепользования, представленными МУП "Землемер", и данными Глав администраций поселений выявляет наличие свободного земельного участка на испрашиваемой территории и принимает решение о возможности предоставления гражданину земельного участка.
Решение комиссии носит рекомендательный характер.
Протокол заседания комиссии направляется Главе администрации МО МР "Боровский район".
Гражданин, имеющий право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, представляет документы, подтверждающие наличие указанного права.
(п. 6.2.1.в введен Решением Районного Собрания МО "Боровский район" от 09.04.2009 № 36)
6.2.1.г. При истребовании одного земельного участка несколькими заявителями администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район" принимает решение о продаже права аренды (собственности) земельного участка на аукционе (конкурсе).
(п. 6.2.1.г введен Решением Районного Собрания МО "Боровский район" от 09.04.2009 № 36)
6.2.1.д. Первоочередным правом на предоставление сформированных земельных участков при рассмотрении поступивших заявлений в установленный срок обладают категории граждан, установленные федеральными законами и законами Калужской области, а также молодые семьи (до 35 лет), имеющие 2-х и более детей, без права передачи прав и обязанностей по договору аренды, являющиеся специалистами, работающими в отраслях экономики района, где остро ощущается нехватка квалифицированных кадров (сельское хозяйство, образование, здравоохранение, культура, органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия).
(п. 6.2.1.д введен Решением Районного Собрания МО "Боровский район" от 09.04.2009 № 36)
6.2.1.е. По предложению комиссии по землепользованию и застройке МО МР "Боровский район" земельный участок может быть предоставлен непосредственно заявителю в дополнение к уже имеющемуся у него земельному участку в собственность или аренду (без аукциона) в случае невозможности полноценного использования испрашиваемого участка каким-либо другим лицом, кроме заявителя, в силу градостроительных требований, места расположения земельного участка (особенностей месторасположения этого участка, из-за отсутствии проходов и проездов, из-за несоответствия нормам предоставления и т.п.).
(п. 6.2.1.е введен Решением Районного Собрания МО "Боровский район" от 09.04.2009 № 36)
6.2.1.1.е.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка в случае отсутствия свободных земельных участков или в случае невозможности предоставления его, в том числе на испрашиваемых условиях в соответствии с зонированием территории поселения, схемой территориального планирования, генеральным планом населенного пункта, резервированием земельного участка для развития муниципального образования, с другими требованиями законодательства Российской Федерации, Калужской области, муниципальных правовых актов муниципального образования муниципального района "Боровский район".
(п. 6.2.1.1.е.1 введен Решением Районного Собрания МО "Боровский район" от 09.04.2009 № 36)
6.2.1.ж. Постановление о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо о передаче в аренду утрачивает силу по истечении шести месяцев с момента издания в случае, если гражданин не обратился в указанный срок с предложением о заключении соответствующего договора, или отказался от заключения договора, или не предпринял мер к его заключению.
(п. 6.2.1.ж введен Решением Районного Собрания МО "Боровский район" от 09.04.2009 № 36)
6.2.1.з. Для предоставления земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства прилагается от заявителя к заявлению технико-экономическое обоснование целесообразности предоставления земельного участка (для создания КФХ - согласование с управлением сельского хозяйства администрации МО МР "Боровский район")".
(п. 6.2.1.з введен Решением Районного Собрания МО "Боровский район" от 09.04.2009 № 36)
6.2.2. Отдел, рассмотрев представленные документы, принимает решение о возможном (невозможном) использовании земельного участка под заявленные цели. В случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка Отдел готовит заявителю письменный мотивированный отказ.
6.2.3. Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется по результатам рассмотрения заявления комиссии, созданной постановлением Главы администрации.
6.2.4. В случае положительного решения Отдел направляет документы в муниципальное унитарное предприятие "Землемер", которое в месячный срок готовит проект плана границ земельного участка, представляет его на утверждение заместителю Главы администрации, курирующему имущественные вопросы. Заявители имеют право по своему выбору избрать любую землеустроительную организацию.
6.2.5. После утверждения границ земельного участка Отдел готовит информацию в газету "Боровские известия" о предоставлении земельного участка и обеспечивает заблаговременную, не менее чем за один месяц, публикацию такой информации. В случае поступления дополнительных заявлений на предоставление указанного земельного участка участок подлежит выставлению на торги в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
6.2.6. При выставлении земельного участка на торги землеустроительную документацию по оформлению земельного участка и постановку его на государственный кадастровый учет осуществляет землеустроительная организация по поручению администрации поселений, на территории которых осуществляется продажа земельных участков.
6.2.7. Установление границ земельного участка для формирования межевого дела в целях выставления его на торги осуществляется землеустроительной организацией в присутствии Главы администрации поселения (либо его представителя) в целях определения местоположения формируемого земельного участка. Контроль за исполнением формирования земельного участка возложить на администрацию поселений района.
6.2.8. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования информации о предоставлении земельного участка заявления не поступили, Отдел готовит проект постановления Главы администрации муниципального района о предоставлении земельного участка. Глава администрации в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка гражданину или юридическому лицу, указанному в п. 6.2.1 настоящего Положения, с приложением проекта его границ.
6.2.9. Гражданин или юридическое лицо за свой счет обеспечивает оформление землеустроительной документации земельного участка и постановку его на государственный кадастровый учет в землеустроительной организации по своему выбору.
6.2.10. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок на основании постановления Главы администрации о предоставлении земельного участка после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в Отдел.
6.2.11. Стоимость земельного участка и арендная плата устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального образования муниципальный район "Боровский район".
6.2.12. Земельный участок предоставляется гражданину, юридическому лицу для строительства на срок, предусмотренный проектом организации строительства объектов капитального строительства.
Земельный участок для индивидуального жилищного строительства предоставляется сроком на 10 лет.
(п. 6.2.12 введен Решением Районного Собрания МО "Боровский район" от 09.04.2009 № 36)
6.2.13. Ежегодно Глава администрации поселения предоставляет в администрацию муниципального образования муниципального района информацию о ходе строительства объектов, в том числе жилищном строительстве, в срок до 20.12 текущего года.
(п. 6.2.13 введен Решением Районного Собрания МО "Боровский район" от 09.04.2009 № 36)

6.3. Порядок предоставления (присоединяемых) земельных
участков, расположенных в существующей застройке

6.3.1. Присоединяемый земельный участок (дополнительный земельный участок) - земельный участок, испрашиваемый для присоединения к смежному землепользованию, принадлежащему заявителю на праве собственности. Присоединяемый земельный участок в соответствии с зонированием территорий и градостроительным регламентом не может быть предоставлен для строительства (площадь земельного участка меньше минимального размера, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования) и формируется с учетом фактически сложившегося землепользования (в случае, если доступ/проход к испрашиваемому участку кроме как со смежного землепользования заявителя невозможен).
6.3.2 - 6.3.14. Отменены. - Решение Районного Собрания МО "Боровский район" от 29.08.2008 № 91.
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru