Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2009 года № 508-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ПЕТРОПАВЛОВСК-
КАМЧАТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ
13.12.2000 № 189-Р

Рассмотрев обращение главы Петропавловск-Камчатского городского округа В.В. Скворцова о необходимости внесения изменений в Положение о Департаменте экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденное Решением Петропавловск-Камчатской городской Думы от 13.12.2000 № 189-р, городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа

РЕШИЛА:

1. Внести изменения в Положение о Департаменте экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденное Решением Петропавловск-Камчатской городской Думы от 13.12.2000 № 189-р, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему Решению.
2. Департаменту экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в установленном порядке осуществить государственную регистрацию внесенных изменений.
3. Предложить главе Петропавловск-Камчатского городского округа привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Решением.
4. Направить настоящее Решение в газету "Град Петра и Павла" для опубликования.

Председатель
Городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
И.Ю.ДАНКУЛИНЕЦ





Приложение
к Решению городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 24.06.2009 № 508-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения
и правовой статус Департамента экономической
и бюджетной политики администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством и определяет статус, цели, задачи, права, обязанности и ответственность Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент).
1.2. Департамент является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, финансовым органом, учрежденным в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) с целью проведения единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и координирующим деятельность органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в указанной сфере.
1.3. Департамент является:
1.3.1 органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе;
1.3.2 органом, уполномоченным на управление муниципальным долгом;
1.3.3 органом, уполномоченным на регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.5. Полное наименование - Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Сокращенное наименование - Департамент экономической и бюджетной политики.
1.6. Место нахождения Департамента: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 14.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с законодательством, самостоятельную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в Отделении по г. Петропавловск-Камчатскому Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю.
Департамент может самостоятельно выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном законодательством.

2. Структура Департамента

2.1. Департамент состоит из отделов, определяемых штатным расписанием, которое утверждается главой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава городского округа).
2.2. Отделы Департамента не являются юридическими лицами и возглавляются руководителями (специалистами), назначенными на должность и освобождаемыми от должности руководителем Департамента.
2.3. Положения об отделах Департамента утверждаются руководителем Департамента.

3. Цели, задачи и компетенция Департамента

3.1. Основными целями деятельности Департамента являются:
3.1.1 разработка и реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории городского округа;
3.1.2 обеспечение устойчивости финансовой системы городского округа;
3.1.3 оптимизация расходов бюджета городского округа, обеспечение максимальной эффективности и результативности всех видов бюджетных расходов.
3.2. Основными задачами деятельности Департамента являются:
3.2.1 в области сводного планирования
- разработка перспективного финансового плана;
- координация разработки муниципальных долгосрочных целевых (ведомственных, инвестиционных) программ городского округа в части обеспечения их источниками финансирования;
3.2.2 в части составления проекта бюджета городского округа
- составление и ведение муниципального реестра расходных обязательств городского округа, реестра муниципальных услуг;
- организация работы и составление проекта бюджета городского округа;
- осуществление среднесрочного финансового планирования;
- разработка прогноза основных параметров бюджета городского округа;
- проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского округа (субъектам бюджетного планирования);
- осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями средств бюджета городского округа обоснований бюджетных ассигнований;
3.2.3 в части исполнения бюджета городского округа
- установление с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка исполнения бюджета городского округа по расходам;
- организация исполнения бюджета городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе принципа единства кассы;
- осуществление управления счетами бюджета городского округа;
- установление с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- установление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- осуществление составления и ведения сводной росписи доходов и расходов бюджета городского округа;
- установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- установление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение в них изменений;
- доведение до главных распорядителей средств бюджета городского округа бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- доведение до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа бюджетных ассигнований;
- обеспечение учета доходов бюджета городского округа;
- осуществление финансирования главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа в соответствии с утвержденными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств);
- осуществление контроля за соблюдением получателями бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств;
- осуществление текущего контроля за исполнением бюджета городского округа;
- составление бюджетной отчетности на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- осуществление составления проекта годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
- взаимодействие с органами федерального казначейства;
- применение автоматизированной системы управления бюджетом городского округа;
- разработка методологии бюджетного учета и отчетности и контроля ее применения получателями и распорядителями бюджетных средств;
3.2.4 в части управления доходами бюджета городского округа
- разработка проектов муниципальных правовых актов в области бюджетных правоотношений, а также о введении либо об отмене налогов, освобождении от их уплаты;
- организация взаимодействия с налогоплательщиками;
- организация работы по легализации доходов индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц, сокращению масштабов теневой экономики;
- участие в разработке мероприятий по увеличению доходной части бюджета городского округа от использования объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- участие в разработке мероприятий по увеличению поступлений от оказания бюджетными учреждениями платных услуг;
- осуществление анализа и прогнозирования динамики поступлений в бюджет городского округа;
3.2.5 в части управления муниципальным долгом
- осуществление разработки программы муниципальных заимствований;
- разработка программы муниципальных гарантий;
- осуществление управления муниципальным долгом;
- проведение в установленном порядке операций по обслуживанию муниципального долга,
- осуществление необходимых мер по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию;
- установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- осуществление анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, а также порядка и срока ее внесения, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ведение муниципальной долговой книги;
- разработка методов привлечения кредитных ресурсов для развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры городского округа;
- осуществление взаимодействия с финансово-кредитными учреждениями по целевому инвестированию наиболее значимых муниципальных долгосрочных целевых (ведомственных, инвестиционных) программ;
3.2.6 в части межбюджетных отношений
- разработка предложений по совершенствованию межбюджетных отношений в Камчатском крае;
- обеспечение взаимодействия с законодательным (представительным) и исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам формализации процедуры межбюджетных отношений и разграничению доходных и расходных полномочий;
3.2.7 в части управления расходами бюджета городского округа
- подготовка предложений и реализация мер, направленных на совершенствование структуры расходов бюджета городского округа;
- осуществление мониторинга эффективности расходов на содержание бюджетной сети, обобщение и анализ результатов;
- осуществление разработки предложений, направленных на оптимизацию и сокращение расходов бюджета городского округа;
- осуществление разработки мер по сокращению и оптимизации структуры дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных организаций;
- разработка предложений по оптимизации бюджетной сети, нормативы численности и оплаты труда работников бюджетной сферы;
- разработка системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах;
3.2.8 в части осуществления бюджетной политики
- проведение государственной бюджетной политики на территории городского округа;
- разработка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городском округе;
- разработка методологических основ бюджетного планирования, внедрение среднесрочных методов планирования;
- разработка и реализация мероприятий по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- осуществление разработки предложений по условиям и принципам финансирования различных видов расходов;
- осуществление разработки и реализации нормативных и договорных принципов финансирования бюджетных учреждений;
- разработка методических материалов по управлению расходами в бюджетной сфере;
- разработка предложений по структурным, отраслевым и иным реформам;
3.2.9 в части управления имуществом
- управление ценными бумагами, в том числе акциями, находящимися в оперативном управлении Департамента;
- обеспечение учета ценных бумаг;
3.2.10 в части муниципальных лотерей
- выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей;
- ведение реестра муниципальных лотерей.
3.3. Для достижения целей и выполнения задач в компетенцию Департамента входит выполнение следующих функций и обязанностей:
3.3.1 разработка проектов муниципальных правовых актов городского округа по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
3.3.2 согласование муниципальных правовых актов, регламентирующих расходование бюджетных средств или изменяющих порядок и условия расходования бюджетных средств, проведение экспертизы финансово-экономических обоснований муниципальных правовых актов;
3.3.3 организация исполнения бюджета городского округа;
3.3.4 инвентаризация и учет кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных организаций;
3.3.5 получение всей необходимой информации от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных организаций;
3.3.6 методологическое руководство предоставления отчетности главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, муниципальными организациями;
3.3.7 координация деятельности муниципальных учреждений, учредителем которых является Департамент;
3.3.8 осуществление иных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, устанавливающих компетенцию Департамента.

4. Права и обязанности Департамента

4.1. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:
4.1.1 совершать в пределах своей компетенции все предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами действия;
4.1.2 представлять интересы городского округа и осуществлять защиту его имущественных прав в пределах своей компетенции в суде, арбитражном суде;
4.1.3 направлять распорядителям и получателям бюджетных средств, муниципальным организациям обязательные к исполнению требования по вопросам, относящимся к его компетенции;
4.1.4 запрашивать информацию о деятельности муниципальных организаций и получателей бюджетных средств;
4.1.5 осуществлять функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных автономных учреждений в соответствии с решениями, принятыми в установленном порядке;
4.1.6 осуществлять иные действия в пределах своих полномочий и функций.
4.2. Департамент обязан:
4.2.1 отчитываться о своей деятельности перед городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа и главой городского округа;
4.2.2 взаимодействовать с органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам совместного ведения;
4.2.3 осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств и соблюдением правил бухгалтерского учета муниципальными организациями, а также иными юридическими и физическими лицами, являющимися получателями средств бюджета городского округа;
4.2.4 в случае нарушения законодательства, а также нанесения ущерба экономическим интересам городского округа обращаться в суд, арбитражный суд с исками о расторжении или признании недействительными сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
4.2.5 осуществлять иные действия в соответствии с законодательством, направленные на достижение цели и задач, установленные настоящим Положением.
4.3. В осуществлении своих функций Департамент взаимодействует с контролирующими и правоохранительными органами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

5. Имущество и финансовые средства
Департамента, порядок финансирования Департамента

5.1. Имущество и денежные средства Департамента формируются из:
5.1.1 денежных средств, полученных Департаментом из бюджета городского округа в порядке бюджетного финансирования;
5.1.2 муниципального имущества, закрепленного за Департаментом в установленном порядке на праве оперативного управления.
5.2. Департамент имеет смету расходов.
5.3. Имущество, приобретенное Департаментом за счет бюджетных средств, выделенных ему в порядке бюджетного финансирования, закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством, и находится в оперативном управлении Департамента.
5.4. Департамент самостоятельно владеет и пользуется имеющимся в его распоряжении имуществом, распоряжается денежными средствами в порядке и в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением.

6. Организация деятельности
Департамента и руководство Департаментом

6.1. Руководство Департаментом осуществляет руководитель Департамента, действующий на принципе единоначалия.
6.2. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от занимаемой должности главой городского округа в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения, с учетом особенностей, установленных для муниципальных служащих.
Руководитель Департамента действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
6.3. Руководитель Департамента:
6.3.1 без доверенности действует от имени Департамента, представляет его в отношениях со всеми (в т.ч. иностранными) юридическими и физическими лицами, органами власти и местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами;
6.3.2 в пределах своих полномочий издает приказы;
6.3.3 подписывает документы, выдает доверенности, исходящие от имени Департамента;
6.3.4 разрабатывает штатное расписание Департамента и представляет его на утверждение главе городского округа;
6.3.5 утверждает смету расходов Департамента в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на содержание Департамента;
6.3.6 в соответствии с законодательством принимает на работу и увольняет работников Департамента, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
6.3.7 представляет главе городского округа на согласование кандидатуры своих заместителей для назначения на должность;
6.3.8 определяет функциональные обязанности работников Департамента (в том числе своих заместителей), утверждает их должностные инструкции, контролирует их деятельность, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
6.3.9 распоряжается денежными средствами Департамента в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением, открывает и закрывает расчетный и иные счета Департамента в учреждениях Банка России, органе Федерального казначейства, подписывает финансовые документы, совершает иные действия в пределах своих полномочий;
6.3.10 заключает от имени Департамента договоры, не противоречащие законодательству и настоящему Положению;
6.3.11 выполняет иные функции, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

7. Трудовые отношения

7.1. Трудовой коллектив Департамента составляют граждане, работающие в Департаменте на постоянной (штатной) основе, с которыми заключены трудовые договоры.
В штатное расписание Департамента включаются должности муниципальной службы и должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы для технического и другого обеспечения деятельности Департамента.
7.2. Трудовые отношения работников Департамента регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними договорами с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края, а также муниципальными правовыми актами.

8. Учет и отчетность Департамента

8.1. Департамент ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Департамент представляет органам государственной власти и иным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
8.3. Ревизия и контроль за деятельностью Департамента осуществляется органами, уполномоченными на это законодательством.
8.4. Департамент ежеквартально представляет главе городского округа отчет о своей работе.

9. Реорганизация и ликвидация Департамента

Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа по представлению главы городского округа или по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru