Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2009 года № 350-П

О ДОЛГОСРОЧНОЙ
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"КУЛЬТУРА КАМЧАТКИ НА 2010-2012 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 № 281-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", Распоряжением Правительства Камчатского края от 01.04.2009 № 145-РП, а также в целях создания дополнительных условий для реализации культурной политики в Камчатском крае

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Культура Камчатки на 2010-2012 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Ответственность за реализацию Программы возложить на министра культуры Камчатского края Г.В. Монахову, в части обеспечения, предусмотренного краевым бюджетом финансирования - на заместителя председателя Правительства Камчатского края, врио министра финансов Камчатского края Пархоменко Н.М.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае разработать аналогичные программы для получения субсидий из краевого бюджета.
4. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 года.

Губернатор
Камчатского края
А.А.КУЗЬМИЦКИЙ





Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 28.09.2009 № 350-П

ДОЛГОСРОЧНАЯ
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КУЛЬТУРА КАМЧАТКИ НА 2010-2012 ГОДЫ"

г. Петропавловск-Камчатский 2009 год

Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Культура Камчатки на 2010-2012 годы"

Основание для разработки       Распоряжение Правительства Камчатского края
Программы                      от    01.04.2009 № 145-РП

Государственный заказчик       Министерство  культуры   Камчатского   края
координатор Программы

Разработчик Программы          Министерство   культуры  Камчатского   края

Главные распорядители          Министерство  культуры  Камчатского   края,
бюджетных средств              Агентство  по  делам   архивов  Камчатского
(исполнители) Программы        края,   органы    местного   самоуправления
                               муниципальных образований в Камчатском крае
                               (по     согласованию)

Цель Программы                 создание   дополнительных    условий    для
                               совершенствования     духовно-нравственного
                               содержания жизни населения Камчатского края
                               и  обеспечение   выравнивания   доступа   к
                               культурным   ценностям   и   информационным
                               ресурсам   различным   групп   граждан

Задачи Программы               - обеспечение    сохранности      историко-
                               культурного     наследия;
                               - создание   условий   для   сохранения   и
                               развития    творческого    потенциала     в
                               Камчатском крае, в том числе  национального
                               искусства;
                               - обеспечение  равных  возможностей жителей
                               Камчатского края  в приобщении к культурным
                               ценностям и информационной  обеспеченности;
                               - повышение   профессионального      уровня
                               специалистов учреждений культуры и создание
                               условий  для   инновационной  деятельности;
                               - обеспечение  сохранности  библиотечных  и
                               музейных    фондов;
                               - создание   условий   для  поступательного
                               развития    профессионального    искусства,
                               литературы  и  художественного  творчества;
                               - создание  условий  для  развития  системы
                               образования   в   сфере   культуры.

Основные мероприятия           1. Сохранение историко-культурного наследия
Программы                      в  Камчатском  крае, в  том  числе:
                               - разработка проектов зон  охраны  объектов
                               культурного    наследия    федерального   и
                               регионального  значения   расположенных   в
                               г. Петропавловске-Камчатском,  Алеутском  и
                               Усть-Камчатском районах;
                               - паспортизация     объектов    культурного
                               наследия   федерального   и   регионального
                               значения расположенных в  Камчатском  края;
                               - организация проведения специализированных
                               работ по  сохранению  объектов  культурного
                               наследия   федерального   и   регионального
                               значения   расположенных    на   территории
                               Камчатского    края;
                               - подготовка  и  выпуск  журнала "Достояние
                               поколений",      посвященного    археологии
                               Камчатского   края;
                               - подготовка материалов и издание  каталога
                               особо   ценных  единиц    хранения   музеев
                               Камчатского    края;
                               - издание документальных  публикаций, в том
                               числе       историко-краеведческих        и
                               этнографических.
                               2. Развитие    библиотечного   обслуживания
                               населения,  обеспечение  сохранности  особо
                               ценных  единиц  фондового  хранения,  в том
                               числе:
                               - резервное копирование особо ценных единиц
                               фондового  хранения  библиотек  Камчатского
                               края  за  счет   модернизации  библиотечных
                               информационно-обеспечивающих   ресурсов;
                               - создание специализированных  библиотечных
                               фондов для инвалидов по зрению;
                               - организация   мероприятий   по    целевой
                               подготовке библиотечных работников в высших
                               специальных учебных заведениях;
                               - научно-практическая    конференция     по
                               проблемам     библиотечного    обслуживания
                               детского  населения   в  Камчатском   крае.
                               3. Развитие образования  в  сфере культуры,
                               в том числе:
                               - реализация  учебных  программ посредством
                               дистанционного  обучения,   без  отрыва  от
                               основной деятельности по  месту  жительства
                               работников   культуры   Камчатского   края.
                               4. Создание   дополнительных   условий  для
                               развития        духовного       потенциала,
                               традиционного народного  творчества, в  том
                               числе:
                               - проведение     экспедиций    по     сбору
                               этнографического   материала   в     районы
                               Камчатского края и издание  этнографических
                               материалов  на    различных   носителях;
                               - поддержка краевых творческих  мероприятий
                               (фестивалей, конкурсов, выставок с участием
                               различных    групп   населения  Камчатского
                               края);
                               - проведение военно-исторического праздника
                               посвященного  началу  Курильской  десантной
                               операции    по    освобождению   Курильских
                               островов        ("реконструкция"    событий
                               Курильского  десанта,   как  итога   Второй
                               мировой    войны);
                               - социально-творческий  заказ  на  создание
                               новых  постановок   для   детей  в  театрах
                               Камчатского     края;
                               - издание социально значимых литературных и
                               художественных  произведений   для   детей;
                               - организация  работы  Детской  филармонии;
                               - проведение                 Международного
                               (межрегионального) фестиваля "Театр детям";
                               5. Инвестиционные мероприятия

Сроки и этапы реализации       2010-2012 годы
Программы

Объемы и источники             Объем    финансирования     по     основным
финансирования Программы       мероприятиям на 2010-2012  годы  составляет
(в ценах соответствующих лет)  25396,0  тысяч   рублей,   в   том   числе:
                               - федеральный бюджет - 2700,0 тыс. руб.
                               - краевой бюджет - 22046,0 тыс.руб  (из них
                               по   инвестиционным    мероприятиям 12000,0
                               тыс.рублей).
                               - местные    бюджеты - 300,0тыс.   руб.
                               - внебюджетные  источники - 350,0 тыс. руб.

Прогноз ожидаемых              - обеспечение     сохранности      объектов
результатов реализации         культурного    наследия, в    том     числе
Программы                      недвижимых памятников  истории и  культуры,
                               музейных  ценностей,  библиотечных  фондов;
                               - развитие  библиотечного  и  издательского
                               дела   в  Камчатском   крае;
                               - сохранение и развитие системы образования
                               в сфере культуры и  искусства в  Камчатском
                               крае;
                               - подготовка         специалистов       для
                               государственных    учреждений      культуры
                               Камчатского    края.

Система организации            Общее руководство и контроль за исполнением
выполнения Программы и         Программы     осуществляет     Министерство
контроля за исполнением        культуры    Камчатского    края
программных мероприятий

1. Технико-экономическое
обоснование долгосрочной краевой целевой программы
"Культура Камчатки на 2010-2012 годы"

Долгосрочная краевая целевая программа "Культура Камчатки на 2010-2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Камчатского края от 01.04.2009 № 145-РП.
Программно-целевое планирование в сфере культуры осуществлялось в последние годы в форме долгосрочных целевых программ "Культура Камчатки (2002-2005 г.г.)", "Культура Камчатки (2006-2010 г.г.)", "Культура России (2006-2010 г.г.)" (на территории Корякского округа), а также краевой целевой программы "Культура Камчатки на 2009 год".
Выбор приоритетных направлений долгосрочной краевой целевой программы "Культура Камчатки на 2010-2012 годы" опирается на стратегические цели региональной политики в сфере культуры и анализ сложившихся тенденций ее осуществления в предыдущие годы. Включенные в Программу мероприятия направлены на решение системных проблем в области культурного развития, связанных с созданием реальных условий для сохранения культурного наследия, развития традиционных художественных направлений, укрепление единого культурного пространства.
Важнейшей задачей культурной политики остается настоятельная необходимость проведения мероприятий по сохранению культурного наследия.
В Камчатском крае зарегистрировано 1062 объектов культурного наследия. По своему историко-культурному значению памятники распределены следующим образом:
- археологических объектов - 993;
- объектов культурного наследия федерального значения - 11;
- объектов культурного наследия регионального значения - 23;
- объектов культурного наследия местного значения - 11;
- вновь выявленных объектов культурного наследия - 24.
Существует острая необходимость в разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения расположенных в Камчатском крае. Разработка проектов охранных зон памятников, установление границ их территорий будет являться основной мерой противодействия незаконным строительным, хозяйственным работам, угрожающим сохранению памятников истории и культуры.
В настоящее время большая часть объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Камчатского края, (общее количество 11) и некоторые объекты культурного наследия регионального значения не имеют оформленных паспортов, являющихся составной частью государственного учета объектов культурного наследия и обязательным документом в соответствии с федеральным законодательством об охране культурного наследия. Паспортизация объектов культурного наследия является обязательной составляющей сохранения историко-культурного наследия Камчатского края.
В последнее время резко снизилось финансирование по поддержанию памятников (ремонт, реставрация, консервация и т.д.). Около 60 % от их общего числа нуждается в принятии срочных мер по спасению от разрушения, повреждения и уничтожения в результате проявления различных негативных явлений и процессов.
Способом сохранения объектов культурного наследия, является ремонтно-реставрационная деятельность, которая должна осуществляться специализированными государственными научно-проектными организациями и производственными предприятиями реставрационной отрасли.
В условиях отсутствия в Камчатском крае квалифицированных специалистов, имеющих право осуществлять реставрационную деятельность на объектах культурного наследия, в рамках программных мероприятий следует предусмотреть финансовые средства на привлечение иногородних лицензированных специалистов-реставраторов Дальневосточного федерального округа.
В преддверии празднования в 2010 году 65-годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов памятники воинской славы, увековечивающие память героев-защитников, героев-освободителей, участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждаются в проведении ремонтно-реставрационных работ, благоустройстве их территории. В рамках программы предусмотрены мероприятия на эти цели.
В целях создания положительного имиджа Камчатского края и повышения уровня популяризации культурного наследия в Программе запланировано участие в подготовке и издании специализированного номера журнала "Достояние поколений", посвященного историческому и культурному наследию Камчатского края, что будет способствовать популяризации богатого историко-культурного наследия Камчатского края, повышению его привлекательности для туристов.
Проблемными вопросами историко-культурного наследия в Камчатском крае остается сохранность музейных фондов.
Работа по учету и организации хранения музейных предметов и музейных коллекций в музеях Камчатского края не в полной мере соответствует нормативным требованиям. Основной причиной этого является отсутствие у музеев надлежащего финансирования и необходимой материально-технической базы. Создание электронного каталога особо ценных единиц хранения музеев Камчатского края будет способствовать созданию единого информационного поля и культурного пространства в Камчатском крае, а также даст возможность обеспечить сохранность музейных экспонатов (создание электронного каталога позволит сотрудникам музея работать с изображениями музейных предметов, а не с оригиналами, что позволит избежать их транспортировки и изменения необходимых условий сохранения).
Программой также предусмотрены мероприятия по издательской деятельности, направленные на публикацию историко-краеведческих, этнографических изданий, в целях информирования населения о значении и величии истории и национальной культуры Камчатского края, а также на патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Население Камчатского края обслуживают 112 публичных библиотек. Показатели работы библиотек свидетельствуют о востребованности обществом библиотечных услуг, ассортимент которых год от года расширяется. В то же время существует ряд серьезных проблем, требующих безотлагательного внимания и принятия конкретных мер.
Большую тревогу вызывает сохранность библиотечных фондов. Как правило, хранилища библиотек расположены в малопригодных неприспособленных помещениях. Практически во всех библиотеках нет условий для выполнения нормативных требований к хранению: книгохранилища переполнены, в них нет систем кондиционирования воздуха и вентиляции, отсутствуют необходимые условия и материалы для реставрационных работ. В мероприятиях Программы предусмотрено копирование особо ценных единиц фондового хранения.
Отсутствие специализированных библиотечных фондов для инвалидов по зрению свидетельствует о нарушении прав инвалидов, в том числе и детей-инвалидов, имеющих заболевания органов зрения, на беспрепятственный доступ к информации. Программой запланированы мероприятия по созданию специализированных библиотечных фондов для инвалидов по зрению, включающее приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе литературы, издаваемой на электронных носителях, магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Кроме того, Программой предусматриваются обучающие мероприятия в процессе проведения научно-практической конференции по проблемам библиотечного обслуживания детского населения Камчатского края.
Не менее острой для сферы культуры в Камчатском крае, в том числе для библиотек является кадровая проблема, которую можно решить путем целевой поддержки специалистов.
Для создания условий повышения квалификации кадров учреждений культуры в Программе предусматривается предоставление возможности освоения учебных программ непосредственно по месту жительства, без отрыва от основной деятельности, посредством дистанционного обучения. Использование информационных технологий в образовании может значительно улучшить эффективность обучения и сократить затраты на него.
Одной из приоритетных целей отрасли культуры является сохранение самобытной культуры коренных малочисленных народов, проживающих в Камчатском крае, в условиях глобализации, столкновения между интересами культуры и логикой рыночной экономики.
Мерами государственной поддержки в сохранении и развитии традиционной национальной культуры являются:
проведение этнографических экспедиций, изыскательских работ по выявлению носителей национальных традиций;
- фиксация собранного материала, формирование фондов фольклорных записей;
- пропаганда национального творчества через поддержку творческих мероприятий (фестивали, выставки, конкурсы).
Реализация мероприятий Программы позволит сохранить жанры фольклора, декоративно-прикладное искусство, национальные обряды и традиции с перспективой их воссоздания, формирования процессов саморегуляции в народном творчестве.
Во исполнение Распоряжения Правительства Камчатского края от 30.01.2009 № 19-РП запланировано проведение военно-исторического праздника посвященного началу Курильской десантной операции по освобождению Курильских островов ("реконструкция" событий Курильского десанта, как итога Второй мировой войны) - театрализованное представление посвященное "Курильскому десанту".
В рамках программы предусматривается социально-творческий заказ на создание новых постановок в драматических театрах для детей, создание социально значимых литературных и художественных произведений.
Приоритетными задачами в этом направлении является создание новых форм художественного творчества детей и юношества, в частности, издание детских книг, создание пьес для юных зрителей, работа Детской филармонии.
В работе Детской филармонии предполагается развитие двух основных направлений: выступление профессиональных исполнителей для детей и творческие вечера с участием юных исполнителей.
Многообразие направлений деятельности сферы культуры делает невозможным решение стоящих проблем изолированно, без применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач. Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ по сохранению историко-культурного наследия в Камчатском крае, сохранению духовно-культурного потенциала, развитие библиотечного дела на сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства в Камчатском крае.

2. Цели, задачи и мероприятия Программы,
сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели развития отрасли культуры и анализ сложившихся тенденций.
Исходя из этого, целями Программы являются - создание дополнительных условий для совершенствования духовно-нравственного содержания жизни населения Камчатского края и обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различным групп граждан.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение сохранности историко-культурного наследия;
- создание условий для сохранения и развития творческого потенциала в Камчатском крае, в том числе национального искусства;
- обеспечение равных возможностей жителей Камчатского края в приобщении к культурным ценностям и информационной обеспеченности;
- повышение профессионального уровня специалистов учреждений культуры и создание условий для инновационной деятельности;
- обеспечение сохранности библиотечных и музейных фондов;
- создание условий для поступательного развития профессионального искусства, литературы и художественного творчества;
- создание условий для развития системы образования в сфере культуры. Реализация Программы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач для достижения основных целей Программы, по срокам, объемам и источникам финансирования в соответствии с приложением № 1 по следующим разделам:
Раздел 1. "Сохранение историко-культурного наследия в Камчатском крае". Основными мероприятиями раздела являются:
- разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения расположенных в г. Петропавловске-Камчатском, Алеутском и Усть-Камчатском районах;
- организация проведения специализированных работ по охране культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Камчатского края;
- паспортизация объектов культурного наследия федерального и - организация проведения специализированных работ по сохранению объектов культурного наследия федерального и регионального значения расположенных на территории Камчатского края;
- подготовка и выпуск журнала "Достояние поколений", посвященного археологии Камчатского края;
- подготовка материалов и издание каталога особо ценных единиц хранения музеев Камчатского края;
- издание документальных публикаций, в том числе историко-краеведческих и этнографических.
Раздел 2. "Развитие библиотечного обслуживания населения, обеспечение сохранности особо ценных единиц фондового хранения" предусматривает осуществление следующих мероприятий:
- резервное копирование особо ценных единиц фондового хранения библиотек Камчатского края за счет модернизации библиотечных информационно-обеспечивающих ресурсов;
- создание специализированных библиотечных фондов для инвалидов по зрению;
- организация мероприятий по целевой подготовке библиотечных работников в высших специальных учебных заведениях;
- проведение научно-практической конференции по проблемам библиотечного обслуживания детского населения в Камчатском крае.
Раздел 3. "Развитие образования в сфере культуры" предполагает осуществление следующих мероприятий:
- реализация учебных программ посредством дистанционного обучения, без отрыва от основной деятельности по месту жительства работников культуры Камчатского края.
Раздел 4. "Создание дополнительных условий для развития духовного потенциала, традиционного народного творчества":
- проведение экспедиции по сбору этнографического материала в районах Камчатского края и мероприятия по его изданию;
- поддержка краевых творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, выставок с участием различных групп населения Камчатского края);
- проведение военно-исторического праздника, посвященного началу Курильской десантной операции по освобождению Курильских островов ("реконструкция" событий Курильского десанта, как итога Второй мировой войны);
- социально-творческий заказ на создание новых постановок для детей в театрах Камчатского края;
- издание социально-значимых литературных и художественных произведений для детей;
- организация работы "Детской филармонии";
- проведение Международного (межрегионального) фестиваля "Театр детям";
5. Инвестиционные мероприятия. Кроме основных мероприятий в Программу включены инвестиционные мероприятия (разработка проектно-сметной документации по Камчатскому театру кукол). Перечень инвестиционных мероприятий по срокам их исполнения, ресурсному обеспечению и исполнителям приведен в приложении № 4 к Программе.
Сроки реализации Программы - 2010-2012 год.
Поскольку мероприятия программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока реализации, целесообразно отдельными этапами реализации Программы считать календарный год.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов и средств внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы на 2010-2012 годы составляет: по основным мероприятиям - составляет 25396,0 тысяч рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 2700,0 тыс. руб.
- краевой бюджет - 22046,0 тыс.руб (из них по инвестиционным мероприятиям 12000,0 тыс.рублей).
- местные бюджеты - 300,0 тыс. руб.
- внебюджетные источники - 350,0 тыс. руб.
Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям средств программы приведена в приложении № 5.
Основу финансирования программы составляют средства краевого бюджета (их доля составляет 80 % общего объема). Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов подлежат согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае. Для реализации программных мероприятий привлекаются внебюджетные источники.

3. Субсидии местным бюджетам

Субсидии местным бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае из краевого бюджета предоставляются в целях реализации мероприятия, указанного в Приложении № 2 на софинансирование транспортных расходов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры по проезду до г. Петропавловск-Камчатский и обратно (далее -субсидии).
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае аналогичной целевой программы;
2) наличие в местном бюджете расходных обязательств и бюджетных ассигнований на реализацию аналогичной целевой программы;
3) целевое использование предоставленных средств и предоставление органом местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае отчетов об использовании субсидий в Министерство культуры Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края;
4) финансирование из местного бюджета программных мероприятий, на софинансирование которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, в размере не менее 30%.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальных учреждениях культуры, расположенных в сельской местности, профессиональных творческих коллективов и/или самодеятельных творческих коллективов, имеющих звание "Народный самодеятельный коллектив".
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по следующей формуле:

                                     Vji
                         Sji = Sо __________
                                   SUM Vji

где:
Sji - объем субсидий i-му муниципальному образованию в Камчатском крае на софинансирование транспортных расходов j-ro творческого коллектива муниципального учреждения культуры по проезду до г. Петропавловск-Камчатский и обратно;
Sо - общий объем субсидий, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае;
Vji - объем транспортных расходов на проезд j-ro творческого коллектива муниципального учреждения культуры i-гo муниципального образования в Камчатском крае до г. Петропавловск-Камчатский и обратно.

Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством культуры Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

4. Прогноз ожидаемых результатов
реализации Программы и критерии оценки
эффективности ее реализации

Фундаментальной особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентации и норм поведения граждан.
Последствия такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям. Предполагается использовать систему показателей, характеризующих лишь текущие результаты культурной деятельности, ее объемные показатели.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели (критерии) оценки эффективности по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными значениями показателей (критериев).
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения показателей по следующей формуле:

                       Рф1    Рф2      РФn
                      ____ + ____ + ...____
                      Рп1     Рп2      Рпn
                  Е = _____________________ x 100%
                                n

где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
Рф1 - фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;
Рп1 - нормативный показатель, утвержденный Программой;
п - количество показателей (критериев) Программы.

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
- обеспечении сохранности объектов культурного наследия, в том числе недвижимых памятников истории и культуры, музейных ценностей, библиотечных фондов;
- укреплении единого культурного пространства, культурных связей, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
- развитии библиотечного и издательского дела в Камчатском крае:
сохранении и развитии системы образования в сфере культуры и искусства в Камчатском крае;
- подготовке специалистов для государственных учреждений культуры Камчатского края.

5. Система организации выполнения
Программы и контроля за исполнением
программных мероприятий

Общее руководство и контроль хода реализации Программы осуществляет Министерство культуры Камчатского края.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Министерство культуры Камчатского края - государственный заказчик-координатор программы.

]]>
¦   ¦нормативных условиях, обеспечивающих их¦           ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦постоянное хранение                    ¦           ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
+---+---------------------------------------+-----------+---------+----+----+----+
¦ 3 ¦Увеличение числа работников библиотек, ¦  человек  ¦    0    ¦ 1  ¦ 1  ¦ 1  ¦
¦   ¦получивших высшее библиотечное         ¦           ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦образование                            ¦           ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
+---+---------------------------------------+-----------+---------+----+----+----+
¦                    3. Развитие образования в сфере культуры                    ¦
+---+---------------------------------------+-----------+---------+---------+----+
¦ 1 ¦Число работников культуры, повысивших  ¦  человек  ¦    0    ¦ 5    10 ¦ 15 ¦
¦   ¦квалификацию                           ¦           ¦         ¦         ¦    ¦
+---+---------------------------------------+-----------+---------+---------+----+
¦       4. Создание дополнительных условий для развития духовного потенциала,    ¦
¦                           традиционного народного творчества                   ¦
+---+---------------------------------------+-----------+---------+----+----+----+
¦ 1 ¦Увеличение количества участников       ¦коэффициент¦   1,0   ¦1,1 ¦1,2 ¦1,3 ¦
¦   ¦культурно-досуговых мероприятий        ¦увеличения ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦                                       ¦численности¦         ¦    ¦    ¦    ¦
+---+---------------------------------------+-----------+---------+----+----+----+
¦ 2 ¦Увеличение количества заказов на       ¦    ед     ¦    0    ¦3   ¦ 5  ¦ 7  ¦
¦   ¦создание разножанровых произведений    ¦           ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦искусства, литературных и              ¦           ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦художественных произведений для детей и¦           ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦молодежи                               ¦           ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
+---+---------------------------------------+-----------+---------+----+----+----+





Приложение № 4
к долгосрочной краевой
целевой программы
"Культура Камчатки
на 2010-2012 годы"

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КУЛЬТУРА КАМЧАТКИ НА 2010-2012 ГОДЫ"

+----+----------------------------+-----------+--------------------------------------------------+--------------+
¦ №  ¦  Наименование мероприятия  ¦   Срок    ¦  Предельные объемы финансирования (в ценах 2009  ¦   Главный    ¦
¦п.п.¦                            ¦исполнения ¦                  г., тыс. руб.)                  ¦распорядитель ¦
¦    ¦                            ¦мероприятия+---------+----------------------------------------+   средств    ¦
¦    ¦                            ¦           ¦всего <*>¦       в том числе по источникам        ¦   краевого   ¦
¦    ¦                            ¦           ¦         ¦             финансирования             ¦   бюджета    ¦
¦    ¦                            ¦           ¦         +-----------+-------+-------+------------+(исполнитель) ¦
¦    ¦                            ¦           ¦         ¦федеральный¦краевой¦местные¦внебюджетные¦              ¦
¦    ¦                            ¦           ¦         ¦  бюджет   ¦бюджет ¦бюджеты¦ источники  ¦              ¦
+----+----------------------------+-----------+---------+-----------+-------+-------+------------+--------------+
¦ 1. ¦Разработка проектной        ¦   2010    ¦ 12000,0 ¦           ¦12000,0¦       ¦            ¦ Министерство ¦
¦    ¦документации (строительство +-----------+         +-----------+-------+-------+------------+              ¦
¦    ¦Камчатского театра кукол, г.¦   2011    ¦         ¦           ¦       ¦       ¦            ¦   культуры   ¦
¦    ¦Петропавловск-Камчатский)   +-----------+         +-----------+-------+-------+------------+ Камчатского  ¦
¦    ¦                            ¦   2012    ¦         ¦           ¦       ¦       ¦            ¦     края     ¦
+----+----------------------------+-----------+---------+-----------+-------+-------+------------+--------------+
¦    ¦Всего:                      ¦   2010    ¦ 12000,0 ¦           ¦12000,0¦       ¦            ¦              ¦
¦    ¦                            +-----------+         +-----------+-------+-------+------------+              ¦
¦    ¦                            ¦   2011    ¦         ¦           ¦       ¦       ¦            ¦              ¦
¦    ¦                            +-----------+         +-----------+-------+-------+------------+              ¦
¦    ¦                            ¦   2012    ¦         ¦           ¦       ¦       ¦            ¦              ¦
+----+----------------------------+-----------+---------+-----------+-------+-------+------------+--------------+





Приложение № 5
к долгосрочной краевой
целевой программе
"Культура Камчатки
на 2010-2012 годы"

ГРУППИРОВКА ОБЪЕМОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ГЛАВНЫМ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ ПРОГРАММЫ

+---+--------------------------+----------+------------------------------------------------+
¦ № ¦  Главный распорядитель   ¦   Срок   ¦   Предельные объемы финансирования (в ценах    ¦
¦п/п¦    средств программы     ¦исполнения¦        соответствующих лет, в тыс.руб)         ¦
¦   ¦                          ¦          +-------+----------------------------------------+
¦   ¦                          ¦          ¦ всего ¦в том числе по источникам финансирования¦
¦   ¦                          ¦          ¦       +-----------+-------+-------+------------+
¦   ¦                          ¦          ¦       ¦федеральный¦краевой¦местные¦внебюджетные¦
¦   ¦                          ¦          ¦       ¦  бюджет   ¦бюджет ¦бюджеты¦ источники  ¦
+---+--------------------------+----------+-------+-----------+-------+-------+------------+
¦Всего по программе, в том     ¦  Всего   ¦13396,0¦  2700,0   ¦10046,0¦ 300,0 ¦   350,0    ¦
¦числе:                        +----------+-------+-----------+-------+-------+------------+
¦                              ¦   2010   ¦3556,0 ¦   600,0   ¦2756,0 ¦ 100,0 ¦   100,0    ¦
¦                              +----------+-------+-----------+-------+-------+------------+
¦                              ¦   2011   ¦5920,0 ¦  1500,0   ¦4170,0 ¦ 100,0 ¦   150,0    ¦
¦                              +----------+-------+-----------+-------+-------+------------+
¦                              ¦   2012   ¦3920,0 ¦   600,0   ¦3120,0 ¦ 100,0 ¦   100,0    ¦
+---+--------------------------+----------+-------+-----------+-------+-------+------------+
¦ 1 ¦Агентство по делам архивов¦  Всего   ¦ 100,0 ¦     -     ¦ 100,0 ¦   -   ¦     -      ¦
¦   ¦Камчатского края          +----------+-------+-----------+-------+-------+------------+
¦   ¦                          ¦   2010   ¦   -   ¦     -     ¦ 100,0 ¦   -   ¦     -      ¦
¦   ¦                          +----------+-------+-----------+-------+-------+------------+
¦   ¦                          ¦   2011   ¦   -   ¦     -     ¦   -   ¦   -   ¦     -      ¦
¦   ¦                          +----------+-------+-----------+-------+-------+------------+
¦   ¦                          ¦   2012   ¦   -   ¦     -     ¦   -   ¦   -   ¦     -      ¦
+---+--------------------------+----------+-------+-----------+-------+-------+------------+
¦ 2 ¦Министерство культуры     ¦  Всего   ¦13096,0¦  2700,0   ¦9646,0 ¦ 300,0 ¦   350,0    ¦
¦   ¦Камчатского края          +----------+-------+-----------+-------+-------+------------+
¦   ¦                          ¦   2010   ¦3456,0 ¦   600,0   ¦2656,0 ¦ 100,0 ¦   100,0    ¦
¦   ¦                          +----------+-------+-----------+-------+-------+------------+
¦   ¦                          ¦   2011   ¦5920,0 ¦  1500,0   ¦4170,0 ¦ 100,0 ¦   150,0    ¦
¦   ¦                          +----------+-------+-----------+-------+-------+------------+
¦   ¦                          ¦   2012   ¦3920,0 ¦   600,0   ¦3120,0 ¦ 100,0 ¦   100,0    ¦
+---+--------------------------+----------+-------+-----------+-------+-------+------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru