Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2009 г. № 609

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ В НОЛИНСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Кировской области от 09.04.1996 № 15-ЗО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Нолинском районе (далее - Положение). Прилагается.
2. Заведующему сектором спецпрограм и по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Нолинского района Ивакину А.Л. ежедневно к 8-00 обобщать и представлять главе администрации Нолинского района информацию о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории района, и принимаемых мерах по их ликвидации.
3. Возложить на сектор спецпрограмм и по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Нолинского района (Ивакин А.Л.):
3.1. Ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Нолинского района.
3.2. Сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Внесение изменений в регламент докладов информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.4. Информирование председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) района о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом по телефону.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления, организациям, ведомствам, предприятиям представлять в сектор спецпрограмм и по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Нолинского района (Ивакин А.Л.) информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации. Прилагаются.
5. Установить, что передачу чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлять в первоочередном порядке, в том числе и с использованием государственных, ведомственных и иных средств и каналов связи.
6. Признать утратившим силу постановление главы администрации Нолинского района от 03.01.2001 № 1 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Нолинском районе".
7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Нолинского района А.В. Зорина.

Глава администрации
Нолинского района
Кировской области
Н.Н.ГРУДЦЫН





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации
Нолинского района
Кировской области
от 19 августа 2009 г. № 609

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В НОЛИНСКОМ РАЙОНЕ

1. Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами управления по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нолинского района (далее - ГО и ЧС).
2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи и предусматривает передачу следующих данных:
2.1. О прогнозе и фактах возникновения ЧС.
2.2. О масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации.
2.3. О состоянии природной среды и потенциально опасных объектов.
2.4. О стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях.
2.5. По управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС.
3. Обмен информацией между органами управления по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нолинского района осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения:
- о прогнозе и фактах возникновения ЧС;
- о масштабах ЧС, ходе, итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- справочные данные.
Сверху вниз передаются:
- сигналы оповещения;
- команды управления силами и средствами наблюдения;
- информация о контроле и ликвидации ЧС;
- информация о прогнозе возникновения ЧС.
По горизонтальным связям передается информация и оповещаются территориальные органы управления соседних районов о прогнозе и фактах ЧС, опасных для территорий этих районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении ЧС.
4. Информация о ЧС (согласно приложению) должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления ГО и ЧС в пределах компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
4.1. Регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий ЧС и другая информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток.
4.2. Срочная информация о развитии обстановки при ЧС и о ходе работы по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее двух часов с момента уведомления о событии (запрос срочной информации), последующие сообщения - с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговаривалось особо).
4.3. Уведомление и оповещение о прогнозе, факте угрозы ЧС и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного характера, справочная информация - в течение восьми часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки.
4.4. Обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации ЧС, периодическая фоновая информация по радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток.
4.5. Информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации неэкстренного содержания - по установленному регламенту.
5. Информация передается в формализованном виде по прилагаемым формам N№ 1, 2, 3, 4, 5 ЧС (не приводятся), утвержденным Табелем срочных донесений Министерства чрезвычайных ситуаций. Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует.
6. Решение о необходимости направления в органы управления по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям информации о ЧС, не предусмотренной действующими критериями ЧС, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информация о ЧС передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений. Подписавший сообщения несет всю полноту ответственности за переданную информацию. В экстренных случаях при необходимости передать срочное сообщение информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
8. Дежурно-диспетчерским службам органов управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
9. Передача информации о ЧС осуществляется:
9.1. По каналам телефонной проводной и сотовой связи:
- экстренных сообщений - по паролю "Бедствие";
- срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информации не срочного характера - на общих основаниях.
9.2. По каналам телеграфной связи:
- экстренных сообщений - по паролю "Бедствие";
- срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информации не срочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления информации по каналам связи определяется действующими документами.
10. Данные по средствам связи органов управления доводятся до всех непосредственно взаимодействующих по информации о ЧС учреждений в 10-дневный срок после получения настоящей Инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.
11. Предоставление информации осуществляется по формам N№ 1, 2, 3, 4, 5 ЧС.
12. Учитывая, что наиболее характерными ЧС на территории области и района являются лесные (торфяные) пожары в пожароопасный период и подтопления в период паводков, дополнительно обмен информацией при наступлении этих периодов осуществляется согласно приложениям.





Приложение
к постановлению
главы администрации
Нолинского района
Кировской области
от 19 августа 2009 г. № 609

КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ
В СЕКТОР СПЕЦПРОГРАММ И ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НОЛИНСКОГО РАЙОНА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЕДОМСТВАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ
НОЛИНСКОГО РАЙОНА

+----+-------------------+--------------------------+---------------------+
¦ №  ¦   Наименование    ¦  Критерии чрезвычайных   ¦  Кто представляет   ¦
¦п/п ¦   чрезвычайной    ¦         ситуаций         ¦                     ¦
¦    ¦     ситуации      ¦                          ¦                     ¦
+----+-------------------+--------------------------+---------------------+
¦ 1  ¦         2         ¦            3             ¦          4          ¦
+----+-------------------+--------------------------+---------------------+
¦ 1. ¦Ситуации техногенного характера                                     ¦
+----+-------------------+--------------------------+---------------------+
¦1.1.¦Транспортные аварии¦число  пострадавших  более¦председатель комиссии¦
¦    ¦на     автодорогах,¦10 человек  либо  нарушены¦по       чрезвычайным¦
¦    ¦катастрофы       на¦условия  жизнедеятельности¦ситуациям  (далее   -¦
¦    ¦магистральных      ¦свыше     50      человек,¦КЧС)  района,  сектор¦
¦    ¦трубопроводах      ¦материальный         ущерб¦ГО       и        ЧС,¦
¦    ¦                   ¦составляет свыше 1000 МТЗ,¦Государственная      ¦
¦    ¦                   ¦зона  ЧС  не  выходит   за¦инспекция          по¦
¦    ¦                   ¦пределы района            ¦безопасности         ¦
¦    ¦                   ¦                          ¦дорожного    движения¦
¦    ¦                   ¦                          ¦(далее - ГИБДД)      ¦
+----+-------------------+--------------------------+---------------------+
¦1.2.¦Пожары,     взрывы,¦число  пострадавших  более¦председатель      КЧС¦
¦    ¦взрывы            с¦10 человек  либо  нарушены¦района, сектор  ГО  и¦
¦    ¦последующим        ¦условия  жизнедеятельности¦ЧС,  пожарная   часть¦
¦    ¦горением, внезапные¦свыше     50      человек,¦(далее  -  ПЧ)  № 41,¦
¦    ¦выбросы огня,  газы¦материальный         ущерб¦государственный      ¦
¦    ¦на     промышленных¦составляет свыше 1000 МТЗ,¦пожарный       надзор¦
¦    ¦объектах,          ¦зона  ЧС  не  выходит   за¦(далее - ГПН)        ¦
¦    ¦транспорте         ¦пределы района            ¦                     ¦
+----+-------------------+--------------------------+---------------------+
¦1.3.¦Аварии с  выбросами¦число  пострадавших  более¦председатель      КЧС¦
¦    ¦сильнодействующих  ¦10 человек  либо  нарушены¦района, сектор  ГО  и¦
¦    ¦ядовитых    веществ¦условия  жизнедеятельности¦ЧС,  ПЧ  № 41,   ГПН,¦
¦    ¦(далее  -  СДЯВ)  и¦свыше     50      человек,¦ГИБДД, центр  гигиены¦
¦    ¦других экологически¦материальный         ущерб¦и       эпидемиологии¦
¦    ¦вредных веществ  на¦составляет свыше 1000 МТЗ,¦(далее - ЦГСЭН)      ¦
¦    ¦химически   опасных¦зона  ЧС  не  выходит   за¦                     ¦
¦    ¦объекта,           ¦пределы   района.    Выход¦                     ¦
¦    ¦транспорте,  утрата¦поражающих   факторов   за¦                     ¦
¦    ¦СДЯВ               ¦санитарно-защищенную  зону¦                     ¦
¦    ¦                   ¦с  превышением   предельно¦                     ¦
¦    ¦                   ¦допустимой    концентрации¦                     ¦
¦    ¦                   ¦(далее - ПДК)  в  50  раз,¦                     ¦
¦    ¦                   ¦угроза поражению населения¦                     ¦
+----+-------------------+--------------------------+---------------------+
¦1.4.¦Аварии на  системах¦число  пострадавших  более¦председатель      КЧС¦
¦    ¦жизнеобеспечения на¦10 человек  либо  нарушены¦района, сектор  ГО  и¦
¦    ¦электроэнергетичес-¦условия  жизнедеятельности¦ЧС,           службы,¦
¦    ¦ких    коммунальных¦свыше     50      человек,¦отвечающие за системы¦
¦    ¦системах,        на¦материальный         ущерб¦жизнеобеспечения,    ¦
¦    ¦очистных           ¦составляет свыше 1000 МТЗ,¦жилищно-коммунального¦
¦    ¦сооружениях        ¦зона  ЧС  не  выходит   за¦хозяйства  (далее   -¦
¦    ¦                   ¦пределы района            ¦ЖКХ)                 ¦
+----+-------------------+--------------------------+---------------------+
¦1.5.¦Внезапное обрушение¦число  пострадавших  более¦председатель      КЧС¦
¦    ¦зданий             ¦10 человек  либо  нарушены¦района, сектор  ГО  и¦
¦    ¦                   ¦условия  жизнедеятельности¦ЧС,  службы  районной¦
¦    ¦                   ¦свыше     50      человек,¦системы            по¦
¦    ¦                   ¦материальный         ущерб¦чрезвычайным         ¦
¦    ¦                   ¦составляет свыше 1000 МТЗ,¦ситуациям (далее - РС¦
¦    ¦                   ¦зона  ЧС  не  выходит   за¦ЧС), ЖКХ             ¦
¦    ¦                   ¦пределы района            ¦                     ¦
+----+-------------------+--------------------------+---------------------+
¦ 2. ¦Ситуации природного характера                                       ¦
+----+-------------------+--------------------------+---------------------+
¦2.1.¦Гидрометеорологиче-¦                          ¦председатель      КЧС¦
¦    ¦ские              и¦                          ¦района, сектор  ГО  и¦
¦    ¦гелеогеофизические ¦                          ¦ЧС,   гидрометеоцентр¦
¦    ¦явления:           ¦                          ¦(метеостанция)       ¦
¦    ¦-   сильный   ветер¦скорость ветра 25 - 30 м/с¦                     ¦
¦    ¦(смерчи, ураганы)  ¦и более                   ¦                     ¦
¦    ¦- сильный дождь    ¦интенсивность -  80  мм/12¦                     ¦
¦    ¦                   ¦часов                     ¦                     ¦
¦    ¦- крупный град     ¦размер града более 20 мм  ¦                     ¦
¦    ¦- сильный снегопад ¦30 мм и  более  в  течение¦                     ¦
¦    ¦                   ¦суток                     ¦                     ¦
¦    ¦- сильная метель   ¦ветер 20  м/с  и  более  в¦                     ¦
¦    ¦                   ¦течение суток             ¦                     ¦
¦    ¦- сильный гололед  ¦диаметр    отложений    на¦                     ¦
¦    ¦                   ¦проводах 20 мм            ¦                     ¦
¦    ¦- заморозки        ¦температура     ниже     0¦                     ¦
¦    ¦                   ¦градусов  в   экстремально¦                     ¦
¦    ¦                   ¦поздние   сроки    (весна,¦                     ¦
¦    ¦                   ¦осень). В период вегетации¦                     ¦
¦    ¦                   ¦сельскохозяйственных      ¦                     ¦
¦    ¦                   ¦культур                   ¦                     ¦
¦    ¦- паводки          ¦число  пострадавших  более¦                     ¦
¦    ¦                   ¦10 человек  либо  нарушены¦                     ¦
¦    ¦                   ¦условия  жизнедеятельности¦                     ¦
¦    ¦                   ¦свыше     50      человек,¦                     ¦
¦    ¦                   ¦материальный         ущерб¦                     ¦
¦    ¦                   ¦составляет свыше 1000 МТЗ,¦                     ¦
¦    ¦                   ¦зона  ЧС  не  выходит   за¦                     ¦
¦    ¦                   ¦пределы района            ¦                     ¦
¦    ¦- засуха           ¦сочетание          высоких¦                     ¦
¦    ¦                   ¦температур воздуха,  малых¦                     ¦
¦    ¦                   ¦влагозапасов   в    почве,¦                     ¦
¦    ¦                   ¦приведшее к гибели  урожая¦                     ¦
¦    ¦                   ¦посевных культур          ¦                     ¦
+----+-------------------+--------------------------+---------------------+
¦2.2.¦Природные пожары:  ¦                          ¦председатель      КЧС¦
¦    ¦- лесные,          ¦                          ¦района, сектор  ГО  и¦
¦    ¦- торфяные         ¦                          ¦ЧС,        управление¦
¦    ¦                   ¦                          ¦лесами, ПЧ № 41, ГПН ¦
+----+-------------------+--------------------------+---------------------+
¦2.3.¦Особо       опасные¦                          ¦                     ¦
¦    ¦инфекционные       ¦                          ¦                     ¦
¦    ¦болезни и поражения¦                          ¦                     ¦
¦    ¦токсичными         ¦                          ¦                     ¦
¦    ¦химическими        ¦                          ¦                     ¦
¦    ¦веществами:        ¦                          ¦                     ¦
¦    ¦- особо     опасные¦при  появлении   единичных¦председатель      КЧС¦
¦    ¦инфекции           ¦случаев заболевания  людей¦района, сектор  ГО  и¦
¦    ¦                   ¦чумой, холерой, оспой     ¦ЧС,            ЦГСЭН,¦
¦    ¦                   ¦                          ¦медицинская служба   ¦
¦    ¦- эпидемии         ¦при групповом инфекционном¦председатель      КЧС¦
¦    ¦                   ¦заболевании 50  человек  и¦района, сектор  ГО  и¦
¦    ¦                   ¦более.           Групповое¦ЧС,            ЦГСЭН,¦
¦    ¦                   ¦заболевание 20  человек  и¦медицинская служба   ¦
¦    ¦                   ¦более. При заболевании  15¦                     ¦
¦    ¦                   ¦человек    и    более    в¦                     ¦
¦    ¦                   ¦лихорадочном     состоянии¦                     ¦
¦    ¦                   ¦неустановленной этиологии.¦                     ¦
¦    ¦                   ¦Уровень   смертности   или¦                     ¦
¦    ¦                   ¦заболеваемости   превышает¦                     ¦
¦    ¦                   ¦среднестатистический  в  3¦                     ¦
¦    ¦                   ¦раза и более              ¦                     ¦
¦    ¦- эпизоотии        ¦факты            массового¦председатель      КЧС¦
¦    ¦                   ¦заболевания    и    гибели¦района, сектор  ГО  и¦
¦    ¦                   ¦животных                  ¦ЧС,  служба    защиты¦
¦    ¦                   ¦                          ¦животных и растений  ¦
¦    ¦-         поражение¦число   пострадавших    10¦председатель      КЧС¦
¦    ¦токсичными         ¦человек и более           ¦района, сектор  ГО  и¦
¦    ¦веществами         ¦                          ¦ЧС,      руководители¦
¦    ¦                   ¦                          ¦предприятий          ¦
+----+-------------------+--------------------------+---------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru