ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КРАЯ В ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ЗАКОНА КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН КРАЯ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД"
Дата проведения независимой экспертизы проекта закона: сентябрь 2009 года.
Состав независимых экспертов, участвующих в проведении публичной независимой экспертизы проекта закона края "О внесении изменений в Закон
края "О краевом бюджете на 2009 год": Гнатюк Петр Михайлович - председатель Экспертного совета, члены Экспертного совета: Белеев Александр Михайлович, Бухарова Евгения Борисовна, Ерыгин Юрий Владимирович.
Экспертный совет, рассмотрев представленный проект закона края, отмечает следующее.
Настоящий законопроект предусматривает изменение параметров бюджета в 2009 году, а именно: доходы краевого бюджета увеличиваются на 12420 млн. рублей и с учетом изменений составят 121217,5 млн. рублей; расходы краевого бюджета увеличиваются на 5156,1 млн. рублей и с учетом изменений составят 151066,7 млн. рублей; дефицит краевого бюджета составит 29849,2 млн. рублей.
Ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ, по предельному размеру дефицита соблюдены.
В законопроекте увеличивается доходная часть краевого бюджета на сумму безвозмездных перечислений - 12551,1 млн. рублей и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 50,2 млн. рублей.
Увеличение доходов края производится за счет поступления средств федерального бюджета, основные из них: дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (9763,9 млн. рублей), субсидии на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (1715,3 млн. рублей), субвенции на осуществление полномочий РФ в области содействия занятости населения (441,5 млн. рублей), субсидии на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (443,8 млн. рублей) и другие безвозмездные перечисления из федерального бюджета.
Изменения, связанные с поступлением безвозмездных перечислений, отражены и в расходной части бюджета.
В соответствии с прогнозом крупнейших налогоплательщиков края увеличиваются доходы по налогу на прибыль организаций. Предусматривается увеличение доходов от продажи краевого имущества и доходов от размещения временно свободных средств на депозитах. Уменьшается прогноз поступления акцизов, налогов на совокупный доход и ряда других доходных источников.
Собственные расходы краевого бюджета увеличиваются в целом на 2743,6 млн. рублей. В основном увеличение расходов производится по направлениям социальной сферы, отраслям экономики и агропромышленного комплекса.
В частности, средства в сумме 440 млн. рублей предусматриваются на строительство подстанции на территории природного парка "Ергаки", что необходимо не только для энергоснабжения Федерального тренировочного центра, но и объектов регионального значения.
Кроме того, на реализацию антикризисных мер предусматривается 409 млн. рублей. Средства направляются на осуществление государственной поддержки отраслей экономики, таких как строительная и дорожная отрасли, машиностроительный и агропромышленный комплексы.
Рассматриваемым проектом закона предусматриваются субсидии муниципальным образованиям края (средства направляются муниципальным образованиям края в целях решения первоочередных проблем, касающихся завершения строительства, реконструкции или оснащения социальных объектов и объектов жилищно-коммунального комплекса) - 273,6 млн. рублей.
Выделение дополнительного объема средств для компенсации расходов транспортных организаций, связанных с оказанием услуг общественного транспорта по единому социальному проездному билету и социальной карте льготника, обусловлено фактическими показателями за 1-е полугодие 2009 года. Расходы на эти цели увеличиваются на 250 млн. рублей.
На нужды агропромышленного комплекса (приобретение племенного материала, поддержка элитного животноводства, приобретение техники и средств химизации и др.) выделены средства в сумме 157,3 млн. рублей.
Особо следует отметить увеличение расходов социальной направленности:
152,9 млн. рублей - на дополнительное лекарственное обеспечение льготной категории граждан;
150 млн. рублей - на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
128,3 млн. рублей - на финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий отдельным категориям граждан для оплаты жилья и коммунальных услуг;
105 млн. рублей - на выплаты родителям детей от 1,5 до 3 лет, которым не предоставлено место в дошкольных образовательных учреждениях, за ноябрь - декабрь 2009 года;
87,3 млн. рублей - на обеспечение деятельности специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи.
Кроме того, увеличивается объем резервного фонда Правительства Красноярского края на 100 млн. рублей - средства предусматриваются для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий, имеющих важное общественное и (или) социально-экономическое значение для края, не предусмотренных в краевом бюджете.
В рассматриваемом проекте закона отражены изменения в связи с изменением схемы финансирования строительства инфраструктурных объектов, необходимых для проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество".
Также настоящим проектом закона края вносится ряд изменений с целью приведения Закона
края "О краевом бюджете на 2009 год" в соответствие с принятыми федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, что позволит обеспечить выполнение в полном объеме обязательств социальной направленности, взятых Правительством края к исполнению в 2009 году.
Принятие рассмотренного проекта закона имеет важное значение в условиях сложившейся экономической ситуации и, по мнению Экспертного совета, положительно скажется на социально-экономическом развитии края.
Председатель
Экспертного совета
П.М.ГНАТЮК