Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КРАЯ В ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ЗАКОНА КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН КРАЯ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД"

Дата проведения независимой экспертизы проекта закона: сентябрь 2009 года.
Состав независимых экспертов, участвующих в проведении публичной независимой экспертизы проекта закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2009 год": Гнатюк Петр Михайлович - председатель Экспертного совета, члены Экспертного совета: Белеев Александр Михайлович, Бухарова Евгения Борисовна, Ерыгин Юрий Владимирович.
Экспертный совет, рассмотрев представленный проект закона края, отмечает следующее.
Настоящий законопроект предусматривает изменение параметров бюджета в 2009 году, а именно: доходы краевого бюджета увеличиваются на 12420 млн. рублей и с учетом изменений составят 121217,5 млн. рублей; расходы краевого бюджета увеличиваются на 5156,1 млн. рублей и с учетом изменений составят 151066,7 млн. рублей; дефицит краевого бюджета составит 29849,2 млн. рублей.
Ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ, по предельному размеру дефицита соблюдены.
В законопроекте увеличивается доходная часть краевого бюджета на сумму безвозмездных перечислений - 12551,1 млн. рублей и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 50,2 млн. рублей.
Увеличение доходов края производится за счет поступления средств федерального бюджета, основные из них: дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (9763,9 млн. рублей), субсидии на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (1715,3 млн. рублей), субвенции на осуществление полномочий РФ в области содействия занятости населения (441,5 млн. рублей), субсидии на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (443,8 млн. рублей) и другие безвозмездные перечисления из федерального бюджета.
Изменения, связанные с поступлением безвозмездных перечислений, отражены и в расходной части бюджета.
В соответствии с прогнозом крупнейших налогоплательщиков края увеличиваются доходы по налогу на прибыль организаций. Предусматривается увеличение доходов от продажи краевого имущества и доходов от размещения временно свободных средств на депозитах. Уменьшается прогноз поступления акцизов, налогов на совокупный доход и ряда других доходных источников.
Собственные расходы краевого бюджета увеличиваются в целом на 2743,6 млн. рублей. В основном увеличение расходов производится по направлениям социальной сферы, отраслям экономики и агропромышленного комплекса.
В частности, средства в сумме 440 млн. рублей предусматриваются на строительство подстанции на территории природного парка "Ергаки", что необходимо не только для энергоснабжения Федерального тренировочного центра, но и объектов регионального значения.
Кроме того, на реализацию антикризисных мер предусматривается 409 млн. рублей. Средства направляются на осуществление государственной поддержки отраслей экономики, таких как строительная и дорожная отрасли, машиностроительный и агропромышленный комплексы.
Рассматриваемым проектом закона предусматриваются субсидии муниципальным образованиям края (средства направляются муниципальным образованиям края в целях решения первоочередных проблем, касающихся завершения строительства, реконструкции или оснащения социальных объектов и объектов жилищно-коммунального комплекса) - 273,6 млн. рублей.
Выделение дополнительного объема средств для компенсации расходов транспортных организаций, связанных с оказанием услуг общественного транспорта по единому социальному проездному билету и социальной карте льготника, обусловлено фактическими показателями за 1-е полугодие 2009 года. Расходы на эти цели увеличиваются на 250 млн. рублей.
На нужды агропромышленного комплекса (приобретение племенного материала, поддержка элитного животноводства, приобретение техники и средств химизации и др.) выделены средства в сумме 157,3 млн. рублей.
Особо следует отметить увеличение расходов социальной направленности:
152,9 млн. рублей - на дополнительное лекарственное обеспечение льготной категории граждан;
150 млн. рублей - на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
128,3 млн. рублей - на финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий отдельным категориям граждан для оплаты жилья и коммунальных услуг;
105 млн. рублей - на выплаты родителям детей от 1,5 до 3 лет, которым не предоставлено место в дошкольных образовательных учреждениях, за ноябрь - декабрь 2009 года;
87,3 млн. рублей - на обеспечение деятельности специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи.
Кроме того, увеличивается объем резервного фонда Правительства Красноярского края на 100 млн. рублей - средства предусматриваются для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий, имеющих важное общественное и (или) социально-экономическое значение для края, не предусмотренных в краевом бюджете.
В рассматриваемом проекте закона отражены изменения в связи с изменением схемы финансирования строительства инфраструктурных объектов, необходимых для проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество".
Также настоящим проектом закона края вносится ряд изменений с целью приведения Закона края "О краевом бюджете на 2009 год" в соответствие с принятыми федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, что позволит обеспечить выполнение в полном объеме обязательств социальной направленности, взятых Правительством края к исполнению в 2009 году.
Принятие рассмотренного проекта закона имеет важное значение в условиях сложившейся экономической ситуации и, по мнению Экспертного совета, положительно скажется на социально-экономическом развитии края.

Председатель
Экспертного совета
П.М.ГНАТЮК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru