Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2009 г. № 83

О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ"

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 23.09.2009 № 332)

В целях реализации областной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Новгородской области в 2009 году", утвержденной постановлением Администрации области от 14.01.2009 № 3, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок расходования средств на реализацию мероприятий областной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Новгородской области в 2009 году".

2. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2009 года.

Первый заместитель
Главы администрации
Б.В.ВОРОНЦОВ





Утвержден
постановлением
Администрации области
от 25.03.2009 № 83

ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ"

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 23.09.2009 № 332)

1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления работодателям и гражданам средств областного бюджета, включая средства субсидии из федерального бюджета областному бюджету, предоставляемой в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (далее - средства областного бюджета), на реализацию мероприятий областной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Новгородской области в 2009 году", утвержденной постановлением Администрации области от 14.01.2009 № 3 (далее - Программа).
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 23.09.2009 № 332)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Главным распорядителем средств областного бюджета является комитет труда и занятости населения Новгородской области (далее - комитет).

3. Комитет в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета распределяет средства областного бюджета между подведомственными ему государственными учреждениями области центрами занятости населения (далее - центры занятости), осуществляющими их расходование на реализацию мероприятий Программы.

4. Центры занятости предоставляют средства областного бюджета:
4.1. Работодателям на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения, на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, на основании договоров, заключаемых между центрами занятости и работодателями;
4.2. Гражданам с целью оказания им адресной поддержки, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, на основании договоров, заключаемых между центрами занятости и гражданами;
4.3. Безработным гражданам с целью содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости на основании договоров, заключаемых между центрами занятости и безработными гражданами.

5. Средства областного бюджета перечисляются работодателям и гражданам в сроки и на условиях, определенных заключаемыми договорами.

6. Комитет ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах средств субсидии из федерального бюджета областному бюджету, предоставляемой в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 января 2009 года № 17н.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 23.09.2009 № 332)
(см. текст в предыдущей редакции)

7. Центры занятости указывают в платежных поручениях на перечисление средств областного бюджета целевое направление их расходования.

8. Центры занятости при необходимости могут производить авансирование расходов работодателей и граждан.

9. Комитет и центры занятости несут ответственность за целевое использование средств областного бюджета.

10. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием средств областного бюджета осуществляется уполномоченными органами в порядке, установленном законодательством.

11. Условия предоставления средств областного бюджета на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения:
11.1. Для получения средств областного бюджета работодатели представляют в центры занятости по месту своего нахождения следующие документы:
заявка на участие в реализации мероприятий по опережающему профессиональному обучению;
копия приказа, утверждающего поименный список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня квалификации, а также профессий, специальностей, видов и форм обучения, по которым оно будет осуществляться, и перечень конкретных рабочих мест, на которые будут трудоустроены прошедшие обучение работники;
копия договора, заключенного работодателем с образовательным учреждением (если обучение проводится в образовательном учреждении);
копии документов, подтверждающих направление работника на обучение (ученический договор и (или) дополнительное соглашение к трудовому договору, приказ о направлении на профессиональное обучение);
смета затрат на опережающее профессиональное обучение;
11.2. В смету затрат на опережающее профессиональное обучение включаются затраты, непосредственно связанные с опережающим профессиональным обучением предусмотренной категории граждан, в том числе:
оплата труда педагогических работников образовательных учреждений и образовательных подразделений организаций, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ;
затраты на приобретение (разработку), экспертизу учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения;
оплата труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших опережающее профессиональное обучение;
расходы на аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренду и приобретение оборудования, других материальных ресурсов;
оплата при необходимости стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных на опережающее профессиональное обучение в другую местность;
иные расходы, связанные с осуществлением опережающего профессионального обучения;
11.3. Средства областного бюджета предоставляются работодателям в размере понесенных ими затрат на опережающее профессиональное обучение работников, но не выше суммы, рассчитанной из средней стоимости курса профессионального обучения, сложившейся в области в 2008 году, скорректированной на уровень инфляции, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2009 год, исходя из того, что средняя продолжительность курса обучения составляет 3 месяца.
(пп. 11.3 в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 23.09.2009 № 332)
(см. текст в предыдущей редакции)

12. Условия предоставления средств областного бюджета на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения:
12.1. Для получения средств областного бюджета на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (далее - граждане), работодатель представляет в центр занятости по месту своего нахождения следующие документы:
заявка на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы граждан;
копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная надлежащим образом;
смета затрат на организацию проведения общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы граждан;
сведения о работниках, находящихся под угрозой массового увольнения;
12.2. В смету затрат включаются затраты работодателя, непосредственно связанные с организацией проведения общественных работ, временного трудоустройства, стажировки граждан, в том числе:
расходы на выплату заработной платы гражданам;
абзацы третий - четвертый исключены. - Постановление Администрации Новгородской области от 23.09.2009 № 332;
(см. текст в предыдущей редакции)
12.3. Средства областного бюджета предоставляются работодателям:
на заработную плату гражданам из расчета минимального размера оплаты труда, установленного в сумме 4330 рублей на каждого гражданина, с учетом начислений на фонд оплаты труда;
на предоставление работникам гарантий, установленных статьями 127, 183, 291 Трудового кодекса Российской Федерации;
абзацы четвертый - пятый исключены. - Постановление Администрации Новгородской области от 23.09.2009 № 332.
(см. текст в предыдущей редакции)

13. Условия предоставления средств областного бюджета на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан:
13.1. Предоставление средств областного бюджета на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (далее - безвозмездная субсидия) осуществляется при следующих условиях:
достижение безработным гражданином 18-летнего возраста;
предоставление безработным гражданином бизнес-плана по выбранному виду деятельности;
предоставление безработным гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
организация малого предприятия и самозанятости безработным гражданином на срок не менее 1 года;
13.2. Безвозмездная субсидия предоставляется безработному гражданину в виде единовременной выплаты в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Безработным гражданам, получившим безвозмездную субсидию в меньшем размере, осуществляется соответствующая доплата после представления ими дополнения к бизнес-плану и заключения дополнительного соглашения к договору с центром занятости. Представление дополнения к бизнес-плану не требуется, если он составлен на сумму, превышающую размер 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 23.09.2009 № 332)
(см. текст в предыдущей редакции)
Безвозмездная субсидия предназначена для частичной компенсации расходов гражданина, связанных с организацией малого предприятия и самозанятости.
Из безвозмездной субсидии не удерживаются полученные гражданином ранее (до заключения договора с центром занятости) суммы пособия по безработице;
13.3. Обязательным условием для предоставления безвозмездной субсидии является положительное заключение по представленному гражданином бизнес-плану развития малого предприятия или организации самозанятости в избранной сфере деятельности;
13.4. Гражданин обязан вернуть полностью предоставленные ему областные средства в случае установления центром занятости факта их нецелевого использования.

14. Условия предоставления средств областного бюджета на оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов:
14.1. Средства областного бюджета на оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (далее - адресная поддержка), предоставляются гражданам, обратившимся в центры занятости по месту жительства за содействием в организации их трудоустройства, в том числе временного, в другой местности, отличной от места жительства гражданина (в пределах области, другой субъект Российской Федерации);
14.2. Адресная поддержка в случае переезда гражданина для замещения временного рабочего места включает возмещение следующих расходов:
расходы по переезду гражданина к месту работы и обратно;
суточные расходы за каждый день нахождения в пути следования к месту работу и обратно;
расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности.
В иных случаях, связанных с переездом гражданина для замещения рабочего места, возмещению подлежат:
расходы по переезду гражданина к месту работы;
суточные расходы за каждый день нахождения в пути следования к месту работы;
14.3. Возмещение расходов гражданам по их переезду в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе временных, осуществляется в размерах, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года № 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
14.4. Центр занятости принимает решение (издает приказ) об оказании гражданину адресной поддержки после заполнения гражданином заявления о возмещении расходов в связи с оказанным ему содействием в организации переезда в другую местность для замещения рабочего места и представления в центр занятости документов, подтверждающих обоснованность расходов и факт трудоустройства:
копия трудового договора, заключенного гражданином с работодателем на замещение рабочего места в другой местности;
документы, подтверждающие расходы по переезду к месту работы и обратно;
документы, подтверждающие расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности;
14.5. Переезд гражданина в другую местность для замещения рабочего места осуществляется по предложению центра занятости и по предварительной договоренности с работодателем;
14.6. Адресная поддержка оказывается гражданину не чаще 1 раза в течение календарного года;
14.7. Гражданин обязан вернуть полностью выплаченные ему областные средства в случае, если он:
без уважительной причины не явился на работу или отказался приступить к работе;
до окончания срока работы, определенного трудовым договором, а при отсутствии определенного срока - до истечения 1 года работы, уволился по собственному желанию (кроме случаев увольнения, обусловленных невозможностью продолжения работы) или был уволен за виновные действия, предусмотренные трудовым законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru