Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


ДУМА БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2007 г. № 97-РД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Думой Батецкого муниципального района
24 марта 2007 года

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Батецкого муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав Батецкого муниципального района и направить в отдел законодательства Новгородской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу для регистрации.

2. Изменения и дополнения в Устав Батецкого муниципального района вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования.

3. Положения изменений и дополнений в Устав Батецкого муниципального района применяются в соответствии с переходными положениями, установленными действующим законодательством о местном самоуправлении.

4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Батецкий край".

Глава муниципального района
Н.В.ЛЕОНТЬЕВ





Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 24 апреля 2007 г. № RU535010002007001


Утверждены
решением
Думы Батецкого
муниципального района
от 24.03.2007 № 97-РД

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Статью 5 Устава Батецкого муниципального района изложить в новой редакции:
"Статья 5. Вопросы местного значения Батецкого района

1. К вопросам местного значения Батецкого района (далее - район) относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Батецкого муниципального района (далее - бюджет района), контроль за исполнением бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) опека и попечительство;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
25) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Батецкого муниципального района (далее - органы местного самоуправления района) вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.".

2. Устав Батецкого муниципального района дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:
1) создание музеев района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района.


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет собственных доходов бюджета района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).".

3. Статью 7 Устава Батецкого муниципального района изложить в новой редакции:
"Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления района осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, возлагаются на:
Главу Батецкого муниципального района (далее - Главу района),
Администрацию Батецкого муниципального района (далее - Администрацию района),
Думу Батецкого муниципального района (далее - Думу района).

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету района субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом, с осуществлением расходов за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

6. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления района вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.".

4. Статью 9 Устава Батецкого муниципального района изложить в новой редакции:
"Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением района вопросов местного значения.

2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Дума района обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Дума района и Глава района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве 15 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
При выдвижении совместной инициативы Думы района и Главы района инициативная группа по проведению местного референдума не образуется и сбор подписей не проводится.


Областной закон Новгородской области от 17.06.2003 № 166-ОЗ утратил силу в связи с принятием Областного закона Новгородской области от 29.05.2007 № 102-ОЗ. Нормы статьи 3 Областного закона Новгородской области от 17.06.2003 № 166-ОЗ соответствуют нормам статьи 5 Областного закона Новгородской области от 29.05.2007 № 102-ОЗ.

4. Дума района обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 3 областного закона от 17.06.2003 № 166-ОЗ "О местном референдуме" (далее - областной закон), при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Думу района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
В этих целях Дума района в течение 3-х рабочих дней создает комиссию из числа депутатов в количестве не менее 3-х человек. Представитель инициативной группы вправе принимать участие в заседании комиссии и внеочередном заседании Думы района. Комиссия рассматривает вышеуказанное ходатайство и приложенные к нему документы в течение 10 дней со дня поступления ходатайства в Думу района и выносит принятое решение на внеочередное заседание Думы района с конкретными предложениями по данному вопросу. Дума района проводит внеочередное заседание, на котором большинством голосов от установленной численности депутатов принимается решение о соответствии либо несоответствии областному закону предлагаемого для вынесения на местный референдум вопроса.

5. Если Дума района признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 3 областного закона от 17.06.2003 № 166-ОЗ "О местном референдуме", избирательная комиссия района в течение 15 дней осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в районной газете "Батецкий край".
Регистрационное свидетельство действительно до момента принятия решения на референдуме.

6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете "Батецкий край".

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления района, в компетенцию которого входит решение данного вопроса, обязан (обязано) принять такой акт.

8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.".

5. Статью 13 Устава Батецкого муниципального района изложить в новой редакции:
"Статья 13. Публичные слушания

1. Главой района или Думой района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе района или Думе района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой района, принимает Дума района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой района, - Глава района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Батецкого муниципального района (далее - Устав района), а также проект решения Думы района о внесении изменений и дополнений в Устав района;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы района, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.".

6. Статью 14 Устава Батецкого муниципального района изложить в новой редакции:
"Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района на части территории района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы района, Главы района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы района или Главы района, назначается соответственно Думой района или Главой района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой района в порядке, установленном Уставом района.
Для назначения собрания граждан по инициативе населения группа граждан количеством не менее 20 человек, проживающих на части территории района и достигших 18-летнего возраста, представляет в Думу района ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания граждан. В ходатайстве (заявлении) указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос, дата, время и место проведения собрания граждан. Ходатайство (заявление) подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества, места проживания. Граждане имеют право не указывать место проведения собрания граждан и обратиться к Думе района с просьбой о предоставлении помещения для его проведения. Дума района обязана в этом случае предоставить место для проведения собрания граждан.
Граждане имеют право пригласить на собрание депутатов Думы района, Главу района, должностных лиц местного самоуправления района. Приглашение должно быть направлено соответственно в Думу района, Главе района не позднее чем за 10 дней до проведения собрания. Явка депутатов Думы района, должностных лиц местного самоуправления района на собрание граждан является обязательной.
Дума района принимает решение о назначении собрания граждан не позднее чем за 10 дней до дня проведения собрания граждан, указанного в ходатайстве (заявлении) об инициативе проведения собрания граждан. В случае необходимости Дума района согласовывает с заявителями иную дату проведения собрания граждан.
Решение о назначении собрания граждан по инициативе населения принимается Думой района простым большинством голосов от числа депутатов Думы района, присутствующих на заседании. Основанием отказа в назначении собрания граждан может быть только несоответствие представленного ходатайства требованиям, установленным Уставом района.
Решение Думы района о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию в районной газете "Батецкий край" не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания граждан.
При проведении собрания граждан по инициативе Думы района или Главы района на собрании граждан должны присутствовать официальный представитель Думы района или Глава района соответственно.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, решениями Думы района.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в районной газете "Батецкий край" и (или) обнародованию иными способами.

3. В случаях, предусмотренных решениями Думы района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Думы района.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в районной газете "Батецкий край".".

7. Статью 15 Устава Батецкого муниципального района изложить в новой редакции:
"Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:
Думы района или Главы района по вопросам местного значения;
органов государственной власти Новгородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы района.

4. Опрос граждан назначается Думой района не позднее чем через 30 дней со дня принятия решения о проведении опроса граждан. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

5. Решение Думы района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в районной газете "Батецкий край" и (или) обнародовано иными способами в течение 7 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
дату и сроки проведения опроса;
формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методику проведения опроса;
форму опросного листа;
минимальную численность жителей района, участвующих в опросе.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением по инициативе органов местного самоуправления района опроса граждан, осуществляется за счет средств бюджета района.".

8. Статью 16 Устава Батецкого муниципального района изложить в новой редакции:
"Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

9. Статью 20 Устава Батецкого муниципального района изложить в новой редакции:
"Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы района

Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности Губернатором Новгородской области в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района.".

10. Дополнить Устав Батецкого муниципального района статьей 20.1 следующего содержания:
"Статья 20.1. Порядок досрочного прекращения полномочий Главы Батецкого муниципального района

1. В случае смерти Главы района его полномочия прекращаются с даты государственной регистрации смерти на основании заверенной копии свидетельства о смерти.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района по собственному желанию Глава района подает соответствующее письменное заявление с указанием причин, в Думу района. Дума района в двухнедельный срок рассматривает заявление Главы района и принимает решение. Решение принимается не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Думы района. В случае непринятия Думой района досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока со дня подачи заявления.

3. Глава района может быть отрешен от должности Губернатором Новгородской области в порядке и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 59 настоящего Устава.

4. В случаях признания судом Главы района недееспособным или ограниченно дееспособным, признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим, вступления в отношении Главы района в законную силу обвинительного приговора суда, полномочия Главы района прекращаются с даты вступления в силу решения суда на основании заверенной копии решения (приговора) суда.

5. В случае выезда Главы района за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства полномочия Главы района прекращаются с даты снятия с регистрационного учета по месту его постоянного жительства, на основании письменного заявления Главы района.

6. В случае прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, полномочия Главы района прекращаются на основании письменного заявления.

7. В случае отзыва Главы района избирателями, в порядке статьи 11 настоящего Устава, полномочия Главы района прекращаются с даты вступления в силу решения Думы района, на основании итогов голосования.

8. В случае установления в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района полномочия прекращаются с даты вступления в законную силу решения суда.

9. Дума района рассматривает вопросы и принимает решение по досрочному прекращению полномочий Главы района не более чем в двухнедельный срок со дня поступления письменного заявления Главы района и (или) установления факта о необходимости досрочного прекращения полномочий Главы района (кроме п. 3 настоящей статьи), на заседании Думы района не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района.
В связи с досрочным прекращением полномочий Главы района Дума района в двухнедельный срок принимает решение на внеочередном заседании о досрочном проведении выборов Главы района. Досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.".

11. Статью 23 Устава Батецкого муниципального района изложить в новой редакции:
"Статья 23. Полномочия Думы района

1. К исключительным полномочиям Думы района относятся:
1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Думы района относятся:
1) принятие решения о назначении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;
5) утверждение структуры Администрации района по представлению Главы района, принятие положения об Администрации района;
6) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;
7) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

]]>
2. Глава района, в отношении которого Губернатором Новгородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.".

25. Статью 62 Устава Батецкого муниципального района изложить в новой редакции:
"Статья 62. Принятие Устава района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Думы района проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района может исходить от Главы района или от депутатов Думы района, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района подлежит официальному опубликованию в районной газете "Батецкий край" не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Думой района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, в порядке, определяемом решением Думы района, проводятся публичные слушания.

4. Решение Думы района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы района.

5. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в районной газете "Батецкий край" в течение 30 дней после государственной регистрации.".

Глава муниципального района
Н.В.ЛЕОНТЬЕВ
24.03.2007

Начальник отдела международной
правовой помощи, юридической экспертизы
и федерального регистра нормативных
правовых актов Новгородской области
Главного управления Министерства юстиции
Российской Федерации по Северо-Западному
федеральному округу
Л.Ф.КИРИЛЛОВА
24.04.2007



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru