Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД СОЛЬ-ИЛЕЦК
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
XXX заседание I созыв

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2008 г. № 307

Об утверждении Программы "Создание антикоррупционных условий
в деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования городское поселение город
Соль-Илецк на 2009 - 2011 годы"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. Пр-1568, положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 гг., одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, в соответствии со статьей 22 Устава муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк, в целях снижения коррупционных рисков и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского поселения, Совет депутатов муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк
РЕШИЛ:

1. Утвердить Программу "Создание антикоррупционных условий в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение город Соль-Илецк на 2009 - 2011 годы" согласно приложению.

2. Решение вступает в силу со дня опубликования (обнародования).

3. Организацию исполнения решения возложить на главу администрации МО городское поселение г. Соль-Илецк Митрошина В.В.

4. Контроль исполнения программы возложить на постоянную комиссию по вопросам муниципальной службы, правопорядку, труду, работе с общественными и религиозными объединениями, национальным вопросам, делам военнослужащих и казачеству.

Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
городское поселение
город Соль-Илецк
Оренбургской области
Н.А.ПЕРШИН





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
городское поселение
город Соль-Илецк
Оренбургской области
от 24 декабря 2008 г. № 307

ПРОГРАММА
СОЗДАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ УСЛОВИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД СОЛЬ-ИЛЕЦК НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(далее - Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы      Программа "Создание антикоррупционных условий в
                            деятельности  органов  местного  самоуправления
                            муниципального образования городское  поселение
                            город Соль-Илецк на 2009 - 2011 годы".

Основание для разработки    - Федеральный закон от  8  марта  2006  года  N
                            40-ФЗ"  О  ратификации   конвенции  организации
                            объединенных наций против коррупции",
                            - "Национальный       план      противодействия
                            коррупции",  утвержден  Президентом  Российской
                            Федерации 31 июля 2008 г. Пр-1568,
                            - "Концепция    административной    реформы   в
                            Российской  Федерации  в  2006  -  2008   гг.",
                            утверждена     распоряжением      Правительства
                            Российской Федерации от 25 октября  2005  г.  N
                            1789-р.,
                            - Методическое        пособие         "Создание
                            антикоррупционных     условий      деятельности
                            муниципальной   власти   как   одна   из   форм
                            профилактики  коррупции  в   органах   местного
                            самоуправления",   подготовлено   Секретариатом
                            Совета (ассоциации)  муниципальных  образований
                            Оренбургской области.

Координаторы-Заказчики      Совет  депутатов   муниципального   образования
                            городское поселение город Соль-Илецк.

Исполнители                 Администрация г. Соль-Илецка.

Цель Программы              Повышение  эффективности  деятельности  органов
                            местного  самоуправления   за   счет   снижения
                            коррупционных рисков.

Задачи Программы            - проведение   мониторинга  наличия   признаков
                            коррупциогенных ситуаций: конфликты  интересов,
                            принятие решений, противоречащих логике равного
                            обеспечения граждан муниципальными услугами;
                            - установление четких ценностных  ориентиров  и
                            нравственного     воспитания      муниципальных
                            служащих;
                            - установление    обязательности     соблюдения
                            этических норм поведения;
                            - открытая   деятельность    органов   местного
                            самоуправления;
                            - установление  информационного  взаимодействия
                            органов местного  самоуправления  и  населения,
                            направленного   на   содействие    формированию
                            гражданского общества;
                            - повышение профессионализма  и  компетентности
                            муниципальных служащих.

Сроки реализации            2009 - 2011 гг.
программы

Объем финансирования        В 2009 -  2011  годах  предусмотрено  239  тыс.
программы                   рублей, из них:
                            2009 год - 143 тыс. руб.;
                            2010 год - 48 тыс. руб.;
                            2011 год - 48 тыс. руб.

Ожидаемые результаты        Результатом работы по  достижению  обозначенных
                            целей  должно  стать  возникновение   интереса,
                            проявляемого населением к деятельности  органов
                            местного   самоуправления,   реальное   участие
                            населения     в     осуществлении      местного
                            самоуправления,   во    всех    предусмотренных
                            законодательством  формах,  повышение   доверия
                            населения  к  муниципальной  власти,  повышение
                            уровня  развития  правосознания   населения   и
                            правовой культуры в целом.

1. Содержание проблемы

Создание антикоррупционных условий в деятельности органов власти - это создание условий, исключающих возможность использования должностными лицами своих прав и полномочий в целях личного обогащения и получения выгод.
Коррупция - одна из наиболее разрушительных для общества угроз, подрывающая веру граждан в справедливость, препятствующая процессу формирования правосознания граждан и становлению правовой культуры в обществе.
В целях формирования антикоррупционного общественного сознания необходимо реализовать мероприятия, направленные на пропаганду негативного отношения в обществе к проявлениям коррупции, в том числе с использованием социальной рекламы, внедрение системной программы этического образования муниципальных служащих.
Стратегия антикоррупционной политики должна включать в себя мероприятия, направленные на осуществление разносторонних и последовательных усилий органов власти и общества для устранения причин и условий, благоприятствующих коррупции в деятельности органов муниципальной власти, увеличения вероятности выявления коррупционных правонарушений, создания атмосферы общественного неприятия коррупции во всех ее проявлениях.
Универсальным средством и правовой основой для осуществления этического воспитания муниципальных служащих является "Кодекс поведения муниципальных служащих", закрепляющий свод общеобязательных этических норм, регулирующих служебное поведение в органе местного самоуправления (Приложение 2 к программе).
Принятие кодекса служебного поведения позволит достичь не только эффективного противодействия коррупционным действиям, но и действиям, которые обладают потенциальной возможностью последующего осуществления коррупционного действия и даже создания одной только ее видимости. С принятием кодекса поведения, при условии осведомленности о его содержании населения, можно выработать необходимый уровень требовательности со стороны населения к качеству оказания муниципальных услуг и обеспечить атмосферу нетерпимости к коррупционному поведению должностных лиц.

2. Основные цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления за счет снижения коррупционных рисков;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- проведение мониторинга наличия признаков коррупциогенных ситуаций: конфликты интересов, принятие решений, противоречащих логике равного обеспечения граждан муниципальными услугами;
- установление четких ценностных ориентиров и нравственного воспитания муниципальных служащих;
- установление обязательности соблюдения этических норм поведения;
- открытая деятельность органов местного самоуправления;
- установление информационного взаимодействия муниципальной власти и населения;
- повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и населения, а также повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления;
- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения органов местного самоуправления.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2009 - 2011 годы.
1 этап - 2009 год;
2 этап - 2010 год;
3 этап - 2011 год.

4. Финансирование Программы

Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий год и иных источников в соответствии с действующим законодательством (Приложение 1 к Программе).

5. Предполагаемые результаты реализации Программы

Результатом работы по достижению обозначенных целей должно стать возникновение интереса, проявляемого населением к деятельности органов местного самоуправления, реальное участие населения в осуществлении местного самоуправления, во всех предусмотренных законодательством формах, повышение доверия населения к муниципальной власти, повышение уровня развития правосознания населения и правовой культуры в целом. Реализация Программы позволит снизить коррупционные риски и повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления.





Приложение 1
к Программе
"Создание антикоррупционных
условий в деятельности органов
местного самоуправления
муниципального образования
городское поселение
город Соль-Илецк
на 2009 - 2011 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий Программы "Создание антикоррупционных условий
в деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования городское поселение
город Соль-Илецк на 2009 - 2011 годы"

+----+-----------------------+-----------+-----------------+--------------+
¦ №  ¦      Мероприятие      ¦   Срок    ¦   Финансовые    ¦ Исполнитель  ¦
¦п/п ¦                       ¦исполнения,¦затраты по годам,¦              ¦
¦    ¦                       ¦    Год    ¦  тыс. рублей.   ¦              ¦
+----+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+--------------+
¦    ¦                       ¦           ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦              ¦
+----+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+--------------+
¦ 1  ¦           2           ¦     3     ¦  4  ¦  5  ¦  6  ¦      7       ¦
+----+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+--------------+
¦1.1 ¦Еженедельная трансляция¦2009 -     ¦ 48  ¦ 48  ¦ 48  ¦Администрация ¦
¦    ¦по местному телевидению¦2011 гг.   ¦     ¦     ¦     ¦г. Соль-Илецк ¦
¦    ¦рубрики "Новости       ¦           ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
¦    ¦органов местного       ¦           ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
¦    ¦самоуправления г.      ¦           ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
¦    ¦Соль-Илецк"            ¦           ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
+----+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+--------------+
¦1.2 ¦Установка стендов для  ¦2009 г.    ¦ 95  ¦     ¦     ¦Администрация ¦
¦    ¦размещения             ¦           ¦     ¦     ¦     ¦г. Соль-Илецк ¦
¦    ¦(вывешивания)          ¦           ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
¦    ¦муниципальных правовых ¦           ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
¦    ¦актов на территории    ¦           ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
¦    ¦городского поселения,  ¦           ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
¦    ¦(ч. 11.1 ст. 23 Устава ¦           ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
¦    ¦МО городское поселение ¦           ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
¦    ¦г. Соль-Илецк)         ¦           ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
+----+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+--------------+





Приложение 2
к Программе
"Создание антикоррупционных
условий в деятельности органов
местного самоуправления
муниципального образования
городское поселение
город Соль-Илецк
на 2009 - 2011 годы"

КОДЕКС
ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Кодекс поведения муниципальных служащих (далее Кодекс) утверждает свод правил добросовестного и антикоррупционного поведения муниципальных служащих.
Настоящий Кодекс:
- предназначен для уточнения норм поведения, этики, которые должны соблюдаться каждым муниципальным служащим муниципального образования, чтобы правильно ориентироваться в сложных нравственных коллизиях, ситуациях, обусловленных спецификой его работы;
- служит основой для формирования содержания должной морали муниципальных служащих и является важным критерием для определения профессиональной пригодности человека к работе в сфере оказания муниципальных услуг населению;
- выступает как инструмент общественного контроля за нравственностью муниципальных служащих;
- призван содействовать укреплению авторитета муниципальной власти, доверия населения к органам местного самоуправления муниципального образования, обеспечить единую нравственно-правовую основу для согласованных и эффективных действий всех муниципальных структур, противодействовать падению нравственной культуры в обществе.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Настоящий Кодекс распространяется на всех муниципальных служащих муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк с момента подтверждения ими факта ознакомления с его положениями и является составной частью условий труда муниципальных служащих.
2. Положения настоящего Кодекса применимы также в отношении работников муниципальных предприятий, учреждений, выполняющих задачи оказания публичных услуг населению.
3. Отдельные положения Кодекса могут распространяться на лиц, уволившихся с муниципальной службы.

Статья 2

1. Администрация муниципального образования обеспечивает широкое распространение Кодекса и пропаганду его норм в печатных средствах массовой информации, с помощью радио, телевидения и сети Интернет, а также путем издания Кодекса в виде брошюр тиражом, достаточным для последующего распространения во все органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования, а также во все муниципальные предприятия и учреждения.
2. Экземпляр Кодекса должен быть доступен для любого потребителя муниципальных услуг в помещениях, предназначенных для осуществления приема граждан.

Статья 3

1. С момента вступления в силу настоящего Кодекса Глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления обязаны информировать муниципальных служащих и работников муниципальных предприятий и учреждений о его положениях.
2. Обязанности, установленные настоящим Кодексом, относятся к служебным обязанностям наравне с обязанностями, закрепленными трудовым договором (контрактом) и должностной инструкцией.
3. Каждый муниципальный служащий обязан принимать все необходимые меры для выполнения требований настоящего Кодекса.

Статья 4

В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:
добросовестное поведение муниципального служащего - такое служебное поведение, при котором обеспечивается исполнение служебных (должностных) обязанностей и соблюдение установленных ограничений на основе соответствия служебного поведения общепринятым этическим нормам и требованиям настоящего Кодекса;
конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, а равно ситуация, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личным интересом муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования г. Соль-Илецк, способное привести к причинению вреда этим интересам в процессе осуществления муниципальным служащим своей компетенции;
коррупционно опасные действия - действия или бездействие муниципального служащего, при которых:
- создается возможность получения ненадлежащей выгоды или нарушаются установленные для муниципального служащего ограничения,
- не принимаются должные меры по недопущению конфликта интересов,
- используются служебные отношения для получения преимуществ в преследовании личных интересов,
- оказывается необоснованное предпочтение одному потребителю муниципальных услуг по отношению к любому другому или создаются необоснованные препятствия для реализации физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами своих законных прав и интересов;
коррупционно опасная ситуация - любые обстоятельства, при которых становится возможным получение ненадлежащей выгоды, возникновение конфликта интересов, либо нарушение установленных для муниципального служащего ограничений;
личная заинтересованность муниципального служащего - возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей ненадлежащей выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи, лиц, с которыми муниципальный служащий находится в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети);
личный интерес - цель лица, обусловленная его частной жизнью и не относящаяся к целям служебной деятельности;
муниципальные услуги - юридически значимые действия муниципального служащего, работника муниципального предприятия или учреждения, по решению вопросов местного значения или осуществлению переданных муниципальному образованию отдельных государственных полномочий, направленные на реализацию законных прав и интересов населения муниципального образования;
ненадлежащая выгода - любая сопряженная с должностным положением выгода имущественного и неимущественного характера, не предусмотренная законами, иными нормативными правовыми актами по вопросам денежного содержания, социальных и иных гарантий для муниципальных служащих или их общегражданскими правами, в отношении которых для муниципальных служащих не установлены ограничения.

Глава 2. ПРАВИЛА ДОБРОСОВЕСТНОГО СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Статья 5

1. Муниципальный служащий обязан исходить из необходимости безусловного признания, соблюдения и защиты прав и законных интересов лиц, в отношении которых принимаются решения или осуществляются действия, в любых случаях: при принятии решений; в действиях по исполнению решений, принятых органами местного самоуправления, их руководителями; в неопределенных ситуациях; в случаях, требующих собственной инициативы.
2. Исполнение служебных обязанностей без соблюдения требований настоящей статьи является формальным и признается нарушением правил служебного поведения.

Статья 6

1. Муниципальный служащий должен выполнять свои обязанности, соблюдая закон, иные правовые акты, регулирующие его деятельность и связанные с его служебными (должностными) обязанностями этические нормы.
2. Муниципальный служащий должен совершенствовать свои знания умения и навыки, необходимые для качественного оказания муниципальных услуг, знать правовые нормы, регулирующие сферу его профессиональной деятельности, постоянно отслеживать, обобщать и анализировать административную, судебную практику их применения, а также принимать меры к тому, чтобы своевременно узнавать об изменениях законодательства, затрагивающего его компетенцию.

Статья 7

1. Муниципальный служащий не должен получать ненадлежащей выгоды.
2. Муниципальный служащий не должен допускать или позволять вовлекать себя в ситуацию, при которой возможность получения ненадлежащей выгоды может повлиять на принятие решения и действия (бездействие).

Статья 8

1. При принятии решения муниципальный служащий должен действовать в соответствии с законом и беспристрастно осуществлять свое право на оценку, учитывая только общественную пользу и объективные обстоятельства.
2. Муниципальный служащий не должен допускать, чтобы его личные интересы входили в противоречие с целями служебной деятельности. На нем лежит ответственность за то, чтобы не допускать таких противоречий, какими бы они ни были: реальными, потенциальными или могущими оказаться таковыми.

Статья 9

1. При оказании муниципальных услуг не допускается ситуация, при которой неправомерно оказано то или иное предпочтение какому-либо лицу, группе лиц или организаций по отношению к другим заинтересованным лицам с тем же объемом прав.
2. В своей служебной деятельности муниципальный служащий обязан учитывать права, обязанности и законные интересы всех участвующих в той или иной юридической процедуре сторон.

Статья 10

1. Муниципальный служащий обязан быть корректным - доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, коллегами и подчиненными.
2. Муниципальный служащий не должен демонстрировать наличие личного предпочтения или негативного отношения к другому муниципальному служащему. Любое выделение того или иного муниципального служащего должно быть обусловлено достоинствами или недостатками профессиональной деятельности этого муниципального служащего.

Статья 11

1. Муниципальный служащий обязан всегда вести себя так, чтобы содействовать созданию хорошей репутации органов местного самоуправления муниципального образования и укреплять веру граждан в их честность, беспристрастность и эффективность.
2. Внешний вид муниципального служащего должен способствовать восприятию органа местного самоуправления в качестве официальной структуры.
Соблюдение муниципальным служащим делового стиля в отношении своего вида является одной из мер по укреплению дисциплины в органе местного самоуправления.
Отступления от делового стиля внешнего вида муниципального служащего допустимы в отдельных случаях: торжественные мероприятия, необходимость применения спецодежды и т.п.

Статья 12

1. Муниципальный служащий обязан действовать в интересах муниципального образования.
2. Муниципальные интересы, обусловленные интересами населения муниципального образования являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности муниципального служащего.
3. Моральный и профессиональный долг муниципального служащего - руководствоваться интересами муниципального образования и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.
4. Муниципальный служащий обязан исполнять свой служебный долг политически нейтрально, не пытаясь противодействовать правомерным решениям и мерам, принимаемым органами местного самоуправления.

Статья 13

Муниципальный служащий подотчетен в исполнении служебных обязанностей своему непосредственному руководителю, вышестоящему руководителю или органу местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом муниципального образования и настоящим Кодексом.

Статья 14

Муниципальный служащий обязан обеспечить конфиденциальность ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведений, документов, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Глава 3. ПРАВИЛА АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Статья 15

Обязанностью муниципального служащего является антикоррупционное поведение, направленное на предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций в отношении себя самого и в отношении других муниципальных служащих.

Статья 16

1. В целях своевременного разрешения конфликта интересов муниципальный служащий обязан:
- внимательно относиться к любой возможности возникновения конфликта интересов;
- принимать меры по предотвращению возникновения конфликта интересов;
- сообщать непосредственному или вышестоящему руководителю о любом реальном или потенциальном конфликте интересов, возникшем или могущем возникнуть у него самого или у других муниципальных служащих, как только ему становится об этом известно;
- принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с руководителем;
- подчиниться окончательному решению по предотвращению или преодолению конфликта интересов. Предотвращение или преодоление конфликта интересов может состоять в изменении служебного положения или (и) в отказе от выгоды, породившей конфликт интересов.
2. Муниципальный служащий, занимающий должность, на которой высока вероятность возникновения конфликта интересов, обязан заявлять о характере и размерах своей личной заинтересованности:
- при своем назначении на должность;
- при прохождении аттестации;
- при любом изменении ситуации.
3. Любой конфликт интересов, о котором заявит кандидат на должность муниципальной службы, должен быть урегулирован до назначения на должность.

Статья 17

1. Муниципальный служащий не должен добиваться возможности осуществлять деятельность, занимать (возмездно или безвозмездно) должность или внеслужебный пост, не совместимые в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области с муниципальной (муниципальной) службой, а также осуществлять разрешенную деятельность, занимать разрешенные должности или посты, если они могут привести к конфликту интересов.
2. Муниципальный служащий обязан, прежде чем соглашаться на замещение каких бы то ни было должностей или постов вне муниципальной службы, согласовать этот вопрос со своим непосредственным руководителем.

Статья 18

С учетом соблюдения своих конституционных прав муниципальный служащий обязан следить за тем, чтобы его участие в политической деятельности, причастность к политической полемике или принадлежность к политической партии не создавали конфликта интересов, не влияли на уверенность граждан и руководителей в его способности беспристрастно исполнять служебные обязанности.

Статья 19

1. Муниципальный служащий не должен принимать подарки (услуги, приглашения и любые другие выгоды), предназначенные для него или для его семьи, родственников (а также для лиц или организаций, с которыми муниципальный служащий имеет или имел деловые или связанные с политикой отношения), способные повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность, стать вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к выполняемым служебным обязанностям.
2. Обычное гостеприимство и личные подарки в допускаемых федеральными законами формах и размерах также не должны создавать конфликт интересов или его видимость.

Статья 20

1. Если муниципальному служащему предлагается ненадлежащая выгода, то с целью обеспечения добросовестности своего поведения он обязан принять следующие меры:
- отказаться от ненадлежащей выгоды;
- избегать контактов, связанных с предложением ненадлежащей выгоды;
- в случае если ненадлежащую выгоду нельзя ни отклонить, ни возвратить отправителю, она должна быть передана соответствующим компетентным органам;
- довести факт предложения ненадлежащей выгоды до сведения непосредственного руководителя;
- продолжать работу в обычном порядке, в особенности с делом, в связи с которым была предложена ненадлежащая выгода.

Статья 21

1. Муниципальный служащий в своем поведении не должен допускать возникновения или создания ситуаций или их видимости, которые могут поставить муниципального служащего в уязвимое положение по отношению к другому лицу, в том числе и к другому муниципальному служащему и вынудить его оказать ответную услугу с использованием служебного положения или предпочтение какому-либо лицу, группе лиц или организаций.
2. Муниципальный служащий не должен предлагать или обещать оказания каких-либо услуг, предпочтения или иных выгод, связанных с его должностным положением.
3. Муниципальный служащий не должен пытаться влиять в личных интересах на какое бы то ни было лицо, группу или организацию, в том числе и на других муниципальных служащих, пользуясь своим служебным положением или предлагая им ненадлежащую выгоду.

Статья 22

1. Муниципальный служащий должен принимать меры, чтобы управлять вверенным ему службами, имуществом и финансовыми средствами компетентно и эффективно, учитывая, что непринятие указанных мер может быть оценено как признаки наличия конфликта интересов.
2. Муниципальный служащий обязан не допускать использования указанных служб, имущества и средств во внеслужебных целях.

Статья 23

1. Муниципальный служащий может сообщать и использовать служебную информацию только при соблюдении норм федеральных законов и законов Оренбургской области, регулирующих правоотношения в сфере информации.
2. Муниципальный служащий не должен стремиться получить доступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции. Муниципальный служащий не должен использовать не по назначению информацию, которую он может получить при исполнении своих служебных обязанностей или в связи с ними.
3. Муниципальный служащий не должен ни задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности, ни распространять информацию, в отношении которой имеются основания считать, что она неточна или ложна.
4. Нарушение требований настоящей статьи признается потенциальным конфликтом интересов.

Статья 24

1. Муниципальный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями в нем и принимать необходимые меры для выполнения его требований.
2. Условие о соблюдении настоящего Кодекса должно включаться в трудовой договор, заключаемый с муниципальным служащим.
3. Анализ и оценка соблюдения правил служебного поведения учитываются при проведении аттестации, назначении на новую должность муниципальной службы, подготовке характеристики или рекомендации.

Статья 25

1. Нарушение правил служебного поведения квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим служебных обязанностей и влечет одно из установленных федеральным и областным законодательством о муниципальной службе дисциплинарных взысканий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru