Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 524

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГНОЗОВ,
ПЛАНОВ И ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ
ОТ 28.06.2005 № 79

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации Дума Ханкайского муниципального района решила:
1. Внести изменения в Положение о порядке разработки, принятия и исполнения прогнозов, планов и программ социально-экономического развития Ханкайского муниципального района, утвержденное решением Думы от 28.06.2005 № 79, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Приморские зори".

Глава Ханкайского муниципального района
П.ИВАЩЕНКО





Приложение
к решению
Думы Ханкайского
муниципального района
от 30.06.2009 № 524

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
ПРОГНОЗОВ И ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Ханкайского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение определяет основные цели, принципы и общий порядок разработки, согласования, принятия и исполнения прогнозов и программ социально-экономического развития Ханкайского муниципального района.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- прогноз социально-экономического развития - оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации на территории Ханкайского муниципального района;
- система показателей социально-экономического развития - совокупность взаимосвязанных показателей, характеризующих макроэкономическую ситуацию, экономическую структуру, внешнеэкономическую деятельность, динамику производства и потребления, уровень жизни населения, состояние законности и правопорядка, экологическую обстановку, социальную структуру, а также уровень развития систем образования, здравоохранения, социального обеспечения населения;
- концепция социально-экономического развития - система представлений о стратегических целях и приоритетах местной социально-экономической политики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей;
- комплексная программа социально-экономического развития - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Ханкайского муниципального района, планируемых путей и средств достижения указанных ориентиров;
- целевая программа социально-экономического развития - комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленный на достижение конкретной цели в сферах социально-экономического, культурного и иного развития Ханкайского муниципального района, улучшения качества жизни населения.

2. Прогнозы социально-экономического развития
Ханкайского муниципального района

2.1. Прогнозы социально-экономического развития Ханкайского муниципального района (далее - прогноз) разрабатываются с целью повышения эффективности управления социально-экономическими процессами на территории Ханкайского муниципального района и для выработки управленческих решений.
2.2. Прогнозы социально-экономического развития Ханкайского муниципального района разрабатываются администрацией Ханкайского муниципального района на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается один раз в пять лет на 10-летний период и используется при разработке концепции социально-экономического развития Ханкайского муниципального района на долгосрочную перспективу.
Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. Используется при разработке комплексной программы социально-экономического развития Ханкайского муниципального района, разработке муниципальных целевых программ, является основой для разработки проекта бюджета Ханкайского муниципального района на очередной финансовый год.
Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается на один год с целью обоснования направлений оперативного регулирования социально-экономического развития района.
Прогноз на среднесрочную перспективу представляется в финансовое управление администрации района до 1 августа, далее в Думу Ханкайского муниципального района в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
Изменение параметров прогноза в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик бюджета района.
2.3. Прогнозы разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и перспектив изменения этих факторов по Ханкайскому муниципальному району.
2.4. Прогнозы разрабатываются в двух вариантах на основании динамики социально-экономического развития Ханкайского муниципального района за последние два года и оценки вероятных воздействий внутренних и внешних политических, экономических и других факторов. Прогнозирование осуществляется по отдельным отраслям экономики и социальной сферы. Прогноз развития муниципального сектора экономики выделяется отдельно.
2.5. Прогноз включает систему количественных показателей и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения. Система показателей социально-экономического развития Ханкайского муниципального района разрабатывается администрацией Ханкайского муниципального района на основании единой методологии, применяемой по Российской Федерации и в Приморском крае в соответствии с требованиями, установленными федеральным и краевым законодательством.
2.6. Прогноз разрабатывается на основании и в порядке, установленном постановлением главы администрации Ханкайского муниципального района, и содержит следующие материалы и документы:
- прогноз социально-экономического развития Ханкайского муниципального района;
- прогноз развития муниципального сектора экономики;
- пояснительная записка к основным разделам прогноза, характеризующая их состояние и развитие.

3. Концепция социально-экономического развития
Ханкайского муниципального района

3.1. Концепция социально-экономического развития Ханкайского муниципального района разрабатывается на 10-летний период на основе прогноза на долгосрочную перспективу с целью определения проблем, на решение которых будет направлена долгосрочная социально-экономическая политика администрации Ханкайского муниципального района.
3.2. Концепция содержит комплексный анализ демографической ситуации, состояния экономики и социальной сферы Ханкайского муниципального района и возможных перспектив изменения указанных факторов. В концепции формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики, способы достижения указанных целей, а также важнейшие задачи, подлежащие решению в рассматриваемый период.
3.3. Концепция социально-экономического развития Ханкайского муниципального района разрабатывается администрацией Ханкайского муниципального района и утверждается главой администрации муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства. Об утвержденной концепции глава администрации района информирует Думу Ханкайского муниципального района.
3.4. Концепция используется органами местного самоуправления при разработке и принятии нормативных правовых актов, принятии управленческих решений, разработке программ социально-экономического развития Ханкайского муниципального района, а также при установлении ежегодных приоритетов социально-экономического развития Ханкайского муниципального района.
3.5. После окончания срока реализации концепции глава администрации Ханкайского муниципального района представляет Думе Ханкайского муниципального района итоговую информацию о реализации концепции.

4. Программы социально-экономического развития
Ханкайского муниципального района

4.1. В Ханкайском муниципальном районе в соответствии с действующим законодательством разрабатываются, утверждаются и реализуются программы социально-экономического развития Ханкайского муниципального района, к которым относятся программа социально-экономического развития Ханкайского муниципального района на среднесрочную перспективу и муниципальные целевые программы.
4.2. Программы социально-экономического развития Ханкайского муниципального района утверждаются решением Думы Ханкайского муниципального района.
4.3. Информацию о ходе реализации всех программ глава Администрации Ханкайского муниципального района предоставляет Думе Ханкайского муниципального района одновременно с предоставлением информации об исполнении бюджета Ханкайского муниципального района.
4.4. Программа социально-экономического развития Ханкайского муниципального района на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех по пяти лет с целью определения конкретных направлений действий администрации Ханкайского муниципального района по достижению целевых ориентиров концепции социально-экономического развития Ханкайского муниципального района и разрешению существующих проблем в среднесрочном периоде.
4.5. В программе социально-экономического развития Ханкайского муниципального района на среднесрочную перспективу отражаются:
1) социально-экономическое положение Ханкайского муниципального района, включающее в себя общую характеристику социально-экономического положения района, основные проблемы социально-экономического развития, оценку действий по улучшению социально-экономического положения района;
2) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
3) система программных мероприятий, отражающая конкретные инвестиционные проекты и некоммерческие мероприятия, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом;
4) механизм реализации программы;
5) ресурсное обеспечение программы с указанием всех возможных источников финансирования и видов расходования средств, сроков их выделения;
6) оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
7) организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

5. Муниципальные целевые программы

5.1. Муниципальная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в порядке, определяемом настоящим Положением, рассчитанных на различный период времени и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления, социально-экономического развития Ханкайского муниципального района.
5.2. Цель муниципальной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Ханкайского муниципального района, установленным концепцией, и программой социально-экономического развития Ханкайского муниципального района на среднесрочную перспективу.
5.3. Муниципальные целевые программы разрабатываются для решения следующих задач:
1) повышения эффективности развития отраслей экономики в муниципальном районе;
2) развития социальной сферы (здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, сферы молодежной политики);
3) обеспечения занятости населения;
4) обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
5) развития местного самоуправления;
6) охраны общественной безопасности и правопорядка;
7) других задач, являющихся приоритетными для социально-экономического развития Ханкайского муниципального района.
5.4. В работе над муниципальной целевой программой выделяются следующие этапы:
1) постановка и определение проблемы для программной разработки;
2) принятие решения о разработке муниципальной целевой программы и ее формирование;
3) утверждение муниципальной целевой программы;
4) управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее исполнения.
5.5. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы, разработка и реализация которых осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации программных мероприятий. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию и оформлению муниципальных целевых программ.

6. Порядок разработки муниципальных целевых программ

6.1. Инициатором постановки и определения проблем для решения программными методами могут выступать любые юридические и физические лица, а также должностные лица органов местного самоуправления.
6.2. Разработка муниципальной целевой программы осуществляется администрацией Ханкайского муниципального района в порядке и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.3. Предложение инициатора о разработке муниципальной целевой программы должно содержать:
- обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития Ханкайского муниципального района и обоснование необходимости решения проблемы программным методом;
- анализ причин возникновения проблемы, возможные пути и способы их решения;
- предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы, предполагаемые сроки их реализации;
- обоснование необходимости муниципальной поддержки для решения данной проблемы;
- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- предварительную оценку экономической или социальной эффективности и последствий реализации программы;
- перечень разработчиков программы, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки программы.
6.4. При отборе предложений по разработке муниципальной целевой программы в обязательном порядке учитываются:
- значимость проблемы для Ханкайского муниципального района;
- необходимость координации действий субъектов, предполагаемых к участию в программных мероприятиях со стороны администрации Ханкайского муниципального района;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств местного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами социально-экономического развития Ханкайского муниципального района;
- создание условий, стимулирующих инновационную деятельность на территории Ханкайского муниципального района и широкое использование научно-технических достижений;
- возможность ликвидации катастроф природного и техногенного происхождения;
- сохранение накопленного культурного наследия и потенциала Ханкайского муниципального района, создания условий для развития культуры.
6.5. Порядок представления и отбора предложений по разработке муниципальной целевой программы устанавливается главой администрации Ханкайского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
6.6. В первоочередном порядке должна осуществляться разработка муниципальных целевых программ, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, а также в целях реализации федеральных целевых программ, действие которых распространяется на Ханкайский муниципальный район.
6.7. Решение о разработке муниципальной целевой программы принимает глава администрации Ханкайского муниципального района, который определяет заказчика в лице структурного подразделения администрации Ханкайского муниципального района. Для муниципальных целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется основной заказчик - координатор.
6.8. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки муниципальной целевой программы, глава администрации Ханкайского муниципального района направляет мотивированное заключение инициатору программы с указанием причин отказа.
6.9. Подготовленный проект муниципальной целевой программы проходит обязательную экспертизу в управлении экономики и предпринимательства. После этого проект программы представляется заказчиком главе администрации Ханкайского муниципального района для принятия. Программа опубликовывается в средствах массовой информации.
6.10. Муниципальная целевая программа должна состоять из следующих разделов:
- паспорт программы, в котором дается наименование программы, указывается основание для ее разработки, определяется заказчик - координатор, ответственные разработчики программы, цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, перечень подпрограмм, объем и источники финансирования, ожидаемые конечные результаты, организация контроля за реализацией программы;
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- цели и задачи программы;
- сроки и этапы реализации программы;
- перечень основных мероприятий программы (для каждого мероприятия указывается его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования);
- механизм реализации программы, включающий в себя увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- ресурсное обеспечение программы с выделением объемов финансирования, указанием источников и способов финансирования;
- координация программных мероприятий;
- оценка эффективности реализации программы (включает показатели анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам, эффективности реализации программных мероприятий);
- система контроля за реализацией программы.
6.11. Ежегодно при формировании бюджета Ханкайского муниципального района на очередной финансовый год управлением экономики и предпринимательства формируется перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию в плановом году.
6.12. Внесение изменений в муниципальную целевую программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации программ.

7. Финансирование муниципальных целевых программ

7.1. Муниципальные целевые программы, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, подлежат финансированию за счет средств местного бюджета в объемах, установленных решением Думы Ханкайского муниципального района на очередной финансовый год.
7.2. Расходы на финансирование каждой муниципальной целевой программы отражаются в расходах местного бюджета по разделам и подразделам в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7.3. Оперативная информация и отчетность по финансированию из местного бюджета муниципальных целевых программ представляется главой администрации Ханкайского муниципального района в Думу Ханкайского муниципального района в составе оперативной информации и отчетности по исполнению местного бюджета.
7.4. Годовой отчет о финансировании за счет средств местного бюджета целевых программ в текущем году представляется главой администрации муниципального района в Думу Ханкайского муниципального района в составе отчета об исполнении бюджета Ханкайского муниципального района.
7.5. Финансирование по утвержденным программам подлежит уточнению ежегодно с учетом требований, предъявляемых бюджетным законодательством.
7.6. В случае полного отсутствия бюджетного финансирования по муниципальной целевой программе в течение двух финансовых лет глава администрации Ханкайского муниципального района принимает решение о признании утратившим силу постановление администрации Ханкайского муниципального района об утверждении соответствующей программы.
7.7. Финансирование муниципальных целевых программ, утвержденных после принятия местного бюджета на соответствующий год, осуществляется после внесения изменений в местный бюджет на соответствующий финансовый год либо после принятия бюджета Ханкайского муниципального района на финансовый год, следующий за годом утверждения муниципальной целевой программы.

8. Контроль и отчетность при реализации программ
социально-экономического развития Ханкайского
муниципального района

8.1. Контроль за выполнением программ социально-экономического развития Ханкайского муниципального района осуществляется в форме подготовки и рассмотрения отчетов об их выполнении.
8.2. Контроль за ходом выполнения отдельных муниципальных программ осуществляют структурные подразделения администрации Ханкайского муниципального района, определенные постановлением администрации Ханкайского муниципального района при утверждении программы.
8.3. Контроль за ходом выполнения всех программ, реализуемым на территории Ханкайского муниципального района, осуществляет управление экономики и предпринимательства.
8.4. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год глава администрации Ханкайского муниципального района ежегодно представляет в Думу Ханкайского муниципального района отчет о реализации в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ.
8.5. Итоговый отчет о реализации программы социально-экономического развития Ханкайского муниципального района, муниципальной целевой программы включает данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации программы, оценку результатов реализации программы, уровень достижения целей и запланированных показателей эффективности программы. Для программ, реализация которых составила менее 100 процентов, указывается перечень мероприятий, не завершенных в срок и предложения по их дальнейшей реализации.

9. Участие Ханкайского муниципального района
в реализации федеральных и целевых программ

9.1. Ханкайский муниципальный район может принимать участие в реализации федеральных и краевых целевых программ в случае частичного финансирования этих программ из средств местного бюджета либо в случае передачи отдельных полномочий заказчика администрации Ханкайского муниципального района, муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям в порядке, установленном Администрацией Приморского края.
9.2. При частичном финансировании краевых целевых программ за счет средств бюджета Ханкайского муниципального района, государственный заказчик и администрация муниципального района заключают соглашение (договор) о намерениях по долевому участию в финансировании программы.
9.3. Предложения по участию Ханкайского муниципального района в федеральных и краевых целевых программах в установленные сроки направляются разработчику федеральной или краевой программы и могут содержать:
- предложение о финансировании отдельных мероприятий федеральной или краевой программы за счет средств местного бюджета;
- предложение о включении в федеральную или краевую программу муниципальной целевой программы (или ее части) либо конкретного мероприятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru