ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2009 г. № 1049
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА
2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
города Владивостока, муниципальным правовым актом
города Владивостока от 11.03.2008 № 18-МПА "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке", основываясь на Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах от 25.05.2009, доходных возможностях местного бюджета, в целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2010 год постановляю:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов (приложение).
2. Управлению финансов и экономики администрации города Владивостока (Сотникова М.Н.) при формировании среднесрочного финансового плана Владивостокского городского округа на 2010 - 2012 годы и проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2010 год руководствоваться настоящими направлениями бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов.
3. Управлению по работе со средствами массовой информации (Ткаченко И.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru и в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зубову Н.В.
Глава города
И.С.ПУШКАРЕВ
Приложение
к постановлению
главы города Владивостока
от 23.09.2009 № 1049
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ, НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА
2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ
В условиях финансового кризиса налоговая политика Владивостокского городского округа будет направлена на сохранение сложившегося в 2009 году налогового бремени и реализацию утвержденного в 2009 году плана действий, направленных на оздоровление ситуации в отдельных секторах экономики города Владивостока.
В соответствии с изложенным:
планируется продлить до 01.01.2012 льготу по земельному налогу товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам в целях содействия жилищной реформе, стимулированию объединения граждан для управления многоквартирными домами и привлечения средств фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта домов во Владивостокском городском округе,
предполагается принять индексы пересчета стоимости строений, сооружений и помещений, повышающие инвентаризационную стоимость объектов, подлежащих обложению налогом на имущество физических лиц при неизменных ставках налога, однако в целях исключения резкого повышения налога, учитывая уровень платежеспособности населения, налогооблагаемая стоимость имущества будет повышаться поэтапно. Так, учитывая, что в г. Владивостоке стоимость имущества последний раз индексировалась в 2005 году, стоимость имущества в 2010 году будет приводиться к ценам 2007 года, в 2011 году - к ценам 2009 года, в 2012 году - к 2011, а в 2013 стоимость имущества будет соответствовать реальной.
В 2006 - 2008 годах администрацией города была проведена большая работа по установлению оптимальных и экономически обоснованных значений корректирующего коэффициента К2, применяемого для расчета единого налога на вмененный доход. К2 был снижен для предпринимателей островных территорий и поселка Трудовое по отдельным видам розничной торговли и автотранспортным услугам. В результате приняты оптимальные и экономически обоснованные значения корректирующего коэффициента К2, которые целесообразно оставить неизменными на 2010 год.
Росту налоговых доходов бюджета Владивостокского городского округа должно способствовать:
- совершенствование нормативной правовой базы регулирования земельных отношений и методов управления земельными ресурсами, направленных на развитие полноценного рынка земли;
- продолжение инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости на территории Владивостокского городского округа, которая создаст условия для формирования единого земельно-имущественного комплекса;
- активизация муниципального контроля по предупреждению и пресечению использования земельных участков без их оформления, по выявлению неосвоенных земельных участков с целью вовлечения их в хозяйственный и налоговый оборот.
Анализ структуры бюджета Владивостокского городского округа показывает, что большую часть расходов традиционно занимают расходы на образование, управление и жилищно-коммунальное хозяйство, в которых соответственно преобладают расходы на оплату труда с начислениями и на оплату работ, услуг.
Структура
расходов бюджета Владивостокского
городского округа по разделам бюджетной
классификации в текущем финансовом году
тыс. рублей
+-------------------+-----------+--------+----------------+--------+
¦ Наименование ¦Уточненный ¦Удельный¦ Исполнение за ¦Удельный¦
¦ расходов ¦ план ¦ вес, % ¦ 8 месяцев ¦ вес, % ¦
¦ ¦ 2009 год ¦ ¦ 2009 года ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----------+-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦абсолютное¦отн-е¦ ¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Общегосударственные¦ 1372387,67¦ 12,1¦ 769534,0¦ 56,1¦ 20,2¦
¦вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Национальная ¦ 61724,75¦ 0,5¦ 32905,1¦ 53,3¦ 0,9¦
¦безопасность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правоохранительная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Национальная ¦ 345353,00¦ 3,1¦ 111452,7¦ 32,3¦ 2,9¦
¦экономика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Жилищно- ¦ 5476723,85¦ 48,5¦ 489174,8¦ 8,9¦ 12,9¦
¦коммунальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Охрана окружающей ¦ 8946,00¦ 0,1¦ 246,2¦ 2,8¦ 0¦
¦среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Образование ¦ 2958476,7¦ 26,2¦ 1780143,6¦ 60,2¦ 46,7¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Культура, ¦ 73577,6¦ 0,6¦ 45231,9¦ 61,5¦ 1,2¦
¦кинематография и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Здравоохранение, ¦ 799003,00¦ 7,1¦ 473218,0¦ 59,2¦ 12,4¦
¦физическая культура¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и спорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Социальная политика¦ 202562,06¦ 1,8¦ 108164,4¦ 53,4¦ 2,8¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Итого ¦11298754,63¦ 100,0¦ 3810070,7¦33,72¦ 100,0¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
Структура
расходов бюджета Владивостокского
городского округа по кодам классификации
операций сектора государственного управления
в текущем финансовом году
тыс. рублей
+-------------------+----------+--------+----------------+--------+
¦ Наименование ¦Уточненный¦Удельный¦ Исполнение за ¦Удельный¦
¦ расходов ¦ план ¦ вес, % ¦ 8 мес. ¦ вес, % ¦
¦ ¦ 2009 года¦ ¦ 2009 года ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----------+-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦абсолютное¦отн-е¦ ¦
+-------------------+----------+--------+----------+-----+--------+
¦Оплата труда и ¦3045331,81¦ 27,0¦ 1875667,4¦ 61,6¦ 49,2¦
¦начисления на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выплаты по оплате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+--------+----------+-----+--------+
¦Оплата работ, услуг¦3089949,84¦ 27,3¦ 1067305,2¦ 34,5¦ 28,0¦
+-------------------+----------+--------+----------+-----+--------+
¦Обслуживание ¦ 119008,80¦ 1,1¦ 33967,5¦ 28,5¦ 0,9¦
¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦долга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+--------+----------+-----+--------+
¦Безвозмездные ¦ 574409,90¦ 5,1¦ 201547,0¦35,00¦ 5,3¦
¦перечисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+--------+----------+-----+--------+
¦Социальное ¦ 172271,40¦ 1,5¦ 107827,0¦ 62,2¦ 2,8¦
¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+--------+----------+-----+--------+
¦Прочие расходы ¦ 328148,12¦ 2,9¦ 212149,3¦ 64,6¦ 5,6¦
+-------------------+----------+--------+----------+-----+--------+
¦Поступление ¦3969634,76¦ 35,1¦ 311607,3¦ 7,8¦ 8,2¦
¦нефинансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦активов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+--------+----------+-----+--------+
Динамика освоения бюджетных ассигнований, а также сложившаяся структура расходов бюджета городского округа будет являться основой для проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год. Кроме того, структура бюджета Владивостокского городского округа подлежит пересмотру в целях приведения ее в соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которого Владивостокский городской округ не будет иметь права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края к полномочиям органов местного самоуправления г. Владивостока.
Бюджетная политика в г. Владивостоке в 2010 году и плановом периоде будет нацелена на:
1) адаптацию бюджетных расходов к более низкому уровню доходов,
2) повышение эффективности расходов бюджета Владивостокского городского округа (далее - бюджет). В условиях вынужденного снижения объемов расходов бюджета необходимо обеспечить высокое качество муниципальных услуг и эффективное использование бюджетных средств,
3) плановое инвестирование бюджетных средств в социальные объекты муниципальной собственности,
4) предотвращение чрезмерного наращивания муниципального долга.
С целью адаптации бюджетных расходов к более низкому уровню доходов необходимо отказаться от финансирования не свойственных местному самоуправлению функций и услуг, от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ, сократить участие бюджета в сферах, где услуги гражданам могут предоставляться рыночными частными институтами в необходимых объемах и качественно.
С целью повышения эффективности расходов бюджета необходима комплексная инвентаризация бюджетных обязательств, особенно - в социальной сфере. Итогом такой инвентаризации должна стать выработка предложений по отмене нормативных актов, финансирование которых не способствует устойчивому экономическому росту и развитию социальной сферы Владивостокского городского округа, но влечет за собой существенные расходы бюджета. Необходимо совершенствование программно-целевого принципа в бюджетном процессе, который нацелен на качественное улучшение бюджетных услуг, оказываемых населению Владивостокского городского округа, развитие государственно-частного партнерства в рамках целевых программ и отдельных проектов, без такого сотрудничества, особенно в текущих условиях, многие важные программы не могут быть реализованы.
Ключевую роль в составлении и реализации программ по повышению эффективности бюджетных расходов должны играть непосредственно ведомства, отвечающие за расходы по тому или иному направлению.
Так, за счет экономии бюджетных средств в результате повышения эффективности расходов в области жилищно-коммунального хозяйства в 2010 году планируется увеличение бюджетного финансирования в сфере дошкольного образования с целью удовлетворения соответствующей бюджетной услугой большего количества населения Владивостокского городского округа, также планируется реализовать ряд ведомственных программ в области здравоохранения, итогом реализации которых будет оснащение муниципальных учреждений здравоохранения современной медицинской техникой.
Проект бюджета Владивостокского городского округа на 2010 год формируется в сложных условиях финансового кризиса, в период подготовки города к саммиту АТЭС 2012 года и 150-летнему юбилею города, что требует от властей города значительных управленческих усилий, а также соответствующих расходов бюджета, для осуществления которых в 2010 году дефицит бюджета будет предусмотрен в максимально возможном размере (с 2011 года ожидается его ежегодное сокращение). Источниками финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа традиционно остаются кредиты банков, под процентную ставку на 3 - 5 пунктов выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении кредита.
Несмотря на сложность экономической ситуации и связанные с ней проблемы формирования и исполнения бюджета Владивостокского городского округа, перечисленные выше, бюджет 2010 года будет сформирован сбалансированным и обеспечивающим в полном объеме бюджетными ассигнованиями принятые расходные обязательства, в том числе заработную плату работникам бюджетной сферы, оплату коммунальных услуг подведомственных учреждений, выполнение публичных нормативных обязательств и обязательств по текущему содержанию и благоустройству территории городского округа.
Начальник управления финансов и экономики
М.Н.СОТНИКОВА