Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2009 г. № 1049

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА
2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Владивостока, муниципальным правовым актом города Владивостока от 11.03.2008 № 18-МПА "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке", основываясь на Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах от 25.05.2009, доходных возможностях местного бюджета, в целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2010 год постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов (приложение).
2. Управлению финансов и экономики администрации города Владивостока (Сотникова М.Н.) при формировании среднесрочного финансового плана Владивостокского городского округа на 2010 - 2012 годы и проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2010 год руководствоваться настоящими направлениями бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов.
3. Управлению по работе со средствами массовой информации (Ткаченко И.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru и в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зубову Н.В.

Глава города
И.С.ПУШКАРЕВ





Приложение
к постановлению
главы города Владивостока
от 23.09.2009 № 1049

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ, НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА
2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

В условиях финансового кризиса налоговая политика Владивостокского городского округа будет направлена на сохранение сложившегося в 2009 году налогового бремени и реализацию утвержденного в 2009 году плана действий, направленных на оздоровление ситуации в отдельных секторах экономики города Владивостока.
В соответствии с изложенным:
планируется продлить до 01.01.2012 льготу по земельному налогу товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам в целях содействия жилищной реформе, стимулированию объединения граждан для управления многоквартирными домами и привлечения средств фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта домов во Владивостокском городском округе,
предполагается принять индексы пересчета стоимости строений, сооружений и помещений, повышающие инвентаризационную стоимость объектов, подлежащих обложению налогом на имущество физических лиц при неизменных ставках налога, однако в целях исключения резкого повышения налога, учитывая уровень платежеспособности населения, налогооблагаемая стоимость имущества будет повышаться поэтапно. Так, учитывая, что в г. Владивостоке стоимость имущества последний раз индексировалась в 2005 году, стоимость имущества в 2010 году будет приводиться к ценам 2007 года, в 2011 году - к ценам 2009 года, в 2012 году - к 2011, а в 2013 стоимость имущества будет соответствовать реальной.
В 2006 - 2008 годах администрацией города была проведена большая работа по установлению оптимальных и экономически обоснованных значений корректирующего коэффициента К2, применяемого для расчета единого налога на вмененный доход. К2 был снижен для предпринимателей островных территорий и поселка Трудовое по отдельным видам розничной торговли и автотранспортным услугам. В результате приняты оптимальные и экономически обоснованные значения корректирующего коэффициента К2, которые целесообразно оставить неизменными на 2010 год.
Росту налоговых доходов бюджета Владивостокского городского округа должно способствовать:
- совершенствование нормативной правовой базы регулирования земельных отношений и методов управления земельными ресурсами, направленных на развитие полноценного рынка земли;
- продолжение инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости на территории Владивостокского городского округа, которая создаст условия для формирования единого земельно-имущественного комплекса;
- активизация муниципального контроля по предупреждению и пресечению использования земельных участков без их оформления, по выявлению неосвоенных земельных участков с целью вовлечения их в хозяйственный и налоговый оборот.
Анализ структуры бюджета Владивостокского городского округа показывает, что большую часть расходов традиционно занимают расходы на образование, управление и жилищно-коммунальное хозяйство, в которых соответственно преобладают расходы на оплату труда с начислениями и на оплату работ, услуг.

Структура
расходов бюджета Владивостокского
городского округа по разделам бюджетной
классификации в текущем финансовом году

тыс. рублей
+-------------------+-----------+--------+----------------+--------+
¦   Наименование    ¦Уточненный ¦Удельный¦ Исполнение за  ¦Удельный¦
¦     расходов      ¦   план    ¦ вес, % ¦   8 месяцев    ¦ вес, % ¦
¦                   ¦ 2009 год  ¦        ¦   2009 года    ¦        ¦
¦                   ¦           ¦        +----------+-----+        ¦
¦                   ¦           ¦        ¦абсолютное¦отн-е¦        ¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Общегосударственные¦ 1372387,67¦    12,1¦  769534,0¦ 56,1¦    20,2¦
¦вопросы            ¦           ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Национальная       ¦   61724,75¦     0,5¦   32905,1¦ 53,3¦     0,9¦
¦безопасность и     ¦           ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
¦правоохранительная ¦           ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
¦деятельность       ¦           ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Национальная       ¦  345353,00¦     3,1¦  111452,7¦ 32,3¦     2,9¦
¦экономика          ¦           ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Жилищно-           ¦ 5476723,85¦    48,5¦  489174,8¦  8,9¦    12,9¦
¦коммунальное       ¦           ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
¦хозяйство          ¦           ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Охрана окружающей  ¦    8946,00¦     0,1¦     246,2¦  2,8¦       0¦
¦среды              ¦           ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Образование        ¦  2958476,7¦    26,2¦ 1780143,6¦ 60,2¦    46,7¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Культура,          ¦    73577,6¦     0,6¦   45231,9¦ 61,5¦     1,2¦
¦кинематография и   ¦           ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
¦средства массовой  ¦           ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
¦информации         ¦           ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Здравоохранение,   ¦  799003,00¦     7,1¦  473218,0¦ 59,2¦    12,4¦
¦физическая культура¦           ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
¦и спорт            ¦           ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Социальная политика¦  202562,06¦     1,8¦  108164,4¦ 53,4¦     2,8¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+
¦Итого              ¦11298754,63¦   100,0¦ 3810070,7¦33,72¦   100,0¦
+-------------------+-----------+--------+----------+-----+--------+

Структура
расходов бюджета Владивостокского
городского округа по кодам классификации
операций сектора государственного управления
в текущем финансовом году

тыс. рублей
+-------------------+----------+--------+----------------+--------+
¦   Наименование    ¦Уточненный¦Удельный¦ Исполнение за  ¦Удельный¦
¦     расходов      ¦   план   ¦ вес, % ¦     8 мес.     ¦ вес, % ¦
¦                   ¦ 2009 года¦        ¦   2009 года    ¦        ¦
¦                   ¦          ¦        +----------+-----+        ¦
¦                   ¦          ¦        ¦абсолютное¦отн-е¦        ¦
+-------------------+----------+--------+----------+-----+--------+
¦Оплата труда и     ¦3045331,81¦    27,0¦ 1875667,4¦ 61,6¦    49,2¦
¦начисления на      ¦          ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
¦выплаты по оплате  ¦          ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
¦труда              ¦          ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
+-------------------+----------+--------+----------+-----+--------+
¦Оплата работ, услуг¦3089949,84¦    27,3¦ 1067305,2¦ 34,5¦    28,0¦
+-------------------+----------+--------+----------+-----+--------+
¦Обслуживание       ¦ 119008,80¦     1,1¦   33967,5¦ 28,5¦     0,9¦
¦муниципального     ¦          ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
¦долга              ¦          ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
+-------------------+----------+--------+----------+-----+--------+
¦Безвозмездные      ¦ 574409,90¦     5,1¦  201547,0¦35,00¦     5,3¦
¦перечисления       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
¦организациям       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
+-------------------+----------+--------+----------+-----+--------+
¦Социальное         ¦ 172271,40¦     1,5¦  107827,0¦ 62,2¦     2,8¦
¦обеспечение        ¦          ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
+-------------------+----------+--------+----------+-----+--------+
¦Прочие расходы     ¦ 328148,12¦     2,9¦  212149,3¦ 64,6¦     5,6¦
+-------------------+----------+--------+----------+-----+--------+
¦Поступление        ¦3969634,76¦    35,1¦  311607,3¦  7,8¦     8,2¦
¦нефинансовых       ¦          ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
¦активов            ¦          ¦        ¦          ¦     ¦        ¦
+-------------------+----------+--------+----------+-----+--------+

Динамика освоения бюджетных ассигнований, а также сложившаяся структура расходов бюджета городского округа будет являться основой для проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год. Кроме того, структура бюджета Владивостокского городского округа подлежит пересмотру в целях приведения ее в соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которого Владивостокский городской округ не будет иметь права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края к полномочиям органов местного самоуправления г. Владивостока.
Бюджетная политика в г. Владивостоке в 2010 году и плановом периоде будет нацелена на:
1) адаптацию бюджетных расходов к более низкому уровню доходов,
2) повышение эффективности расходов бюджета Владивостокского городского округа (далее - бюджет). В условиях вынужденного снижения объемов расходов бюджета необходимо обеспечить высокое качество муниципальных услуг и эффективное использование бюджетных средств,
3) плановое инвестирование бюджетных средств в социальные объекты муниципальной собственности,
4) предотвращение чрезмерного наращивания муниципального долга.
С целью адаптации бюджетных расходов к более низкому уровню доходов необходимо отказаться от финансирования не свойственных местному самоуправлению функций и услуг, от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ, сократить участие бюджета в сферах, где услуги гражданам могут предоставляться рыночными частными институтами в необходимых объемах и качественно.
С целью повышения эффективности расходов бюджета необходима комплексная инвентаризация бюджетных обязательств, особенно - в социальной сфере. Итогом такой инвентаризации должна стать выработка предложений по отмене нормативных актов, финансирование которых не способствует устойчивому экономическому росту и развитию социальной сферы Владивостокского городского округа, но влечет за собой существенные расходы бюджета. Необходимо совершенствование программно-целевого принципа в бюджетном процессе, который нацелен на качественное улучшение бюджетных услуг, оказываемых населению Владивостокского городского округа, развитие государственно-частного партнерства в рамках целевых программ и отдельных проектов, без такого сотрудничества, особенно в текущих условиях, многие важные программы не могут быть реализованы.
Ключевую роль в составлении и реализации программ по повышению эффективности бюджетных расходов должны играть непосредственно ведомства, отвечающие за расходы по тому или иному направлению.
Так, за счет экономии бюджетных средств в результате повышения эффективности расходов в области жилищно-коммунального хозяйства в 2010 году планируется увеличение бюджетного финансирования в сфере дошкольного образования с целью удовлетворения соответствующей бюджетной услугой большего количества населения Владивостокского городского округа, также планируется реализовать ряд ведомственных программ в области здравоохранения, итогом реализации которых будет оснащение муниципальных учреждений здравоохранения современной медицинской техникой.
Проект бюджета Владивостокского городского округа на 2010 год формируется в сложных условиях финансового кризиса, в период подготовки города к саммиту АТЭС 2012 года и 150-летнему юбилею города, что требует от властей города значительных управленческих усилий, а также соответствующих расходов бюджета, для осуществления которых в 2010 году дефицит бюджета будет предусмотрен в максимально возможном размере (с 2011 года ожидается его ежегодное сокращение). Источниками финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа традиционно остаются кредиты банков, под процентную ставку на 3 - 5 пунктов выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении кредита.
Несмотря на сложность экономической ситуации и связанные с ней проблемы формирования и исполнения бюджета Владивостокского городского округа, перечисленные выше, бюджет 2010 года будет сформирован сбалансированным и обеспечивающим в полном объеме бюджетными ассигнованиями принятые расходные обязательства, в том числе заработную плату работникам бюджетной сферы, оплату коммунальных услуг подведомственных учреждений, выполнение публичных нормативных обязательств и обязательств по текущему содержанию и благоустройству территории городского округа.

Начальник управления финансов и экономики
М.Н.СОТНИКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru