Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2009 г. № 79-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агентство "ГАРД-2" на неправомерные действия единой комиссии государственного заказчика Приморского территориального управления Федерального агентства по Росрыболовству при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг вооруженной охраны объекта - здания Приморского территориального управления Федерального агентства по Росрыболовству в присутствии:
от заявителя: ООО "Агентство "ГАРД-2" уведомлено надлежащим образом, представитель на заседание не явился;
от заказчика: Приморское территориальное управление Федерального агентства по Росрыболовству - Смятских Вадим Викторович, начальник административно-правового отдела, представитель по доверенности;
от единой комиссии по размещению заказов Приморского территориального управления Федерального агентства по Росрыболовству: Смятских Вадим Викторович, заместитель председателя единой комиссии по размещению заказов;
от участников размещения заказа: ООО ЧОП "Дивизион" - Уделько Александр Алексеевич, генеральный директор,

установила:

В Приморское УФАС России 09.04.2008 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Агентство "ГАРД-2" (ул. Нейбута, 63 "А", г. Владивосток, 690109) на неправомерные действия единой комиссии государственного заказчика Приморского территориального управления Федерального агентства по Росрыболовству (далее - единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг вооруженной охраны объекта - здания Приморского территориального управления Федерального агентства по Росрыболовству (далее - открытый конкурс).
В жалобе заявитель указывает на то, что конкурсная комиссия при проведении открытого конкурса необоснованно отказала участнику размещения заказа обществу с ограниченной ответственностью "Агентство "ГАРД-2" в допуске к участию в конкурсе (далее - ООО "Агентство "ГАРД-2"), и в протоколе заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг вооруженной охраны № 2/01кд/09 от 31 марта 2009 г. отсутствует обоснование причины отказа.
Представитель заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом по факсимильной связи, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Представитель единой комиссии с доводами заявителя не согласен и считает, что нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) со стороны конкурсной комиссии допущено не было. В заявке ООО "Агентство "ГАРД-2" отсутствовали документы, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона, а именно, документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа (заверенная копия разрешений на ношение оружия сотрудников).
Представитель ответчика пояснил, что копия жалобы от участника размещения заказа ООО "Агентство "ГАРД-2" в Приморское территориальное управление Федерального агентства по Росрыболовству не поступала. Заявитель жалобы с запросом по разъяснениям конкурсной документации не обращался.
Помимо того, представитель заказчика пояснил, что между Приморским территориальным управлением Федерального агентства по Росрыболовству и ООО ЧОП "Дивизион" 13 апреля 2009 года заключен государственный контракт № 01кд/09 на оказание услуг вооруженной охраны объекта - здания Приморского территориального управления Федерального агентства по Росрыболовству. Требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу от Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило в Приморское территориальное управление Федерального агентства по Росрыболовству после того, как государственный контракт был заключен.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России находит основания для частичного удовлетворения жалобы участника размещения заказа ООО "Агентство "ГАРД-2" по следующим основаниям:
Глава 2 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) устанавливает порядок размещения заказа путем проведения конкурса, а статьей 25 Закона определен порядок подачи заявок на участие в конкурсе.
Частью 2 конкурсной документации № 01/09кд, утвержденной государственным заказчиком 19 февраля 2009 года, установлены требования к участникам размещения заказа.
Пунктом 2.2 части 2 конкурсной документации установлено одно из требований, которому должен соответствовать участник размещения заказа, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 2.4 части 2 конкурсной документации установлено, что участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным пунктом 2.2 части 2 конкурсной документации.
Подпунктом 3 пункта 6.1 части 6 конкурсной документации установлены требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, одним из которых является обязательное наличие в заявке участника размещения заказа документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 2.2 части 2 конкурсной документации.
Согласно пункту 21 части 13 "Информационная карта" установлено, что одним из подкритериев оценки заявок участников размещения заказов является квалификация участника конкурса (опыт работы по выполнению аналогичных предмету конкурса услуг); наличие квалифицированного (лицензированного) персонала.
Статьей 26 Закона установлен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Согласно Протоколу заседания единой комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на оказание услуг вооруженной охраны № 1/01/09кд от 23 марта 2009 г., поступило 4 (четыре) заявки, а именно, от ООО "Агентство "Гард-2", ООО ЧОП "Дивизион", ООО "Охранное агентство "Эгида", ООО ЧОП "Союз".
Частью 1 статьи 27 Закона предусмотрено, что единая комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
Статьей 12 Закона установлены условия допуска к участию в торгах.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 части 1 статьи 12 Закона, а не части 2.

Пунктом 4 части 2 статьи 12 Закона определено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Статья 22 Закона определяет содержание конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Подпунктом "г" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона определено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Протоколом заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг вооруженной охраны № 2/01кд/09 от 31 марта 2009 г. заявка участника размещения заказа ООО "Агентство "Гард-2" отклонена на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона и подпункта "г" пункта 1 раздела 15 Информационной карты конкурсной документации в связи с отсутствием в заявке участника размещения заказа ООО "Агентство "Гард-2" документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, которая является критерием оценки.
В разделе 15 Информационной карты указано требование к квалификации участника размещения заказа, а именно, заверенная копия разрешений на ношение оружия сотрудников. Помимо того, одним из критериев оценки и сопоставления заявок в разделе 21 Информационной карты указан подкритерий "Качество услуг и квалификация участника конкурса", а также подкритерий "Наличие квалифицированного (лицензированного) персонала".
Подпунктом "б" пункта 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 600, установлено наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и подтвержденной удостоверениями охранника. В данном конкретном случае - заверенная копия разрешений на ношение оружия сотрудниками.
Заявка участника размещения заказа ООО "Агентство "Гард-2" не содержит заверенной копии разрешений на ношение оружия сотрудников.
Следовательно, единая комиссия, приняв на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе решение о не допуске к участию в открытом конкурсе участника размещения заказа ООО "Агентство "Гард-2", заявка которого не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно, не содержит следующих документов и сведений: заверенной копии разрешения на ношение оружия сотрудниками и "Наличие квалифицированного (лицензированного) персонала", поступила правомерно в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона и подпункта "г" пункта 1 раздела 15 Информационной карты конкурсной документации в связи с отсутствием в заявке участника размещения заказа ООО "Агентство "Гард-2" квалификации участника размещения заказа, которая является критерием оценки.
Пунктом 11 части 4 статьи 21 установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса должно быть указано место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
Согласно пункту 16 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем 10 (десять) дней.
Согласно части 1.1 статьи 29 Закона государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 (десять) дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг вооруженной охраны объекта № 3/01кд/09 от 31 марта 2009 г. победителем открытого конкурса признано ООО ЧОП "Дивизион".
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг вооруженной охраны объекта № 3/01кд/09 от 31 марта 2009 г. размещен на официальном сайте 31 марта 2009 года.
Государственный контракт № 01кд/09 на оказание услуг вооруженной охраны был заключен между Приморским территориальным управлением Федерального агентства по Росрыболовству и ООО ЧОП "Дивизион" 13 апреля 2009 года, то есть через 10 (десять) дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Приморское УФАС России не наделено полномочиями выносить решение о признании размещенного заказа недействительным, данная компетенция возложена на судебные органы.
Согласно части 3 статьи 57 Закона, размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России было установлено, что Заказчик допустил нарушения пункта 11 части 4 статьи 21 Закона, а именно, в извещении № 0109 кд от 19 февраля 2009 г. о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг вооруженной охраны объекта не указал дату рассмотрения и оценки заявок; пункта 16 части 4 статьи 22 Закона, не указав в конкурсной документации конкретные сроки подписания государственного контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России было установлено, что единой комиссией при рассмотрении заявок было допущено нарушение части 2 статьи 27, выразившееся в неотражении в Протоколе заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг вооруженной охраны № 2/01кд/09 от 31 марта 2009 г. причин отклонения заявки участника размещения заказа ООО "Агентство Гард-2".
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа общества с ограниченной ответственностью "Агентство "Гард-2" (ул. Нейбута, 63 "А", г. Владивосток, 690109) на неправомерные действия единой комиссии государственного заказчика Приморского территориального управления Федерального агентства по Росрыболовству (далее - единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг вооруженной охраны объекта здания Приморского территориального управления Федерального агентства по Росрыболовству частично обоснованной.
2. Признать, что государственный заказчик - Приморское территориальное управление Федерального агентства по Росрыболовству - допустил нарушения пункта 11 части 4 статьи 21, так как в извещении не указал дату рассмотрения и дату оценки и сопоставления заявок; пункта 16 части 4 статьи 22, так как не указал в конкурсной документации конкретные сроки подписания государственного контракта.
3. Предписание государственному заказчику не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключен 13 апреля 2009 г. на оказание услуг вооруженной охраны объекта - здания Приморского территориального управления Федерального агентства по Росрыболовству с победителем открытого конкурса ООО ЧОП "Дивизион". Обжаловать действия государственного заказчика - Приморское территориальное управление Федерального агентства по Росрыболовству участник размещения заказа ООО "Агентство ГАРД-2" может в судебном порядке.
4. Признать, что единая комиссия государственного заказчика Приморского территориального управления Федерального агентства по Росрыболовству при рассмотрении заявок допустила нарушение части 2 статьи 27 Закона, выразившееся в неотражении в Протоколе заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг вооруженной охраны № 2/01кд/09 от 31 марта 2009 г. причин отклонения заявки участника размещения заказа ООО "Агентство ГАРД-2".
5. Выдать Единой комиссии государственного заказчика - Приморское территориальное управление Федерального агентства по Росрыболовству обязательное для исполнения предписание.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.И.ШПАКОВСКАЯ
А.А.АБДУЛАЕВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и
муниципальных нужд"

от 16 апреля 2009 г. № 79-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
на основании своего решения от 16 апреля 2009 г. по делу № 79-09/3 о нарушении единой комиссией государственного заказчика - Приморского территориального управления Федерального агентства по Росрыболовству части 2 статьи 27 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон)
предписывает единой комиссии государственного заказчика - Приморского территориального управления Федерального агентства по Росрыболовству прекратить нарушения части 2 статьи 27 Закона и осуществить следующие действия:
1. привести Протокол заседания единой комиссии по рассмотрению заявок № 2/01кд/09 от 31 марта 2009 года на участие в открытом конкурсе на оказание услуг вооруженной охраны в соответствие с требованиями Закона;
2. передать протокол заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг вооруженной охраны государственному заказчику для размещения на официальном сайте;
3. В срок до 30 апреля 2009 года представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
6. Контроль исполнения предписания возложить на Шпаковскую Н.И., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.И.ШПАКОВСКАЯ
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru