Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2009 г. № 80-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Корвет" (далее - ООО "Корвет") на действие муниципального заказчика - Муниципального органа управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта: "Спортивный зал для школы № 2 с. Чернышевка Анучинского района" в рамках "Краевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" 2007 - 2010 годы,
в присутствии:
от заявителя: Макарова О.Н. - представитель ООО "Корвет" по доверенности (доверенность от 16.04.2009 № 18);
от муниципального заказчика: Скорикова И.В. - начальник Муниципального органа управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края; Сапчугов С.А. - представитель Муниципального органа управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края по доверенности (доверенность от 14.04.2009 № 38); Топилин В.В. - первый заместитель главы администрации Анучинского муниципального района Приморского края,

установила:

В Приморское УФАС России 10.04.2009 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "Корвет" (ул. Кочубея, д. 1, г. Владивосток, 690034) на действия муниципального заказчика - Муниципального органа управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта: "Спортивный зал для школы № 2 с. Чернышевка Анучинского района" в рамках "Краевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" 2007 - 2010 года).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований части 3.1 статьи 33 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), так как внес изменения в документацию об аукционе с нарушением сроков, установленных Законом.
В жалобе заявитель указывает, что заказчиком, в нарушение части 6 статьи 35 Закона, окончание приема заявок было назначено на 8 апреля 2009 года, при этом начало рассмотрения заявок на участие в аукционе в документации об аукционе назначено на 9 апреля 2009 года.
Представитель заказчика с доводами заявителя полностью согласен и считает их обоснованными, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что заказчик допустил нарушения требований Закона, указанные в жалобе ООО "Корвет", и пояснил, что заказчиком был пропущен установленный Законом срок для внесения изменений в документацию об аукционе по технической причине. Так как решение о внесении изменений в документацию об аукционе было принято в момент, когда газетный номер единственного в районе официального источника массовой информации был уже сверстан и не подлежал изменению. Поэтому информация о внесении изменений в документацию об аукционе была напечатана в следующем номере газеты и опубликована с пропуском установленного Законом срока.
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание жалобы заявителя, заслушав объяснения представителя заказчика, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку документов, представленных заказчиком, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
18 марта 2009 года заказчиком были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на строительство объекта: "Спортивный зал для школы № 2 с. Чернышевка Анучинского района" в рамках "Краевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" 2007 - 2010 годы.
20 марта 2009 года, а затем 25 марта 2009 года в вышеуказанную документацию об аукционе были внесены изменения и данная документация была размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет.
8 апреля 2009 года заказчик снова внес изменения в документацию об аукционе, которая также была размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет".
Частью 3.1 статьи 33 Закона установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В соответствии с частью 9 статьи 34 Закона заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно документации об аукционе с внесенными в нее изменениями и опубликованными на официальном сайте РФ 18 марта 2009 года заказчиком была установлена дата окончания подачи заявок на участие в аукционе: 8 апреля 2009 года.
Однако заказчик 8 апреля 2009 года вновь разместил на официальном сайте РФ извещение об изменении документации об аукционе, тогда как на момент окончания подачи заявок на участие в аукционе (8 апреля 2009 года) уже было подано 7 заявок от участников размещения заказа, в том числе заявка ООО "Корвет".
Таким образом, заказчик, приняв решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, а именно в день окончания подачи заявок на участие в аукционе, допустил нарушение части 3.1 статьи 33 и части 9 статьи 34 Закона.
Также заказчик допустил нарушение части 9 статьи 34 Закона в части ненаправления в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе уведомлений о внесенных изменениях в адрес всех участников размещения заказа, которыми была предоставлена документация об аукционе.
Частью 6 статьи 35 Закона установлено, что прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно документации об аукционе от 18 марта 2009 года заказчиком была установлена дата окончания подачи заявок на участие в аукционе: 8 апреля 2009 года включительно. В то время как день рассмотрение заявок на участие в аукционе было назначено с 9 апреля 2009 года.
Следовательно заказчик, нарушив порядок приема и рассмотрения заявок на участие в аукционе, а именно прекратив прием заявок на участие в аукционе на один день раньше, чем день рассмотрения заявок, допустил нарушение части 6 статьи 35 Закона.
Аналогичное нарушение было допущено заказчиком при внесении изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе, а именно:
- дата окончания подачи заявок на участие в аукционе: 23 апреля 2009 года;
- день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: 24 апреля 2009 года.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, а именно извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе, отмечает, что изменения, внесенные заказчиком в документацию об аукционе были незначительны, и не влияли на требования, предъявляемые заказчиком к оформлению и содержанию заявок участников размещения заказа на участие в аукционе.
Заказчиком при внесении изменений в документацию об аукционе был исключен пункт 10.4 и 10.5 из проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, так как данные пункты противоречили Закону. Также заказчик изменил первоначальную (максимальную) цену контракта в сумме 31260166 рублей и установил начальную (максимальную) цену контракта - 29928411 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Корвет" на действие муниципального заказчика - Муниципального органа управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта: "Спортивный зал для школы № 2 с. Чернышевка Анучинского района" в рамках "Краевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" 2007 - 2010 годы частично обоснованной.
2. Признать, что муниципальный заказчик - Муниципальный орган управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края допустил нарушение требований части 3.1 статьи 33, части 9 статьи 34 Закона, выразившиеся в нарушении сроков внесения изменений в документацию об аукционе, а именно в пункт 10.4 и пункт 10.5 проекта муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
3. Признать, что муниципальным заказчиком - Муниципальным органом управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края при разработке документации об аукционе были допущены нарушения требований:
- части 6 статьи 35 Закона, так как в документации об аукционе указано, что рассмотрение заявок происходит на следующий день после окончания приема заявок на участие в аукционе;
- части 9 статьи 34 Закона, так как после внесения изменений и дополнений в документацию об аукционе заказчик не направил уведомления всем участникам размещении заказа.
4. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному органу управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта: "Спортивный зал для школы № 2 с. Чернышевка Анучинского района" в рамках "Краевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" 2007 - 2010 годы.
5. Принимая во внимание, что указанные изменения не повлияли на требования, предъявляемые заказчиком к оформлению и содержанию заявок на участие в аукционе, предписание по отмене внесенных изменений не выдавать.
6. В соответствии с Приказом ФАС России от 14 мая 2008 г. № 163 "О действиях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" материалы по выявленному нарушению в двухдневный срок направить в органы прокуратуры и органы внутренних дел.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.А.ТАРАБЫКИНА
Н.И.ШПАКОВСКАЯ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и
муниципальных нужд"

от 16 апреля 2009 г. № 80-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
на основании своего решения от 16 апреля 2009 г. по делу № 80-09/3 о нарушении муниципальным заказчиком - Муниципальным органом управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края части 3.1 статьи 33, части 9 статьи 34, части 6 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта: "Спортивный зал для школы № 2 с. Чернышевка Анучинского района" в рамках "Краевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" 2007 - 2010 годы предписывает муниципальному заказчику - Муниципальному органу управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края:
1. Прекратить нарушения части 3.1 статьи 33, части 9 статьи 34, части 6 статьи 35 Закона, допущенные при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта: "Спортивный зал для школы № 2 с. Чернышевка Анучинского района" в рамках "Краевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" 2007 - 2010 годы, и осуществить следующие действия.
2. Внести уточнения в документацию об аукционе в части приведения ее в соответствие с требованиями части 6 статьи 35 Закона, а именно сроков окончания приема заявок на участие в аукционе и их рассмотрения.
3. Разместить информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет".
4. Направить участникам размещения заказа, подавшим заявки, в соответствии с частью 9 статьи 34 Закона уведомления о внесенных изменениях и дополнениях в документацию об аукционе.
5. Провести процедуру размещения заказа в полном соответствии с требованиями Закона.
6. В срок до 6 мая 2009 года представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на Тарабыкину Н.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.И.ШПАКОВСКАЯ
Н.А.ТАРАБЫКИНА




Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru