Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2009 г. № 02-09/152-08

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Заместитель руководителя Томского УФАС России Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 02-09/152-08 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора ОАО "Территориальная генерирующая компания № 11" Кожемяко Сергея Ивановича по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
В Томское УФАС России поступило заявление ООО "Медика-Томск" (вх. № 5145 от 04.12.2008) о том, что между Томским филиалом открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания № 11" и страховой компанией "Газпроммедстрах" заключен договор обязательного медицинского страхования без проведения торгов, нарушающий антимонопольное законодательство.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области письмом (исх. № АЛ/4551 от 10.12.2008) на имя генерального директора ОАО "Территориальная генерирующая компания № 11" был направлен запрос о предоставлении договора обязательного медицинского страхования, заключенного со страховой компанией "Газпроммедстрах" (или другой страховой компанией), на предмет страхования граждан, являющихся работниками Томского филиала ОАО "ТГК-11", а также другой информации с просьбой информацию представить в срок до 19.12.2008.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
Томским УФАС России факсом получено письмо (вх. № 5355 от 19.12.2008) за подписью генерального директора С.И.Кожемяко, в котором сообщалось, что ОАО "ТГК-11" в Реестр естественных монополий не включено. Другая информация, затребованная Томским УФАС России, не предоставлена.
Таким образом, не предоставлена следующая затребованная информация, необходимая для рассмотрения заявления ООО "Медика-Томск" и установления признаков субъекта естественной монополии:
- договор обязательного медицинского страхования, заключенный со страховой компанией "Газпроммедстрах" (или другой страховой компанией) на предмет страхования граждан, являющихся работниками Томского филиала ОАО "ТГК-11";
- копии документов Региональной энергетической комиссии Томской области, регулирующих эти виды деятельности, в том числе устанавливающие тарифы;
- объемы реализации в 2007 году и 11 месяцев 2008 года товаров, работ, услуг по каждому из видов деятельности в натуральном и стоимостном выражении;
- перечень финансовых организаций, оказывающих услуги предприятию по действующим в настоящее время договорам, с указанием даты и номера договора, вида услуги.
При подготовке дела к рассмотрению установлено следующее.
Деятельность хозяйствующего субъекта, связанная с оказанием услуг по передаче тепловой энергии, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон "О естественных монополиях") относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии (ст. 3 Закона "О естественных монополиях").
Приказом РЭК по Томской области от 08.11.2007 № 65/468 "О тарифах на тепловую энергию, поставляемую потребителями системы централизованного теплоснабжения города Томска" на 2008 год утвержден тариф на тепловую энергию, поставляемую в том числе ОАО "ТГК-11" в виде горячей воды или пара, состоящий из стоимости единицы тепловой энергии и стоимости услуги по передаче тепловой энергии.
Таким образом, ОАО "ТГК-11", получая оплату по договорам теплоснабжения, получает и оплату за услугу по транспортировке потребителям горячей воды или пара по городским сетям централизованной системы теплоснабжения, которые ОАО "ТГК-11" эксплуатирует в соответствии с постановлением Мэра города Томска от 31.05.2007 № 314 "О передаче муниципального имущества целевым назначением в аренду ОАО "Томскэнерго".
Это подтверждает фактическую деятельность хозяйствующего субъекта в сфере, отнесенной Законом "О естественных монополиях" к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Кроме того, как указано в представленной специалистами ОАО "ТГК-11" выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.12.2008 № 9805, в разделе "Сведения о видах экономической деятельности" передача пара и горячей воды (тепловой энергии) указана как один из видов деятельности, осуществляемых данной организацией.
Факт включения хозяйствующего субъекта (юридического лица) в Реестр субъектов естественных монополий не является квалифицирующим признаком для отнесения его к числу субъектов естественной монополии.
Следовательно, ОАО "ТГК-11" относится к субъектам, фактически осуществляющим деятельность в условиях естественной монополии.
При рассмотрении дела № 02-09/152-08 об административном правонарушении, представители должностного лица Остроумова О.О. и Бушуев М.В. пояснили, что информация не была представлена по причине того, что ОАО "ТГК-11" не является субъектом естественной монополии, следовательно, на него не распространяется антимонопольный контроль в части ст. 18 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Исследовав материалы дела, учитывая пояснения представителя должностного лица, сделаны следующие выводы:
- Смягчающие обстоятельства (ст. 4.2 КоАП РФ) - к административной ответственности ранее не привлекался.
- Отягчающих обстоятельств по делу (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.
- Вина в форме умысла (ст. 2.2 КоАП РФ), т.к. Кожемяко С.И. сознавал противоправный характер своих действий, предвидел наступление вредных последствий своих действий, сознательно их допускал либо относился к ним безразлично.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства, назначить административное наказание генеральному директору ОАО "Территориальная генерирующая компания № 11" Кожемяко Сергею Ивановичу в минимальных пределах санкций ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области порядка управления, поскольку привело к необходимости продления срока рассмотрения обращения ООО "Медика-Томск".
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 3.2, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Назначить генеральному директору ОАО "Территориальная генерирующая компания № 11" Кожемяко Сергею Ивановичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.
Сведения об уплате штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя Управления
И.В.БУТЕНКО

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru