Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 августа 2009 г. № 02-10/52-09

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: - Рыжковой Л.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Ярославцева О.А. - специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя индивидуального предпринимателя И.Б.Кузьмина и ООО "Лидер" - Шумского Ю.А. по доверенности б/н от 01.12.2008 и доверенности 70АА 567598 от 21.11.2008, рассмотрев дело № 02-10/52-09, возбужденное по признакам нарушения общества с ограниченной ответственностью "Успех" ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ, установила:
В Томское УФАС России обратился с заявлением ИП Кузьмин И.Б. (с. Мельниково Шегарского района) в связи с тем, что ООО "Успех" - энергоснабжающая организация - отключило без предупреждения отопление в помещении магазина "Смак", собственником которого он является. В Томское УФАС России письмом № 32-ж-09 от 18.03.2009 прокуратура Шегарского района направила заявление ИП Кузьмина И.Б. по факту отключения отопления для рассмотрения на предмет нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее:
ООО "Успех" с. Мельниково Шегарского района согласно договору № 22 от 01.08.2005 является единственной энергоснабжающей организацией по передаче тепловой энергии для помещения магазина "Смак". ИП Кузьмин И.Б. является собственником помещения № 1 по ул. Сибирской, 22/1 с. Мельниково согласно Свидетельству о государственной регистрации права 70ЛЛ № 085995. По договору от 01.01.2009 ИП Кузьмин И.Б. передал помещение в аренду ООО "Лидер", которое обратилось в ООО "Успех" с. Мельниково Шегарского района на переоформление коммунальных услуг на общество "Лидер". ООО "Успех" с. Мельниково Шегарского района в переоформлении договора на предоставление коммунальных услуг отказало в связи с задолженностью за коммунальные услуги по магазину собственником ИП Кузьминым И.Б. и отключило отопление в помещении. Договор на оказание коммунальных услуг № 22 от 01.08.2005 ИП Кузьминым И.Б. с ООО "Успех" не расторгнут.
В п. 3.2.1 договора № 22 от 01.08.2005 на предоставление коммунальных услуг указано, что за нарушение п. 2.2.1 настоящего договора предоставление коммунальных услуг будет прекращено до погашения долга. В вышеназванном договоре текст п. 2.2.1 отсутствует.
ООО "Успех" с. Мельниково Шегарского района первый раз отключило отопление в магазине 24.02.2009, затем 25.02.2009 включило. 27.02.2009 ООО "Успех" направило заказным письмом предупреждение об отключении помещения магазина с 13.03.2009. Письмо ИП Кузьмин И.Б. не получил. С 13.03.2009 отопление в помещении магазина "Смак" отключено.
На заседании Комиссии представитель ООО "Успех" пояснил, что действительно отопление было отключено в связи с наличием задолженности за отопление в магазине ИП Кузьмина И.Б. ООО "Успех" неоднократно направляло ИП Кузьмину И.Б. заказные письма с предупреждением об отключении отопления и с просьбой погасить задолженность, но Кузьмин И.Б. по неизвестным причинам эти письма не получал. Кроме того, отопление было отключено из-за аварии отопительной системы в соседнем магазине, затем был произведен частичный ремонт, но отопление в магазине Кузьмина И.Б. не было восстановлено. Документы, подтверждающие аварийную ситуацию в магазине "Смак", отсутствуют, акты о производстве восстановительных работ в соседнем магазине должны быть. На следующее заседание рассмотрения дела данные документы, подтверждающие выполнение аварийных работ в помещениях дома по ул. Сибирской, 22/1, будут представлены.
Томское УФАС РФ дважды направляло ООО "Успех" определения об отложении рассмотрения дела с требованием представить документы, подтверждающие выполнение аварийных работ в помещениях дома по ул. Сибирской, 22/1. Почтовые уведомления возвратились с пометкой о получении заказных писем ООО "Успех". Документы, подтверждающие выполнение аварийных работ в помещениях дома по ул. Сибирской, 22/1, ООО "Успех" не представило.
Представитель ООО "Лидер" в заседание Комиссии представил фотографии и объяснения работников соседнего магазина ИП Кодакова, которые подтверждают отсутствие аварийной ситуации отопительной системы в магазине "Смак".
Постановлением Правительства РФ от 05.01.98 № 1, действующим в ред. Постановления Правительства РФ от 17.07.98 № 789, утвержден Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов. Он определяет последовательность действий энерго-, тепло- и газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов на основании п. 5 ст. 486 и п. 1 ст. 546 ГК организациям-потребителям, необоснованное прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также ряду иных организаций, перечисленных в п. 2 Порядка. Условием применения предусмотренных действий служит неосуществление платежа организацией-потребителем топливно-энергетических ресурсов.
Последовательность действий сводится к следующему:
а) энерго-, тепло-, газоснабжающая организация при неоплате ресурсов за один период платежа, предусмотренный договором, предупреждает потребителя о возможном ограничении подачи ресурсов;
б) в случае задержки платежа сверх установленного в предупреждении срока энерго-, тепло-, газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором, уведомив об этом организацию-потребителя за сутки до введения ограничения;
в) при непогашении задолженности по истечении 5 дней с момента введения ограничения энерго-, тепло-, газоснабжающая организация вправе полностью прекратить подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, сообщив организации-потребителю не менее чем за одни сутки день и час прекращения подачи энергии или газа.
Подача топливно-энергетических ресурсов возобновляется на основе соглашения сторон по результатам рассмотрения конфликтной ситуации.
ООО "Успех" с. Мельниково Шегарского района не ограничило подачу тепловой энергии в магазине "Смак", а полностью отключило помещение магазина от отопления, тем самым не выполнило условия отключения тепловой энергии, предусмотренные Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов.
Согласно Аналитическому отчету Томского УФАС России ООО "Успех" с. Мельниково признано доминирующим хозяйствующим субъектом на рынке услуг теплоснабжения для нужд помещения магазина "Смак" в географических границах тепловых сетей, принадлежащих Обществу на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании.
Указанные действия ООО "Успех" с. Мельниково Шегарского района содержат нарушения ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
ООО "Успех" с. Мельниково Шегарского района, пользуясь своим доминирующим положение на рынке, ущемляет интересы индивидуального предпринимателя Кузьмина И.Б.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать ООО "Успех" с. Мельниково Шегарского района нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившееся в нарушении условия отключения тепловой энергии, предусмотренного Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов.
2. Выдать ООО "Успех" с. Мельниково Шегарского района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "Успех" с. Мельниково Шегарского района и должностного лица за злоупотребление доминирующим положением на рынке по передаче тепловой энергии.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
О.А.ЯРОСЛАВЦЕВ
Л.М.РЫЖКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru