Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. по делу № 344-ж/2009

Аукционной комиссии по проведению
открытого аукциона "Капитальный
ремонт гидротехнического сооружения
Катав-Ивановского водохранилища
на реке Катав"

Администрации Катав-Ивановского
городского поселения
Челябинской области
456110, Челябинская область,
г. Катав-Ивановск, ул. Ленина, 16

Администрации Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
456110, Челябинская область,
г. Катав-Ивановск, ул. Степана Разина, 45

ООО "Стройтрубоизоляция-1"
454048, г. Челябинск,
ул. К. Либкнехта, 34 - 1

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя       Сапрыкиной Н.В.    - заместителя руководителя
 Комиссии:                               Челябинского УФАС России;
 Членов Комиссии:   Ливончик В.А.      - начальника отдела контроля
                                         государственного и  муниципального
                                         заказов Челябинского УФАС России;
                    Пастухова П.Г. -     ведущего специалиста-эксперта отдела
                                         контроля торгов Челябинского
                                         УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО "Стройтрубоизоляция-1" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения Катав-Ивановского водохранилища на реке Катав", в присутствии:
- <...>, Главы Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области, представителя Заказчика (удостоверение № 11);
- <...>, Первого заместителя Главы Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (удостоверение № 77 от 10.01.2006), председателя аукционной комиссии, представителя членов аукционной комиссии (доверенность № 136 от 31.08.2009);
- <...>, начальника отдела муниципального заказа, координации потребительского рынка, цен и тарифов Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (паспорт, доверенность № 1002 от 31.08.2009);
- <...>, директора ООО "Стройтрубоизоляция-1" (паспорт, решение учредителя ООО "Стройтрубоизоляция-1" № 9 от 28.12.2007);
- <...>, представителя ООО "Стройтрубоизоляция-1" (паспорт, доверенность от 31.08.2009),
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО "Стройтрубоизоляция-1" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения Катав-Ивановского водохранилища на реке Катав".
Согласно представленным документам, Администрация Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (далее - Уполномоченный орган) на основании заявки Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области (далее - Заказчик) объявила о проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения Катав-Ивановского водохранилища на реке Катав" (далее - Аукцион).
Состав единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Катав-Ивановского муниципального района утвержден Постановлением Главы Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 15.01.2009 № 23.
На основании заявки Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области от 10.08.2009, исх. № 523, направленной в адрес Уполномоченного органа, и предписания Челябинского УФАС России в документацию об Аукционе были внесены изменения.
В соответствии со статьями 16 и 33 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного открытого Аукциона размещено на официальных сайтах в сети "Интернет" муниципального образования (www.katavivan.ru) и Челябинской области (www.chelgumr.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта - 86691166,00 рубля.
Источник финансирования - местный бюджет.
Место выполнения работ - Челябинская область, г. Катав-Ивановск.
Срок выполнения работ: 1 этап - до 30.11.2009, 2 этап - до 30.11.2010.
Обеспечение заявки - нет.
Обеспечение контракта - 10 %.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 2/2 А-Р от 19.08.2009 на участие в данном открытом Аукционе было подано 6 заявок от участников размещения заказа: ООО МП "Гидроремонт", ООО "РемПодводСтрой", ООО "УралГидроТехЭкспедиция", ООО "Подводстройсервис", ООО "Стройтрубоизоляция-1" и ЗАО "Жилком".
Согласно протоколу проведения аукциона № 2/2 А-А от 21.08.2009 победителем данного Аукциона признано ООО МП "Гидроремонт" с ценой контракта 85824254,34 руб.
Муниципальный контракт по результатам проведенного открытого Аукциона с Победителем не заключен (письмо Заместителя Главы Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области от 31.08.2009, исх. № 567).
По мнению представителей Заявителя, при проведении данного открытого Аукциона, аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Стройтрубоизоляция-1" в допуске к участию в данном открытом Аукционе.
Согласно протоколу № 2/2 А-Р от 19.08.2009 ООО "Стройтрубоизоляция-1" не допущено аукционной комиссией до участия в данном Аукционе со следующей формулировкой:
"Нарушены требования пп. "д" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов - не представлены копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии актов приемки объекта капитального строительства, копии актов выполненных работ ф. КС-2. Вместо этого представлены документы, подтверждающие опыт другого предприятия. Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов".
Согласно части 1 статьи 707 ГК РФ, если на стороне подрядчика выступают одновременно два лица и более, при неделимости предмета обязательства они признаются по отношению к заказчику солидарными должниками и, соответственно, солидарными кредиторами.
Как пояснили представители Заявителя, между ООО "Стройтрубоизоляция-1" и ОАО "Подводтрубопроводстрой" было достигнуто соглашение о том, что на проводимый Аукцион будет подана совместная заявка на участие в аукционе (письмо ОАО "Подводтрубопроводстрой" от 18.08.2009, исх. № 02/461).
Таким образом, по мнению представителей Заявителя, отказ аукционной комиссии ООО "Стройтрубоизоляция-1" в допуске к участию в данном открытом Аукционе неправомерен.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа и членов аукционной комиссии с доводами Заявителя не согласились, считают их необоснованными, на заседании Комиссии и в своих письменных возражениях (от 31.08.2009, исх. № 568) пояснили следующее.
Заявителем неправомерно применена норма статьи 707 ГК РФ (исходя из комментариев статей 323 и 326 ГК РФ).
В нарушение пп. "д" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов ООО "Стройтрубоизоляция-1" не представило копии документов, подтверждающих опыт выполнения работ за последние 5 лет на сумму 17338200,00 рубля.
Так, указанным участником размещения заказа были представлены в составе заявки на участие в Аукционе копии двух актов приемки объектов капитального строительства за последние 5 лет на сумму 2104584,46 руб., выданные ООО "Стройтрубоизоляция-1", что не соответствует требованиям документации об аукционе. Кроме того, ООО "Стройтрубоизоляция-1" представило в составе своей заявки на участие в Аукционе копии справок о стоимости выполненных работ и затрат, актов о приемке выполненных работ, согласно которым подрядчиком выступило ОАО "Подводтрубопроводстрой".
Согласно законодательству о размещении заказов, необходимым опытом работ должен обладать непосредственно участник аукциона, подавший заявку на участие в Аукционе, который несет ответственность за результаты работ, а не иные юридические лица, с которыми у него заключены договоры о намерении в будущем на проведение различных субподрядных работ.
Такое требование содержится и в документации об аукционе, а именно в пп. 4 раздела "Требования заказчика и условия выполнения работ" Информационной карты аукциона.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 Информационной карты аукциона ("Требования к участникам размещения заказа, установленные заказчиком"), в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено требование к участникам размещения заказа: "выполнение участником размещения заказа за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства), не отнесенные к особо опасным и технически сложным, стоимость которых составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта (17338200,00 рубля). Подтверждается предоставлением копий актов приемки объектов капитального строительства, копий разрешений на ввод объекта в эксплуатацию либо копий актов выполненных работ ф. КС-2 объектов капитального строительства".
В нарушение указанного требования документации об аукционе и части 1, пп. "д" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов ООО "Стройтрубоизоляция-1" не представило копии документов, подтверждающих опыт выполнения им работ за последние 5 лет на сумму 17338200,00 рубля.
Так, ООО "Стройтрубоизоляция-1" были представлены в составе своей заявки на участие в данном открытом Аукционе копии двух актов приемки объектов капитального строительства за последние 5 лет на сумму 2104584,46 руб., выданные ООО "Стройтрубоизоляция-1" как подрядчику выполняемых работ. Кроме того, ООО "Стройтрубоизоляция-1" представило в составе своей заявки на участие в Аукционе копии справок о стоимости выполненных работ и затрат, актов о приемке выполненных работ на оставшуюся сумму, согласно которым подрядчиком выступало ОАО "Подводтрубопроводстрой".
Согласно протоколу № 2/2 А-Р от 19.08.2009 ООО "Стройтрубоизоляция-1" не допущено аукционной комиссией до участия в данном Аукционе со следующей формулировкой:
"Нарушены требования пп. "д" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов - не представлены копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии актов приемки объекта капитального строительства, копии актов выполненных работ ф. КС-2. Вместо этого представлены документы, подтверждающие опыт другого предприятия. Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов".
Таким образом, отказ аукционной комиссии в допуске к участию в Аукционе ООО "Стройтрубоизоляция-1" правомерен и соответствует положениям и требованиям действующего законодательства о размещении заказов (пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов).
Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказа являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. ОАО "Подводтрубопроводстрой" не является участником данного Аукциона, т.к. заявку на участие не подавал. Такого понятия как "совместная заявка на участие в торгах" законодательством о размещении заказа не предусмотрено.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО "Стройтрубоизоляция-1" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения Катав-Ивановского водохранилища на реке Катав" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
В.А.ЛИВОНЧИК
П.Г.ПАСТУХОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru