Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край

О применении документа см. примечание в

Справке
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ -
ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 15 августа 2008 г. № 18/2008

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ - ДЕПАРТАМЕНТА ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБОСНОВАННОСТЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ
И ИЗМЕНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ, НАДБАВОК,
НАЦЕНОК, ПЛАТ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

(в ред. Приказов РЭК - департамента цен и тарифов
Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009,
от 02.09.2009 № 15/2009)

В соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 30.01.2007 № 43-р "О плане по проведению административной реформы в Краснодарском крае" приказываю:
1. Утвердить административный регламент региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за обоснованностью установления и изменения, а также применения цен, тарифов, надбавок, наценок, плат, устанавливаемых органом государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.

Руководитель
С.Н.МИЛОВАНОВ





Приложение

Утвержден
приказом
региональной энергетической комиссии -
департамента цен и тарифов
Краснодарского края
от 15 августа 2008 г. № 18/2008

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ -
ДЕПАРТАМЕНТА ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБОСНОВАННОСТЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ
И ИЗМЕНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ, НАДБАВОК,
НАЦЕНОК, ПЛАТ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

(в ред. Приказов РЭК - департамента цен и тарифов
Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009,
от 02.09.2009 № 15/2009)

I. Общие положения

1. Настоящий административный регламент региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за обоснованностью установления и изменения, а также применения цен, тарифов, надбавок, наценок, плат, устанавливаемых органом государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
Положения настоящего административного регламента распространяются на мероприятия по контролю, связанные с проверками:
- соблюдения регулируемых государством цен, тарифов, надбавок, наценок и т.п. (порядка ценообразования) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования;
- хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения цен, тарифов, надбавок, наценок и т.п.;
- использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены, тарифы;
- обоснованности установления и изменения органами местного самоуправления регулируемых цен, тарифов и надбавок;
- деятельности гарантирующих поставщиков.
Положения настоящего административного регламента не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие РЭК - департамента с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований РЭК - департамента, а также к действиям РЭК - департамента при проведении административного расследования.
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Исполнение административного регламента осуществляется в соответствии с:
Абзац исключен с 10 июня 2009 года. - Приказ РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009.
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<1> Сноска исключена с 10 июня 2009 года. - Приказ РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009.
(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <2>;
--------------------------------
<2> Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, № 42.

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <3>
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<3> "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" <4>;
--------------------------------
<4> Собрание законодательства РФ, 31.03.2003, № 13

Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" <5>;
--------------------------------
<5> Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 36

Федеральным законом от 26.12.2005 № 184-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" <6>;
--------------------------------
<6> Собрание законодательства РФ, 26.12.2005, № 52 (1 ч.), ст. 5597

Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" <7>;
--------------------------------
<7> Собрание законодательства РФ", 21.08.1995, № 34, ст. 3426

Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении" <8>;
--------------------------------
<8> Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, № 14, ст. 1667

Постановлением Правительства РФ от 19.01.2004 № 19 "Об утверждении правил согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике" <9>;
--------------------------------
<9> Собрание законодательства РФ, 26.01.2004, № 4, ст. 278

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" <10>;
--------------------------------
<10> Собрание законодательства РФ, 01.03.2004, № 9, ст. 791

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" <11>;
--------------------------------
<11> Собрание законодательства РФ, 11.09.2006, № 37, ст. 3876

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 468 "Об утверждении правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок" <12>;
--------------------------------
<12> Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4087

постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 № 652 "О региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края".
3. Функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением действующего законодательства органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами при установлении, изменении и применении регулируемых цен, тарифов, надбавок, наценок и т.п. (далее - административный регламент) исполняет региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края.
При осуществлении указанной функции РЭК - департамент взаимодействует с иными органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
РЭК - департамент при организации и осуществлении государственного контроля может привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований по проведению мониторинга эффективности государственного контроля в сфере ценообразования, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
(абзац введен Приказом РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)

II. Административные процедуры

1. Последовательность действий при исполнении административного регламента.
1.1. Подготовка к проведению проверки
Проверки проводятся уполномоченными специалистами РЭК - департамента (далее - специалисты).
При подготовке к проведению проверки определяется характер и форма ее проведения: плановая, внеплановая.
Плановые проверки.
План проведения проверок ежегодно составляется отделом правовой и аналитической работы в соответствии с планом работы РЭК-департамента и утверждается руководителем.
Абзац исключен с 10 июня 2009 года. - Приказ РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009.
(см. текст в предыдущей редакции)
Внеплановые проверки.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- контроля исполнения предписаний РЭК-департамента об устранении нарушений, выявленных в результате плановой проверки;
- по инициативе РЭК-департамента в случаях получения информации о нарушении законодательства Российской Федерации в области ценообразования и применения тарифов;
- обращения физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) органов местного самоуправления, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Направление обращений по вопросам, связанным с проведением проверок, производится по адресу:
ул. Красная, 22, г. Краснодар, 350063.
Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.50.
Обращение, составленное в письменной форме, должно содержать:
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, почтовый (юридический) адрес);
описание существа нарушений, допущенных, по мнению заявителя, при установлении, применении и (или) изменении тарифов и надбавок.
В случае если в письменное обращение не соответствует указанным требованиям или текст письменного обращения не поддается прочтению, то ответ на обращение не дается и проверка не осуществляется.
Для получения разъяснений по вопросам контроля за применением цен (тарифов) и проведения проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого субъектами Российской Федерации ценообразования, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, граждане обращаются письменно в РЭК-департамент или устно в отдел правовой и аналитической работы (тел. (861) 262-22-13, 262-24-06), а также по электронной почте: dct@krasnodar.ru, juranalitika@dct.krasnodar.ru.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
Основанием для проведения проверки является приказ руководителя, издаваемый на основании служебной записки начальника отдела, специалисты которого направляются на проверку. Приказ о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей принимается в соответствии с типовой формой приказа, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
В приказе о проведении проверки указываются:
- номер и дата приказа;
- наименование организации, осуществляющей государственный контроль;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля;
- наименование органа местного самоуправления, юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), в отношении которого проводится проверка; фамилия, имя, отчество руководителя проверяемого органа местного самоуправления, юридического лица, юридический адрес;
- цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий;
- правовые основания для осуществления государственного контроля;
- дата начала и окончания проверки.
При осуществлении контроля соблюдения порядка ценообразования перевозчиками пассажирской транспортной сети в приказе на проверку в качестве проверяемого лица указываются лица, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на данной транспортной сети, в случае отсутствия информации о фамилии, имени, отчестве перевозчиков указывается информация о проверяемой маршрутной транспортной сети.
1.2. Проведение проверки.
Приказ о проведении проверки предъявляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю или иному должностному лицу органа местного самоуправления, юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Копия приказа о проведении контрольных мероприятий может быть направлена проверяемому органу местного самоуправления по почте с уведомлением о вручении.
Контрольные мероприятия могут осуществляться только тем должностным лицом, которое указано в приказе о проведении контрольных мероприятий.
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проверки организаций осуществляются в рабочее время.
Специалисты при проведении проверки имеют право:
- посещать территорию, административные здания и служебные помещения хозяйствующего субъекта;
- требовать необходимую в целях проверки документированную информацию, справки, письменные объяснения;
- копировать документы и выносить за территорию хозяйствующего субъекта надлежаще оформленные копии документов для приобщения к материалам проверки;
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
Специалисты при проведении проверки обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; проводить проверку на основании приказа о проведении контрольных мероприятий в соответствии с их назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении контрольных мероприятий; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом; не требовать от органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", имеет номер 294-ФЗ, а не 294.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от РЭК - департамента, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц РЭК - департамента; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц РЭК - департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Приказов РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009, от 02.09.2009 № 15/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзацы тринадцатый - двадцатый исключены с 10 июня 2009 года. - Приказ РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009.
(см. текст в предыдущей редакции)
При выявлении в ходе проверки обстоятельств, позволяющих предполагать нарушение организацией законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого не входит в функции РЭК-департамента, необходимые материалы в течение 10 рабочих дней направляются специалистами в соответствующий контрольно-надзорный орган.
К проверке финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления могут привлекаться сотрудники иных контрольных, надзорных, правоохранительных органов в рамках своей компетенции.
Проверка может проводиться в том числе путем приобретения (использования) лицами, осуществляющими контрольные мероприятия, товаров, работ, услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.
Продолжительность проверки не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований и экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, руководителем службы или его заместителем срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Решение о продлении срока проверки оформляется приказом РЭК - департамента.
1.3. Результаты проверки
По результатам проведения проверки специалистом, осуществляющим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа государственного контроля;
- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
- наименование проверяемого органа местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя органа местного самоуправления, юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
- сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
К акту прилагаются объяснения должностных лиц органов государственного контроля, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами контроля.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
В журнале учета проверок должностными лицами РЭК - департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
Орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в РЭК - департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в РЭК - департамент.
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
Материалы, полученные при проведении проверки, формируются в отдельное дело и подлежат хранению в РЭК-департаменте в течение срока, предусмотренного законодательством.
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом РЭК-департамента составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае выявления при проведении проверки нарушений органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица РЭК - департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать:
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
наименование органа, вынесшего предписание;
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
наименование органа местного самоуправления, юридического лица, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в адрес которого вынесено предписание;
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
существо допущенного нарушения, в том числе реквизиты муниципального правового акта по вопросам установления и (или) изменения тарифов и надбавок, принятого с нарушением действующего законодательства и (или) с превышением предоставленных полномочий (при проведении проверки органов местного самоуправления);
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
требования по устранению допущенных нарушений;
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
срок исполнения предписания и форму представления информации об исполнении предписания.
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предписание подлежит обязательному исполнению органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный срок.
(в ред. Приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 10.06.2009 № 9/2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента.
Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, письменно в РЭК-департамент.
Действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.
Направление жалоб о нарушении должностным лицом положений настоящего административного регламента производится по адресу:
350063, г. Краснодар, ул. Красная, 22.
E-mail: dct@krasnodar.ru
Телефон: (861) 255-14-20, факс: (861) 262-04-46
Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
- полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, контактный почтовый адрес;
- сущность обжалуемого действия (бездействия);
- личную подпись заинтересованного лица (электронную цифровую подпись). Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее поступления. Срок рассмотрения указанной жалобы может быть продлен, но не более чем еще на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Решения, принятые в рамках исполнения настоящего регламента могут быть обжалованы в судебном порядке.

Начальник отдела
правовой и аналитической работы
А.С.БОНДАРЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru