Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область

О применении документа см. примечание в

Справке
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ЛЕБЕДЯНИ

РЕШЕНИЕ
от 2 января 2008 г. № 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ Г. ЛЕБЕДЯНЬ"

(в ред. решений
Совета депутатов городского поселения города Лебедяни
от 04.02.2008 № 129, от 20.11.2008 № 162)

Рассмотрев предложенный главой администрации г. Лебедянь проект Положения "О бюджетном процессе в городском поселении г. Лебедянь", в соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 20 Устава городского поселения г. Лебедянь, учитывая мнение постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и финансам, Совет депутатов г. Лебедянь решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городском поселении г. Лебедянь" (прилагается).
2. Направить Положение "О бюджетном процессе в городском поселении г. Лебедянь" главе администрации г. Лебедянь для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением частей 2, 3 и 4 статьи 10, статьи 15, абзаца 8 статьи 33 Положения "О бюджетном процессе в городском поселении г. Лебедянь".
Части 2, 3 и 4 статьи 10, статья 15, абзац 8 статьи 33 Положения "О бюджетном процессе в городском поселении г. Лебедянь" вступают в силу с 1 января 2009 года.

Пункт 4 вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 5 данного документа).

4. Признать утратившими силу с 1 января 2008 года:
- решение Совета депутатов г. Лебедянь от 10.02.2006 № 19 "О Положении о бюджетном процессе в городе Лебедяни";
- решение Совета депутатов г. Лебедянь от 28.04.2007 № 80 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Лебедяни", утвержденное решением Совета депутатов г. Лебедянь от 10.02.2006 № 19.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 4 настоящего решения, который вступает в силу с 1 января 2008 года.

Председатель
Совета депутатов г. Лебедянь
Г.Н.ЛОЖКОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов г. Лебедянь
от 2 января 2008 г. № 116

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ Г. ЛЕБЕДЯНЬ

(в ред. решений
Совета депутатов городского поселения города Лебедяни
от 04.02.2008 № 129, от 20.11.2008 № 162)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы в городском поселении г. Лебедянь (далее - городе), правовое положение участников бюджетного процесса города, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений города.

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения города

Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.
Решение о городском бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет городского поселения г. Лебедянь - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций города;
доходы городского бюджета - поступающие в городской бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы городского бюджета - выплачиваемые из городского бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
бюджетный процесс города - регламентируемая законодательством Российской Федерации и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления города и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета города, утверждению и исполнению городского бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств городского бюджета (главным администратором источников финансирования дефицита городского бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях исполнения городского бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита городского бюджета);
расходные обязательства - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договором или соглашением обязанности города или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из городского бюджета;
бюджетные обязательства города - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства города - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления расходные обязательства города перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим положением, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным положением, актом порядок их определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства города - публичные обязательства города перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим положением, иным нормативным правовым актом города размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, работников городских бюджетных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях города;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств городского бюджета стоимости муниципального имущества города;
главный распорядитель бюджетных средств городского бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое городское учреждение культуры, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета города, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств городского бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств городского бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств городского бюджета;
ведомственная структура расходов бюджета города - распределение бюджетных ассигнований решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
муниципальное бюджетное учреждение - городское муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств городского бюджета на основе бюджетной сметы;
муниципальная гарантия города - вид долгового обязательства, в силу которого город (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
иные понятия и термины в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ГОРОДА

Статья 3. Структура бюджетной системы города

К бюджету бюджетной системы города относится городской бюджет.

Статья 4. Правовая форма городского бюджета

Городской бюджет разрабатывается и утверждается решением сессии Совета депутатов г. Лебедянь.

Глава 3. ДОХОДЫ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 5. Формирование доходов городского бюджета

Доходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 6. Полномочия города по формированию доходов городского бюджета

Муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решения сессии Совета депутатов г. Лебедянь о внесении изменений в нормативно-правовые акты города о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы города, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 июля текущего года.
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 20.11.2008 № 162)
(см. текст в предыдущей редакции)
Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
(абзац введен решением Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 20.11.2008 № 162)
В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков вносятся предложения об отмене налоговых льгот.
(абзац введен решением Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 20.11.2008 № 162)
Внесение изменений в муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 20.11.2008 № 162)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 4. РАСХОДЫ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 7. Формирование расходов городского бюджета

Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств городского бюджета.
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 20.11.2008 № 162)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- обслуживание муниципального долга города;
- исполнение судебных актов по искам к городу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) муниципальных органов города либо должностных лиц этих органов.

Статья 9. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:
- обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений;
- предоставление субсидий городским автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим (или) юридическим лицам;
- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
- оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
- осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).

Статья 10. Муниципальное задание

1. Муниципальное задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств города по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг города;
порядок оказания муниципальных услуг города физическим и (или) юридическим лицам;
предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг города физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством города предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Часть 2 статьи 10 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 63 данного документа).

2. Муниципальное городское задание используется при составлении проекта городского бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание городскими муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Часть 3 статьи 10 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 63 данного документа).

3. Муниципальное городское задание формируется в порядке, установленном администрацией города на срок до трех лет.
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 20.11.2008 № 162)
(см. текст в предыдущей редакции)

Часть 4 статьи 10 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 63 данного документа).

4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального городского задания осуществляется за счет средств городского бюджета в порядке, установленном администрацией города.

Статья 10.1. Требования к содержанию показателей качества муниципальной услуги

(введена решением Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 20.11.2008 № 162)

1. Показателями, характеризующими качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги (далее - показатели качества), является совокупность характеристик объема (состава) муниципальной услуги и (или) критериев, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя, а также условий оказания муниципальной услуги.
2. Показатели качества разрабатываются исходя из необходимости достижения наилучшего качества муниципальных услуг и обеспечения их максимальной доступности для потребителей с использованием определенного объема средств или достижения заданного качества муниципальных услуг с использованием наименьшего объема средств.
3. Показатели качества муниципальных услуг должны содержать:
1) описание процедур, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) условия оказания муниципальной услуги;
3) соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании муниципальной услуги;
4) соблюдение санитарно-гигиенических норм;
5) квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу;
6) порядок информирования населения о муниципальной услуге.
4. Показатели качества муниципальных услуг должны быть проверяемы и (или) измеримы.
При значительных различиях в уровне материально-технического обеспечения исполнителей услуг, квалификации и опыте персонала и других факторах, объективно влияющих на качество муниципальных услуг, может быть установлен интервал допустимых значений для показателей качества.

Статья 11. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций городских бюджетных учреждений включает:
оплату труда работников городских бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления города, лиц, замещающих муниципальные должности города, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации и области, муниципальными правовыми актами города;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного городским бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 12. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств города.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств города предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий городским муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий городским муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий городским муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из городского бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением городского Совета депутатов о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами главы города.
3. Нормативные правовые акты города, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий городским муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории (и) или критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статья 14. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности города

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации города либо в установленном указанным органом порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств городского бюджета.
2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности города сметной стоимостью 50 миллионов рублей и выше отражаются в решении сессии городского Совета депутатов о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности города сметной стоимостью менее 50 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи городского бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
3. Осуществление бюджетных инвестиций из городского бюджета в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности города, не допускается.


Статья 15 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 63 данного документа).

Статья 15. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств городского бюджета, утверждаются администрацией города.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается Решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом главы города.

Статья 16. Резервный фонд администрации города

1. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации города.
2. Размер резервного фонда администрации города устанавливается Решением сессии городского Совета депутатов о городском бюджете и не может превышать 3-х процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году;
поддержку общественных организаций и объединений;
проведение мероприятий местного значения;
проведение встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам местного значения;
выплату разовых премий и оказание разовой материальной помощи гражданам;
оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;
иные непредвиденные мероприятия.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города, предусмотренные в составе городского бюджета, используются по решению администрации города.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города, предусмотренных в составе городского бюджета, устанавливается администрацией города.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города прилагается к отчетам за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении городского бюджета.

Статья 16.1. Покрытие временных кассовых разрывов

(введена решением Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 04.02.2008 № 129)

Остатки средств городского бюджета на начало текущего финансового года в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов городского бюджета текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения городского бюджета в текущем финансовом году.

Глава 5. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ГОРОДА

Статья 17. Расходные обязательства городского поселения г. Лебедянь

1. Расходные обязательства города возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городом (от имени города) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени города договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Расходные обязательства города, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
3. Расходные обязательства города, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета области, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае, если в городе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств города, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита городского бюджета.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами области.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета области).

Глава 6. БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ

Статья 18. Бюджетные кредиты

1. В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, город Лебедянь представляет отдел экономики и финансов администрации г. Лебедянь.
2. Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением сессии городского Совета депутатов о городском бюджете.
3. Проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя осуществляется отделом экономики и финансов администрации г. Лебедянь.
4. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту отдел экономики и финансов администрации города ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, проверку целевого использования бюджетного кредита.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
5. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, отдел экономики и финансов администрации города принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
6. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые отделом экономики и финансов администрации города в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
7. Реструктуризация обязательств по бюджетному кредиту осуществляется в виде предоставления отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
8. Основания и условия реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту устанавливаются решением городского Совета депутатов о бюджете города Лебедянь на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 20.11.2008 № 162)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Статья 19. Структура муниципального долга города, виды и срочность долговых обязательств города

1. Структура муниципального долга города представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств города по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства города могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам города;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям города.
3. В объем муниципального долга города включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по кредитам, полученным городом;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городом;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города.
4. Долговые обязательства города могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

Статья 20. Прекращение долговых обязательств города, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга города

1. В случае, если муниципальное долговое обязательство города, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и нормативными правовыми актами города действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства города, или истек срок муниципальной гарантии города, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга города, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами представительного органа местного самоуправления города.
2. Администрация города по истечении сроков, указанных в части 1 настоящей статьи, издает нормативный правовой акт о списании долговых обязательств города, выраженных в валюте Российской Федерации, с муниципального долга города.
3. Списание с муниципального долга города осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга города по видам списываемых муниципальных долговых обязательств города, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита городского бюджета.
4. Действие частей 1 - 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, областью и другими муниципальными образованиями.
5. Списание с муниципального долга города реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Выпуски муниципальных ценных бумаг города, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг города до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

Статья 21. Управление муниципальным долгом города

Управление муниципальным долгом города осуществляется отделом экономики и финансов города в соответствии с настоящим Положением.

Статья 22. Ответственность по долговым обязательствам города

Долговые обязательства города полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности города имуществом, составляющим казну города, и исполняются за счет средств городского бюджета.

Статья 23. Осуществление муниципальных заимствований

Под муниципальными заимствованиями города понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени города, и кредиты, привлекаемые в соответствии с настоящим Положением в городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства города.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени города в соответствии с настоящим Положением принадлежит отделу экономики и финансов администрации города.

]]>
1. В случае, если решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, то до его вступления в силу:
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 20.11.2008 № 162)
(см. текст в предыдущей редакции)
отдел экономики и финансов администрации города правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением города о бюджете города на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, отдел экономики и финансов администрации города организует исполнение бюджета города при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом отдел экономики и финансов администрации города не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд администрации города.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств города, обслуживанием и погашением муниципального долга города, выполнением международных договоров.

Статья 46. Внесение изменений в решение о городском бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете города вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация города представляет на рассмотрение и утверждение городского Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается городским Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 47. Внесение изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 20.11.2008 № 162)
(см. текст в предыдущей редакции)

Администрация города разрабатывает и представляет в городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений в Решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения города.
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 20.11.2008 № 162)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с проектом указанного решения администрацией города представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении городского бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города в текущем финансовом году;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.
Проект решения города о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период рассматривается комиссией по экономике, бюджету и финансам и по его рекомендации может быть принят на очередной сессии городского Совета депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Лебедяни от 20.11.2008 № 162)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 11. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 48. Основы исполнения бюджета

Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города.
Организация исполнения бюджета возлагается на отдел экономики и финансов администрации города. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 49. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается отделом экономики и финансов администрации города.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем отдела экономики и финансов администрации города.

Статья 50. Кассовый план

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Отдел экономики и финансов администрации города устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется отделом экономики и финансов администрации города.

Статья 51. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается отделом экономики и финансов администрации города.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными отделом экономики и финансов администрации города лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Статья 52. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном отделом экономики и финансов администрации города в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита городского бюджета, осуществляется в порядке, установленном отделом экономики и финансов администрации города.

Статья 53. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном отделом экономики и финансов администрации города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Отдел экономики и финансов администрации города устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 12. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 54. Составление бюджетной отчетности

1. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в отдел экономики и финансов администрации города в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность составляется отделом экономики и финансов администрации города на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность представляется отделом экономики и финансов администрации города в администрацию города.
5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в городской Совет депутатов.
Информация к отчету об исполнении бюджета должна содержать:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "...по разделам классификации расходов бюджета...", а не "...по разделам квалификации расходов бюджета".

- сведения об исполнении бюджета города по доходам (в разрезе основных источников формирования доходов) и расходам (по разделам квалификации расходов бюджета) по сравнению с уточненным годовым планом и планом на отчетный период;
- пояснительную записку, содержащую анализ исполнения доходов и расходов бюджета;
- сведения об исполнении бюджета города;
- сведения о выполнении городских целевых программ;
- сведения об использовании резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о выданных муниципальных гарантиях.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением сессии городского Совета депутатов.

Статья 55. Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета города

1. После внесения проекта решения городского Совета депутатов об исполнении бюджета города и до начала его обсуждения в городском Совете депутатов по отчету об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города является обсуждение результатов исполнения бюджета города с целью выявления общественного мнения.
2. Подготовка и проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города осуществляется в порядке, установленном статьей 43 настоящего Положения.

Статья 56. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в городском Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией города Лебедянь.
3. Администрация города представляет в Контрольно-счетную комиссию города Лебедянь годовой отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета года проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная комиссия города готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной комиссией города в городской Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию города.

Статья 57. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется главой администрации города в городской Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются:
- проект решения об исполнении бюджета города;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании резервного фонда администрации города;
- информация об исполнении городских целевых программ.
3. Решением об исполнении бюджета города утверждается:
- отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета города;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города городской Совет депутатов заслушивает доклад руководителя отдела экономики и финансов администрации города об исполнении бюджета города.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городской Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении годового отчета об исполнении бюджета города.
В случае отклонения городским Советом депутатов отчета об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 13. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 58. Формы финансового контроля, осуществляемого городским Советом депутатов

1. Городской Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о городском бюджете и иных проектов решений города по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп городского Совета депутатов, в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города.
2. Контроль городского Совета депутатов предусматривает его право на:
- получение от органов исполнительной власти города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
- получение от отдела экономики и финансов администрации города оперативной информации об исполнении бюджета города;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
- создание собственных контрольных органов города;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Органы исполнительной власти города обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, городскому Совету депутатов в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 59. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города

Финансовый контроль осуществляют отдел экономики и финансов администрации города, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 60. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за деятельностью подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств в части обеспечения правомерного целевого и эффективного использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг, а также использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление городская собственность.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств муниципальных унитарных предприятий не реже одного раза в два года.
2. Главные администраторы доходов бюджета проводят проверки подведомственных им администраторов доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов не реже одного раза в два года.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из городского бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.

Статья 61. Финансовый контроль, осуществляемый отделом экономики и финансов администрации города

1. Отдел экономики и финансов администрации города осуществляет предварительные текущий и последующий финансовый контроль:
1) за использованием средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
2) за деятельностью юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций в части соблюдения ими условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3) за использованием финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных муниципальных полномочий.
2. Порядок проведения ревизий и проверок устанавливается отделом экономики и финансов администрации города.

Статья 62. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Основания, виды ответственности и порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Липецкой области.

Глава 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Части 2, 3 и 4 статьи 10, статья 15, абзац 8 статьи 33 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.

И.о. главы администрации
города Лебедянь
В.А.ГОЛОВАНЬ





Приложение № 1
к Положению
"О бюджетном процессе
в городском поселении г. Лебедянь"

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(введен решением
Совета депутатов городского поселения города Лебедяни
от 20.11.2008 № 162)

1. Общие положения

Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных или планируемых к предоставлению в соответствии с решениями Совета депутатов г. Лебедянь.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь бюджета городского поселения г. Лебедянь, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- оптимизация перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора категории налогоплательщиков, в отношении которых устанавливаются налоговые льготы;
- оказание государственной поддержки предприятиям, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
- оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для города социальных задач;
- стимулирование роста налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет городского поселения г. Лебедянь.

2. Оценка эффективности налоговых льгот

2.1. Оценка эффективности осуществляется в отношении как действующих, так и планируемых к введению налоговых льгот.
2.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:
- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы бюджета городского поселения г. Лебедянь (расширение налогооблагаемой базы, рост налоговых платежей в бюджет городского поселения г. Лебедянь по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот);
- социальная эффективность - повышение социальной защищенности населения городского поселения г. Лебедянь, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для развития инфраструктуры города.
3. Налоговые льготы могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициенты бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы.
Под коэффициентом бюджетной эффективности понимается: отношение объема налогооблагаемой базы по отдельным видам налогов за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному, и (или) отношение объема налоговых платежей в бюджет города, уплаченных категориями налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, к сумме предоставленных им налоговых льгот.
Под коэффициентом социальной эффективности понимается отношение таких показателей, как: количество рабочих мест, величина средней заработной платы, расходы на улучшение условий труда, повышение квалификации работников, медицинское обслуживание работников, за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.
Социально эффективными признаются налоговые льготы, предоставленные организациям с численностью работающих не менее одной тысячи человек, способствующие повышению социальной защищенности граждан и сохранению социально-экономической стабильности в обществе.
Оценка эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот, предоставленных бюджетным учреждениям, органам власти и органам местного самоуправления, некоммерческим организациям, религиозным организациям, физическим лицам.

3. Показатели, используемые для оценки
эффективности налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе категорий налогоплательщиков на основании следующих показателей:
- объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- налогооблагаемая прибыль за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- фонд начисленной заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- объем инвестиций в основной капитал за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- стоимость основных средств на начало и конец отчетного года;
- сумма налоговых льгот, предоставленных за отчетный год;
- сумма уплаченных и начисленных налогов в бюджет города за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:
- количество рабочих мест на начало и конец отчетного года;
- размер средней заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на улучшение условий труда за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на повышение квалификации работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на медицинское обслуживание работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.3. При проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты должны базироваться преимущественно на данных налоговой, финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетностях используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.

4. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот

4.1. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот орган исполнительной власти городского поселения г. Лебедянь и (или) налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют по запросу отдела финансов администрации городского поселения г. Лебедянь и в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, экономические и финансовые показатели согласно п/п 3.1, 3.2 настоящего Порядка, а также записку об использовании средств, высвобождаемых у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.
4.2. На основе полученных данных отдел экономики и финансов администрации городского поселения г. Лебедянь в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, проводит анализ бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот.
4.3. В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности представленных налоговых льгот отдел экономики и финансов администрации городского поселения г. Лебедянь подготавливает совместно с исполнительным органом власти города, инициатором введения данных льгот, вносит предложения об их отмене.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru