Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
от 12 мая 2009 г. № 2/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Коллегия министерства образования края, рассмотрев вопрос "Об утверждении значений критериев показателей, используемых для определения вида общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Хабаровского края", отмечает следующее.
Государственная аккредитация общеобразовательных учреждений на территории Хабаровского края организована в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 522, Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22 мая 1998 года № 1327, Положением о министерстве образования Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 года № 135-пр, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196.
Во исполнение решений коллегии министерства образования от 01 апреля 2005 года № 1 "Об утверждении оценочно-результативного компонента системы оценки качества образования: критерии, показатели, индикаторы" и от 22 августа 2006 года № 4/1 "Утверждение системы среднекраевых показателей оценки качества деятельности дошкольных и общеобразовательных учреждений, перечня основных показателей государственной аккредитации муниципальных общеобразовательных учреждений", приказов министерства образования Хабаровского края от 16 ноября 2006 года № 908 "Об утверждении правовых документов, обеспечивающих регулирование процедур аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений системы общего образования Хабаровского края", от 17 марта 2008 года № 311 "Об Аккредитационной комиссии министерства образования Хабаровского края" в крае проводится целенаправленная работа по совершенствованию нормативно-правовой базы и организационно-технического сопровождения государственной аккредитации образовательных учреждений.
Министерством образования Хабаровского края подготовлен и апробирован пакет документов для проведения государственной аккредитации общеобразовательных учреждений по технологии Рособрнадзора, разработан и утвержден приказом министерства образования края от 28 марта 2008 года № 392/1 Административный регламент исполнения министерством образования Хабаровского края государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций.
Работа по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Хабаровского края, организована в соответствии с утвержденным министром образования планом-графиком, который формируется по заявкам руководителей образовательных учреждений.
Сформирована и постоянно пополняется электронная база данных, содержащая показатели деятельности образовательных учреждений (банк данных государственной аккредитации). Ежегодно определяются среднекраевые значения критериев аккредитационных показателей муниципальных общеобразовательных учреждений Хабаровского края, что позволяет анализировать их динамику, ранжировать образовательные учреждения по установленным показателям.
Создан краевой банк экспертов, привлекаемых для аккредитации различных типов и видов общеобразовательных учреждений. Организовано обучение экспертов в рамках плановых краевых семинаров, выездных аккредитационных экспертиз.
Проведенные анализ и систематизация сведений по государственной аккредитации общеобразовательных учреждений позволяют отметить, что принятые министерством образования края меры в целом обеспечили выполнение требований законодательства Российской Федерации к порядку и процедурам аккредитации.
В результате совместной работы министерства образования края, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, все муниципальные общеобразовательные учреждения, подлежащие государственной аккредитации, аккредитованы. Шести общеобразовательным учреждениям при государственной аккредитации установлен вид: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (1,5%); десяти - гимназия (2,5%), девяти - лицей (2,2%).
Вместе с тем, в связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации в области образования требует совершенствования краевая нормативная правовая база организации и проведения государственной аккредитации образовательных учреждений.
С этой целью министерством образования края проведена работа по приведению основных показателей государственной аккредитации в соответствие с требованиями федеральных нормативных правовых документов.
В ходе анализа, систематизации и обобщения сведений о результатах итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) школы, о качественном и количественном составе педагогических кадров, информационно-техническом оснащении общеобразовательных учреждений, находящихся в банке данных государственной аккредитации, уточнены краевые критерии показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для определения его вида.
На основании вышеизложенного, в целях обеспечения законности и объективности принимаемых решений об установлении государственного статуса (типа и вида) общеобразовательных учреждений при их государственной аккредитации, коллегия министерства образования Хабаровского края решила:
1. Утвердить прилагаемые значения критериев основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида общеобразовательных учреждений (начальной общеобразовательной школы; основной общеобразовательной школы; средней общеобразовательной школы; средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицея), расположенных на территории Хабаровского края и организовать апробацию в период до 2013 года (Приложение: таблицы 1 и 2).
2. Ввести (в соответствии с Приложением):
2.1. С 01 октября 2009 года
- значения критериев показателей государственной аккредитации 1.1, 2.1 - 2.4, 3.2, 4.1, 5.1, 6.1 - 6.4.
2.2. С 01 октября 2010 года
- значения критериев показателей государственной аккредитации 3.1, 4.2, 5.2 - 5.5.
2.3. С 01 сентября 2013 года
- значения критериев показателей государственной аккредитации 3.3, 4.3.
3. Отделу лицензирования и государственной аккредитации управления по надзору в сфере образования (Макеева Е.Л.):
3.1. Организовать работу по совершенствованию краевой нормативной правовой базы организации и проведения государственной аккредитации образовательных учреждений с учетом изменений федерального законодательства в сфере образования
В течение 2009 года
3.2. Привести административный регламент министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Государственная аккредитация образовательных учреждений и организаций, осуществляющих образовательную деятельность" в соответствие с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 522
До 01 июля 2009 года
3.3. Организовать работу по апробации и внедрению краевых критериев основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида общеобразовательных учреждений, с учетом сроков их введения в действие. Обеспечить проведение экспертизы показателей деятельности общеобразовательных учреждений различных видов в соответствии с утвержденными критериями
В течение 2009, 2010 годов
3.4. Пополнить банк данных экспертов, привлекаемых к процедуре государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, организовать их обучение в части экспертизы показателей, используемых при установлении следующих видов общеобразовательных учреждений: средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицея
В течение 2009 года
3.5. Разработать регламент взаимодействия отдела лицензирования и государственной аккредитации и Регионального центра оценки качества образования (РЦОКО) по организации государственной аккредитации образовательных учреждений
Сентябрь 2009 года
3.6. Представить для рассмотрения на коллегии министерства образования края отчет о результатах внедрения в 2009 - 2010 годах краевых критериев основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида общеобразовательных учреждений
Декабрь 2010 года
4. Краевому государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров" (Кузнецова А.Г.):
4.1. Разработать и согласовать с управлением по надзору в сфере образования министерства образования Хабаровского края план-график, программу курсов для обучения экспертов, привлекаемых для проведения процедур государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Хабаровского края
До 01 июля 2009 года
4.2. Обеспечить своевременное обновление программ повышения квалификации руководителей образовательных учреждений в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и нормативных документов краевого уровня в части проведения государственной аккредитации образовательных учреждений
В течение 2009 года
5. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
5.1. В целях выполнения работ, связанных с информационно-методическим сопровождением процедуры государственной аккредитации, формированием и использованием банков данных государственной аккредитации обеспечить предоставление в отдел лицензирования и государственной аккредитации управления по надзору в сфере образования достоверных сведений о показателях деятельности образовательных учреждений
Ежегодно
5.2. Сформировать и направить в отдел лицензирования и государственной аккредитации управления по надзору в сфере образования заявки на подготовку и повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководителей (заместителей руководителей) образовательных учреждений, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательных учреждений
До 01 июня 2009 года
5.3. Предусматривать в бюджетах муниципальных образований расходы на проведение государственной аккредитации образовательных учреждений
Ежегодно
5.4. Провести ревизию сети общеобразовательных учреждений на предмет соответствия названий, аккредитационного статуса, содержания деятельности, реализуемых образовательных программ, успеваемости и качества знаний, кадрового обеспечения и информационно-технического оснащения критериям основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Хабаровского края
До 31 декабря 2009 года
5.5. Организовать работу по приведению статуса общеобразовательных учреждений в соответствие со значениями критериев основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Хабаровского края. Привести структуру классов средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицея в соответствие с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196
В течение 2009, 2010 годов
6. Контроль за выполнением решения коллегии возложить на Москвина В.Г., заместителя министра - начальника управления по надзору в сфере образования.

Председатель коллегии
А.А.Базилевский





Приложение
к решению коллегии
Министерства образования
Хабаровского края
от 12 мая 2009 г. № 2/2

Таблица 1

Значения критериев основных показателей государственной
аккредитации, используемых при установлении вида
общеобразовательных учреждений, расположенных
на территории Хабаровского края

+-+-------------------------+-----------------------+-----------------------------------------------------------+
¦N¦       Показатели        ¦       Критерии        ¦Значения критериев показателей государственной аккредитации¦
¦ ¦     государственной     ¦    государственной    ¦          по видам общеобразовательных учреждений          ¦
¦ ¦      аккредитации       ¦     аккредитации      +-------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦                         ¦                       ¦     начальная     ¦     основная      ¦ средняя (полная)  ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦общеобразовательная¦общеобразовательная¦общеобразовательная¦
¦ ¦                         ¦                       ¦       школа       ¦       школа       ¦       школа       ¦
+-+-------------------------+-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦1¦Уровень реализуемых      ¦1.1. Соответствие      ¦Соответствие       ¦Соответствие       ¦Соответствие       ¦
¦ ¦образовательных программ ¦реализуемых            ¦реализуемых        ¦реализуемых        ¦реализуемых        ¦
¦ ¦                         ¦общеобразовательных    ¦основных           ¦основных           ¦основных           ¦
¦ ¦                         ¦программ заявленному   ¦образовательных    ¦образовательных    ¦образовательных    ¦
¦ ¦                         ¦уровню (ступеням       ¦программ программам¦программ программам¦программ программам¦
¦ ¦                         ¦обучения)              ¦начального общего  ¦начального общего и¦начального общего, ¦
¦ ¦                         ¦Вводится с 01.10.2009  ¦образования        ¦основного общего   ¦основного общего и ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                   ¦образования        ¦среднего (полного) ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                   ¦                   ¦общего образования ¦
¦ ¦                         ¦                       +-------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦                         ¦                       ¦Дополнительно возможна реализация программ дошкольного     ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦образования при условии их соответствия требованиям,       ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦предъявляемым к программам дошкольного образования         ¦
+-+-------------------------+-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦2¦Направленность           ¦2.1. Соответствие      ¦Соответствие       ¦Соответствие       ¦Соответствие       ¦
¦ ¦реализуемых              ¦рабочих учебных планов ¦рабочих учебных    ¦рабочих учебных    ¦рабочих учебных    ¦
¦ ¦общеобразовательных      ¦базисному учебному     ¦планов <*>         ¦планов <*>         ¦планов <*>         ¦
¦ ¦программ (на основании   ¦плану и примерным      ¦базисному учебному ¦базисному учебному ¦базисному учебному ¦
¦ ¦структуры учебного плана ¦учебным планам для     ¦плану и примерным  ¦плану и примерным  ¦плану и примерным  ¦
¦ ¦и содержательной части   ¦образовательных        ¦учебным планам для ¦учебным планам для ¦учебным планам для ¦
¦ ¦программ учебных         ¦учреждений Российской  ¦образовательных    ¦образовательных    ¦образовательных    ¦
¦ ¦дисциплин)               ¦Федерации, реализующих ¦учреждений         ¦учреждений         ¦учреждений РФ,     ¦
¦ ¦                         ¦программы общего       ¦Российской         ¦Российской         ¦реализующих        ¦
¦ ¦                         ¦образования            ¦Федерации,         ¦Федерации,         ¦программы          ¦
¦ ¦                         ¦Вводится с 01.10.2009  ¦реализующих        ¦реализующих        ¦начального общего, ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦программы          ¦программы          ¦основного общего и ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦начального общего  ¦начального общего, ¦среднего (полного) ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦образования        ¦основного общего   ¦общего образования ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                   ¦образования        ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦                       +-------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦                         ¦                       ¦--------------------------------                           ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦<*> Примечание: экспертизе подвергаются перспективные      ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦учебные планы для каждого набора учащихся по ступеням      ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦обучения, годовые учебные планы учреждения за 5            ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦предшествующих лет                                         ¦
¦ ¦                         +-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦                         ¦2.2. Соответствие      ¦Соответствие       ¦Соответствие       ¦Соответствие       ¦
¦ ¦                         ¦содержания реализуемых ¦содержания         ¦содержания         ¦содержания         ¦
¦ ¦                         ¦основных               ¦реализуемых        ¦реализуемых        ¦реализуемых        ¦
¦ ¦                         ¦общеобразовательных    ¦основных           ¦основных           ¦основных           ¦
¦ ¦                         ¦программ примерным     ¦общеобразовательных¦общеобразовательных¦общеобразовательных¦
¦ ¦                         ¦основным               ¦программ примерным ¦программ примерным ¦программ примерным ¦
¦ ¦                         ¦образовательным        ¦программам         ¦программам         ¦программам         ¦
¦ ¦                         ¦программам             ¦начального общего  ¦начального общего, ¦начального общего, ¦
¦ ¦                         ¦Вводится с 01.10.2009  ¦образования        ¦основного общего   ¦основного общего и ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                   ¦образования        ¦среднего (полного) ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                   ¦                   ¦общего образования ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                   ¦                   ¦(базового или      ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                   ¦                   ¦профильного уровня)¦
¦ ¦                         +-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦                         ¦2.3. Соответствие      ¦Соответствие       ¦Соответствие       ¦Соответствие       ¦
¦ ¦                         ¦содержания утвержденных¦содержания         ¦содержания         ¦содержания         ¦
¦ ¦                         ¦рабочих программ       ¦утвержденных       ¦утвержденных       ¦утвержденных       ¦
¦ ¦                         ¦учебных курсов,        ¦рабочих программ   ¦рабочих программ   ¦рабочих программ   ¦
¦ ¦                         ¦предметов, дисциплин   ¦учебных курсов,    ¦учебных курсов,    ¦учебных курсов,    ¦
¦ ¦                         ¦(модулей)              ¦предметов,         ¦предметов,         ¦предметов,         ¦
¦ ¦                         ¦соответствующим        ¦дисциплин (модулей)¦дисциплин (модулей)¦дисциплин (модулей)¦
¦ ¦                         ¦примерным программам   ¦соответствующим    ¦соответствующим    ¦соответствующим    ¦
¦ ¦                         ¦Вводится с 01.10.2009  ¦примерным          ¦примерным          ¦примерным          ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦программам         ¦программам         ¦программам         ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦начального общего  ¦начального общего, ¦начального общего, ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦образования        ¦основного общего   ¦основного общего и ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                   ¦образования        ¦среднего (полного) ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                   ¦                   ¦общего образования ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                   ¦                   ¦(базового или      ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                   ¦                   ¦профильного уровня)¦
¦ ¦                         +-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦                         ¦2.4. Реализация        ¦Критерий не        ¦Критерий не        ¦Критерий не        ¦
¦ ¦                         ¦примерных программ     ¦применяется        ¦применяется        ¦применяется        ¦
¦ ¦                         ¦учебных предметов,     ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦обеспечивающих         ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦углубленную подготовку ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦обучающихся            ¦                   ¦                   ¦                   ¦
+-+-------------------------+-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦3¦Структура классов        ¦3.1. Структура (виды)  ¦Классы с изучением ¦Классы с изучением ¦Классы с изучением ¦
¦ ¦                         ¦классов в соответствии ¦программ начального¦программ начального¦программ начального¦
¦ ¦                         ¦с направленностью      ¦общего образования ¦общего и основного ¦общего, основного  ¦
¦ ¦                         ¦реализуемых            ¦                   ¦общего образования ¦общего и среднего  ¦
¦ ¦                         ¦образовательных        ¦                   ¦                   ¦(полного) общего   ¦
¦ ¦                         ¦программ               ¦                   ¦                   ¦образования        ¦
¦ ¦                         ¦Вводится с 01.10.2010  ¦                   ¦                   ¦(базового или      ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                   ¦                   ¦профильного уровня)¦
¦ ¦                         ¦                       +-------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦                         ¦                       ¦Примечание: возможно наличие классов   ¦Примечание:        ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦компенсирующего обучения и специальных ¦возможно наличие   ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦(коррекционных) классов для обучающихся¦классов            ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦с ограниченными возможностями здоровья ¦компенсирующего    ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                                       ¦обучения и         ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                                       ¦специальных        ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                                       ¦(коррекционных)    ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                                       ¦классов для        ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                                       ¦обучающихся с      ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                                       ¦ограниченными      ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                                       ¦возможностями      ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                                       ¦здоровья на I и II ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                                       ¦ступенях обучения  ¦
¦ ¦                         +-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦                         ¦3.2. Преемственность   ¦Критерий не        ¦Критерий не        ¦Критерий не        ¦
¦ ¦                         ¦учебных предметов,     ¦применяется        ¦применяется        ¦применяется        ¦
¦ ¦                         ¦обеспечивающих         ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦углубленную подготовку ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦обучающихся на II и III¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦ступенях обучения      ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         +-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦                         ¦3.3. Доля (в %)        ¦Критерий не        ¦Критерий не        ¦Критерий не        ¦
¦ ¦                         ¦обучающихся,           ¦применяется        ¦применяется        ¦применяется        ¦
¦ ¦                         ¦осваивающих учебные    ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦предметы с углубленной ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦подготовкой            ¦                   ¦                   ¦                   ¦
+-+-------------------------+-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦4¦Качество подготовки      ¦4.1. Полнота реализации¦начального общего  ¦начального общего и¦начального общего, ¦
¦ ¦выпускников              ¦программ (в %)         ¦образования - 100% ¦основного общего   ¦основного общего и ¦
¦ ¦                         ¦Вводится с 01.10.2009  ¦                   ¦образования - 100% ¦среднего (полного) ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                   ¦                   ¦общего             ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                   ¦                   ¦образования - 100% ¦
¦ ¦                         +-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦                         ¦4.2. Положительные     ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦результаты итоговой    ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦аттестации выпускников ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦(в течение 3           ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦последовательных лет,  ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦предшествующих         ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦аккредитации)          ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦Вводится с 01.10.2010  ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦II ступень обучения    ¦Критерий не        ¦Не менее 50%       ¦Не менее 50%       ¦
¦ ¦                         ¦(оценки "3", "4", "5") ¦применяется        ¦выпускников по     ¦выпускников по     ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                   ¦обязательным       ¦обязательным       ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                   ¦предметам (русский ¦предметам (русский ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                   ¦язык, алгебра)     ¦язык, алгебра)     ¦
¦ ¦                         ¦III ступень обучения (в¦Критерий не        ¦Критерий не        ¦Не менее 50%       ¦
¦ ¦                         ¦т.ч. преодолевших      ¦применяется        ¦применяется        ¦выпускников по     ¦
¦ ¦                         ¦минимальный порог      ¦                   ¦                   ¦обязательным       ¦
¦ ¦                         ¦баллов по ЕГЭ)         ¦                   ¦                   ¦предметам (русский ¦
¦ ¦                         ¦                       ¦                   ¦                   ¦язык, математика)  ¦
¦ ¦                         +-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦                         ¦4.3. Качество          ¦Критерий не        ¦Критерий не        ¦Критерий не        ¦
¦ ¦                         ¦подготовки выпускников ¦применяется        ¦применяется        ¦применяется        ¦
¦ ¦                         ¦по результатам итоговой¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦аттестации выпускников ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦(в течение 3           ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦последовательных лет,  ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦предшествующих         ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦аккредитации)          ¦                   ¦                   ¦                   ¦
+-+-------------------------+-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦5¦Кадровое обеспечение     ¦5.1. Укомплектованность¦100%               ¦100%               ¦100%               ¦
¦ ¦                         ¦штатов педагогическими ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦работниками            ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦Вводится с 01.10.2009  ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         +-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦                         ¦5.2. Образовательный   ¦Не менее 65% с     ¦Не менее 70% с     ¦Не менее 80% с     ¦
¦ ¦                         ¦ценз педагогических    ¦высшим образованием¦высшим образованием¦высшим образованием¦
¦ ¦                         ¦работников             ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦Вводится с 01.10.2010  ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         +-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦                         ¦5.3. Доля аттестованных¦Не менее 85% от    ¦Не менее 85% от    ¦Не менее 85% от    ¦
¦ ¦                         ¦педагогических и       ¦общего числа       ¦общего числа       ¦общего числа       ¦
¦ ¦                         ¦руководящих работников ¦педагогических и   ¦педагогических и   ¦педагогических и   ¦
¦ ¦                         ¦из числа подлежащих    ¦руководящих        ¦руководящих        ¦руководящих        ¦
¦ ¦                         ¦аттестации             ¦работников         ¦работников         ¦работников         ¦
¦ ¦                         ¦Вводится с 01.10.2010  ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         +-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦                         ¦5.4. Доля              ¦Критерий не        ¦Критерий не        ¦Критерий не        ¦
¦ ¦                         ¦педагогических         ¦применяется        ¦применяется        ¦применяется        ¦
¦ ¦                         ¦работников, имеющих    ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦высшую квалификационную¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦категорию и первую     ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦квалификационную       ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦категорию              ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦Вводится с 01.10.2010  ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         +-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦                         ¦5.5. Повышение         ¦Не менее 90% от    ¦Не менее 90% от    ¦Не менее 90% от    ¦
¦ ¦                         ¦квалификации           ¦общего числа       ¦общего числа       ¦общего числа       ¦
¦ ¦                         ¦педагогическими        ¦педагогических     ¦педагогических     ¦педагогических     ¦
¦ ¦                         ¦работниками по профилю ¦работников         ¦работников         ¦работников         ¦
¦ ¦                         ¦осуществляемой ими     ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦образовательной        ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦деятельности не реже 1 ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦раза в 5 лет           ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦Вводится с 01.10.2010  ¦                   ¦                   ¦                   ¦
+-+-------------------------+-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+

]]>
¦ ¦                         ¦5.3. Доля (в %)        ¦Не менее 85% от    ¦100%               ¦100%               ¦
¦ ¦                         ¦аттестованных          ¦общего числа       ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦педагогических и       ¦педагогических и   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦руководящих работников ¦руководящих        ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦из числа подлежащих    ¦работников         ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦аттестации             ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦Вводится с 01.10.2010  ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         +-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦                         ¦5.4. Доля (в %)        ¦Не менее 50% от    ¦Не менее 70% от    ¦Не менее 70% от    ¦
¦ ¦                         ¦педагогических         ¦общего числа       ¦общего числа       ¦общего числа       ¦
¦ ¦                         ¦работников, имеющих    ¦педагогических и   ¦педагогических и   ¦педагогических и   ¦
¦ ¦                         ¦высшую и первую        ¦руководящих        ¦руководящих        ¦руководящих        ¦
¦ ¦                         ¦квалификационные       ¦работников         ¦работников         ¦работников         ¦
¦ ¦                         ¦категории              ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦Вводится с 01.10.2010  ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         +-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦                         ¦5.5. Повышение         ¦Не менее 90% от    ¦100%               ¦100%               ¦
¦ ¦                         ¦квалификации           ¦общего числа       ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦педагогическими        ¦педагогических     ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦работниками по профилю ¦работников         ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦осуществляемой ими     ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦образовательной        ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦деятельности не реже 1 ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦раза в 5 лет           ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦Вводится с 01.10.2010  ¦                   ¦                   ¦                   ¦
+-+-------------------------+-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦6¦Информационно-техническое¦6.1. Уровень           ¦100%               ¦100%               ¦100%               ¦
¦ ¦оснащение                ¦обеспеченности учебной ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦образовательного процесса¦литературой,           ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦рекомендованной        ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦(допущенной)           ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦Министерством          ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦образования и науки    ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦Российской Федерации к ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦использованию в        ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦образовательном        ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦процессе в             ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦общеобразовательных    ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦учреждениях            ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦Вводится с 01.10.2009  ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         +-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦                         ¦6.2. Степень           ¦100%               ¦100%               ¦100%               ¦
¦ ¦                         ¦обеспечения учебных    ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦кабинетов средствами   ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦обучения, оборудованием¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦(технические средства  ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦обучения,              ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦демонстрационное       ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦оборудование,          ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦лабораторное           ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦оборудование) в        ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦соответствии с         ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦требованиями к         ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦оснащению              ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦образовательного       ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦процесса в соответствии¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦с содержательным       ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦наполнением учебных    ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦предметов Федерального ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦компонента             ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦государственного       ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦стандарта общего       ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦образования            ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         ¦Вводится с 01.10.2009  ¦                   ¦                   ¦                   ¦
¦ ¦                         +-----------------------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦                         ¦6.3. Степень           ¦Не более 23 обучающихся на 1 компьютер, используемый в     ¦
¦ ¦                         ¦компьютеризации        ¦учебном процессе                                           ¦
¦ ¦                         ¦образовательного       ¦                                                           ¦
¦ ¦                         ¦процесса               ¦                                                           ¦
¦ ¦                         ¦Вводится с 01.10.2009  ¦                                                           ¦
¦ ¦                         +-----------------------+-----------------------------------------------------------+
¦ ¦                         ¦6.4. Доступность для   ¦Наличие в учреждении доступа участникам образовательного   ¦
¦ ¦                         ¦обучающихся выхода в   ¦процесса к образовательным ресурсам сети Интернет          ¦
¦ ¦                         ¦Интернет               ¦                                                           ¦
¦ ¦                         ¦Вводится с             ¦                                                           ¦
¦ ¦                         ¦01.10.2009             ¦                                                           ¦
+-+-------------------------+-----------------------+-----------------------------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru